Жизнь — это мечта (опера)
«Жизнь - это мечта» в трех действиях - опера на музыку Льюиса Спратлана из англоязычного либретто Джеймса Маранисса, основанного на пьесе 1635 года «Жизнь - это мечта» испанского драматурга Педро Кальдерона де ла Барка . Он был написан в 1970-х годах, но полная сценическая премьера состоялась только в 2010 году.
Сотрудничество Спратлана со своим либреттистом началось в 1970-х годах, когда они были друзьями и коллегами в Амхерст-колледже , где Спратлан был профессором музыки в течение 36 лет, а Маранисс был профессором испанского языка, который очень восхищался игрой Кальдерона. Спратлан написал оперу в период с 1975 по 1978 год по заказу Оперного театра Нью-Хейвена. [ 1 ] [ 2 ] компания, закрывшаяся в 1977 году. [ 3 ] Попытки Спратлана заинтересовать другую труппу в постановке спектакля не увенчались успехом, пока в январе 2000 года он не собрал средства для финансирования двух концертных представлений второго акта оперы: «во втором акте разворачивается большая часть драмы пьесы», - сказал Спратлан. композитор [ 1 ] – музыкальным ансамблем Dinosaur Attache , один в Амхерст-колледже, а другой в Кембридже, штат Массачусетс, в Гарвардском Пейн-холле, [ 2 ] где рецензент Boston Globe назвал его «сильным произведением, которое окажется убедительным в полном выпуске». [ 4 ] «Для концерта, — говорилось в более позднем отчете, — требовался оркестр из сорока шести человек, шесть певцов и хор. Была сделана совместная запись обоих выступлений. Спратлан представил ее Совету по Пулитцеровской премии в марте 2000 года, и большинству к всеобщему удивлению, особенно Спратлана, он победил». [ 5 ] В цитате Пулитцера отмечалось, что Спратлан «создал театральный мир, в котором персонажам были даны отчетливые музыкальные отпечатки пальцев, призванные воплотить их личности, и в котором диссонансы и угловатости современных стилей были связаны с традиционными формами танца, марша и мадригала». " [ 6 ]
В мае 2002 года Нью-Йоркская опера представила еще одно концертное исполнение второго акта. [ 5 ] Интереса к постановке спектакля не было до начала 2009 года, когда генеральный директор Оперы Санта-Фе Чарльз Маккей обратился к Спратлану с предложением постановки на 2010 год.
Мировая премьера оперы состоялась в Опере Санта-Фе 24 июля 2010 года. [ 7 ] Джон Чик, принимавший участие в концертах 2000 года, также появился на премьере. [ 2 ]
Спратлан описал музыкальный стиль, который он использовал, как «пантональный», то есть в основном сосредоточенный на определенных тональностях или ладах, но плавно перемещающийся между ними», за исключением использования 12-тональной техники, чтобы передать жесткость характера Дон Базилио. [ 2 ] Каждый персонаж дополнительно дифференцируется: [ 2 ]
Вокальный стиль я рассматриваю как усиленную речь, точно повторяющую ритм и контуры текста. У каждого персонажа есть голосовой «отпечаток пальца». В некоторых примерах музыка героя взлетает вверх, но затем немного падает и возобновляет восхождение — Сизиф толкает более смелых в гору. Музыка короля отличается широкими скачками, передающими помпезность и преувеличение. Музыка Кларина, шута, отрывиста и очень узка по диапазону; его всегда объявляет и сопровождает труба-пикколо, потомок одноименного кларино эпохи барокко. Оркестровка оперы многоцветна и активно передает психологическую обстановку.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 24 июля 2010 г. [ 8 ] (Дирижер: Леонард Слаткин ) |
---|---|---|
Розаура, дочь Клотальдо | сопрано | Элли Ден |
Кларин, шут | тенор | Кейт Джеймсон |
Сигизмундо, принц | тенор | Роджер Ханивелл |
Клотальдо, дворянин | баритон | Джеймс Маддалена |
Астольфо, племянник Базилио | баритон | Крейг Верм |
Эстрелла, племянница Базилио | меццо-сопрано | Кэрин Гилфри |
Король Базилио, отец Сегисмундо | бас-баритон | Джон Чик |
Второй слуга, Первый солдат | бас-баритон | Томас Форд |
Первый Слуга | баритон | Дарик Кнутсен |
Второй солдат | тенор | Хит Хьюберг |
Солдаты, слуги, дамы; Хор |
Критические реакции
[ редактировать ]В своей рецензии на премьерный спектакль критик Джеймс Келлер из газеты Santa Fe New Mexican описал «впечатляющую премьеру» и отметил одну из особенностей музыки того периода сочинения, которая «отправляла любителей оперы на прогулку по переулкам памяти, чтобы 1970-е годы, когда академические композиторы все еще должны были поклоняться алтарю атональности». [ 7 ] Он продолжил:
но такая красивая партитура, как у Спратлана, напоминает нам, что даже если кто-то не хочет есть атональность на завтрак, обед и ужин каждый день, случайный вкус может быть вкусным. С музыкальной точки зрения « Life Is a Dream» — впечатляющее достижение, тем более в свете безвкусной болтовни, которая так часто использовалась в сценических произведениях более позднего периода.
New York Times Музыкальный критик Энтони Томмазини дал опере положительную рецензию, написав: [ 9 ]
...без сомнения, «Жизнь - это мечта» - важная опера, редкое философское произведение, которое держит сцену и дает поющим актерам реальных персонажей, с которыми нужно бороться. Актерский состав, съемочная группа и особенно ликующий г-н Спратлан наслаждались овациями.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс М. Келлер, «Сон в летнюю ночь», Pasatiempo, раздел The Santa Fe New Mexican , 23 июля 2010 г., стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Жизнь - это мечта оставалась мечтой в течение трех десятилетий» , Льюис Спратлан, Los Angeles Times , 25 июля 2010 г., по состоянию на 27 июля 2010 г.
- ^ Роберт Шерман (14 октября 1979 г.). «Музыкальное попурри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2010 г.
- ↑ Ричард Дайер, «Убедительный взгляд на «мечту» Спратлана», Boston Globe , 3 февраля 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Белчер, «Куда приводят мечты» , Opera News , июль 2010 г., Vol. 75, № 1
- ↑ Фелисити Бэрринджер, «Первая книга автора получила Пулитцеровскую премию в категории художественная литература», New York Times , 11 апреля 2000 г. , по состоянию на 27 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спратлана Джеймс Келлер, «Обзор оперы Санта-Фе: мечта сбывается во впечатляющей премьере» , Санта-Фе, Нью-Мексико , 26 июля 2010 г.
- ↑ Список певцов взят из программного сборника оперы Санта-Фе на 2010 год.
- ↑ «Запоздалый дебют композитора и изгнанного принца» Энтони Томмазини, The New York Times , 26 июля 2010 г.]
Источники
- Мэйс, Дезире, « Жизнь - это мечта » в Opera Unveiled 2010 , Санта-Фе и Солт-Лейк-Сити: Art Forms Inc., 2010 г. ISBN 978-0-9707822-9-8