Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest
«Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист» | |
---|---|
![]() Обложка португальского EP (1968) | |
Песня Боба Дилана | |
из альбома Джона Уэсли Хардинга | |
Выпущенный | 27 декабря 1967 г. |
Записано | 17 октября 1967 г. |
Студия | Колумбия Студия А, Нэшвилл |
Длина | 5 : 35 [ 1 ] |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Боб Джонстон |
Официальное аудио | |
«Баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest» на YouTube |
« Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана . Он был выпущен как пятый трек на его восьмом студийном альбоме John Wesley Harding (1967). Трек был написан Диланом и спродюсирован Бобом Джонстоном . Он был записан за один дубль 17 октября 1967 года в студии Columbia Studio A в Нэшвилле . В тексте песни говорится о двух друзьях, Фрэнки Ли и Judas Priest. Ли просит у Приста денег взаймы, и Прист предлагает их бесплатно. Ли проводит его в борделе более 16 дней, а затем умирает от жажды на руках Приста. Комментаторы предположили, что песня относится к отношениям Дилана с его менеджером Альбертом Гроссманом или к его переговорам по контракту со звукозаписывающей компанией. Песня получила неоднозначную оценку критиков. Дилан исполнял эту песню на концертах 20 раз, с 1987 по 2000 год.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Седьмой студийный альбом Дилана «Blonde on Blonde » вышел в июне 1966 года. [ 2 ] [ 3 ] В июле 1966 года Дилан попал в аварию на мотоцикле и следующие полтора года провел, восстанавливаясь и сочиняя песни в своем доме в Вудстоке . [ 4 ] Примерно с июня по октябрь 1967 года он записал 138 песен с участниками группы The Hawks (позже известной как The Band ). [ 5 ] [ 6 ]
По словам биографа Дилана Клинтона Хейлина , все песни для Джона Уэсли Хардинга , восьмого студийного альбома Дилана, были написаны и записаны в течение шестинедельного периода в конце 1967 года. [ 7 ] [ 8 ] Имея одного ребенка, родившегося в начале 1966 года, а другого — в середине 1967 года, Дилан начал семейную жизнь. [ 9 ]
"The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest" была записана за один дубль во время первой записи Джона Уэсли Хардинга 17 октября 1967 года в студии Columbia Studio A, Нэшвилл . [ 10 ] Продюсером выступил Боб Джонстон . [ 1 ] Дилан говорит, а не поет тексты песен. [ 11 ] и играет на гитаре и губной гармошке. [ 1 ] Его аккомпанируют Чарли Маккой на басу и Кеннет Баттри на барабанах; [ 1 ] оба были частью большой группы музыкантов, игравших на «Blonde on Blonde» . [ 1 ] Дилан рассказал интервьюеру Янну Веннеру , что он искал звучание, похожее на Гордона Лайтфута альбом The Way I Feel , на котором также играли Маккой и Баттри. [ 12 ] [ 13 ] Песня была выпущена как пятый трек Джона Уэсли Хардинга 27 декабря 1967 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был выпущен в качестве заглавной песни для EP- сингла в Португалии в 1968 году. [ 16 ] и включен в бокс-сет сборника The Original Mono Recordings в 2010 году. [ 17 ]
Лирическая интерпретация
[ редактировать ]Песня состоит из 11 куплетов и является самым длинным треком Джона Уэсли Хардинга . [ 1 ] По словам авторов Филиппа Марготена и Жана Мишеля Гедона, тексты песен относятся к двум друзьям, Фрэнки Ли и Judas Priest. Ли просит у Приста денег взаймы, и Прист предлагает их бесплатно. Ли проводит его в борделе более 16 дней, а затем умирает от жажды на руках Приста. [ 1 ] Англоязычный ученый Гомер Хоган рассматривал Приста как неискреннего друга, который соблазняет Ли ложным видением, что приводит к выводу, что Ли «скорее уничтожен, чем преобразован». [ 18 ] После смерти Ли «соседский мальчик», который, судя по всему, причастен к кончине Ли, бормочет, что «ничего не раскрыто». [ 19 ] [ 17 ] Хоган утверждал, что Дилан в песне вызывает несколько мифов, в том числе «основную историю о одержимом богом герое, принесенном в жертву священником, и возрождении героя в ребенке». [ 20 ] а также христианские темы, в том числе темы о грешнике, ищущем спасения, о предательстве Иуды , искушении Христа и дьяволе в образе ангела. [ 21 ]
Песня заканчивается моралью. [ 1 ] говорю слушателю:
Эй Джей Веберман интерпретировал песню как притчу об отношениях Дилана с его менеджером Альбертом Гроссманом . [ 22 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон описал эту песню как «комическую небылицу в стиле пограничной баллады» и предположил, что Ли может представлять Дилана, а Прист может представлять музыкальный бизнес. [ 23 ] Критик Энди Гилл счел первые куплеты, в которых Ли считает предложение Приста денег, имеющими параллели с переговорами Дилана по контракту с Columbia незадолго до записи альбома. [ 24 ]
Поэт Аллен Гинзберг вспоминал, что Дилан сказал ему во время разговоров в 1968 году, что он намеревается написать более короткие строки, каждая из которых будет способствовать развитию повествования песни. [ 25 ] Гинзберг чувствовал, что это было очевидно в некоторых работах Дилана примерно того периода, например, в « Я буду освобожден » и «Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист» (которую Гинзберг назвал «сильной лаконичной балладой»), где: по словам Гинзберга, «не должно было быть ни напрасного языка, ни напрасного дыхания. Все образы должны были быть функциональными, а не декоративными». [ 25 ] Хоган утверждает, что песня «требует внутреннего освобождения, если мы хотим позволить себе полностью отреагировать», но что благодаря исполнению Дилана в « кантри и вестерн -стиле» и, что наиболее важно, «магии мифа», Дилан помогает слушателю достичь этого состояния. освобождения. [ 26 ] Уилфрид Меллерс прокомментировал, что песня отличается «стилем неустанной беседы, и произнесенные слова, несмотря на все их библейские отсылки, вряд ли могут быть более мрачными». [ 27 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Питер Джонсон из Los Angeles Times раскритиковал трек за то, что он «пронизан клише», добавив: «Как будто этого было недостаточно, Дилан предлагает три устаревших урока из песни». [ 28 ] Джонсон чувствовал, что, хотя Дилан ранее изобретательно использовал клише, «в этом альбоме им нечем питаться, кроме самих себя». [ 28 ] Отметив, что этот трек стал одним из любимых среди некоторых фанатов Дилана, журналист Майк Маркузи назвал песню «надуманной аллегорией, которая дразнит и сбивает с толку, но в конечном итоге утомляет». [ 29 ] В «Чикаго Трибьюн» Росс Бейкер почувствовал, что качество написания песен Диланом ухудшилось, написав: «Раньше он давал нам фантастические запоминающиеся портреты… Теперь у нас есть отрывочно скучные картины, такие как… Фрэнки Ли, [и] Judas Priest… которого об этом невозможно заботиться ни в малейшей степени». [ 30 ] Марготен и Гесдон написали, что «исполнение не на должном уровне. Гитарной партии не хватает строгости». [ 1 ] Гилл назвал его «самым скучным» треком Джона Уэсли Хардинга : последний куплет он называет «мягкой моралью». [ 24 ]
Джим Бевилья поставил эту песню на 20-е место в своей книге 2013 года Counting Down Bob Dylan: His 100 Finest Songs , назвав ее «одной из самых загадочных песен, которые Боб Дилан когда-либо выпускал» и «самым приятным» треком Джона Уэсли Хардинга . [ 31 ] Джон Ноговски присвоил ему оценку «А», который считал, что вокал и игра на губной гармошке Дилана легли в основу трека. [ 32 ] Песня послужила вдохновением для названия английской хэви-метал группы Judas Priest . [ 33 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Согласно его официальному сайту, в период с 1987 по 2000 год Дилан исполнил «Балладу о Фрэнки Ли и Джудас Прист» вживую 20 раз. [ 17 ] Трагер написал о первых выступлениях Дилана с этим номером с Grateful Dead во время их тура 1987 года : «Плохого выбора песни, вероятно, нельзя было сделать, поскольку эта интимная притча затерялась на больших футбольных стадионах, где проходили выступления». [ 34 ] Пол Уильямс в целом критически относился к качеству тура, но считал, что исполнение песни 19 июля в Юджине, штат Орегон, было одним из нескольких «приятных выступлений [на концерте], хотя, конечно, хотелось бы, чтобы Дилан как вокалист и рассказчик мог бы на «Фрэнки Ли» присутствовал даже вдвое меньше, чем на оригинальной записи 1968 года». [ 35 ] Трагер считал, что выступления в рамках Temples in Flames Tour с Томом Петти и Heartbreakers значительно улучшились по сравнению с выступлениями с Grateful Dead. [ 36 ] [ 34 ] По словам Уильямса, «услышать, как Боб Дилан поет «Frankie Lee and Judas Priest» и « Shelter from the Storm », как будто это его последний шанс, и он не хочет его упустить, это, безусловно, незабываемый опыт». . [ 37 ] Позже Дилан исполнял эту песню несколько раз в 1988 и 2000 годах в рамках своего тура Never Ending Tour . [ 34 ] [ 38 ]
Персонал
[ редактировать ]Персонал, записывавший записи в октябре 1967 года на студии звукозаписи Columbia в Нэшвилле, указан ниже. [ 1 ]
Музыканты
- Боб Дилан — вокал, гитара, губная гармошка
- Чарли Маккой — бас
- Кеннет Баттри — ударные
Технический
- Боб Джонстон — производство
- Чарли Брэгг — инженерия
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Марготен и Гедон 2022 , с. 290.
- ^ Бьёрнер, Олоф. «Все еще в дороге: записи Blonde on Blonde 1966 года и мировое турне» . О Бобе . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Бевилья, Джим (27 мая 2012 г.). « Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист» Боба Дилана . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Звуки 2011 , стр. 219–225.
- ^ Марготен и Гесдон 2022 , стр. 246–248.
- ^ Хейлин 2011 , стр. 273–279.
- ^ Хейлин 2010 , с. 343.
- ^ Ирвин, Трой (14 января 1968 г.). «Рекордный свинг: Дилан вернулся». Республика Аризона . п. 4-Н.
- ^ Звуки 2011 , стр. 224–225.
- ^ Хейлин 2010 , с. 435.
- ^ Старр 2021 , 628.
- ^ Марготен и Гесдон, 2022 , с. 280.
- ^ Веннер, Янн (20 ноября 1969 г.). «Беседы Боба Дилана: сырое и обширное первое интервью журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Бьёрнер, Олоф (18 октября 2020 г.). «Вторая сессия Джона Уэсли Хардинга, 6 ноября 1967 года» . О Бобе . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Уильямс 2004 , с. 284.
- ^ Фрейзер, Алан. "Audio: Mono 7" Синглы и EP: 1966–68" . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2022 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Баллада о Фрэнки Ли и Джудас Прист» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Хоган 1970 , с. 198.
- ^ Гилл 2011 , с. 188.
- ^ Хоган 1970 , с. 199.
- ^ Хоган 1970 , стр. 199–200.
- ^ Глисон, Ральф (18 августа 1968 г.). «Боб Дилан: поэт поколения». Ревизор Сан-Франциско . п. ТВ.33.
- ^ Шелтон 1987 , с. 393.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл 2011 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2011 , с. 286.
- ^ Хоган 1970 , с. 197.
- ^ Меллерс 1985 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Пит (18 января 1968 г.). «Альбом показывает еще одного Дилана, который заменит предыдущего». Лос-Анджелес Таймс . С. Часть IV: 1, 14.
- ^ Marqusee 2005 , с. 255.
- ^ Бейкер, Росс (4 апреля 1968 г.). «Звук». Чикаго Трибьюн . п. ТВ.10.
- ^ Бевилья 2013 , стр. 149–150.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 67.
- ^ Расти, Кори (9 марта 2018 г.). «Judas Priest об их полувековой хэви-металлической одиссее» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трагер 2004 , с. 26.
- ^ Уильямс 2005 , стр. 54–59.
- ^ Уильямс 2005 , с. 74.
- ^ Уильямс 2005 , с. 86.
- ^ «Сетлисты, содержащие The Ballad of Frankie Lee и Judas Priest» . Официальный сайт Боба Дилана . Проверено 27 февраля 2023 г.
Библиография
- Бевилья, Джим (2013). Обратный отсчет Боб Дилан: 100 его лучших песен . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8824-1 .
- Гилл, Энди (2011). Боб Дилан: истории песен 1962–1969 годов . Лондон: Карлтон. ISBN 978-1-84732-759-8 .
- Хейлин, Клинтон (2010). Революция в воздухе - Песни Боба Дилана, том 1, 1957–73 . Констебль и Робинсон. ISBN 978-1-84901-296-6 .
- Хейлин, Клинтон (2011). За тенями: издание, посвященное 20-летию . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27240-2 .
- Хоган, Гомер (1970). «12. Миф и баллада о Фрэнки Ли и Judas Priest». Поэзия актуальности . Торонто: Метуэн. стр. 196–209.
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Wicked Messenger: Боб Дилан и 1960-е, «Перезвоны свободы» (переработанное и расширенное издание). Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Меллерс, Уилфрид (1985). Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-571-13345-1 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). Джефферсон: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Шелтон, Роберт (1987). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04843-2 .
- Соунс, Ховард (2011). Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-4552-9 .
- Старр, Ларри (2021). Слушаю Боба Дилана . Музыка в американской жизни (изд. Kindle). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-05288-0 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-095-0 .
- Уильямс, Пол (2005). Боб Дилан, артист-исполнитель: 1986–1990 и далее: Mind Out Of Time . Омнибус Пресс .