Jump to content

Палочка

(Перенаправлено с Волшебной палочки )
«Магический круг » Джона Уильяма Уотерхауса (1886 г.) изображает женщину, использующую палочку для создания ритуального пространства.

Палочка это тонкий и легкий стержень, который держат одной рукой и традиционно изготавливают из дерева , но также могут изготавливать и из других материалов, например металла, пластика или камня. Длинные версии жезлов часто имеют форму посохов или скипетров , которые могут иметь крупный орнамент наверху.

В наше время жезлы обычно ассоциируются со сценической магией или сверхъестественной магией , но были и другие варианты использования, все вытекающие из первоначального значения как синонима жезла и вирге . Палка, которую используют для того, чтобы дотягиваться, указывать, рисовать в грязи и направлять других людей, является одним из самых ранних и простых инструментов.

Древнеегипетская апотропная палочка, вырезанная из бивня бегемота.

Вполне возможно, что жезлами пользовались доисторические народы. Упоминается, что «жезлы» (как и кольца) были найдены у Красной Леди из Павиленда в Британии. Он упоминается автором в книге «Гауэр - Путеводитель по древним и историческим памятникам на полуострове Гауэр». [1] что это могли быть жезлы, и именно так они изображены на реконструкции захоронения «Красной Дамы».

Во времена Египта Среднего апотропные жезлы стали использовать во время обрядов рождения детей. Эти палочки были сделаны из бегемота бивней , которые были разделены посередине вдоль, в результате чего получились две палочки, каждая с одной плоской стороной и одной изогнутой стороной. Из-за изогнутой природы бивня бегемота эти палочки были изогнутыми, с одним заостренным концом (острие бивня) и одним тупым концом (там, где бивень был удален от бегемота). Бивни бегемота, возможно, использовались для призыва Таверет, богини деторождения бегемотов. [2] Самые ранние апотропные жезлы, использовавшиеся в Египте, не были украшены, но «приблизительно с 1850 г. которые носят ножи, чтобы отогнать злые силы». [3] На этих апотропных жезлах на плоской стороне также был написан защитный текст, например: «Отрубите голову врагу, когда он войдет в комнату с детьми, которых родила женщина». [4] Последняя найденная апотропная палочка принадлежит Второго переходного периода королю Сенебкаю . [5] Похоже, что с этого момента использование этих предметов в Египте сократилось.

Барсом , используемый зороастрийскими волхвами, представляет собой связку веток, которая использовалась во время религиозных церемоний. Хотя Барсом сам по себе не является палочкой, он также использовался в целях гадания и может быть формой прототипа палочки, от которой произошли более поздние магические палочки. [6]

Цирцея со своей волшебной палочкой в «Цирцея, предлагающая чашу Улиссу» 1891 года. ​​картине Джона Уильяма Уотерхауса

Идею волшебных жезлов использовал древнегреческий писатель Гомер в своих эпических поэмах «Илиада» и «Одиссея» . Во всех случаях Гомер использовал слово рабдос (ῥάβδος), что означает «жезл» и подразумевает нечто более толстое, чем современное представление о жезлах. В этих книгах Гомер писал, что волшебные палочки использовались тремя разными богами, а именно Гермесом , Афиной и Цирцеей . В «Илиаде» Гомер писал, что Гермес обычно использовал свою волшебную палочку Кадуцей, чтобы заставлять людей спать и просыпаться. В «Одиссее » Гомер писал, что Афина использовала свою волшебную палочку, чтобы сделать Одиссея старым, а затем снова молодым, и что Цирцея использовала свою волшебную палочку, чтобы превратить людей Одиссея в свиней.

Рельеф саркофага: Даниил во львином рве и воскрешение Лазаря.

К I веку нашей эры жезл был распространенным символом магии в римских культах, особенно в митраизме . часто встречаются изображения В III и IV веках на саркофагах Иисуса Христа, по одному мнению, использующего волшебную палочку для совершения чудес, таких как воскрешение Лазаря и накормление множества . Другие учёные с этим не согласны, [7] утверждая, что эти предметы являются посохами, поскольку изображения Христа с ним «появляются рядом с изображениями Моисея, совершающего чудеса с посохом».

В итальянских сказках палочки попадали в руки могущественных фей позднего средневековья . [8]

Мистическое и религиозное использование

[ редактировать ]
Туз Жезлов из колоды Таро Райдера-Уэйта

Жезлы используются в енохианской магии , Джона Ди Герметическом Ордене Золотой Зари , Телеме и Викке , а также независимыми практикующими магию.

Жезлы были введены в оккультизм через латинский гримуар XIII века «Клятвенная книга Гонория» . Идея палочки из Книги Гонория , наряду с различными другими идеями из этого гримуара, позже была включена в гримуар XVI века «Ключ Соломона» . Ключ Соломона стал популярен среди оккультистов на протяжении сотен лет. В 1888 году произошла публикация английского перевода «Ключа Соломона» ( Сэмюэля Мазерса одного из основателей Герметического Ордена Золотой Зари ), что сделало текст «Ключа Соломона» доступным для англоязычного мира. . Эта английская версия 1888 года вдохновила Джеральда Гарднера , создателя Викки , включить жезл и различные другие ритуальные предметы в Викку.

и кубка) создатели «Золотой Зари» почерпнули Идею использования жезла, а также других своих основных ритуальных предметов (кинжала, меча, гексаграммного пентакля из сочинений оккультного писателя середины XIX века Элифаса Леви . Сам Леви упомянул большинство этих предметов (все, кроме чаши) в своих трудах, потому что они есть в Ключе Соломона , тогда как чашу он получил из Таро масти кубков . В книге Леви « Оккультная философия» 1862 года он написал фальшивый отрывок из еврейской версии «Ключа Соломона» , и этот фальшивый отрывок послужил источником вдохновения для ритуальных объектов Золотой Зари, и особенно для их лотосового жезла.

Церемониальная магия Герметического Ордена Золотой Зари использует несколько различных типов жезлов для разных целей, наиболее известными из которых являются огненный жезл и жезл лотоса. В Викке жезлы традиционно используются для вызова и управления ангелами и джиннами. [9] [10] но позже их стали использовать и для обычных заклинаний. Жезлы служат той же цели, что и атамы (ритуальные кинжалы), хотя эти два предмета имеют разные применения: атам используется для командования, тогда как жезл считается более мягким и используется для приглашения или поощрения.

Жезлы традиционно изготавливаются из дерева: практикующие обычно обрезают ветку дуба , орешника или другого дерева или даже могут купить древесину в хозяйственном магазине , а затем вырезать ее и добавить украшения, чтобы персонализировать ее, хотя можно также купить готовые палочки. сделал палочки. В Викке жезл может представлять стихию воздуха . [10] [11] или огонь (вслед за викканским писателем Рэймондом Баклендом , который получил свои ассоциации со стихиями из Золотой Зари), хотя современные производители палочек также создают жезлы для стихий земли и воды .

Карты Таро

[ редактировать ]

Масть Жезлов — одна из четырех мастей в оккультной колоде Таро Райдера-Уэйта-Смита 1909 года и других, более поздних колодах Таро , основанных на этой колоде. Масть жезлов заменила масть дубинок из более ранних, не оккультных колод Таро. Колода Таро Райдера-Уэйта-Смита также заменила масть монет из более ранних, неоккультных колод, на масть пентаклей . Колода Таро Райдера-Уэйта-Смита была разработана двумя членами Герметического Ордена Золотой Зари, Артуром Эдвардом Уэйтом и Памелой Колман Смит . Уэйт предоставил общие рекомендации для колоды (включая названия четырех мастей и, следовательно, мастей жезлов), а также подробные рекомендации по дизайну Старших Арканов и нанял Смита для рисования и создания оригинальных иллюстраций. для Младших Арканов . Уэйт поручил Смиту не рисовать настоящие жезлы на картах , а вместо этого рисовать большие посохи стволов деревьев с растущей на них листвой, чтобы создать связь между жезлами и фразой Элифаса Леви «цветение». жезл Аарона » из поддельного фрагмента Леви « Ключа Соломона» .

Статусная символика

[ редактировать ]

На официальной правительственной церемонии в Великобритании специальные чиновники могут нести жезл , символизирующий их власть . Сравните в этом контексте функцию церемониальной булавы , скипетра и служебного посоха . Его возраст может быть даже больше, поскольку на наскальных рисунках каменного века изображены фигуры, держащие палки, которые могут быть символическими изображениями их силы. [12] [ нужен лучший источник ] Ассоциация с властью может быть ее использованием для телесных наказаний.

В балладах XVIII века « Эллисон Гросс » и « Лейли-червь и морской махрел » злодейки используют серебряные палочки, чтобы превращать своих жертв в животных, подражая предшествовавшей им Одиссее. [13] В романе К.С. Льюиса 1950 года «Лев, ведьма и платяной шкаф » самым страшным оружием Белой ведьмы является ее палочка, магия которой способна превращать людей в камень. Здесь снова используется одиссейский мотив злой ведьмы, которая использует волшебную палочку, чтобы злонамеренно преобразовывать своих жертв.

В середине 20-го века медиа-компании MGM и Disney популяризировали волшебные палочки с помощью четырех фильмов, в которых палочками владели доброжелательные сказочные персонажи женского пола. Этими фильмами были «Волшебник страны Оз» (1939; MGM; посохом владела добрая ведьма Севера Глинда ), «Пиноккио» (1940; Дисней; палочкой владела Голубая фея ), «Золушка» (1950; Дисней; палочкой владела крестная фея ) и «Спящая красавица» (1959; Дисней; каждая из трех фей владела палочкой). В «Волшебнике страны Оз» и «Пиноккио» палочки фей украшены на конце звездообразным орнаментом, тогда как в «Золушке» и «Спящей красавице» у фей есть палочки с традиционными простыми кончиками.

Волшебные палочки обычно фигурируют в произведениях фэнтези как заклинаний для произнесения инструменты . Других общих знаменателей существует немного, поэтому возможности палочек сильно различаются. В серии книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере , первая книга которой была опубликована в 1997 году, личные палочки часто используются в качестве необходимых инструментов для направления и проецирования магии каждого персонажа; они используются в качестве оружия в магических дуэлях, и именно палочка выбирает его владелец. Жезл также присутствует в серии «Дети Красного Короля» , принадлежащей Чарли Боуну, а также в популярной MMORPG World of Warcraft , где классы заклинателей, такие как маг и чернокнижник, используют жезлы в нападении.

часто используются в жанре аниме и манги (или других медиа) о девочках-волшебницах Волшебные палочки и посохи также .

Другое использование

[ редактировать ]

Основываясь на своей магической символике, фокусники часто используют «волшебные палочки», чтобы сбить их с толку . [14] Эти палочки традиционно короткие, черные, с белыми кончиками. Волшебная палочка может трансформироваться в другие предметы, расти, исчезать, двигаться, проявлять собственную волю или вести себя магически самостоятельно. Классический фокус: из кончика палочки вылетает букет цветов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гауэр - Путеводитель по древним и историческим памятникам на полуострове Гауэр ISBN   1-85760-073-8
  2. ^ «БМ EC38192» . Egypt.swan.ac.uk . Проверено 4 декабря 2021 г.
  3. ^ Винк, Фред. «Принципы апотропной магии на жезлах Среднего царства», в: AEM 99 (2016-17), 12-17» . Академия.edu . Проверено 4 декабря 2021 г.
  4. ^ Штайндорф, Г. 1946. Волшебные ножи Древнего Египта. Журнал Художественной галереи Уолтерса, 9, 41–51; 106-107.
  5. ^ Стивен Квирк : Рожденные бивни: арсенал здоровья в контексте - Египет - 1800 г. до н. э. , Исследования Среднего Царства 3. Лондон, 2016 г., ISBN   9781906137496 , стр. 208–209.
  6. ^ «Волшебная палочка» . Esotericarchives.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
  7. ^ «Иисус-волшебник? Почему Иисус держит жезл в раннехристианском искусстве» .
  8. ^ «Рафаэлла Бенвенуто» . Итальянские феи: Судьба, Фоллетти и другие легендарные существа . Endicott-studio.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  9. ^ Гарднер, Джеральд (2015). Гарднерианская книга теней .
  10. ^ Jump up to: а б Сандерс, Алекс . Александрийская книга теней .
  11. ^ Фаррар, Джанет ; Фаррар, Стюарт (1981). Библия ведьм .
  12. ^ Дэвид Колберт, Волшебные миры Гарри Поттера , стр. 195, ISBN   0-9708442-0-4
  13. ^ Фрэнсис Джеймс Чайлд, Английские и шотландские популярные баллады , т. 1, стр. 315-6, Dover Publications, Нью-Йорк, 1965.
  14. ^ «Палочка волшебника | ISBNdb.com – Информация о книге» . ISBNdb.com . Проверено 28 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc84a195728ab95f67992e3d1a21742__1722434580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/42/8cc84a195728ab95f67992e3d1a21742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)