Четвертый раз
"Четвертый раз" | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
из альбома Блондинка на блондинке | |
Выпущенный | 20 июня 1966 г. |
Записано | 14 февраля 1966 г. |
Студия | Колумбия Студия А, Нэшвилл |
Длина | 4 : 35 [ 1 ] |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Боб Джонстон |
Аудио | |
"Четвертый раз" на YouTube |
« Четвёртый раз » (также упоминается как « Четвёртый раз ») [ 2 ] — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , которая была выпущена в качестве 12-го трека на его седьмом студийном альбоме Blonde on Blonde 20 июня 1966 года. Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Комментаторы часто интерпретируют ее как пародию на песню группы «Битлз » 1965 года « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ». Джон Леннон [ а ] сочинил "Norwegian Wood" под влиянием интроспективной лирики Дилана. Позже Леннон размышлял о своем чувстве паранойи, когда Дилан впервые сыграл ему «4th Time Round».
Двадцать дублей "4th Timearound", большинство из них неполные, были записаны в студии Columbia A в Нэшвилле 14 февраля 1966 года. Последний из них был использован для альбома. "4th Time Round" получил признание критиков, несмотря на то, что его назвали одним из менее удачных треков на альбоме Blonde on Blonde .
Предыстория и запись
[ редактировать ]Через несколько недель после выпуска его шестого студийного альбома Highway 61 Revisited (1965) Боба Дилана первая сессия записи следующего альбома состоялась 5 октября 1965 года в студии Columbia Studio A в Нью-Йорке. Продюсером был Боб Джонстон, который руководил с третьей по заключительную шестую сессию записи Highway 61 Revisited в той же студии. [ 3 ] [ 4 ] После этой сессии Дилан совершил поездку по США и Канаде; 30 ноября во время тура прошла вторая запись в Нью-Йорке. [ 3 ] Три записи в январе (21, 25 и 27 числа) оказались непродуктивными. [ 5 ]
По предложению Джонстона место проведения заседаний было изменено на Нэшвилл, штат Теннесси . [ 3 ] После еще двух концертов [ 5 ] сессия пятого альбома прошла в Columbia Studio A, Нэшвилл. [ 6 ] [ 5 ] Джонстон организовал для опытных сессионных музыкантов, включая Чарли Маккоя , Уэйна Мосса , Кеннета Баттри и Джо Саута, возможность сыграть с Диланом. [ 3 ] К ним присоединились Робби Робертсон и Эл Купер , которые оба играли на предыдущих сессиях. [ 3 ] Двадцать дублей "4th Time Round", большинство из них неполные, были записаны в начале первой сессии в Нэшвилле, 14 февраля 1966 года. [ 5 ] Двадцатый дубль был использован в фильме «Блондинка на блондинке» . [ 5 ] с наложениями, записанными в июне. [ 7 ] Альбом вышел 20 июня 1966 года. [ 8 ]
Биограф Дилана Роберт Шелтон писал, что «фигура гитары повторяет волнистую романтическую мексиканскую ритмику». [ 9 ] Он рассказал, что Дилан сказал ему, что он всегда был «любителем» музыки техано и мексиканской фолк-поп- музыки, известной как «кангасеро», и что они повлияли на его песни « Все кончено, Baby Blue » и « Точно так же, как «Блюз Тома Тамба », а также «4-й раз вокруг». [ 9 ]
Композиция и лирическая интерпретация
[ редактировать ]Биограф Дилана Клинтон Хейлин предположил, что "4th Time Round" был написан за несколько часов или дней до записи в Нэшвилле. [ 10 ] В песне пять куплетов, каждый из которых состоит из девяти строк. [ 11 ] Тексты, кажется, затрагивают любовный треугольник и воспоминания рассказчика о разлуке с бывшим возлюбленным. [ 11 ] Исследователь английской литературы Майкл Роджерс написал, что «песня отличается своей язвительностью и тем, насколько говорящий играет клоуна». [ 11 ] В первом стихе женщина, с которой спорил рассказчик, говорит: «Каждый должен что-то отдать / За что-то, что они получают». [ 11 ] Рассказчик задается вопросом, почему, и во втором стихе незрело отвечает, рассказывая, что он «галантно вручил ей / Мой самый последний кусок жвачки». [ 11 ] Критик Майкл Грей называет начало трека «холодным, насмешливым оскорблением женщины и отношений, не затронутых любовью». [ 12 ] Он пишет, что песня содержит примеры сексуального подтекста , которые подчеркивают «умение Дилана преследовать все, что наводит на размышления». [ 12 ]

Комментаторы часто интерпретируют «4th Time About» как ответ на песню группы «Битлз » « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) », [ 2 ] написанная Джоном Ленноном для альбома 1965 года Rubber Soul . [ 13 ] [ а ] «Норвежский лес» косвенно затрагивает романтический роман Леннона с журналисткой. [ 15 ] Дилан и «Битлз» впервые встретились в августе 1964 года в Нью-Йорке. [ 16 ] Они ценили работу друг друга, [ 17 ] и некоторые комментаторы считают, что Дилан, чьи тексты содержали «честный самоанализ и меланхолию», оказал особое влияние на творчество Леннона, что впервые проявилось в « I'm a Loser » (1964). [ 17 ] Хейлин предположил, что Дилан, заметив его влияние на Rubber Soul , написал "4th Time Round" как "способ показать, что он может поднять лирическую планку в отношении Леннона". [ 18 ]
Обе песни имеют схожую мелодию, хотя их оркестровки различаются. [ 1 ] Исследователь английского языка Чарльз О. Хартман написал, что песня «состоит из строф, каждая из которых представляет собой структуру AABA , что ставит песню среди самых барочных изобретений Дилана». [ 19 ] Леннона спросили о треке в интервью журналу Rolling Stone в 1968 году , в котором он заявил:
Я был очень параноиком по этому поводу. Помню, он сыграл ее мне, когда был в Лондоне. Он сказал: что ты думаешь? Я сказал, мне это не нравится. Мне это не понравилось. Я был очень параноиком. Мне просто не нравилось то, что я чувствовал – я думал, что это была откровенная пародия, понимаете, но это не так. Это было здорово. Я имею в виду, что он не разыгрывал меня. Я как раз проходил через это. [ 20 ]
Грей комментирует, что «это что-то говорит … что Дилана подозревали (не в последнюю очередь Леннон) в пародии, а не в копировании». [ 12 ] Хейлин считает песню Дилана «более мрачной и тревожной». [ 18 ] -классик Исследователь Ричард Ф. Томас считает, что трек Beatles «звучит застенчиво, почти невинно по сравнению с утонченностью голоса и текстов Дилана». [ 21 ] Томас утверждал, что если «4th Time Round» действительно адресован «Битлз», то его заключительный куплет «Я никогда не просил вашего костыля / Теперь не просите моего» является «разрушительным» и посланием Битлз к «[s]держись подальше от того, что я делаю». [ 22 ] Он считает, что слова Леннона «недовольны тем, что, должно быть, казалось издевательством и пародией», звучат правдоподобно. [ 21 ] и что Дилан на самом деле «пародирует простую рифму песни Битлз». [ 23 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ральф Дж. Глисон из San Francisco Examiner похвалил песню за «несколько великолепных, гротескных и забавных строк, погружающих в реальность». [ 24 ] Ученый Шон Виленц написал, что «4th Time Round» звучит «как Боб Дилан, выдающий себя за Джона Леннона, выдающего себя за Боба Дилана», и является «незначительным» по сравнению с « Видениями Джоанны » Дилана. [ 3 ] Шелтон охарактеризовал голос Дилана на треке как голос «усталого старого блюзмена» и прокомментировал, что «лирика - это безудержная фантазия, почти несовместимая с мягким музыкальным потоком». [ 9 ] Роджерс обнаруживает, что «предосудительный» образ, представленный рассказчиком, «сильно искажен мальчишеской наивностью и сократической иронией и на самом деле работает таким образом, что делает все это дело чрезвычайно юмористическим». [ 11 ] Хотя он положительно отзывается об этой песне, Грей считает ее одним из худших треков на альбоме Blonde on Blonde . [ 25 ] Rolling Stone поставил эту песню на 54-е место в рейтинге «100 величайших песен Боба Дилана» за 2015 год. [ 26 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Согласно его официальному сайту, Дилан исполнял эту песню на концертах 37 раз. [ 27 ] Концертный дебют состоялся 26 февраля 1966 года в Island Garden , Вест-Хемпстед, Нью-Йорк . [ 27 ] и он регулярно фигурировал в сет-листах до завершения его мирового турне 1966 года , 26 мая 1966 года, в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. [ 28 ] [ 27 ] Разовые акустические выступления в 1974 и 1978 годах были раскритикованы Хейлином как «одни из худших живых выступлений Дилана». [ 29 ] который похвалил выступления 1966 года, где, по его мнению, Дилан был сосредоточен, и живое исполнение Rolling Thunder Revue 1975 года , которое, по его мнению, «подошло ласково близко к разъедающей сути [песни]». [ 29 ] Песня также звучала на концертах Дилана в 1999, 2000 и 2002 годах. [ 27 ]
Персонал
[ редактировать ]
Подробности о персонале, участвовавшем в создании «Блондинки на блондинке», остаются неясными. [ 3 ] По словам Дэрила Сандерса, музыканты "4th Time Round" были следующими: [ 30 ]
Музыканты
- Боб Дилан — вокал, акустическая гитара, губная гармошка
- Уэйн Мосс — акустическая гитара
- Чарли Маккой — акустическая гитара
- Джо Саут — электрический бас
- Эл Купер — орган [ б ]
- Кеннет Баттри — ударные
Технический
- Боб Джонстон - продюсер [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В 1980 году Леннон заявил о своем полном авторстве песни, но Пол Маккартни , возможно, был соавтором текста и/или музыки. [ 14 ]
- ↑ По словам Сандерса, органная партия Купера была включена в моно-релизы альбома во Франции и Канаде, а также в первоначальный стерео-релиз, но не была включена в более поздние стерео-релизы. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Грей, Майкл (2002). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-6382-1 .
- Хейлин, Клинтон (2010). Революция в воздухе - песни Боба Дилана, том 1, 1957–73 . Констебль и Робинсон. ISBN 978-1-84901-296-6 .
- Хейлин, Клинтон (2011). За тенями: издание, посвященное 20-летию . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27240-2 .
- Хейлин, Клинтон (2017). Иуда! . Нью-Йорк: Меньшие боги. ISBN 978-1-944713-30-0 .
- Макдональд, Ян (2008). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Лондон: Винтажные книги . ISBN 978-1-84413-828-9 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Сандерс, Дэрил (2020). Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на альбоме «Блондинка» (изд. epub). Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1-61373-550-3 .
- Шелтон, Роберт (1987). Нет дороги домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04843-2 .
- Томас, Ричард (2017). Почему Боб Дилан важен . Нью-Йорк: Дей-стрит. ISBN 978-0-06-268573-5 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: полная энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Виленц, Шон (2010). «4: Звук 3:00 утра: Создание блондинки в сериале «Блондинка», Нью-Йорк и Нэшвилл, 5 октября 1965 г. - 10 (?) марта 1966 г.». Боб Дилан в Америке . Лондон: Винтажный цифровой. ISBN 978-1-4070-7411-5 . Проверено 21 августа 2022 г. - через Pop Matters.
Журнальные статьи
- Хартман, Чарльз О. (2015). «Мосты Дилана». Новая литературная история . 46 (4): 737–57. дои : 10.1353/nlh.2015.0037 . S2CID 163223965 .
- Инглис, Ян (1996). «Синергия и взаимность: динамика музыкального и профессионального взаимодействия между The Beatles и Бобом Диланом». Популярная музыка и общество . 20 (4): 53–79. дои : 10.1080/03007769608591644 .
- Роджерс, Майкл (2012). «Отношения собственности: искусство и воровство в трилогии Боба Дилана 1960-х годов» . Журнал «Воображения» . 3 (1): 17–29. doi : 10.17742/IMAGE.stealimage.3-1.5 .
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2022 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б Трагер 2004 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виленц 2010 .
- ^ Бьёрнер, Олоф. «Все еще в пути: концерты, интервью и записи 1965 года» . bjorner.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бьёрнер, Олоф. «Все еще в дороге: записи Blonde on Blonde 1966 года и мировое турне» . bjorner.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Сандерс 2020 , с. 99.
- ^ Хейлин 2011 , с. 264.
- ^ Хейлин 2017 , с. 288.
- ^ Jump up to: а б с Шелтон 1987 , с. 324.
- ^ Хейлин 2010 , с. 357.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роджерс 2012 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Грей 2002 , с. 147.
- ^ Инглис 1996 , стр. 66–67.
- ^ Макдональд 2008 , с. 164.
- ^ Макдональд 2008 , с. 165.
- ^ Инглис 1996 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Инглис 1996 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2010 , с. 356.
- ^ Хартман 2015 , с. 749.
- ^ Котт, Джонатан (23 ноября 1968 г.). «Джон Леннон: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Томас 2017 , с. 146.
- ^ Томас 2017 , с. 147.
- ^ Томас 2017 , стр. 146–147.
- ^ «Блондинка» Дилана нарушила все правила». Ревизор Сан-Франциско . 31 июля 1966 г. с. ТВ.31.
- ^ Грей 2002 , с. 149.
- ^ «100 величайших песен Боба Дилана» . Роллинг Стоун . 2015. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сетлисты, содержащие Fourth Time Round» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Хейлин 2010 , стр. 357–358.
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2010 , с. 358.
- ^ Сандерс 2020 , с. 279.
- ^ Сандерс 2020 , с. 280.
- ^ Сандерс 2020 , с. 276.