Очевидец (фильм 1970 года)
очевидец | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Джон Хаф |
Написал |
|
На основе | очевидец Хебден Марк |
Продюсер: | Пол Маслански |
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Холмс |
Под редакцией | Джеффри Фут |
Музыка | Дэвид Уитакер Генератор Ван дер Граафа Салон Фэрфилд |
Производство компании | АБПК Ирвинг Аллен Продакшнс |
Распространено | MGM-EMI (Великобритания) National General Pictures (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Очевидец» (выпущенный под названием «Внезапный террор в США ») — британский триллер 1970 года режиссёра Джона Хафа с Марком Лестером , Сьюзан Джордж и Лайонелом Джеффрисом в главных ролях . [ 2 ] [ 3 ] Сюжет повествует о молодом английском мальчике, который, оставаясь со своим дедушкой и взрослой сестрой на Мальте , становится свидетелем политического убийства и впоследствии преследуется убийцами, однако из-за его привычной лжи окружающие не решаются поверить его утверждениям. . Это адаптация романа Марка Хебдена (псевдоним Джона Харриса ) и имеет сходство с повестью Корнелла Вулрича «Мальчик кричал об убийстве», первоначально адаптированной для фильма под названием « Окно » . [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Зигги, английский мальчик, проводит лето на Мальте их дедушки со своей взрослой сестрой Пиппой на маяке . Чтобы облегчить скуку, Зигги изобретает фантастический мир приключений. При этом он приобретает репутацию худшего лжеца в семье. Однажды Пиппа вместе с Зигги едет в город, чтобы присоединиться к толпе, приветствующей приезжего африканского сановника. Когда Пиппа знакомится с молодым туристом по имени Том, Зигги ускользает, чтобы получше рассмотреть праздник. Внезапно по открытому автомобилю высокопоставленного лица обстреливают. Все жильцы убиты. Зигги - единственный зритель, наблюдающий за преступниками, один из которых носит форму полицейского. Он и его сообщник, понимая, что мальчик поймал их с поличным, преследуют Зигги по всему городу. Но им не удается его поймать. Тем временем Пиппа и Том находят Зигги на окраине города. Вернувшись на маяк, он рассказывает сестре о том, свидетелем чего он стал. Ни она, ни Том ему не верят. Позже мальтийское телевидение сообщает зрителям, что военное положение объявлено и введен комендантский час. Итак, Том остается на ночь с Зигги, Пиппой и дедушкой.
Однако ближе к вечеру дедушка обнаруживает, что Зигги, возможно, говорит правду, когда таинственным образом появляется полиция, чтобы проверить, кто остановился на маяке. Зигги паникует и тайно убегает. Оказавшись в городе, он скрывается с Анн-Мари, молодой подругой. Пытаясь помочь Зигги, она нарушает комендантский час и ее задерживает полиция. Позже ее убивает брат убийцы, тоже полицейский-отступник. Затем убийцы замечают Зигги и преследуют его в катакомбы под церковью. Они убивают священника, предоставившего убежище мальчику. Но Зигги удается сбежать.
Вернувшись к маяку, Пиппа, Том и дедушка отправились в темную ночь на машине Пиппы, чтобы найти мальчика. Достигнув города, они в конце концов находят Зигги, прячущегося под столом в церкви мертвого священника. Тем временем убийца в форме замечает их машину и стреляет по дому. Дедушка и Том готовят коктейли Молотова, используя керосиновые лампы, наполненные бренди. Непрерывные бомбардировки дедушки сдерживают злодеев в форме, в то время как Пиппа, Том и Зигги ускользают и прокладывают путь для машины Пиппы. Ранним утром началась автомобильная погоня. Когда они приближаются к скалистому берегу, убийца использует свой полицейский крейсер, чтобы сбить машину Пиппы с дороги. Ему удается опрокинуть машину на бок. Но когда он подталкивает его к краю обрыва, дедушка и начальник полиции прибывают как раз вовремя, чтобы застрелить убийцу, чей крейсер затем падает со скалы и приземляется в воде внизу.
Бросать
[ редактировать ]- Марк Лестер, как Зигги
- Лайонел Джеффрис, как дедушка
- Сьюзен Джордж в роли Пиппы
- Джереми Кемп — инспектор Галерея
- Питер Вон в роли Пола Граццини, полицейского/убийцы
- Тони Боннер в роли Тома Джонса
- Бетти Марсден в роли домработницы мадам Робиак
- Питер Боулз в роли Виктора Граццини
- Йозеф Фюрст — сержант местной полиции
- Дэвид Лодж — местный полицейский
- Максин Калли и Анн-Мари
- Джереми Янг, как Монк
- Кристофер Робби, как полицейский
- Том Эйтл в качестве приглашенного президента
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фильм основан на романе Марка Хебдена 1966 года , действие которого происходит во Франции и посвящено покушению на президента Франции. The New York Times назвала его «простым и предсказуемым… но в сюжетной линии много очарования и духа». [ 6 ] The Spectator назвал это «красочным, насыщенным и напряженным делом». [ 7 ]
Это было совместное производство EMI Films , находившейся тогда под руководством Брайана Форбса , и ITC Entertainment . [ 8 ] [ 9 ]
Джон Хаф , снявший фильм «Волчья голова: Легенда о Робин Гуде» , узнал, что Брайан Форбс взял на себя управление EMI Films и интересуется молодыми кинематографистами. Он позвонил в Forbes и показал ему свой фильм в офисе Forbes в Элстри. (Это было снято документальным фильмом BBC о Forbes под названием « Живой человек ».) Forbes счел Wolfshead «выдающимся». У него был сценарий под названием «Свидетель» , который он поручил Ирвингу Аллену написать Полу Маслански и продюсировать . Хаф был назначен прямым. Forbes говорит, что он убедил Аллена позволить Хафу стать режиссером и по настоянию Аллена переписал сценарий, не указанный в титрах. [ 10 ] [ 11 ]
Съемки
[ редактировать ]Фильм был полностью снят на Мальте (в основном в Валлетте ), хотя в фильме не указано название нации, а показанные флаг (модифицированный крест с красным и белым цветами) и герб отличаются от мальтийских.
Маяк — Маяк Делимара .
Джонатан Демме во время съемок работал рок-журналистом в Лондоне и был нанят Ирвингом Алленом в качестве музыкального координатора фильма.
Музыка
[ редактировать ]В фильм включена музыка Fairfield Parlor и дополнительная музыка Van der Graaf Generator . [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Очевидец открылся в Лондоне 10 сентября 1970 года. [ 1 ] В декабре 1970 года National General согласилась распространять фильм в США. [ 13 ]
Ответ
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]В «Ежемесячном кинобюллетене» писали: «Криминальный триллер без претензий на достоверность. После того, как по ошибке застрелили не того человека, связанные с мафией злодеи гоняются по острову, оставляя за собой след из тел и давая повод для множества зрелищных поездок на мотоциклах и автомобилях. - Вождение автомобиля. Многие кадры отражают происходящее в зеркалах мотоцикла или автомобиля или сняты под разными углами камеры, например, полковник, видимый через свои очки, когда они лежат на дороге. стол являются общими, и страсть режиссера к искажению очевидна в таких сценах, как та, где официанта убивают украшенной драгоценными камнями булавкой для шляпы. С его узкими, извилистыми, мощеными улочками, длинными лестничными маршами, вершинами скал и катакомбами. Сценарий представляет собой бедный вариант мальчика, который кричал «волк!», но с учетом банальности. В большинстве своих реплик Лайонел Джеффрис изображает весьма характерного дедушку из Старого Света, который надевает парадную форму на ужин, а Питер Вон - достаточно зловещего злодея». [ 14 ]
Пол Муди в своей истории на EMI Films назвал «Свидетель » «отличным и заброшенным триллером, с умным режиссурой и сильной игрой, особенно Джеффриса. К счастью для Forbes, это был его первый успех у критиков, и в большинстве обзоров комментировались выступления Джеффриса». и Питер Вон в роли злодейского полицейского». [ 15 ]
The Guardian сообщила, что «это неплохой вечер». [ 16 ]
Газета Evening Standard назвала его «довольно напряженным… но в нем столько искажающих линз, фокусов и рассчитанных настроек камеры, что создается впечатление, будто режиссеру Джону Хафу помогал астигматический компьютер». [ 17 ]
The New York Times назвала этот фильм «раздражающим примером того, как не снимать басню о мальчике, который кричал о волке… Что случилось с британской сдержанностью? Тон фильма еще более истеричен, чем мальчик… Под Под руководством Джона Хафа изображение с хрипом мчится за бегущим парнем, нервная цветная камера почти делает сальто назад, плюс оглушительная партитура жутких звуков и жуткий рок-н-ролл. Хуже всего то, что. сценарий постоянно переходит от мальчика и его тяжелого положения к некоторым исключительно скучным взрослым». [ 18 ]
Los Angeles Times назвала это «полностью удовлетворительным». [ 19 ] Filmink утверждал, что главный недостаток фильма в том, что в нем четыре разных героя. [ 20 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным EMI Records , фильм показал «выдающиеся результаты» в Японии. [ 21 ] Однако в целом это было кассовое разочарование. [ 22 ]
Адаптации
[ редактировать ]Фильм является третьей из четырех версий истории. Остальные: [ 23 ] [ 4 ]
- Окно (1949)
- Мальчик плакал об убийстве (1966)
- Плащ и кинжал (1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Малькольм, Дерек (10 сентября 1970 г.). «Феллини с половиной» . Хранитель . п. 12 – через Newspapers.com.
- ^ «Очевидец» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ BFI.org
- ^ Jump up to: а б ДеДжильо-Бельмаре, Марио; Эльбе, Чарли; Вуфтер, Кристофер (11 декабря 2014 г.). Возрождение кино ужасов 1940-х годов: следы утраченного десятилетия . Лексингтонские книги . п. 123. ИСБН 9781498503808 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ очевидец Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 37, вып. 432, (1 января 1970 г.): 206.
- ^ Преступники на свободе ЭНТОНИ БУШЕР. Нью-Йорк Таймс, 26 марта 1967 г.: 287.
- ^ Это преступление Прайор, Морис. Зритель; Лондон Том. 217, вып. 7221, (18 ноября 1966 г.): 658.
- ^ Тодд, Дерек (7 марта 1970 г.). «Первые 300 дней Императора Элстри» . Кайн Еженедельник . стр. 6–8, 19.
- ^ Шамун, Стелла (26 ноября 1969 г.). «EMI вкладывает 15 миллионов фунтов стерлингов в кинопроизводство» . «Дейли телеграф» . п. 17.
- ^ Брайан Форбс, Разделенная жизнь , китайская книга в мягкой обложке, 1993, стр. 105.
- ^ «Интервью с Джоном Хафом» . Исторический проект .
- ^ Христопулос, Джим; Смарт, Фил (2005). Генератор Ван дер Граафа, Книга: История группы Генератор Ван дер Граафа с 1967 по 1978 год . Издательство Фил и Джим. стр. 67–68. ISBN 978-0-9551337-0-1 .
- ^ «Национальный общий террор» . Лос-Анджелес Таймс . 25 декабря 1970 г. с. Е25.
- ^ «Очевидец» . Ежемесячный кинобюллетень . 37 (432): 206. 1 января 1970 г. - через ProQuest.
- ^ 2018 П. Муди, EMI Films и пределы британского кино, https://doi.org/10.1007/978-3-319-94803-4_3Moody , стр. 38
- ^ Малькольм, Дерек (10 сентября 1970 г.). «Феллини с половиной» . Хранитель . п. 12.
- ^ Уокер, Александр (10 сентября 1970 г.). «Новые фильмы» . Вечерний стандарт . п. 20.
- ^ «Британский триллер, «Внезапный ужас», Луки» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1971 года.
- ^ Томас, Кевин (12 марта 1971 г.). « Террор» открывается в нескольких экземплярах». Лос-Анджелес Таймс . п. Е15.
- ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
- ^ Муди, Пол (19 октября 2018 г.). EMI Films и пределы британского кино . Спрингер. п. 83. ИСБН 9783319948034 .
- ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 39.
- ^ Майер, Джефф (13 сентября 2012 г.). Исторический словарь криминальных фильмов . Пугало Пресс. п. 405. ИСБН 9780810879003 . Проверено 26 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- триллеры 1970 года
- Британские триллеры
- Фильмы Джона Хафа
- Фильмы, действие которых происходит на Мальте
- Фильмы EMI Films
- Фильмы по сценарию Рональда Харвуда
- Драматические фильмы 1970 года
- Фильмы продюсера Пола Маслански
- Фильмы о защите свидетелей
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов