Jump to content

Антонио Саура

Антонио Саура
Рожденный
Антонио Саура Атарес

( 1930-09-22 ) 22 сентября 1930 г.
Уэска , Испания
Умер 22 июля 1998 г. ) ( 1998-07-22 ) ( 67 лет
Куэнка , Испания
Национальность испанский
Известный Рисование
Движение Сюрреализм
Супруги
  • Гунхильд Мадлен взрослеет
  • Мерседес Бельдарраин Хименес
Дети 3
Родственники Карлос Саура (брат)

Антонио Саура Атарес (22 сентября 1930 - 22 июля 1998) был испанским художником и писателем, одним из крупнейших послевоенных художников, появившихся в Испании в пятидесятые годы, чьи работы отметили несколько поколений художников и чей критический голос часто вспомнил.

Биография

[ редактировать ]

Он начал рисовать и писать в 1947 году в Мадриде, страдая от туберкулеза , и уже пять лет был прикован к постели. Вначале он создал множество рисунков и картин сказочного сюрреалистического характера, которые чаще всего представляли воображаемые пейзажи, используя плоскую гладкую обработку, предлагающую богатую палитру цветов. Он утверждал, что Ханс Арп и Ив Танги оказали на него влияние в искусстве.

Он оставался в Париже в 1952 году и в 1954–1955 годах, во время которых он познакомился с Бенджамином Пере и общался с сюрреалистами, хотя вскоре расстался с группой, присоединившись вместо этого к компании своего друга, художника Симона Хантаи . Используя технику царапания, он перенял стиль жестов и создал абстрактный тип живописи, по-прежнему очень красочный, с органичным, алеаторным рисунком.

Первые появления в его творчестве форм, которые вскоре станут архетипами женского тела или человеческой фигуры, происходят в середине 1950-х годов. Начиная с 1956 года Саура взялся за список своих величайших работ: женщин, обнаженных тел, автопортретов, саванов и распятий, которые он писал как на холсте, так и на бумаге. В 1957 году в Мадриде он основал группу Эль-Пасо и был ее директором до тех пор, пока она не распалась в 1960 году. В этот период Саура познакомилась с Мишелем Тапие . [ 1 ]

В 1950-х годах у него прошла первая персональная выставка в галерее Родольфа Штадлера в Париже, где он регулярно выставлялся на протяжении всей своей жизни. Стадлер познакомил его с Отто ван де Лоо в Мюнхене и Пьером Матиссом в Нью-Йорке , которые оба выставляли его работы и представляли его, и в конечном итоге его картины были собраны крупными музеями.

Ограничивая свою палитру черным, серым и коричневым, Саура утверждал личный стиль, независимый от движений и тенденций его поколения. Его работа следовала традициям Веласкеса и Гойи. Начиная с 1959 года он начал создавать большое количество печатных работ, иллюстрируя многочисленные книги, в том числе « Дон Кихот» Сервантеса , Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» , » Нёстлингера адаптацию «Пиноккио , Кафки «Тагебюхер » , Кеведо «Три видения» и многие другие.

В 1960 году Саура начала создавать скульптуры из сварных металлических элементов, изображающие человеческие фигуры, персонажей и распятия. В 1967 году он поселился на постоянной основе в Париже и присоединился к оппозиции франкистской Испании . Во Франции он участвовал в многочисленных дебатах и ​​спорах в области политики, эстетики и художественного творчества. Он также расширил свой тематический и изобразительный регистр. Наряду со своим Femmefauteuil (буквально «Женщина-кресло») он также работал над серией «Воображаемые портреты», и Собака Гойи» и «Воображаемые портреты Гойи» начинают обретать форму « .

В 1971 году он временно отказался от рисования на холсте, чтобы посвятить себя письму, рисованию и рисованию на бумаге. В 1977 году Рольф Лаутер и Антонио Саура впервые встретились в парижской галерее Родольфа Штадлера и завязали диалог и давнюю дружбу. В 1979 году это сотрудничество привело к первой крупной ретроспективе в Галерее Маргарет Лаутер Мангейм. [ 2 ] с более чем 50 изображениями и рисунками, [ 3 ] за которым последовало множество других презентаций. [ 4 ] В 1989 году Лаутер, тогдашний главный куратор Музея современного искусства во Франкфурте, вместе с Катариной Виннекес выступил соорганизатором франкфуртской выставки « Жестокий человек» с работами Сауры, Миллареса и Каногара. [ 5 ] В 1977 году Саура начал публиковать свои произведения и создал несколько сцен для театра, балета и оперы благодаря сотрудничеству со своим братом, кинорежиссером Карлосом Саурой . С 1983 года и до своей смерти в 1998 году он пересматривал все свои темы и рисунки.

Индивидуальные выставки

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства, Мадрид (1956)
  • Галерея Stadler, Париж (1957 и 1979)
  • Галерея Ван де Лоо, Мюнхен (1959)
  • Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк (1961)
  • Стеделикский музей, Эйндховен (1963 г.)
  • Роттердамский Кунслинг (1963)
  • Музей Буэнос-Айреса (1963 г.)
  • Музей Рио-де-Жанейро (1963 г.)
  • Стеделик-музей, Амстердам (1964 г.)
  • Кунстхалле, Баден-Баден (1964)
  • Художественная галерея, Гетеборг (1964)
  • Институт современного искусства, Лондон (1965)
  • Галерея Maeght, Барселона (1975 и 1984 гг.)
  • Галерея Лаутер, Мангейм (1979)
  • Аббатство Сенанк, Горд (1985)
  • Галерея Лаутер Мангейм (1985–1986)
  • Винерский сецессион, Вена (1989)
  • Гарвардский университет, Кембридж (1989)
  • Музей искусства и истории, Женева; MNCARS, Мадрид; Дом Ленбаха, Мюнхен и Рефектуар якобинцев, Тулуза (1989)
  • Музей современного искусства, Лугано (1994)
  • Галерея Даниэля Лелонга, Париж (1997)
  • Бернский художественный музей, Берн (2012)

Библиография

[ редактировать ]
  • Саура в Куэнке, монография. Фразы: Джорджина Оливер — изображения: Феликс Розен . Борген. Копенгаген, 1983 г. (ограниченный тираж: 1000 экземпляров).
  1. ^ «Брошюра Мишеля Тапье» .
  2. Антонио Саура: Картинки и рисунки, Galerie Lauter, Мангейм, 21 сентября — 12 ноября 1979 г. См.: https://www.worldcat.org/search?q=Galerie+Lauter+Antonio+Saura&qt=results_page .
  3. Сигрид Физер, Антонио Саура , Galerie Lauter, Мангейм, 21 сентября. - 12 ноября 1979 г., в: Произведение искусства, № 32, Баден-Баден 1979, 6, 81.
  4. ^ Антонио Саура: Картинки и рисунки , Galerie Lauter, Мангейм, 8 ноября 1985 г. - 30 января 1986 г.
  5. ^ Рольф Лаутер, Антонио Саура: Как одинокий человек , в: Катарина Виннекес, Человек, подвергшийся насилию: современное искусство в «чужих» пространствах , Франкфурт-на-Майне, 1989, 68-70. ISSN 0023-5431
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40ca7c397cb27af66d3f42e9b544335__1712821500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/35/b40ca7c397cb27af66d3f42e9b544335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Saura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)