Антонио Вандини

Антонио Вандини (1691 - 1778), близкий друг Джузеппе Тартини , был виолончелистом и композитором. Он был одним из главных исполнителей виртуоза своей эпохи и провел подавляющее большинство своей карьеры в качестве первого виолончелиста «Венеранда Арка» в базилике дель -Санто в Падуе , где Тартини был первым скрипачом и концертмейстером . После смерти Тартини он вернулся в Болонье , город своего рождения, где он умер в 1778 году.
Карьера
[ редактировать ]Вандини родился в 1691 году в Болонье , хотя почти ничего не известно о его ранней жизни или музыкальной подготовке. Его первая задокументированная игровая позиция находится в церкви Санта -Мария Маггиоре в Бергамо , которую он получил в апреле 1720 года. Одновременно он был также маэстро ди -эйолончелло в Оспале Делле Пиета в Венеции . [ А ] В течение этого периода он почти наверняка работал широко по всей северной Италии. В июне 1721 года он получил сольную позицию виолончели в Падуе, которую он проведет, с несколькими короткими перерывами, до конца своей карьеры. В Падуе он работал с рядом других известных музыкантов в дополнение к Тартини , в том числе гобоистской Маттео Биссоли и органистом и маэстро ди -капеллой Антонио Валлотти . Основные игроки Veneranda Arca регулярно гастролировали в Италии, делая документированные выступления в Ассизи и Риме . Его единственным длительным отсутствием было трехлетний период с 1723 по 1726 год, когда Вандини вместе с Тартини покинул Падую, чтобы присоединиться к службе Граф Кински в Праге . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Играть в стиле
[ редактировать ]Английский путешественник и музыкальный критик Чарльз Берни присутствовал на мессе в базилике в Падуе в 1770 году. Он написал следующее об оркестре там и, в частности, Вандини:
«Я хотел многое услышать [...] знаменитый старый Антонио Вандини, на виолончелло, который, как говорят итальянцы, играет и выражает парка, то есть таким образом, чтобы заставить его инструмент говорить; Но ни у одного из этих исполнителей не было сольных деталей. Тем не менее, я отдаю им должное за большие способности, так как они высоко оправдывают их соотечественники, которые должны, по Частые слушания превосходных исполнителей всех видов, бессмысленно становятся хорошими судьями музыкальных заслуг. [...] было замечательно, что Антонио [Вандини] и все остальные игроки на фолончелло здесь держат лук старомодным образом, с рукой под ним ». [ 4 ]
Благодаря анонимным информаторам Берни ясно, что Вандини был хорошо известен своей выразительной риторической игрой, которая вызвала речь. Изучив свои семь сохранившихся работ и концертов, написанных для него Тартини, ясно, что он обладал грозными техническими способностями, будучи одним из первых композиторов, которые писали музыку, требующую использования позиции большого пальца. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Вандини имеет семь выживших работ, все из которых сохраняются в рукописных копиях по всей Европе, а именно в Венеции, Берлине, Париже и Шверине. Все эти произведения написаны в стиле Галанта, популярных в Италии в восемнадцатом веке. Примечательно, что две короткие сонаты, приписываемые Вандини Карлом Шредером в 1911 году и опубликованные Шоттом, совершенно ложные и не представляют его стиль.
Полный список его произведений ниже с номерами каталога, предложенных Элинором Фреем и Марком Ваншиуьюви. [ 1 ] [ B ]
Sonata à cello только г-н Д. Антонио Вандини, в C Major (1717, I-Vnm, MSS. It.iv.1095) (Van. 1)
Dead of Lord D. Antonio Vandon, C Major (DB, KHM 5528) (Ван. 2)
[Соата] Господа Д. Антонио Вандини, в B-Flat (1730, F-PN, VM7-6285) (Van. 3)
[Соата] Господа Д. Антонио Вандини, несовершеннолетнего (1730, F-PN, VM7-6285) (V. 4)
Концерт г-на Д. Антонио Вандини, в D Major (D-Swi Mus. 4736/4) (Van.5)
Truecellus Господа Д. Антонио Вандони, в B-Flat B-Flat (DB, KHM 5527) (V. 6)
Sunlade в Vivolello и Loss D. Antonio Vandini, E Major (DB, KHM 5529) (V. 7)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бергамо и Венеция достаточно далеко друг от друга, что ему было бы очень трудно выполнить обе эти позиции!
- ^ Запись полных аутентичных работ с участием канадского виолончелиста Элинора Фрей доступна на лейбле « Пассакаиль» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Вандини, Антонио (2020). "Предисловие". Во Фреи, Элинор; Vanscheeuwijck, Marc (Eds.). 6 сонат для виолончели и непрерывного баса . Альбзе с Кассано: Музея.
- ^ Манзи, Антонелло (2017). Виолончель во время отца Мартини (тезис). «ГБ мартини» консерватория Болонья.
- ^ Вандини, Антонио (2018). "Префейность" В Mothack Антонио; Горник, Паоло (ред.). 6 звуков для скрипона и непрерывного Болонья: UT Orpheus. п. iv-v.
- ^ Берни, Чарльз (1773). Нынешнее состояние музыки во Франции и Италии . Лондон С. 140–142.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Marc Vanscheeuwijck: В поисках «Voloncello» восемь века: Антонио Вандини и концертов для альты от выпускника Tartini Claremont University,
- Вильгельм Джозельф против Василььюски, «Виолончель, играющий в Италии 18-го века», архивировал 2016-03-03 на машине Wayback
- "UT Orpheus Edition of the Sonatas"
- "Musedita Edition концерта"