Мандрикардо
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Мандрикардо — персонаж из « Материи Франции» , фигурирующий в итальянских романтических эпических поэмах «Орландо иннаморато» Маттео Марии Боярдо и «Орландо фуриозо» Людовико Ариосто .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Сарацинский царь татар и император Монголии , Мандрикардо — сын Агрикане и союзник Аграманте (сарацинский король Африки, который командует королями подвластных ему стран, включая Родомонте и Мандрикардо). В Орландо инаморато Агрикейна он обнаруживает, что его отец был убит Орландо, который также забрал меч Дуриндану ( Песнь I ).
В «Яростном Орландо» он намерен прежде всего отомстить за смерть своего отца. Во время этого поиска он встречает и влюбляется в прекрасную Доралису, принцессу Гранады , невесту Родомонте ( Песнь XIV ), позже сбегающую с ней и сражающуюся со своим соперником в любви ( Канти XXIV , XXVI , XXVII ). Преследуя Орландо, эти двое сражаются за владение мечом Дуринданы: но в пылу битвы лошадь Мандрикардо начинает убегать и уносит его далеко от места боя, за ней следует Доралиса ( Песнь XXIII ).
Мандрикардо находит Дуриндану и части доспехов, которые Орланд выбросил в своем безумии, и противостоит Зербино находящемуся на месте . Он почти убивает Зербино, и сделал бы это, если бы Доралис по просьбе Изабеллы не попросила его не делать этого; двое уходят. Вскоре Зербино погибает от множества травм, полученных в столкновении. Тем временем Мандрикардо и Дораличе встречают Родомонте, с которым была обручена девушка: пока они сражаются, к ним достигает гонец, потому что Марсилио потребовал вмешательства всех рыцарей, разбросанных по региону, чтобы помочь против Карло, осаждающего лагеря. Затем, под давлением Доралисы, они решают приостановить свое негодование до тех пор, пока христианская угроза не будет устранена ( Песнь XXIV ) .
В Песне XXVII Аграманте решает навести порядок: первый вопрос, который необходимо решить, — это вопрос между Родомонте и Мандрикардо из-за любви к Дораличе. Выбор остается за девушкой, которая выбирает второе: тогда Родомонте со стыдом покидает лагерь сарацин и направляется в лес. А затем он в свою очередь хочет вызвать Мандрикардо на дуэль, но возникает сильная путаница относительно порядка проведения дуэлей.
При дворе Аграманте, после ответа в пользу Мандрикардо, тянут жребий, чтобы решить, кому предстоит драться в следующей дуэли: Аграманте в отчаянии, потому что в любом случае он потеряет драгоценного бойца между Руджеро и Мандрикардо; точно так же, как Доралис отчаивается по своему возлюбленному. Начинается столкновение двух сарацинских воинов: Мандрикардо вроде бы имеет преимущество, но в конце концов именно Руджеро наносит противнику смертельный удар ( Песнь XXX ). Смерть Мандрикардо причиняет большое горе Дораличе, которая была в него влюблена.
Ссылки
[ редактировать ]- Боярдо: Влюбленный Орландо, ред. Джузеппе Анчески (Гарзанти, 1978)
- Боярдо: Orlando innamorato в переводе Чарльза Стэнли Росс (Parlor Press, 2004).
- Ариосто: Орландо Фуриозо , перевод стихов Барбары Рейнольдс в двух томах (Penguin Classics, 1975). Часть первая (песни 1–23) ISBN 0-14-044311-8 ; часть вторая (песни 24–46) ISBN 0-14-044310-X
- Ариосто: Орландо Фуриозо изд. Марчелло Турки (Гарзанти, 1974)
- Ариосто: Орландо Фуриозо: Избранное , изд. Памела Уэйли (издательство Манчестерского университета, 1975)
- Роже Байе, Поэтический мир Ариосто. Эссе об интерпретации Ролана Форсажа, L'Hermès, Париж, 1977.
- Мария Кристина Кабани, Константы Ариосто. Техника съемок и внутренняя память в Орландо Фуриозо , Scuola Normale Superiore, Пиза, 1990.
- Джо Энн Кавалло, Мир за пределами Европы в романтических эпосах Боярдо и Ариосто , University of Toronto Press, 2013.
- Серджио Дзатти, Фуриозо между эпосом и романом , Пачини Фацци, Лукка, 1990.