Антонио Саура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Антонио Саура | |
---|---|
Рожденный | Антонио Саура Атарес 22 сентября 1930 г. Уэска , Испания |
Умер | 22 июля 1998 г. Куэнка , Испания | ( 67 лет
Национальность | испанский |
Известный | Рисование |
Движение | Сюрреализм |
Супруги |
|
Дети | 3 |
Родственники | Карлос Саура (брат) |
Антонио Саура Атарес (22 сентября 1930 - 22 июля 1998) был испанским художником и писателем, одним из крупнейших послевоенных художников, появившихся в Испании в пятидесятые годы, чьи работы отметили несколько поколений художников и чей критический голос часто вспомнил.
Биография
[ редактировать ]Он начал рисовать и писать в 1947 году в Мадриде, страдая от туберкулеза , и уже пять лет был прикован к постели. Вначале он создал множество рисунков и картин сказочного сюрреалистического характера, которые чаще всего представляли воображаемые пейзажи, используя плоскую гладкую обработку, предлагающую богатую палитру цветов. Он утверждал, что Ханс Арп и Ив Танги оказали на него влияние в искусстве.
Он оставался в Париже в 1952 году и в 1954–1955 годах, во время которых он познакомился с Бенджамином Пере и общался с сюрреалистами, хотя вскоре расстался с группой, присоединившись вместо этого к компании своего друга, художника Симона Хантаи . Используя технику царапания, он перенял стиль жестов и создал абстрактный тип живописи, по-прежнему очень красочный, с органичным, алеаторным рисунком.
Первые появления в его творчестве форм, которые вскоре станут архетипами женского тела или человеческой фигуры, происходят в середине 1950-х годов. Начиная с 1956 года Саура взялся за список своих величайших работ: женщин, обнаженных тел, автопортретов, саванов и распятий, которые он писал как на холсте, так и на бумаге. В 1957 году в Мадриде он основал группу Эль-Пасо и был ее директором до тех пор, пока она не распалась в 1960 году. В этот период Саура познакомилась с Мишелем Тапие . [ 1 ]
В 1950-х годах у него прошла первая персональная выставка в галерее Родольфа Штадлера в Париже, где он регулярно выставлялся на протяжении всей своей жизни. Стадлер познакомил его с Отто ван де Лоо в Мюнхене и Пьером Матиссом в Нью-Йорке , которые оба выставляли его работы и представляли его, и в конечном итоге его картины были собраны крупными музеями.
Ограничивая свою палитру черным, серым и коричневым, Саура утверждал личный стиль, независимый от движений и тенденций его поколения. Его работа следовала традициям Веласкеса и Гойи. Начиная с 1959 года он начал создавать большое количество печатных работ, иллюстрируя многочисленные книги, в том числе « Дон Кихот» Сервантеса , Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» , » Нёстлингера адаптацию «Пиноккио , Кафки «Тагебюхер » , Кеведо «Три видения» и многие другие.
В 1960 году Саура начала создавать скульптуры из сварных металлических элементов, изображающие человеческие фигуры, персонажей и распятия. В 1967 году он поселился на постоянной основе в Париже и присоединился к оппозиции франкистской Испании . Во Франции он участвовал в многочисленных дебатах и спорах в области политики, эстетики и художественного творчества. Он также расширил свой тематический и изобразительный регистр. Наряду со своим Femmefauteuil (буквально «Женщина-кресло») он также работал над серией «Воображаемые портреты», и Собака Гойи» и «Воображаемые портреты Гойи» начинают обретать форму « .
В 1971 году он временно отказался от рисования на холсте, чтобы посвятить себя письму, рисованию и рисованию на бумаге. В 1977 году Рольф Лаутер и Антонио Саура впервые встретились в парижской галерее Родольфа Штадлера и завязали диалог и давнюю дружбу. В 1979 году это сотрудничество привело к первой крупной ретроспективе в Галерее Маргарет Лаутер Мангейм. [ 2 ] с более чем 50 изображениями и рисунками, [ 3 ] за которым последовало множество других презентаций. [ 4 ] В 1989 году Лаутер, тогдашний главный куратор Музея современного искусства во Франкфурте, вместе с Катариной Виннекес выступил соорганизатором франкфуртской выставки « Жестокий человек» с работами Сауры, Миллареса и Каногара. [ 5 ] В 1977 году Саура начал публиковать свои произведения и создал несколько сцен для театра, балета и оперы благодаря сотрудничеству со своим братом, кинорежиссером Карлосом Саурой . С 1983 года и до своей смерти в 1998 году он пересматривал все свои темы и рисунки.
Индивидуальные выставки
[ редактировать ]- Музей современного искусства, Мадрид (1956)
- Галерея Stadler, Париж (1957 и 1979)
- Галерея Ван де Лоо, Мюнхен (1959)
- Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк (1961)
- Стеделикский музей, Эйндховен (1963 г.)
- Роттердамский Кунслинг (1963)
- Музей Буэнос-Айреса (1963 г.)
- Музей Рио-де-Жанейро (1963 г.)
- Стеделик-музей, Амстердам (1964 г.)
- Кунстхалле, Баден-Баден (1964)
- Художественная галерея, Гетеборг (1964)
- Институт современного искусства, Лондон (1965)
- Галерея Maeght, Барселона (1975 и 1984 гг.)
- Галерея Лаутер, Мангейм (1979)
- Аббатство Сенанк, Горд (1985)
- Галерея Лаутер Мангейм (1985–1986)
- Винерский сецессион, Вена (1989)
- Гарвардский университет, Кембридж (1989)
- Музей искусства и истории, Женева; MNCARS, Мадрид; Дом Ленбаха, Мюнхен и Рефектуар якобинцев, Тулуза (1989)
- Музей современного искусства, Лугано (1994)
- Галерея Даниэля Лелонга, Париж (1997)
- Бернский художественный музей, Берн (2012)
Библиография
[ редактировать ]- Саура в Куэнке, монография. Фразы: Джорджина Оливер — изображения: Феликс Розен . Борген. Копенгаген, 1983 г. (ограниченный тираж: 1000 экземпляров).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брошюра Мишеля Тапье» .
- ↑ Антонио Саура: Картинки и рисунки, Galerie Lauter, Мангейм, 21 сентября — 12 ноября 1979 г. См.: https://www.worldcat.org/search?q=Galerie+Lauter+Antonio+Saura&qt=results_page .
- ↑ Сигрид Физер, Антонио Саура , Galerie Lauter, Мангейм, 21 сентября. - 12 ноября 1979 г., в: Произведение искусства, № 32, Баден-Баден 1979, 6, 81.
- ^ Антонио Саура: Картинки и рисунки , Galerie Lauter, Мангейм, 8 ноября 1985 г. - 30 января 1986 г.
- ^ Рольф Лаутер, Антонио Саура: Как одинокий человек , в: Катарина Виннекес, Человек, подвергшийся насилию: современное искусство в «чужих» пространствах , Франкфурт-на-Майне, 1989, 68-70. ISSN 0023-5431
Внешние ссылки
[ редактировать ]