Jump to content

Снова застрял внутри Мобила с «Мемфисским блюзом»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Снова застрял внутри Мобила с Мемфисским блюзом»
Песня Боба Дилана
из альбома Блондинка на блондинке
Выпущенный 20 июня 1966 г. ( 20.06.1966 )
Записано 17 февраля 1966 г.
Студия Колумбия Студия А, Нэшвилл
Длина 7 : 06
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Боб Джонстон
Аудио
"Снова застрял внутри мобильного телефона с мемфисским блюзом" на YouTube
«Снова застрял внутри Мобила с Мемфисским блюзом»
Сингл от Боба Дилана
из альбома Hard Rain
сторона B « Рита Мэй »
Выпущенный 30 ноября 1976 г. ( 30.11.1976 )
Записано 16 мая 1976 г.
Место проведения Арена конференц-центра округа Таррант, Форт-Уэрт, Техас
Жанр Люди, рок
Длина 3:35 одиночное ( редактирование)
6:06 версия ) (альбомная
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы)
Дискография Боба Дилана [1] хронология синглов
« Мозамбик »
(1976)
« Снова застрял в Мобиле с «Мемфисским блюзом »»
(1976)
« Детка, хватит плакать »
(1978)

« Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again » (также называемая « Memphis Blues Again ») — песня американского певца и автора песен Боба Дилана из его седьмого студийного альбома Blonde on Blonde (1966). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . В нем девять стихов, каждый из которых описывает разные персонажи и обстоятельства. Все 20 дублей "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again" были записаны рано утром 17 февраля 1966 года в Columbia Records студии A Studio в Нэшвилле, штат Теннесси , причем для альбома был выбран последний дубль. Дилана сборнике Эта версия также появляется на втором Bob Dylan's Greatest Hits Vol. II (1971).

Более ранняя версия песни была выпущена на The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack в 2005 году, а также другие дубли были выпущены для The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 в 2015 году. "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again" получил положительные отзывы критиков, которые по-разному хвалили тексты Дилана, его вокальное исполнение и музыкальность.

Дилан исполнил эту песню на концертах 748 раз с 1976 по 2010 год. Концертная версия, записанная в мае 1976 года, была включена в концертный альбом тура этого Hard Rain (1976), а также была выпущена как сингл с « Rita May» под названием «Rita May ». сторона B. ​Версия Hard Rain получила в целом негативную оценку критиков.

Предыстория и запись

[ редактировать ]

На альбоме «Другая сторона Боба Дилана» (1964) Боб Дилан начал отходить от звучания современной фолк-музыки , которое характеризовало его ранние альбомы. «Bringing It All Back Home» (1965) включал в себя как электрические, так и акустические треки, а альбом «Highway 61 Revisited», выпущенный позже в том же году, был чисто электрическим. [2] В 1965 году Дилан нанял «Ястребов» в качестве своей группы поддержки. [3] но сессии записи нового альбома в Нью-Йорке оказались для них непродуктивными, и он принял предложение своего продюсера Боба Джонстона перенести сессии в Нэшвилл, штат Теннесси . [4] Дилан поехал в Нэшвилл в феврале 1966 года, вместе с ним Эл Купер и Робби Робертсон, участвовавшие в нью-йоркских сессиях. приехали [4]

«Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» была написана Диланом. [5] который пел и играл на губной гармошке в этой песне, с Купером на органе и членами команды A-Team студийных музыкантов, которые были приглашены для записи альбома: Чарли Маккой , Уэйн Мосс и Джо Саут (гитары), Харгус Роббинс (фортепиано) , Генри Стшелецкий (электрический бас) и Кеннет Баттри (ударные). [6] Все 20 дублей песни были записаны рано утром 17 февраля 1966 года в студии A Columbia Records . Дилан переработал песню в студии, пересматривая текст и меняя структуру песни по мере записи разных дублей. По словам Клинтона Хейлина , большинство изменений коснулось аранжировки песни, а не слов. В конце концов, после трех часов записи, был выбран основной дубль, двадцатый и последний дубль продолжительностью семь минут и шесть секунд. [7] [5] Он был выпущен как второй трек на второй стороне седьмого студийного альбома Дилана, двойного альбома Blonde on Blonde , 20 июня 1966 года. [8] [9] Пятый дубль был выпущен на The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет дороги: саундтрек (2005). [10]

В 2015 году дубль 13 был выпущен на двухдисковом издании The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 гг . [11] Этот и четыре дополнительных дубля вошли в шестидисковое издание Deluxe. [12] и вся сессия записи была выпущена на 18-дисковом коллекционном издании. [13] Песня иногда упоминалась в выпусках альбомов как «Memphis Blues Again» или «Stuck Inside Of Memphis With The»; правильное название впервые появилось, когда оно было включено в сборник « Greatest Hits Vol.» Боба Дилана. II (1971). [14]

Анализ и прием

[ редактировать ]

Майкл Грей определил несколько возможных источников влияния на "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again", в том числе " The Memphis Blues " У. К. Хэнди , написавшего музыку, опубликованную в 1912 году, и Джорджа А. Нортона , написавшего следующий текст. год. Далее он отмечает влияние «Memphis Bound Blues» Ма Рейни (1925); «Южный Мемфис Блюз» Фрэнка Стоукса (1929); и «Северный Мемфис Блюз» Мемфис Минни (1930). [15] Грей увидел сходство с песней Букки Уайта «Aberdeen Mississippi Blues» (1940), в которой есть строчка «Сижу в Абердине, думая о Новом Орлеане». [16]

В песне девять куплетов, каждый из которых, по словам критика Энди Гилла, представляет собой «абсурдную небольшую виньетку, иллюстрирующую современное отчуждение». [17] Музыковед Уилфрид Меллерс охарактеризовал песню как строфическую ; [18] Исследователь литературы Тимоти Хэмптон считает, что «техника Дилана изменения припева как способ изолировать певца от слушателя», которую он использовал в некоторых треках «Blonde on Blonde» , проявляется в «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again». , где Дилан каждый раз поет припев по-разному. [19]

Журналист Оливер Трегер предположил, что, как и в других песнях Дилана того времени, темами были «подозрения авторитетных лиц, заботливых женщин и сбитого с толку, преследуемого и, возможно, опьяненного рассказчика». [20] Меллерс написал, что песня, в которой присутствует список персонажей, включая Шекспира, Мону, Рут, старьевщика, сенатора, проповедника, человека дождя, железнодорожников и покойного дедушку, дала «свидетельство взаимозависимости в повседневных песнях Дилана». реальность и миф». [18] Каждый стих включает в себя особый набор персонажей и обстоятельств. [21] Майк Маркузи чувствовал, что в песне «неудавшийся бегство от действительности сочетается с ощущением надвигающейся гибели». [22] Он добавил, что: [23]

городские и сельские, традиции и инновации пребывают в бурном застое. Загадочно непреодолимое расстояние между Мобилом, нефтяным городом на побережье Мексиканского залива, и Мемфисом, огромным медовым горшком на Миссисипи, — это расстояние между депрессией и восторгом, изоляцией и сообществом, анонимностью и признанием, фатализмом и свободой. Путешествие от одного к другому постоянно затруднено.

Социолог Джон Уэллс утверждал, что песню «невозможно полностью воспринимать как поистине выдающееся произведение искусства», просто прочитав текст, а только слушая выступление Дилана. [24] Он утверждал, что после многократного прослушивания трека слушатели поймут: «Мобильность больше не означает просто застревание в городе Алабамы, но   ... представляет собой гротескный, бурный мир, в котором мы все живем». [24] Исследователь коммуникативных исследований Кейт Нейнби писал, что Дилан «изображал отчужденную, шумную повествовательную личность, которую беспокоило, а не утешало его место и время». [21]

В положительном обзоре « Blonde on Blonde» для Asbury Park Press Дэйв Маргошес назвал эту песню, которую он назвал «сюрреалистическим неистовым блюзом», одним из четырех «выдающихся» треков на альбоме. [25] Пол Уильямс назвал этот трек своим любимым с альбома, когда писал в Crawdaddy! в 1966 году это была «цепочка анекдотов, связанных вместе запоминающимся припевом». [26] Он предложил: «Дилан рассказывает конкретные эпизоды и эмоции в своей небрежной импрессионистической манере, каким-то образом делая универсальное конкретным, а затем снова делая его универсальным в этом очень точном припеве». [27] Уильямс также похвалил музыкальность, добавив, что никогда не слышал, чтобы орган «играл так эффективно», как Купер в этом номере. [26] В обзоре Record Mirror Норман Джоплинг написал, что песня была «весёлой   … с подростковой поддержкой» и «довольно забавной». [28]

Нил Спенсер дал песне оценку 5/5 звезд в приложении Дилана к журналу Uncut в 2015 году, оценив ее как одно из трех «грандиозных заявлений» на альбоме «Blonde on Blonde» , наряду с « Sad Eyed Lady of the Lowlands » и « Visions of Джоанна ». [29] Автор Джон Ноговски оценил песню на «А+». Он описал ее как «блестяще забавный портрет сошедшего с ума мира в черном бархате» и одну из «наиболее прекрасно реализованных песен Дилана». [30]

Живые выступления

[ редактировать ]

Согласно его веб-сайту, в период с 1976 по 2010 год Дилан исполнил «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» 748 раз на концертах. [31] Первое живое выступление состоялось в Университете Западной Флориды , Пенсакола , 28 апреля 1976 года. [32] во время тура Rolling Thunder Revue . [33] Выступление на арене Tarrant County Convention Center, Форт-Уэрт, Техас , 16 мая 1976 года было включено в концертный альбом тура Hard Rain , выпущенный 10 сентября 1976 года. [34] [35] Альбом продюсировали Дон ДеВито и Дилан. [34] Версия Hard Rain имеет продолжительность шесть минут и шесть секунд. [36] Отредактированная версия трека этого альбома продолжительностью три минуты 35 секунд также была выпущена как сингл в США 30 ноября 1976 года с « Rita May » на стороне B ; сингл не попал в чарты. [34] [32] [36] Критики получили Hard Rain , в которой из оригинала были опущены три куплета: версию песни [37] отрицательно. [38] [39] [40] Ноговский оценил версию на B+, но предпочел музыкальность оригинала. [41]

Персонал

[ редактировать ]
Портрет головы и плеч Джо Саута.
Джо Саут . По словам Филиппа Марготена и Жана-Мишеля Гедона, на записи он «отличился блестящей игрой на гитаре и фразами в стиле Нэшвилла». [32]

Персонал оригинальной сессии альбома был следующим.

Музыканты [42]

Технический [43]

  1. ^ Уильямс 2004 , с. 289.
  2. ^ Деттмар и Лэтэм, 2021 , стр. 13–14.
  3. ^ Деттмар и Лэтэм 2021 , с. 14.
  4. ^ Jump up to: а б Эдвардс 2021 , с. 104.
  5. ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2022 , с. 228.
  6. ^ Сандерс 2020 , с. 278.
  7. ^ Хейлин 2010 , стр. 362–363.
  8. ^ Уильямс 2004 , с. 284.
  9. ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов   ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
  10. ^ Ноговский 2022 , стр. 372–373.
  11. ^ Эрлевин, Стивен Томас (6 ноября 2015 г.). «Серия бутлегов, том 12: Обзор передового опыта 1965–1966 годов» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  12. ^ Ноговский 2022 , стр. 273.
  13. ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  14. ^ Фрейзер, Алан. «Аудио: международные выпуски альбомов (регулярные)» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  15. ^ Грей 2004 , с. 301.
  16. ^ Грей 2004 , с. 302.
  17. ^ Гилл 2011 , с. 143.
  18. ^ Jump up to: а б Меллерс 1985 , с. 147.
  19. ^ Хэмптон 2020 , с. 104.
  20. ^ Трагер 2004 , с. 590.
  21. ^ Jump up to: а б Нэйнби 2011 , стр. 292.
  22. ^ Marqusee 2005 , с. 204.
  23. ^ Marqusee 2005 , с. 205.
  24. ^ Jump up to: а б Уэллс 1978 , с. 42.
  25. ^ Маргошес, Дэйв (24 декабря 1966 г.). «Блондинка на блондинке» . Эсбери Парк Пресс . п. 7. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Уильямс 1969 , с. 66.
  27. ^ Уильямс 1969 , с. 67.
  28. ^ Джоплинг, Норман (13 августа 1966 г.). «Боб Дилан: Блондинка на блондинке (CBS)». Запись зеркала . п. 3.
  29. ^ Спенсер, Нил (2015). «Блондинка на блондинке». Необрезанный полный музыкальный гид: Боб Дилан . п. 25.
  30. ^ Ноговский 2022 , стр. 61.
  31. ^ «Снова застрял в Мобиле с Мемфисским блюзом» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон 2022 , с. 229.
  33. ^ Ноговский 2022 , стр. 110.
  34. ^ Jump up to: а б с Ноговский 2022 , стр. 109.
  35. ^ Фрейзер, Алан. «Аудио: Международные выпуски альбомов (регулярные): Боб Дилан с ревю Rolling Thunder – Hard Rain» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Алан. «Аудио: 1976» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  37. ^ Рульманн, Уильям. «Снова застрял внутри Мобила с Мемфисским блюзом: обзор» . Вся музыка . Проверено 4 апреля 2023 г.
  38. ^ Рахлис, Кит (2 декабря 1976 г.). «Сильный дождь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  39. ^ «Почему «Hard Rain» — худший альбом Боба Дилана за всю историю» . Далеко . 2021. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  40. ^ Вавзенек, Брайан (10 сентября 2016 г.). «Как альбом Боба Дилана «Hard Rain» пошел не так» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  41. ^ Ноговский 2022 , стр. 110–111.
  42. ^ Сандерс 2020 , с. 279.
  43. ^ Сандерс 2020 , с. 276.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92443c7be2f3e72b92e9f598996cb104__1709191620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/04/92443c7be2f3e72b92e9f598996cb104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)