Jump to content

Надгробный блюз

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Надгробный блюз"
Песня Боба Дилана
из альбома Highway 61 Revisited
Выпущенный 30 августа 1965 г. ( 30.08.1965 )
Записано 29 июля 1965 г.
Студия Колумбия А, Седьмая авеню, 799, Нью-Йорк
Жанр Гаражный рок - Блюз-рок
Длина 5 : 58
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Боб Джонстон
Официальное аудио
"Надгробный блюз" на YouTube

« Tombstone Blues » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенная в качестве второго трека на его шестом студийном альбоме Highway 61 Revisited (1965). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Критические интерпретации песни предполагают, что песня отсылает к войне во Вьетнаме и президенту США Линдону Бейнсу Джонсону .

Двенадцать дублей "Tombstone Blues" были записаны 29 июля 1965 года. Последний из этих дублей был выпущен на Highway 61 Revisited в следующем месяце. Песня получила признание музыкальных критиков , причем критики высоко оценили текст, музыку и исполнение. Альбомная версия и отрывки были включены в несколько более поздних компиляций. На официальном сайте Дилана перечислено 169 концертных выступлений с 1965 по 2006 год. Концертные версии появились на альбомах Real Live (1984), MTV Unplugged (1995) и Shadow Kingdom (2023).

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Боб Дилан записал « Like a Rolling Stone » в середине июня 1965 года с Томом Уилсоном в качестве продюсера. [ 1 ] Уилсон продюсировал альбомы Дилана « The Times They Are a-Changin'» (1964), «Другая сторона Боба Дилана» (1964) и «Bringing It All Back Home» (1965); последним из них был первый альбом Дилана с электроинструментами. [ 2 ] [ 3 ] После столкновений между Диланом и Уилсоном в 1965 году Боб Джонстон заменил Уилсона на посту продюсера Дилана. [ 4 ] После записи «Like a Rolling Stone» Дилан написал ряд песен, в том числе «Tombstone Blues», в своем недавно купленном доме в Бердклиффе . [ 5 ]

«Tombstone Blues» называют фолк-роком . [ 6 ] На этой пресс-конференции в декабре 1965 года Боб Дилан (на фото слева) отрицал, что играет фолк-рок , и сказал: «Мне больше нравится думать об этом с точки зрения музыки-видения – это математическая музыка». [ 7 ]

Двенадцать дублей были записаны 29 июля 1965 года в студии Columbia Studio A, 799 Seventh Avenue, Нью-Йорк. [ 8 ] Дилан пел и играл на гитаре и губной гармошке в сопровождении Майка Блумфилда на гитаре, Пола Гриффина на фортепиано , Эла Купера на органе , Джо Мачо-младшего на басу и Бобби Грегга на барабанах . [ 9 ] [ 1 ] Последний из этих дублей, продолжительностью пять минут и 58 секунд, был включен в качестве второго трека (после вступительной песни «Like a Rolling Stone») в шестой студийный альбом Дилана Highway 61 Revisited , вышедший 30 августа 1965 года. [ 10 ] [ 1 ] [ 11 ] Позже он был включен в его сборники Biograph (1985), The Original Mono Recordings и The Best of the Original Mono Recordings (2010). [ 12 ] Альтернативные варианты были включены в The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет направления: саундтрек (2005) и серия The Bootleg, том. 12: На переднем крае 1965–1966 (2015). [ 12 ] Бэк-вокал The Chambers Brothers был записан 3 августа, а версия, включающая его, в конечном итоге была выпущена на ретроспективе Блумфилда From His Head to His Heart to His Hands (2014). [ 1 ] [ 10 ]

В примечаниях к Biograph Дилан прокомментировал, что, по его мнению, он «прорвался с этой песней, что ничего подобного раньше не делалось». [ 5 ] Он добавил, что его вдохновили подслушанные в баре разговоры между полицейскими о смерти преступников. [ 13 ]

Критик Энди Гилл описывает структуру песни как «парные четырехстрочные строфы с рифмованной схемой a/a/a/b, ddc/b». [ 14 ] В альбоме шесть припевов, пять из которых имеют одинаковые слова, а другой немного отличается. В первом дубле все припевы уникальны: персонажи «Мама» и «Папа» находятся в разных сочетаниях ситуаций. [ 15 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон подробно описывает основные аккорды в стихе как «C, C7, F и обратно до C», со средней восьмеркой , в которой «аккорды F и C чередуются». [ 16 ]

«Tombstone Blues» называют фолк-роком . [ 6 ] термин, который Дилан ненавидел. [ 17 ] [ 7 ] Гилл характеризует музыку как «быстрый блюзовый ритм ». [ 18 ] в то время как Стивен Томас Эрлевин из AllMusic считает это гаражным роком . [ 19 ] Исследователь Дилана Майкл Грей считает , что Чак Берри оказал большое влияние на Дилана. [ 20 ] и утверждает, что «Дилан никогда бы не написал «Tombstone Blues» без Чака Берри». [ 21 ] Гилл также обнаруживает влияние Берри на песню, а также на песню Вуди Гатри и Пита Сигера «Taking It Easy», в которой есть повторяющийся припев о матери на кухне, подражаемый песне Дилана. [ 14 ]

Тексты и интерпретации

[ редактировать ]

Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон утверждают, что название песни отсылает к городу Тумстоун, штат Аризона . [ 10 ] но литературовед Ричард Браун более двусмысленен, предполагая, что название может представлять собой «довольно мрачную или болезненную шутку, экзистенциальную меланхолию, вызванную осознанием неизбежности человеческой смертности». [ 22 ] Песня содержит несколько прямых и косвенных намеков на исторические персонажи и события. [ 14 ] Пола Ревира лошадь , Белль Старр , Джек-Потрошитель , Галилей , Сесил Б. Демилль , Ма Рейни и Бетховен . В текстах упоминаются [ 23 ] [ 24 ]

Биограф Дилана Роберт Шелтон пишет, что песня повсюду отсылает к войне во Вьетнаме, особенно в названии, третьем и четвертом куплетах. [ 16 ] Эту интерпретацию разделяют и другие критики. [ 25 ] В ранней версии песни говорится о «кузнеце с веснушками»; По мере развития песни в более поздних дублях это становится «Иоаном-кузнецом» и, в конечном итоге, «Иоаном Крестителем». [ 26 ] Третий стих включает в себя:

Иоанн Креститель после пыток вора
Смотрит на своего героя Главнокомандующего.
Говоря: «Назови мне великого героя, но, пожалуйста, сделай это кратким.
Есть ли там дыра, в которой я мог бы заболеть?» [ 12 ] [ 27 ]

Четвертый стих включает в себя:

Царь филистимский, чтобы спасти своих воинов
Положите челюсти на их надгробия и льстите их могилам.
Сажает крысолова в тюрьму и откармливает рабов.
Затем отправляет их в джунгли. [ 12 ] [ 28 ]

Шелтон видит в президенте Линдоне Бейнсе Джонсоне субъекта фразы «Царь филистимлян». [ 16 ] Политолог Эндрю Гэмбл заметил, что этот стих «часто воспринимается как прямое указание на эскалацию войны во Вьетнаме». [ 25 ]

Дэвид Баучер, специалист по международным отношениям, описывает эту песню как «не повествование, а серию метафор, источником вдохновения которых послужила война во Вьетнаме». [ 29 ] Ученый-политолог Джефф Тейлор и историк Чад Исраэльсон предполагают, что, хотя «Tombstone Blues» не является откровенно политическим, его темой является насмешка над властью. [ 30 ] Для критика Майка Маркузи повторяющаяся и рутинная жизнь родителей рассказчика [ 31 ] в припевах контрастируют с «жестокими выходками богатых и сильных», изложенными в куплетах. [ 32 ]

Исследователь английского языка Нил Коркоран считает, что, поскольку Иоанна Крестителя главнокомандующим является Иисус Христос , эта песня кощунственна ; [ 33 ] то же описание применил обозреватель Record Mirror Норман Джоплинг в своем обзоре 1965 года. [ 34 ]

Критические комментарии

[ редактировать ]

Шелтон находит песню забавной, комментируя диковинные сопоставления, и хвалит как текст, так и музыкальное исполнение, особенно игру на гитаре. [ 16 ] Джон Ноговский также превозносит юмор и ставит версии альбома оценку «А», предполагая, что ее мог написать только Дилан. [ 35 ] В 2012 году Джим Бевилья включил эту песню на 36-е место в своем рейтинге «лучших» песен Дилана. [ 36 ] высоко оценив запоминающиеся фразы из текста и «славную анархию» песни. [ 37 ] Еще одним критиком, отметившим вклад Блумфилда в игру на гитаре, был Джо Леви из Rolling Stone . [ 38 ] Билл Яновиц из AllMusic, несмотря на замечание, что музыканты, похоже, отстают друг от друга, дал положительную оценку и заявил, что с такими песнями, как "Tombstone Blues", Дилан открыл новые возможности для других артистов. [ 39 ]

Стивен Кинг , который восхищался творчеством Дилана, цитирует «Tombstone Blues» в конце своего первого опубликованного романа «Кэрри » . [ 40 ]

Живые выступления

[ редактировать ]

На официальном сайте Дилана перечислено в общей сложности 169 живых выступлений "Tombstone Blues", последнее из которых состоялось в октябре 2006 года; после 1965 года он больше не исполнял эту песню вживую до 1984 года. [ 12 ] Хотя на сайте указано, что первое выступление состоялось на теннисном стадионе Форест-Хиллз 28 августа 1965 года, [ 41 ] на самом деле он дебютировал с этой песней в акустической версии на песенном семинаре фольклорного фестиваля в Ньюпорте 24 июля. [ 42 ] [ 43 ] [ 1 ] Выступление в Форест-Хиллз вызвало критику со стороны части публики, которая возмущалась его новым музыкальным направлением. [ 6 ] Выступления позже в том же году в Карнеги-холле и Театре Мечети были встречены публикой с большим энтузиазмом, и песня приветствовалась, когда она началась в последнем месте. [ 44 ] Запись песни с концерта в Ньюкасле в рамках европейского тура Боба Дилана и Сантаны 1984 года , в которой участвовал Карлос Сантана на гитаре, была включена в альбом Dylan's Real Live (1984). [ 45 ] В журнале Rolling Stone Курт Лодер раскритиковал «бесформенную аранжировку» выступления. [ 46 ]

В 1994 году Дилан записал песню для своего MTV Unplugged . эпизода [ 47 ] и он был включен в его альбом MTV Unplugged и видео-выпуск шоу в 1995 году. [ 12 ] [ 48 ] 2021 года Фильм-концерт Shadow Kingdom: The Early Songs of Bob Dylan включает более медленную (и сокращенную) версию песни, которая также появляется в соответствующем альбоме Shadow Kingdom (2023). Обозреватель журнала Rolling Stone Микеланджело Матос написал, что «едкое, пропитанное смертностью чувство ничуть не ухудшает музыку». [ 49 ]

Персонал

[ редактировать ]

Музыкальные титры адаптированы на основе деталей первого дубля The Bootleg Series, Vol. 12: Боб Дилан, 1965–1966, «Лучшее на переднем крае» , с Олофа Бьёрнера . сайта [ 9 ] [ 1 ] Технические данные взяты из книги Боба Дилана «Все песни: история каждого трека» . [ 50 ]

Музыканты

Технический персонал

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бьёрнер, Олоф . «Все еще в дороге: концерты, интервью и записи 1965 года» . О Бобе . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  2. ^ Полиццотти 2006 , с. 46.
  3. ^ Уильямс 2004 , стр. 283–284.
  4. ^ Полиццотти 2006 , стр. 47, 78.
  5. ^ Jump up to: а б Полиццотти 2006 , с. 75.
  6. ^ Jump up to: а б с Шелтон, Роберт (30 августа 1965 г.). «Народный певец предлагает работы в «новом настроении» в Форест-Хиллз» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Глисон, Ральф Дж. (14 декабря 1967 г.). «Боб Дилан дает пресс-конференцию в Сан-Франциско» . Роллинг Стоун . Проверено 14 сентября 2023 г.
  8. ^ Хейлин 2009 , с. 246.
  9. ^ Jump up to: а б Серия "Бутлег", Том. 12: Боб Дилан 1965–1966, Лучшее на переднем крае (буклет). Боб Дилан . Колумбия / Наследие . 2015. с. 56. 88875124422. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон 2022 , с. 190.
  11. ^ Уильямс 2004 , с. 284.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Надгробный блюз» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  13. ^ Кроу, Кэмерон (1985). Биография (примечания на третьей стороне обложки). Боб Дилан. Колумбия Рекордс . С5Х 38830.
  14. ^ Jump up to: а б с Гилл 2011 , с. 118.
  15. ^ Фланаган, Билл (2015). Серия "Бутлег", Том. 12: Боб Дилан 1965–1966, Лучшее на переднем крае (буклет). Боб Дилан . Колумбия / Наследие . стр. 12–13. 88875124422.
  16. ^ Jump up to: а б с д Шелтон 1987 , с. 279.
  17. ^ Полиццотти 2006 , с. 69.
  18. ^ Гилл 2011 , с. 117.
  19. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Пересмотренный обзор шоссе 61» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
  20. ^ Грей 2000 , стр. 95–97.
  21. ^ Грей 2000 , с. 97.
  22. ^ Браун 2003 , с. 207.
  23. ^ Коркоран 2003 , с. 163.
  24. ^ Трагер 2004 , с. 629.
  25. ^ Jump up to: а б Гэмбл 2004 , с. 24.
  26. ^ Фланаган, Билл (2015). Серия "Бутлег", Том. 12: Боб Дилан 1965–1966, Лучшее на переднем крае (буклет). Боб Дилан . Колумбия / Наследие . п. 25. 88875124422.
  27. ^ Гэмбл 2004 , с. 23.
  28. ^ Баучер 2004 , стр. 164–165.
  29. ^ Баучер 2004 , с. 164.
  30. ^ Тейлор и Израэльсон 2015 , стр. 111.
  31. В первом припеве «Папа в переулке ищет еду»; в более поздних версиях папа «ищет предохранитель». (Предположительно, это было сделано для того, чтобы слово рифмулось со словами «обувь» и «буэ»).
  32. ^ Marqusee 2005 , стр. 177–178.
  33. ^ Коркоран 2003 , с. 164.
  34. ^ Джоплинг, Норман (23 сентября 1965 г.). «Новый LP Дилана в глубине». Запись зеркала . п. 8.
  35. ^ Ноговский 2022 , стр. 54.
  36. ^ Бевилья 2012 , с. 120.
  37. ^ Бевилья 2012 , с. 121.
  38. ^ Леви, Джо. «Как Боб Дилан вошел в историю рока в «Возвращении к шоссе 61» » . Роллинг Стоун . Проверено 23 июня 2020 г.
  39. ^ Яновиц, Билл . «Надгробный блюз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  40. ^ Старки, Арун (21 мая 2021 г.). «Как Боб Дилан вдохновил Стивена Кинга на создание «Кэрри» » . Далеко . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
  41. ^ «Сетлисты, содержащие Tombstone Blues» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  42. ^ Хейлин 2009 , с. 235.
  43. ^ Хейлин 2011 , с. 207.
  44. ^ Хейлин 2016 , 1104.
  45. ^ Уильямсон 2021 , стр. 247–248.
  46. ^ Лодер, Курт (14 февраля 1985 г.). «Настоящая жизнь» . Роллинг Стоун . Проверено 13 сентября 2023 г.
  47. ^ Ноговский 2022 , стр. 189.
  48. ^ «MTV Unplugged [Видео]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  49. ^ Матос, Микеланджело (1 июня 2023 г.). «Боб Дилан делает свои классические песни потрясающе новыми в «Shadow Kingdom» » . Роллинг Стоун . Проверено 12 сентября 2023 г.
  50. ^ Марготен и Гесдон 2022 , стр. 190–191.

Книги

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647c411655075f9fb40378c40f792034__1708725540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/34/647c411655075f9fb40378c40f792034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tombstone Blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)