Jump to content

Гюстав Леонар де Йонге

Гюстав Леонар де Йонге
Автопортрет из произведений Наших художников, написанных ими самими: юмористические заметки и биографические очерки (1883)
Рожденный 4 февраля 1829 года, Кортрейк , Соединенное Королевство Нидерландов.
Умер 28 января 1893 года, Антверпен , Бельгия.
Национальность бельгийский
Образование Королевская академия изящных искусств , Брюссель
Движение Соцреализм , Реализм , Ориентализм

Гюстав Леонар де Йонге , Гюстав Леонар де Йонге или Гюстав де Йонге (4 февраля 1829 – 28 января 1893) был фламандским художником, известным своими гламурными светскими портретами и жанровыми сценами. После обучения в Брюсселе он начал как художник исторических и религиозных сюжетов в реалистическом стиле. Переехав в Париж, где он провел большую часть своей активной карьеры, он добился успеха благодаря сценам с гламурными женщинами в богато украшенных интерьерах. [ 1 ]

Гюстав Леонар де Йонге родился в Кортрейке в семье выдающегося пейзажиста художника- Яна Батиста де Йонге . Первые уроки рисования он получил от своего отца. Он продолжил обучение в Брюсселе в Королевской академии изящных искусств, где одним из его учителей был ведущий бельгийский художник Франсуа-Жозеф Навез . Художник-историк Луи Галле был его близким другом и наставником. Когда отец де Йонге умер, когда ему было всего 15 лет, родной город предоставил ему стипендию.

Поклонник Японии , ок. 1865 г.

С 1848 года де Йонге участвовал в выставках Брюссельского салона. Де Йонге эмигрировал в Париж и начал выставляться в Парижских салонах в 1850-х годах. Он стал популярным художником элегантных женщин и групповых портретов буржуазии. Обычно он предпочитал интерьерную обстановку, в которой представлял несколько модных деталей того периода.

В 1870-е годы художник неоднократно курсировал между Парижем и Брюсселем. Начало слепоты в 1882 году из-за кровоизлияния в мозг положило конец его творческой карьере, и он вернулся в Брюссель. Ведущие бельгийские и французские художники в Париже организовали благотворительную распродажу произведений искусства, чтобы поддержать больного художника и его семью. [ 2 ] Де Йонге умер в 1893 году в Антверпене, где проживал с 1884 года. [ 3 ]

За свою работу Де Йонге был дважды награжден медалью: в 1862 году он получил медаль первой степени в Амстердаме и в 1863 году медаль третьей степени на Парижском салоне. [ 4 ] [ 5 ] В 1864 году король Бельгии Леопольд I наградил его орденом Леопольда .

Паломники молятся Богоматери Скорбящих или Богоматери Милосердия , 1854 год.

Ранние работы Гюстава де Йонге исследовали исторические и религиозные темы, такие как его композиция «Пилигримы, молящиеся Богоматери скорбящих» или «Богоматерь милосердия» 1854 года ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). Это большое полотно было представлено на Брюссельском салоне 1854 года и в то время считалось важным флагом восстания против старой классики, романтиков и академиков в бельгийском искусстве. Работа рассматривалась художниками того времени как манифест освобождения искусства, а также начало реализма в бельгийском искусстве. Было также отмечено, что эта работа имеет сходство с работами французского художника-социалиста Шарля де Гру, работавшего в Брюсселе. [ 1 ]

Мать с маленькой дочерью , 1865 год.

Впоследствии де Йонге оставил курс реализма и сменил тематику на портреты и жанровые сцены , а иногда и на пейзаж. Он работал как маслом, так и акварелью. Хотя некоторые из его работ находятся в международных музеях, таких как Эрмитаж и Музей Орсе , большая часть его работ хранится в частных коллекциях.

Его портретные картины отображают образ жизни современных, модных горожан. Эту моду начал бельгийский художник Альфред Стивенс в конце 1850-х годов, а затем последовал другой бельгийский художник Шарль Бонье , француз Огюст Тульмуш и сам де Йонге. [ 6 ] К концу 1860-х годов существовал готовый рынок для жанровых сцен с буржуазными фигурами, обычно молодыми гламурными женщинами, в роскошной обстановке. [ 7 ] С наступлением « Прекрасной эпохи» в 1870-х годах этот тип картин, изображающих модниц в интерьере, стал популярен в Парижском Салоне.

Гюстав де Йонге нарисовал множество сцен матерей со своими детьми (обычно дочерью) в интимной обстановке. Через выбор позы, одежды и обстановки де Чонхэ охарактеризовал тип изображенного человека. Название его картин часто намекало на сюжет картины, например, « Идти на бал» . Его картины стремились пробудить тихие радости семейной жизни среди зажиточной буржуазии. [ 6 ]

Послеобеденная сиеста ( Лежащая одалиска ), ок. 1870 г.

Его работы отражают современные вкусы в искусстве, такие как увлечение японизмом второй половины XIX века с его интересом к японскому искусству и артефактам. В его композиции «Поклонник Японии» изображена молодая женщина, идущая перед японским экраном в окружении других японских предметов и каталогов японских картин. [ 8 ] [ 9 ]

Гюстав де Йонге также написал некоторые востоковедные композиции, такие как « Послеполуденная сиеста» (также называемая «Лежащая одалиска »), которые отражают современный интерес к теме гарема и одалиски в ориентализме. [ 10 ]

Хотя его работы сейчас могут показаться сентиментальными и слишком отражающими тогдашние вкусы на рынке, их непреходящая привлекательность уже в его время была признана результатом искренности и безупречного вкуса их исполнения. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Жан-Филипп Юис и Доминик Марешаль, Реализм: от живого искусства к свободному искусству , в: Хоу, Джеффри В. (редактор), Курбе: картографический реализм: картины из Королевских музеев изящных искусств Бельгии и американских коллекций Курбе, Гюстав, 1819–1877 , Художественный музей Макмаллена; Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 2013, с. 24-25
  2. ^ L'Art Moderne , 13 апреля 1884 г., с. 126 (на французском языке)
  3. ^ Гюстав Леонар де Йонге. В: Ульрих Тиме, Феликс Беккер и др.: Общий лексикон художников изобразительного искусства от античности до наших дней , Том 19, EA Seemann, Лейпциг, 1926, с. 134 (на немецком языке)
  4. ^ Гюстав Де Йонге в галерее Ary Jan
  5. ^ Джордж Уильям Шелдон, Часы с искусством и художниками , Garland Publishing, Incorporated, 1978, стр. 91
  6. ^ Jump up to: а б Джон Хаус, Пьер-Огюст Ренуар: La Promenade , Getty Publications, 1997, стр. 6-7 и 26
  7. ^ Мане: Лицом к лицу , Галереи Института Курто, Новая пинакотека (Мюнхен, Германия) Институт искусств Курто, 2004, с. 63
  8. «Японский фанат» Де Джонхэ снова на просмотре. Архивировано 12 ноября 2014 г. в Wayback Machine в Музее искусств и садов Каммера.
  9. Карен Поуп, Выраженный Восток: влияние Японии на западное искусство, 1854–1918 , Художественный музей Миссисипи, Джексон, 19 февраля – 17 июля 2011 г., Художественный музей Макнея, Сан-Антонио, 5 октября 2011 г. – 15 января 2012 г., в : Искусство девятнадцатого века во всем мире
  10. ^ Линн Торнтон, Женщины в изображениях востоковедной живописи , www.acr-edition.com, 1994, стр. 16
  11. ^ Филип Гилберт Хамертон, Живопись во Франции после упадка классицизма: эссе Филипа Гилберта Хамертона , Литтл, Браун, 1895, с. 75-77
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гюставом Леонаром де Йонге, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3928647d1d5983cd9592f8095ed600d__1724265240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/0d/a3928647d1d5983cd9592f8095ed600d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustave Léonard de Jonghe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)