Jump to content

Магнификат (Вивальди)

Магнификат
Антонио Вивальди
Ключ соль минор
Каталог РВ 610, 610а, 610б, 611
Текст Магнификат , Славословие
Составленный 1715 г. ( 1715 г. ) , 1730 г. ( 1730 г. ) и 1739 г. ( 1739 г. ) : Венеция.

Антонио Вивальди сделал несколько версий своей соль минор настройки кантики Магнификат . Он написал свою самую известную версию, [ 1 ] RV 610, для вокальных солистов, четырёхголосного хора, гобоев и струнного оркестра , который существует также в версии для двух групп исполнителей ( в должном кори , RV 610a). Он основал эти версии на более ранней настройке только для голосов и струнных (RV 610b). Его окончательная версия, в которой некоторые хоровые и ансамблевые части заменены пятью ариями , которые будут петь девочки из приюта Ospedale della Pietà , внесена в каталог как RV 611. Краткое произведение хорошо подходит для использования в вечерних службах .

Версии «Магнификата» соль минор Вивальди. [ 2 ]
фургон Подсчет очков Дополнительная информация
610 2 с , а , т , САТБ , 2 об , ул конец 1720-х – начало 1730-х годов
610а с, т, сбн, 2об, ул + 2с, а, сбн, стр
610б 2с, а, т, б , САТБ, ул. самая ранняя версия ( ок. 1715 г. )
611 с, а, т, САТБ последняя версия (1739)

Вивальди работал в Венеции священником и музыкальным руководителем в приюте для девочек Ospedale della Pietà и оставил значительное количество духовной музыки. [ 3 ]

Больница Пьета

Он составил настройки песнопения Магнификат , регулярной части вечерней службы . [ 4 ] [ 5 ] Музыковеды расходятся в датировке произведений, например до 1717 года. [ 6 ] или в 1719 году. [ 7 ] По словам музыковеда Майкла Талбота , Вивальди написал самую раннюю версию соль минор для приюта ок. 1715 г., и вскоре после этого скопировал его для цистерцианского монастыря Осек. [ 4 ] Он переработал его в 1720-х годах, сделав партии тенора и баса более подходящими для мужских голосов и добавив два гобоя, которые он широко использовал в качестве инструментов облигато в расширенной версии «Sicut locutus est». Эта версия стала известна как RV 610. Хотя Вивальди назначил два хора с инструкциями в хоровых частях использовать один или другой или оба, это остается монохорной музыкой. [ 4 ] Вивальди написал более позднюю постановку, RV 611, в которой сохранились хоровые части, но были заменены три части для сольных голосов пятью более сложными ариями. [ 4 ] [ 8 ] на котором отдельные девочки из детского дома могли продемонстрировать свое мастерство. Их имена были отмечены в партитуре. [ 3 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Вивальди структурировал Магнификат, RV 610, в девять частей , восемь для текста песнопения (Лк. 1:46-55) и заключение для славословия . Набор соль минор , он написан для двух солистов -сопрано , солистов -альта и тенора , SATB хора , двух гобоев , скрипок первой и второй , альта и бассо континуо , таких как виолончель и клавишный инструмент. В следующей таблице показаны названия, голоса, обозначение темпа , время , тональность и источник текста для девяти частей. На выступление уходит около 15 минут. [ 9 ] Исполнение RV 611 со сложными ариями занимает около 20 минут. [ 9 ]

Механизмы Магнификата Вивальди, RV 610
Нет. Заголовок Голоса Время Время Ключ Источник текста Аудио
1 Магнификат САТБ Адажио общее время соль минор Луки 1:46 1
2 И он радовался
  • с
  • а
  • т
Аллегро общее время Си-бемоль мажор Луки 1:47-49 2
3 И сострадание САТБ много ходить общее время До минор Луки 1:50 3
4 Он сделал власть САТБ Скоро 3/4 майор Луки 1:51 4
5 Он сверг власть имущих с их мест САТБ (унисон) Аллегро 3/4 соль минор Луки 1:52 5
6 Он наполнил голодных благами
  • с
  • с
Аллегро общее время Си-бемоль мажор Луки 1:53 6
7 Он принял Израиль САТБ Длинный общее время Ре минор Луки 1:54 7
8 Как он говорил САБ Веселый, но не очень общее время Фа мажор Луки 1:55 8
9 Слава отцу САТБ Длинный сократить время соль минор Славословие 9

Движения

[ редактировать ]
Картина 17 века "Посещение "

Вивальди интерпретировал каждый куплет песни «Magnificat» с использованием разного музыкального материала, но сохранял краткость произведения. [ 4 ] [ 5 ] Майкл Талбот охарактеризовал движения в примечаниях: [ 4 ]

Первая часть выражает увеличение: « Magnificat anima mea Dominum » («Моя душа возвеличивает Господа») с ярким восходящим хроматическим пассажем в медленном темпе. [ 3 ] [ 4 ]

Во второй части три отрывка куплета отданы разным солирующим голосам в арии a tre . « Et exultavit Spiritus Meus » (И дух мой радуется) поется сопрано, « Quia respexit humilitatem » (потому что он уважал смирение своего слуги) — альтом, с хоровой записью, иллюстрирующей « omnes поколений » (все поколения ), и отрывок « Quia fecit mihi magna » (потому что он сделал для меня великие дела) в исполнении тенора. [ 3 ] [ 4 ]

Третья часть, « Et misericordia ejus », говорит о милости Господа ко всем, кто боится Его. И милосердие, и страх выражаются в плотной текстуре подражательной музыки с хроматическими линиями и скачками малых шестых и больших седьмых , называемых «мучительными интервалами». [ 3 ] [ 4 ]

Четвертая часть, Fecit potentiam (Он проявляет силу), представляет собой быструю и мощную хоровую часть. [ 3 ]

Следующий стих, « Deposuit potentes », описывает, как сильные сбрасываются со своих мест, а смиренные возносятся. Вивальди выражает это в живописно-драматических унисонных линиях хора. [ 3 ] [ 4 ]

В шестой части « Esurientes implevit bonis », дуэт сопрано, часто в параллельных линиях, иллюстрирует, как голодные наполняются хорошими вещами, на фигуре остинато в басовой партии. [ 3 ] [ 4 ]

Седьмая часть, « Suscepit Israel », представляет собой короткую хоральную часть, в которой говорится, что Господь поддерживает Израиль, с добавлением более быстрой средней части « Recordatus misericordiae suae » (вспоминая свое милосердие). [ 3 ] [ 4 ]

Восьмая часть « Sicut locutus est ad patres nostros » («Как Он обещал нашим отцам») представляет собой веселое трио для трех солистов и двух гобоев-облигато. [ 4 ] Рецензент охарактеризовал партии гобоя и фагота как «игривые», находящиеся в диалоге с «живыми прозрачными вокальными партиями». [ 5 ]

Заключительная часть добавляет традиционное славословие к библейскому тексту « Gloria Patri » (Слава Отцу). Музыка напоминает начало первой части, с длинной хроматической мелизмой на " santo " (святой). « Sicut Erat in Principio » (Как было вначале) тоже напоминает первую часть, но приводит к традиционной двойной фуге трактовке « Et in saecula saeculorum » (и во веки веков) в один голос и одновременно «Аминь». "в другом. [ 3 ] [ 4 ]

Публикации

[ редактировать ]

В 1978 году Carus-Verlag опубликовала две версии «Magnificat» Вивальди: RV 610 и RV 611. [ 10 ] Беренрайтер опубликовал аранжировку обеих версий для голосов и органа в 2004 году. [ 9 ]

Избранные записи

[ редактировать ]

В 1964 году была выпущена версия Карло Феличе Чилларио под управлением Камерного оркестра Анжеликум с участием солисток Эмилии Кундари, Анжелы Верчелли и Анны Марии Рота. [ 11 ] Эта запись была выпущена в США в 1968 году Обществом музыкального наследия . [ 12 ] В 1994 году запись была сделана The King's Consort and Choir под управлением Роберта Кинга . [ 4 ] Запись 2002 года была исполнена Камерным хором Эстонской филармонии с солистами и Таллиннским камерным оркестром под управлением Тону Кальюсте . [ 5 ] В 2015 году произведение было записано вместе с «Глорией» Вивальди группой Le Concert Spirituel под управлением Эрве Нике . [ 13 ] Секции сопрано и альтового хора исполняют сольные части в этом спектакле, который также был представлен на фестивале Oude Muziek в Утрехте. [ 14 ]

  1. ^ Эллис-Уильямс, Хью (2016). OCR AS и руководство по изучению музыки уровня . Мария Джонсон, Сьюзен Робертс. Лондон: Музыкальные продажи. ISBN  978-1-78323-893-4 . OCLC   1020025581 .
  2. ^ Талбот, Майкл , изд. (2011), Компендиум Вивальди , Boydell Press, ISBN  9781843836704 , стр. 112 113 и 226.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хорн, Пол (23 октября 1978 г.). «Предисловие» (PDF) . Карус-Верлаг . п. 3 . Проверено 21 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Талбот, Майкл (1994). «Магнификат, RV610a» . Hyperion-Records.co.uk . Гиперион Рекордс . Проверено 14 октября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хагилл, Роберт (февраль 2013 г.). «Антонио Вивальди (1678-1741) / Кирие, RV 587 / Глория ре мажор, RV 589 / Credo, RV 591 / Magnificat RV 610» . musicweb-international.com . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  6. ^ Хеллер, Карл (1997). Антонио Вивальди: Красный священник Венеции . Корпорация Хэла Леонарда. п. 88. ИСБН  978-1-57467-015-8 .
  7. ^ Адамс, Сьюзен (2011). Вивальди: Красный жрец Венеции . Львиные книги. п. 91. ИСБН  978-0-7459-5353-3 .
  8. ^ Кёльнедер, Вальтер (1970). Антонио Вивальди: его жизнь и творчество . Издательство Калифорнийского университета. п. 204. ИСБН  978-0-520-01629-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Вивальди, Антонио / Magnificat RV 610/611 / Переложение для солистов, хора и органа» . Беренрейтер . 2004 . Проверено 21 октября 2019 г.
  10. ^ Антонио Вивальди: Магнификат / RV « Карус- Верлаг 1978 год . Получено 21 октября.
  11. ^ Антонио Вивальди - - Nisi Dominus / Magnificat соль минор: Карло Феличе Чилларио, Orchestra Da Camera Dell'Angelicum - Nisi Dominus / Magnificat Ангеликум ЛПА 5917
  12. ^ Антонио Вивальди - Nisi Dominus и Magnificat соль минор: Анна Мария Рота, Ферруччо Де Поли, Эмилия Кундари, Анжела Верчелли, Туринский полифонический хор, Камерный оркестр Анжеликум, Карло Феличе Чилларио. Общество музыкального наследия MHS 834
  13. ^ «Вивальди: Глория; Магнификат / Вивальди / Le Concert Spirituel / Эрве Нике» . АрхивМузыка . 2016 . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  14. ^ Вин, Йохан ван (2016). «Антонио ВИВАЛЬДИ (1678 – 1741): «Глория – Магнификат» » . musica-dei-donum.org . Проверено 13 ноября 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e99ca775358c976037624a24b0f332ef__1711184400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ef/e99ca775358c976037624a24b0f332ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnificat (Vivaldi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)