Магнификат (Вивальди)
Магнификат | |
---|---|
Антонио Вивальди | |
![]() Композитор на гравюре Франсуа Морельона де Ла Кейва 1725 года. | |
Ключ | соль минор |
Каталог | РВ 610, 610а, 610б, 611 |
Текст | Магнификат , Славословие |
Составленный | 1715 г. Венеция. , 1730 г. и 1739 г. : |
Антонио Вивальди сделал несколько версий своей соль минор настройки кантики Магнификат . Он написал свою самую известную версию, [ 1 ] RV 610, для вокальных солистов, четырёхголосного хора, гобоев и струнного оркестра , который существует также в версии для двух групп исполнителей ( в должном кори , RV 610a). Он основал эти версии на более ранней настройке только для голосов и струнных (RV 610b). Его окончательная версия, в которой некоторые хоровые и ансамблевые части заменены пятью ариями , которые будут петь девочки из приюта Ospedale della Pietà , внесена в каталог как RV 611. Краткое произведение хорошо подходит для использования в вечерних службах .
Версии
[ редактировать ]фургон | Подсчет очков | Дополнительная информация |
---|---|---|
610 | 2 с , а , т , САТБ , 2 об , ул | конец 1720-х – начало 1730-х годов |
610а | с, т, сбн, 2об, ул + 2с, а, сбн, стр | |
610б | 2с, а, т, б , САТБ, ул. | самая ранняя версия ( ок. 1715 г. ) |
611 | с, а, т, САТБ | последняя версия (1739) |
История
[ редактировать ]Вивальди работал в Венеции священником и музыкальным руководителем в приюте для девочек Ospedale della Pietà и оставил значительное количество духовной музыки. [ 3 ]

Он составил настройки песнопения Магнификат , регулярной части вечерней службы . [ 4 ] [ 5 ] Музыковеды расходятся в датировке произведений, например до 1717 года. [ 6 ] или в 1719 году. [ 7 ] По словам музыковеда Майкла Талбота , Вивальди написал самую раннюю версию соль минор для приюта ок. 1715 г., и вскоре после этого скопировал его для цистерцианского монастыря Осек. [ 4 ] Он переработал его в 1720-х годах, сделав партии тенора и баса более подходящими для мужских голосов и добавив два гобоя, которые он широко использовал в качестве инструментов облигато в расширенной версии «Sicut locutus est». Эта версия стала известна как RV 610. Хотя Вивальди назначил два хора с инструкциями в хоровых частях использовать один или другой или оба, это остается монохорной музыкой. [ 4 ] Вивальди написал более позднюю постановку, RV 611, в которой сохранились хоровые части, но были заменены три части для сольных голосов пятью более сложными ариями. [ 4 ] [ 8 ] на котором отдельные девочки из детского дома могли продемонстрировать свое мастерство. Их имена были отмечены в партитуре. [ 3 ]
Структура и оценка
[ редактировать ]Вивальди структурировал Магнификат, RV 610, в девять частей , восемь для текста песнопения (Лк. 1:46-55) и заключение для славословия . Набор соль минор , он написан для двух солистов -сопрано , солистов -альта и тенора , SATB хора , двух гобоев , скрипок первой и второй , альта и бассо континуо , таких как виолончель и клавишный инструмент. В следующей таблице показаны названия, голоса, обозначение темпа , время , тональность и источник текста для девяти частей. На выступление уходит около 15 минут. [ 9 ] Исполнение RV 611 со сложными ариями занимает около 20 минут. [ 9 ]
Нет. | Заголовок | Голоса | Время | Время | Ключ | Источник текста | Аудио |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Магнификат | САТБ | Адажио | ![]() |
соль минор | Луки 1:46 | |
2 | И он радовался |
|
Аллегро | ![]() |
Си-бемоль мажор | Луки 1:47-49 | |
3 | И сострадание | САТБ | много ходить | ![]() |
До минор | Луки 1:50 | |
4 | Он сделал власть | САТБ | Скоро | 3/4 | майор | Луки 1:51 | |
5 | Он сверг власть имущих с их мест | САТБ (унисон) | Аллегро | 3/4 | соль минор | Луки 1:52 | |
6 | Он наполнил голодных благами |
|
Аллегро | ![]() |
Си-бемоль мажор | Луки 1:53 | |
7 | Он принял Израиль | САТБ | Длинный | ![]() |
Ре минор | Луки 1:54 | |
8 | Как он говорил | САБ | Веселый, но не очень | ![]() |
Фа мажор | Луки 1:55 | |
9 | Слава отцу | САТБ | Длинный | ![]() |
соль минор | Славословие |
Движения
[ редактировать ]
Вивальди интерпретировал каждый куплет песни «Magnificat» с использованием разного музыкального материала, но сохранял краткость произведения. [ 4 ] [ 5 ] Майкл Талбот охарактеризовал движения в примечаниях: [ 4 ]
1
[ редактировать ]Первая часть выражает увеличение: « Magnificat anima mea Dominum » («Моя душа возвеличивает Господа») с ярким восходящим хроматическим пассажем в медленном темпе. [ 3 ] [ 4 ]
2
[ редактировать ]Во второй части три отрывка куплета отданы разным солирующим голосам в арии a tre . « Et exultavit Spiritus Meus » (И дух мой радуется) поется сопрано, « Quia respexit humilitatem » (потому что он уважал смирение своего слуги) — альтом, с хоровой записью, иллюстрирующей « omnes поколений » (все поколения ), и отрывок « Quia fecit mihi magna » (потому что он сделал для меня великие дела) в исполнении тенора. [ 3 ] [ 4 ]
3
[ редактировать ]Третья часть, « Et misericordia ejus », говорит о милости Господа ко всем, кто боится Его. И милосердие, и страх выражаются в плотной текстуре подражательной музыки с хроматическими линиями и скачками малых шестых и больших седьмых , называемых «мучительными интервалами». [ 3 ] [ 4 ]
4
[ редактировать ]Четвертая часть, Fecit potentiam (Он проявляет силу), представляет собой быструю и мощную хоровую часть. [ 3 ]
5
[ редактировать ]Следующий стих, « Deposuit potentes », описывает, как сильные сбрасываются со своих мест, а смиренные возносятся. Вивальди выражает это в живописно-драматических унисонных линиях хора. [ 3 ] [ 4 ]
6
[ редактировать ]В шестой части « Esurientes implevit bonis », дуэт сопрано, часто в параллельных линиях, иллюстрирует, как голодные наполняются хорошими вещами, на фигуре остинато в басовой партии. [ 3 ] [ 4 ]
7
[ редактировать ]Седьмая часть, « Suscepit Israel », представляет собой короткую хоральную часть, в которой говорится, что Господь поддерживает Израиль, с добавлением более быстрой средней части « Recordatus misericordiae suae » (вспоминая свое милосердие). [ 3 ] [ 4 ]
8
[ редактировать ]Восьмая часть « Sicut locutus est ad patres nostros » («Как Он обещал нашим отцам») представляет собой веселое трио для трех солистов и двух гобоев-облигато. [ 4 ] Рецензент охарактеризовал партии гобоя и фагота как «игривые», находящиеся в диалоге с «живыми прозрачными вокальными партиями». [ 5 ]
9
[ редактировать ]Заключительная часть добавляет традиционное славословие к библейскому тексту « Gloria Patri » (Слава Отцу). Музыка напоминает начало первой части, с длинной хроматической мелизмой на " santo " (святой). « Sicut Erat in Principio » (Как было вначале) тоже напоминает первую часть, но приводит к традиционной двойной фуге трактовке « Et in saecula saeculorum » (и во веки веков) в один голос и одновременно «Аминь». "в другом. [ 3 ] [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]В 1978 году Carus-Verlag опубликовала две версии «Magnificat» Вивальди: RV 610 и RV 611. [ 10 ] Беренрайтер опубликовал аранжировку обеих версий для голосов и органа в 2004 году. [ 9 ]
Избранные записи
[ редактировать ]В 1964 году была выпущена версия Карло Феличе Чилларио под управлением Камерного оркестра Анжеликум с участием солисток Эмилии Кундари, Анжелы Верчелли и Анны Марии Рота. [ 11 ] Эта запись была выпущена в США в 1968 году Обществом музыкального наследия . [ 12 ] В 1994 году запись была сделана The King's Consort and Choir под управлением Роберта Кинга . [ 4 ] Запись 2002 года была исполнена Камерным хором Эстонской филармонии с солистами и Таллиннским камерным оркестром под управлением Тону Кальюсте . [ 5 ] В 2015 году произведение было записано вместе с «Глорией» Вивальди группой Le Concert Spirituel под управлением Эрве Нике . [ 13 ] Секции сопрано и альтового хора исполняют сольные части в этом спектакле, который также был представлен на фестивале Oude Muziek в Утрехте. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллис-Уильямс, Хью (2016). OCR AS и руководство по изучению музыки уровня . Мария Джонсон, Сьюзен Робертс. Лондон: Музыкальные продажи. ISBN 978-1-78323-893-4 . OCLC 1020025581 .
- ^ Талбот, Майкл , изд. (2011), Компендиум Вивальди , Boydell Press, ISBN 9781843836704 , стр. 112 – 113 и 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хорн, Пол (23 октября 1978 г.). «Предисловие» (PDF) . Карус-Верлаг . п. 3 . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Талбот, Майкл (1994). «Магнификат, RV610a» . Hyperion-Records.co.uk . Гиперион Рекордс . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хагилл, Роберт (февраль 2013 г.). «Антонио Вивальди (1678-1741) / Кирие, RV 587 / Глория ре мажор, RV 589 / Credo, RV 591 / Magnificat RV 610» . musicweb-international.com . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Хеллер, Карл (1997). Антонио Вивальди: Красный священник Венеции . Корпорация Хэла Леонарда. п. 88. ИСБН 978-1-57467-015-8 .
- ^ Адамс, Сьюзен (2011). Вивальди: Красный жрец Венеции . Львиные книги. п. 91. ИСБН 978-0-7459-5353-3 .
- ^ Кёльнедер, Вальтер (1970). Антонио Вивальди: его жизнь и творчество . Издательство Калифорнийского университета. п. 204. ИСБН 978-0-520-01629-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вивальди, Антонио / Magnificat RV 610/611 / Переложение для солистов, хора и органа» . Беренрейтер . 2004 . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Антонио Вивальди: Магнификат / RV « Карус- Верлаг 1978 год . Получено 21 октября.
- ^ Антонио Вивальди - - Nisi Dominus / Magnificat соль минор: Карло Феличе Чилларио, Orchestra Da Camera Dell'Angelicum - Nisi Dominus / Magnificat Ангеликум ЛПА 5917
- ^ Антонио Вивальди - Nisi Dominus и Magnificat соль минор: Анна Мария Рота, Ферруччо Де Поли, Эмилия Кундари, Анжела Верчелли, Туринский полифонический хор, Камерный оркестр Анжеликум, Карло Феличе Чилларио. Общество музыкального наследия MHS 834
- ^ «Вивальди: Глория; Магнификат / Вивальди / Le Concert Spirituel / Эрве Нике» . АрхивМузыка . 2016 . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Вин, Йохан ван (2016). «Антонио ВИВАЛЬДИ (1678 – 1741): «Глория – Магнификат» » . musica-dei-donum.org . Проверено 13 ноября 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]