Мортон Д. Мэй
Мортон Д. Мэй | |
---|---|
Рожденный | 25 марта 1914 г. |
Умер | 13 апреля 1983 г. | (69 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | бизнесмен |
Известный | генеральный директор компании «Май» |
Супруг | Люсия Пясковяк |
Дети | Дэвид А. Мэй Филип Ф. Мэй Мортон Дж. Мэй II |
Родители) | Флоренс Голдман Мэй Мортон Дж. Мэй |
Семья | Дэвид Мэй (дедушка) |
Мортон Дэвид Мэй (25 марта 1914 - 13 апреля 1983) (известный своим друзьям и коллегам как Бастер) был американским филантропом и коллекционером произведений искусства. Он также в разное время был директором, председателем правления и главным исполнительным директором компании универмагов May . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мэй родился в еврейской семье, в семье Сары (урожденной Хирш) и Мортона Дж. Мэй. [ 2 ] [ 3 ] Он был внуком Дэвида Мэя , который начал свою семью с торговли товарами в импровизированной лавке с брезентовой крышей в тогдашнем густонаселенном городе Лидвилле , штат Колорадо , во время золотой забастовки в 1877 году. будущее там, и перенес свой бизнес в Денвер, штат Колорадо . В 1905 году вся семья Мэй переехала в Сент-Луис , штат Миссури. Он открыл там магазин, а позже выкупил компанию William Barr Dry Goods Co. , объединив ее с компанией Famous Shoe & Clothing Co. — и компания Famous-Barr. была создана . [ 4 ] Мортон Дж. Мэй, сын Дэвида Мэя, взял на себя управление семейным предприятием и успешно управлял им в течение многих лет, пока Мортон Д. Мэй был детством. [ 5 ] школу Сент-Луиса Мортон Д. Мэй посещал дневную , а затем Дартмутский колледж .
Карьера
[ редактировать ]Несмотря на свое привилегированное положение наследника состояния универмага May, Мэй начал свою карьеру с летней должности в отделе рассмотрения жалоб. [ 6 ] После этого он занимал почти все должности — от дворника до председателя правления. В 1951 году он был избран президентом корпорации и занимал эту должность до 1967 года. Затем он был председателем совета директоров до 1972 года. Он также был главным исполнительным директором с 1957 по 1968 год. Он ушел из совета директоров корпорации в 1982 году и был избран почетным директором. [ 7 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Мэй заинтересовался коллекционированием произведений искусства благодаря своему дяде по браку Сэмюэлу Аврааму Марксу в начале 1940-х годов, но его деятельность была прервана Второй мировой войной . Когда война закончилась, он отправился в галереи Нью-Йорка и начал исследовать картины американских художников и кубистов , но вскоре его интересы переместились в другое место. [ 1 ] Он был хорошо известен как не модный коллекционер. Когда его современники покупали картины Парижской школы , Мэй покупал жесткие картины немецких экспрессионистов , которые оказались шедеврами. [ 8 ]
Многое из того, что делает искусство коллекционным, помимо способностей художника, — это мода и реклама. Кураторы художественных музеев — отдельная тема. Если художник не входит в число тех, кого они (кураторы) считают хорошими, он не пойдет с ним. Мода в искусстве последние двадцать пять лет задается Метрополитен-музеем в Нью-Йорке.
- Мортон Д. Мэй, South Side Journal (1978-3-22)
В целом Мэй сосредоточил свою коллекцию на трех областях: немецком экспрессионизме, Мезоамерике и искусстве коренных народов различных культур по всему миру, включая в первую очередь искусство Океании , Африки и другое доколумбовое искусство, которое не было конкретно из Мезоамерики. В этих областях его целью была всесторонность. Поскольку он покупал так много, он иногда допускал ошибки, над которыми, как известно, смеялся, не пытаясь их скрыть. Он даже выставил их в своем офисе в здании железнодорожной биржи вместе со своими рыболовными трофеями и семейными фотографиями. [ 9 ] С искусством его познакомили родители, когда он был подростком. Они путешествовали по Европе и посещали различные музеи, поездки, которые он позже охарактеризовал как «форсированные марши». Он не научился ценить искусство, пока не оказался в Дартмуте, где прошел курс современного искусства и архитектуры. В 1930-х годах Мэй посетил в Чикаго дом архитектора Сэмюэля Маркса, за которого была замужем его тетя и у которого он позже заказал дом. В интервью в 1980 году он рассказал о визите:
Я там обсуждал планы (дома). Они (Марксы) владели прекрасным искусством, в том числе великолепной коллекцией работ художников Парижской школы. Но что меня действительно ошеломило, так это не французское искусство, а некоторые мексиканские фигуры, которые, как я узнал, были родом с западного побережья Мексики, возрастом от 1600 до 1900 лет. Я сразу понял, что хочу владеть подобными предметами.
- Мортон Д. Мэй, St. Louis Post-Dispatch (17 апреля 1983 г.)
Он купил несколько произведений искусства доколумбовой эпохи сразу после войны, но в основном в период с 1945 по середину 1950-х годов он уделял внимание приобретению работ немецких экспрессионистов, движения, которое в то время было практически неизвестно в Соединенных Штатах. В 1948 году Мэй спросил своего друга, художника Мориса Фридмана, знает ли он каких-нибудь художников, которые делали хорошие работы, но не были очень известны. Фридман упомянул Макса Бекманна Мэй, и вскоре Мэй купил свой первый Бекманн у дилера Курта Валентина в Нью-Йорке. [ 9 ] Затем он обнаружил, что Бекманн преподавал искусство в соседнем Вашингтонском университете в Сент-Луисе . «Представь мое удивление: вот он был в четверти мили отсюда». [ 1 ] Во время пребывания Бекмана в Сент-Луисе он и Мэй стали друзьями. Мэй, который в то время занимался рисованием, нанял Бекмана своим наставником. Мэй также заказал ему портрет в 1949 году. За эти годы Мэй приобрел так много работ Бекмана, что его коллекция стала одной из двух крупнейших коллекций в Соединенных Штатах. [ 10 ] (Другой принадлежит доктору Стефану Лакнеру из Санта-Барбары, Калифорния ) [ 9 ] Мэй также собрал работы других немецких мастеров-экспрессионистов из движений Die Bruecke и Der Blaue Reiter , а также работы независимых авторов. [ 9 ] Некоторые из них включают Карла Шмидта-Ротлуффа , Эрнста Людвига Кирхнера , Ловиса Коринта , [ 11 ] Василий Кандинский , Франц Марк , Эрих Хекель [ 12 ] и Оскар Кокошка . [ 9 ] В 1950-х годах, когда цены на картины немецких экспрессионистов начали расти, Мэй сосредоточил свое внимание на расширении другой своей коллекции — произведений искусства, которые ему так нравились в квартире Маркса. Он считал свою « примитивную » коллекцию продолжением своего интереса к искусству экспрессионизма. В обеих областях он нашел жизненную силу и огромную выразительность. [ 9 ] В 1960 году Мэй посетил галерею Карлебах в Нью-Йорке. Он подробно рассказал о своем опыте, знакомясь с каталогом выставки своей коллекции в Художественном музее Сент-Луиса.
Мне довелось побывать в галерее Carleback в Нью-Йорке и найти там множество прекрасных резных предметов, прочных, выразительных и эстетически привлекательных. Мне как будто открылся совершенно новый мир искусства, и я убедился, что искусство Меланезийских островов имеет высочайшее качество и его следует ставить в один ряд с искусством других великих производящих искусство регионов мира. [ 13 ]
искусства был невелик В тот период рынок меланезийского , поэтому то, что он считал подлинными ритуальными предметами (предметами, существовавшими до контакта с Европой), было доступно по низким ценам. [ 13 ] Он также был покровителем непризнанных художников в Сент-Луисе и других местах. Он был первым, кто продвигал художника Эрнеста Трова . Трова работала дизайнером витрин в универмаге May. Мэй предоставил Трове место в собственной студии Мэя для развития его способностей и талантов. Позже он спонсировал выставку работ Тровы. [ 1 ] Мэй также был большим коллекционером произведений художника и профессора Вашингтонского университета Сент-Луиса Эдварда Э. Бочча, чью студию он ежегодно посещал и покупал работы.
За свою жизнь Мэй подарил Художественному музею Сент-Луиса около трёх тысяч предметов искусства , в том числе картины и скульптуры XX века, большое количество рисунков немецких экспрессионистов, ритуальные предметы со всего мира и русский текстиль. Однако большинство из них были объектами доколумбовой эпохи. Когда в 1980 году открылись новые доколумбовые галереи музея, они включали около трех тысяч предметов, 86% из которых были подарены к маю. При его жизни большая часть остальной части его коллекции была передана в аренду различным музеям по всему миру, но в основном Художественному музею Сент-Луиса и Художественной галерее Вашингтонского университета, которая теперь называется Художественным музеем Милдред Лейн Кемпер . [ 11 ] Он также покупал произведения искусства, имея в виду Художественный музей Сент-Луиса, с намерением пополнить его коллекцию. [ 9 ] После своей смерти он передал Художественному музею Сент-Луиса и Художественной галерее Вашингтонского университета все произведения искусства, предоставленные им взаймы на момент своей смерти. Кроме того, произведения искусства, предоставленные в аренду другим музеям, были завещаны Художественному музею Сент-Луиса. Единственным исключением были фотографии. [ 14 ]
Документы, документирующие коллекцию произведений искусства Мортона Д. Мэя, хранятся в архивах Художественного музея Сент-Луиса. Посмотреть описание содержимого можно по этой ссылке. [1] Они доступны исследователям по предварительной записи.
Фотография
[ редактировать ]В 1934 году, во время учебы в Дартмуте, ему представилась редкая возможность поехать в Россию вместе с фотографом-фрилансером Жюльеном Брайаном . В следующем году он совершил шестимесячное путешествие по России, Маньчжурии и Японии в качестве помощника Брайана. [ 5 ] съемки «Марш времени» сериала [ 15 ] После этого фотография стала страстью всей его жизни, и он брал с собой фотоаппарат во многие поездки и отпуска по всему миру. [ 5 ] Сегодня восемь его фотографий находятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 7 ] и многие из них находятся в коллекции Художественного музея Сент-Луиса.
Другая благотворительность
[ редактировать ]Когда Мэй вернулся со службы, он обнаружил, что десятилетние планы по созданию национального парка Гейтуэй-Арк томятся. Он присоединился к усилиям по созданию мемориала на набережной и в 1959 году стал президентом так называемой Национальной мемориальной ассоциации расширения Джефферсона. Он сыграл важную роль в строительстве Арки Ворот . [ 5 ] Мэй возглавлял сбор средств на мемориальную библиотеку Пия XII в Университете Сент-Луиса и строительство нового кампуса Ассоциации еврейских общинных центров в округе Сент-Луис. Он входил в Вашингтонского университета попечительский совет , в советы Объединенного фонда , Региональной ассоциации торговли и роста и Civic Progress Inc. [ 15 ] Он был комиссаром Художественного музея и членом Общества друзей парка скульптур Лаумейера . [ 7 ] Он был председателем правления Симфонического оркестра Сент-Луиса в течение восьми лет. Он использовал свое влияние в Службе национальных парков (он и директор были старыми приятелями по рыбалке, его дружба с этим человеком также сыграла важную роль в завершении строительства Арки), чтобы получить финансирование для исполнения симфонии в Арке. Его преданность музыке в Сент-Луисе не закончилась симфонией. Он также спас Общество танцевальных концертов от банкротства. [ 16 ] В начале 1960-х годов Мэй организовал Совет по искусству и образованию в Сент-Луисе, потому что United Way решила прекратить финансирование культурных организаций и сосредоточиться на агентствах здравоохранения и социального обеспечения. [ 1 ] Бойскауты Америки всегда были для него важны. Он сыграл важную роль в приобретении и развитии резервации Бомонт Совета Сент-Луиса недалеко от Юрики, штат Миссури , и скаутского ранчо Сан-Франциско недалеко от Ноб-Лика, штат Миссури . Он также был членом Национального исполнительного совета бойскаутов. [ 15 ] [ 17 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Президент Ричард Никсон предложил ему председательство в Национальном совете по искусству , консультативном комитете Национального фонда искусств . Он отказался, чтобы остаться в Сент-Луисе. [ 15 ] Он был награжден Камнем Леви за свои усилия в интересах центра Сент-Луиса и премией Общества Уильяма Гринлифа Элиота Вашингтонского университета. За свою работу от имени бойскаутов он был удостоен двух их высших наград — « Серебряной антилопы» и «Серебряного бобра» . Ему также были присвоены почетные степени в Университете Вебстера , Университете Миссури в Сент-Луисе и Колледже Друри . [ 15 ] В 1959 году газета St. Louis Globe-Democrat единогласно выбрала его Человеком года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Марджи Мэй; у них было трое сыновей: Дэвид А. Мэй; Филип Ф. Мэй; и Мортон Дж. 2 мая. В 1982 году он женился на Люсии Пясковяк, от которой у него родилась дочь Челси Энн Мэй. [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Комптон, Гейл и Линда Хермансон (1978-3-22), «Лидер сообщества объединяет миры искусства и бизнеса», South Side Journal
- ↑ Предпринимательство иммигрантов: «Основатель сети универмагов May Дэвид Мэй был одним из самых влиятельных бизнесменов и филантропов в раннем Денвере», Джин Абрамс, Денверский университет, 30 марта 2012 г.
- ^ Уильямс, Дакин; Мид, Шепард (январь 1983 г.). Теннесси Уильямс: интимная биография . ISBN 9780877954880 .
- ^ Грейвенхорст, Эдна (2014). Знаменитый Барр: лучшие магазины в Сент-Луисе . История Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д Сент-Луис Глоуб-Демократ (1983-4-13), "Мортон Д. Мэй-1914-1983"
- ^ Браш, Филлис и Роберт В. Даффи (1983-5-12), «Благотворительность Мортона Мэя, восхваляемая на поминальной службе», St. Louis Post-Dispatch
- ^ Jump up to: а б с Комптон, Гейл (апрель 1983 г.), «Выдающийся общественный деятель, посвятивший жизнь искусству», « Жизнь в Сент-Луисе».
- ^ Джозеф Пулитцер-младший , St. Louis Post-Dispatch (1983-4-17)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Даффи, Роберт В. (1983-4-17), St. Louis Post-Dispatch
- ^ Мэй, Мортон Д. (17 января 1970 г.). «Макс Бекманн: Портрет Мортона Д. Мэя — 1949 г. (интервью газете New York Times, 17 января 1970 г.)» . Künste im Exil . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маклахлан, Клаудия и Роберт В. Даффи (1983-4-18), «2 учреждения получают искусство Мэя», St. Louis Post-Dispatch
- ^ Художественный музей Сент-Луиса 2004, Справочник коллекции Художественного музея Сент-Луиса , Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис.
- ^ Jump up to: а б Парсонс, Ли А. 1975, Ритуальные искусства южных морей: Коллекция Мортона Д. Мэя , Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
- ^ Сент-Луис Глобус-Демократ (1983-4-19), «Художественный музей, WU получит майскую художественную коллекцию»
- ^ Jump up to: а б с д и Раквитц, Джим (1983-4-14), «Мортон Д. Мэй умирает в 69 лет; гражданский лидер», St. Louis Post-Dispatch
- ^ Пастрайх, Питер (1983-5-15), «Попечитель Симфонического оркестра, который «всегда предлагал первым»», St. Louis Post-Dispatch
- ^ Бриттен, Уильям (1976). Дух скаутинга '76: вызов и триумф: 65 лет скаутинга района Сент-Луиса: история совета района Сент-Луиса, бойскаутов Америки . Совет района Сент-Луиса, бойскауты Америки. п. 181.
- ↑ New York Times: «Мортон Д. Мэй умирает в Сент-Луисе; возглавляет сеть универмагов», Линдси Грусон , 14 апреля 1983 г.
- ^ «Это майская свадьба во Флориде» . Пост-отправка Сент-Луиса . 28 апреля 1988 года.
Люсия Мэй — вдова Мортона Д. Мэй, наследника универмагов Мэй, и мать пятилетней Челси Мэй, которая, по словам Люсии, недавно играла на скрипке на Международном фестивале Suzuki в Берлине. Бывшая Люсия Пясковяк — скрипачка-виртуоз и член правления Консерватории и школ искусств Сент-Луиса.
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Бизнесмены из Сент-Луиса
- Выпускники Дартмутского колледжа
- 1914 рождений
- 1983 смертей
- Американские филантропы
- Американские фотографы 20-го века
- Майские универмаги
- Семья Мэй
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Выпускники Института Мэри и сельской дневной школы Сент-Луиса