Jump to content

Едоки картофеля

Едоки картофеля
Английский: Едоки картофеля
Художник Винсент Ван Гог
Год 1885
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 82 см × 114 см (32,3 × 44,9 дюйма)
Расположение Музей Ван Гога , Амстердам

«Едоки картофеля» ( по-голландски : De Aardappeleters ) — картина маслом голландского художника Винсента Ван Гога , написанная в апреле 1885 года в Нюэнене , Нидерланды. [1]

Он находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Оригинальный эскиз маслом находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло, и он сделал литографии изображения, которые хранятся в коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картина считается одним из шедевров Ван Гога. [2]

Коттедж , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F83). В коттедже проживали две семьи, одной из которых была де Грооты, герои «Едоков картофеля». [3]

В течение марта и начала апреля 1885 года Ван Гог делал наброски для картины и переписывался со своим братом Тео , которого не впечатлили ни его нынешние работы, ни эскизы, которые Ван Гог прислал ему в Париж. [4] Он начал работать над «Едоками картофеля», когда жил со своими родителями в Нуэнене, сельском городке, в котором проживало множество фермеров, рабочих и ткачей. [5] Он работал над картиной с 13 апреля до начала мая, когда она была в основном готова, за исключением незначительных изменений, которые он внес небольшой кистью позже в том же году. [6]

Ван Гог говорил, что хочет изобразить крестьян такими, какие они есть на самом деле. Он сознательно выбирал грубые и некрасивые модели, думая, что они будут естественны и неиспорчены в его готовой работе. [7]

В письме своей сестре Виллемине два года спустя в Париже Ван Гог по-прежнему считал «Едоков картофеля» своей самой успешной картиной: «Что я думаю о своей работе, так это то, что картина крестьян, поедающих картофель, которую я написал в Нюэнене, в конце концов, лучшая. вещь, которую я сделал». [8] Однако работа подверглась критике со стороны его друга Антона ван Раппарда вскоре после того, как она была написана. Это был удар по уверенности Ван Гога как начинающего художника, и он ответил своему другу: «Вы... не имели права осуждать мою работу так, как вы это сделали» (июль 1885 г.), а позже: «Я всегда делаю то, чего пока не умею, чтобы научиться это делать». (август 1885 г.). [9]

Известно, что Винсент Ван Гог восхищался бельгийским художником Шарлем де Гру и, в частности, его работой «Благословение перед ужином» . Работа Де Гру представляет собой торжественное изображение крестьянской семьи, молящейся перед ужином. Картина была тесно связана с христианскими изображениями Тайной Вечери . Ван Гога «Едоки картофеля» были вдохновлены этой работой де Гру, и аналогичные религиозные коннотации можно обнаружить в работах Ван Гога. [10] [11]

Литография

[ редактировать ]
Литография (апрель 1885 г.), перевернутая, Рейксмузеум, Амстердам.

Ван Гог сделал литографию композиции «Едоки картофеля» Прежде чем приступить к написанию картины, . Он отправил впечатления брату и в письме другу написал, что сделал литографию по памяти за один день. [12]

Ван Гог впервые экспериментировал с литографией в Гааге в 1882 году. Хотя он ценил небольшие графические работы и был увлеченным коллекционером английских гравюр, он сравнительно мало работал с графикой. [13] В письме примерно от 3 декабря 1882 г. [14] он замечает

Я считаю, однако, что было бы большой ошибкой думать, что такие вещи, как, например, гравюра «Благодать» (семья лесорубов или крестьяне за столом), были созданы одним махом в окончательном виде. Нет, в большинстве случаев основательность и суть малого достигается только путем гораздо более серьезного изучения, чем представляют себе те, кто легкомысленно относится к задаче иллюстрации...Так или иначе, некоторые картины в огромных рамах выглядят очень солидно, и потом удивляешься, когда они действительно оставляют после себя такое ощущение пустоты и неудовлетворенности. С другой стороны, время от времени человек пропускает многие простенькие гравюры на дереве, литографии или офорты, но возвращается к ним и с течением времени все больше привязывается к ним и чувствует в них что-то великое.

Влияние Гаагской школы

[ редактировать ]

Ван Гог часто ассоциируется в сознании людей с движением постимпрессионистов , но на самом деле его художественные корни лежат гораздо ближе к дому у художников Гаагской школы, таких как Антон Мауве и Йозеф Исраэльс .

В письме своему брату Тео , написанном в середине июня 1884 года, Винсент отмечает:

Когда я слышу, как вы говорите о множестве новых имен, я не всегда могу понять, когда я совершенно ничего от них не видел. И из того, что вы сказали об «импрессионизме», я понял, что это нечто иное, чем я думал, но мне еще не совсем ясно, что под этим следует понимать.Но, со своей стороны, я, например, в Израиле нахожу так много всего, что мне не особенно любопытно или не хочется чего-то другого или нового. [15]

До того, как Винсент написал «Едоков картофеля» , Израэльс уже рассматривал ту же тему в своей «Крестьянской семье за ​​столом». [16] и, судя по комментарию в письме Тео от 11 марта 1882 года, Винсент видел это (или, по крайней мере, его вариант) [17] и был вдохновлен на создание своей собственной версии. Композиционно они очень похожи: в обеих картинах в центре композиции картины находится фигура, повернутая спиной к зрителю.

Помимо интереса к «Крестьянской семье за ​​столом» , Винсент ценил более простой образ жизни. Винсент, как известно, пренебрегал прекрасными вещами, однажды написав в письме своему брату Тео:

Когда я получаю деньги, даже если я постился, это не за еду, а еще сильнее за живопись [...] между тем, спасательный круг, за который я цепляюсь, - это мой завтрак с людьми, где я живу, и чашка кофе и хлеб в кремери вечером...

Ван Гог, казалось, эмоционально отождествлял себя со средним классом, хотя он был из довольно обеспеченной семьи. Речь шла о суровой реальности жизни рабочего класса. Он также просто восхищался устойчивостью картофеля, или aardappel по-голландски. Аардаппель буквально переводится как «земляное яблоко», что отражает идею более простого и сердечного образа жизни.

Воры украли раннюю версию «Едоков картофеля», и «Интерьера Ткача» « Сушеных подсолнухов» из музея Крёллер-Мюллер в декабре 1988 года. В апреле 1989 года воры вернули «Интерьер Ткача» в попытке получить выкуп в размере 2,5 миллионов долларов . [18] Полиция обнаружила двоих других 14 июля 1989 года; выкуп не выплачивался. [19]

14 апреля 1991 года из Национального музея Винсента Ван Гога было украдено двадцать крупных картин, включая окончательную версию «Едоков картофеля» . Однако у машины, сбежавшей из дома, лопнуло колесо, и воры были вынуждены бежать, оставив картины. [20] [21] Через тридцать пять минут после ограбления картины были обнаружены. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ван Тилборг, Луи (2009). «Едоки картофеля» Винсента Ван Гога . Галерея Винсента Ван Гога . Проверено 11 сентября 2009 г.
  2. ^ Криспино 2008 , с. 1885.
  3. ^ «Коттедж, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  4. ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 439–40.
  5. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кац, Бриджит. «Нерассказанная история некогда оклеветанного шедевра Ван Гога «Едоки картофеля » . Смитсоновский журнал . Проверено 29 июля 2023 г.
  6. ^ «Винсент Ван Гог — Едоки картофеля» . Музей Ван Гога . Проверено 29 июля 2023 г.
  7. ^ «Письмо 497» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
  8. ^ Маккуиллан 1989 , с. 38
  9. ^ Маккуиллан 1989 , с. 20
  10. ^ Джаред Бакстер Дэвидсон, Тайная вечеря Ван Гога: Преобразование облика наблюдаемой реальности , в: Anistoriton Journal, vol. 14 (2014 - 2015)
  11. ^ Крис Столвейк, Сьяар ван Хюгтен, Лео Янсен, Нинке Баккер, воображаемый музей Ван Гога: исследование внутреннего мира художника , Harry N. Abrams, Inc., 2003
  12. ^ «Письмо 516: Антону ван Раппарду. Нюэнен, примерно в среду, 15 июля 1885 года» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
  13. ^ «Графическая работа Винсента Ван Гога» . Галерея Винсента Ван Гога . Проверено 23 августа 2010 г.
  14. ^ «Письмо 290» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
  15. ^ «Письмо 450» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
  16. ^ «Музей Ван Гога — Крестьянская семья за столом» . Vangoghmuseum.nl. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  17. ^ «Письмо 211» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
  18. ^ «Воры вернули одну из трех украденных картин Ван Гога» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 17 апреля 1989 года.
  19. ^ Хейден, Энтони (28 февраля 2001 г.). «Великие кражи произведений искусства ХХ века» . Форбс . Проверено 21 сентября 2015 г.
  20. ^ «6 идеальных преступлений, сорванных из-за глупых случайностей» . Cracked.com . Проверено 9 мая 2018 г.
  21. ^ «Полиция утверждает, что ограбление 20 картин Ван Гога было внутренним делом» . АП Новости . Проверено 9 мая 2018 г.
  22. ^ Пол Л. Монтгомери (15 апреля 1991 г.). «Потеря и находка: неудавшаяся огромная кража Ван Гога — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Амстердам (Нидерланды) . Проверено 25 июня 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ffdc0e8896ac189792e7ee94760a4e__1714958220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/4e/77ffdc0e8896ac189792e7ee94760a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Potato Eaters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)