Окно (фильм, 1949 год)
Окно | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тед Тецлафф Фред Флек (помощник) |
Автор сценария | Мел Динелли |
На основе | «Мальчик плакал об убийстве» Рассказ 1947 года в журнале Mystery Book Magazine. Корнелл Вулрич |
Продюсер: | Фредерик Ульман мл. отвечает за производство Доре Шари |
В главных ролях | Барбара Хейл Бобби Дрисколл Артур Кеннеди Пол Стюарт Рут Роман |
Кинематография | Роберт Де Грасс Уильям О. Штайнер |
Под редакцией | Фредерик Кнудтсон |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выхода | |
Время работы | 73 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $210,000 [ 2 ] или 500 000 долларов [ 3 ] |
«Окно» — американский черно-белый фильм-нуар 1949 года , основанный на рассказе «Мальчик плакал об убийстве» (переизданном как «Пожарная лестница»). [ 4 ] Корнелла Вулрича о лживом мальчике, который стал свидетелем убийства, но ему не поверили. Фильм, имевший успех у критиков и снятый на натуре в Нью-Йорке, был продюсирован Фредериком Ульманом-младшим за 210 000 долларов, но заработал гораздо больше, что сделало его кассовым хитом для RKO Pictures . Режиссером фильма выступил Тед Тецлафф , который работал оператором более чем в 100 фильмах, включая еще один успешный саспенс « » Альфреда Хичкока ( Печально известный 1946). За свои роли в этом фильме и в фильме « Так дорого моему сердцу » Бобби Дрисколлу была вручена миниатюрная статуэтка «Оскара» как выдающемуся юному актеру 1949 года на церемонии вручения премии «Оскар» 1950 года .
Сюжет
[ редактировать ]Нью-Йорка В Нижнем Ист-Сайде живет молодой Томми Вудри, имеющий привычку кричать как волк . Однажды поздно ночью, пытаясь заснуть на пожарной лестнице здания, он видит, как двое его, казалось бы, нормальных соседей, мистер и миссис Келлерсон, убивают пьяного моряка в своей квартире. Никто – ни родители мальчика, ни полиция – не верит Томми, когда он рассказывает им о том, что видел, поскольку все предполагают, что это всего лишь еще одна небылица мальчика.
Когда миссис Вудри берет Томми извиниться перед Келлерсонами, он отказывается, и они начинают относиться к нему с подозрением. Когда миссис Вудри уезжает ухаживать за больным родственником, а мистер Вудри уходит на ночную работу, соседи-убийцы планируют убить Томми, которого отец запер в своей комнате, чтобы предотвратить другие выходки. Под предлогом обращения в полицию Келлерсоны уводят Томми в темный переулок, где пытаются его убить. Томми убегает, но пара быстро ловит его и отвозит в свою квартиру на такси. Томми кричит полицейскому о помощи, но тот помнит Томми как мальчика, который пришел в участок ранее и не смог убедить полицию. Келлерсоны обманывают таксиста, выдавая себя за родителей Томми. Рано вернувшись домой с работы, мистер Вудри обнаруживает пропажу Томми и просит о помощи участкового полицейского. Офицер использует полицейскую будку, чтобы запросить радиомашину.
Тем временем Келлерсоны охраняют Томми в своей квартире. Томми убегает и забирается на крышу, а мистер Келлерсон преследует его до ближайшего здания, которое находится в процессе сноса. Офицер полиции предполагает, что Томми пошел навестить свою мать, и они с мистером Вудри покидают квартиру. Томми видит, как его отец уезжает на своей машине, и кричит ему, звук которого предупреждает мистера Келлерсона о местонахождении Томми. Погоня возобновляется, когда Томми находит тело мертвого моряка и карабкается наверх; когда Келлерсон следует за ним, лестничный пролет рушится, и ему приходится изо всех сил пытаться обрести устойчивую опору, продолжая цепляться за Томми. Томми отталкивает стропило, в результате чего оно рушится и Келлерсон падает насмерть, но мальчик остается застрявшим на оставшейся части балки, подвешенной на многих этажах над землей. Соседи слышат его крики о помощи и вызывают пожарных и спасателей. Под Томми установлена складная сеть, и ему предлагается прыгнуть в безопасное место, прежде чем балка рухнет.
Томми объясняет все, пока его сопровождают в полицейский патруль, в том числе, где найти миссис Келлерсон и жертву убийства. Его отец уверяет его, как он гордится, пока они едут в полицейский участок, и Томми обещает перестать придумывать истории.
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Хейл в роли миссис Мэри Вудри
- Артур Кеннеди , как мистер Эд Вудри
- Пол Стюарт в роли Джо Келлерсона
- Рут Роман в роли миссис Джин Келлерсон
- Бобби Дрисколл в роли Томми Вудри
- Энтони Росс в роли детектива Росс (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Рассказ «Мальчик плакал об убийстве» был опубликован в 1947 году по выбору RKO, поручившего продюсировать Фредрику Ульману. Ульман возглавлял отдел документальных и короткометражных фильмов RKO. Дикки Тайлер , сыгравший в «Колоколах Святой Марии» , и Кристофер Блейк . В качестве возможной звезды упоминался [ 5 ] Фильм должен был сниматься на студии RKO Pathe Studio в Нью-Йорке. [ 6 ]
Мел Динелли, написавший «Винтовую лестницу» для руководителя производства RKO Доре Шари , адаптировал историю для экрана, и фильму было присвоено название «Окно» . [ 7 ] Теду Тецлаффу поручили режиссуру. [ 8 ]
Ульман хотел использовать полудокументальный стиль, поскольку он был выходцем из этой среды. [ 9 ] Руководители RKO решили снимать в Голливуде , но затем передумал и вернулись в Нью-Йорк . Съемки начались 10 ноября 1947 года. Это был первый фильм РКО, снятый в этом городе за долгое время. [ 10 ] К тому времени, когда фильм был готов к выпуску в 1948 году, миллионер Говард Хьюз взял на себя управление студией и отказался выпускать его, заявив, что он не принесет никаких денег и что Бобби Дрисколл не очень хороший актер. Однако в 1949 году его уговорили выпустить его, и он имел успех у критиков и финансовый успех, во много раз окупив затраты на производство. Дрисколл был награжден « Ювенильным Оскаром» за выдающуюся игру в нем.
У Дрисколла был контракт с Walt Disney , который «одолжил» его RKO для этого фильма.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был впервые выпущен, The New York Times похвалила его:
Поразительная сила и устрашающее воздействие этой мелодрамы RKO обусловлены главным образом блестящей игрой Бобби, поскольку весь эффект был бы потерян, если бы возникло хоть какое-то подозрение в достоверности этого ключевого персонажа. Иногда режиссер немного переусердствует, стремясь к шокирующим эффектам, например, когда мальчик в полубессознательном состоянии балансирует на перилах пожарной лестницы или оказывается в ловушке на дальнем свете заброшенного дома, находящегося на грани обрушения. Однако, хотя в таких случаях вы можете осознавать изобретательность, маловероятно, что вы останетесь невосприимчивы к волнению. Действительно, на лице мальчика и в каждом его движении, когда он бежит от смерти в разрушающемся доме, отражается такое острое выражение опасности, что испытываешь непреодолимую тревогу за его безопасность. [ 11 ]
Десятилетия спустя, в 2003 году, критик Деннис Шварц обсудил нуаровые аспекты фильма, а также описание проблем, с которыми столкнулись родители, живущие в центре города в середине 20 века:
Городские трущобы представляются нелегким местом для воспитания ребенка, поскольку здесь нет безопасного места для игр. Хотя времена изменились, эта напряженная история, тем не менее, остается захватывающей и реалистичной. Современный город не менее опасен, чем в послевоенные годы 1940-х годов (несомненно, даже более опасен). Этот триллер в стиле нуар использует смысл американской мечты: усердно трудиться ради всех материальных вещей, которые становятся доступными, и в конечном итоге найти утопию в пригороде, поскольку он призывает детей, предоставленных самим себе, выжить в таких суровых условиях. поскольку их родители стали слишком заняты, чтобы воспитывать их должным образом. [ 12 ]
TV Guide в своей оценке 2008 года также высоко оценил триллер, особенно высокоэффективную композицию сцен Тецлафа и его управление камерой:
...в этом невероятно напряженном грызуне ногтей Дрисколл играет мальчика, который имеет привычку кричать как волк... «Окно» представляет пугающее видение беспомощности, ярко передавая детское разочарование из-за того, что его отвергают или игнорируют родители. Режиссер и бывший оператор Тецлафф ловко привносит в фильм максимум интриги, позволяя зрителям осознать затруднительное положение Дрисколла и увидеть в его родителях зло, почти такое же зло, как и сами убийцы. Сфотографировав фильм Хичкока « Печально известный» всего три года назад, Тецлафф, без тени сомнения, научился кое-чему своему ремеслу создания саспенса у мастера этого искусства (как и почти каждый работающий режиссер)… Исключительный фильм. [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]Победы
- Награды Эдгара Аллана По : «Эдгар», лучший фильм , Мел Динелли и Корнелл Вулрич; 1950.
Почести
- Академии Почетная премия : Юный Оскар , «Выдающийся юношеский актер 1949 года», Бобби Дрисколл; 1950.
Номинации
- Награды Американской киноакадемии : «Оскар», лучший монтаж фильма , Фредерик Кнудтсон; 1950.
- Британская академия кино и телевизионных искусств : кинопремия BAFTA, лучший фильм из любого источника, США; 1950.
- Гильдия писателей Америки : премия WGA (экран), лучшая написанная американская драма, Мел Динелли; 1950.
Адаптации
[ редактировать ]Фильм переделывался трижды: [ 14 ] [ 15 ]
- Мальчик плакал об убийстве (1966)
- Плащ и кинжал (1984)
- Свидетель убийства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Окно: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Ричард Джуэлл и Вернон Харбин, История RKO. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус, 1982. стр. 237.
- ^ "Разнообразие" . 14 октября 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г. - из Интернет-архива.
- ^ Невинс, Фрэнсис М. (1988). Корнелл Вулрич: Сначала ты мечтаешь, потом умираешь (Нью-Йорк, Лондон, Токио: The Mysterious Press), стр. 332–333.
- ^ Шаллерт, Э. (13 марта 1947 г.). «ДРАМА И КИНО». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165759512 .
- ^ «ВЕСТИ ЭКРАНА». Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1947 года. ПроКвест 107761937 .
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1947 года. ПроКвест 107854608 .
- ^ Шаллерт, Э. (1 октября 1947 г.). «Промоутер истории Кэбота; следующий «зимний театр»» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165836287 .
- ^ АХ ВЕЙЛЕР. (26 октября 1947 г.). «ЗАМЕТКИ О КАРТИНКАХ И ЛЮДЯХ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 108055859 .
- ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (28 октября 1947 г.). «РКО СДЕЛАЕТ ЗДЕСЬ «ОКНО»». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 108015071 .
- ^ ТМП (1949). «Окно, изображающее ужас мальчика, находящегося в страхе за свою жизнь, открывается в отеле «Виктория»», полный обзор оригинального фильма, The New York Times , 8 августа 1949 г., стр. 10. Получено через исторические газеты ProQuest , доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, 28 апреля 2022 г.
- ^ Окно . Деннис Шварц Movie Reviews , обзор фильма, 5 августа 2019 г. Последний доступ: 5 ноября 2022 г.
- ^ Обзор фильма TV Guide , 2008 г. Последний доступ: 5 апреля 2008 г.
- ^ Майер, Джефф (13 сентября 2012 г.). Исторический словарь криминальных фильмов . Пугало Пресс. п. 405. ИСБН 9780810879003 . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ ДеДжильо-Бельмаре, Марио; Эльбе, Чарли; Вуфтер, Кристофер (11 декабря 2014 г.). Возрождение кино ужасов 1940-х годов: следы потерянного десятилетия . Лексингтонские книги . п. 123. ИСБН 9781498503808 . Проверено 28 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Психологические драмы 1940-х годов
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские психологические драмы
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы об ограблениях
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильм нуар
- Фильмы по произведениям Корнелла Вулрича
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы Теда Тецлаффа
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы об ограблениях 1940-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Драматические фильмы 1949 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов