Обещаю свое время
«Обещаю свое время» | |
---|---|
![]() Обложка сингла, выпущенного в Дании в мае 1966 года. | |
Сингл от Боба Дилана | |
из альбома Блондинка на блондинке | |
сторона А | " Дождливый день, женщины № 12 и 35 " |
Выпущенный | 22 марта 1966 г. |
Записано | 8 марта 1966 г. |
Жанр | Электрический блюз |
Длина |
|
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Боб Джонстон |
Аудио | |
"Обещаю свое время" на YouTube |
« Pledging My Time » — блюзовая песня американского певца и автора песен Боба Дилана из его седьмого студийного альбома Blonde on Blonde (1966). Песня, написанная Диланом и спродюсированная Бобом Джонстоном , была записана 8 марта 1966 года в Нэшвилле , штат Теннесси . Дилан участвует в вокале, губной гармошке и гитаре при поддержке гитариста Робби Робертсона и ансамбля ветеранов сессионной группы из Нэшвилла.
Как и большинство песен с альбома, "Pledging My Time" была задумана, сочинена и записана за несколько недель. Песня была впервые выпущена в сокращенной форме через две недели после ее записи как сторона B сингла " Rainy Day Women #12 & 35 ", вошедшего в десятку лучших хитов как в США, так и в Великобритании. Эти две песни также вошли в состав первого двойного рок-альбома Blonde on Blonde , который был официально выпущен 20 июня 1966 года.
В песне "Pledging My Time", исполненной в стиле чикагского блюза , изображен молодой человек, который дает клятву потенциальному любовнику, надеясь, что "[она] тоже справится". Считается, что на музыкальное и лирическое влияние песни оказали влияние » Роберта Джонсона « Come on My Kitchen , « It Hurts Me Too » Элмора Джеймса и классика шейхов Миссисипи « Sittin' on Top of the World ».
Дилан исполнил «Pledging My Time» на 21 концерте с 1987 по 1999 год. Он возродил ее два десятилетия спустя, в 2021 году, для саундтрека к своему фильму-концерту « Королевство теней: Ранние песни Боба Дилана» . Песня также была включена в трибьют-альбомы таких исполнителей, как блюзмен Лютер «Guitar Junior» Джонсон , фолк -музыкант Грег Браун и американская группа Old Crow Medicine Show .
Предыстория и запись
[ редактировать ]"Pledging My Time" - это 8-тактовая блюзовая песня, которую различные авторы связывают с влиянием чикагского блюза легенд Элмора Джеймса и Мадди Уотерса , а также Дельты Миссисипи великих исполнителей Роберта Джонсона и шейхов Миссисипи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Дилан впервые познакомился с блюзом, будучи подростком, в 1950-х годах. [ 5 ] [ 6 ] Он написал и записал несколько блюзовых песен для своих ранних акустических альбомов , но сосредоточился на этом жанре со своего альбома 1965 года Highway 61 Revisited , в который вошли несколько электрического блюза треков . [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]
Ранней осенью 1965 года, примерно через месяц после Highway 61 выхода . , Дилан вернулся в студию Columbia в Нью-Йорке, чтобы начать работу над своим следующим альбомом [ 9 ] [ 10 ] После пяти сессий , которые длились до начала 1966 года и на которых был записан только один пригодный для использования трек, продюсер Columbia Боб Джонстон города убедил Дилана переместить записи в Нэшвилл, где Джонстон ранее работал в студии Columbia на легендарном музыкальном ряду . [ 11 ] [ 12 ]
Дилан, который был на североамериканском этапе своего мирового турне 1966 года , прибыл в Нэшвилл в середине февраля, имея на уме лишь пару новых песен и только двух музыкантов с нью-йоркских сессий, гитариста Робби Робертсона и органиста Эла Купера . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Джонстон собрал студийную группу, в которую вошли некоторые из лучших сессионных музыкантов Нэшвилла, в том числе барабанщик Кенни Баттри , пианист Харгус «Свинья» Роббинс , басист Генри Стшелеки и гитаристы Чарли Маккой , Уэйн Мосс и Джо Саут . [ 15 ] [ 16 ]
После трех дней, проведенных в студии со своим новым ансамблем, Дилан в середине февраля покинул Нэшвилл, чтобы отыграть восемь концертов, которые проделали путь от Новой Англии до Канады и Флориды. [ 16 ] [ 17 ] Он вернулся в Music Row в начале марта, чтобы провести еще четыре сессии. Во втором из них, 8 марта, группа записала три новых трека: « Absolutely Sweet Marie », «Pledging My Time» и « Just Like a Woman ». [ 16 ] Было записано всего два полных дубля "Pledging My Time", второй из которых стал мастером. (Первый дубль был выпущен в The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 в 2015 году. [ 18 ] ) Во время сессии Дилан одолжил одну из барабанных палочек Баттри, чтобы отбить ритм на малом барабане, чтобы показать музыкантам «сильный бит», который он хотел. [ 19 ]
Дилан завершил запись альбома сессиями 9 и 10 марта. [ 16 ] [ 20 ] "Pledging My Time" был выпущен в США 22 марта как B-сторона " Rainy Day Women #12 & 35 ". [ 21 ] Для выпуска из обоих треков были удалены два куплета. Второй и пятый куплеты были вырезаны из песни «Pledging My Time», которая исчезает в конце третьего куплета сингла. [ 21 ] В результате продолжительность сингла составила всего 2 минуты 6 секунд, а трека из альбома — 3 минуты 50 секунд. [ 21 ] [ 22 ] Пластинка достигла 2-го места в Billboard Hot 100 и 7-го места в UK Singles Chart . [ 23 ] [ 24 ] Blonde on Blonde был выпущен в виде двойного альбома 20 июня с "Rainy Day Women" и "Pledging My Time" в качестве первых двух треков. [ 7 ] [ 16 ] [ 25 ] В 2003 году альбом занял 9-е место в Rolling Stone рейтинге журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 26 ]
Композиция и лирическая интерпретация
[ редактировать ]После февральских дат записи, зная, что у него есть три недели на подготовку к следующему набору сессий для Blonde on Blonde , Дилан написал 11 песен, восемь из которых должны были появиться на альбоме. [ 27 ] Сначала он напечатал идеи песен на нескольких листах бумаги. [ 27 ] Одна из этих заметок гласила: «ОБЕЩАЮ МОЕ ВРЕМЯ, если из этого ничего не выйдет, вы скоро узнаете», это отсылка к окончательному названию песни, а также к первому варианту текста: «Если это не сработает / Вы будете первый, кто узнает». [ 28 ] Первоначально в журналах студии оно было указано как «Что вы можете сделать для моего вигвама», но после двух дублей название было изменено на «Обещание моего времени». [ 29 ] [ 30 ] [ а ] Биограф Клинтон Хейлин утверждает, что название «наверняка является отсылкой к песне Джонни Эйса « Pledging My Love » ». [ 28 ] В 1974 году Дилан сказал Морин Орт из Newsweek , что «певцы и музыканты, с которыми я вырос, превосходят ностальгию - Бадди Холли и Джонни Эйс сегодня для меня так же важны, как и тогда». [ 32 ] Однако Дэрил Сандерс в своей книге That Thin, Wild Mercury Sound отмечает, что песня Эйса представляла собой «гораздо более медленную балладу в стиле R&B », отличалась по стилю от трека Дилана и не включала в свой текст фразу «клятва моей любви». . [ 31 ]
Трек альбома открывается губной гармошкой Дилана, как и еще 10 песен из Blonde on Blonde . 14 песен [ 2 ] Песня развивается в медленном пульсирующем темпе, задаваемом игрой Кена Баттри на барабанах, а гитара Робертсона и фортепиано Роббинса создают тяжелое звучание чикагского блюза. [ 3 ] [ 33 ] По словам музыкального критика Энди Гилла в книге « Боб Дилан: Истории, стоящие за песнями 1962–1969» , в песне царит «дымная атмосфера позднего ночного клуба», а в книге « Ключи к дождю: Полная энциклопедия Боба Дилана» автора Оливера Трэгера певец описывается как звучит «неохотно, устало и, возможно, даже немного под кайфом». [ 3 ] [ 33 ]
Гилл отмечает, что после "развлекательного безделья" в "Rainy Day Women #12 & 35", первом треке на первой стороне, " 'Pledging My Time' задает влажный, эмоционально гнетущий тон для остальной части альбома". В песне изображен жених, дающий клятву своей будущей возлюбленной в надежде, что она ответит взаимностью. [ 33 ] [ 34 ] Образы Дилана включают в себя «ядовитую головную боль» певца, бродягу, крадущего его возлюбленную, вероятность того, что отношения могут не сложиться, и душную комнату, где все ушли, кроме него и его девушки, и он «не может уйти последним. ". [ 35 ]
В своей книге « Злой посланник: Боб Дилан в 1960-е годы » критик Майк Маркузи пишет, что заключительный стих «намекает на темное предательство, которое одновременно зловеще и пугающе лишено смысла»: [ 4 ]
Ну, они послали за скорой помощью
И один был отправлен
Кому-то повезло
Но это был несчастный случай
Теперь я посвящаю тебе свое время
Надеюсь, ты тоже справишься.
Фраза в строфе «Кому-то повезло» дает четкую подсказку об одном из источников вдохновения для песни. И Маркузи, и Трагер указывают на сходство между «Pledging My Time» и « Comed in My Kitchen » Роберта Джонсона, особенно в отношении фразы Джонсона о том, что «какомому-то шутнику повезло». [ 3 ] [ 4 ]
Ах, женщина, которую я люблю
Взял у лучшего друга
Какому-то шутнику повезло
Украл ее снова
Лучше зайди ко мне на кухню
Детка, на улице будет дождь- Роберт Джонсон , вступительный куплет «Давай на моей кухне» [ 36 ]
Другие возможные музыкальные влияния включают классику Элмора Джеймса « It Hurts Me Too » группы шейхов Миссисипи » и « Sittin' on Top of the World . [ 4 ] [ 37 ]
Критический прием
[ редактировать ]Cash Box охарактеризовал эту песню как «низкую, фанковую, душевную, пропитанную блюзом романтику». [ 38 ] Нил Спенсер дал песне оценку 3/5 звезды в приложении Дилана к журналу Uncut в 2015 году. [ 39 ] Автор Джон Ноговски оценил песню на «B» и похвалил ее как «хорошо исполненную с захватывающей игрой на губной гармошке». [ 40 ] В своей биографии No Direction Home, The Life and Music of Bob Dylan Роберт Шелтон написал, что песня представляла собой «медленный блюз, сильный и пульсирующий, с сильным влиянием Чикаго. стихи создают атмосферу. Лирика напоминает импровизированный блюз, с закрадывающейся утонченностью. Непрерывность настроения побеждает беспорядок в фразировке». [ 41 ]
Майкл Грей , автор Энциклопедии Боба Дилана , считает этот трек «превосходным… из-за того, что он представляет собой блюз». [ 42 ] Журналист и писатель Дэрил Сандерс похвалил музыкальность, в том числе «резкую» гитарную игру Роберсона и «ловкие и динамичные партии арфы Дилана, которые временами были превосходными». [ 43 ] Игра Дилана на губной гармошке также высоко оценивается авторами Филиппом Марготеном и Жаном-Мишелем Гедоном, которые называют ее в своей книге « Боб Дилан: Все песни» «экстраординарной… типичной для чикагской блюзовой песни и настоящим успехом». [ 22 ] Певица и автор песен Робин Хичкок заметила, что «Дилан всегда был визуальным писателем, но (в «Pledging My Time») я действительно вижу сцену». [ 44 ]
Моно - версия песни была выпущена на The Original Mono Recordings (2010). Рецензируя альбом, музыковед Кристофер Реали написал, что «моно-микс «Pledging My Time» хочет вырваться за пределы динамиков, но не может. Напротив, растянутый звук, слышимый в стереомиксе, снижает настроение трека. теряя всю сфокусированную интенсивность, слышимую в мономиксе». [ 45 ]
Живые выступления и каверы
[ редактировать ]Дилан исключал «Pledging My Time» из своих концертных выступлений более двух десятилетий. В 1987 году в серии выступлений с The Grateful Dead он возродил эту песню вместе с несколькими другими, которые он исключил из своих сет-листов. [ 46 ] Позже в том же году он включил эту песню в свой тур с Tom Petty & The Heartbreakers . [ 2 ] Когда Дилан начал свой Never Ending Tour в 1989 году, "Pledging My Time" тем летом прозвучала на двух концертах, и он продолжал исполнять эту песню на периодических концертах до конца 1990-х. [ 2 ] [ 46 ] Согласно его официальному сайту, с 1987 по 1999 год Дилан исполнял на концертах «Pledging My Time» в общей сложности 21 раз. [ 47 ]
"Pledging My Time" впервые была исполнена японской психоделической группой The Apryl Fool в 1969 году для их единственного одноименного альбома. [ 48 ] Лютер «Guitar Junior» Джонсон записал версию песни в 1999 году, которая появилась на нескольких блюзовых сборниках , включая один трибьют-альбом Дилана . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Кроме того, американский певец и автор песен Грег Браун записал «Pledging My Time» для A Nod to Bob , альбома различных исполнителей 2006 года, выпущенного в честь 65-летия Дилана. [ 52 ]
Тем временем были выпущены два кавер-альбома в честь песен с альбома Blonde on Blonde . Дюк Робиллард сделал кавер на песню «Pledging My Time» для песни Blues on Blonde on Blonde , выпущенной в 2003 году. [ 53 ] А в 2017 году интерпретация песни в стиле мятлика была включена в Old Crow Medicine Show концертный альбом 50 Years of Blonde on Blonde , где ведущий вокал исполнил основатель группы Кейт Секор. [ 54 ]
Пренебрегая этой песней еще два десятилетия, Дилан снова возродил ее для Shadow Kingdom: The Early Songs of Bob Dylan (2021), «фильма-концерта», снятого на звуковой сцене, который транслировался во время пандемии. [ 55 ] Что касается выступления Дилана в фильме «Pledging My Time», Дэмиен Лав из журнала Uncut описал его как «мягко отбрасывающего тень Литтл Уолтера », легендарного блюзового гитариста. [ 56 ] Аналогичным образом Джон Брим из Star Tribune похвалил последнее исполнение песни Дилана как «медленное и соблазнительное». [ 57 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Боб Дилан — вокал, губная гармошка
- Чарли Маккой — акустическая гитара
- Робби Робертсон — электрогитара
- Джо Саут — электрогитара
- Эл Купер — орган
- Харгус «Свинья» Роббинс — фортепиано
- Генри Стшелецкий — электробас-гитара
- Кеннет Баттри — ударные [ 58 ]
Технический
- Боб Джонстон - продюсер [ 58 ]
Графики и позиции
[ редактировать ]Сингл с "Rainy Day Women #12 & 35" и "Pledging My Time" на стороне A и B соответственно, достиг 2-го места в Billboard Hot 100 на неделе с 21 мая 1966 года и был сохранен. с первого места песни The Mamas and the Papas " Monday, Monday ". [ 59 ] Он также достиг 7-го места в британском чарте синглов. [ 60 ]
Еженедельные чарты синглов
[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Виленц 2009 , с. 270
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 2004 , с. 193
- ^ Перейти обратно: а б с д Трагер 2004 , с. 492
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркизи 2005 , с. 209
- ^ Дилан 2004a , с. 256 и 282
- ^ Перейти обратно: а б Грей 2006 , стр. 65–66 и 413.
- ^ Перейти обратно: а б Трагер 2004 , с. 51
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Возвращение к шоссе 61» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Грей 2006 , с. 321
- ^ Бьёрнер 2000а
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2003 , стр. 339–340.
- ^ Перейти обратно: а б Соунс 2001 , с. 200
- ^ Бьёрнер 2000
- ^ Гилл 2011 , стр. 133–134.
- ^ Виленц 2009 , стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бьорнер 2000b
- ^ Уильямс 2004 , стр. 197–198.
- ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Сандерс 2020 , с. 212.
- ^ Грей 2006 , с. 59
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерс 2020 , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Марготен и Гедон 2022 , с. 220.
- ^ «Билборд Hot 100» . Рекламный щит . 28 мая 1966 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Официальные чарты Великобритании» . Официальная чартерная компания . 31 мая 1966 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Блондинка на блондинке» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2010 , с. 364.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2010 , с. 373.
- ^ Хейлин 2010 , с. 374.
- ^ Хейлин 2021 , с. 394.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 2020 , с. 209.
- ^ Орт, Морин (14 января 1974 г.). «Дилан – снова катится». Newsweek . п. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл 2011 , с. 138
- ^ Хейлин 2010 , с. 374
- ^ Перейти обратно: а б Дилан 2004 , с. 192
- ^ Джонсон, Роберт . «Заходи на мою кухню» . Фонд Роберта Джонсона Блюза. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Виленц 2009 , с. 308
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 2 апреля 1966 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Спенсер, Нил (2015). «Блондинка на блондинке». Необрезанный – Полный музыкальный гид: Боб Дилан . п. 25.
- ^ Ноговский 2008 , стр. 36.
- ^ Шелтон 1987 , с. 322.
- ^ Грей 2004 , с. 151.
- ^ Сандерс 2020 , с. 213.
- ^ Сандерс 2020 , с. 210.
- ^ Реали, Кристофер. М. (2014). «Обзор Боба Дилана: оригинальные монозаписи». Американская музыка . 32 (33). Издательство Университета Иллинойса: 371–375. дои : 10.5406/americanmusic.32.3.0371 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2010 , с. 374
- ^ «Сетлисты, содержащие Pledging My Time» . Официальный сайт Боба Дилана . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Вестергаард, Шон. «Первоапрельский дурак: Первоапрельский дурак » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Различные исполнители: Запутались в блюзе: песни Боба Дилана » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Разные исполнители: Блюз на скалах, Том 3 » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Различные артисты: тренировка на спуске» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Кивок Бобу» . Отчеты Красного Дома . Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Кэмпбелл, Ал. « Блюз на блондинке в обзоре блондинки» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Бэйлс, Рик (13 июня 2017 г.). «Шоу Old Crow Medicine «Пятьдесят лет блондинки на блондинке » (Колумбия, 2017)» . Американа Великобритания . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Уиллман, Крис (19 июля 2021 г.). «У Боба Дилана дым в глазах, но не столько в его превосходном вокале, в линчевском «Shadow Kingdom»: Stream Review» . Разнообразие . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ С любовью, Дэмиен (19 июля 2021 г.). «Обзор! Боб Дилан – Королевство теней» . Необрезанный . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Брим, Джон (18 июля 2021 г.). «Обзор: Другая сторона Боба Дилана — трансляция концерта» . Звездная Трибьюн . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, 2020 , стр. 276–277.
- ^ «Горячая 100». Рекламный щит . 21 мая 1966 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты официальных чартов одиночных игр соответствуют номерам 12 и 35 Rainy Day Women» . Официальные графики . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «RPM 100: неделя с 23 мая 1966 года» . Об/мин . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 14 января 2022 г. - через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Боб Дилан: Женщины дождливого дня № 12 и 35» . Голландские графики . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Синглы Боба Дилана в Billboard» . Вся музыка . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ «Кэшбокс топ-100». Денежный ящик . 21 мая 1966 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие рекорды 1966 года». Рекламный щит . 24 декабря 1966 г. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших хитов чартов 1966 года». Денежный ящик . 24 декабря 1966 г. стр. 29–30.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьёрнер, Олоф (2000). «Ключи от всех дверей, Боб Дилан, 1966» (PDF) . Бьорнер.com . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2013 г.
- Бьёрнер, Олоф (2000a). «Что-то происходит, Боб Дилан, 1965: записи» . Бьорнер.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- Бьёрнер, Олоф (2000b). «Все еще в пути, Боб Дилан, 1966: Блондинка на сессиях записи блондинок и мировом турне» . Бьорнер.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 17 января 2011 г.
- Дилан, Боб (2004). Боб Дилан: Тексты песен, 1962–2001 гг . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-2827-5 .
- Дилан, Боб (2004a). Хроники: Том первый . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-2815-2 .
- Гилл, Энди (2011). Боб Дилан: Истории, стоящие за песнями 1962–1969 гг . Книги Карлтона . ISBN 978-1-84732-759-8 .
- Грей, Майкл (2004). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-6382-1 .
- Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Континуум Интернэшнл. ISBN 978-0-8264-6933-5 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . Многолетние течения. ISBN 978-0-06-052569-9 .
- Хейлин, Клинтон (2010). Революция в воздухе - Песни Боба Дилана, том 1, 1957–73 . Констебль и Робинсон. ISBN 978-1-84901-296-6 .
- Хейлин, Клинтон (2016). Иуда! (Киндл ред.). Понтеракт: Маршрут. ISBN 978-1-944713-30-0 .
- Хейлин, Клинтон (2021). Двойная жизнь Боба Дилана . Том. 1 1941-1966 гг. Беспокойное, голодное чувство. Лондон: Бодли Хед. ISBN 978-1-84792-588-6 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Семь Историй Пресс. ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Ноговский, Джон (2008). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2007 гг . Лондон: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3518-0 .
- Сандерс, Дэрил (2020). Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на альбоме «Блондинка» (изд. epub). Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1-61373-550-3 .
- Шелтон, Роберт (1987). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-450-04843-2 .
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-1686-4 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Виленц, Шон (2009). Боб Дилан в Америке . Голова Бодли. ISBN 978-1-84792-150-5 .
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-095-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана
- Аудио на официальном YouTube-канале Боба Дилана.