Снова застрял внутри Мобила с «Мемфисским блюзом»
«Снова застрял внутри Мобила с Мемфисским блюзом» | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
из альбома Блондинка на блондинке | |
Выпущенный | 20 июня 1966 г. |
Записано | 17 февраля 1966 г. |
Студия | Колумбия Студия А, Нэшвилл |
Длина | 7 : 06 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Боб Джонстон |
Аудио | |
"Снова застрял внутри мобильного телефона с мемфисским блюзом" на YouTube |
«Снова застрял внутри Мобила с Мемфисским блюзом» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Боба Дилана | ||||
из альбома Hard Rain | ||||
сторона B | « Рита Мэй » | |||
Выпущенный | 30 ноября 1976 г. | |||
Записано | 16 мая 1976 г. | |||
Место проведения | Арена конференц-центра округа Таррант, Форт-Уэрт, Техас | |||
Жанр | Люди, рок | |||
Длина | 3:35 одиночное ( редактирование) 6:06 версия ) (альбомная | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) |
| |||
Дискография Боба Дилана [1] хронология синглов | ||||
|
« Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again » (также называемая « Memphis Blues Again ») — песня американского певца и автора песен Боба Дилана из его седьмого студийного альбома Blonde on Blonde (1966). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . В нем девять стихов, каждый из которых описывает разные персонажи и обстоятельства. Все 20 дублей "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again" были записаны рано утром 17 февраля 1966 года в Columbia Records студии A Studio в Нэшвилле, штат Теннесси , причем для альбома был выбран последний дубль. Дилана сборнике Эта версия также появляется на втором Bob Dylan's Greatest Hits Vol. II (1971).
Более ранняя версия песни была выпущена на The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack в 2005 году, а также другие дубли были выпущены для The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 в 2015 году. "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again" получил положительные отзывы критиков, которые по-разному хвалили тексты Дилана, его вокальное исполнение и музыкальность.
Дилан исполнил эту песню на концертах 748 раз с 1976 по 2010 год. Концертная версия, записанная в мае 1976 года, была включена в концертный альбом тура этого Hard Rain (1976), а также была выпущена как сингл с « Rita May» под названием «Rita May ». сторона B. Версия Hard Rain получила в целом негативную оценку критиков.
Предыстория и запись
[ редактировать ]На альбоме «Другая сторона Боба Дилана» (1964) Боб Дилан начал отходить от звучания современной фолк-музыки , которое характеризовало его ранние альбомы. «Bringing It All Back Home» (1965) включал в себя как электрические, так и акустические треки, а альбом «Highway 61 Revisited», выпущенный позже в том же году, был чисто электрическим. [2] В 1965 году Дилан нанял «Ястребов» в качестве своей группы поддержки. [3] но сессии записи нового альбома в Нью-Йорке оказались для них непродуктивными, и он принял предложение своего продюсера Боба Джонстона перенести сессии в Нэшвилл, штат Теннесси . [4] Дилан поехал в Нэшвилл в феврале 1966 года, вместе с ним Эл Купер и Робби Робертсон, участвовавшие в нью-йоркских сессиях. приехали [4]
«Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» была написана Диланом. [5] который пел и играл на губной гармошке в этой песне, с Купером на органе и членами команды A-Team студийных музыкантов, которые были приглашены для записи альбома: Чарли Маккой , Уэйн Мосс и Джо Саут (гитары), Харгус Роббинс (фортепиано) , Генри Стшелецкий (электрический бас) и Кеннет Баттри (ударные). [6] Все 20 дублей песни были записаны рано утром 17 февраля 1966 года в студии A Columbia Records . Дилан переработал песню в студии, пересматривая текст и меняя структуру песни по мере записи разных дублей. По словам Клинтона Хейлина , большинство изменений коснулось аранжировки песни, а не слов. В конце концов, после трех часов записи, был выбран основной дубль, двадцатый и последний дубль продолжительностью семь минут и шесть секунд. [7] [5] Он был выпущен как второй трек на второй стороне седьмого студийного альбома Дилана, двойного альбома Blonde on Blonde , 20 июня 1966 года. [8] [9] Пятый дубль был выпущен на The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет дороги: саундтрек (2005). [10]
В 2015 году дубль 13 был выпущен на двухдисковом издании The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 гг . [11] Этот и четыре дополнительных дубля вошли в шестидисковое издание Deluxe. [12] и вся сессия записи была выпущена на 18-дисковом коллекционном издании. [13] Песня иногда упоминалась в выпусках альбомов как «Memphis Blues Again» или «Stuck Inside Of Memphis With The»; правильное название впервые появилось, когда оно было включено в сборник « Greatest Hits Vol.» Боба Дилана. II (1971). [14]
Анализ и прием
[ редактировать ]Майкл Грей определил несколько возможных источников влияния на "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again", в том числе " The Memphis Blues " У. К. Хэнди , написавшего музыку, опубликованную в 1912 году, и Джорджа А. Нортона , написавшего следующий текст. год. Далее он отмечает влияние «Memphis Bound Blues» Ма Рейни (1925); «Южный Мемфис Блюз» Фрэнка Стоукса (1929); и «Северный Мемфис Блюз» Мемфис Минни (1930). [15] Грей увидел сходство с песней Букки Уайта «Aberdeen Mississippi Blues» (1940), в которой есть строчка «Сижу в Абердине, думая о Новом Орлеане». [16]
В песне девять куплетов, каждый из которых, по словам критика Энди Гилла, представляет собой «абсурдную небольшую виньетку, иллюстрирующую современное отчуждение». [17] Музыковед Уилфрид Меллерс охарактеризовал песню как строфическую ; [18] Исследователь литературы Тимоти Хэмптон считает, что «техника Дилана изменения припева как способ изолировать певца от слушателя», которую он использовал в некоторых треках «Blonde on Blonde» , проявляется в «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again». , где Дилан каждый раз поет припев по-разному. [19]
Журналист Оливер Трегер предположил, что, как и в других песнях Дилана того времени, темами были «подозрения авторитетных лиц, заботливых женщин и сбитого с толку, преследуемого и, возможно, опьяненного рассказчика». [20] Меллерс написал, что песня, в которой присутствует список персонажей, включая Шекспира, Мону, Рут, старьевщика, сенатора, проповедника, человека дождя, железнодорожников и покойного дедушку, дала «свидетельство взаимозависимости в повседневных песнях Дилана». реальность и миф». [18] Каждый стих включает в себя особый набор персонажей и обстоятельств. [21] Майк Маркузи чувствовал, что в песне «неудавшийся бегство от действительности сочетается с ощущением надвигающейся гибели». [22] Он добавил, что: [23]
городские и сельские, традиции и инновации пребывают в бурном застое. Загадочно непреодолимое расстояние между Мобилом, нефтяным городом на побережье Мексиканского залива, и Мемфисом, огромным медовым горшком на Миссисипи, — это расстояние между депрессией и восторгом, изоляцией и сообществом, анонимностью и признанием, фатализмом и свободой. Путешествие от одного к другому постоянно затруднено.
Социолог Джон Уэллс утверждал, что песню «невозможно полностью воспринимать как поистине выдающееся произведение искусства», просто прочитав текст, а только слушая выступление Дилана. [24] Он утверждал, что после многократного прослушивания трека слушатели поймут: «Мобильность больше не означает просто застревание в городе Алабамы, но ... представляет собой гротескный, бурный мир, в котором мы все живем». [24] Исследователь коммуникативных исследований Кейт Нейнби писал, что Дилан «изображал отчужденную, шумную повествовательную личность, которую беспокоило, а не утешало его место и время». [21]
В положительном обзоре « Blonde on Blonde» для Asbury Park Press Дэйв Маргошес назвал эту песню, которую он назвал «сюрреалистическим неистовым блюзом», одним из четырех «выдающихся» треков на альбоме. [25] Пол Уильямс назвал этот трек своим любимым с альбома, когда писал в Crawdaddy! в 1966 году это была «цепочка анекдотов, связанных вместе запоминающимся припевом». [26] Он предложил: «Дилан рассказывает конкретные эпизоды и эмоции в своей небрежной импрессионистической манере, каким-то образом делая универсальное конкретным, а затем снова делая его универсальным в этом очень точном припеве». [27] Уильямс также похвалил музыкальность, добавив, что никогда не слышал, чтобы орган «играл так эффективно», как Купер в этом номере. [26] В обзоре Record Mirror Норман Джоплинг написал, что песня была «весёлой … с подростковой поддержкой» и «довольно забавной». [28]
Нил Спенсер дал песне оценку 5/5 звезд в приложении Дилана к журналу Uncut в 2015 году, оценив ее как одно из трех «грандиозных заявлений» на альбоме «Blonde on Blonde» , наряду с « Sad Eyed Lady of the Lowlands » и « Visions of Джоанна ». [29] Автор Джон Ноговски оценил песню на «А+». Он описал ее как «блестяще забавный портрет сошедшего с ума мира в черном бархате» и одну из «наиболее прекрасно реализованных песен Дилана». [30]
Живые выступления
[ редактировать ]Согласно его веб-сайту, в период с 1976 по 2010 год Дилан исполнил «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» 748 раз на концертах. [31] Первое живое выступление состоялось в Университете Западной Флориды , Пенсакола , 28 апреля 1976 года. [32] во время тура Rolling Thunder Revue . [33] Выступление на арене Tarrant County Convention Center, Форт-Уэрт, Техас , 16 мая 1976 года было включено в концертный альбом тура Hard Rain , выпущенный 10 сентября 1976 года. [34] [35] Альбом продюсировали Дон ДеВито и Дилан. [34] Версия Hard Rain имеет продолжительность шесть минут и шесть секунд. [36] Отредактированная версия трека этого альбома продолжительностью три минуты 35 секунд также была выпущена как сингл в США 30 ноября 1976 года с « Rita May » на стороне B ; сингл не попал в чарты. [34] [32] [36] Критики получили Hard Rain , в которой из оригинала были опущены три куплета: версию песни [37] отрицательно. [38] [39] [40] Ноговский оценил версию на B+, но предпочел музыкальность оригинала. [41]
Персонал
[ редактировать ]Персонал оригинальной сессии альбома был следующим.
Музыканты [42]
- Боб Дилан — вокал, акустическая гитара
- Чарли Маккой — акустическая гитара
- Уэйн Мосс — электрогитара
- Джо Саут — электрогитара
- Эл Купер — орган
- Харгус Роббинс — фортепиано
- Генри Стшелецкий — электрический бас
- Кеннет Баттри — ударные
Технический [43]
- Боб Джонстон — производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2004 , с. 289.
- ^ Деттмар и Лэтэм, 2021 , стр. 13–14.
- ^ Деттмар и Лэтэм 2021 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 2021 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Марготен и Гедон 2022 , с. 228.
- ^ Сандерс 2020 , с. 278.
- ^ Хейлин 2010 , стр. 362–363.
- ^ Уильямс 2004 , с. 284.
- ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
- ^ Ноговский 2022 , стр. 372–373.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (6 ноября 2015 г.). «Серия бутлегов, том 12: Обзор передового опыта 1965–1966 годов» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 273.
- ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Фрейзер, Алан. «Аудио: международные выпуски альбомов (регулярные)» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Грей 2004 , с. 301.
- ^ Грей 2004 , с. 302.
- ^ Гилл 2011 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Меллерс 1985 , с. 147.
- ^ Хэмптон 2020 , с. 104.
- ^ Трагер 2004 , с. 590.
- ^ Jump up to: а б Нэйнби 2011 , стр. 292.
- ^ Marqusee 2005 , с. 204.
- ^ Marqusee 2005 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Уэллс 1978 , с. 42.
- ^ Маргошес, Дэйв (24 декабря 1966 г.). «Блондинка на блондинке» . Эсбери Парк Пресс . п. 7. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1969 , с. 66.
- ^ Уильямс 1969 , с. 67.
- ^ Джоплинг, Норман (13 августа 1966 г.). «Боб Дилан: Блондинка на блондинке (CBS)». Запись зеркала . п. 3.
- ^ Спенсер, Нил (2015). «Блондинка на блондинке». Необрезанный полный музыкальный гид: Боб Дилан . п. 25.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 61.
- ^ «Снова застрял в Мобиле с Мемфисским блюзом» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Марготен и Гедон 2022 , с. 229.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 110.
- ^ Jump up to: а б с Ноговский 2022 , стр. 109.
- ^ Фрейзер, Алан. «Аудио: Международные выпуски альбомов (регулярные): Боб Дилан с ревю Rolling Thunder – Hard Rain» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Алан. «Аудио: 1976» . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Снова застрял внутри Мобила с Мемфисским блюзом: обзор» . Вся музыка . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Рахлис, Кит (2 декабря 1976 г.). «Сильный дождь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Почему «Hard Rain» — худший альбом Боба Дилана за всю историю» . Далеко . 2021. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Вавзенек, Брайан (10 сентября 2016 г.). «Как альбом Боба Дилана «Hard Rain» пошел не так» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 110–111.
- ^ Сандерс 2020 , с. 279.
- ^ Сандерс 2020 , с. 276.
Библиография
[ редактировать ]- Деттмар, Кевин ; Лэтэм, Шон (2021). «Хронология жизни Боба Дилана». В Лэтэме, Шон (ред.). Мир Боба Дилана . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 13–19.
- Эдвардс, Ли Х. (2021). «Музыка кантри: Дилан, Кэш и проекция подлинности». В Лэтэме, Шон (ред.). Мир Боба Дилана . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 100–111.
- Гилл, Энди (2011). Боб Дилан: истории, стоящие за песнями 1962–1969 гг . Лондон: Карлтон . ISBN 978-1-84732-759-8 .
- Грей, Майкл (2004). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum . ISBN 978-0-8264-6382-1 .
- Хэмптон, Тимоти (2020). Боб Дилан: Как работают песни (изд. Kindle). Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-942130-36-9 .
- Хейлин, Клинтон (2010). Революция в воздухе - Песни Боба Дилана, том 1, 1957–73 . Констебль . ISBN 978-1-84901-296-6 .
- Хейлин, Клинтон (2016). Иуда!: От Форест-Хиллз до Зала свободной торговли: исторический взгляд на большую бу Дилана (изд. Kindle). Издательство «Маршрут». ISBN 978-1-901927-68-9 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Нью-Йорк: Seven Stories Press . ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Меллерс, Уилфрид (1985). Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-571-13345-1 .
- Нейнби, Кейт (2011). «Свободен, застрял, запутан: Боб Дилан, «Я» и критическая точка зрения исполнителя». Обзор современного театра . 21 (3). Тейлор и Фрэнсис : 286–301. дои : 10.1080/10486801.2011.585979 . S2CID 194100687 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). Джефферсон: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Сандерс, Дэрил (2020). Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на альбоме «Блондинка» (изд. epub). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-61373-550-3 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Уэллс, Джон (1978). «Изогнутый плоскогубцами общества: социологическое исследование гротеска в песнях Боба Дилана». Популярная музыка и общество . VI (1): 39–43. дои : 10.1080/03007767808591108 .
- Уильямс, Пол (1969) [1-й паб. Кроудадди! : июль 1966]. «Понимание Дилана». Преступный блюз; Книга рок-музыки . Нью-Йорк: EP Даттон . стр. 59–69.
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-095-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана