Jump to content

Шарль де Гру

Кофемолка

Шарль де Гру (англ. Французское произношение: [ʃaʁl ɡʁu] ) или Шарль Дегру [1] (25 августа 1825 г. - 30 марта 1870 г.) [2] был французским художником, гравером, литографом и иллюстратором. [3] Поскольку он переехал в Бельгию в молодом возрасте и вся его карьера прошла в Бельгии, его обычно называют бельгийским художником. Его изображения сцен из жизни обездоленных и низших слоев общества того времени отмечают его как первого бельгийского художника -социалиста . [4] Эти работы сделали его предшественником бельгийских художников-реалистов, таких как Константин Менье и Эжен Лаерманс . [5]

Шарль де Гру родился в Комине , коммуне, граничащей с Бельгией, в департаменте Французский Север . Его отец Жан Батист Жозеф де Гру был производителем лент. Чарльз был седьмым из 10 детей. Его семья переехала в Брюссель в ноябре 1833 года. Несмотря на несколько попыток в дальнейшем стать натурализованным гражданином Бельгии, он оставался гражданином Франции на протяжении всей своей жизни. [6]

Прощание

Де Гру посещал курсы в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. С 1843 года он учился у Франсуа-Жозефа Навеса , директора Академии и художника неоклассика - . [6] [7] Он вел в те времена богемный образ жизни. [6] В 1849 году он женился на Жанне Гейссенс из Брюсселя. У пары будет пятеро детей, один из которых по имени Генри станет выдающимся художником-символистом. [3] В апреле 1851 года он уехал в Дюссельдорф , где пробыл год. Примерно в 1853 году де Гру добился первого успеха с работой «Пьяный» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) (еще одна версия, получившая название «Прощание» на арт-рынке в 2017 году). Эта работа, изображающая умирающую женщину, ее пьяного мужа и их маленьких детей в тесной и плохо освещенной комнате, сигнализировала о явном разрыве с высоким и элегантным стилем и сюжетами его мастера Навеза. [6]

Де Гру стал иллюстратором сатирического периодического журнала Uylenspiegel, основанного Фелисьеном Ропсом , выдающимся бельгийским иллюстратором и рисовальщиком. Ропс и де Гру несколько раз встречались с Гюставом Курбе на выставках последнего в Бельгии, Германии и Нидерландах. Влияние Курбе на эстетический выбор де Гру очевидно уже в 1853 году. [6]

Выселение

Он стал членом Société royale belge des aquarellistes (Королевского бельгийского общества акварелистов), основанного в 1856 году для продвижения акварельного искусства в Бельгии посредством организации ежегодных выставок. [8] В 1868 году он присоединился к Société Libre des Beaux-Arts (Свободному обществу изящных искусств), организации, созданной в 1868 году бельгийскими художниками для борьбы с академизмом и продвижения реалистической живописи и свободы творчества. Основанное в Брюсселе общество действовало до 1876 года, когда эстетические ценности, которые оно поддерживало, проникли в официальный Салон. [9]

Бельгийское правительство того времени продвигало монументальное искусство как средство продвижения национализма и возрождения искусства в молодом бельгийском государстве. [10] Одним из проектов, продвигаемых правительством, было украшение Суконных рядов Ипра . Шарль де Гру был среди различных бельгийских художников, таких как Ян Свертс и Годфрид Гуффенс, которые были приглашены бельгийским правительством для украшения Суконных рядов Ипра . Де Гру создавал свои проекты, но умер, не успев воплотить их в жизнь. [6] Его также пригласили предоставить проекты витражей собора Св. Михаила и Св. Гудулы , которые выполнил Жан-Батист Капронье. [11]

Де Гру умер 30 марта 1870 года в Сен-Жосс-тен-Нуд в возрасте 44 лет. [2]

Благословение перед ужином

Де Гру работал в разных техниках, включая живопись маслом, акварель, пастель, гравюру и литографию. Он начинал как художник исторических и религиозных сцен в романтическом стиле, распространенном в то время в Бельгии. Позже он разработал свой собственный реалистический стиль, в котором видно влияние Курбе, а также жанровых художников 17 века. [6]

Примерно в 1853 году де Гру добился первого успеха с работой «Пьяный» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) (еще одна версия, получившая название «Прощание» на арт-рынке в 2017 году). На нем изображена женщина, которая лежит больная и умирает на своей кровати, а ее пьяного мужа с бутылкой в ​​руках приводят двое маленьких детей. Сдержанная палитра и исполнение, в котором пренебрегли детальным изображением ради глобального эффекта, а также сюжетом, стали радикальным разрывом де Гру с классицистским стилем Навеса в пользу жанровых художников 17-го века, таких как Адриан Брауэр . В этот период де Гру написал множество композиций, изображающих обездоленных людей своего времени в их страданиях и пороках, таких как алкоголизм и апатия. Часто он изображал сцены со священниками и паломничеством. На этом более позднем этапе он все еще писал некоторые исторические сцены, такие как « Смерть императора Карла V» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) и Франс Юниус, тайно проповедующий Реформацию в Антверпене . [6]

Пьяный

Социалистические произведения Де Гру содержат множество религиозных подтекстов и отсылок. Это очевидно в его «Благословении перед ужином» , торжественном изображении крестьянской семьи, произносящей благодать перед ужином. Картина была тесно связана с христианскими изображениями Тайной вечери . [12]

Де Гру оказал влияние на многих молодых художников-реалистов, в том числе на своего ученика Константина Менье и Эжена Лаермана. Даже более поздний светский художник Гюстав Леонар де Йонге в начале своей карьеры написал картину в стиле социального реализма под названием «Пилигримы, молящиеся Богоматери скорбящих» или «Богоматерь милосердия» (1854, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), на которую явно повлиял де Соцреалистические произведения Гру. [4] Известно, что Винсент Ван Гог восхищался работой де Гру « Благословение перед ужином» . Ван Гога «Едоки картофеля» были вдохновлены этой работой де Гру. [12] Ван Гог также похвалил де Гру за его превосходные «типы». Он считал, что этюды и рисунки де Гру отражают ту же «горячую» страсть, которую он обнаружил в главных этюдах Франса Халса и Оноре Домье , а также в романах Золя и Бальзака . [13]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Полное имя: Шарль Огюст Корнель Де Гру.
  2. ^ Jump up to: а б Шарль де Гру в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б Шарль Корнель Огюст Де Гру в Geneanet (на французском языке)
  4. ^ Jump up to: а б Жан-Филипп Юис и Доминик Марешаль, Реализм: от живого искусства к свободному искусству , в: Хоу, Джеффри В. (редактор), Курбе: картографический реализм: картины из Королевских музеев изящных искусств Бельгии и американских коллекций Курбе, Гюстав, 1819–1877 , Художественный музей Макмаллена; Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 2013, с. 24-25
  5. ^ Шарль ДЕ ГРУ, художник , в: Ж.-К. Pansaers, Современные бельгийские художники ], Брюссель, Эжен де Сейн, 1912 (на французском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леклерк, Эмиль, Шарль де Гру , Брюссель: Imprimerie de Ve Parent et fils, 1871 (на французском языке)
  7. ^ Навез, Франсуа Жозеф. Бенезит Словарь художников. Проверено 21 июня 2018 г.
  8. ^ Эдмон Пикард , Ретроспективная выставка Королевского бельгийского общества акварелистов. В Художественно-литературном кружке Художественно -литературной Бельгии , вып. 4, июль – сентябрь 1906 г., стр. 152–155 (на французском языке)
  9. ^ Arto: Aperçus historiques. Архивировано 17 декабря 2009 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  10. ^ Анна Бергманс, Средневековые настенные росписи XIX века: исследование и инвентаризация средневековых настенных росписей в бельгийских церквях , Leuven University Press, 1 января 1998 г., стр. 22 (на голландском языке)
  11. ^ Витражи святых Михаила и святого Гудулы.
  12. ^ Jump up to: а б Джаред Бакстер Дэвидсон, « Тайная вечеря Ван Гога: Преобразование облика наблюдаемой реальности» , в: Anistoriton Journal, vol. 14 (2014 - 2015)
  13. ^ Крис Столвейк, Сьяар ван Хюгтен, Лео Янсен, Нинке Баккер, воображаемый музей Ван Гога: исследование внутреннего мира художника , Harry N. Abrams, Inc., 2003
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5981f461a2c4bce794e1d78c398e38a1__1717388460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/a1/5981f461a2c4bce794e1d78c398e38a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles de Groux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)