У Врат Вечности
Скорбящий старик («У ворот вечности») | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1890 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 80 см × 64 см (31,5 × 21,2 дюйма) |
Расположение | Музей Креллер-Мюллера [ 1 ] , Оттерло |
«Скорбящий старик (У ворот вечности)» — картина маслом Винсента Ван Гога , написанная им в 1890 году в Сен-Реми де Прованс на основе ранней литографии . [ 2 ] [ 3 ] Картина была завершена в начале мая, когда он выздоравливал от тяжелого рецидива здоровья примерно за два месяца до его смерти , которую обычно считают самоубийством. [ 4 ]
В каталоге-резонне 1970 года он получил название « Worn Out: At Eternity's Gate» . [ 5 ]
Литография
[ редактировать ]Литография была основана на карандашном рисунке « Изношенный» , одном из серии этюдов, сделанных им в 1882 году на пенсионере и ветеране войны Адрианусе Якобусе Зюдерланде в местной богадельне в Гааге и представляющем собой переработку рисунка и акварели, которые он имел. сделал в прошлом году. [ 6 ] Вдохновением для «Изношенных» послужило Хуберта фон Херкомера «Воскресное воскресенье в больнице Челси» , чрезвычайно популярная гравюра, изображающая упавшего замертво старого ветерана войны, ставшая впоследствии знаменитой картиной Королевской академии , «Последний сбор» которую Ван Гог увидел в 1875 году. когда в Англии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ван Гог писал о своем рисунке: [ 11 ]
Сегодня и вчера я нарисовал две фигурки старика, положившего локти на колени и положившего голову на руки. Однажды я сделал это с Шуйтемейкером и всегда сохранял рисунок, потому что в другой раз хотел сделать это лучше. Возможно, я также сделаю ее литографию. Какое прекрасное зрелище представляет собой старый рабочий мужчина в залатанном бомбазиновом костюме с лысой головой.
Первая попытка Ван Гога создать литографию последовала всего два дня спустя. Он написал: [ 3 ] [ 12 ]
Мне кажется, что художник обязан постараться вложить идею в свою работу. В этой гравюре я пытался сказать — но не могу сказать так красиво, так поразительно, как реальность, для которой это лишь смутное отражение, увиденное в темном зеркале, — что мне кажется, что одно из самых сильных произведений Доказательством существования «чего-то высшего», во что верил Милле, а именно существования Бога и вечности, является невыразимо трогательное качество, которое может быть в выражении лица такого старика, даже не осознавая этого. возможно, об этом, когда он сидит так тихо в углу своего очага. В то же время что-то драгоценное, что-то благородное, что не может быть предназначено червям. ... Это далеко не вся теология - просто факт, что у самого бедного дровосека, фермера, выращивающего вереск, или шахтера могут быть моменты эмоций и настроения, которые дают ему ощущение вечного дома, который ему близок.
Позже, в редком проявлении своих религиозных чувств, он подробно написал об этой литографии и двух других рисунках, также созданных Зейдерландом, на которых изображен старик, читающий Библию и произносящий благодать ( ниже ) соответственно: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Мое намерение с этими двумя и с первым стариком одно и то же, а именно выразить особое настроение Рождества и Нового года. ... Не говоря уже о том, согласен человек с формой или нет, это то, что уважают, если оно искреннее, и я со своей стороны могу полностью в нем участвовать и даже испытывать в нем потребность, по крайней мере, в том смысле, что столь же как у такого старика, у меня есть чувство веры во что-то наверху, хотя я и не знаю точно, кто или что там будет.
Известны семь оттисков литографии, из которых одно аннотировано « У ворот вечности» . Та же тема снова поднимается в двух более поздних исследованиях 1883 года с изображением сидящей женщины.
В 2021 году рисунок, находившийся с 1910 года в частной коллекции в Нидерландах, был заверен как предварительное исследование оригинального карандашного рисунка « Изношенный» Музеем Ван Гога и выставлен на обозрение. [ 16 ] [ 17 ] Музей Ван Гога уже некоторое время знал о существовании этого исследования. [ 18 ]
Комментарий
[ редактировать ]В своей книге « У ворот вечности» в 1998 году американский богослов Кэтлин Пауэрс Эриксон заметила: [ 19 ]
Вера в «загробную жизнь» занимает центральное место в одной из первых законченных литографий Ван Гога « У ворот вечности …» Выполненная в Гааге в 1882 году, она изображает старика, сидящего у костра, спрятавшего голову в руках. Ближе к концу жизни Ван Гог воссоздал этот образ маслом, выздоравливая в приюте Сен-Реми. Склонившись и прижав кулаки к лицу, скрытому от крайнего разочарования, субъект выглядит охваченным горем. Конечно, эта работа передала бы образ полного отчаяния, если бы не английское название, которое дал ей Ван Гог: « У ворот вечности» . Оно демонстрирует, что даже в самые глубокие моменты печали и боли Ван Гог цеплялся за веру в Бога и вечность, которую он пытался выразить в своих работах. ...
Бытие
[ редактировать ]
Винсент Ван Гог страдал от той или иной формы психического заболевания , остро возникшего в течение последних двух лет его жизни. Официальный диагноз, поставленный больницей в Арле , куда Ван Гог был доставлен 24 декабря 1888 года после знаменитого инцидента с его ухом , был «острая мания с генерализованным бредом». [ 22 ] Доктор Феликс Рей , молодой интерн в больнице, также предположил «разновидность эпилепсии», которую он охарактеризовал как психическую эпилепсию. [ 23 ]
Сегодня нет единого мнения относительно современного диагноза болезни Ван Гога. Предложения включают эпилепсию и биполярное расстройство , возможно, усугубляемое чрезмерным употреблением абсента , тяжелым курением и венерическими заболеваниями. Симптомы были разнообразны, но в самых тяжелых проявлениях они включали приступы спутанности сознания и потери сознания, за которыми следовали периоды ступора и бессвязности, во время которых он обычно не мог рисовать, рисовать или даже писать письма. [ 24 ] [ 25 ] Именно такой приступ сначала привел его к госпитализации в Арле, а после более позднего рецидива он сам был помещен в приют в Сен-Реми в мае 1889 года, где оставался по большей части до мая 1890 года.
22 февраля 1890 года у Ван Гога случился самый тяжелый рецидив, эпизод, который Ян Хюльскер назвал самым долгим и печальным в его жизни и который длился около девяти недель до конца апреля. [ 26 ] За это время он смог написать своему брату Тео только один раз, в марте 1890 года, и то лишь вкратце сказать, что он совершенно ошеломлен ( totalement abruti ) и не может писать. [ 27 ] Он не писал Тео снова до конца апреля, но из этого письма становится ясно, что за это время он смог немного рисовать и рисовать, несмотря на свою печаль и меланхолию: [ 28 ] [ 29 ]
Что я могу вам сказать об этих двух последних месяцах, дела идут совсем нехорошо, мне грустнее и скучнее, чем я мог бы вам рассказать, и я уже не знаю, в какой точке я нахожусь... Пока я был тем не менее, я все же сделал несколько небольших полотен по памяти, которые вы увидите позже, воспоминания с севера [ сувениры дю норд ] ... так меланхолично я чувствую.
Именно в этих рисунках и картинах Хюльскер видит безошибочные признаки своего психического краха, редкие в его творчестве. [ 30 ]
Неясно, является ли «Скорбящий старик» («У ворот вечности») одним из полотен, упомянутых в его апрельском письме. Хюльскер отмечает, что для Ван Гога было бы замечательно так точно скопировать свою литографию по памяти. Тем не менее, картина явно является возвращением в прошлое, и в каталоге-резонне 1970 года , и Хюльскер указывают, что картина датирована маем 1890 года в Сен-Реми.
С 1880-х годов
[ редактировать ]-
«Молитва перед едой» , карандаш, черный мел, тушь, усиленная белилами, декабрь 1882 г., Частное собрание , Швейцария (F 1002, JH 281). [ 13 ]
-
Крестьянин, сидящий у камина («Измученный») , (F863, JH34), акварель, 1881, Фонд П. и Н. де Бур, Амстердам [ 31 ]
-
Изношенный (F997, JH267), акварельная бумага, карандаш, 1882 г., Музей Ван Гога. [ 32 ]
-
Старик с головой в руках («У ворот вечности») (F1662, JH268), литография, 1882 г., различные коллекции, в том числе музей современного искусства , иллюстрированная версия которого снабжена примечаниями художника чернилами внизу слева: Тегеранский Врата Вечности [ 33 ]
-
Скорбный старик (F998, JH269) карандаш, черный литографский мелок, смывка, белая непрозрачная акварель, акварельная бумага, 1882 г., Музей Крёллер-Мюллера [ 34 ]
-
Скорбящая женщина, сидящая на корзине (F1060, JH326), черный литографский мелок, серая размывка, белая и серая непрозрачная акварель, следы квадрата, акварельная бумага, 1883 г., Музей Крёллер-Мюллера [ 35 ]
-
Плачущая женщина (F1069, JH325), Черно-белый мел, кисть и пень, кисть, черно-серая размывка и следы графита, рисунок поверх кисти и коричневых чернил на тканой бумаге цвета слоновой кости, 1883 год, Чикагский институт искусств . [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скорбящий старик («У ворот вечности») , Музей Крёллер-Мюллера [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Скорбящий старик («У ворот вечности») — Музей Крёллер-Мюллер» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 26 и понедельник, 27 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ Хюльскер, Ян (1986). Полный Ван Гог: картины, рисунки, эскизы . Случайный дом . п. 444. ИСБН 0-517-44867-Х .
- ^ де ла Фай, Джейкоб Баарт (1970). Работы Винсента Ван Гога . Амстердам: Меуленхофф. п. 274.OCLC 300160639 .
- ^ «Тео Ван Гогу. Эттен, середина сентября 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ фон Херкомер, Хуберт. «Последний сбор» . Художественная галерея леди Левер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года.
- ^ Корда, Андреа. «Улицы как художественные галереи: Хьюберт Херкомер, Уильям Пауэлл Фрит и художественная реклама» . Искусство девятнадцатого века во всем мире.
- ^ Найфе, Стивен; Уайт Смит, Грегори (2011). Ван Гог: Жизнь . Случайный дом . п. 318. ИСБН 978-0-375-50748-9 .
- ^ «Примечания 233» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
- ^ «Тео Ван Гогу. Гаага, пятница, 24 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
- ^ «Примечания 341, 342» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Письмо 294: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно между средой, 13 и примерно понедельником, 18 декабря 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4.
- ^ Хулскер (1980) с. 69.
- ^ Эриксон (1998) с. 77.
- ^ Браун, Марк (16 сентября 2021 г.). «Карандашный рисунок старика, идентифицированный как работа Ван Гога» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Бейли, Мартин (16 сентября 2021 г.). «Новое открытие Ван Гога: первая версия отчаявшегося человека, купленная за 6 фунтов стерлингов, а затем спрятанная более века» . Художественная газета . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Медендорп, Тейо (октябрь 2021 г.). «Этюд к книге «Изношенный»: недавно обнаруженный рисунок Ван Гога» . Журнал Берлингтон . 163 :918 (п. 5) . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Эриксон, Кэтлин Пауэрс (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . ISBN 9780802849786 .
- ^ Брукс, Д. «Портрет доктора Феликса Рея» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Брукс, Д. «Доктор Феликс Рей в интервью Максу Брауманну (1928)» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Согласование, списки, библиография: Документация» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Найфе и Смит (2011), 701 и далее. , 729, 749
- ^ Хулскер (1980), 390
- ^ Найфе и Смит (2011), 707 и далее. , 814 - 816
- ^ Хульскер (1980), 404
- ^ «Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно в понедельник, 17 марта 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ «Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, вторник, 29 апреля 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Померанцы (2003), 483
- ^ Хулскер (1980), 442
- ^ Брукс, Д. « Крестьянин, сидящий у камина («Измученный») » . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ↑ Worn Out. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine , Музей Ван Гога , получено 18 февраля 2012 г.
- ↑ Старик с головой в руках («У ворот вечности») , Галерея Винсента Ван Гога, получено 18 февраля 2012 г.]
- ^ «Печальный старик» . Музей Крёллер-Мюллер . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Скорбящая женщина, сидящая на корзине» . Музей Крёллер-Мюллер . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Плачущая женщина» . Художественный институт Чикаго . Проверено 22 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эриксон, Кэтлин Пауэрс. У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Издательство Уильяма Б. Эрдманс , 1998. ISBN 978-0-8028-3856-8
- де ла Фай, Жакоб-Баарт . Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки . Амстердам: Меуленхофф, 1970. ISBN 978-1-55660-811-7
- Хюльскер, Ян. Полный Ван Гог . Оксфорд: Файдон, 1980. ISBN 0-7148-2028-8
- Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN 978-1-84668-010-6
- Померанцы, Арнольд. Письма Винсента Ван Гога . Классика пингвинов, 2003. ISBN 978-0-14-044674-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]Рисунок-сюрприз Ван Гога теперь выставлен в музее на YouTube