Ян Батист де Йонге

Ян Батист де Йонге или Жан-Батист де Йонге ( Кортрейк , 8 января 1785 — Схарбек , 14 октября 1844) — бельгийский художник, рисовальщик, офортист и литограф. Он известен своими романтическими пейзажами с людьми, стадами и руинами. [ 1 ] В своих графических работах он также изображал виды городов на территории нынешней Бельгии и Нидерландов. Он был профессором искусств в Кортрейкской академии и Антверпенской академии изящных искусств . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Батист де Йонге родился в Кортрейке в семье богатого бизнесмена, который был мэром Кортрейка с 1805 по 1817 год. Свое первое образование он получил в Академии ван Кортрейка, где проучился два года. [ 3 ] Его преподавателем рисования был скульптор Питер Ван Реабль. Затем он пошел учиться в Антверпенскую академию изящных искусств . [ 4 ] Здесь одним из его профессоров был известный художник-анималист и пейзажист Бальтазар Пауль Оммеганк . [ 3 ] Считается, что Оммеганк направил де Йонге на путь пейзажной и анималистической живописи. [ 2 ] Когда в 1812 году он выиграл приз за пейзажную живопись на конкурсе, организованном Академией рисования Гента, он начал полностью концентрироваться на этой теме. [ 5 ]

Он участвовал во многих других художественных конкурсах в Северной Франции и Бельгии и добился успеха в Дуэ, Брюсселе и Брюгге. Он путешествовал по Нидерландам, Франции и Англии. [ 3 ]
В 1823–1824 годах он был одним из литографов, делавших литографии и рисунки для издания Collection des Principales vues des Pays-Bas («Сборник основных видов Нидерландов»), издаваемого Dewasme. [ 6 ]
В 1825 году де Йонге был принят в члены Антверпенской академии. В следующем году он был назначен профессором Академии рисунка и архитектуры в Кортрейке. В 1828 году он был принят в качестве члена-корреспондента Амстердамской академии. В 1836 году бельгийское правительство назначило его в состав жюри, которому было поручено выбрать произведения искусства, которые будут приобретены бельгийским государством на салоне того года. В 1840 году бельгийский король Леопольд I заказал художнику шесть пейзажей с изображением мест Арденн . [ 5 ]

В 1841 году де Йонге был назначен профессором пейзажной и анималистической живописи Антверпенской академии. Он занимал эту должность лишь в течение короткого периода времени, так как в 1843 году ему пришлось уйти в отставку по семейным обстоятельствам. После этого он работал в различных комиссиях в Брюсселе. [ 5 ]
Де Йонге также сыграл важную роль преподавателя в Академии Кортрейка, где в период с 1826 по 1841 год он обучал новое поколение художников, в том числе Жана Батиста Давелуса и Луи-Пьера Верве . [ 3 ] Среди других учеников де Йонге Луи де Винтер , Луи Робб и Хендрик Франс Шефельс . [ 1 ] Гюстав Леонар де Йонге , сын художника и его жены Марии Терезии Коммейне, получил свое первое образование у своего отца и стал светским портретистом и жанристом, работавшим в Париже для модной клиентуры. [ 7 ]
Художник умер в Схарбеке в 1844 году после непродолжительной болезни. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Ян Батист де Йонге был художником, рисовальщиком, офортистом и литографом. Он специализировался на пейзажах и городских видах. [ 1 ] Его продукция была относительно ограниченной. Поскольку он редко датировал свои работы, его хронологию иногда трудно определить. [ 8 ]

В своих самых ранних работах Де Йонге интерпретировал природу идиллически и сентиментально. Его картины представляли собой романтические композиционные пейзажи, такие как « Граница леса под Брюсселем» . [ 3 ] Первоначально он заимствовал формулы голландской пейзажной живописи 17 века. Небо занимает видное место в его композициях, как это было в творчестве Яна ван Гойена . Он отдавал предпочтение лесным пейзажам и принял типичную композицию, использованную Якобом ван Рейсдалом, с тропинкой, начинающейся в центре первого плана, с деревьями, разбросанными по обеим сторонам. Настроение выражается через небо, которое бывает спокойным, облачным или грозовым, и деревья, которые либо умирают, либо цветут. Существует также водоем в виде бассейна, реки или пруда, из которого пьют дикие или домашние животные. Обычно он включал в свои композиции несколько человеческих фигур. Для создания персонала он часто полагался на других художников, таких как его друг и член семьи Эжен Жозеф Вербоекховен . [ 8 ]
Позже он попытался воспроизвести свои сюжеты более реалистично и порвал с традициями условного пейзажа. [ 3 ] В своем «Пейзаже в окрестностях Турне» 1836 года ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) художник отдал горизонту важную роль, поскольку он открыл пространство, а небо стало ключевым элементом композиции. Это желание раскрыть композицию является определяющей характеристикой его зрелого периода. [ 8 ]

Де Йонге никогда не писал воображаемых пейзажей. Он всегда рисовал реальные локации, и в названиях его работ часто указывается, где находится пейзаж. Постепенно некоторые из его пейзажей стали более романтичными, поскольку он начал изображать определенные живописные сцены в таких местах, как Арденны. Эти работы больше соответствуют художественным течениям XIX века и, вероятно, были созданы в конце его карьеры. [ 8 ]
Во время своей работы профессором искусств в Академии Кортрейка он преподавал литографию. Он опубликовал свои учебные материалы под названием Principes de paysages dessinés d'après natural et exécutés sur pierre («Принципы пейзажей, нарисованных с натуры и выполненных на камне») (Брюссель, 1826 г.). В этой работе он подчеркнул особенности разных типов деревьев. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ян Батист Де Йонге в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Доминик Вотье. «Чонхэ, Жан-Батист де». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Жан-Батист Де Йонге (Кортрейк, 1785 г. - Антверпен, 1844 г.) в музее Броля (на голландском языке)
- ^ Дж. Иммерзель, Жизнь и творчество голландских и фламандских художников, скульпторов, граверов и мастеров-строителей , Том 2, Дж. К. ван Кестерен, 1843, с. 89 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Анналы Общества соревнования по изучению истории и древностей Фландрии , Том 2, Общество соревнования по изучению истории и древностей Фландрии, 1844 г., стр. 403-407 (на французском языке)
- ^ Лут Пил, Pour le plaisir des yeux": живописный пейзаж в бельгийском искусстве: риторика и имиджмейкинг XIX века , Гарант, 1 января 1993 г., стр. 134-135 (на голландском языке)
- ^ Гюстав Леонар де Йонге. В: Ульрих Тиме, Феликс Беккер и др.: Общий лексикон художников изобразительного искусства от античности до наших дней , Том 19, EA Seemann, Лейпциг, 1926, с. 134 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д Доминик Вотье, в: Вокруг неоклассицизма в Бельгии 1770-1830 гг. , Иксель, 1985, с. 308 (на голландском языке)
- ^ Лут Пил, 1993, с. 158 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Батистом де Йонге, на Викискладе?