Jump to content

Окно (фильм, 1949 год)

Окно
Афиша театрального релиза
Режиссер Тед Тецлафф
Фред Флек (помощник)
Автор сценария Мел Динелли
На основе «Мальчик плакал об убийстве»
Рассказ 1947 года в журнале Mystery Book Magazine.
Корнелл Вулрич
Продюсер: Фредерик Ульман мл.
отвечает за производство
Доре Шари
В главных ролях Барбара Хейл
Бобби Дрисколл
Артур Кеннеди
Пол Стюарт
Рут Роман
Кинематография Роберт Де Грасс
Уильям О. Штайнер
Под редакцией Фредерик Кнудтсон
Музыка Рой Уэбб
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Даты выхода
  • 17 мая 1949 г. 1949-05-17 ) ( (премьера в Лос-Анджелесе) [ 1 ]
  • 6 августа 1949 г. 1949-08-06 ) ( (США) [ 1 ]
Время работы
73 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $210,000 [ 2 ] или 500 000 долларов [ 3 ]

«Окно» — американский черно-белый фильм-нуар 1949 года , основанный на рассказе «Мальчик плакал об убийстве» (переизданном как «Пожарная лестница»). [ 4 ] Корнелла Вулрича о лживом мальчике, который стал свидетелем убийства, но ему не поверили. Фильм, имевший успех у критиков и снятый на натуре в Нью-Йорке, был продюсирован Фредериком Ульманом-младшим за 210 000 долларов, но заработал гораздо больше, что сделало его кассовым хитом для RKO Pictures . Режиссером фильма выступил Тед Тецлафф , который работал оператором более чем в 100 фильмах, включая еще один успешный саспенс « » Альфреда Хичкока ( Печально известный 1946). За свои роли в этом фильме и в фильме « Так дорого моему сердцу » Бобби Дрисколлу была вручена миниатюрная статуэтка «Оскара» как выдающемуся юному актеру 1949 года на церемонии вручения премии «Оскар» 1950 года .

Нью-Йорка В Нижнем Ист-Сайде живет молодой Томми Вудри, имеющий привычку кричать как волк . Однажды поздно ночью, пытаясь заснуть на пожарной лестнице здания, он видит, как двое его, казалось бы, нормальных соседей, мистер и миссис Келлерсон, убивают пьяного моряка в своей квартире. Никто – ни родители мальчика, ни полиция – не верит Томми, когда он рассказывает им о том, что видел, поскольку все предполагают, что это всего лишь еще одна небылица мальчика.

Когда миссис Вудри берет Томми извиниться перед Келлерсонами, он отказывается, и они начинают относиться к нему с подозрением. Когда миссис Вудри уезжает ухаживать за больным родственником, а мистер Вудри уходит на ночную работу, соседи-убийцы планируют убить Томми, которого отец запер в своей комнате, чтобы предотвратить другие выходки. Под предлогом обращения в полицию Келлерсоны уводят Томми в темный переулок, где пытаются его убить. Томми убегает, но пара быстро ловит его и отвозит в свою квартиру на такси. Томми кричит полицейскому о помощи, но тот помнит Томми как мальчика, который пришел в участок ранее и не смог убедить полицию. Келлерсоны обманывают таксиста, выдавая себя за родителей Томми. Рано вернувшись домой с работы, мистер Вудри обнаруживает пропажу Томми и просит о помощи участкового полицейского. Офицер использует полицейскую будку, чтобы запросить радиомашину.

Тем временем Келлерсоны охраняют Томми в своей квартире. Томми убегает и забирается на крышу, а мистер Келлерсон преследует его до ближайшего здания, которое находится в процессе сноса. Офицер полиции предполагает, что Томми пошел навестить свою мать, и они с мистером Вудри покидают квартиру. Томми видит, как его отец уезжает на своей машине, и кричит ему, звук которого предупреждает мистера Келлерсона о местонахождении Томми. Погоня возобновляется, когда Томми находит тело мертвого моряка и карабкается наверх; когда Келлерсон следует за ним, лестничный пролет рушится, и ему приходится изо всех сил пытаться обрести устойчивую опору, продолжая цепляться за Томми. Томми отталкивает стропило, в результате чего оно рушится и Келлерсон падает насмерть, но мальчик остается застрявшим на оставшейся части балки, подвешенной на многих этажах над землей. Соседи слышат его крики о помощи и вызывают пожарных и спасателей. Под Томми установлена ​​складная сеть, и ему предлагается прыгнуть в безопасное место, прежде чем балка рухнет.

Томми объясняет все, пока его сопровождают в полицейский патруль, в том числе, где найти миссис Келлерсон и жертву убийства. Его отец уверяет его, как он гордится, пока они едут в полицейский участок, и Томми обещает перестать придумывать истории.

Производство

[ редактировать ]

Рассказ «Мальчик плакал об убийстве» был опубликован в 1947 году по выбору RKO, поручившего продюсировать Фредрику Ульману. Ульман возглавлял отдел документальных и короткометражных фильмов RKO. Дикки Тайлер , сыгравший в «Колоколах Святой Марии» , и Кристофер Блейк . В качестве возможной звезды упоминался [ 5 ] Фильм должен был сниматься на студии RKO Pathe Studio в Нью-Йорке. [ 6 ]

Мел Динелли, написавший «Винтовую лестницу» для руководителя производства RKO Доре Шари , адаптировал историю для экрана, и фильму было присвоено название «Окно» . [ 7 ] Теду Тецлаффу поручили режиссуру. [ 8 ]

Ульман хотел использовать полудокументальный стиль, поскольку он был выходцем из этой среды. [ 9 ] Руководители RKO решили снимать в Голливуде , но затем передумал и вернулись в Нью-Йорк . Съемки начались 10 ноября 1947 года. Это был первый фильм РКО, снятый в этом городе за долгое время. [ 10 ] К тому времени, когда фильм был готов к выпуску в 1948 году, миллионер Говард Хьюз взял на себя управление студией и отказался выпускать его, заявив, что он не принесет никаких денег и что Бобби Дрисколл не очень хороший актер. Однако в 1949 году его уговорили выпустить его, и он имел успех у критиков и финансовый успех, во много раз окупив затраты на производство. Дрисколл был награжден « Ювенильным Оскаром» за выдающуюся игру в нем.

У Дрисколла был контракт с Walt Disney , который «одолжил» его RKO для этого фильма.

Критический ответ

[ редактировать ]

Когда фильм был впервые выпущен, The New York Times похвалила его:

Поразительная сила и устрашающее воздействие этой мелодрамы RKO обусловлены главным образом блестящей игрой Бобби, поскольку весь эффект был бы потерян, если бы возникло хоть какое-то подозрение в достоверности этого ключевого персонажа. Иногда режиссер немного переусердствует, стремясь к шокирующим эффектам, например, когда мальчик в полубессознательном состоянии балансирует на перилах пожарной лестницы или оказывается в ловушке на дальнем свете заброшенного дома, находящегося на грани обрушения. Однако, хотя в таких случаях вы можете осознавать изобретательность, маловероятно, что вы останетесь невосприимчивы к волнению. Действительно, на лице мальчика и в каждом его движении, когда он бежит от смерти в разрушающемся доме, отражается такое острое выражение опасности, что испытываешь непреодолимую тревогу за его безопасность. [ 11 ]

Десятилетия спустя, в 2003 году, критик Деннис Шварц обсудил нуаровые аспекты фильма, а также описание проблем, с которыми столкнулись родители, живущие в центре города в середине 20 века:

Городские трущобы представляются нелегким местом для воспитания ребенка, поскольку здесь нет безопасного места для игр. Хотя времена изменились, эта напряженная история, тем не менее, остается захватывающей и реалистичной. Современный город не менее опасен, чем в послевоенные годы 1940-х годов (несомненно, даже более опасен). Этот триллер в стиле нуар использует смысл американской мечты: усердно трудиться ради всех материальных вещей, которые становятся доступными, и в конечном итоге найти утопию в пригороде, поскольку он призывает детей, предоставленных самим себе, выжить в таких суровых условиях. поскольку их родители стали слишком заняты, чтобы воспитывать их должным образом. [ 12 ]

TV Guide в своей оценке 2008 года также высоко оценил триллер, особенно высокоэффективную композицию сцен Тецлафа и его управление камерой:

...в этом невероятно напряженном грызуне ногтей Дрисколл играет мальчика, который имеет привычку кричать как волк... «Окно» представляет пугающее видение беспомощности, ярко передавая детское разочарование из-за того, что его отвергают или игнорируют родители. Режиссер и бывший оператор Тецлафф ловко привносит в фильм максимум интриги, позволяя зрителям осознать затруднительное положение Дрисколла и увидеть в его родителях зло, почти такое же зло, как и сами убийцы. Сфотографировав фильм Хичкока « Печально известный» всего три года назад, Тецлафф, без тени сомнения, научился кое-чему своему ремеслу создания саспенса у мастера этого искусства (как и почти каждый работающий режиссер)… Исключительный фильм. [ 13 ]

Победы

Почести

Номинации

Адаптации

[ редактировать ]

Фильм переделывался трижды: [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Окно: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 2 февраля 2016 г.
  2. ^ Ричард Джуэлл и Вернон Харбин, История RKO. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус, 1982. стр. 237.
  3. ^ "Разнообразие" . 14 октября 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г. - из Интернет-архива.
  4. ^ Невинс, Фрэнсис М. (1988). Корнелл Вулрич: Сначала ты мечтаешь, потом умираешь (Нью-Йорк, Лондон, Токио: The Mysterious Press), стр. 332–333.
  5. ^ Шаллерт, Э. (13 марта 1947 г.). «ДРАМА И КИНО». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   165759512 .
  6. ^ «ВЕСТИ ЭКРАНА». Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1947 года. ПроКвест   107761937 .
  7. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1947 года. ПроКвест   107854608 .
  8. ^ Шаллерт, Э. (1 октября 1947 г.). «Промоутер истории Кэбота; следующий «зимний театр»» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   165836287 .
  9. ^ АХ ВЕЙЛЕР. (26 октября 1947 г.). «ЗАМЕТКИ О КАРТИНКАХ И ЛЮДЯХ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   108055859 .
  10. ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (28 октября 1947 г.). «РКО СДЕЛАЕТ ЗДЕСЬ «ОКНО»». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   108015071 .
  11. ^ ТМП (1949). «Окно, изображающее ужас мальчика, находящегося в страхе за свою жизнь, открывается в отеле «Виктория»», полный обзор оригинального фильма, The New York Times , 8 августа 1949 г., стр. 10. Получено через исторические газеты ProQuest , доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, 28 апреля 2022 г.
  12. ^ Окно . Деннис Шварц Movie Reviews , обзор фильма, 5 августа 2019 г. Последний доступ: 5 ноября 2022 г.
  13. ^ Обзор фильма TV Guide , 2008 г. Последний доступ: 5 апреля 2008 г.
  14. ^ Майер, Джефф (13 сентября 2012 г.). Исторический словарь криминальных фильмов . Пугало Пресс. п. 405. ИСБН  9780810879003 . Проверено 26 сентября 2017 г.
  15. ^ ДеДжильо-Бельмаре, Марио; Эльбе, Чарли; Вуфтер, Кристофер (11 декабря 2014 г.). Возрождение кино ужасов 1940-х годов: следы потерянного десятилетия . Лексингтонские книги . п. 123. ИСБН  9781498503808 . Проверено 28 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f39e6dc047da54c6f9b73e7745087a4__1716484500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a4/6f39e6dc047da54c6f9b73e7745087a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Window (1949 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)