Едоки картофеля
Едоки картофеля | |
---|---|
Английский: Едоки картофеля | |
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1885 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 82 см × 114 см (32,3 × 44,9 дюйма) |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам |
«Едоки картофеля» ( по-голландски : De Aardappeleters ) — картина маслом голландского художника Винсента Ван Гога , написанная в апреле 1885 года в Нюэнене , Нидерланды. [1]
Он находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Оригинальный эскиз маслом находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло, и он сделал литографии изображения, которые хранятся в коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картина считается одним из шедевров Ван Гога. [2]
Состав
[ редактировать ]
В течение марта и начала апреля 1885 года Ван Гог делал наброски для картины и переписывался со своим братом Тео , которого не впечатлили ни его нынешние работы, ни эскизы, которые Ван Гог прислал ему в Париж. [4] Он начал работать над «Едоками картофеля», когда жил со своими родителями в Нуэнене, сельском городке, в котором проживало множество фермеров, рабочих и ткачей. [5] Он работал над картиной с 13 апреля до начала мая, когда она была в основном готова, за исключением незначительных изменений, которые он внес небольшой кистью позже в том же году. [6]
Ван Гог говорил, что хочет изобразить крестьян такими, какие они есть на самом деле. Он сознательно выбирал грубые и некрасивые модели, думая, что они будут естественны и неиспорчены в его готовой работе. [7]
В письме своей сестре Виллемине два года спустя в Париже Ван Гог по-прежнему считал «Едоков картофеля» своей самой успешной картиной: «Что я думаю о своей работе, так это то, что картина крестьян, поедающих картофель, которую я написал в Нюэнене, в конце концов, лучшая. вещь, которую я сделал». [8] Однако работа подверглась критике со стороны его друга Антона ван Раппарда вскоре после того, как она была написана. Это был удар по уверенности Ван Гога как начинающего художника, и он ответил своему другу: «Вы... не имели права осуждать мою работу так, как вы это сделали» (июль 1885 г.), а позже: «Я всегда делаю то, чего пока не умею, чтобы научиться это делать». (август 1885 г.). [9]
Известно, что Винсент Ван Гог восхищался бельгийским художником Шарлем де Гру и, в частности, его работой «Благословение перед ужином» . Работа Де Гру представляет собой торжественное изображение крестьянской семьи, молящейся перед ужином. Картина была тесно связана с христианскими изображениями Тайной Вечери . Ван Гога «Едоки картофеля» были вдохновлены этой работой де Гру, и аналогичные религиозные коннотации можно обнаружить в работах Ван Гога. [10] [11]
Версии
[ редактировать ]- Второй этюд для любителей картофеля , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло.
- Этюд для «Едоков картофеля» , 1885, Частное собрание (F77r)
- Этюд для любителей картофеля
Литография
[ редактировать ]
Ван Гог сделал литографию композиции «Едоки картофеля» Прежде чем приступить к написанию картины, . Он отправил впечатления брату и в письме другу написал, что сделал литографию по памяти за один день. [12]
Ван Гог впервые экспериментировал с литографией в Гааге в 1882 году. Хотя он ценил небольшие графические работы и был увлеченным коллекционером английских гравюр, он сравнительно мало работал с графикой. [13] В письме примерно от 3 декабря 1882 г. [14] он замечает
Я считаю, однако, что было бы большой ошибкой думать, что такие вещи, как, например, гравюра «Благодать» (семья лесорубов или крестьяне за столом), были созданы одним махом в окончательном виде. Нет, в большинстве случаев основательность и суть малого достигается только путем гораздо более серьезного изучения, чем представляют себе те, кто легкомысленно относится к задаче иллюстрации...Так или иначе, некоторые картины в огромных рамах выглядят очень солидно, и потом удивляешься, когда они действительно оставляют после себя такое ощущение пустоты и неудовлетворенности. С другой стороны, время от времени человек пропускает многие простенькие гравюры на дереве, литографии или офорты, но возвращается к ним и с течением времени все больше привязывается к ним и чувствует в них что-то великое.
Влияние Гаагской школы
[ редактировать ]Ван Гог часто ассоциируется в сознании людей с движением постимпрессионистов , но на самом деле его художественные корни лежат гораздо ближе к дому у художников Гаагской школы, таких как Антон Мауве и Йозеф Исраэльс .
В письме своему брату Тео , написанном в середине июня 1884 года, Винсент отмечает:
Когда я слышу, как вы говорите о множестве новых имен, я не всегда могу понять, когда я совершенно ничего от них не видел. И из того, что вы сказали об «импрессионизме», я понял, что это нечто иное, чем я думал, но мне еще не совсем ясно, что под этим следует понимать.Но, со своей стороны, я, например, в Израиле нахожу так много всего, что мне не особенно любопытно или не хочется чего-то другого или нового. [15]
До того, как Винсент написал «Едоков картофеля» , Израэльс уже рассматривал ту же тему в своей «Крестьянской семье за столом». [16] и, судя по комментарию в письме Тео от 11 марта 1882 года, Винсент видел это (или, по крайней мере, его вариант) [17] и был вдохновлен на создание своей собственной версии. Композиционно они очень похожи: в обеих картинах в центре композиции картины находится фигура, повернутая спиной к зрителю.
Помимо интереса к «Крестьянской семье за столом» , Винсент ценил более простой образ жизни. Винсент, как известно, пренебрегал прекрасными вещами, однажды написав в письме своему брату Тео:
Когда я получаю деньги, даже если я постился, это не за еду, а еще сильнее за живопись [...] между тем, спасательный круг, за который я цепляюсь, - это мой завтрак с людьми, где я живу, и чашка кофе и хлеб в кремери вечером...
Ван Гог, казалось, эмоционально отождествлял себя со средним классом, хотя он был из довольно обеспеченной семьи. Речь шла о суровой реальности жизни рабочего класса. Он также просто восхищался устойчивостью картофеля, или aardappel по-голландски. Аардаппель буквально переводится как «земляное яблоко», что отражает идею более простого и сердечного образа жизни.
Кража
[ редактировать ]Воры украли раннюю версию «Едоков картофеля», и «Интерьера Ткача» « Сушеных подсолнухов» из музея Крёллер-Мюллер в декабре 1988 года. В апреле 1989 года воры вернули «Интерьер Ткача» в попытке получить выкуп в размере 2,5 миллионов долларов . [18] Полиция обнаружила двоих других 14 июля 1989 года; выкуп не выплачивался. [19]
14 апреля 1991 года из Национального музея Винсента Ван Гога было украдено двадцать крупных картин, включая окончательную версию «Едоков картофеля» . Однако у машины, сбежавшей из дома, лопнуло колесо, и воры были вынуждены бежать, оставив картины. [20] [21] Через тридцать пять минут после ограбления картины были обнаружены. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Тилборг, Луи (2009). «Едоки картофеля» Винсента Ван Гога . Галерея Винсента Ван Гога . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Криспино 2008 , с. 1885.
- ^ «Коттедж, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 439–40.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кац, Бриджит. «Нерассказанная история некогда оклеветанного шедевра Ван Гога «Едоки картофеля » . Смитсоновский журнал . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Винсент Ван Гог — Едоки картофеля» . Музей Ван Гога . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Письмо 497» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ Маккуиллан 1989 , с. 38
- ^ Маккуиллан 1989 , с. 20
- ^ Джаред Бакстер Дэвидсон, Тайная вечеря Ван Гога: Преобразование облика наблюдаемой реальности , в: Anistoriton Journal, vol. 14 (2014 - 2015)
- ^ Крис Столвейк, Сьяар ван Хюгтен, Лео Янсен, Нинке Баккер, воображаемый музей Ван Гога: исследование внутреннего мира художника , Harry N. Abrams, Inc., 2003
- ^ «Письмо 516: Антону ван Раппарду. Нюэнен, примерно в среду, 15 июля 1885 года» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Графическая работа Винсента Ван Гога» . Галерея Винсента Ван Гога . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Письмо 290» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Письмо 450» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Музей Ван Гога — Крестьянская семья за столом» . Vangoghmuseum.nl. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Письмо 211» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Воры вернули одну из трех украденных картин Ван Гога» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 17 апреля 1989 года.
- ^ Хейден, Энтони (28 февраля 2001 г.). «Великие кражи произведений искусства ХХ века» . Форбс . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «6 идеальных преступлений, сорванных из-за глупых случайностей» . Cracked.com . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Полиция утверждает, что ограбление 20 картин Ван Гога было внутренним делом» . АП Новости . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Пол Л. Монтгомери (15 апреля 1991 г.). «Потеря и находка: неудавшаяся огромная кража Ван Гога — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Амстердам (Нидерланды) . Проверено 25 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Криспино, Энрика (2008). Ван Гог . Oliver Press, Inc. ISBN 978-1934545058 .
- Маккуиллан, Мелисса (1989). Ван Гог . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 1-86046-859-4 .
- Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт (2011). Ван Гог: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50748-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де ла Фай, Джейкоб Баарт (1970). Работы Винсента Ван Гога (3-е изд.). Амстердам: Меуленхофф. ОСЛК 300160639 .
- Хюльскер, Ян (1986). Полный Ван Гог: картины, рисунки, эскизы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harrison House/Harry N. Abrams, распространяется Crown Publishers, Random House. ISBN 0-517-44867-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ван Гог, картины и рисунки: специальная арендная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этой картине (см. Индекс)
- Едоки картофеля (1885), холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам.
- Едоки картофеля (1885), холст, масло, Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло
СМИ, связанные с «Едоками картофеля» , на Викискладе?