Восьмитактовый блюз
В музыке восьмитактовый блюз — это распространенная последовательность блюзовых аккордов . Музыкальные писатели описали его как «вторую по распространенности форму блюза». [ 1 ] будучи «общим для фолк-, рок- и джазовых форм блюза». [ 2 ] Это часто отмечается в 4
4 или 12
8 раз по восемь тактов в куплете .
Обзор
[ редактировать ]Ранние примеры восьмитактовых блюзовых стандартов включают:
- « Если я это сделаю, это никого не касается » ( Сара Мартин , 1922) [ 3 ]
- « Проблема в уме » ( Берта Хилл , 1926) [ 3 ]
- « Как долго блюз » ( Лерой Карр , 1928) [ 4 ]
- « Никто не знает тебя, когда ты в отчаянии » ( Бесси Смит , 1929) [ 3 ]
- « Мне тоже больно » ( Тампа Ред , 1940) [ 5 ]
- « Ключ от шоссе » ( Большой Билл Брунзи , 1941) [ 6 ]
- « Блюз взволнованной жизни » ( Биг Масео , 1941) [ 7 ]
Одним из вариантов использования этой прогрессии является объединение одной восьмитактовой блюзовой мелодии с другим восьмитактовым блюзовым мостом для создания блюзового варианта стандартной 32-тактовой песни : [ 8 ] «Я хочу маленькую девочку» ( Ти-Боун Уокер ) и « Большие огненные шары » ( Джерри Ли Льюис )( [ 9 ]
Восьмитактовые блюзовые прогрессии имеют больше вариаций, чем более жестко определенный двенадцатитактовый формат. Переход к аккорду IV обычно происходит в третьем такте (в отличие от пятого в двенадцатом такте); однако «аккорд I, сразу же переходящий в аккорд V, во втором такте, является характеристикой восьмитактового блюза». [ 1 ]
В следующих примерах каждый прямоугольник представляет собой «такт» музыки (конкретный размер не имеет значения). Аккорд в рамке играется на полный такт. Если в рамке находятся два аккорда, каждый из них играется на полтакта и т. д. Аккорды представлены в виде ступеней гаммы в анализе римских цифр . Римские цифры используются для того, чтобы музыкант мог понять последовательность аккордов независимо от тональности, в которой они сыграны.
«Восьмитактовая последовательность блюзовых аккордов»: [ 10 ]
я V 7 IV 7 IV 7 я V 7 IV 7 я V 7
« Worried Life Blues » (вероятно, самая распространенная восьмитактовая блюзовая прогрессия):
я я IV IV я V В IV I V
« Отель разбитых сердец » (вариант с буквой I в первой половине):
я я я я IV IV V я
Дж. Б. Ленуара «Slow Down» [ 11 ] и «Key to the Highway» (вариация с буквой V в такте 2):
«Постричься» Джорджа Торогуда (простая прогрессия):
я я я я IV IV V V
Джимми Роджерс «Иду сам» [ 11 ] (несколько нестандартный пример формы):
я 7 я 7 я 7 я 7 IV 7 V 7 я 7 V 7
» Хоулина Вулфа Версия « Sitting on Top of the World на самом деле представляет собой блюзовую композицию из 9 тактов, к которой в конце композиции добавляется дополнительный аккорд «V». В песне используются движения между мажорной и доминирующей седьмой и мажорной и минорной четвертой:
я я 7 IV iv я 7 V я 7 IV я 7 V
Первые четыре такта, использованные Вольфом, также используются в версии Нины Симоне 1965 года « Trouble in Mind », но с более быстрым ритмом, чем «Sitting on Top of the World»:
я я 7 IV iv В VI 7 ii V В IV I V
Прогрессию можно создать, опуская первые четыре такта из двенадцатитактового блюза , как в сольной части Бонни Райт «Love Me Like a Man» и «Mary Had a Little Lamb» Бадди Гая : [ 13 ]
IV 7 IV 7 я 7 я 7 V 7 IV 7 я 7 V 7
Есть по крайней мере несколько очень успешных песен, в которых также используются несколько необычные последовательности аккордов. Например, в песне « Ain't Nothing's Business » в исполнении Фредди Кинга , по крайней мере, используется последовательность I – III – IV – IV в каждом из первых четырех тактов. Та же четырехтактовая последовательность используется группой Radiohead для создания основной части песни " Creep ".
я III IV iv я мы ii V 7
Ту же последовательность аккордов можно также назвать шестнадцатитактовым блюзом , если каждый символ выше принять за половинную ноту в 2
2 или 4
4 раз. Примеры: « Девять-фунтовый молот ». [ 6 ] и Рэя Чарльза оригинальный инструментал "Sweet Sixteen Bars".
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Райкер, Уэйн (1994). Полный метод блюзовой гитары: освоение блюзовой гитары . Издательская компания Альфреда, Инкорпорейтед. п. 91. ИСБН 978-0-7390-0408-1 .
- ^ Барретт, Дэвид (2000). Блюзовые треки Harmonica Jam и концепции соло #1 . Публикации Мел Бэй, Инкорпорейтед. п. 8. ISBN 978-0-7866-5653-0 .
- ^ Jump up to: а б с Хэл Леонард (1995). Блюз . Хэл Леонард . стр. 210–212, 224–225, 160–161. ISBN 0-7935-5259-1 .
- ^ «8-барный блюз Лероя Карра» . 10 января 2013 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Хержафт, Жерар (1992). «Мне тоже больно». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . п. 445. ИСБН 1-55728-252-8 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Стив (2001). Внутри блюзовой гитары , стр.18. ISBN 978-1-890490-36-2 .
- ^ «Восьмитактовый блюз Биг Масео» . 10 января 2013 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Майкл Пилхофер и Холли Дэй, Теория музыки для чайников (Лондон: John Wiley & Sons, 2011), 244. ISBN 111805444X
- ^ Форма в рок-музыке: учебник для начинающих, с. 70.
- ^ Издательство Альфреда (2002). Начало Delta Blues Guitar , стр.41. ISBN 978-0-7390-3006-6 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Барретт, Джон Гарсия (2008). Импровизация блюзовой гармоники , стр.50. ISBN 978-0-7866-7321-6 .
- ^ Барретт, Дэвид (2006). Блюзовая гармошка Play-aong Trax , стр.16. ISBN 978-0-7866-7393-3 .
- ^ Райкер (1994), стр.92.