Jump to content

Ричард Дайер

Ричард Дайер
Дайер в 2010 году
Рожденный 1945 (возраст 78–79 лет)
Национальность Английский
Академическое образование
Альма-матер Университет Сент-Эндрюс
Университет Бирмингема
Академическая работа
Дисциплина Киноведение
Субдисциплина
Учреждения

Ричард Дайер (род. 1945) — английский академик, занимавший должность профессора на факультете киноведения Королевского колледжа Лондона . Специализируясь на кино (особенно итальянском кино), квир-теории и взаимосвязи между развлечениями и представлениями расы, сексуальности и пола, он ранее в течение многих лет был преподавателем факультета киноведения в Уорикском университете и провел количество приглашенных профессоров в Великобритании, США, Италии, Швеции, Дании и Германии. [1]

Дайер родился в Лидсе принадлежащей к низшему среднему классу в семье представителей Консервативной партии, , и вырос в пригороде Лондона в 1940-х и 1950-х годах. Он изучал французский язык (а также английский, немецкий и философию) в Университете Сент-Эндрюс. [2] Затем он получил докторскую степень по английскому языку в Бирмингемского университета Центре исследований современной культуры . [2] В 1970-е годы Дайер писал для журнала «Гей-левые» , а затем в 1980-е годы — для «Марксизма сегодня » , теоретического журнала « еврокоммунистического » или грамшианского крыла Коммунистической партии Великобритании . [3] Эти произведения были в основном культурной критикой, а не классовой политикой, с такими названиями, как «В защиту диско» (1979) и « Дайана Росс » (1982). В начале 1980-х он участвовал в работе над фильмом «Кино» , в частности, с частично критической статьей о Барбре Стрейзанд .

Прежде чем приехать в Королевский колледж Лондона в 2006 году, он был профессором киноведения в Уорикском университете. [4] и приглашенный профессор в следующих учреждениях: Анненбергская школа коммуникаций Пенсильванского университета в 1985 году; Восточный университет в 1987 году; Стокгольмский университет в 1996, 2006 и 2010 годах; Копенгагенский университет в 2002 году; Нью-Йоркский университет в 2003 г.; Университет Бергамо в 2004 г.; Университет Баухаус в Веймаре в 2009 г.; в Университете Сент-Эндрюс в 2011 году. На протяжении всей своей карьеры он преподавал курсы по расовой и этнической принадлежности, кино, славе, Голливуду, итальянскому кино, Федерико Феллини и репрезентации. [5] Он также принимал активное участие в аспирантуре и руководил диссертациями по самым разным темам, от истории гей-кино 1970-х годов до экспериментальной анимации. [6] Уже имея многочисленные публикации о белизне, кино, культурах лесбиянок и геев, Дайер опубликовал журнальные статьи и главы книг, посвященные песне в итальянском кино и белизне в фильме « Грязные танцы» . [7]

Уайт: Очерки расы и культуры

[ редактировать ]

Опубликованная Routledge в 1997 году, книга Уайт исследует воспроизведение и сохранение белизны в визуальной культуре примерно с 15 века до конца 20 века. От библейских изображений распятия до литографий Маленькой Евы из «Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу и фотографий принца и принцессы Уэльских в 1980-х годах, широкий объем этого текста позволяет Дайеру проиллюстрировать, насколько белизна была и остается одновременно невидимое и сверхвидимое, везде и нигде. Белизна как невидимая, так и сверхвидимая, утверждает Дайер, возникает потому, что белизна одновременно регистрируется на индивидуальном теле (через фенотип, поведение, язык, классовые и сексуальные проявления и т. д.) и существует за пределами телесного. [8] Понимание белизны как воплощенной внутри, но существующей за пределами телесных субъектов, достигается через призму христианства, расы (или, точнее, представлений о расовых различиях, наблюдаемых через по-разному выглядящие тела) и империализма. Центральное место в этих трех политических проектах занимает то, что Дайер называет «сексуально-репродуктивной экономикой расы», которая означает способы, которыми белизна сохраняется, а также находится под угрозой со стороны гетеросексуальности (например, концепция белого потомства в сравнении с межрасовыми отношениями, которые производят потомство смешанной расы). [9] Отсюда важность образов гетеросексуальной белой пары, которая предположительно сохранит белизну, зачав белых детей.

Одной из наиболее убедительных частей его аргументации является работа по внутрирасовым границам среди белых. Пол и класс создают иерархию среди белых, в которой женщины считаются более белыми («чистыми»), чем мужчины, а представители более высокого класса считаются более белыми, чем представители низших классов. [10] Третья глава, «Свет мира», особенно важна для этой работы по межрасовым границам, поскольку в ней исследуется взаимосвязь между красотой и белизной, а также то, как белые женщины визуально кажутся более белыми, чем их коллеги-мужчины, благодаря использованию света. . [11] Дайер беседует с такими учеными, как Дэвид Родигер (автор книги «Зарплата за белизну» , 1991), Тэмсин Уилтон (автор книги « Бессмертные, невидимые: лесбиянки и движущееся изображение» , 1995) и Сьюзан Джеффордс (автор книги « Твердые тела: Голливудская мужественность в кино»). Эра Рейгана , 1994); и поэтому вносит свой вклад в исследования белизны, исследования фильмов и исследования гендера / сексуальности.

Другие известные работы

[ редактировать ]

«Звезды» (1979) были первой полноформатной книгой Дайера. В нем он развивает идею о том, что на восприятие фильма зрителями сильно влияет восприятие его звезд. Дайер анализирует сочинения критиков, журналы, рекламу и фильмы, чтобы исследовать значение славы, уделяя особое внимание Марлону Брандо , Бетт Дэвис , Марлен Дитрих , Джейн Фонда , Грете Гарбо , Мэрилин Монро , Роберту Редфорду , Джоан Кроуфорд и Джону Уэйну . [12]

Небесные тела: кинозвезды и общество (1986) продолжает обширный вклад Дайера в исследования звезд. Джуди Гарленд , Пол Робсон и Мэрилин Монро являются героями этого текста, но они не являются тем, что больше всего интересует Дайера. Вместо этого Дайер внимательно изучает способы, которыми аудитория одновременно конструирует и потребляет образ конкретной звезды процесс развенчания распространенных стереотипов о Гарланд, Монро и Робсоне. [13]

В своей книге «Культура гомосексуалистов » 2001 года Дайер раскрывает упрощенный термин «гомосексуальный», утверждая, что это сексуальная идентичность не только в отношении конкретных сексуальных действий, но и определяет мужчин, которых привлекают другие мужчины и которые обладают другими несексуальными атрибутами, такими как сексуальность. женоподобный или гипермужской. Анализируя такие жанры фильмов, как нуар, и квир-актеров, таких как Рок Хадсон , Дайер описывает траекторию квир-идентификации и культуры с помощью двух важнейших исторических моментов: первого использования термина « гомосексуалист » в 1869 году и Стоунволлских беспорядков . Несмотря на то, что они были хорошо приняты в академическом сообществе, некоторые ученые раскритиковали отсутствие лесбиянства в определениях Дайера и описании истории квир-культуры. [14]

В своей книге 2011 года « В пространстве песни: использование песни в кино » Дайер анализирует киномюзиклы, такие как «Встретимся в Сент-Луисе» и «Звезда родилась» , чтобы изучить роль песни в кино через призму расы, пола и сексуальность. [15]

поручал ему На протяжении всей своей карьеры Британский институт кино писать анализы фильмов, в том числе «Семь» (1999) и «Краткая встреча» (1993). Таким образом, Дайер признан как академик, так и кинокритик.

Общественная интеллектуальная жизнь

[ редактировать ]

За пределами академических кругов, гей-критик [16] Дайер был активной и влиятельной фигурой в Английском фронте освобождения геев и сотрудничал с журналом Gay Left . Например, его статья «В защиту диско» в журнале «Гей-левые » (1979) была одной из первых, в которых дискотека серьезно воспринималась как выражение нового гей-сознания. [17] В своей статье Дайер защищает жанр диско от критиков, которые не поддерживают его из-за его перехода из маргинального направления в мейнстрим. Хотя критики говорят, что дискотека торговала своими ценностями ради прибыли, Дайер продолжает поддерживать этот жанр. Он утверждает, что то, что что-то связано с капитализмом, не означает, что оно само является капиталистическим. Далее он говорит, что дискотека — это больше, чем музыка; это культура, танцевальный стиль и язык, и чтобы свести на нет ее значение, потребуется нечто большее, чем просто переход в мейнстрим. Помимо участия в этом журнале, Дайер также организовал первое мероприятие в области гей-кинотеатра в Национальном кинотеатре в 1977 году. [18] Мероприятие сопровождалось публикацией «Геи и кино» сборника эссе, который он редактировал, .

Дайер также снялась в нескольких телевизионных документальных фильмах. В 1991 году он появился в фильме «Альма Коган: Девушка со смехом в голосе» . В 1995 году он участвовал в создании документального фильма «Целлулоидный шкаф» , в котором исследуется история изображения лесбиянок и геев в американских фильмах и который был впервые показан в Великобритании на канале Channel 4 5 сентября 1996 года. Пять лет спустя, когда документальный фильм был выпущен на канале DVD, неиспользованный материал был смонтирован вместе, чтобы сформировать часовое шоу под названием Rescued From the Closet .

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Дайер, Ричард (1984) [1977]. Геи и кино (2-е изд.). Лондон: Британский институт кино [1-е издание], Zoetrope [пересмотренное издание]. ISBN  0-918432-58-8 .
  • Дайер, Ричард; Макдональд, Пол (1998) [1979]. Звезды (2-е изд.). Лондон: Британский институт кино. ISBN  9780851706436 .
  • Дайер, Ричард (1986). Небесные светила: кинозвезды и общество . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  9780333295410 .
  • Дайер, Ричард (1990). Теперь вы это видите: исследования фильмов о лесбиянках и геях . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415035569 .
  • Дайер, Ричард (2002) [1992]. Только развлечения (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415254977 .
  • Дайер, Ричард (1993). Короткая встреча . Лондон: Британский институт кино. ISBN  9780851703626 .
  • Дайер, Ричард (1993). Дело образов: очерки репрезентаций . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415057196 .
  • Дайер, Ричард (1997). Белый . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415095372 .
  • Дайер, Ричард (1999). Семь . Лондон: Британский институт кино. ISBN  9780851707235 .
  • Дайер, Ричард (2002). Культура педиков . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780203996393 .
  • Дайер, Ричард (2007). Пастиш . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415340106 .
  • Дайер, Ричард (2010). Нино Рота: музыка, кино и чувства . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан от имени Британского института кино. ISBN  9781844572090 .
  • Дайер, Ричард (2012). В пространстве песни: использование песни в кино . Абингдон, Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780203804629 .
  • Дайер, Ричард (2015). Смертельное повторение: серийные убийства в европейском кино . Лондон: БФИ. ISBN  9781844573943 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Университет Сент-Эндрюс, профессор Ричард Дайер» . Проверено 10 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Почетный профессор Ричард Дайер» . www.kcl.ac.uk. ​Проверено 9 декабря 2019 г.
  3. ^ «Нексус | Удовольствие | Очевидное | Странное: разговор с Ричардом Дайером» . necsus-ejms.org . 11 июля 2016 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ «Ричард Дайер» . Warwick.ac.uk . Проверено 9 декабря 2019 г.
  5. ^ «Королевский колледж Лондона — профессор Ричард Дайер» . www.kcl.ac.uk.
  6. ^ «Ричард Дайер - Студенты-исследователи и сотрудники - Исследовательский портал, Королевский колледж, Лондон» . kclpure.kcl.ac.uk .
  7. ^ «Ричард Дайер - Результаты исследований - Исследовательский портал, Королевский колледж, Лондон» . kclpure.kcl.ac.uk .
  8. ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 45.
  9. ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 121.
  10. ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 51.
  11. ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 122.
  12. ^ Косгроув, Стюарт. Обзор «Звёзд » Ричарда Дайера и «Жанра» Стивена Нила. Журнал американских исследований 15.2 (1981), 312–313. JSTOR   27554019
  13. ^ Хантер, IQ Review of Heavenly Bodies: Film Stars and Society , Ричард Дайер. Журнал американских исследований , 22.2 (1988), 285.
  14. ^ Финли, Сара-Джейн. Обзор книги «Культура гомосексуалистов» Ричарда Дайера . Журнал гендерных исследований , 13.1 (2004), 77-78.
  15. ^ Джонстон, Несса (2014). «Обзор книги «В пространстве песни: использование песни в кино ». Популярная музыка . 33 : 182–184. дои : 10.1017/S0261143013000731 . S2CID   161097445 .
  16. ^ «Англо-американские фильмы с гей-ориентированностью» . Обзор геев и лесбиянок . Март 2007 года.
  17. ^ «Выпуск левых геев 1970-х» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2007 г.
  18. ^ «Лондонский кинофестиваль геев и лесбиянок представляет фальшивого Кэри и тайского боксера — Bloomberg» . Новости Блумберга . 4 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 26 мая 2023 г.
  19. ^ «Премия памяти Джеймса Роберта Бруднера '83 и лекции - исследования лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . lgbts.yale.edu .
  20. ^ «Ричард Дайер, почетный доктор Университета Бордо Монтень» . 4 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dbd51d8f2f6f0db04892fad26b372f6__1716786840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f6/4dbd51d8f2f6f0db04892fad26b372f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Dyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)