Ричард Дайер
Ричард Дайер | |
---|---|
![]() Дайер в 2010 году | |
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) |
Национальность | Английский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Сент-Эндрюс Университет Бирмингема |
Академическая работа | |
Дисциплина | Киноведение |
Субдисциплина | |
Учреждения |
Ричард Дайер (род. 1945) — английский академик, занимавший должность профессора на факультете киноведения Королевского колледжа Лондона . Специализируясь на кино (особенно итальянском кино), квир-теории и взаимосвязи между развлечениями и представлениями расы, сексуальности и пола, он ранее в течение многих лет был преподавателем факультета киноведения в Уорикском университете и провел количество приглашенных профессоров в Великобритании, США, Италии, Швеции, Дании и Германии. [1]
Карьера
[ редактировать ]Дайер родился в Лидсе принадлежащей к низшему среднему классу в семье представителей Консервативной партии, , и вырос в пригороде Лондона в 1940-х и 1950-х годах. Он изучал французский язык (а также английский, немецкий и философию) в Университете Сент-Эндрюс. [2] Затем он получил докторскую степень по английскому языку в Бирмингемского университета Центре исследований современной культуры . [2] В 1970-е годы Дайер писал для журнала «Гей-левые» , а затем в 1980-е годы — для «Марксизма сегодня » , теоретического журнала « еврокоммунистического » или грамшианского крыла Коммунистической партии Великобритании . [3] Эти произведения были в основном культурной критикой, а не классовой политикой, с такими названиями, как «В защиту диско» (1979) и « Дайана Росс » (1982). В начале 1980-х он участвовал в работе над фильмом «Кино» , в частности, с частично критической статьей о Барбре Стрейзанд .
Прежде чем приехать в Королевский колледж Лондона в 2006 году, он был профессором киноведения в Уорикском университете. [4] и приглашенный профессор в следующих учреждениях: Анненбергская школа коммуникаций Пенсильванского университета в 1985 году; Восточный университет в 1987 году; Стокгольмский университет в 1996, 2006 и 2010 годах; Копенгагенский университет в 2002 году; Нью-Йоркский университет в 2003 г.; Университет Бергамо в 2004 г.; Университет Баухаус в Веймаре в 2009 г.; в Университете Сент-Эндрюс в 2011 году. На протяжении всей своей карьеры он преподавал курсы по расовой и этнической принадлежности, кино, славе, Голливуду, итальянскому кино, Федерико Феллини и репрезентации. [5] Он также принимал активное участие в аспирантуре и руководил диссертациями по самым разным темам, от истории гей-кино 1970-х годов до экспериментальной анимации. [6] Уже имея многочисленные публикации о белизне, кино, культурах лесбиянок и геев, Дайер опубликовал журнальные статьи и главы книг, посвященные песне в итальянском кино и белизне в фильме « Грязные танцы» . [7]
Уайт: Очерки расы и культуры
[ редактировать ]Опубликованная Routledge в 1997 году, книга Уайт исследует воспроизведение и сохранение белизны в визуальной культуре примерно с 15 века до конца 20 века. От библейских изображений распятия до литографий Маленькой Евы из «Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу и фотографий принца и принцессы Уэльских в 1980-х годах, широкий объем этого текста позволяет Дайеру проиллюстрировать, насколько белизна была и остается одновременно невидимое и сверхвидимое, везде и нигде. Белизна как невидимая, так и сверхвидимая, утверждает Дайер, возникает потому, что белизна одновременно регистрируется на индивидуальном теле (через фенотип, поведение, язык, классовые и сексуальные проявления и т. д.) и существует за пределами телесного. [8] Понимание белизны как воплощенной внутри, но существующей за пределами телесных субъектов, достигается через призму христианства, расы (или, точнее, представлений о расовых различиях, наблюдаемых через по-разному выглядящие тела) и империализма. Центральное место в этих трех политических проектах занимает то, что Дайер называет «сексуально-репродуктивной экономикой расы», которая означает способы, которыми белизна сохраняется, а также находится под угрозой со стороны гетеросексуальности (например, концепция белого потомства в сравнении с межрасовыми отношениями, которые производят потомство смешанной расы). [9] Отсюда важность образов гетеросексуальной белой пары, которая предположительно сохранит белизну, зачав белых детей.
Одной из наиболее убедительных частей его аргументации является работа по внутрирасовым границам среди белых. Пол и класс создают иерархию среди белых, в которой женщины считаются более белыми («чистыми»), чем мужчины, а представители более высокого класса считаются более белыми, чем представители низших классов. [10] Третья глава, «Свет мира», особенно важна для этой работы по межрасовым границам, поскольку в ней исследуется взаимосвязь между красотой и белизной, а также то, как белые женщины визуально кажутся более белыми, чем их коллеги-мужчины, благодаря использованию света. . [11] Дайер беседует с такими учеными, как Дэвид Родигер (автор книги «Зарплата за белизну» , 1991), Тэмсин Уилтон (автор книги « Бессмертные, невидимые: лесбиянки и движущееся изображение» , 1995) и Сьюзан Джеффордс (автор книги « Твердые тела: Голливудская мужественность в кино»). Эра Рейгана , 1994); и поэтому вносит свой вклад в исследования белизны, исследования фильмов и исследования гендера / сексуальности.
Другие известные работы
[ редактировать ]«Звезды» (1979) были первой полноформатной книгой Дайера. В нем он развивает идею о том, что на восприятие фильма зрителями сильно влияет восприятие его звезд. Дайер анализирует сочинения критиков, журналы, рекламу и фильмы, чтобы исследовать значение славы, уделяя особое внимание Марлону Брандо , Бетт Дэвис , Марлен Дитрих , Джейн Фонда , Грете Гарбо , Мэрилин Монро , Роберту Редфорду , Джоан Кроуфорд и Джону Уэйну . [12]
Небесные тела: кинозвезды и общество (1986) продолжает обширный вклад Дайера в исследования звезд. Джуди Гарленд , Пол Робсон и Мэрилин Монро являются героями этого текста, но они не являются тем, что больше всего интересует Дайера. Вместо этого Дайер внимательно изучает способы, которыми аудитория одновременно конструирует и потребляет образ конкретной звезды процесс развенчания распространенных стереотипов о Гарланд, Монро и Робсоне. [13]
В своей книге «Культура гомосексуалистов » 2001 года Дайер раскрывает упрощенный термин «гомосексуальный», утверждая, что это сексуальная идентичность не только в отношении конкретных сексуальных действий, но и определяет мужчин, которых привлекают другие мужчины и которые обладают другими несексуальными атрибутами, такими как сексуальность. женоподобный или гипермужской. Анализируя такие жанры фильмов, как нуар, и квир-актеров, таких как Рок Хадсон , Дайер описывает траекторию квир-идентификации и культуры с помощью двух важнейших исторических моментов: первого использования термина « гомосексуалист » в 1869 году и Стоунволлских беспорядков . Несмотря на то, что они были хорошо приняты в академическом сообществе, некоторые ученые раскритиковали отсутствие лесбиянства в определениях Дайера и описании истории квир-культуры. [14]
В своей книге 2011 года « В пространстве песни: использование песни в кино » Дайер анализирует киномюзиклы, такие как «Встретимся в Сент-Луисе» и «Звезда родилась» , чтобы изучить роль песни в кино через призму расы, пола и сексуальность. [15]
поручал ему На протяжении всей своей карьеры Британский институт кино писать анализы фильмов, в том числе «Семь» (1999) и «Краткая встреча» (1993). Таким образом, Дайер признан как академик, так и кинокритик.
Общественная интеллектуальная жизнь
[ редактировать ]За пределами академических кругов, гей-критик [16] Дайер был активной и влиятельной фигурой в Английском фронте освобождения геев и сотрудничал с журналом Gay Left . Например, его статья «В защиту диско» в журнале «Гей-левые » (1979) была одной из первых, в которых дискотека серьезно воспринималась как выражение нового гей-сознания. [17] В своей статье Дайер защищает жанр диско от критиков, которые не поддерживают его из-за его перехода из маргинального направления в мейнстрим. Хотя критики говорят, что дискотека торговала своими ценностями ради прибыли, Дайер продолжает поддерживать этот жанр. Он утверждает, что то, что что-то связано с капитализмом, не означает, что оно само является капиталистическим. Далее он говорит, что дискотека — это больше, чем музыка; это культура, танцевальный стиль и язык, и чтобы свести на нет ее значение, потребуется нечто большее, чем просто переход в мейнстрим. Помимо участия в этом журнале, Дайер также организовал первое мероприятие в области гей-кинотеатра в Национальном кинотеатре в 1977 году. [18] Мероприятие сопровождалось публикацией «Геи и кино» сборника эссе, который он редактировал, .
Дайер также снялась в нескольких телевизионных документальных фильмах. В 1991 году он появился в фильме «Альма Коган: Девушка со смехом в голосе» . В 1995 году он участвовал в создании документального фильма «Целлулоидный шкаф» , в котором исследуется история изображения лесбиянок и геев в американских фильмах и который был впервые показан в Великобритании на канале Channel 4 5 сентября 1996 года. Пять лет спустя, когда документальный фильм был выпущен на канале DVD, неиспользованный материал был смонтирован вместе, чтобы сформировать часовое шоу под названием Rescued From the Closet .
Награды
[ редактировать ]- Общества исследований кино и медиа , 2007 г. Почетное пожизненное членство
- Почетный доктор Университета Турку , 2007 г.
- Заслуженный адъюнкт-профессор киноведения, Университетский колледж Дублина , 2009 г.
- Премия памяти Джеймса Роберта Бруднера '83 , Йельский университет , 2014–2015 гг. [19]
- Почетный доктор Университета Бордо Монтень , 2018 г. [20]
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дайер, Ричард (1984) [1977]. Геи и кино (2-е изд.). Лондон: Британский институт кино [1-е издание], Zoetrope [пересмотренное издание]. ISBN 0-918432-58-8 .
- Дайер, Ричард; Макдональд, Пол (1998) [1979]. Звезды (2-е изд.). Лондон: Британский институт кино. ISBN 9780851706436 .
- Дайер, Ричард (1986). Небесные светила: кинозвезды и общество . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780333295410 .
- Дайер, Ричард (1990). Теперь вы это видите: исследования фильмов о лесбиянках и геях . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415035569 .
- Дайер, Ричард (2002) [1992]. Только развлечения (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415254977 .
- Дайер, Ричард (1993). Короткая встреча . Лондон: Британский институт кино. ISBN 9780851703626 .
- Дайер, Ричард (1993). Дело образов: очерки репрезентаций . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415057196 .
- Дайер, Ричард (1997). Белый . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415095372 .
- Дайер, Ричард (1999). Семь . Лондон: Британский институт кино. ISBN 9780851707235 .
- Дайер, Ричард (2002). Культура педиков . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780203996393 .
- Дайер, Ричард (2007). Пастиш . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415340106 .
- Дайер, Ричард (2010). Нино Рота: музыка, кино и чувства . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан от имени Британского института кино. ISBN 9781844572090 .
- Дайер, Ричард (2012). В пространстве песни: использование песни в кино . Абингдон, Оксфорд и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780203804629 .
- Дайер, Ричард (2015). Смертельное повторение: серийные убийства в европейском кино . Лондон: БФИ. ISBN 9781844573943 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Дайер, Ричард (весна 1994 г.). «Мысли об идолах: оргазм и саморефлексия в гей-порнографии». Критический ежеквартальный журнал . 36 (1): 49–62. дои : 10.1111/j.1467-8705.1994.tb01012.x .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Университет Сент-Эндрюс, профессор Ричард Дайер» . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Почетный профессор Ричард Дайер» . www.kcl.ac.uk. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Нексус | Удовольствие | Очевидное | Странное: разговор с Ричардом Дайером» . necsus-ejms.org . 11 июля 2016 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Ричард Дайер» . Warwick.ac.uk . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Королевский колледж Лондона — профессор Ричард Дайер» . www.kcl.ac.uk.
- ^ «Ричард Дайер - Студенты-исследователи и сотрудники - Исследовательский портал, Королевский колледж, Лондон» . kclpure.kcl.ac.uk .
- ^ «Ричард Дайер - Результаты исследований - Исследовательский портал, Королевский колледж, Лондон» . kclpure.kcl.ac.uk .
- ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 45.
- ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 121.
- ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 51.
- ^ Дайер, Ричард В. Уайт: Очерки расы и культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. стр. 122.
- ^ Косгроув, Стюарт. Обзор «Звёзд » Ричарда Дайера и «Жанра» Стивена Нила. Журнал американских исследований 15.2 (1981), 312–313. JSTOR 27554019
- ^ Хантер, IQ Review of Heavenly Bodies: Film Stars and Society , Ричард Дайер. Журнал американских исследований , 22.2 (1988), 285.
- ^ Финли, Сара-Джейн. Обзор книги «Культура гомосексуалистов» Ричарда Дайера . Журнал гендерных исследований , 13.1 (2004), 77-78.
- ^ Джонстон, Несса (2014). «Обзор книги «В пространстве песни: использование песни в кино ». Популярная музыка . 33 : 182–184. дои : 10.1017/S0261143013000731 . S2CID 161097445 .
- ^ «Англо-американские фильмы с гей-ориентированностью» . Обзор геев и лесбиянок . Март 2007 года.
- ^ «Выпуск левых геев 1970-х» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Лондонский кинофестиваль геев и лесбиянок представляет фальшивого Кэри и тайского боксера — Bloomberg» . Новости Блумберга . 4 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Премия памяти Джеймса Роберта Бруднера '83 и лекции - исследования лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . lgbts.yale.edu .
- ^ «Ричард Дайер, почетный доктор Университета Бордо Монтень» . 4 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Дайер в IKKM , Веймар
- Ричард Дайер на IMDb
- Целлулоидный шкаф на IMDb
- Альма Коган: Девушка со смехом в голосе на IMDb
- Спасенные из туалета на IMDb
- Интервью Ричарда Дайера в Бирмингемском университете
