Jump to content

Мортон Д. Мэй

Мортон Д. Мэй
Рожденный 25 марта 1914 г.
Умер 13 апреля 1983 г. (1983-04-13) (69 лет)
Национальность Американский
Занятие бизнесмен
Известный генеральный директор компании «Май»
Супруг Люсия Пясковяк
Дети Дэвид А. Мэй
Филип Ф. Мэй
Мортон Дж. Мэй II
Родители) Флоренс Голдман Мэй
Мортон Дж. Мэй
Семья Дэвид Мэй (дедушка)

Мортон Дэвид Мэй (25 марта 1914 - 13 апреля 1983) (известный своим друзьям и коллегам как Бастер) был американским филантропом и коллекционером произведений искусства. Он также в разное время был директором, председателем правления и главным исполнительным директором компании универмагов May . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Мэй родился в еврейской семье, в семье Сары (урожденной Хирш) и Мортона Дж. Мэй. [ 2 ] [ 3 ] Он был внуком Дэвида Мэя , который начал свою семью с торговли товарами в импровизированной лавке с брезентовой крышей в тогдашнем густонаселенном городе Лидвилле , штат Колорадо , во время золотой забастовки в 1877 году. будущее там, и перенес свой бизнес в Денвер, штат Колорадо . В 1905 году вся семья Мэй переехала в Сент-Луис , штат Миссури. Он открыл там магазин, а позже выкупил компанию William Barr Dry Goods Co. , объединив ее с компанией Famous Shoe & Clothing Co. — и компания Famous-Barr. была создана . [ 4 ] Мортон Дж. Мэй, сын Дэвида Мэя, взял на себя управление семейным предприятием и успешно управлял им в течение многих лет, пока Мортон Д. Мэй был детством. [ 5 ] школу Сент-Луиса Мортон Д. Мэй посещал дневную , а затем Дартмутский колледж .

Несмотря на свое привилегированное положение наследника состояния универмага May, Мэй начал свою карьеру с летней должности в отделе рассмотрения жалоб. [ 6 ] После этого он занимал почти все должности — от дворника до председателя правления. В 1951 году он был избран президентом корпорации и занимал эту должность до 1967 года. Затем он был председателем совета директоров до 1972 года. Он также был главным исполнительным директором с 1957 по 1968 год. Он ушел из совета директоров корпорации в 1982 году и был избран почетным директором. [ 7 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Мэй заинтересовался коллекционированием произведений искусства благодаря своему дяде по браку Сэмюэлу Аврааму Марксу в начале 1940-х годов, но его деятельность была прервана Второй мировой войной . Когда война закончилась, он отправился в галереи Нью-Йорка и начал исследовать картины американских художников и кубистов , но вскоре его интересы переместились в другое место. [ 1 ] Он был хорошо известен как не модный коллекционер. Когда его современники покупали картины Парижской школы , Мэй покупал жесткие картины немецких экспрессионистов , которые оказались шедеврами. [ 8 ]

Многое из того, что делает искусство коллекционным, помимо способностей художника, — это мода и реклама. Кураторы художественных музеев — отдельная тема. Если художник не входит в число тех, кого они (кураторы) считают хорошими, он не пойдет с ним. Мода в искусстве последние двадцать пять лет задается Метрополитен-музеем в Нью-Йорке.

- Мортон Д. Мэй, South Side Journal (1978-3-22)

В целом Мэй сосредоточил свою коллекцию на трех областях: немецком экспрессионизме, Мезоамерике и искусстве коренных народов различных культур по всему миру, включая в первую очередь искусство Океании , Африки и другое доколумбовое искусство, которое не было конкретно из Мезоамерики. В этих областях его целью была всесторонность. Поскольку он покупал так много, он иногда допускал ошибки, над которыми, как известно, смеялся, не пытаясь их скрыть. Он даже выставил их в своем офисе в здании железнодорожной биржи вместе со своими рыболовными трофеями и семейными фотографиями. [ 9 ] С искусством его познакомили родители, когда он был подростком. Они путешествовали по Европе и посещали различные музеи, поездки, которые он позже охарактеризовал как «форсированные марши». Он не научился ценить искусство, пока не оказался в Дартмуте, где прошел курс современного искусства и архитектуры. В 1930-х годах Мэй посетил в Чикаго дом архитектора Сэмюэля Маркса, за которого была замужем его тетя и у которого он позже заказал дом. В интервью в 1980 году он рассказал о визите:

Я там обсуждал планы (дома). Они (Марксы) владели прекрасным искусством, в том числе великолепной коллекцией работ художников Парижской школы. Но что меня действительно ошеломило, так это не французское искусство, а некоторые мексиканские фигуры, которые, как я узнал, были родом с западного побережья Мексики, возрастом от 1600 до 1900 лет. Я сразу понял, что хочу владеть подобными предметами.

- Мортон Д. Мэй, St. Louis Post-Dispatch (17 апреля 1983 г.)

Он купил несколько произведений искусства доколумбовой эпохи сразу после войны, но в основном в период с 1945 по середину 1950-х годов он уделял внимание приобретению работ немецких экспрессионистов, движения, которое в то время было практически неизвестно в Соединенных Штатах. В 1948 году Мэй спросил своего друга, художника Мориса Фридмана, знает ли он каких-нибудь художников, которые делали хорошие работы, но не были очень известны. Фридман упомянул Макса Бекманна Мэй, и вскоре Мэй купил свой первый Бекманн у дилера Курта Валентина в Нью-Йорке. [ 9 ] Затем он обнаружил, что Бекманн преподавал искусство в соседнем Вашингтонском университете в Сент-Луисе . «Представь мое удивление: вот он был в четверти мили отсюда». [ 1 ] Во время пребывания Бекмана в Сент-Луисе он и Мэй стали друзьями. Мэй, который в то время занимался рисованием, нанял Бекмана своим наставником. Мэй также заказал ему портрет в 1949 году. За эти годы Мэй приобрел так много работ Бекмана, что его коллекция стала одной из двух крупнейших коллекций в Соединенных Штатах. [ 10 ] (Другой принадлежит доктору Стефану Лакнеру из Санта-Барбары, Калифорния ) [ 9 ] Мэй также собрал работы других немецких мастеров-экспрессионистов из движений Die Bruecke и Der Blaue Reiter , а также работы независимых авторов. [ 9 ] Некоторые из них включают Карла Шмидта-Ротлуффа , Эрнста Людвига Кирхнера , Ловиса Коринта , [ 11 ] Василий Кандинский , Франц Марк , Эрих Хекель [ 12 ] и Оскар Кокошка . [ 9 ] В 1950-х годах, когда цены на картины немецких экспрессионистов начали расти, Мэй сосредоточил свое внимание на расширении другой своей коллекции — произведений искусства, которые ему так нравились в квартире Маркса. Он считал свою « примитивную » коллекцию продолжением своего интереса к искусству экспрессионизма. В обеих областях он нашел жизненную силу и огромную выразительность. [ 9 ] В 1960 году Мэй посетил галерею Карлебах в Нью-Йорке. Он подробно рассказал о своем опыте, знакомясь с каталогом выставки своей коллекции в Художественном музее Сент-Луиса.

Мне довелось побывать в галерее Carleback в Нью-Йорке и найти там множество прекрасных резных предметов, прочных, выразительных и эстетически привлекательных. Мне как будто открылся совершенно новый мир искусства, и я убедился, что искусство Меланезийских островов имеет высочайшее качество и его следует ставить в один ряд с искусством других великих производящих искусство регионов мира. [ 13 ]

искусства был невелик В тот период рынок меланезийского , поэтому то, что он считал подлинными ритуальными предметами (предметами, существовавшими до контакта с Европой), было доступно по низким ценам. [ 13 ] Он также был покровителем непризнанных художников в Сент-Луисе и других местах. Он был первым, кто продвигал художника Эрнеста Трова . Трова работала дизайнером витрин в универмаге May. Мэй предоставил Трове место в собственной студии Мэя для развития его способностей и талантов. Позже он спонсировал выставку работ Тровы. [ 1 ] Мэй также был большим коллекционером произведений художника и профессора Вашингтонского университета Сент-Луиса Эдварда Э. Бочча, чью студию он ежегодно посещал и покупал работы.

За свою жизнь Мэй подарил Художественному музею Сент-Луиса около трёх тысяч предметов искусства , в том числе картины и скульптуры XX века, большое количество рисунков немецких экспрессионистов, ритуальные предметы со всего мира и русский текстиль. Однако большинство из них были объектами доколумбовой эпохи. Когда в 1980 году открылись новые доколумбовые галереи музея, они включали около трех тысяч предметов, 86% из которых были подарены к маю. При его жизни большая часть остальной части его коллекции была передана в аренду различным музеям по всему миру, но в основном Художественному музею Сент-Луиса и Художественной галерее Вашингтонского университета, которая теперь называется Художественным музеем Милдред Лейн Кемпер . [ 11 ] Он также покупал произведения искусства, имея в виду Художественный музей Сент-Луиса, с намерением пополнить его коллекцию. [ 9 ] После своей смерти он передал Художественному музею Сент-Луиса и Художественной галерее Вашингтонского университета все произведения искусства, предоставленные им взаймы на момент своей смерти. Кроме того, произведения искусства, предоставленные в аренду другим музеям, были завещаны Художественному музею Сент-Луиса. Единственным исключением были фотографии. [ 14 ]

Документы, документирующие коллекцию произведений искусства Мортона Д. Мэя, хранятся в архивах Художественного музея Сент-Луиса. Посмотреть описание содержимого можно по этой ссылке. [1] Они доступны исследователям по предварительной записи.

Фотография

[ редактировать ]

В 1934 году, во время учебы в Дартмуте, ему представилась редкая возможность поехать в Россию вместе с фотографом-фрилансером Жюльеном Брайаном . В следующем году он совершил шестимесячное путешествие по России, Маньчжурии и Японии в качестве помощника Брайана. [ 5 ] съемки «Марш времени» сериала [ 15 ] После этого фотография стала страстью всей его жизни, и он брал с собой фотоаппарат во многие поездки и отпуска по всему миру. [ 5 ] Сегодня восемь его фотографий находятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 7 ] и многие из них находятся в коллекции Художественного музея Сент-Луиса.

Другая благотворительность

[ редактировать ]

Когда Мэй вернулся со службы, он обнаружил, что десятилетние планы по созданию национального парка Гейтуэй-Арк томятся. Он присоединился к усилиям по созданию мемориала на набережной и в 1959 году стал президентом так называемой Национальной мемориальной ассоциации расширения Джефферсона. Он сыграл важную роль в строительстве Арки Ворот . [ 5 ] Мэй возглавлял сбор средств на мемориальную библиотеку Пия XII в Университете Сент-Луиса и строительство нового кампуса Ассоциации еврейских общинных центров в округе Сент-Луис. Он входил в Вашингтонского университета попечительский совет , в советы Объединенного фонда , Региональной ассоциации торговли и роста и Civic Progress Inc. [ 15 ] Он был комиссаром Художественного музея и членом Общества друзей парка скульптур Лаумейера . [ 7 ] Он был председателем правления Симфонического оркестра Сент-Луиса в течение восьми лет. Он использовал свое влияние в Службе национальных парков (он и директор были старыми приятелями по рыбалке, его дружба с этим человеком также сыграла важную роль в завершении строительства Арки), чтобы получить финансирование для исполнения симфонии в Арке. Его преданность музыке в Сент-Луисе не закончилась симфонией. Он также спас Общество танцевальных концертов от банкротства. [ 16 ] В начале 1960-х годов Мэй организовал Совет по искусству и образованию в Сент-Луисе, потому что United Way решила прекратить финансирование культурных организаций и сосредоточиться на агентствах здравоохранения и социального обеспечения. [ 1 ] Бойскауты Америки всегда были для него важны. Он сыграл важную роль в приобретении и развитии резервации Бомонт Совета Сент-Луиса недалеко от Юрики, штат Миссури , и скаутского ранчо Сан-Франциско недалеко от Ноб-Лика, штат Миссури . Он также был членом Национального исполнительного совета бойскаутов. [ 15 ] [ 17 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Президент Ричард Никсон предложил ему председательство в Национальном совете по искусству , консультативном комитете Национального фонда искусств . Он отказался, чтобы остаться в Сент-Луисе. [ 15 ] Он был награжден Камнем Леви за свои усилия в интересах центра Сент-Луиса и премией Общества Уильяма Гринлифа Элиота Вашингтонского университета. За свою работу от имени бойскаутов он был удостоен двух их высших наград — « Серебряной антилопы» и «Серебряного бобра» . Ему также были присвоены почетные степени в Университете Вебстера , Университете Миссури в Сент-Луисе и Колледже Друри . [ 15 ] В 1959 году газета St. Louis Globe-Democrat единогласно выбрала его Человеком года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат на Марджи Мэй; у них было трое сыновей: Дэвид А. Мэй; Филип Ф. Мэй; и Мортон Дж. 2 мая. В 1982 году он женился на Люсии Пясковяк, от которой у него родилась дочь Челси Энн Мэй. [ 18 ] [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Комптон, Гейл и Линда Хермансон (1978-3-22), «Лидер сообщества объединяет миры искусства и бизнеса», South Side Journal
  2. Предпринимательство иммигрантов: «Основатель сети универмагов May Дэвид Мэй был одним из самых влиятельных бизнесменов и филантропов в раннем Денвере», Джин Абрамс, Денверский университет, 30 марта 2012 г.
  3. ^ Уильямс, Дакин; Мид, Шепард (январь 1983 г.). Теннесси Уильямс: интимная биография . ISBN  9780877954880 .
  4. ^ Грейвенхорст, Эдна (2014). Знаменитый Барр: лучшие магазины в Сент-Луисе . История Пресс.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сент-Луис Глоуб-Демократ (1983-4-13), "Мортон Д. Мэй-1914-1983"
  6. ^ Браш, Филлис и Роберт В. Даффи (1983-5-12), «Благотворительность Мортона Мэя, восхваляемая на поминальной службе», St. Louis Post-Dispatch
  7. ^ Jump up to: а б с Комптон, Гейл (апрель 1983 г.), «Выдающийся общественный деятель, посвятивший жизнь искусству», « Жизнь в Сент-Луисе».
  8. ^ Джозеф Пулитцер-младший , St. Louis Post-Dispatch (1983-4-17)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Даффи, Роберт В. (1983-4-17), St. Louis Post-Dispatch
  10. ^ Мэй, Мортон Д. (17 января 1970 г.). «Макс Бекманн: Портрет Мортона Д. Мэя — 1949 г. (интервью газете New York Times, 17 января 1970 г.)» . Künste im Exil [ де ] . Проверено 20 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маклахлан, Клаудия и Роберт В. Даффи (1983-4-18), «2 учреждения получают искусство Мэя», St. Louis Post-Dispatch
  12. ^ Художественный музей Сент-Луиса 2004, Справочник коллекции Художественного музея Сент-Луиса , Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис.
  13. ^ Jump up to: а б Парсонс, Ли А. 1975, Ритуальные искусства южных морей: Коллекция Мортона Д. Мэя , Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
  14. ^ Сент-Луис Глобус-Демократ (1983-4-19), «Художественный музей, WU получит майскую художественную коллекцию»
  15. ^ Jump up to: а б с д и Раквитц, Джим (1983-4-14), «Мортон Д. Мэй умирает в 69 лет; гражданский лидер», St. Louis Post-Dispatch
  16. ^ Пастрайх, Питер (1983-5-15), «Попечитель Симфонического оркестра, который «всегда предлагал первым»», St. Louis Post-Dispatch
  17. ^ Бриттен, Уильям (1976). Дух скаутинга '76: вызов и триумф: 65 лет скаутинга района Сент-Луиса: история совета района Сент-Луиса, бойскаутов Америки . Совет района Сент-Луиса, бойскауты Америки. п. 181.
  18. New York Times: «Мортон Д. Мэй умирает в Сент-Луисе; возглавляет сеть универмагов», Линдси Грусон , 14 апреля 1983 г.
  19. ^ «Это майская свадьба во Флориде» . Пост-отправка Сент-Луиса . 28 апреля 1988 года. Люсия Мэй — вдова Мортона Д. Мэй, наследника универмагов Мэй, и мать пятилетней Челси Мэй, которая, по словам Люсии, недавно играла на скрипке на Международном фестивале Suzuki в Берлине. Бывшая Люсия Пясковяк — скрипачка-виртуоз и член правления Консерватории и школ искусств Сент-Луиса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e147fc0d19aeea3ee0cdb342d9534b32__1711712040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/32/e147fc0d19aeea3ee0cdb342d9534b32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morton D. May - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)