Современный пассамеццо
Пассамеццо модерно («современный полушаг»; также квадрант , квадрант или квадро паван ), или Грегори Уокер, было «одной из самых популярных гармонических формул в период Возрождения , разделившейся на две взаимодополняющие линии таким образом:» [ 1 ]
1) | я | IV | я | V |
2) | я | IV | I–V | я |
Например, в до мажоре прогрессия выглядит следующим образом:
С Ф С Г С Ф C – G С
Прогрессия или граунд-бас , основная вариация пассамеццо антико , зародилась в итальянской и французской танцевальной музыке в первой половине 16-го века, где она часто использовалась с контрастной прогрессией или частью, известной как рипреса . Хотя один из Томаса Морли персонажей в «Плейне и простом введении в практическую музыку» очерняет Грегори Уокера, сравнивая неумелое пение с его звучанием, [ 2 ] он был популярен как в поп-поп-фолк, так и в классической музыке до 1700 года. Его популярность возродилась в середине 19-го века, и американский вариант (ниже) превратился в двенадцатитактовый блюз . [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]
Перечислено у ван дер Мерве (1989 , 198–201):
- несколько в The Fitzwilliam Virginal Book
- "Встань и приготовь им Вилли"
- "Джимми Роуз"
- « Дорогая Нелли Грей »
- « Крушение старого 97 »
- Вуди Гатри «В этом старом городе есть дом»
- Ирвинга Берлина « Рэгтайм-бэнд Александра »
- » группы Rolling Stones « Honky Tonk Women (1969).
- Кэрол Кинг « У тебя есть друг » (1971)
Перечислено у Хелмса, Ильмбрехта и Дикельмана (1954 , [ нужна страница ] ):
- Ганса Нойсидлера ( Популярные песни Нюрнберг, 1536 г.)
- «Oxstedter Mühle» (народный танец Нижней Саксонии ) (секция B)
- Диего Ортис ' Recercada Prima/Second/Third на Passamezzo Moderno (трехчастное дидактическое сочинение в «Трактате о словах и других точечных жанрах в скрипичной музыке» , 1553). в испаноязычной Википедии (Читателям испанского языка может быть полезна более подробная информация о Диего Ортисе и Глоссасском договоре .)
Другие:
- Iron & Wine «История влюбленных» [ 4 ] (Куплеты; припев и интерлюдии следуют последовательности ripresi IV – I – IV – V)
- Эда Раша и Джорджа Кромарти « Пластмассовый Иисус »
Американец Грегори Уокер
[ редактировать ]Американский Грегори Уокер , популярный в салонной музыке , представляет собой вариацию , в которой субдоминантные (IV) аккорды становятся прогрессией IV – I. [ 5 ] [ 1 ]
1) я IV–I я V 2) я IV–I I–V я
Например, в до мажоре этот вариант выглядит следующим образом:
С Ф – Ц С Г С Ф – Ц C – G С
Примеры
[ редактировать ]Перечислено у ван дер Мерве (1989 , 201–202):
- « Джесси Джеймс »
- " Титаник "
- " Моя маленькая старая уродская хижина "
- « Коттонфилдс »
- » Гаса Кэннона « Иди прямо внутрь (1929)
Другие варианты
[ редактировать ]В оригинальном прогрессе
[ редактировать ]- Первое Я второго штамма становится Я-Я. 7 (для более сильного «вступления» к предстоящему IV):
- «Собираем цветы со склона холма»: [ 6 ] Вариант мятлика часто встречается в сочетании с I – I. 7 «вводный» и/или прямой переход IV-V, упомянутый выше.
Результирующая прогрессия равна ||| я | я | я | В || Я (-я 7 ) | IV | (Я–)В | Я ||| ; примеры включают:
- «Free Little Bird» ( Дэвид Холт , Док и Мерл Уотсон ; не путать с » Линирда Скайнирда « Free Bird ). [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ]
- «Собираем цветы со склона холма»: [ 6 ] Вариант мятлика часто встречается в сочетании с I – I. 7 «вводный» и/или прямой переход IV-V, упомянутый выше.
По американскому варианту
[ редактировать ]- IV – I меняется местами, превращаясь в I – IV или I. 7 –IV:
- « Теннесси Вальс » ( Стюарт и Кинг , 1947) [ нужна полная цитата ] (куплет и вторая линия припева)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Внимание: сохранение всех аккордов в основном положении без использования ступенчатой мелодии приводит к образованию параллельных квинт (см. параллельную гармонию ), что запрещено классическими (а не популярными) правилами голосового сопровождения . Следующие файлы могут подходить, а могут и не подходить для использования в строгом контрапункте, хотя в них отсутствует бас-гитара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миддлтон 1990 , 117.
- ^ Морли 1597 , 120.
- ^ ван дер Мерве 1989 , 198–201.
- ^ Железо и вино 2005 , [ нужна страница ] .
- ^ ван дер Мерве 1989 , 201–202.
- ^ Семья Картеров, 1935 год .
- ^ Холт, Уотсон и Уотсон, 2009 .
- Семья Картер. 1935. « Собираем цветы на склоне холма ». Колумбия 37636. Записано 7 мая 1935 года.
- Хелмс, Анна, Отто Ильмбрехт и Генрих Дикельманн (1954). Танцевальная цепочка , Франкфурт-на-Майне: Hoffmeister Verlag.
- Холт, Дэвид, Док Ватсон и Мерл Уотсон. 2009. « Вольная птичка ». Piney Grove Ramblers: веб-сайт Bluegrass for the People (архив от 1 марта 2012 г., по состоянию на 21 апреля 2020 г.)
- Железо и вино [2005]. Сайт «История влюбленных » CifrasFX (по состоянию на 22 мая 2010 г.).
- Миддлтон, Ричард . 1990. Изучение популярной музыки . Милтон Кейнс и Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15276-7 (ткань); ISBN 0-335-15275-9 (пбк). Перепечатано в 2002 году.
- Морли, Томас. 1597. Простое и простое введение в практическую музыку . Лондон: Питер Шорт.
- Ван дер Мерве, Питер . 1989. Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. и « Объезжая гору ». Текст песни на веб-сайте Leader in Lieder mit Midi Melodies (по состоянию на 22 мая 2010 г.)