См. (серия Ван Гога)
Винсент Ван Гог нарисовал серию работ своей любовницы Сиен во время их совместного пребывания в Нидерландах. В частности, его рисунок «Печаль» широко известен как шедевр рисования, кульминация долгого и порой неопределенного обучения своему ремеслу. [ 1 ] [ 2 ]
Обычно называемая Сиен Хурник , Класина Мария Хурник (1850–1904) жила с Ван Гогом большую часть своего времени в Гааге с 1881 по 1883 год. Ван Гог использовал Сиен, беременную проститутку, в качестве модели для своих работ, а позже взял Сиен и ее дочь в свой дом. В этот период Ван Гог делал рисунки и картины Сиен и ее дочери, ребенка и матери, которые отражали домашнюю жизнь и тяготы работающих бедняков . Их отношения не были приняты ни его семьей, ни сторонниками, хотя его брат Тео не отказался от их поддержки. [ 3 ] Однако это способствовало расколу с Антоном Мауве , двоюродным братом и известным художником Гаагской школы , который познакомил Ван Гога с живописью, а также поддерживал его финансово и которого Ван Гог уважал. [ 4 ] [ 5 ] По настоянию своего брата Тео Ван Гог покинул Сиена в 1883 году, чтобы рисовать в Дренте , положив конец единственным семейным отношениям, которые у него когда-либо были. [ 6 ]
Сиен возобновила свою жизнь в качестве швеи, уборщицы и, вероятно, проститутки, прежде чем выйти замуж в 1901 году. 22 ноября 1904 года в возрасте 54 лет она бросилась в реку Шельда и утонула, исполнив предсказание, данное Ван Гогу в 1883 году: «что плохое настроение еще более отчаянное... «это обязательно закончится тем, что я прыгну в воду » . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Отчуждение от семьи
[ редактировать ]Летом 1881 года Ван Гог влюбился в свою недавно овдовевшую двоюродную сестру Ки Вос Стрикер . Он предложил жениться, но получил непреклонный отказ «нет, нет, никогда» ( «ноит, нин, ниммер» ). Не испугавшись, он, тем не менее, продолжал оказывать свое внимание, несмотря на растущее беспокойство и неодобрение его семьи, что в конечном итоге привело к тому, что он на некоторое время покинул семейный дом, чтобы учиться рисованию в Гааге со своим двоюродным братом Антоном Мауве. [ 11 ] [ 12 ]
Мауве был успешным и известным художником, ведущим членом Гаагской школы и мастером-колористом, чьи картины нашли готовый рынок как внутри страны, так и за рубежом. Он женился на кузине Ван Гога, Ариетте (Джет) Карбентус, в 1874 году, когда она была еще очень молода, и он уже был авторитетным и успешным, и поэтому его превозносила семья Ван Гога . В то время он был занят своей огромной рыбацкой лодкой на пляже , которую готовил к Салону в следующем году , но, тем не менее, нашел время, чтобы Ван Гог дал ему совет по своим рисункам, пригласив его вернуться через несколько месяцев, чтобы просмотреть прогресс. [ 13 ] [ 14 ]
После последней, унизительной попытки завоевать расположение Ки, эпизода, серьезно пошатнувшего его религиозную веру, Ван Гог вернулся в дом своих родителей в Эттене в конце 1881 года. [ 11 ] [ 15 ] На Рождество того же года он отказался посещать церковь, что спровоцировало ожесточенную ссору со своим отцом, пастором, в результате которой в тот же день он ушел из дома. [ 16 ]
Ван Гог вернулся в Гаагу и продолжил обучение у Мауве. Мауве помог ему основать скромную студию на улице Шенквег на окраине Гааги, одолжив ему деньги на покупку мебели, и познакомил его со студией Пульхри , самым важным художественным обществом Гааги, в котором он сам играл важную роль. Он также познакомил Ван Гога с живописью, сначала маслом, а затем акварелью. [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ]
Видеть
[ редактировать ]В конце января 1882 года Ван Гог встретил бездомную беременную проститутку по имени Класина (Сиен) Мария Хорник, которую бросил отец ребенка, которого она вынашивала. Точная дата этой встречи неизвестна, за исключением даты, которую Ван Гог датировал в письме Тео, написанном в мае. [ 15 ] Однако в другом письме, написанном в середине января, упоминается, что он вел переговоры о модельном бизнесе с «матерью с маленьким ребенком», и вполне вероятно, что это была Сиен. [ 18 ] Было также высказано предположение, что женщина, которую он «нашёл» после унизительного отказа со стороны его кузена Ки Воса, как описано в письме Тео примерно 23 декабря прошлого года и непосредственно перед его окончательным отчуждением от отца в то Рождество, находилась в Факт Сиен, хотя прямых подтверждений этому предположению нет. [ 20 ] [ 21 ] Судя по датам, Ван Гог не мог быть отцом ребенка. [ 22 ]
Сиен родился в 1850 году и был старшим из десяти детей Питера Хорника, швейцара из бедного района Геест, и его жены. Питер умер в 1875 году. Чтобы обеспечить семью, Сиен и ее мать работали швеями и убирали дома. Их доходы дополнялись тем, что брат Сиена, Питер, мог обеспечить за счет доходов от своего бизнеса по изготовлению стульев. Семья часто полагалась на государственную помощь. Какое-то время Сиен и некоторые из ее братьев и сестер жили в католическом приюте, полагаясь на помощь общественной столовой и церковных благотворительных организаций. Ее заработки были настолько скудными, что в поисках большего дохода она занялась проституцией. К 32 годам незамужняя Сиен родила четверых детей, двое из которых выжили: Мария Вильгельмина, родившаяся около 1877 года, и Виллем, родившийся в июле 1882 года. У Сиен было плохое здоровье из-за послеоперационных последствий предыдущих операций. болезнь и венерическое заболевание, которое она, по-видимому, передала Ван Гогу, который в июне 1882 года был госпитализирован из-за гонореи . [ 23 ]
Сиен позировала Ван Гогу всю зиму. В обмен Ван Гог предоставил Сиен и ее дочери жилье и еду. Сиен была больна, когда он встретил ее, и он сделал все, что мог, чтобы вылечить ее. Ван Гог подумывал жениться на Сиен, чтобы позаботиться о ней и уберечь ее от улиц. [ 21 ] Он представлял себе жизнь, в которой Сиен будет его помощницей, помогая ему продолжить его артистическую карьеру. Сиен тоже хотела выйти за него замуж, хотя он был беден. Его семья, включая его брата и сторонника Тео, выступила против этих отношений, и его надежда на дальнейшую поддержку была сомнительной. [ 24 ]
В июне 1882 года Ван Гог был госпитализирован с гонореей. Не подчинившись предписаниям врача, он покинул больницу 1 июля, чтобы навестить Сиен в Лейдене , где она только что родила мальчика. Ван Гог переехал в большую студию по соседству с Сиен и двумя ее детьми. Сиен потребовался длительный период восстановления после тяжелой беременности и родов. Однако мальчик, похоже, принес Ван Гогу много счастья. Он объяснил, что, стремясь пойти глубже как художник, он также стремился сделать это как мужчина. [ 25 ]
Реакция на его отношения с Сиен
[ редактировать ]В результате отношений с Сиен Ван Гог потерял поддержку и расположение со стороны семьи и друзей, а его отношения с родителями еще больше обострились. [ 25 ] Его учитель и двоюродный брат Антон Мауве внезапно прекратил свою поддержку и опеку через несколько недель после первой встречи Ван Гога с Сиен, хотя были и другие факторы, не в последнюю очередь их взаимная меланхолия. [ 27 ] [ 28 ] Хюльскер назвал это простой трагедией Ван Гога. [ 29 ] Точно так же давний друг семьи, Херманус Терстег, влиятельный торговец произведениями искусства, который научил Ван Гога и его брата Тео многому об искусстве и литературе и подарил Ван Гогу его первый набор художественных принадлежностей, когда он решил стать художником. , хотя он всегда был несколько двусмысленен в своей поддержке, в то же время резко отказался. [ 30 ] [ 31 ]
На самом деле отношения Ван Гога с Мауве продлились едва ли и месяца. [ 33 ] Уже в конце января он писал своему брату Тео, что ему не всегда легко ладить с Мауве. [ 28 ] Вскоре после этого они поссорились из-за вопроса, связанного с рисованием по гипсовым слепкам, которым, как хотел Мауве, Ван Гог должен был заняться для совершенствования своей техники. Ван Гог, однако, яростно настаивал на рисовании с моделей и в порыве досады уничтожил несколько гипсовых слепков рук и ног, которые Мауве дал ему для изучения. После этого инцидента Мауве заявил, что больше не будет иметь с ним ничего общего в течение следующих двух месяцев ( то есть до конца зимы). [ 34 ] [ 35 ] На самом деле Мауве решил полностью порвать с Ван Гогом. Ван Гог сначала обвинил Терстега в безразличии Мауве, но случайная встреча с Мауве в мае дала ему понять, что Мауве окончательно порвал с ним. Он описал встречу в письме к Тео и в этом же письме впервые раскрыл свои отношения с Сиен и страстно защищал их: [ 5 ] [ 36 ]
Люди подозревают меня в чем-то... это витает в воздухе... Должно быть, я что-то скрываю... Винсент скрывает что-то, что нельзя разглашать... Что ж, джентльмены, я вам скажу - вы, придающие большое значение по манерам и культуре, и это правильно, лишь бы это было по-настоящему – что культурнее, чувствительнее, мужественнее: бросить женщину или взять на себя покинутую?
Осенью 1883 года Ван Гог покинул Сьен и отправился в Дренте рисовать. Сиен вернулась к работе швеей, уборщицей и, возможно, проституткой. Ее дети, Мария и Виллем, жили с матерью и братом Сиен Питером. В 1901 году Сиен вышла замуж за моряка Антона ван Вейка. Она покончила жизнь самоубийством в 1904 году в возрасте 54 лет в гавани Роттердама, через 14 лет после смерти Ван Гога. [ 37 ]
Изображение семей
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Ван Гог сделал несколько портретов своих близких друзей-художников или членов семьи . В частности, считалось, что не существует портретов даже его брата Тео, самого близкого ему человека. Однако в 2011 году старший научный сотрудник Музея Ван Гога Луи ван Тилборг заявил, что удовлетворен тем, что один из многих автопортретов Ван Гога на самом деле является портретом его брата Тео. Его вывод был основан на ряде поразительных различий между их особенностями. На портрете Тео, сделанном в 1887 году, изображен мужчина с бритыми щеками. Борода Тео не рыжая, как у Винсента, а более цвета охры. Вдобавок ко всему, ухо этого мужчины имеет тонкую округлую форму, в отличие от уха Винсента, но похожего на ухо Тео. [ 40 ]
Винсент проявлял особый интерес к рисованию семей рабочего класса, как это видно в Едоки картофеля» его серии «Семья Рулен» « . [ 41 ] Особенно на него повлиял социальный реализм английских иллюстраторов, таких как Хуберт фон Херкомер , Сэмюэл Люк Филдс и Фрэнк Холл , работавших в The Graphic , британской еженедельной иллюстрированной газете, основанной социальным реформатором Уильямом Лусоном Томасом . Ван Гог часто ссылался на них в своих письмах, а между 1870 и 1880 годами он приобрел полный комплект последних номеров «Графики» , украсив свою студию любимыми гравюрами. [ 42 ]
К августу 1882 года он всерьез занялся живописью маслом, но, несмотря на многообещающее начало, через месяц внезапно отказался от нее и возобновил ее только следующим летом. Частично причина, несомненно, заключалась в дороговизне живописи маслом, но Найфе и Смит предполагают, что настоящая причина заключалась в том, что в то время его сердце принадлежало рисованию. В своем трогательном письме от 16 мая 1882 года, описывающем свое последнее унижение со стороны семьи Ки Вос и то, как он встретил Сиен и свои отношения с ней, он написал: [ 15 ]
Я хочу сам пережить домашние радости и горести, чтобы почерпнуть их из опыта. После того, как я покинул Амстердам, я почувствовал, что моя любовь, по-настоящему честная, по-настоящему неподдельная и сильная, была буквально забита до смерти – однако после смерти человек воскресает из мертвых. Ресургам . Потом я нашел Кристиана...
К сентябрю Сиен оправилась от тяжелых родов и была готова снова позировать. В то же время Ван Гог нашел своего сироту Адриануса Якобуса Зюдерланда , который стал его любимой и самой терпеливой моделью. Поскольку зима приближалась и работа на открытом воздухе становилась все труднее, Ван Гог удалился в свою студию и вернулся к рисованию фигур. Он использовал оставшийся холст от своей работы маслом, чтобы закрыть окна и отрегулировать свет, падающий на его модели. [ 43 ]
Работает
[ редактировать ]Видеть
[ редактировать ]Работы Сиен, 32-летней проститутки и швеи, часто изображают ее в традиционных домашних женских ролях: матери, швеи и домашней прислуги. [ 44 ] На рисунке «Печаль» (F929, F929a) и последующей литографии (F1655) Сиен изображает женскую печаль и слабость. [ 1 ] [ 45 ] Некоторые из работ являются знаковыми, например, «Сидящая женщина» (F935, JH143) и «Мать с ребенком» . [ 41 ] Когда Ван Гог рисовал рисунки шитья Сиен, композиции были простыми, как и ее работы. Если бы она занимала более высокое положение в жизни, на картине, изображающей ее шитье, несомненно, было бы изображено, как она занимается вышивкой. Шитье для Сиена было не занятием для удовольствия, а рутинной работой. [ 46 ]
Что касается сидящей женщины , то любопытно, что он изобразил Сиен в платье, идентичном тому, которое носил Ки Вос Стрикер, что можно подтвердить по фотографии Ки Вос и ее сына, занесенной в каталог в голландском национальном архиве Geheugen van Nederland и хранящейся в коллекции. Музея Ван Гога в Амстердаме (воспроизведено вверху слева). [ 22 ] [ 47 ] [ 48 ]
В письме Ван Гог упоминал, что считал Сиен своей помощницей или партнершей в создании произведений, на которых она изображена. [ 49 ] Он напишет Тео о своих отношениях с Сиен, сказав, что между ними была не совсем любовь, а скорее взаимопонимание. Винсент забрал Сиен с улицы и обеспечил ее и ее детей, а она взамен позировала ему. [ 21 ]
-
Сиен с сигарой, сидящая на полу возле камина , карандаш, черный мел, перо и кисть, сепия, размытая и усиленная белилами, апрель 1882 г., Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F898, JH141) [ 50 ]
-
Сиен в белом чепце , карандаш, черный литографский мел, мытый, декабрь 1882 г., Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды (F931, JH291) [ 51 ]
-
Сидящая женщина , карандаш, перо и кисть, черные чернила, коричневая краска/сепия, белая непрозрачная акварель, следы квадратов, на листе бумаги (два листа), апрель 1882 г., Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло, Нидерланды (F935, JH143) [ 48 ] [ 52 ] [ 53 ]
-
Две прогуливающиеся женщины (беременная Сиен и ее мать) , карандаш, первая половина 1882 года, Частное собрание , Нидерланды (F988a, JH148)
-
Сиен, Шитье, полуфигура , карандаш, черный горный мел 1883 г., Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам, Нидерланды (F1025, JH346) [ 54 ]
-
Сиен, Шитье, полуфигура , карандаш, слегка промытый, 1883, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1026, JH347)
-
Сиен с зонтиком и молитвенником , карандаш, черный мел, 1882 г., Частное собрание, (F1052, JH101). Подпись слева внизу неверная. Халскер считает, что это один из самых ранних рисунков Сиена.
-
Sien Peeling Potatoes , черный мел, 1883 г., Gemeentemuseum Den Haag , Гаага, Нидерланды [взято у Пола Ситроена] (F1053a, JH358)
Сиен с ребенком Виллемом
[ редактировать ]-
Сиен, кормящий ребенка, полуфигура , рисунок, 1882 г., Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1062)
-
Сиен, кормящая ребенка , рисунок, 1882 год, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1063)
-
Сиен, кормящая ребенка , рисунок, 1882 г., Частное собрание (F1064)
-
Сиен, кормящий ребенка, полуфигура , рисунок, 1882 г., Частная коллекция, (F1065)
-
Сиен Кормящий ребенок , акварель, 1882 г., Частное собрание (F1068)
-
Сиен с ребенком на коленях , рисунок, 1882 год, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1071)
-
Женщина (Сьен) с младенцем на коленях, полуфигура , сентябрь 1882 г. (F1061)
Дочь Сиена, Мария
[ редактировать ]-
Дочь Сиена с шарфом , январь 1883 года, Музей Креллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1007)
-
Сиен, Сидя на корзине с девушкой , 1883, Натуральный черный цвет, мел, перо и кисть, коричнево-черная тушь (возможно, изначально черная), черная акварель, непрозрачная серая акварель, серая (?) размывка, процарапана, на тканой бумаге , Музей Ван Гога , Амстердам (F1072, JH341) [ 8 ]
-
Девушка, стоящая на коленях у колыбели , (Мария и Виллем), март 1883 года, рисунок (карандаш, уголь, усиленный белилой), Музей Ван Гога , Амстердам (F1024)
мать Сиена
[ редактировать ]-
Женщина в темной шапке (Мать Сиена) , 1882 г. (F1057)
-
Дом матери Сиена , рисунок, 1882 г., Частное собрание, (F941)
-
Дом матери Сиена, более близкий вид , рисунок, 1882 год, Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния (F942)
Общественная столовая
[ редактировать ]Довольно бедная семья Сиена часто питалась общественной столовой . [ 55 ]
Халскер назвал подписанный рисунок «Общественная суповая кухня» (F1020a ниже) важным и привлекательным. [ 56 ] Ван Гог и его современник Джордж Хендрик Брайтнер вместе делали наброски в столовой в Гесте (неизвестно, какой из нескольких вариантов это был). Приложив все усилия и затраты на установку ставен на окнах, чтобы отрегулировать свет и воссоздать саму сцену в своей студии, Ван Гог смог на досуге изучить свои модели. [ 57 ] [ 58 ] Таким образом, он смог ввести больше светотени (светлого и темного) в свой рисунок, который он выполнил натуральным («горным») мелом, который Тео прислал ему и свойства которого он восхваляет в своих письмах. [ 59 ] Все модели из семьи Сиен: ее мать и ребенок слева, ее сестра, повернувшись спиной, и ее дочь, волосы острижены в целях предосторожности от вшей, в центре, сама Сиен, великолепно выполненная в профиль, справа. . [ 60 ] Акварель F1020b (ниже) гораздо менее успешна, как признал сам Ван Гог, частично обвиняя бумагу в том, что она не подходит для этой работы. [ 59 ]
-
Общественная столовая , эскиз письма, 1883 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F271)
-
Общественная столовая , эскиз письма, 1883 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F272)
-
Общественная столовая , рисунок, 1883 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F1020)
-
Раздача супа в общественной столовой кухне , рисунок, 1883 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F1020a)
-
Общественная столовая , акварель, 1883 г., Частное собрание (F1020b)
В популярных СМИ
[ редактировать ]В биографическом фильме 1956 года о Ван Гоге « Жажда жизни » Кристина (в исполнении Памелы Браун ) — бедная мать-одиночка и случайная проститутка, живущая с Винсентом.
Исторический роман Ива Серенса « Сиен Ван Гог » 2020 года дает Сиен собственный голос. [ 61 ] В этой истории она изображена как грубая, но уязвимая и милая женщина, живущая на окраине общества конца XIX века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хульскер (1980) стр. 42.
- ^ Хьюз, Роберт (27 октября 2005 г.). «Гений Сумасшедшего Винни» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Хульскер (1980) стр. 36.
- ^ Померанцы (2003) стр. 149.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 224: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 7 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
Сегодня я встретил Мауве и имел с ним очень прискорбный разговор, который дал мне понять, что наши пути с Мауве разошлись навсегда.
- ^ Найфе и Смит (2011), стр. 281-285 и далее.
- ^ «Список погибших в Роттердаме, 1904 год» .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Д. «Женщина за шитьем с девочкой» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 867
- ^ «Письмо 379: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно между четвергом, 23 и примерно средой, 29 августа 1883 года» . Музей Ван Гога . Примечание 5.
Вот это хорошее настроение, а то, что такое плохое настроение, еще более отчаянно.
- ^ Jump up to: а б Померанцы (2003), стр. 98 и далее. , стр. 112
- ^ «Письмо 179: Тео Ван Гогу. Эттен, четверг, 3 ноября 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
..."нет, нет, никогда"...
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит (2011), с. 240, с. 253 и далее.
- ^ Брукс, Д. «Генеалогическое древо Ван Гога» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано).
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 228: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 16 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7.
«О Боже, Бога нет!»... в конце января я встретил Кристиана.
- ^ «Письмо 194: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 29 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 2.
На Рождество у меня произошел довольно резкий спор с Папой...
- ^ «Письмо 196: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 3 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Параграф 3.
Мауве одолжил мне немного денег, 100 гульденов, чтобы арендовать его, обставить и починить окна и свет.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 200: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 14 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Абзац 2 и примечание 6.
Мауве теперь показал мне новый способ сделать что-то, а именно акварель... Сейчас, например, веду переговоры с мамой с маленьким ребенком...
- ^ «Тео Ван Гогу, Гаага, примерно в четверг, 6 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Письмо 193: Тео Ван Гогу. Эттен, примерно в пятницу, 23 декабря 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 16.
Я нашел женщину, отнюдь не молодую, отнюдь не хорошенькую, ничем особенным в ней, если хотите.
- ^ Jump up to: а б с «Письмо 227: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно во вторник, 16 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 7.
Я встретил Кристиан, как вы знаете, когда она была беременна, больна, на холоде — я был один — у меня только что был тот опыт в Амстердаме, о котором я вам писал.
- ^ Jump up to: а б Свитман (1990), с. 151
- ^ Zemel, 18-19.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 14 мая 1882 года в Гааге» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Антону ван Раппарду. Написано 4 февраля 1883 года в Гааге» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «ИБ номер 117003» . Базы данных РКД . Национальное управление художественно-исторической документации (РКД) . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
- ^ Померанцы (2003) стр. 138.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 203: Тео Ван Гогу. Гаага, четверг, 26 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
Мне нелегко все время ладить с Мауве, как и наоборот, потому что я думаю, что по нервной энергии мы подходим друг другу...
- ^ Халскер (1980) стр. 32.
- ^ «Ван Гог и Терстег» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Померанцы (2003), стр. 139, 143, 149
- ^ «Рыбацкая лодка на берегу» . Базы данных РКД . Национальное управление художественно-исторической документации (РКД) .
- ^ Найфе и Смит (2011), с. 254 и далее.
- ^ Халскер (1980) стр. 34.
- ^ «Письмо 219: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в пятницу, 21 апреля 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
Тогда я сказал Мауве, старина, не говори мне больше о гипсовых повязках, потому что я этого терпеть не могу.
- ^ Свитман (1990), стр. 147-54
- ^ Zemel, 52.
- ^ Zemel (1997) p. 22
- ^ «Письмо 309: Антону ван Раппарду. Гаага, примерно между вторником, 12 дня и воскресеньем, 17 сентября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ «Исследования показывают, что один из автопортретов Винсента Ван Гога на самом деле — Тео» . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Zemel, 17.
- ^ «Письмо 199: Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 8 или понедельник, 9 января 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Найфе и Смит, стр. 306-13.
- ^ Zemel, 15.
- ^ «Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 1 мая 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Zemel, 20-22.
- ^ «Ки Вос с сыном Яном (фото)» . Память о Нидерландах . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 222: Тео Ван Гогу. Гаага, понедельник, 1 мая 1882 года» . Музей Ван Гога .
Передо мной женская фигура в черном мериносовом платье...
- ^ Zemel, 16.
- ^ «Женщина («Сьен»), сидящая возле печи» . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Тео Ван Гогу. Гаага, среда, 27 декабря 1882 года или около того» . Музей Ван Гога . Проверено 23 февраля 2012 г.
Кажется, я недавно писал Вам, что в настоящее время я занят большими головами...
- ^ «Сидящая женщина» . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Брукс, Д. «Согнутая фигура женщины (Сиен?)» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в четверг, 29 марта, и в воскресенье, 1 апреля 1883 года» . Музей Ван Гога . Проверено 23 февраля 2012 г.
Я уже писала, что рисовала натуральным мелом – вчера начала им второй рисунок – шитье женщины. Особенно с учетом светотени.
- ^ Zemel, 19.
- ^ Халскер (1980), стр.76-8.
- ^ Найфе и Смит, стр. 328-9.
- ^ «Письмо 323: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 3 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Jump up to: а б «Письмо 324: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в воскресенье, 4 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Zemel (1997), p. 46
- ^ «Сьен Ван Гог» . www.sienvangogh.com (на голландском языке) . Проверено 31 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хюльскер, Ян . Полный Ван Гог . Оксфорд: Файдон , 1980. ISBN 0-7148-2028-8
- Найфе, Стивен ; Смит, Грегори Уайт . Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN 978-1-84668-010-6
- Померанцы, Арнольд . Письма Винсента Ван Гога . Классика пингвинов, 2003. ISBN 978-0-14-044674-6
- Свитмен, Дэвид . Любовь ко многим вещам: жизнь Винсента Ван Гога . Ходдер и Стоутон Лтд., 1990. ISBN 978-0-340-50372-0
- Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08849-2 .