Врата Эдема (песня)
«Врата Эдема» | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Боба Дилана | |
из альбома Bringing It All Back Home | |
сторона А | « Как катящийся камень » |
Выпущенный | 20 июля 1965 г. |
Записано | 15 января 1965 г. |
Студия | Columbia Recording , Нью-Йорк |
Жанр | Народный |
Длина | 5 : 40 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Том Уилсон |
«Gates of Eden» — песня Боба Дилана , вошедшая в его пятый студийный альбом Bringing It All Back Home , выпущенный 22 марта 1965 года на лейбле Columbia Records . Он также был выпущен как сингл на стороне B « Like a Rolling Stone ». [ 1 ] Дилан исполняет песню соло, аккомпанируя себе на акустической гитаре и губной гармошке. Это считается одной из самых сюрреалистических песен Дилана. В Mojo в 2005 году, "Gates of Eden" заняла 76-е место среди 100 величайших песен Дилана. опросе авторов и различных известных музыкантов, проведенном журналом [ 2 ]
Написание и запись
[ редактировать ]По словам биографа Дилана Клинтона Хейлина , «Врата Эдема» были написаны в конце июня или июле 1964 года. [ 3 ] Основываясь на чистом наброске песни, Хейлин считает, что Дилану не пришлось так сильно бороться с написанием этой песни, как с «Mr. Tambourine Man» и « Chimes of Freedom », которые были написаны незадолго до этого. [ 3 ] В черновом варианте восемь из девяти куплетов песни готовы, и только две строки были переработаны для окончательной версии. [ 3 ] Последний стих черновика неполный и состоит всего из двух строк: [ 3 ]
На рассвете ко мне приходит мой возлюбленный
и рассказывает мне о своих мечтах
Песня была записана одним дублем 15 января 1965 года, в тот же день, что и другие песни второй стороны альбома Bringing It All back Home — « Mr. Tambourine Man », « It’s Alright, Ma (I'm Only Bleeding)». и « Все кончено, Baby Blue » — были записаны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Том Уилсон был продюсером . [ 4 ]
Тексты и изображения
[ редактировать ]Образы сновидений в песне напоминают Уильяма Блейка образы в « Вратах рая » и «Ключах от ворот». [ 6 ] [ 7 ] Абстрактная поэзия вдохновляет на кошмарные видения. [ 8 ] В каждом стихе дается отдельное описание разлагающегося общества. [ 7 ] Хотя название песни, кажется, дает надежду на рай, в том месте, которое описывает эта песня, рая нет. Скорее, образы вызывают коррупцию и разложение. [ 7 ] Зловещее исполнение Диланом последней строки каждого куплета, за которым следует кислая нота гармошки, подчеркивает, что этого Эдема невозможно достичь. Оливер Трэгер интерпретирует «Врата Эдема» как заявление Дилана о том, что «слепая вера в прощающую загробную жизнь является высшей ложью, потому что она создает самоуспокоенность в этой жизни». [ 9 ] Музыкальный критик Роберт Шелтон придерживается аналогичной интерпретации: «Вера в жизнь после смерти без беспокойства и заботы является величайшим мифом, потому что она уводит нас от уродства жизни». [ 6 ] Кэролайн Блисс отметила по поводу песни: «Рай находится внутри. Любой другой рай - это обман, и погоня за ним потенциально смертельна для духа». [ 6 ]
В текстах описываются и другие люди, помимо рассказчика, которые ищут истину в этом ложном раю. [ 9 ] Но переживания, которые переживают персонажи, в конце каждого стиха становятся бессмысленными из-за неизбежного призрака Врат Эдема. [ 7 ] В первом куплете ковбойский ангел, летящий по облакам, ищет солнце с помощью черной восковой свечи. [ 9 ] Во втором куплете крик младенцев, жаждущих тишины Эдема, окутан промышленным городом и его металлическими предметами. [ 6 ] [ 7 ] затыкает голову в песок В третьем куплете дикий солдат , как страус, и вместе с глухим охотником ждет мифический корабль, ведущий в Эдем. [ 6 ] [ 9 ] В четвертом куплете Аладдин со своей волшебной лампой и монахи, едущие на Золотом тельце, обещают рай, а слушатели только смеются над этим обещанием, как только действительно доберутся до Эдема. [ 6 ] Пятый стих описывает марксистов, философствующих и ожидающих, что цари сменят друг друга, в то время как их целевая аудитория игнорирует их, зная, что в Эдеме нет царей. [ 6 ]
на мотоцикле В шестом куплете Черная Мадонна мучает свою противоположность, карликового бизнесмена, на глазах у стервятников. [ 6 ] [ 9 ] Хотя оба они обеспокоены грехом, ни в смерти, ни в Эдеме нет грехов. [ 6 ] Седьмой стих говорит нам, что «царства Опыта» Блейка в конечном итоге гниют, бедняки сражаются друг с другом из-за своего скудного имущества, а знать просто болтает, но все это не имеет значения в Эдеме. [ 6 ] В восьмом стихе люди пытаются изменить свою судьбу, но все это тщетно, когда они попадают в Эдем. [ 6 ] В последнем стихе возлюбленная рассказчика рассказывает ему о своих снах, но рассказчик понимает, что его сон о смерти - единственный правдивый, возможно, взяв пример с любовника, который скорее рассказывает, чем пытается истолковать свой сон: [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
На рассвете ко мне приходит мой возлюбленный
И рассказывает мне о своих мечтах
Без каких-либо попыток схватить проблеск
В канаву того, что каждый означает
Иногда мне кажется, что нет слов
Но это, чтобы сказать, что правда
И нет правды за Вратами Эдема [ 10 ]
Cash Box охарактеризовал "Gates of Eden" как "сдержанную, пропитанную блюзом песню-послание". [ 11 ]
Концертные выступления
[ редактировать ]Концертная версия "Gates of Eden", записанная во время ее дебютного выступления в филармонии 31 октября 1964 года, была выпущена на The Bootleg Series Vol. 6: Боб Дилан вживую, 1964 год, концерт в филармонии . [ 8 ] Во вступлении к песне на этом выступлении Дилан описал ее как «кощунственную колыбельную ре минор». [ 9 ] и как «песня о любви».
Запись исполнения Диланом "Gates of Eden" 7 мая 1965 года в Манчестере, Англия, включена в Live 1962-1966: Rare Performances From The Copyright Collections (2018), а также исполнение песни с его концерта 9 мая 1965 года. в Лондоне был показан в фильме 1967 года « Не оглядывайся назад» . [ 9 ] Во время своего Never Ending Tour Дилан на короткое время в начале тура представил интерпретацию с оттенком хэви-метала , а затем вернул песню в сет-лист в 1995 году с выступлениями в духе Джанго Рейнхардта . [ 3 ] [ 9 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Джули Феликс перепела песню в 1967 году на альбоме Flowers , а Арло Гатри сделал кавер на песню в 1973 году на альбоме Last of the Brooklyn Cowboys . [ 9 ] [ 12 ] Среди других, кто сделал кавер на песню, - Ральф МакТелл , Вуди Лиссауэр , The Myddle Class и Брайан Ферри . [ 9 ] [ 12 ] Дилан спел ее с Нилом Янгом на альбоме 1992 года San Francisco Bay Blues . [ 12 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крогсгаард, М. (1991). Положительно Боб Дилан . Популярная культура, Inc. п. 44. ИСБН 1-56075-000-6 .
- ^ «100 величайших песен Боба Дилана» . Журнал Моджо. Сентябрь 2005 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хейлин, К. (2009). Революция в воздухе . Чикаго Ревью Пресс. стр. 208–210. ISBN 978-1-55652-843-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин, Клинтон (1995). Боб Дилан: Сеансы записи (1960–1994) . Грифон Святого Мартина. стр. 33–36 . ISBN 0-312-15067-9 .
- ^ Уильямс, П. (1991). Боб Дилан Исполнитель: Ранние годы 1960–1973 . Андервуд-Миллер. стр. 128–133. ISBN 0-88733-131-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шелтон, Р. (1986). Нет направления домой . Да Капо Пресс. стр. 275–276. ISBN 9780306812873 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гилл, А. (1998). Не думай дважды, все в порядке: Боб Дилан Ранние годы . Пресс Громовой Пасты. стр. 75–76. ISBN 978-1-56025-185-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Юрек, Т. «Серия The Bootleg, Том 6: Боб Дилан вживую, 1964 год - Концерт в филармонии» . Вся музыка . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Трагер, О. (2004). Ключи от дождя . Рекламные щиты. Книги. стр. 202–203 . ISBN 0-8230-7974-0 .
- ^ Дилан, Б. « Текст песни «Врата Эдема»» . bobdylan.com . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 17 июля 1965 г. с. 12 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обложки Врат Эдема» . вся музыка . Проверено 12 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]