Анна Гуд
Анна Гуд | |
---|---|
Рожденный | в. [ 1 ] | 11 августа 1738 г.
Умер | после 1769 г. |
Национальность | итальянский |
Образование | Больница Пьета |
Эра | Классический |
Анна Бон (1738 – после 1769) – итальянский композитор и исполнительница. Ее родители оба занимались музыкой и путешествовали по всему миру; ее отцом был Джироламо Бон, болонский либреттист и сценограф , а матерью — певица Роза Рувинетти Бон.
Жизнь
[ редактировать ]Анна была крещена 11 августа 1738 года в Болонье как «Анна Иоанна Лючия, филия Иеронимуса Бони и Роза Руинетти» [sic], через некоторое время после того, как ее родители вернулись из поездки, которая включала выступления при Анны Русской дворе в Санкт-Петербурге. Петербург . [ 1 ] 8 марта 1743 года, в возрасте четырёх лет, она была принята в госпиталь Пьета в Венеции в качестве студентки; то, что у нее была фамилия, указывает на то, что она не была подкидышем, как большинство подопечных Пьеты, а платной ученицей (figlia de spesi). Она училась у маэстра ди -альта Кандиды делла Пьета (которая сама была принята в коро в 1707 году). [ 2 ]
К 1756 году Анна воссоединилась со своими родителями в Байройте , где они находились на службе у маркграфа Фридриха Бранденбургского Кульмбаха ; она заняла новую должность придворного «виртуоза камерной музыки» и посвятила свои шесть оп. 1 соната для флейты, изданная в Нюрнберге в 1756 году, Фридриху. [ 2 ] Из фронтисписа мы узнаем, что она сочинила их в шестнадцать лет. [ нужна ссылка ]
В 1762 году семья переехала ко двору Эстерхази в Айзенштадте , где Анна оставалась по крайней мере до 1765 года. Она посвятила опубликованный сборник из шести для клавесина сонат , соч. 2 (1757), Эрнестине Августе Софии , принцессе Саксен-Веймарской , и набору из шести дивертисментов ( трио-сонат ), соч. 3 (1759 г.) Карлу Теодору, курфюрсту Баварии . [ 3 ]
К 1767 году Анна жила в Хильдбургхаузене , Тюрингия , со своим мужем, певцом по имени Монгери. [ 4 ]
Список работ
[ редактировать ]Шесть камерных сонат, для поперечной флейты с виолончелью или клавесином , соч. 1 (VI соната да камера: per il flauto traversiere, виолончель или цембало: опера прима), в C, F, B, D, G Mi, G Ma (Нюрнберг: Бальтазар Шмидтс Витве, 1756). Факсимильные отпечатки: (1) Флоренция: Studio per Edizioni Scelte, 1988; (2) Нью-Йорк: Факсимиле исполнителей, 1998. Новые издания: (1) Фейетвилл, Арканзас: ClarNan Editions, 1989; (2) Кассель: Фуроре, 2007; (3) Соната ор. 1 нет. 6, под редакцией Элизабет Вайнцирль, в «Флейтовой музыке женщин-композиторов» (Майнц, Нью-Йорк: Schott , 2008).
Шесть сонат для клавесина, соч. 2 (Sei sonate per il cembalo, Opera Seconda), G Mi, си-бемоль, F, C, B Mi, C (Нюрнберг: Бальтазар Шмидтс Витве, 1757). Факсимильное издание, Нью-Йорк: Факсимиле исполнителей, 1998. Новые издания (1) отредактированные с предисловием Барбары Гарви Джексон, Фейетвилл, Арканзас: ClarNan Editions, 1989; (2) под редакцией Барбары Харбах , Pullman WA: Vivace Press, 1995; (3) под редакцией Джейн Шаткин Хеттрик, Брин Мор: Hildegard Publishing, 1997.
Шесть дивертисментов, для двух флейт и бассо континуо , соч. 3, в G, D, D Mi, G, C, A (Нюрнберг: Бальтазар Шмидтс Витве, 1759). Новое издание под редакцией Салли Фортино, Брин Мор, Пенсильвания: Hildegard Publishing, 1993.
Ария «Astra coeli» для сопрано, 2-х скрипок, альта и бассо континуо. Новое издание под редакцией Эльке Марты Умбах и Роберта Шенке, Кассель: Furore, 2006.
Offertory , "Ardete amore", для сопрано, 2-х альтов, баса, 2-х гобоев, 2-х валторн, 2-х скрипок, альта и бассо континуо.
Мотет «Eia in preces et veloces» для альта, двух скрипок, альта и бассо континуо.
Опера, ныне утерянная, была написана во время ее пребывания при дворе принца Эстерхази в Айзенштадте.
Дискография (частичная)
[ редактировать ]Камерные сонаты op. 1. (1) Сабина Дрейер, флейта; Ирен Хеген, квадратное фортепиано. Записано в сентябре 1992 года в церкви Святого Иоанна, Байройт. Георгсмариенхютте: Классическое производство Оснабрюк , 1992. CPO 999 181-2. (2) Кристиана Майнингер, флейта; Трауд Клофт, клавесин. Байер, 1994. (3) Клаудио Феррарини, флейта; Андреа Корси, фагот ; Франческо Тазини, клавесин. Мюнхен: Mondo Musica , 1996. Примечания включают портрет композитора, имя исполнителя не указано. (4) Соната d Op.1/2 Стефано Бет, траверсо; Эдвард Смит, клавицембало. Записано в июне 1996 года в Венеции, Chiesa dell'Ospedaletto. Skira SK00272, 1996. (5) Кристиан Майнингер, флейта; Прекрасный Циммерман, клавесин. «Придворные композиторы в Европе. Том 3». Кибела , 1999. (6) Соната D Op.1/4 Стефано Бет, траверсо; Франческо Сера, клавицембало. Записано в феврале 1998 года в луганском театре РТС. Тактус 700002, 1998 г.
Камерные сонаты op. 4 и 5; Сонаты для клавесина op. 1 и 5; Дивертисменты op. 3 nos. 1-3. Эльке Марта Умбах, Сюзанна Вендлер, флейта ; Йоханнес Платц, скрипка ; Хайке Йоханна Линднер, виолончель ; Ян Грютер, теорба ; Илька Вагнер, фагот ; Анке Деннерт, клавесин. «Сонаты двора в Байройте». Коршенбройх, Германия: Эол, 2003.
Сонаты для клавесина op. 2. Барбара Харбах, клавесин. Ньютон CT: MSR Classics, 2008.
Соната для клавесина op. 2, № 6: Аллегро. Прекрасный Циммерман, клавесин. «Придворные композиторы в Европе, Том 2». Международная библиотека женщин-композиторов Унна, 1998.
Шесть дивертисментов op 3. Исполняются на старинных инструментах. Сабина Драйер и Петер Шпор, поперечные флейты ; Рода Патрик, фагот; Татьяна Гейгер, клавесин; Торстен Блайх, архитектор . ЭМЕС Е-023, 1997 г.
Дивертисмент op.3, №3, аранж. для флейты, скрипки, виолончели и клавесина. «Придворные композиторы в Европе, Том 1». Международная библиотека женщин-композиторов Унна, 1988.
Дивертисмент ор. 3 № 6. «Вильгельмина Байройтская». Элизабет Вайнцирль и Эдмунд Вехтер, поперечные флейты ; Ева Шиферштейн, клавесин; Филипп фон Морген, виолончель. Торофон 2565, 2010 г.
Камерные сонаты op. 1 шт. 4, 5 и 6; Соната для клавесина op. 2 нет. 6; Развлечения оп. 3 нет. 4; Ария «Astra coeli»; Офферторий «Сожги любовь»; Мотет «Eia preces et velocis». Джулианна Бэрд, сопрано; Ансамбль « Музыкальная Донна ». «Анна Бон: Достоинство Венеции» 10104, 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джейн Шаткин Хеттрик, «Анна Бон», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 19 сентября 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
- Маргарет Дуди , Тропик Венеции . Издательство Пенсильванского университета, 2007.
- Сильвия Гликман , Марта Фурман Шляйфер. От монастыря к концертному залу: Путеводитель для женщин-композиторов . Гринвуд Пресс, 2003.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Микаэла Круксай, Между Просвещением и великолепием барокко. Анна Бон ди Венеция и ее семья «операторов». , Издательство Университета Бис-Верлаг, Ольденбург, 2015, ISBN 978-3-8142-2320-9 , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Джейн Л. Бердес, «Анна Бон», Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува (Нью-Йорк: Нортон, 1995).
- ↑ Более обширную биографию можно найти во введении Барбары Гарви Джексон к ее изданию ор. 2 сонаты (Фейетвилл, Арканзас: ClarNan Editions, 1989).
- ^ Хеттрик, Анна Бон, «Музыка и музыканты словаря New Grove», 2-е изд., 2001.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абромейт, Кэтлин. «Профиль Анны Бон, венецианского композитора XVIII века» . Проект с отличием, Университет Лоуренса, 1985 г.
Анна Бон из Венеции (немецкая Arc.Ask3.Ru)
Анна Бон из Венеции (норвежская Arc.Ask3.Ru)
Джон А. Райс, «Минор-мажор: теория схемы, структура фразы и музыкальная форма».