Jump to content

У Врат Вечности

Скорбящий старик («У ворот вечности»)
Пожилой мужчина с лысой головой сидит на желтом стуле у камина. В решетке горит слабый огонь. Он одет в синюю одежду. Он держит голову руками.
Художник Винсент Ван Гог
Год 1890
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 80 см × 64 см (31,5 × 21,2 дюйма)
Расположение Музей Креллер-Мюллера [ 1 ] , Оттерло

«Скорбящий старик (У ворот вечности)» — картина маслом Винсента Ван Гога , написанная им в 1890 году в Сен-Реми де Прованс на основе ранней литографии . [ 2 ] [ 3 ] Картина была завершена в начале мая, когда он выздоравливал от тяжелого рецидива здоровья примерно за два месяца до его смерти , которую обычно считают самоубийством. [ 4 ]

В каталоге-резонне 1970 года он получил название « Worn Out: At Eternity's Gate» . [ 5 ]

Литография

[ редактировать ]

Литография была основана на карандашном рисунке « Изношенный» , одном из серии этюдов, сделанных им в 1882 году на пенсионере и ветеране войны Адрианусе Якобусе Зюдерланде в местной богадельне в Гааге и представляющем собой переработку рисунка и акварели, которые он имел. сделал в прошлом году. [ 6 ] Вдохновением для «Изношенных» послужило Хуберта фон Херкомера «Воскресное воскресенье в больнице Челси» , чрезвычайно популярная гравюра, изображающая упавшего замертво старого ветерана войны, ставшая впоследствии знаменитой картиной Королевской академии , «Последний сбор» которую Ван Гог увидел в 1875 году. когда в Англии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ван Гог писал о своем рисунке: [ 11 ]

Сегодня и вчера я нарисовал две фигурки старика, положившего локти на колени и положившего голову на руки. Однажды я сделал это с Шуйтемейкером и всегда сохранял рисунок, потому что в другой раз хотел сделать это лучше. Возможно, я также сделаю ее литографию. Какое прекрасное зрелище представляет собой старый рабочий мужчина в залатанном бомбазиновом костюме с лысой головой.

Первая попытка Ван Гога создать литографию последовала всего два дня спустя. Он написал: [ 3 ] [ 12 ]

Мне кажется, что художник обязан постараться вложить идею в свою работу. В этой гравюре я пытался сказать — но не могу сказать так красиво, так поразительно, как реальность, для которой это лишь смутное отражение, увиденное в темном зеркале, — что мне кажется, что одно из самых сильных произведений Доказательством существования «чего-то высшего», во что верил Милле, а именно существования Бога и вечности, является невыразимо трогательное качество, которое может быть в выражении лица такого старика, даже не осознавая этого. возможно, об этом, когда он сидит так тихо в углу своего очага. В то же время что-то драгоценное, что-то благородное, что не может быть предназначено червям. ... Это далеко не вся теология - просто факт, что у самого бедного дровосека, фермера, выращивающего вереск, или шахтера могут быть моменты эмоций и настроения, которые дают ему ощущение вечного дома, который ему близок.

Позже, в редком проявлении своих религиозных чувств, он подробно написал об этой литографии и двух других рисунках, также созданных Зейдерландом, на которых изображен старик, читающий Библию и произносящий благодать ( ниже ) соответственно: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Мое намерение с этими двумя и с первым стариком одно и то же, а именно выразить особое настроение Рождества и Нового года. ... Не говоря уже о том, согласен человек с формой или нет, это то, что уважают, если оно искреннее, и я со своей стороны могу полностью в нем участвовать и даже испытывать в нем потребность, по крайней мере, в том смысле, что столь же как у такого старика, у меня есть чувство веры во что-то наверху, хотя я и не знаю точно, кто или что там будет.

Известны семь оттисков литографии, из которых одно аннотировано « У ворот вечности» . Та же тема снова поднимается в двух более поздних исследованиях 1883 года с изображением сидящей женщины.

В 2021 году рисунок, находившийся с 1910 года в частной коллекции в Нидерландах, был заверен как предварительное исследование оригинального карандашного рисунка « Изношенный» Музеем Ван Гога и выставлен на обозрение. [ 16 ] [ 17 ] Музей Ван Гога уже некоторое время знал о существовании этого исследования. [ 18 ]

Комментарий

[ редактировать ]

В своей книге « У ворот вечности» в 1998 году американский богослов Кэтлин Пауэрс Эриксон заметила: [ 19 ]

Вера в «загробную жизнь» занимает центральное место в одной из первых законченных литографий Ван Гога « У ворот вечности …» Выполненная в Гааге в 1882 году, она изображает старика, сидящего у костра, спрятавшего голову в руках. Ближе к концу жизни Ван Гог воссоздал этот образ маслом, выздоравливая в приюте Сен-Реми. Склонившись и прижав кулаки к лицу, скрытому от крайнего разочарования, субъект выглядит охваченным горем. Конечно, эта работа передала бы образ полного отчаяния, если бы не английское название, которое дал ей Ван Гог: « У ворот вечности» . Оно демонстрирует, что даже в самые глубокие моменты печали и боли Ван Гог цеплялся за веру в Бога и вечность, которую он пытался выразить в своих работах. ...

Портрет доктора Феликса Рея (F500, JH1659), холст, масло 1889, ГМИИ . [ 20 ] Рей не понравился его портрет, и он отдал его. [ 21 ]

Винсент Ван Гог страдал от той или иной формы психического заболевания , остро возникшего в течение последних двух лет его жизни. Официальный диагноз, поставленный больницей в Арле , куда Ван Гог был доставлен 24 декабря 1888 года после знаменитого инцидента с его ухом , был «острая мания с генерализованным бредом». [ 22 ] Доктор Феликс Рей , молодой интерн в больнице, также предположил «разновидность эпилепсии», которую он охарактеризовал как психическую эпилепсию. [ 23 ]

Сегодня нет единого мнения относительно современного диагноза болезни Ван Гога. Предложения включают эпилепсию и биполярное расстройство , возможно, усугубляемое чрезмерным употреблением абсента , тяжелым курением и венерическими заболеваниями. Симптомы были разнообразны, но в самых тяжелых проявлениях они включали приступы спутанности сознания и потери сознания, за которыми следовали периоды ступора и бессвязности, во время которых он обычно не мог рисовать, рисовать или даже писать письма. [ 24 ] [ 25 ] Именно такой приступ сначала привел его к госпитализации в Арле, а после более позднего рецидива он сам был помещен в приют в Сен-Реми в мае 1889 года, где оставался по большей части до мая 1890 года.

22 февраля 1890 года у Ван Гога случился самый тяжелый рецидив, эпизод, который Ян Хюльскер назвал самым долгим и печальным в его жизни и который длился около девяти недель до конца апреля. [ 26 ] За это время он смог написать своему брату Тео только один раз, в марте 1890 года, и то лишь вкратце сказать, что он совершенно ошеломлен ( totalement abruti ) и не может писать. [ 27 ] Он не писал Тео снова до конца апреля, но из этого письма становится ясно, что за это время он смог немного рисовать и рисовать, несмотря на свою печаль и меланхолию: [ 28 ] [ 29 ]

Что я могу вам сказать об этих двух последних месяцах, дела идут совсем нехорошо, мне грустнее и скучнее, чем я мог бы вам рассказать, и я уже не знаю, в какой точке я нахожусь... Пока я был тем не менее, я все же сделал несколько небольших полотен по памяти, которые вы увидите позже, воспоминания с севера [ сувениры дю норд ] ... так меланхолично я чувствую.

Именно в этих рисунках и картинах Хюльскер видит безошибочные признаки своего психического краха, редкие в его творчестве. [ 30 ]

Неясно, является ли «Скорбящий старик» («У ворот вечности») одним из полотен, упомянутых в его апрельском письме. Хюльскер отмечает, что для Ван Гога было бы замечательно так точно скопировать свою литографию по памяти. Тем не менее, картина явно является возвращением в прошлое, и в каталоге-резонне 1970 года , и Хюльскер указывают, что картина датирована маем 1890 года в Сен-Реми.

С 1880-х годов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скорбящий старик («У ворот вечности») , Музей Крёллер-Мюллера [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Скорбящий старик («У ворот вечности») — Музей Крёллер-Мюллер» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Тео Ван Гогу. Гаага, воскресенье, 26 и понедельник, 27 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
  4. ^ Хюльскер, Ян (1986). Полный Ван Гог: картины, рисунки, эскизы . Случайный дом . п. 444. ИСБН  0-517-44867-Х .
  5. ^ де ла Фай, Джейкоб Баарт (1970). Работы Винсента Ван Гога . Амстердам: Меуленхофф. п. 274.OCLC 300160639   .
  6. ^ «Тео Ван Гогу. Эттен, середина сентября 1881 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
  7. ^ фон Херкомер, Хуберт. «Последний сбор» . Художественная галерея леди Левер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года.
  8. ^ Корда, Андреа. «Улицы как художественные галереи: Хьюберт Херкомер, Уильям Пауэлл Фрит и художественная реклама» . Искусство девятнадцатого века во всем мире.
  9. ^ Найфе, Стивен; Уайт Смит, Грегори (2011). Ван Гог: Жизнь . Случайный дом . п. 318. ИСБН  978-0-375-50748-9 .
  10. ^ «Примечания 233» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
  11. ^ «Тео Ван Гогу. Гаага, пятница, 24 ноября 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога .
  12. ^ «Примечания 341, 342» . Ван Гог: Жизнь . ВанГог Биография.com.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Письмо 294: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно между средой, 13 и примерно понедельником, 18 декабря 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 4.
  14. ^ Хулскер (1980) с. 69.
  15. ^ Эриксон (1998) с. 77.
  16. ^ Браун, Марк (16 сентября 2021 г.). «Карандашный рисунок старика, идентифицированный как работа Ван Гога» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2021 г.
  17. ^ Бейли, Мартин (16 сентября 2021 г.). «Новое открытие Ван Гога: первая версия отчаявшегося человека, купленная за 6 фунтов стерлингов, а затем спрятанная более века» . Художественная газета . Проверено 20 сентября 2021 г.
  18. ^ Медендорп, Тейо (октябрь 2021 г.). «Этюд к книге «Изношенный»: недавно обнаруженный рисунок Ван Гога» . Журнал Берлингтон . 163 :918 (п. 5) . Проверено 20 сентября 2021 г.
  19. ^ Эриксон, Кэтлин Пауэрс (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . ISBN  9780802849786 .
  20. ^ Брукс, Д. «Портрет доктора Феликса Рея» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
  21. ^ Брукс, Д. «Доктор Феликс Рей в интервью Максу Брауманну (1928)» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
  22. ^ «Согласование, списки, библиография: Документация» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 23 февраля 2012 г.
  23. ^ Найфе и Смит (2011), 701 и далее. , 729, 749
  24. ^ Хулскер (1980), 390
  25. ^ Найфе и Смит (2011), 707 и далее. , 814 - 816
  26. ^ Хульскер (1980), 404
  27. ^ «Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно в понедельник, 17 марта 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 16 февраля 2012 г.
  28. ^ «Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, вторник, 29 апреля 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 16 февраля 2012 г.
  29. ^ Померанцы (2003), 483
  30. ^ Хулскер (1980), 442
  31. ^ Брукс, Д. « Крестьянин, сидящий у камина («Измученный») » . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 19 февраля 2011 г.
  32. Worn Out. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine , Музей Ван Гога , получено 18 февраля 2012 г.
  33. Старик с головой в руках («У ворот вечности») , Галерея Винсента Ван Гога, получено 18 февраля 2012 г.]
  34. ^ «Печальный старик» . Музей Крёллер-Мюллер . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  35. ^ «Скорбящая женщина, сидящая на корзине» . Музей Крёллер-Мюллер . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  36. ^ «Плачущая женщина» . Художественный институт Чикаго . Проверено 22 февраля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Рисунок-сюрприз Ван Гога теперь выставлен в музее на YouTube

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf79c0c2b08eb493e26b11df13c75b13__1724621400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/13/bf79c0c2b08eb493e26b11df13c75b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
At Eternity's Gate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)