Шарль де Гру
Шарль де Гру (англ. Французское произношение: [ʃaʁl də ɡʁu] ) или Шарль Дегру [1] (25 августа 1825 г. - 30 марта 1870 г.) [2] был французским художником, гравером, литографом и иллюстратором. [3] Поскольку он переехал в Бельгию в молодом возрасте и вся его карьера прошла в Бельгии, его обычно называют бельгийским художником. Его изображения сцен из жизни обездоленных и низших слоев общества того времени отмечают его как первого бельгийского художника -социалиста . [4] Эти работы сделали его предшественником бельгийских художников-реалистов, таких как Константин Менье и Эжен Лаерманс . [5]
Жизнь
[ редактировать ]Шарль де Гру родился в Комине , коммуне, граничащей с Бельгией, в департаменте Французский Север . Его отец Жан Батист Жозеф де Гру был производителем лент. Чарльз был седьмым из 10 детей. Его семья переехала в Брюссель в ноябре 1833 года. Несмотря на несколько попыток в дальнейшем стать натурализованным гражданином Бельгии, он оставался гражданином Франции на протяжении всей своей жизни. [6]
Де Гру посещал курсы в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. С 1843 года он учился у Франсуа-Жозефа Навеса , директора Академии и художника неоклассика - . [6] [7] Он вел в те времена богемный образ жизни. [6] В 1849 году он женился на Жанне Гейссенс из Брюсселя. У пары будет пятеро детей, один из которых по имени Генри станет выдающимся художником-символистом. [3] В апреле 1851 года он уехал в Дюссельдорф , где пробыл год. Примерно в 1853 году де Гру добился первого успеха с работой «Пьяный» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) (еще одна версия, получившая название «Прощание» на арт-рынке в 2017 году). Эта работа, изображающая умирающую женщину, ее пьяного мужа и их маленьких детей в тесной и плохо освещенной комнате, сигнализировала о явном разрыве с высоким и элегантным стилем и сюжетами его мастера Навеза. [6]
Де Гру стал иллюстратором сатирического периодического журнала Uylenspiegel, основанного Фелисьеном Ропсом , выдающимся бельгийским иллюстратором и рисовальщиком. Ропс и де Гру несколько раз встречались с Гюставом Курбе на выставках последнего в Бельгии, Германии и Нидерландах. Влияние Курбе на эстетический выбор де Гру очевидно уже в 1853 году. [6]
Он стал членом Société royale belge des aquarellistes (Королевского бельгийского общества акварелистов), основанного в 1856 году для продвижения акварельного искусства в Бельгии посредством организации ежегодных выставок. [8] В 1868 году он присоединился к Société Libre des Beaux-Arts (Свободному обществу изящных искусств), организации, созданной в 1868 году бельгийскими художниками для борьбы с академизмом и продвижения реалистической живописи и свободы творчества. Основанное в Брюсселе общество действовало до 1876 года, когда эстетические ценности, которые оно поддерживало, проникли в официальный Салон. [9]
Бельгийское правительство того времени продвигало монументальное искусство как средство продвижения национализма и возрождения искусства в молодом бельгийском государстве. [10] Одним из проектов, продвигаемых правительством, было украшение Суконных рядов Ипра . Шарль де Гру был среди различных бельгийских художников, таких как Ян Свертс и Годфрид Гуффенс, которые были приглашены бельгийским правительством для украшения Суконных рядов Ипра . Де Гру создавал свои проекты, но умер, не успев воплотить их в жизнь. [6] Его также пригласили предоставить проекты витражей собора Св. Михаила и Св. Гудулы , которые выполнил Жан-Батист Капронье. [11]
Де Гру умер 30 марта 1870 года в Сен-Жосс-тен-Нуд в возрасте 44 лет. [2]
Работа
[ редактировать ]Де Гру работал в разных техниках, включая живопись маслом, акварель, пастель, гравюру и литографию. Он начинал как художник исторических и религиозных сцен в романтическом стиле, распространенном в то время в Бельгии. Позже он разработал свой собственный реалистический стиль, в котором видно влияние Курбе, а также жанровых художников 17 века. [6]
Примерно в 1853 году де Гру добился первого успеха с работой «Пьяный» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) (еще одна версия, получившая название «Прощание» на арт-рынке в 2017 году). На нем изображена женщина, которая лежит больная и умирает на своей кровати, а ее пьяного мужа с бутылкой в руках приводят двое маленьких детей. Сдержанная палитра и исполнение, в котором пренебрегли детальным изображением ради глобального эффекта, а также сюжетом, стали радикальным разрывом де Гру с классицистским стилем Навеса в пользу жанровых художников 17-го века, таких как Адриан Брауэр . В этот период де Гру написал множество композиций, изображающих обездоленных людей своего времени в их страданиях и пороках, таких как алкоголизм и апатия. Часто он изображал сцены со священниками и паломничеством. На этом более позднем этапе он все еще писал некоторые исторические сцены, такие как « Смерть императора Карла V» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) и Франс Юниус, тайно проповедующий Реформацию в Антверпене . [6]
Социалистические произведения Де Гру содержат множество религиозных подтекстов и отсылок. Это очевидно в его «Благословении перед ужином» , торжественном изображении крестьянской семьи, произносящей благодать перед ужином. Картина была тесно связана с христианскими изображениями Тайной вечери . [12]
Де Гру оказал влияние на многих молодых художников-реалистов, в том числе на своего ученика Константина Менье и Эжена Лаермана. Даже более поздний светский художник Гюстав Леонар де Йонге в начале своей карьеры написал картину в стиле социального реализма под названием «Пилигримы, молящиеся Богоматери скорбящих» или «Богоматерь милосердия» (1854, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), на которую явно повлиял де Соцреалистические произведения Гру. [4] Известно, что Винсент Ван Гог восхищался работой де Гру « Благословение перед ужином» . Ван Гога «Едоки картофеля» были вдохновлены этой работой де Гру. [12] Ван Гог также похвалил де Гру за его превосходные «типы». Он считал, что этюды и рисунки де Гру отражают ту же «горячую» страсть, которую он обнаружил в главных этюдах Франса Халса и Оноре Домье , а также в романах Золя и Бальзака . [13]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Полное имя: Шарль Огюст Корнель Де Гру.
- ^ Jump up to: а б Шарль де Гру в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Шарль Корнель Огюст Де Гру в Geneanet (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Жан-Филипп Юис и Доминик Марешаль, Реализм: от живого искусства к свободному искусству , в: Хоу, Джеффри В. (редактор), Курбе: картографический реализм: картины из Королевских музеев изящных искусств Бельгии и американских коллекций Курбе, Гюстав, 1819–1877 , Художественный музей Макмаллена; Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 2013, с. 24-25
- ^ Шарль ДЕ ГРУ, художник , в: Ж.-К. Pansaers, Современные бельгийские художники ], Брюссель, Эжен де Сейн, 1912 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леклерк, Эмиль, Шарль де Гру , Брюссель: Imprimerie de Ve Parent et fils, 1871 (на французском языке)
- ^ Навез, Франсуа Жозеф. Бенезит Словарь художников. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Эдмон Пикард , Ретроспективная выставка Королевского бельгийского общества акварелистов. В Художественно-литературном кружке Художественно -литературной Бельгии , вып. 4, июль – сентябрь 1906 г., стр. 152–155 (на французском языке)
- ^ Arto: Aperçus historiques. Архивировано 17 декабря 2009 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ Анна Бергманс, Средневековые настенные росписи XIX века: исследование и инвентаризация средневековых настенных росписей в бельгийских церквях , Leuven University Press, 1 января 1998 г., стр. 22 (на голландском языке)
- ^ Витражи святых Михаила и святого Гудулы.
- ^ Jump up to: а б Джаред Бакстер Дэвидсон, « Тайная вечеря Ван Гога: Преобразование облика наблюдаемой реальности» , в: Anistoriton Journal, vol. 14 (2014 - 2015)
- ^ Крис Столвейк, Сьяар ван Хюгтен, Лео Янсен, Нинке Баккер, воображаемый музей Ван Гога: исследование внутреннего мира художника , Harry N. Abrams, Inc., 2003
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Шарлем де Гру, на Викискладе?