Jump to content

Больница Пьета

Координаты : 45 ° 26'03 "N 12 ° 20'41" E  /  45,4341 ° N 12,3446 ° E  / 45,4341; 12.3446
Больница Пьета

Ospedale della Pietà был монастырем , приютом и музыкальной школой в Венеции . Как и другие венецианские больницы , Пьета изначально была основана как приют для нуждающихся. Группа венецианских монахинь, получившая название Consorelle di Santa Maria dell'Umiltà, основала это благотворительное учреждение для сирот и брошенных девочек в четырнадцатом веке.

К семнадцатому и восемнадцатому векам Пьета – наряду с тремя другими благотворительными больницами Оспедали Гранди – была хорошо известна своими женскими музыкальными ансамблями, которые привлекали туристов и покровителей со всей Европы.

Его известность во многом связана с его постоянным композитором и учителем игры на скрипке Антонио Вивальди .

Музыкальная деятельность

[ редактировать ]

Младенцев можно было оставить в Пьете через эшафот — окно, достаточно большое, чтобы впустить младенцев. Не все младенцы были девочками и не обязательно были сиротами. В течение семнадцатого века все четыре выживших оспедали привлекали все большее внимание благодаря исполнению духовной музыки их женщинами-музыкантами, известными как figlie di coro . Формальные правила обучения фигли были тщательно составлены и периодически пересматривались. [ 1 ] Многие из этих концертов были даны для избранной публики, состоящей из важных посетителей. Зрители были отделены от исполнителей металлической решеткой по примеру монастырей, чтобы защитить женщин от взглядов посетителей. По мере того, как учреждение становилось известным, в него иногда принимали младенцев, связанных (не всегда законно) с представителями знати. В последние десятилетия Венецианской республики , которая рухнула в 1797 году, она также принимала студентов-музыкантов, называемых figlie di spese , чьи гонорары оплачивались за счет спонсирования иностранных судов или высокопоставленных лиц. [ 2 ]

Пьета выпустила множество виртуозов, таких как скрипачка Кьяра делла Пьета и вокалистка-сопрано Фортуната Кантора, а также композиторов, таких как Агата делла Пьета, [ 3 ] и как минимум два композитора, сделавших карьеру вне учреждений: Анна Бон и Винсента Да Понте . Жизнь успешного Фигли была очень желанной. Некоторым поклонники подарили щедрые подарки, а многим предложили период отпуска на виллах на материковой части Италии. Большинство из них оставались там всю свою жизнь, хотя, когда в восемнадцатом веке экономика Венеции пришла в упадок, некоторые уехали, чтобы заключить (обычно выгодные) браки. В этом случае заведение обеспечивало будущей невесте небольшое приданое.

В каждой больнице Гранде обычно был оркестр из не менее тридцати-сорока музыкантов (оркестр Ла Пьета насчитывал до шестидесяти), все женщины, и учреждения конкурировали друг с другом, нанимая лучших музыкантов города, продвигая концерты высокого качества. Благодаря такой деятельности. они предоставили бесчисленные комиссионные производителям скрипок и других инструментов для обслуживания и ремонта таких инструментов. Этих ремесленников называли «лютер дель локо». Офис «liuter del loco» гарантировал постоянный приток дохода: курирование инструментов целого оркестра было обременительным занятием, требующим работы более чем одного человека; инструменты приходилось подбирать, постоянно ремонтировать из-за поломок и отклеивания в результате использования, а иногда приходилось собирать инструменты. Ответственный производитель скрипок также должен был поставлять струны для всего оркестра, вести бухгалтерскую книгу с подробным описанием всех операций и выставлять полугодовые или годовые счета. Эти счета, или «полисы», как их тогда называли, были написаны от руки назначенным скрипичным мастером и должны были быть одобрены «мэтром дель коро» или маэстро ди капелла, которому обычно предоставлялась скидка, прежде чем они были отправлены на продажу. Оплачивает администрация больницы. Эти «политики» являются не только ценным источником информации для изучения автора (музыканта) и его творчества, но и действенным инструментом для сбора дополнительной информации о музыкальной практике «сонадори» (исполнителей) время. Много информации можно почерпнуть и из их органологического исследования. Чтобы прочитать некоторые из наиболее интересных счетов, мы обратимся к приложению Пио. [ 4 ] книга, где некоторые из них (автор нашел и каталогизировал более 110 общим объемом 400 страниц) перечислены в хронологическом порядке и охватывают годы с 1750 по 1810 гг.

Композитор Антонио Вивальди был назначен учителем игры на скрипке в 1703 году и занимал различные должности до 1715 года, а затем с 1723 по 1740 год. Большая часть духовной вокальной и инструментальной музыки Вивальди была написана для исполнения в Пьете. [ 5 ] Консерватория больницы Пьета была единственной больницей, действовавшей примерно до 1830 года. Все остальные больницы полностью прекратили свою музыкальную деятельность в первые годы девятнадцатого века. Из инвентаря инструментов [ 6 ] датированные 1790 годом, мы узнаем, что в тот год в больнице Пьета все еще имелось «четыре скрипки с использованными смычками, четыре виолончели, семнадцать скрипок, две морские трубы (возможно, это были скрипки в тромбе-марине ), [ 7 ] шесть малых альтов, две виолы д'амур, две мандолины, две лютни, одна теорба , четыре охотничьих рожка с принадлежностями, два псалтерия с гармонической коробкой, две цимбалы, три флейты, две большие цимбалы со спинетами, шесть спинетов».

Отчет Жан-Жака Руссо от 1770 года передает его впечатления, но был чрезмерно обобщен как описание этого учреждения на протяжении всего столетия. Описав, как артистов прятали за металлическими решетками, он рассказал в своей «Исповеди» (1770):

Я не имею ни малейшего представления ни о чем столь сладострастном и трогательном, как эта музыка; богатство искусства, изысканный вкус вокальной партии, превосходство голосов, правильность исполнения - все в этих восхитительных концертах производит впечатление, которое, конечно, не соответствует моде, но которого я придерживаюсь мнения ни одно сердце не может быть в безопасности.

Далее он описывает встречу с музыкантами. [ 8 ]

Первоначальное здание (показано выше) в настоящее время представляет собой гостинично-ресторанный комплекс («Метрополь»). Близлежащая церковь Пьета была построена в 1761 году, через два десятилетия после смерти Вивальди. Фасад церкви был завершен только в начале 20 века. Центр дошкольного образования до сих пор расположен в задней части комплекса зданий за церковью. Большая часть этого комплекса была подарена больнице в 1720-х годах, что позволило ей расширить свою деятельность. Некоторым из лучших учениц Вивальди, таким как Анна Мария дель Виолино , были предоставлены отдельные комнаты в этих недавно приобретенных зданиях. Возможно, в салоне одного из них проходил знаменитый концерт « i conti del Nord », воспетый на картине Франческо Гварди . [ 9 ] состоялось 22 января 1782 года. [ нужна ссылка ] Картина Гварди названа неправильно. [ нужна ссылка ] «Ужин и бал в театре Сан-Бенедетто».

Гала-концерт в старой прокуратуре для царской невестки (1780) Гварди.

Музыканты, обучавшиеся в больнице

[ редактировать ]

Композиторы, занимавшие должности в Больнице делла Пьета.

[ редактировать ]

Ссылки в художественной литературе

[ редактировать ]
  • «Девственницы Вивальди» , впервые опубликованный в 2007 году и переведенный на 12 языков, представляет собой роман Барбары Квик, действие которого происходит в больнице делла Пьета при жизни Анны Марии делла Пьета , одной из любимых учениц Вивальди. Роман был выпущен как аудиозапись в декабре 2019 года.
  • Больница делла Пьета является основным местом действия фильма Розалинд Лейкер (псевдоним Барбара Овстедал ) «Венецианская маска» (1992).
  • Корона, Л. (4 ноября 2008 г.). Четыре времени года: Роман о Венеции Вивальди . Книги Хачетта. ISBN  9781401395377 . (2008) представляет собой романтизированную историю женщин, брошенных и обучавшихся в больнице Ospedale della Pietà.
  • «Таинственное кольцо Вивальди» — пьеса и аудиокнига от Classical Kids. Главная героиня, известная просто как Катарина, посещает больницу Делла Пьета и ищет подсказки о скрипке, принадлежащей герцогу Кремоне . Работа получила премию Juno Award как детский альбом года на церемонии Juno Awards 1992 года .
  • «Маддалена и тьма» , опубликованный в 2023 году, представляет собой роман Джулии Файн, в котором рассказывается о двух девочках, которые жили и учились в больнице «Оспедале делла Пьета» в начале 1700-х годов.
  1. ^ Балдауф-Бердес, Джейн (1993). Женщины-музыканты Венеции: Музыкальные основы, 1525–1855 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  2. ^ Порта, Джованни (1 января 1995 г.). Избранная духовная музыка из Больницы Пьета . АР Издания, Инк. стр. 7–8. ISBN  978-0-89579-318-8 .
  3. ^ Ванесса Тонелли, «Le Figlie di Coro: женское музыкальное образование и выступление в венецианской больнице Маджори», (докторская диссертация. Северо-Западный университет, 2022), 208.
  4. ^ Книга Стефано Пио, стр. 322–403.
  5. ^ Хеллер, Карл (1997). Антонио Вивальди: Красный священник Венеции . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 51–54. ISBN  978-1-57467-015-8 .
  6. ^ Книга Пио Стефано
  7. ^ Чендлер, Адриан; Воссоздание скрипки Вивальди в марине тромба; Страд, 15 апреля 2015 г.: https://www.thestrad.com/recreating-vivaldis-violino-in-tromba-marina/4526.article Получено 1 марта 2021 г.
  8. ^ «Жан-Жак Руссо — Викицитатник» . ru.wikiquote.org . Проверено 15 декабря 2016 г.
  9. ^ «Франческо Гварди (1712-1793)» . Проверено 15 декабря 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0bb084569445b7b68a53cfddc92d5b__1716223440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/5b/db0bb084569445b7b68a53cfddc92d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ospedale della Pietà - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)