Гюстав Леонар де Йонге
Гюстав Леонар де Йонге | |
---|---|
![]() Автопортрет из произведений Наших художников, написанных ими самими: юмористические заметки и биографические очерки (1883) | |
Рожденный | 4 февраля 1829 года, Кортрейк , Соединенное Королевство Нидерландов. |
Умер | 28 января 1893 года, Антверпен , Бельгия. |
Национальность | бельгийский |
Образование | Королевская академия изящных искусств , Брюссель |
Движение | Соцреализм , Реализм , Ориентализм |
Гюстав Леонар де Йонге , Гюстав Леонар де Йонге или Гюстав де Йонге (4 февраля 1829 – 28 января 1893) был фламандским художником, известным своими гламурными светскими портретами и жанровыми сценами. После обучения в Брюсселе он начал как художник исторических и религиозных сюжетов в реалистическом стиле. Переехав в Париж, где он провел большую часть своей активной карьеры, он добился успеха благодаря сценам с гламурными женщинами в богато украшенных интерьерах. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гюстав Леонар де Йонге родился в Кортрейке в семье выдающегося пейзажиста художника- Яна Батиста де Йонге . Первые уроки рисования он получил от своего отца. Он продолжил обучение в Брюсселе в Королевской академии изящных искусств, где одним из его учителей был ведущий бельгийский художник Франсуа-Жозеф Навез . Художник-историк Луи Галле был его близким другом и наставником. Когда отец де Йонге умер, когда ему было всего 15 лет, родной город предоставил ему стипендию.

С 1848 года де Йонге участвовал в выставках Брюссельского салона. Де Йонге эмигрировал в Париж и начал выставляться в Парижских салонах в 1850-х годах. Он стал популярным художником элегантных женщин и групповых портретов буржуазии. Обычно он предпочитал интерьерную обстановку, в которой представлял несколько модных деталей того периода.
В 1870-е годы художник неоднократно курсировал между Парижем и Брюсселем. Начало слепоты в 1882 году из-за кровоизлияния в мозг положило конец его творческой карьере, и он вернулся в Брюссель. Ведущие бельгийские и французские художники в Париже организовали благотворительную распродажу произведений искусства, чтобы поддержать больного художника и его семью. [ 2 ] Де Йонге умер в 1893 году в Антверпене, где проживал с 1884 года. [ 3 ]
За свою работу Де Йонге был дважды награжден медалью: в 1862 году он получил медаль первой степени в Амстердаме и в 1863 году медаль третьей степени на Парижском салоне. [ 4 ] [ 5 ] В 1864 году король Бельгии Леопольд I наградил его орденом Леопольда .
Работа
[ редактировать ]
Ранние работы Гюстава де Йонге исследовали исторические и религиозные темы, такие как его композиция «Пилигримы, молящиеся Богоматери скорбящих» или «Богоматерь милосердия» 1854 года ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). Это большое полотно было представлено на Брюссельском салоне 1854 года и в то время считалось важным флагом восстания против старой классики, романтиков и академиков в бельгийском искусстве. Работа рассматривалась художниками того времени как манифест освобождения искусства, а также начало реализма в бельгийском искусстве. Было также отмечено, что эта работа имеет сходство с работами французского художника-социалиста Шарля де Гру, работавшего в Брюсселе. [ 1 ]

Впоследствии де Йонге оставил курс реализма и сменил тематику на портреты и жанровые сцены , а иногда и на пейзаж. Он работал как маслом, так и акварелью. Хотя некоторые из его работ находятся в международных музеях, таких как Эрмитаж и Музей Орсе , большая часть его работ хранится в частных коллекциях.
Его портретные картины отображают образ жизни современных, модных горожан. Эту моду начал бельгийский художник Альфред Стивенс в конце 1850-х годов, а затем последовал другой бельгийский художник Шарль Бонье , француз Огюст Тульмуш и сам де Йонге. [ 6 ] К концу 1860-х годов существовал готовый рынок для жанровых сцен с буржуазными фигурами, обычно молодыми гламурными женщинами, в роскошной обстановке. [ 7 ] С наступлением « Прекрасной эпохи» в 1870-х годах этот тип картин, изображающих модниц в интерьере, стал популярен в Парижском Салоне.
Гюстав де Йонге нарисовал множество сцен матерей со своими детьми (обычно дочерью) в интимной обстановке. Через выбор позы, одежды и обстановки де Чонхэ охарактеризовал тип изображенного человека. Название его картин часто намекало на сюжет картины, например, « Идти на бал» . Его картины стремились пробудить тихие радости семейной жизни среди зажиточной буржуазии. [ 6 ]

Его работы отражают современные вкусы в искусстве, такие как увлечение японизмом второй половины XIX века с его интересом к японскому искусству и артефактам. В его композиции «Поклонник Японии» изображена молодая женщина, идущая перед японским экраном в окружении других японских предметов и каталогов японских картин. [ 8 ] [ 9 ]
Гюстав де Йонге также написал некоторые востоковедные композиции, такие как « Послеполуденная сиеста» (также называемая «Лежащая одалиска »), которые отражают современный интерес к теме гарема и одалиски в ориентализме. [ 10 ]
Хотя его работы сейчас могут показаться сентиментальными и слишком отражающими тогдашние вкусы на рынке, их непреходящая привлекательность уже в его время была признана результатом искренности и безупречного вкуса их исполнения. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]- Избранные работы
-
Послеобеденный отдых
-
Идем на бал
-
Женщина за фортепиано с какаду , ок. 1870 г.
-
Любовное письмо , гр. 1870 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жан-Филипп Юис и Доминик Марешаль, Реализм: от живого искусства к свободному искусству , в: Хоу, Джеффри В. (редактор), Курбе: картографический реализм: картины из Королевских музеев изящных искусств Бельгии и американских коллекций Курбе, Гюстав, 1819–1877 , Художественный музей Макмаллена; Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 2013, с. 24-25
- ^ L'Art Moderne , 13 апреля 1884 г., с. 126 (на французском языке)
- ^ Гюстав Леонар де Йонге. В: Ульрих Тиме, Феликс Беккер и др.: Общий лексикон художников изобразительного искусства от античности до наших дней , Том 19, EA Seemann, Лейпциг, 1926, с. 134 (на немецком языке)
- ^ Гюстав Де Йонге в галерее Ary Jan
- ^ Джордж Уильям Шелдон, Часы с искусством и художниками , Garland Publishing, Incorporated, 1978, стр. 91
- ^ Jump up to: а б Джон Хаус, Пьер-Огюст Ренуар: La Promenade , Getty Publications, 1997, стр. 6-7 и 26
- ^ Мане: Лицом к лицу , Галереи Института Курто, Новая пинакотека (Мюнхен, Германия) Институт искусств Курто, 2004, с. 63
- ↑ «Японский фанат» Де Джонхэ снова на просмотре. Архивировано 12 ноября 2014 г. в Wayback Machine в Музее искусств и садов Каммера.
- ↑ Карен Поуп, Выраженный Восток: влияние Японии на западное искусство, 1854–1918 , Художественный музей Миссисипи, Джексон, 19 февраля – 17 июля 2011 г., Художественный музей Макнея, Сан-Антонио, 5 октября 2011 г. – 15 января 2012 г., в : Искусство девятнадцатого века во всем мире
- ^ Линн Торнтон, Женщины в изображениях востоковедной живописи , www.acr-edition.com, 1994, стр. 16
- ^ Филип Гилберт Хамертон, Живопись во Франции после упадка классицизма: эссе Филипа Гилберта Хамертона , Литтл, Браун, 1895, с. 75-77
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гюставом Леонаром де Йонге, на Викискладе?
- 1829 рождений
- 1893 смерти
- Бельгийские художники XIX века.
- Бельгийские художники-мужчины
- Бельгийские художники-мужчины XIX века
- Королевская академия изящных искусств, выпускники Брюсселя
- Бельгийские художники-портретисты
- Бельгийские художники-жанристы
- Фламандские художники-портретисты
- Художники-востоковеды
- Люди из Кортрейка