Я буду свободен № 10
«Я буду свободен № 10» | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
из альбома Другая сторона Боба Дилана | |
Выпущенный | 8 августа 1964 г. |
Записано | 9 июня 1964 г. |
Студия | Колумбия, Нью-Йорк |
Длина | 4 : 46 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Том Уилсон |
Аудио | |
«Я буду свободен № 10» на YouTube |
« I Shall Be Free No. 10 » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенная в качестве пятого трека на его четвёртом студийном альбоме « Другая сторона Боба Дилана» (1964). Песня была написана Диланом и спродюсирована Томом Уилсоном . Песня представляет собой юмористический разговорный блюз , основанный на более ранних песнях, включая Lead Belly «We Shall Be Free» группы . Дилан открывает песню, заявляя, что он нормальный и средний, но затем признает свою репутацию, напевая самосознательную собачку : «Ура! Я поэт, и я это знаю / Надеюсь, я не сорвусь». [ 1 ]
Несколько дублей были сделаны 9 июня 1964 года, из них был собран основной дубль, выпущенный на альбоме « Другая сторона Боба Дилана» 8 августа 1964 года. Критики восприняли песню положительно, высоко оценив ее юмор и отметив, что она контрастирует с серьезным треком « Chimes ». of Freedom », который предшествует ему на альбоме. Согласно его официальному сайту, Дилан никогда не исполнял эту песню на концертах.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Согласно Боба Дилана анализу черновиков текстов Дилана того периода, проведенному биографом Клинтоном Хейлином , «I Shall Be Free No. 10» была «сочинена поэтапно». [ 2 ] Тексты песен, вероятно, были написаны в отеле Mayfair в Лондоне в мае 1964 года. [ 3 ] Они были закончены во время недельного пребывания в греческой деревне Верниля позже в том же месяце, после того как Дилан путешествовал по Европе с друзьями и Нико . [ 3 ] Еще несколько песен, в том числе « To Ramona », « It Ain't Me Babe » и « All I Really Want to Do », были завершены в Верниле. [ 4 ] Некоторые тексты песни "To Ramona" изначально были в "I Shall Be Free No. 10". [ 5 ] Дилан записал 14 песен с 19:00 до 22:00 9 июня в студии A Columbia Recording Studios, Нью-Йорк. [ 6 ] с Томом Уилсоном в качестве продюсера. [ 7 ] Из них 11 треков были отобраны для его четвертого студийного альбома « Другая сторона Боба Дилана» . [ 6 ] [ а ]
Два из пяти дублей "I Shall Be Free No. 10" были смонтированы вместе для альбомной версии. [ 8 ] который длится четыре минуты 46 секунд. [ 9 ] Он был выпущен как пятый трек на первой стороне альбома «Another Side of Bob Dylan» 8 августа 1964 года. [ 10 ] [ 11 ] Альтернативная версия с дополнительным куплетом была выпущена на Highway 61 Interactive интерактивном компакт-диске в 1995 году. [ 12 ] была выпущена версия В 2010 году на The Original Mono Recordings . [ 13 ] бокс -сет моно-версий первых восьми студийных альбомов Дилана. [ 14 ] Согласно его официальному сайту, Дилан никогда не исполнял эту песню на концертах. [ 13 ] Песня — говорящий блюз , [ 15 ] форма, популяризированная Крисом Бушийоном и использованная Вуди Гатри . [ 16 ]
Композиция и лирическая интерпретация
[ редактировать ]"I Shall Be Free No. 10", как и " I Shall Be Free " из второго студийного альбома Дилана The Freewheelin' Bob Dylan (1963), заимствована из более ранних песен, таких как "We Shall Be Free" группы Lead Belly , записанная с Гатри и Сонни Терри в 1944 году. [ 17 ] Джон Х. Коули проследил строфы из «We Shall Be Free» и подобных песен до середины девятнадцатого века. [ 17 ] Ранние записанные вариации включают «You Shall» (1927) Фрэнка Стоукса и Дэна Сейна (выступающего в роли шейхов с Бил-стрит) и «What a Time» (1928) Джима Джексона . [ 17 ] Критик Майкл Грей отметил сходство текста песни Джексона как с содержанием трека Lead Belly, так и с лирическим и инструментальным исполнением Диланом его собственных песен "I Shall Be Free". [ 17 ] Однако к 1964 году версия Джексона так и не была выпущена. [ 17 ] Грей предположил, что название «I Shall Be Free No. 10» является явным признанием Диланом «множества предшественников, вариантов и версий» старых песен. [ 17 ]
Песня начинается с того, что Дилан заявляет о своей нормальности: [ 18 ] здесь-я-пою-перед тобой в том, что исследователь английского языка Чарльз О. Хартман назвал «архетипическим дейксисом ». [ 19 ] Критик Джим Кертис написал, что «вы практически можете увидеть, как [Дилан] ухмыляется» на треке. [ 18 ]
Я обычный, обычный тоже
Я такой же, как он, такой же, как ты
Я всем брат и сын
я ни от кого не отличаюсь
Бесполезно со мной разговаривать
Это все равно, что говорить с тобой
Позже в песне Дилан, получивший признание критиков за свое написание песен, поет: «Ура! Я поэт, и я это знаю / Надеюсь, я не сорвусь». [ 1 ] Литературовед Тимоти Хэмптон писал, что, ссылаясь на критическое признание «собачьих стихов», Дилан «одновременно признает свой гений и одновременно подрывает свои претензии на серьезные цели». [ 1 ] Хэмптон утверждал, что «нигде статус Дилана как артиста, деятеля СМИ, поп-героя и политического представителя не вызывает большего самосознания или сложности, чем в этих строках». [ 21 ]
Профессор политологии Джефф Тейлор и историк Чад Исраэльсон, авторы книги « Политический мир Боба Дилана: свобода и справедливость, власть и грех» (2015), заметили, что, хотя Дилан затрагивал темы политических и гражданских прав в своих ранних песнях, формально он никогда не был часть какой-либо организации, и что, хотя он играл на многочисленных благотворительных концертах , он редко делал политические заявления во время выступлений. Они написали, что его заявление в юмористическом «Я буду свободен № 10» о том, что он «в некоторой степени либерал» и что он хочет, чтобы все «были свободными», вероятно, так же близко к связному описанию его политики, как и что-либо еще. ." [ 22 ]
Крейг МакГрегор из The Sydney Morning Herald интерпретировал «Другую сторону Боба Дилана» как набор пародий на такие цели, как «Битлз» и фильмы Альфреда Хичкока . Он считал «I Shall Be Free No. 10» пародией на «одноразовые строчки и слегка народный привкус Вуди Гатри, Джека Эллиота и полдюжины других говорящих экспертов по блюзу». [ 23 ] Однако автор Дональд Браун отметил, что, хотя на двух предыдущих альбомах Дилана были песни, затрагивающие социальные и политические проблемы, единственные современные упоминания о «Другой стороне Боба Дилана» были в «I Shall Be Free No. 10»: чемпиону мира по боксу в тяжелом весе Кассиусу Клею. , сенатор- консерватор Барри Голдуотер и космическая гонка между Соединенными Штатами и Советским Союзом. [ 24 ]
Критические комментарии
[ редактировать ]Рецензент Herald Express посчитал, что альбом сделал Дилана самым важным фолк-певцом со времен Вуди Гатри , и включил «I Shall Be Free No. 10» в число своих любимых треков на альбоме. [ 25 ] В в целом отрицательной рецензии на «Другую сторону Боба Дилана» Гровер Льюис из Fort Worth Star-Telegram положительно отозвался только о двух треках; "I Shall Be Free No. 10" был описан как "сумасшедшая импровизация с привкусом сюрреализма" и выделен вместе с " Motorpsycho Nitemare " как треки, которые "демонстрируют вспышки того же потрясающего драйва и амбиций, которые вызвали первые записи». [ 26 ]
В 1976 году Уильям Флоренс из The Times Herald написал, что в песне «Другая сторона Боба Дилана» «дикое чувство юмора впервые прорывается наружу», причем эти два трека представляют собой «классические примеры этого более расслабленного и непринужденного юмора». -легкий автор песен». [ 27 ] Песня заняла 16-е место в списке 20 лучших песен Дилана в книге Дэйва Марша и Кевина Стайна «Книга рок-списков» (1982). [ 28 ] Критик Энди Гилл писал, что «Дилан, вероятно, почувствовал, что было бы разумно облегчить ситуацию» после «Перезвонов свободы». [ 29 ] Точно так же, высоко оценив «легкую подачу» Дилана, автор Джон Ноговски поставил песне оценку «А-». [ 10 ] Он отметил, что эта песня стала «долгожданным комическим облегчением Гатриска» после «словесного водоворота» « Chimes of Freedom », который предшествует ей на альбоме. [ 10 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из книги Боба Дилана «Все песни: история каждого трека» . [ 9 ]
Музыкант
- Боб Дилан — вокал, ритм-гитара, губная гармошка
Технический персонал
- Том Уилсон — продюсер
- Рой Хейли и Фред Катеро — звукорежиссура
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В альбом не вошли три песни: « Mr. Tambourine Man », « Mama, You Been My Mind » и «Denise Denise». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Хэмптон 2020 , с. 80.
- ^ Хейлин 2010 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2021 , с. 358-360.
- ^ Хейлин 2011 , стр. 155–157.
- ^ Хейлин 2011 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с Хейлин 1995 , стр. 29–32.
- ^ Марготен и Гесдон, 2022 , с. 123.
- ^ Бьёрнер, Олоф . «Концерты, интервью и записи 1964 года» . Все еще в пути . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2022 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с Ноговский 2022 , стр. 46.
- ^ Трагер 2004 , с. 14.
- ^ Уиталл, Сьюзен (10 мая 1995 г.). «Мультимедийная музыка создает возможности и проблемы». Солнце пустыни . п. Б2.
- ^ Jump up to: а б с «Я буду свободен № 10» . Официальный сайт Боба Дилана . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Боб Дилан – оригинальные монозаписи» . Необрезанный . 29 октября 2010 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Браун, Дэвид (8 августа 2016 г.). «Как Боб Дилан отказался от роли представителя в «Другой стороне» » . Роллинг Стоун . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Трагер 2004 , стр. 598–599.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грей 2008 , с. 340.
- ^ Jump up to: а б Кертис 1987 , с. 158.
- ^ Хартман 2019 , с. 54.
- ^ Хэмптон 2020 , с. 78.
- ^ Хэмптон 2020 , стр. 80–81.
- ^ Тейлор и Израэльсон 2015 , стр. 47.
- ^ МакГрегор, Крейг (6 февраля 1965 г.). «Боб Дилан пародирует Боба Дилана». Сидней Морнинг Геральд . п. 11.
- ^ Браун 2014 , стр. 24–25.
- ^ Мрачный (27 ноября 1964 г.). «Рекордный обзор». Геральд Экспресс . п. 14.
- ^ Льюис, Гровер (27 декабря 1964 г.). «Последний спиннер Боба Дилана вызывает меньше искр» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 41.
- ^ Флоренс, Уильям (11 июля 1976 г.). «Ранний Дилан — это нечто особенное». Таймс Геральд . п. А2.
- ^ Марш, Дэйв; Штейн, Кевин (24 сентября 1982 г.). «Рок-н-ролл: взгляд назад». Журнал новостей Пенсаколы . п. 16Е.
- ^ Гилл 2011 , с. 77.
Библиография
- Браун, Дональд (2014). Боб Дилан: Американский трубадур . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810884205 .
- Кертис, Джим (1987). Рок-эры: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 гг . Боулинг-Грин: Государственный университет Боулинг-Грин. ISBN 0879723696 .
- Гилл, Энди (2011). Боб Дилан: истории песен 1962–1969 годов . Лондон: Карлтон. ISBN 978-1-84732-759-8 .
- Грей, Майкл (2008). Энциклопедия Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-2974-2 .
- Хэмптон, Тимоти (2020). Боб Дилан: Как работают песни (изд. Kindle). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-942130-36-9 .
- Хартман, Чарльз О. (2019). «Дейксис Дилана». В Отионо, Ндука; Тот, Джош (ред.). Поливокальный Боб Дилан: Музыка, перформанс, литература . Пэлгрейвские исследования в области музыки и литературы. Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 51–66. дои : 10.1007/978-3-030-17042-4 . ISBN 978-3-030-17042-4 . S2CID 239395870 .
- Хейлин, Клинтон (1995). Дилан: За закрытыми дверями - сеансы записи (1960–1994) . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-025749-6 .
- Хейлин, Клинтон (2010). Революция в воздухе - Песни Боба Дилана, том 1, 1957–73 . Констебль и Робинсон. ISBN 978-1-84901-296-6 .
- Хейлин, Клинтон (2011). За тенями: издание, посвященное 20-летию . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27240-2 .
- Хейлин, Клинтон (2021). Двойная жизнь Боба Дилана . Том. 1 1941-1966 гг. Беспокойное, голодное чувство. Лондон: Бодли Хед. ISBN 978-1-84792-588-6 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. ISBN 9780762475735 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Тейлор, Джефф; Исраэльсон, Чад (2015). Политический мир Боба Дилана: свобода и справедливость, власть и грех . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137477477 . ISBN 978-1-137-48234-1 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 0823079740 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана