Надгробный блюз
"Надгробный блюз" | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
из альбома Highway 61 Revisited | |
Выпущенный | 30 августа 1965 г. |
Записано | 29 июля 1965 г. |
Студия | Колумбия А, Седьмая авеню, 799, Нью-Йорк |
Жанр | Гаражный рок - Блюз-рок |
Длина | 5 : 58 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Боб Джонстон |
Официальное аудио | |
"Надгробный блюз" на YouTube |
« Tombstone Blues » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенная в качестве второго трека на его шестом студийном альбоме Highway 61 Revisited (1965). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Критические интерпретации песни предполагают, что песня отсылает к войне во Вьетнаме и президенту США Линдону Бейнсу Джонсону .
Двенадцать дублей "Tombstone Blues" были записаны 29 июля 1965 года. Последний из этих дублей был выпущен на Highway 61 Revisited в следующем месяце. Песня получила признание музыкальных критиков , причем критики высоко оценили текст, музыку и исполнение. Альбомная версия и отрывки были включены в несколько более поздних компиляций. На официальном сайте Дилана перечислено 169 концертных выступлений с 1965 по 2006 год. Концертные версии появились на альбомах Real Live (1984), MTV Unplugged (1995) и Shadow Kingdom (2023).
Предыстория и запись
[ редактировать ]Боб Дилан записал « Like a Rolling Stone » в середине июня 1965 года с Томом Уилсоном в качестве продюсера. [ 1 ] Уилсон продюсировал альбомы Дилана « The Times They Are a-Changin'» (1964), «Другая сторона Боба Дилана» (1964) и «Bringing It All Back Home» (1965); последним из них был первый альбом Дилана с электроинструментами. [ 2 ] [ 3 ] После столкновений между Диланом и Уилсоном в 1965 году Боб Джонстон заменил Уилсона на посту продюсера Дилана. [ 4 ] После записи «Like a Rolling Stone» Дилан написал ряд песен, в том числе «Tombstone Blues», в своем недавно купленном доме в Бердклиффе . [ 5 ]

Двенадцать дублей были записаны 29 июля 1965 года в студии Columbia Studio A, 799 Seventh Avenue, Нью-Йорк. [ 8 ] Дилан пел и играл на гитаре и губной гармошке в сопровождении Майка Блумфилда на гитаре, Пола Гриффина на фортепиано , Эла Купера на органе , Джо Мачо-младшего на басу и Бобби Грегга на барабанах . [ 9 ] [ 1 ] Последний из этих дублей, продолжительностью пять минут и 58 секунд, был включен в качестве второго трека (после вступительной песни «Like a Rolling Stone») в шестой студийный альбом Дилана Highway 61 Revisited , вышедший 30 августа 1965 года. [ 10 ] [ 1 ] [ 11 ] Позже он был включен в его сборники Biograph (1985), The Original Mono Recordings и The Best of the Original Mono Recordings (2010). [ 12 ] Альтернативные варианты были включены в The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет направления: саундтрек (2005) и серия The Bootleg, том. 12: На переднем крае 1965–1966 (2015). [ 12 ] Бэк-вокал The Chambers Brothers был записан 3 августа, а версия, включающая его, в конечном итоге была выпущена на ретроспективе Блумфилда From His Head to His Heart to His Hands (2014). [ 1 ] [ 10 ]
В примечаниях к Biograph Дилан прокомментировал, что, по его мнению, он «прорвался с этой песней, что ничего подобного раньше не делалось». [ 5 ] Он добавил, что его вдохновили подслушанные в баре разговоры между полицейскими о смерти преступников. [ 13 ]
Критик Энди Гилл описывает структуру песни как «парные четырехстрочные строфы с рифмованной схемой a/a/a/b, ddc/b». [ 14 ] В альбоме шесть припевов, пять из которых имеют одинаковые слова, а другой немного отличается. В первом дубле все припевы уникальны: персонажи «Мама» и «Папа» находятся в разных сочетаниях ситуаций. [ 15 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон подробно описывает основные аккорды в стихе как «C, C7, F и обратно до C», со средней восьмеркой , в которой «аккорды F и C чередуются». [ 16 ]
«Tombstone Blues» называют фолк-роком . [ 6 ] термин, который Дилан ненавидел. [ 17 ] [ 7 ] Гилл характеризует музыку как «быстрый блюзовый ритм ». [ 18 ] в то время как Стивен Томас Эрлевин из AllMusic считает это гаражным роком . [ 19 ] Исследователь Дилана Майкл Грей считает , что Чак Берри оказал большое влияние на Дилана. [ 20 ] и утверждает, что «Дилан никогда бы не написал «Tombstone Blues» без Чака Берри». [ 21 ] Гилл также обнаруживает влияние Берри на песню, а также на песню Вуди Гатри и Пита Сигера «Taking It Easy», в которой есть повторяющийся припев о матери на кухне, подражаемый песне Дилана. [ 14 ]
Тексты и интерпретации
[ редактировать ]Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон утверждают, что название песни отсылает к городу Тумстоун, штат Аризона . [ 10 ] но литературовед Ричард Браун более двусмысленен, предполагая, что название может представлять собой «довольно мрачную или болезненную шутку, экзистенциальную меланхолию, вызванную осознанием неизбежности человеческой смертности». [ 22 ] Песня содержит несколько прямых и косвенных намеков на исторические персонажи и события. [ 14 ] Пола Ревира лошадь , Белль Старр , Джек-Потрошитель , Галилей , Сесил Б. Демилль , Ма Рейни и Бетховен . В текстах упоминаются [ 23 ] [ 24 ]
Биограф Дилана Роберт Шелтон пишет, что песня повсюду отсылает к войне во Вьетнаме, особенно в названии, третьем и четвертом куплетах. [ 16 ] Эту интерпретацию разделяют и другие критики. [ 25 ] В ранней версии песни говорится о «кузнеце с веснушками»; По мере развития песни в более поздних дублях это становится «Иоаном-кузнецом» и, в конечном итоге, «Иоаном Крестителем». [ 26 ] Третий стих включает в себя:
Четвертый стих включает в себя:
Шелтон видит в президенте Линдоне Бейнсе Джонсоне субъекта фразы «Царь филистимлян». [ 16 ] Политолог Эндрю Гэмбл заметил, что этот стих «часто воспринимается как прямое указание на эскалацию войны во Вьетнаме». [ 25 ]
Дэвид Баучер, специалист по международным отношениям, описывает эту песню как «не повествование, а серию метафор, источником вдохновения которых послужила война во Вьетнаме». [ 29 ] Ученый-политолог Джефф Тейлор и историк Чад Исраэльсон предполагают, что, хотя «Tombstone Blues» не является откровенно политическим, его темой является насмешка над властью. [ 30 ] Для критика Майка Маркузи повторяющаяся и рутинная жизнь родителей рассказчика [ 31 ] в припевах контрастируют с «жестокими выходками богатых и сильных», изложенными в куплетах. [ 32 ]
Исследователь английского языка Нил Коркоран считает, что, поскольку Иоанна Крестителя главнокомандующим является Иисус Христос , эта песня кощунственна ; [ 33 ] то же описание применил обозреватель Record Mirror Норман Джоплинг в своем обзоре 1965 года. [ 34 ]
Критические комментарии
[ редактировать ]Шелтон находит песню забавной, комментируя диковинные сопоставления, и хвалит как текст, так и музыкальное исполнение, особенно игру на гитаре. [ 16 ] Джон Ноговский также превозносит юмор и ставит версии альбома оценку «А», предполагая, что ее мог написать только Дилан. [ 35 ] В 2012 году Джим Бевилья включил эту песню на 36-е место в своем рейтинге «лучших» песен Дилана. [ 36 ] высоко оценив запоминающиеся фразы из текста и «славную анархию» песни. [ 37 ] Еще одним критиком, отметившим вклад Блумфилда в игру на гитаре, был Джо Леви из Rolling Stone . [ 38 ] Билл Яновиц из AllMusic, несмотря на замечание, что музыканты, похоже, отстают друг от друга, дал положительную оценку и заявил, что с такими песнями, как "Tombstone Blues", Дилан открыл новые возможности для других артистов. [ 39 ]
Стивен Кинг , который восхищался творчеством Дилана, цитирует «Tombstone Blues» в конце своего первого опубликованного романа «Кэрри » . [ 40 ]
Живые выступления
[ редактировать ]На официальном сайте Дилана перечислено в общей сложности 169 живых выступлений "Tombstone Blues", последнее из которых состоялось в октябре 2006 года; после 1965 года он больше не исполнял эту песню вживую до 1984 года. [ 12 ] Хотя на сайте указано, что первое выступление состоялось на теннисном стадионе Форест-Хиллз 28 августа 1965 года, [ 41 ] на самом деле он дебютировал с этой песней в акустической версии на песенном семинаре фольклорного фестиваля в Ньюпорте 24 июля. [ 42 ] [ 43 ] [ 1 ] Выступление в Форест-Хиллз вызвало критику со стороны части публики, которая возмущалась его новым музыкальным направлением. [ 6 ] Выступления позже в том же году в Карнеги-холле и Театре Мечети были встречены публикой с большим энтузиазмом, и песня приветствовалась, когда она началась в последнем месте. [ 44 ] Запись песни с концерта в Ньюкасле в рамках европейского тура Боба Дилана и Сантаны 1984 года , в которой участвовал Карлос Сантана на гитаре, была включена в альбом Dylan's Real Live (1984). [ 45 ] В журнале Rolling Stone Курт Лодер раскритиковал «бесформенную аранжировку» выступления. [ 46 ]
В 1994 году Дилан записал песню для своего MTV Unplugged . эпизода [ 47 ] и он был включен в его альбом MTV Unplugged и видео-выпуск шоу в 1995 году. [ 12 ] [ 48 ] 2021 года Фильм-концерт Shadow Kingdom: The Early Songs of Bob Dylan включает более медленную (и сокращенную) версию песни, которая также появляется в соответствующем альбоме Shadow Kingdom (2023). Обозреватель журнала Rolling Stone Микеланджело Матос написал, что «едкое, пропитанное смертностью чувство ничуть не ухудшает музыку». [ 49 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыкальные титры адаптированы на основе деталей первого дубля The Bootleg Series, Vol. 12: Боб Дилан, 1965–1966, «Лучшее на переднем крае» , с Олофа Бьёрнера . сайта [ 9 ] [ 1 ] Технические данные взяты из книги Боба Дилана «Все песни: история каждого трека» . [ 50 ]
Музыканты
- Боб Дилан — вокал , гитара , губная гармошка
- Майк Блумфилд — гитара
- Пол Гриффин — фортепиано
- Эл Купер — орган
- Джо Мачо-младший — бас
- Бобби Грегг — ударные
Технический персонал
- Боб Джонстон — продюсер
- Фрэнк Лайко — звукорежиссёр
- Пит Даурия — звукорежиссёр
- Тед Броснан — звукорежиссёр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бьёрнер, Олоф . «Все еще в дороге: концерты, интервью и записи 1965 года» . О Бобе . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Полиццотти 2006 , с. 46.
- ^ Уильямс 2004 , стр. 283–284.
- ^ Полиццотти 2006 , стр. 47, 78.
- ^ Jump up to: а б Полиццотти 2006 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Шелтон, Роберт (30 августа 1965 г.). «Народный певец предлагает работы в «новом настроении» в Форест-Хиллз» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Глисон, Ральф Дж. (14 декабря 1967 г.). «Боб Дилан дает пресс-конференцию в Сан-Франциско» . Роллинг Стоун . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Хейлин 2009 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Серия "Бутлег", Том. 12: Боб Дилан 1965–1966, Лучшее на переднем крае (буклет). Боб Дилан . Колумбия / Наследие . 2015. с. 56. 88875124422.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон 2022 , с. 190.
- ^ Уильямс 2004 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Надгробный блюз» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Кроу, Кэмерон (1985). Биография (примечания на третьей стороне обложки). Боб Дилан. Колумбия Рекордс . С5Х 38830.
- ^ Jump up to: а б с Гилл 2011 , с. 118.
- ^ Фланаган, Билл (2015). Серия "Бутлег", Том. 12: Боб Дилан 1965–1966, Лучшее на переднем крае (буклет). Боб Дилан . Колумбия / Наследие . стр. 12–13. 88875124422.
- ^ Jump up to: а б с д Шелтон 1987 , с. 279.
- ^ Полиццотти 2006 , с. 69.
- ^ Гилл 2011 , с. 117.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Пересмотренный обзор шоссе 61» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Грей 2000 , стр. 95–97.
- ^ Грей 2000 , с. 97.
- ^ Браун 2003 , с. 207.
- ^ Коркоран 2003 , с. 163.
- ^ Трагер 2004 , с. 629.
- ^ Jump up to: а б Гэмбл 2004 , с. 24.
- ^ Фланаган, Билл (2015). Серия "Бутлег", Том. 12: Боб Дилан 1965–1966, Лучшее на переднем крае (буклет). Боб Дилан . Колумбия / Наследие . п. 25. 88875124422.
- ^ Гэмбл 2004 , с. 23.
- ^ Баучер 2004 , стр. 164–165.
- ^ Баучер 2004 , с. 164.
- ^ Тейлор и Израэльсон 2015 , стр. 111.
- ↑ В первом припеве «Папа в переулке ищет еду»; в более поздних версиях папа «ищет предохранитель». (Предположительно, это было сделано для того, чтобы слово рифмулось со словами «обувь» и «буэ»).
- ^ Marqusee 2005 , стр. 177–178.
- ^ Коркоран 2003 , с. 164.
- ^ Джоплинг, Норман (23 сентября 1965 г.). «Новый LP Дилана в глубине». Запись зеркала . п. 8.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 54.
- ^ Бевилья 2012 , с. 120.
- ^ Бевилья 2012 , с. 121.
- ^ Леви, Джо. «Как Боб Дилан вошел в историю рока в «Возвращении к шоссе 61» » . Роллинг Стоун . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Яновиц, Билл . «Надгробный блюз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Старки, Арун (21 мая 2021 г.). «Как Боб Дилан вдохновил Стивена Кинга на создание «Кэрри» » . Далеко . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Сетлисты, содержащие Tombstone Blues» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Хейлин 2009 , с. 235.
- ^ Хейлин 2011 , с. 207.
- ^ Хейлин 2016 , 1104.
- ^ Уильямсон 2021 , стр. 247–248.
- ^ Лодер, Курт (14 февраля 1985 г.). «Настоящая жизнь» . Роллинг Стоун . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 189.
- ^ «MTV Unplugged [Видео]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Матос, Микеланджело (1 июня 2023 г.). «Боб Дилан делает свои классические песни потрясающе новыми в «Shadow Kingdom» » . Роллинг Стоун . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Марготен и Гесдон 2022 , стр. 190–191.
Книги
- Бевилья, Джим (2012). Обратный отсчет Боб Дилан: 100 его лучших песен . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-8824-1 .
- Баучер, Дэвид (2004). «Образы и искаженные факты: политика, поэзия и протест в песнях Боба Дилана». В Баучере, Дэвид; Браунинг, Гэри (ред.). Политическое искусство Боба Дилана . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 134–169. ISBN 978-0-230-52254-1 .
- Браун, Ричард (2003). «Шоссе 61 и другие американские состояния ума». В Коркоране, Нил (ред.). А вы, мистер Джонс? Боб Дилан с поэтами и профессорами . Пимлико . стр. 193–220. ISBN 9780712668248 .
- Коркоран, Нил (2003). «Честность смерти». В Коркоране, Нил (ред.). А вы, мистер Джонс? Боб Дилан с поэтами и профессорами . Пимлико . стр. 143–174. ISBN 9780712668248 .
- Гэмбл, Эндрю (2004). «Побег Скитальца». В Баучере, Дэвид; Браунинг, Гэри (ред.). Политическое искусство Боба Дилана . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 12–34. ISBN 978-0-230-52254-1 .
- Гилл, Энди (2011). Боб Дилан: истории песен 1962–1969 годов . Карлтон . ISBN 978-1-84732-759-8 .
- Грей, Майкл (2000). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-5150-7 .
- Хейлин, Клинтон (2009). Революция в воздухе: песни Боба Дилана, том первый: 1957–73 . Констебль и Робинсон . ISBN 978-1-84901-051-1 .
- Хейлин, Клинтон (2011). За тенями: издание, посвященное 20-летию . Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-27240-2 .
- Хейлин, Клинтон (2016). Иуда!: От Форест-Хиллз до Зала свободной торговли: исторический взгляд на большую бу Дилана (изд. Kindle). Издательство «Маршрут». ISBN 978-1-901927-68-9 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Черный Пес и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Пресса «Семь историй» . ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Полиццотти, Марк (2006). Еще раз о шоссе 61 . Континуум. ISBN 0-8264-1775-2 .
- Шелтон, Роберт (1987). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04843-2 .
- Тейлор, Джефф; Исраэльсон, Чад (2015). Политический мир Боба Дилана: свобода и справедливость, власть и грех . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137477477 . ISBN 978-1-137-48234-1 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-095-0 .
- Уильямсон, Найджел (2021). Боб Дилан . Dead Straight Guides (5-е изд.). Красная Планета. ISBN 978-1-912733-41-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана
- Версия братьев Чемберс на YouTube