Jump to content

Восьмитактовый блюз

(Перенаправлено из 8-тактного блюза )
Одна в стиле буги-вуги басовая партия для 8-тактовой блюзовой прогрессии в ноте C, основные аккорды выделены красным.

В музыке восьмитактовый блюз — это распространенная последовательность блюзовых аккордов . Музыкальные писатели описали его как «вторую по распространенности форму блюза». [ 1 ] будучи «общим для фолк-, рок- и джазовых форм блюза». [ 2 ] Это часто отмечается в 4
4
или 12
8
раз по восемь тактов в куплете .

Ранние примеры восьмитактовых блюзовых стандартов включают:

Одним из вариантов использования этой прогрессии является объединение одной восьмитактовой блюзовой мелодии с другим восьмитактовым блюзовым мостом для создания блюзового варианта стандартной 32-тактовой песни : [ 8 ] «Я хочу маленькую девочку» ( Ти-Боун Уокер ) и « Большие огненные шары » ( Джерри Ли Льюис )( [ 9 ]

Восьмитактовые блюзовые прогрессии имеют больше вариаций, чем более жестко определенный двенадцатитактовый формат. Переход к аккорду IV обычно происходит в третьем такте (в отличие от пятого в двенадцатом такте); однако «аккорд I, сразу же переходящий в аккорд V, во втором такте, является характеристикой восьмитактового блюза». [ 1 ]

В следующих примерах каждый прямоугольник представляет собой «такт» музыки (конкретный размер не имеет значения). Аккорд в рамке играется на полный такт. Если в рамке находятся два аккорда, каждый из них играется на полтакта и т. д. Аккорды представлены в виде ступеней гаммы в анализе римских цифр . Римские цифры используются для того, чтобы музыкант мог понять последовательность аккордов независимо от тональности, в которой они сыграны.

«Восьмитактовая последовательность блюзовых аккордов»: [ 10 ]

я V 7 IV 7 IV 7
я V 7 IV 7 я V 7

« Worried Life Blues » (вероятно, самая распространенная восьмитактовая блюзовая прогрессия):

я я IV IV
я V В IV I V

« Отель разбитых сердец » (вариант с буквой I в первой половине):

я я я я
IV IV V я

Дж. Б. Ленуара «Slow Down» [ 11 ] и «Key to the Highway» (вариация с буквой V в такте 2):

я 7 V 7 IV 7 IV 7
я 7 V 7 я 7 V 7
[ 1 ] [ 12 ]

«Постричься» Джорджа Торогуда (простая прогрессия):

я я я я
IV IV V V

Джимми Роджерс «Иду сам» [ 11 ] (несколько нестандартный пример формы):

я 7 я 7 я 7 я 7
IV 7 V 7 я 7 V 7

» Хоулина Вулфа Версия « Sitting on Top of the World на самом деле представляет собой блюзовую композицию из 9 тактов, к которой в конце композиции добавляется дополнительный аккорд «V». В песне используются движения между мажорной и доминирующей седьмой и мажорной и минорной четвертой:

я я 7 IV iv
я 7 V я 7 IV я 7  V

Первые четыре такта, использованные Вольфом, также используются в версии Нины Симоне 1965 года « Trouble in Mind », но с более быстрым ритмом, чем «Sitting on Top of the World»:

я я 7 IV iv
В VI 7 ii V В IV I V

Прогрессию можно создать, опуская первые четыре такта из двенадцатитактового блюза , как в сольной части Бонни Райт «Love Me Like a Man» и «Mary Had a Little Lamb» Бадди Гая : [ 13 ]

IV 7 IV 7 я 7 я 7
V 7 IV 7 я 7 V 7

Есть по крайней мере несколько очень успешных песен, в которых также используются несколько необычные последовательности аккордов. Например, в песне « Ain't Nothing's Business » в исполнении Фредди Кинга , по крайней мере, используется последовательность I – III – IV – IV в каждом из первых четырех тактов. Та же четырехтактовая последовательность используется группой Radiohead для создания основной части песни " Creep ".

я III IV iv
я мы ii V 7

Ту же последовательность аккордов можно также назвать шестнадцатитактовым блюзом , если каждый символ выше принять за половинную ноту в 2
2
или 4
4
раз. Примеры: « Девять-фунтовый молот ». [ 6 ] и Рэя Чарльза оригинальный инструментал "Sweet Sixteen Bars".

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Райкер, Уэйн (1994). Полный метод блюзовой гитары: освоение блюзовой гитары . Издательская компания Альфреда, Инкорпорейтед. п. 91. ИСБН  978-0-7390-0408-1 .
  2. ^ Барретт, Дэвид (2000). Блюзовые треки Harmonica Jam и концепции соло #1 . Публикации Мел Бэй, Инкорпорейтед. п. 8. ISBN  978-0-7866-5653-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хэл Леонард (1995). Блюз . Хэл Леонард . стр. 210–212, 224–225, 160–161. ISBN  0-7935-5259-1 .
  4. ^ «8-барный блюз Лероя Карра» . 10 января 2013 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  5. ^ Хержафт, Жерар (1992). «Мне тоже больно». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . п. 445. ИСБН  1-55728-252-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс, Стив (2001). Внутри блюзовой гитары , стр.18. ISBN   978-1-890490-36-2 .
  7. ^ «Восьмитактовый блюз Биг Масео» . 10 января 2013 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  8. ^ Майкл Пилхофер и Холли Дэй, Теория музыки для чайников (Лондон: John Wiley & Sons, 2011), 244. ISBN   111805444X
  9. ^ Форма в рок-музыке: учебник для начинающих, с. 70.
  10. ^ Издательство Альфреда (2002). Начало Delta Blues Guitar , стр.41. ISBN   978-0-7390-3006-6 .
  11. ^ Jump up to: а б Дэвид Барретт, Джон Гарсия (2008). Импровизация блюзовой гармоники , стр.50. ISBN   978-0-7866-7321-6 .
  12. ^ Барретт, Дэвид (2006). Блюзовая гармошка Play-aong Trax , стр.16. ISBN   978-0-7866-7393-3 .
  13. ^ Райкер (1994), стр.92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 056a812adb0385e32c17c94674270881__1722075660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/81/056a812adb0385e32c17c94674270881.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight-bar blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)