Jump to content

Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист»
Обложка пластинки с Бобом Диланом выше шеи.
Обложка португальского EP (1968)
Песня Боба Дилана
из альбома Джона Уэсли Хардинга
Выпущенный 27 декабря 1967 г. ( 1967-12-27 )
Записано 17 октября 1967 г.
Студия Колумбия Студия А, Нэшвилл
Длина 5 : 35 [ 1 ]
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Боб Джонстон
Официальное аудио
«Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest» на YouTube

« Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана . Он был выпущен как пятый трек на его восьмом студийном альбоме John Wesley Harding (1967). Трек был написан Диланом и спродюсирован Бобом Джонстоном . Он был записан за один дубль 17 октября 1967 года в студии Columbia Studio A в Нэшвилле . В тексте песни говорится о двух друзьях, Фрэнки Ли и Judas Priest. Ли просит у Приста денег взаймы, и Прист предлагает их бесплатно. Ли проводит его в борделе более 16 дней, а затем умирает от жажды на руках Приста. Комментаторы предположили, что песня относится к отношениям Дилана с его менеджером Альбертом Гроссманом или к его переговорам по контракту со звукозаписывающей компанией. Песня получила неоднозначную оценку критиков. Дилан исполнял эту песню на концертах 20 раз, с 1987 по 2000 год.

Предыстория и запись

[ редактировать ]
Чарли Маккой в ​​шляпе Стетсона у микрофона.
Чарли Маккой (на фото 1990 года) играл на бас-гитаре в этой песне.

Седьмой студийный альбом Дилана «Blonde on Blonde » вышел в июне 1966 года. [ 2 ] [ 3 ] В июле 1966 года Дилан попал в аварию на мотоцикле и следующие полтора года провел, восстанавливаясь и сочиняя песни в своем доме в Вудстоке . [ 4 ] Примерно с июня по октябрь 1967 года он записал 138 песен с участниками группы The Hawks (позже известной как The Band ). [ 5 ] [ 6 ]

По словам биографа Дилана Клинтона Хейлина , все песни для Джона Уэсли Хардинга , восьмого студийного альбома Дилана, были написаны и записаны в течение шестинедельного периода в конце 1967 года. [ 7 ] [ 8 ] Имея одного ребенка, родившегося в начале 1966 года, а другого — в середине 1967 года, Дилан начал семейную жизнь. [ 9 ]

"The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest" была записана за один дубль во время первой записи Джона Уэсли Хардинга 17 октября 1967 года в студии Columbia Studio A, Нэшвилл . [ 10 ] Продюсером выступил Боб Джонстон . [ 1 ] Дилан говорит, а не поет тексты песен. [ 11 ] и играет на гитаре и губной гармошке. [ 1 ] Его аккомпанируют Чарли Маккой на басу и Кеннет Баттри на барабанах; [ 1 ] оба были частью большой группы музыкантов, игравших на «Blonde on Blonde» . [ 1 ] Дилан рассказал интервьюеру Янну Веннеру , что он искал звучание, похожее на Гордона Лайтфута альбом The Way I Feel , на котором также играли Маккой и Баттри. [ 12 ] [ 13 ] Песня была выпущена как пятый трек Джона Уэсли Хардинга 27 декабря 1967 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был выпущен в качестве заглавной песни для EP- сингла в Португалии в 1968 году. [ 16 ] и включен в бокс-сет сборника The Original Mono Recordings в 2010 году. [ 17 ]

Лирическая интерпретация

[ редактировать ]

Песня состоит из 11 куплетов и является самым длинным треком Джона Уэсли Хардинга . [ 1 ] По словам авторов Филиппа Марготена и Жана Мишеля Гедона, тексты песен относятся к двум друзьям, Фрэнки Ли и Judas Priest. Ли просит у Приста денег взаймы, и Прист предлагает их бесплатно. Ли проводит его в борделе более 16 дней, а затем умирает от жажды на руках Приста. [ 1 ] Англоязычный ученый Гомер Хоган рассматривал Приста как неискреннего друга, который соблазняет Ли ложным видением, что приводит к выводу, что Ли «скорее уничтожен, чем преобразован». [ 18 ] После смерти Ли «соседский мальчик», который, судя по всему, причастен к кончине Ли, бормочет, что «ничего не раскрыто». [ 19 ] [ 17 ] Хоган утверждал, что Дилан в песне вызывает несколько мифов, в том числе «основную историю о одержимом богом герое, принесенном в жертву священником, и возрождении героя в ребенке». [ 20 ] а также христианские темы, в том числе темы о грешнике, ищущем спасения, о предательстве Иуды , искушении Христа и дьяволе в образе ангела. [ 21 ]

Песня заканчивается моралью. [ 1 ] говорю слушателю:

... никогда не следует быть
Где человеку не место.
Поэтому, когда ты видишь, что твой сосед что-то несет,
Помогите ему с грузом
И не перепутайте рай
Для того дома через дорогу. [ 1 ] [ 17 ]

Эй Джей Веберман интерпретировал песню как притчу об отношениях Дилана с его менеджером Альбертом Гроссманом . [ 22 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон описал эту песню как «комическую небылицу в стиле пограничной баллады» и предположил, что Ли может представлять Дилана, а Прист может представлять музыкальный бизнес. [ 23 ] Критик Энди Гилл счел первые куплеты, в которых Ли считает предложение Приста денег, имеющими параллели с переговорами Дилана по контракту с Columbia незадолго до записи альбома. [ 24 ]

Поэт Аллен Гинзберг вспоминал, что Дилан сказал ему во время разговоров в 1968 году, что он намеревается написать более короткие строки, каждая из которых будет способствовать развитию повествования песни. [ 25 ] Гинзберг чувствовал, что это было очевидно в некоторых работах Дилана примерно того периода, например, в « Я буду освобожден » и «Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист» (которую Гинзберг назвал «сильной лаконичной балладой»), где: по словам Гинзберга, «не должно было быть ни напрасного языка, ни напрасного дыхания. Все образы должны были быть функциональными, а не декоративными». [ 25 ] Хоган утверждает, что песня «требует внутреннего освобождения, если мы хотим позволить себе полностью отреагировать», но что благодаря исполнению Дилана в « кантри и вестерн -стиле» и, что наиболее важно, «магии мифа», Дилан помогает слушателю достичь этого состояния. освобождения. [ 26 ] Уилфрид Меллерс прокомментировал, что песня отличается «стилем неустанной беседы, и произнесенные слова, несмотря на все их библейские отсылки, вряд ли могут быть более мрачными». [ 27 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Питер Джонсон из Los Angeles Times раскритиковал трек за то, что он «пронизан клише», добавив: «Как будто этого было недостаточно, Дилан предлагает три устаревших урока из песни». [ 28 ] Джонсон чувствовал, что, хотя Дилан ранее изобретательно использовал клише, «в этом альбоме им нечем питаться, кроме самих себя». [ 28 ] Отметив, что этот трек стал одним из любимых среди некоторых фанатов Дилана, журналист Майк Маркузи назвал песню «надуманной аллегорией, которая дразнит и сбивает с толку, но в конечном итоге утомляет». [ 29 ] В «Чикаго Трибьюн» Росс Бейкер почувствовал, что качество написания песен Диланом ухудшилось, написав: «Раньше он давал нам фантастические запоминающиеся портреты… Теперь у нас есть отрывочно скучные картины, такие как… Фрэнки Ли, [и] Judas Priest… которого об этом невозможно заботиться ни в малейшей степени». [ 30 ] Марготен и Гесдон написали, что «исполнение не на должном уровне. Гитарной партии не хватает строгости». [ 1 ] Гилл назвал его «самым скучным» треком Джона Уэсли Хардинга : последний куплет он называет «мягкой моралью». [ 24 ]

Джим Бевилья поставил эту песню на 20-е место в своей книге 2013 года Counting Down Bob Dylan: His 100 Finest Songs , назвав ее «одной из самых загадочных песен, которые Боб Дилан когда-либо выпускал» и «самым приятным» треком Джона Уэсли Хардинга . [ 31 ] Джон Ноговски присвоил ему оценку «А», который считал, что вокал и игра на губной гармошке Дилана легли в основу трека. [ 32 ] Песня послужила вдохновением для названия английской хэви-метал группы Judas Priest . [ 33 ]

Живые выступления

[ редактировать ]

Согласно его официальному сайту, в период с 1987 по 2000 год Дилан исполнил «Балладу о Фрэнки Ли и Джудас Прист» вживую 20 раз. [ 17 ] Трагер написал о первых выступлениях Дилана с этим номером с Grateful Dead во время их тура 1987 года : «Плохого выбора песни, вероятно, нельзя было сделать, поскольку эта интимная притча затерялась на больших футбольных стадионах, где проходили выступления». [ 34 ] Пол Уильямс в целом критически относился к качеству тура, но считал, что исполнение песни 19 июля в Юджине, штат Орегон, было одним из нескольких «приятных выступлений [на концерте], хотя, конечно, хотелось бы, чтобы Дилан как вокалист и рассказчик мог бы на «Фрэнки Ли» присутствовал даже вдвое меньше, чем на оригинальной записи 1968 года». [ 35 ] Трагер считал, что выступления в рамках Temples in Flames Tour с Томом Петти и Heartbreakers значительно улучшились по сравнению с выступлениями с Grateful Dead. [ 36 ] [ 34 ] По словам Уильямса, «услышать, как Боб Дилан поет «Frankie Lee and Judas Priest» и « Shelter from the Storm », как будто это его последний шанс, и он не хочет его упустить, это, безусловно, незабываемый опыт». . [ 37 ] Позже Дилан исполнял эту песню несколько раз в 1988 и 2000 годах в рамках своего тура Never Ending Tour . [ 34 ] [ 38 ]

Персонал

[ редактировать ]

Персонал, записывавший записи в октябре 1967 года на студии звукозаписи Columbia в Нэшвилле, указан ниже. [ 1 ]

Музыканты

Технический

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Марготен и Гедон 2022 , с. 290.
  2. ^ Бьёрнер, Олоф. «Все еще в дороге: записи Blonde on Blonde 1966 года и мировое турне» . О Бобе . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  3. ^ Бевилья, Джим (27 мая 2012 г.). « Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист» Боба Дилана . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  4. ^ Звуки 2011 , стр. 219–225.
  5. ^ Марготен и Гесдон 2022 , стр. 246–248.
  6. ^ Хейлин 2011 , стр. 273–279.
  7. ^ Хейлин 2010 , с. 343.
  8. ^ Ирвин, Трой (14 января 1968 г.). «Рекордный свинг: Дилан вернулся». Республика Аризона . п. 4-Н.
  9. ^ Звуки 2011 , стр. 224–225.
  10. ^ Хейлин 2010 , с. 435.
  11. ^ Старр 2021 , 628.
  12. ^ Марготен и Гесдон, 2022 , с. 280.
  13. ^ Веннер, Янн (20 ноября 1969 г.). «Беседы Боба Дилана: сырое и обширное первое интервью журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  14. ^ Бьёрнер, Олоф (18 октября 2020 г.). «Вторая сессия Джона Уэсли Хардинга, 6 ноября 1967 года» . О Бобе . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  15. ^ Уильямс 2004 , с. 284.
  16. ^ Фрейзер, Алан. "Audio: Mono 7" Синглы и EP: 1966–68" . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2022 года .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  18. ^ Хоган 1970 , с. 198.
  19. ^ Гилл 2011 , с. 188.
  20. ^ Хоган 1970 , с. 199.
  21. ^ Хоган 1970 , стр. 199–200.
  22. ^ Глисон, Ральф (18 августа 1968 г.). «Боб Дилан: поэт поколения». Ревизор Сан-Франциско . п. ТВ.33.
  23. ^ Шелтон 1987 , с. 393.
  24. ^ Перейти обратно: а б Гилл 2011 , с. 187.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2011 , с. 286.
  26. ^ Хоган 1970 , с. 197.
  27. ^ Меллерс 1985 , с. 155.
  28. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Пит (18 января 1968 г.). «Альбом показывает еще одного Дилана, который заменит предыдущего». Лос-Анджелес Таймс . С. Часть IV: 1, 14.
  29. ^ Marqusee 2005 , с. 255.
  30. ^ Бейкер, Росс (4 апреля 1968 г.). «Звук». Чикаго Трибьюн . п. ТВ.10.
  31. ^ Бевилья 2013 , стр. 149–150.
  32. ^ Ноговский 2022 , стр. 67.
  33. ^ Расти, Кори (9 марта 2018 г.). «Judas Priest об их полувековой хэви-металлической одиссее» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Трагер 2004 , с. 26.
  35. ^ Уильямс 2005 , стр. 54–59.
  36. ^ Уильямс 2005 , с. 74.
  37. ^ Уильямс 2005 , с. 86.
  38. ^ «Сетлисты, содержащие The Ballad of Frankie Lee и Judas Priest» . Официальный сайт Боба Дилана . Проверено 27 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тексты с официального сайта Боба Дилана.
  • Аудио с официального YouTube-канала Боба Дилана.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30689425cb4b53554a9df36e7a12a26__1721369640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/26/c30689425cb4b53554a9df36e7a12a26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)