Jump to content

Жизнь — это мечта (опера)

(Перенаправлено из «Жизнь — это мечта» (опера) )

«Жизнь - это мечта» в трех действиях - опера на музыку Льюиса Спратлана из англоязычного либретто Джеймса Маранисса, основанного на пьесе 1635 года «Жизнь - это мечта» испанского драматурга Педро Кальдерона де ла Барка . Он был написан в 1970-х годах, но полная сценическая премьера состоялась только в 2010 году.

Сотрудничество Спратлана со своим либреттистом началось в 1970-х годах, когда они были друзьями и коллегами в Амхерст-колледже , где Спратлан ​​был профессором музыки в течение 36 лет, а Маранисс был профессором испанского языка, который очень восхищался игрой Кальдерона. Спратлан ​​написал оперу в период с 1975 по 1978 год по заказу Оперного театра Нью-Хейвена. [ 1 ] [ 2 ] компания, закрывшаяся в 1977 году. [ 3 ] Попытки Спратлана заинтересовать другую труппу в постановке спектакля не увенчались успехом, пока в январе 2000 года он не собрал средства для финансирования двух концертных представлений второго акта оперы: «во втором акте разворачивается большая часть драмы пьесы», - сказал Спратлан. композитор [ 1 ] музыкальным ансамблем Dinosaur Attache , один в Амхерст-колледже, а другой в Кембридже, штат Массачусетс, в Гарвардском Пейн-холле, [ 2 ] где рецензент Boston Globe назвал его «сильным произведением, которое окажется убедительным в полном выпуске». [ 4 ] «Для концерта, — говорилось в более позднем отчете, — требовался оркестр из сорока шести человек, шесть певцов и хор. Была сделана совместная запись обоих выступлений. Спратлан ​​представил ее Совету по Пулитцеровской премии в марте 2000 года, и большинству к всеобщему удивлению, особенно Спратлана, он победил». [ 5 ] В цитате Пулитцера отмечалось, что Спратлан ​​«создал театральный мир, в котором персонажам были даны отчетливые музыкальные отпечатки пальцев, призванные воплотить их личности, и в котором диссонансы и угловатости современных стилей были связаны с традиционными формами танца, марша и мадригала». " [ 6 ]

В мае 2002 года Нью-Йоркская опера представила еще одно концертное исполнение второго акта. [ 5 ] Интереса к постановке спектакля не было до начала 2009 года, когда генеральный директор Оперы Санта-Фе Чарльз Маккей обратился к Спратлану с предложением постановки на 2010 год.

Мировая премьера оперы состоялась в Опере Санта-Фе 24 июля 2010 года. [ 7 ] Джон Чик, принимавший участие в концертах 2000 года, также появился на премьере. [ 2 ]

Спратлан ​​описал музыкальный стиль, который он использовал, как «пантональный», то есть в основном сосредоточенный на определенных тональностях или ладах, но плавно перемещающийся между ними», за исключением использования 12-тональной техники, чтобы передать жесткость характера Дон Базилио. [ 2 ] Каждый персонаж дополнительно дифференцируется: [ 2 ]

Вокальный стиль я рассматриваю как усиленную речь, точно повторяющую ритм и контуры текста. У каждого персонажа есть голосовой «отпечаток пальца». В некоторых примерах музыка героя взлетает вверх, но затем немного падает и возобновляет восхождение — Сизиф толкает более смелых в гору. Музыка короля отличается широкими скачками, передающими помпезность и преувеличение. Музыка Кларина, шута, отрывиста и очень узка по диапазону; его всегда объявляет и сопровождает труба-пикколо, потомок одноименного кларино эпохи барокко. Оркестровка оперы многоцветна и активно передает психологическую обстановку.

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 24 июля 2010 г. [ 8 ]
(Дирижер: Леонард Слаткин )
Розаура, дочь Клотальдо сопрано Элли Ден
Кларин, шут тенор Кейт Джеймсон
Сигизмундо, принц тенор Роджер Ханивелл
Клотальдо, дворянин баритон Джеймс Маддалена
Астольфо, племянник Базилио баритон Крейг Верм
Эстрелла, племянница Базилио меццо-сопрано Кэрин Гилфри
Король Базилио, отец Сегисмундо бас-баритон Джон Чик
Второй слуга, Первый солдат бас-баритон Томас Форд
Первый Слуга баритон Дарик Кнутсен
Второй солдат тенор Хит Хьюберг
Солдаты, слуги, дамы; Хор

Критические реакции

[ редактировать ]

В своей рецензии на премьерный спектакль критик Джеймс Келлер из газеты Santa Fe New Mexican описал «впечатляющую премьеру» и отметил одну из особенностей музыки того периода сочинения, которая «отправляла любителей оперы на прогулку по переулкам памяти, чтобы 1970-е годы, когда академические композиторы все еще должны были поклоняться алтарю атональности». [ 7 ] Он продолжил:

но такая красивая партитура, как у Спратлана, напоминает нам, что даже если кто-то не хочет есть атональность на завтрак, обед и ужин каждый день, случайный вкус может быть вкусным. С музыкальной точки зрения « Life Is a Dream» — впечатляющее достижение, тем более в свете безвкусной болтовни, которая так часто использовалась в сценических произведениях более позднего периода.

New York Times Музыкальный критик Энтони Томмазини дал опере положительную рецензию, написав: [ 9 ]

...без сомнения, «Жизнь - это мечта» - важная опера, редкое философское произведение, которое держит сцену и дает поющим актерам реальных персонажей, с которыми нужно бороться. Актерский состав, съемочная группа и особенно ликующий г-н Спратлан ​​наслаждались овациями.

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймс М. Келлер, «Сон в летнюю ночь», Pasatiempo, раздел The Santa Fe New Mexican , 23 июля 2010 г., стр. 11
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и « Жизнь - это мечта оставалась мечтой в течение трех десятилетий» , Льюис Спратлан, Los Angeles Times , 25 июля 2010 г., по состоянию на 27 июля 2010 г.
  3. ^ Роберт Шерман (14 октября 1979 г.). «Музыкальное попурри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2010 г.
  4. Ричард Дайер, «Убедительный взгляд на «мечту» Спратлана», Boston Globe , 3 февраля 2000 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Белчер, «Куда приводят мечты» , Opera News , июль 2010 г., Vol. 75, № 1
  6. Фелисити Бэрринджер, «Первая книга автора получила Пулитцеровскую премию в категории художественная литература», New York Times , 11 апреля 2000 г. , по состоянию на 27 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Спратлана Джеймс Келлер, «Обзор оперы Санта-Фе: мечта сбывается во впечатляющей премьере» , Санта-Фе, Нью-Мексико , 26 июля 2010 г.
  8. Список певцов взят из программного сборника оперы Санта-Фе на 2010 год.
  9. «Запоздалый дебют композитора и изгнанного принца» Энтони Томмазини, The New York Times , 26 июля 2010 г.]

Источники

  • Мэйс, Дезире, « Жизнь - это мечта » в Opera Unveiled 2010 , Санта-Фе и Солт-Лейк-Сити: Art Forms Inc., 2010 г. ISBN   978-0-9707822-9-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c625877de98919cc13aa555c8403375__1717062900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/75/2c625877de98919cc13aa555c8403375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life Is a Dream (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)