Леопардовая шапка-таблеточка
«Шляпа-таблеточка из леопардовой шкуры» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Британский сингл, май 1967 г. | ||||
Песня Боба Дилана | ||||
из альбома Блондинка на блондинке | ||||
сторона B | « Скорее всего, ты пойдешь своей дорогой, а я пойду своей » | |||
Выпущенный | 24 апреля 1967 г. | |||
Записано | 10 марта 1966 г. | |||
Жанр | Электрический блюз [ 1 ] | |||
Длина |
| |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Боб Джонстон | |||
Боба Дилана Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Шляпа-таблетка из леопардовой шкуры" на YouTube |
« Leopard-Skin Pill-Box Hat » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенная на второй стороне его седьмого студийного альбома Blonde on Blonde (1966). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Дилан отрицал, что песня отсылает к какому-либо конкретному человеку, хотя критики предположили, что она относится к Эди Седжвик , с которой Дилан проводил время в декабре 1965 года.
После нескольких дублей 25 и 27 января 1966 года в Нью-Йорке окончательная версия наконец была достигнута рано утром 10 марта в Нэшвилле. Выпущенный как сингл в марте 1967 года, "Leopard-Skin Pill-Box Hat" достиг 81 строчки в американском чарте Billboard Hot 100 в июне 1967 года. Критики не оценили эту песню среди лучших песен Дилана, хотя юмор песни получил высокую оценку. С 1966 по 2013 год Дилан исполнил эту песню на концертах более 500 раз.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Эта песня была одной из первых композиций, которую Дилан и Хоукс попытались сочинить , когда в январе 1966 года они отправились в Columbia студию звукозаписи в Нью-Йорке, чтобы записать материал для седьмого студийного альбома Дилана, который в конечном итоге был выпущен как двойной альбом Blonde on Blonde . 25 января были предприняты попытки сделать два дубля песни, а 27 января — четыре, но ни одна из записей не была признана удовлетворительной. [ 2 ] [ 3 ] Разочарованный отсутствием прогресса, достигнутого с «Ястребами» на сессиях в Нью-Йорке (только одна песня « One of Us Must Know (Raoner or Later) » была успешно реализована), Дилан переехал в Нэшвилл, штат Теннесси , в феврале 1966 года после по рекомендации его продюсера Боба Джонстона . [ 4 ] Джонстон нанял опытных сессионных музыкантов, к которым присоединились Робби Робертсон из Hawks и Эл Купер , которые оба играли на сессиях в Нью-Йорке. [ 5 ]
Дилан закончил текст песни между сессиями в Нью-Йорке и Нэшвилле. [ 6 ] В Нэшвилле вечер первого дня записи, 14 февраля, был посвящен "Leopard-Skin Pill-Box Hat". На сессии присутствовали Чарли Маккой ( гитара и бас ), Кенни Баттри (ударные), Уэйн Мосс (гитара), Джо Саут (гитара и бас), Купер (орган), Харгус Роббинс (фортепиано) и Джерри Кеннеди (гитара). Ранее в тот же день Дилан и группа сделали удовлетворительные дубли " Fourth Time Round " и " Visions of Jones " (которые были включены в альбом), но ни один из 13 дублей "Leopard-Skin Pill-Box Hat" не был записан. 14 февраля были к удовлетворению Дилана. Вскоре Дилан покинул Нэшвилл, чтобы отыграть несколько концертов с «Ястребами». Он вернулся в марте для второго сеанса. Удовлетворительный результат «Шляпы-таблетки из леопардовой шкуры» наконец был достигнут рано утром 10 марта 1966 года. [ 2 ] Дилан пел в треке, играл на электрогитаре и губной гармошке . [ 7 ] Кеннеди отсутствовал, но, помимо музыкантов с предыдущей сессии, Генри Стшелецкий песни играл на басу, а Робертсон - на соло-гитаре, хотя сам Дилан играет соло-гитару в первых 12 тактах . [ 2 ]
Релизы
[ редактировать ]Blonde on Blonde , седьмой студийный альбом Дилана, был выпущен как двойной альбом 20 июня с "Leopard-Skin Pill-Box Hat" в качестве третьего трека на второй стороне. [ 8 ] [ 9 ] Альбомная версия имела продолжительность три минуты пятьдесят восемь секунд. [ 1 ]
Песня была включена в EP в Западной Германии в конце 1966 года. [ 10 ] 24 апреля 1967 года отредактированная версия продолжительностью 2 минуты 20 секунд была выпущена как сингл в США, Канаде и Нидерландах. [ 10 ] [ а ] Релиз в Нидерландах имел другую продолжительность: он заканчивался в 3:42. [ 10 ] 5 мая последовал выпуск версии 2:20 в Великобритании, а в следующем месяце - в Италии. [ 10 ] Сингл также был выпущен либо в 1967, либо примерно в 1967 году в Австралии, Дании, Франции, Греции, Новой Зеландии, Норвегии, Португалии, Южной Африке и Западной Германии. [ 10 ] синглов была песня « Most Likely You Go Your Way and I’ll Go Mine » На стороне B . [ 10 ] [ 12 ] Сингл достиг 81-го места в Billboard Hot 100 и 97-го места в чарте Cashbox . [ 13 ] [ 14 ]
Первый дубль от 25 января вышел на The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет дороги: саундтрек (2005). [ 15 ] Сеансы записи были полностью выпущены на 18-дисковом коллекционном издании The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 (2015) с основными моментами от 14 февраля 1966 года, отрывками, появившимися на 6-дисковой и 2-дисковой версиях этого альбома. [ 16 ]
Композиция и лирическая интерпретация
[ редактировать ]Жертва моды
[ редактировать ]В текстах Дилана нежно высмеивается женщина-« жертва моды », которая носит из леопардовой шкуры шляпу-таблетку . Шляпа-таблетка была модной женской шляпой в Соединенных Штатах в начале-середине 1960-х годов, которую наиболее часто носила Жаклин Кеннеди . [ 17 ] [ 18 ] Дилан сатирически сочетает модный образ этого аксессуара с материалом из кожи леопарда, который воспринимается как более дешевый и вульгарный. Песня также была написана и выпущена после того, как шляпы-таблетки были на пике моды. [ 17 ]
Рассказчик песни обращается к женщине, с которой хочет быть. [ 19 ] В одном из стихов врач посоветовал рассказчику не видеться с женщиной, а затем он находит ее с врачом в его кабинете: «Знаешь, я не против, чтобы он мне изменял / Но мне бы очень хотелось, чтобы он сними это с его головы / Твою новую шляпу-таблетку из леопардовой шкуры». [ 19 ] [ 20 ] В последнем стихе рассказчик говорит, что знает, что у женщины появился новый партнер: «Я видел, как он занимался с тобой любовью / ты забыл закрыть дверь гаража». [ 19 ] [ 20 ]
Возможный намек на Эди Седжвик
[ редактировать ]Некоторые журналисты и биографы Дилана предположили, что песня была вдохновлена Эди Седжвик , актрисой и моделью, связанной с Энди Уорхолом . [ 2 ] [ 21 ] Дилан провел время с Седжвиком в декабре 1965 года. [ 22 ] и, по словам бывшего соседа Седжвика по дому Дэнни Филдса , у Седжвика была шляпа из леопардовой шкуры. [ 23 ] [ 24 ] Биограф Дилана Клинтон Хейлин написал, что «на какое-то мгновение Дилан, казалось, был очарован этой злополучной звездочкой». [ 22 ] [ 22 ] Исследователь английского языка Грейли Херрен написала в 2018 году, что «большинство диланологов считают Седжвика предметом ревнивых насмешек» в песне. [ 25 ] Было высказано предположение, что Седжвик послужил источником вдохновения и для других песен Дилана того времени, особенно для некоторых из «Blonde on Blonde» ; [ 26 ] [ 25 ] Хейлин подумал, что примером может служить «Один из нас должен знать (рано или поздно)». [ 22 ]
На вопрос в интервью 1969 года Яну Веннеру, о чем эта песня, Дилан ответил: [ 27 ]
Речь именно об этом. Я думаю, это то, что я мог бы позаимствовать из газеты. Возможно, видела фотографию одного из них в витрине универмага. Собственно, больше ничего и нет ... Просто дот из шкуры леопарда. Вот и все.
На вопрос своего биографа Энтони Скадуто , относятся ли песни на альбоме «Blonde on Blonde », такие как «Leopard-Skin Pill-Box Hat», к конкретным людям, Дилан ответил, что цифры «сильно падают на всех людей, а не только на конкретных людей». [ 28 ] другой биограф Дилана, Роберт Шелтон, интерпретировал песню как «продолжительную шутку о бессмысленных излишествах», где «шляпа могла означать любую тенденцию в моде или речи, популярной или высокой культуре». [ 29 ]
Влияния
[ редактировать ]«Leopard-Skin Pill-Box Hat» — 12-тактовый блюз ; [ 30 ] мелодически и лирически он напоминает » Лайтнина Хопкинса « Automobile Blues . [ 19 ] [ 31 ] Исследователь английского языка Дуглас Марк Понтон писал, что, хотя Дилан иногда использует темы дельта-блюза , такие как любовь, секс, траур и тревога, при сочинении оригинальных блюзовых песен, «он также привносит в эту форму свою собственную лирическую изобретательность, придавая ей новую семантику». территория». [ 32 ] Понтон приводит в качестве примера «Шляпу-таблетку из леопардовой шкуры», где Дилан использует в своей песне предмет одежды, выходящий за рамки традиционного блюзового лексикона, вместо того, чтобы использовать метафору автомобиля для женщины, которую использовал Роберт. Джонсон и Хопкинс. [ 33 ] Еще одно возможное влияние, отмеченное Крейгом МакГрегором в The Sydney Morning Herald , - это «Вечером». [ 34 ] [ б ]
«Автомобильный блюз» (1961) | «Шляпа-таблетка из леопардовой шкуры» (дубль 1) |
---|---|
Я видел, как ты катался на своем новеньком автомобиле. |
Ну, я вижу, у тебя есть новенькая шляпа-таблеточка из леопардовой шкуры. |
Критический прием
[ редактировать ]МакГрегор оценил «очень забавную» песню как одну из лучших на альбоме «Blonde on Blonde» . [ 34 ] Когда сингл был выпущен, рецензент Billboard посчитал, что обе стороны представляли собой «мощные необычные» номера с «сильными танцевальными битами и убедительными текстами Дилана, привлекательными для подростков». [ 37 ] Штатный обозреватель Cash Box охарактеризовал «Леопардовую шляпу-таблетку» как «непристойную блюзовую вещь», которая понравится фанатам Дилана. [ 38 ]
Музыковед Уилфрид Меллерс описал музыку как «резвый ритм-буги с протяжными синими нотами, настолько быстрыми, что они больше похожи на смешок, чем на вздохи». [ 39 ] Он чувствовал, что Дилан в песне «разряжает негативные эмоции юмором». [ 39 ] И наоборот, музыкальный критик Пол Уильямс посчитал, что это «единственная по-настоящему подлая песня на альбоме». [ 40 ] "Leopard-Skin Pill-Box Hat" была названа "второстепенной песней" Майклом Греем , который думал, что это просто "хорошая шутка и средство для демонстрации игры Дилана на электрической соло-гитаре". [ 41 ] Тем не менее, Грей приветствовал исполнение Диланом фразы «Вы знаете, что оно балансирует на вашей голове / Точно так же, как балансирует матрас / На бутылке вина», утверждая, что «было бы трудно найти лучший пример того, как слова, мелодия и подача работают так». совсем вместе». [ 41 ] Автор Джон Ноговски оценил песню на «B+» и охарактеризовал ее как «стандартный блюз с забавными текстами». [ 42 ] Он отметил, что этот трек - единственный, в котором Дилану приписывают гитарное соло, но почувствовал: «Он не Эрик Клэптон , но, тем не менее, это весело». [ 42 ] Нил Спенсер дал песне оценку 4/5 звезд в приложении Дилана к журналу Uncut в 2015 году. [ 43 ]
за 2015 год В списке лучших песен Дилана журнала Rolling Stone «Leopard-Skin Pill-Box Hat» заняла 67-е место, назвав ее «маленьким шедевром вывернутой наизнанку инсинуации и извращенной двусмысленности». [ 44 ] В том же году USA Today оценила 359 песен Дилана, поместив трек на 200-е место. [ 45 ] Джим Бевилья поставил ее на 166-е место среди песен Дилана в своей книге 2013 года. [ 46 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Согласно его сайту, Дилан исполнил «Leopard-Skin Pill-Box Hat» 535 раз на концертах с 1966 по 2013 год. [ 20 ] На сайте указано, что самое раннее живое выступление состоялось 26 февраля 1966 года, но первое известное живое выступление состоялось 5 февраля. [ 20 ] [ 47 ] Концертная версия от 17 мая 1966 года была включена в The Bootleg Series Vol. 4: Боб Дилан вживую, 1966, Концерт «Королевский Альберт-Холл» (1998). [ 48 ] 7 июля 1984 года Дилан исполнил песню с Клэптоном и Крисси Хайнд на стадионе «Уэмбли» в рамках своего тура с Сантаной . [ 49 ] На следующий день в Slane Castle Дилан должен был исполнить трек дуэтом с Боно , но Боно забыл текст и покинул сцену. [ 49 ] [ 50 ] [ с ]
Использование другими художниками
[ редактировать ]Cat Power исполнила кавер на эту песню в рамках своего шоу Cat Power Sings Dylan , включая выступление в Королевском Альберт-Холле в ноябре 2022 года, на котором она воссоздала концерт «Королевский Альберт-Холл». [ 51 ]
В 2013 году экспериментальная хип-хоп группа Death Grips выпустила песню под названием «Вы можете подумать, что он любит вас за ваши деньги, но я знаю, что он действительно любит вас, потому что это ваша новая шляпа-таблетка из леопардовой шкуры». Название песни взято из текста "Leopard-Skin Pill-Box Hat", хотя в их песне нет никаких упоминаний о самой песне Дилана. [ 52 ]
Персонал
[ редактировать ]
Состав альбомной версии был следующим.
Музыканты [ 7 ]
- Боб Дилан — вокал, электрогитара
- Чарли Маккой — акустическая гитара
- Робби Робертсон — электрогитара
- Уэйн Мосс — электрогитара
- Джо Саут — электрогитара
- Эл Купер — орган
- Харгус Роббинс — фортепиано
- Генри Стшелецкий — электрический бас
- Кеннет Баттри — ударные
Технический [ 54 ]
- Боб Джонстон — производство
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1967) | Пиковое положение |
---|---|
США Billboard Hot 100 [ 55 ] | 81 |
Топ-100 США ( Кэшбокс ) [ 14 ] | 97 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники, например Уильямс (2004) и Ноговский (2022), датируют выпуск мартом 1967 года. [ 11 ] [ 12 ]
- ↑ Дилан исполнил Лероя Карра «In the Evening (When the Sun Goes Down)» Бонни Бичер (1935) в доме в 1961 году, это исполнение позже распространилось на контрафактных записях . [ 35 ]
- ↑ Боно воссоединился с Диланом для записи следующей песни в сете, « Blowin' in the Wind » Дилана, и спел свою собственную версию текста для двух куплетов; Дилан последовал за первым из них со своими собственными текстами. Джек Уотли из Far Out описал это как «дуэт автокатастроф». [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Марготен и Гесдон, 2022 , стр. 226–227.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейлин 2009 , стр. 287–290.
- ^ Уильямс 2004 , с. 284.
- ^ Хейлин 2021 , стр. 388–389.
- ^ Виленц 2010 .
- ^ Сандерс 2020 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 2020 , с. 278.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 59.
- ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейзер, Алан. «Аудио: 1966–67 - Шляпа-таблетка из леопардовой шкуры» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Уильямс 2004 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б Ноговский 2022 , стр. 57.
- ^ «История диаграммы: Боб Дилан» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дауни, Альберт и Хоффман 1994 , с. 105.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 276.
- ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чико, 2013 , стр. 378–379.
- ^ Гилл 2013 , стр. 144–145.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркизи 2005 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шляпа-таблетка из леопардовой шкуры» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Гамильтон 2010 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейлин 2021 , с. 386.
- ^ Сибрук, Джон (30 августа 2010 г.). «Задняя комната» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Финкельштейн и Далтон 2006 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Херрен 2018 , с. 15.
- ^ Кресап 2004 , с. 183.
- ^ Веннер, Янн (29 ноября 1969 г.). «Боб Дилан: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Срок действия истек в 1971 г. , с. 244.
- ^ Шелтон 1987 , с. 323.
- ^ Гилл 2013 , с. 144.
- ^ Трагер 2004 , стр. 368–369.
- ^ Понтон 2020 , с. 181.
- ^ Понтон 2020 , стр. 181–182.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Крейг (8 октября 1966 г.). «Поп-сцена» . Сидней Морнинг Геральд . п. 19.
- ^ Баркер 2008 , стр. 168–169.
- ^ Сандерс 2020 , с. 80–81.
- ^ «Синглы в центре внимания». Рекламный щит . 6 мая 1967 г. с. 20.
- ^ «Запись отзывов». Денежный ящик . 6 мая 1967 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Меллерс 1985 , с. 147.
- ^ Уильямс 2004 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Грей 2004 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Ноговский 2022 , стр. 61.
- ^ Спенсер, Нил (2015). «Блондинка на блондинке». Необрезанный – Полный музыкальный гид: Боб Дилан . п. 25.
- ^ «100 величайших песен Боба Дилана. 67: «Шляпа-таблетка из леопардовой шкуры» (1966)» . Роллинг Стоун . 3 июля 2020 г. [2015]. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Чейз, Крис (24 мая 2021 г.) [2015]. «Рейтинг всех песен Боба Дилана с № 1 по № 359» . США сегодня . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Бевилья 2013 , с. 189.
- ^ Хейлин 2009 , с. 287.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Серия The Bootleg, Том 4: Концерт в «Королевском Альберт-холле»» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьорнер, Олоф (31 января 2022 г.). «Все еще в пути: тур по Европе 1984 года» . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотли, Джек (4 сентября 2020 г.). «Вернитесь к автокатастрофе Боба Дилана и дуэта Боно «Blowin' in the Wind» в 1984 году» . Далеко . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Минскер, Эван (12 сентября 2023 г.). «Cat Power выпускает концертный альбом Cat Power Sings Dylan: Концерт в Королевском Альберт-холле 1966 года» . Вилы . Питчфорк Медиа.
- ^ Ллойд, Кейт (13 декабря 2013 г.). «Захваты смерти – «Правительственные тарелки» » . НМЕ . БандЛаб Технологии.
- ^ Робертсон 2016 , с. 214.
- ^ Сандерс 2020 , с. 276.
- ^ Уитберн 2013 , с. 262.
Источники
- Баркер, Дерек (2008). Песни, которые он не писал: Боб Дилан под влиянием . Хромированные мечты. ISBN 978-1-84240-424-9 .
- Бевилья, Джим (2013). Обратный отсчет Боб Дилан: 100 его лучших песен . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-8824-1 .
- Чико, Беверли (2013). Шляпы и головные уборы по всему миру: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО . стр. 378–379. ISBN 978-1-61069-063-8 .
- Кресап, Келли М. (2004). Поп-обманщик-дурак: Уорхол проявляет наивность . Издательство Университета Иллинойса . п. 183. ИСБН 978-0-252-07181-2 .
- Дауни, Пэт; Альберт, Джордж; Хоффман, Фрэнк (1994). Чарты поп-синглов Cash Box, 1950–1993 гг . Библиотеки без ограничений. п. 105. ИСБН 978-1-56308-316-7 .
- Финкельштейн, Нат; Далтон, Дэвид (2006). Эди, фабричная девчонка . VH1 Пресс. ISBN 978-1-57687-346-5 .
- Гилл, Энди (2013). Боб Дилан: Истории, стоящие за песнями 1962–1969 годов . Книги Карлтона . стр. 144–145. ISBN 978-1-84732-759-8 .
- Грей, Майкл (2004). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-6382-1 .
- Гамильтон, Эд (2010). Легенды отеля «Челси: жизнь с художниками и преступниками в повстанческой Мекке Нью-Йорка» . Да Капо Пресс . п. 289. ИСБН 978-0-306-82000-7 .
- Херрен, Грейли (2018). «Мифический квест в фильме Боба Дилана «Блондинка на блондинке»» . Исследования рок-музыки . 5 (2): 124–141. дои : 10.1080/19401159.2018.1446246 . S2CID 194995653 .
- Хейлин, Клинтон (2009). Революция в воздухе: песни Боба Дилана, 1957–1973 гг . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-56976-268-4 .
- Хейлин, Клинтон (2016). Иуда!: От Форест-Хиллз до Зала свободной торговли: исторический взгляд на большую бу Дилана (изд. Kindle). Издательство «Маршрут». ISBN 978-1-901927-68-9 .
- Хейлин, Клинтон (2021). Двойная жизнь Боба Дилана . Том. 1 1941-1966 гг. Беспокойное, голодное чувство. Голова Бодли . ISBN 978-1-84792-588-6 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Черный Пес и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Пресса «Семь историй» . ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Меллерс, Уилфрид (1985). Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-571-13345-1 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Понтон, Дуглас Марк (2020). «14. Черно-белый блюз: звуки пения Delta Blues». В Понтоне — Дуглас Марк; Заграцки, Уве (ред.). Блюз в XXI веке: миф, самовыражение и транскультурализм . Уилмингтон: Вернон Пресс. стр. 177–192. ISBN 978-1-62273-634-8 .
- Робертсон, Робби (2016). Свидетельство . Архетип Короны. ISBN 978-0-307-88980-5 .
- Сандерс, Дэрил (2020). Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на альбоме «Блондинка» (изд. epub). Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-61373-550-3 .
- Скадуто, Энтони (1971). Боб Дилан . Гроссет и Данлэп . ISBN 978-0-448-02034-1 .
- Шелтон, Роберт (1987). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04843-2 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Уитберн, Джоэл (2013). Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–2012 (14-е изд.). Запись исследования. п. 262. ИСБН 978-0-89820-205-2 .
- Виленц, Шон (2010). «4: Звук 3:00 утра: Создание блондинки в сериале «Блондинка», Нью-Йорк и Нэшвилл, 5 октября 1965 г. - 10 (?) марта 1966 г.». Боб Дилан в Америке . Винтажный цифровой. ISBN 978-1-4070-7411-5 . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Pop Matters.
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-095-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст с официального сайта Боба Дилана.