Длинные корабли (фильм)
Длинные корабли | |
---|---|
Оригинальный киноафиша | |
Режиссер | Джек Кардифф |
Автор сценария | Беверли Кросс Беркли Мэзер |
На основе | Длинные корабли Франс Г. Бенгтссон |
Продюсер: | Ирвинг Аллен |
В главных ролях | Ричард Видмарк Сидни Пуатье Расс Тэмблин Розанна Скьяффино |
Рассказал | Эдвард Джадд |
Кинематография | Кристофер Чаллис |
Под редакцией | Джеффри Фут |
Музыка | Душан Радич |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страны | Великобритания Югославия |
Язык | Английский |
Бюджет | 16 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 840 000 долларов США (Великобритания) [2] 1 930 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [3] |
«Длинные корабли» — англо - югославский приключенческий фильм 1964 года , снятый в «Технираме» режиссёра Джека Кардиффа с Ричардом Видмарком , Сидни Пуатье , Рассом Тэмблином и Розанной Скьяффино в главных ролях . [4]
Сюжет
[ редактировать ]История сосредоточена на огромном золотом колоколе по имени Мать Голосов, который может существовать, а может и не существовать. Мавританский король Али Мансух убежден, что да. Собрав о нем весь легендарный материал, какой только возможно, он планирует организовать экспедицию на его поиски. Когда потерпевший кораблекрушение норвежец Рольф повторяет историю о колоколе на рыночной площади и намекает, что знает его местонахождение, люди Мансу схватывают его и приводят на допрос. Рольфе настаивает на том, что ему известно не больше, чем сама легенда, и что колокол, скорее всего, всего лишь миф. Ему удается сбежать, прыгнув в окно, прежде чем допрос продолжается под пытками.
Вернувшись домой, Рольфе рассказывает своему отцу Кроку и брату Орму, что он действительно слышал звон колокола в ту ночь, когда его корабль потерпел крушение в Африке. Однако отец Рольфе остался без средств после того, как потратил целое состояние на строительство похоронного корабля для датского короля Харальда Блютуз , который затем отказывается возместить ему расходы, ссылаясь на непогашенный долг. Полагая, что корабль еще не принадлежит Харальду (поскольку он еще жив), Рольфе и Орм не только крадут корабль, но и нанимают несколько нетрезвых викингов в качестве его команды. Чтобы не дать Харальду убить своего отца в отместку за кражу, он также берет в заложники дочь короля. Харальд заявляет, что он вызовет все корабли, которые сможет найти, и спасет ее.
Поскольку корабль задумывался как похоронный корабль, экипаж начинает суеверить и требует вернуться домой. Рольфе спрашивает капитана корабля, как можно отвести от них неудачу, и тот заявляет, что девушку нужно принести в жертву богам. Он делает вид, что делает это (вместо этого он убивает овцу), а позже раскрывает трюк Орму. После длительных затруднений на море корабль попадает в водоворот , и норвежцы выбрасываются на мавританский берег. После нападения и захвата мавров норвежцев приговаривают к казни, где Мансу снова встречает Рольфе и снова требует знать, где находится Мать Голосов. Любимая жена Мансуха Амина убеждает мужа использовать их и их корабль, чтобы забрать колокол. После того, как они плывут к Геркулесовым столбам , Рольф и Мансу находят только куполообразную часовню с небольшим бронзовым колоколом, где викинг был уверен, что слышал Мать Голосов. Разочарованный, Рольфе швыряет висящий колокол в стену, и оглушительная какофония показывает, что сам купол часовни - это замаскированная Мать Голосов.
После того, как дорогостоящее злоключение сбросило Мать Голосов с вершины скалы в море, экспедиция наконец возвращается в мавританский город, где Али Мансу триумфально скачет по улицам с колоколом на буксире. Однако король Харальд и его люди, включая Крока, отправившиеся спасти принцессу, с тех пор завоевали город, и по прибытии Али Мансуха они выпрыгивают из укрытия. Наступает решающая битва, которая заканчивается, когда колокол падает и разбивает Али Мансуха; мавры побеждены, а викинги победили. Фильм заканчивается тем, что Рольфе изо всех сил пытается убедить короля Харальда организовать еще одну экспедицию за «тремя коронами саксонских королей», к большому удовольствию Крока.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Видмарк, как Рольф
- Сидни Пуатье в роли короля Али Мансуха
- Расс Тэмблин, как Орм
- Розанна Скьяффино в роли Амины
- Оскар Хомолка в роли Крока
- Эдвард Джадд, как Свен
- Лайонел Джеффрис, как Азиз
- Беба Лончар в роли Герды
- Клиффорд Эванс в роли короля Харальда
- Гордон Джексон, как Валин
- Колин Блейкли в роли Рикки
- Дэвид Лодж, как Олла
- Генри Оскар, как аукционист
- Paul Stassino as Raschid
- Жанна Муди и Ильва
Фон
[ редактировать ]Фильм был основан на двухтомном шведском романе «Длинные корабли » (1941 и 1945) Франса Бенгтссона . [4] сохранив немного больше, чем название (английского перевода) и мавританскую обстановку первого путешествия Орма. Хотя главного героя зовут Рольфе, фильм был выпущен в Швеции под названием Röde Orm och de långa skeppen («Красный Орм и длинные корабли») в очередной попытке использовать популярность романа. Он также был призван извлечь выгоду из успеха недавних драм о викингах и мавританских драмах, таких как «Викинги» (1958) и «Эль Сид» (1961), а позже за ним последовал «Альфред Великий» (1969).
Производство
[ редактировать ]Брюс Геллер написал первый вариант сценария. [5] Ирвинг Аллен объявил, что его бюджет составит 2 миллиона фунтов стерлингов (5,6 миллиона долларов США). [6]
Первоначально режиссером фильма должен был стать Хосе Феррер , снявший «Героев-ракушек» для Ирвина Аллена. Феррер сказал, что он искал « типа Берта Ланкастера и Тони Кертиса, а также двух девушек» на главную роль. Он не собирался сниматься в фильме. [7] Однако Феррер выбыл, и его заменил Джек Кардифф ; На главную роль был подписан Ричард Видмарк . [8]
Фильм должен был сниматься в Югославии . Джордж Пеппард заявил, что отказался от главной роли, несмотря на гонорар в 200 000 долларов, потому что не хотел проводить шесть месяцев в этой стране. [9]
«Очевидно, что правительство Тито стремится к тому, чтобы в Югославию приезжало все больше и больше иностранных кинематографистов», - сказал Аллен. «И, конечно же, в интересах американского и британского правительств поощрять все, что улучшает финансовую независимость Югославии от советского блока. Я уверен, что Белград скоро догонит Лондон и Рим». [10]
Съемки проходили на холме Авала . [11]
Американский Легион осудил производство этого фильма – наряду с другим фильмом, финансируемым Голливудом, снятым в Югославии, «Ланселот и Гвиневра» , – как «аморальное, вводящее в заблуждение, неэтичное и наносящее ущерб интересам Соединенных Штатов и свободного мира». [12]
«Это было несчастливое время», - сказал Видмарк о съемках. [13]
Прием
[ редактировать ]Фильм очень хорошо показал себя в Великобритании, собрав 840 000 долларов. [2] В 1964 году он вошел в десятку самых популярных фильмов года по кассовым сборам Великобритании. [14]
В США и Канаде его арендная плата составила 1 930 000 долларов. [3]
Награды
[ редактировать ]- Номинант на лучший дизайн костюмов – BAFTA ( Энтони Мендлсон )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КИНО: Малышка из Белграда». Лос-Анджелес Таймс . 15 сентября 1963 г. с. б16.
- ^ Перейти обратно: а б «Биллингс в этом году установил международный рекорд полковника». Ежедневное разнообразие . 9 июня 1964 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Большие прокатные картины 1964 года». Разнообразие . 6 января 1965 г. с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Ховард (25 июня 1964 г.). «Длинные корабли (1963). Экран: «Длинные корабли»: Видмарк и Пуатье в приключениях викингов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ ГОВАРД ТОМПСОН (13 июня 1959 г.). «БРИТАННИКА ПЛАНИРУЕТ КЛАССНЫЕ ФИЛЬМЫ: Грант Фонда Форда позволит энциклопедии выпустить 140 фильмов по гуманитарным наукам». Нью-Йорк Таймс . п. 12.
- ^ СТИВЕН УОТТС (26 апреля 1959 г.). «ОТМЕТЬТЕ НА БРИТАНСКОЙ КИНОСЦЕНЕ: Промышленность раздражена налогами - Взгляды продюсеров - Цензоры - Дебют». Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
- ^ СТИВЕН УОТТС (20 мая 1962 г.). «ОТМЕТИЛСЯ НА ЭКРАННОЙ СЦЕНЕ БРИТАНИИ: история успеха «сценических» мужчин», жаркий фильм «Тореадор», «Спарреры», новичок» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
- ^ МЮРРЕЙ ШУМАХ (3 ноября 1962 г.). «Советские и бразильские кинематографисты обсуждают технику на фестивале». Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ Хоппер, Хедда (26 декабря 1962 г.). «Развлечения: Пеппард, уставший от работы за границей, актер наслаждался «Победителями», но теперь предпочитает Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. Д11.
- ^ Шойер, Филип К. (2 апреля 1963 г.). «Бернхардт снимет фильм для сына: в нем сыграет МакМюррей; Рита Ташингем с Финчем». Лос-Анджелес Таймс . п. С11.
- ^ ДЭВИД БИНДЕР Специально для The New York Times (2 июня 1963 г.). «ЮГОСЛАВСКИЙ МЕСТО ПОДХОДИТ ДЛЯ ФИЛЬМА ВИКИНГ: Местность и местные дополнения помогают предприятию трех наций» . Нью-Йорк Таймс . п. 82.
- ^ «Задает вопрос о влиянии красных в Голливуде: Американский легион требует расследования от Конгресса». Чикаго Трибьюн . 12 сентября 1963 г. с. б4.
- ^ Хоппер, Хедда (24 сентября 1963 г.). «Глядя на Голливуд: мама Видмарка на 6 месяцев в Югославии». Чикаго Трибьюн . п. б1.
- ^ «Победители кассовых сборов 1964 года» . «Кинематограф Еженедельник» . 17 декабря 1964 г. с. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Длинные корабли на IMDb
- Длинные корабли в AllMovie
- Кино: Добыча , Время , 12 июня 1964 г.
- фильмы 1964 года
- фильмы 1963 года
- приключенческие фильмы 1960-х годов
- Фильмы, снятые в Черногории.
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы по шведским романам
- Англоязычные югославские фильмы
- Фильмы Джека Кардиффа
- Фильмы, действие которых происходит в эпоху викингов
- Фильмы, действие которых происходит в 10 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Африке
- Фильмы, снятые в Югославии.
- Харальд Блютуз
- Фильмы по сценариям Беркли Мэзера
- Британские приключенческие фильмы
- Британские эпические фильмы
- Югославские приключенческие фильмы
- Фильмы по сценарию Беверли Кросс
- Британские фильмы 1960-х годов