Jump to content

Ян Батист де Йонге

Портрет Яна Батиста де Йонге

Ян Батист де Йонге или Жан-Батист де Йонге ( Кортрейк , 8 января 1785 — Схарбек , 14 октября 1844) — бельгийский художник, рисовальщик, офортист и литограф. Он известен своими романтическими пейзажами с людьми, стадами и руинами. [ 1 ] В своих графических работах он также изображал виды городов на территории нынешней Бельгии и Нидерландов. Он был профессором искусств в Кортрейкской академии и Антверпенской академии изящных искусств . [ 2 ]

Ян Батист де Йонге родился в Кортрейке в семье богатого бизнесмена, который был мэром Кортрейка с 1805 по 1817 год. Свое первое образование он получил в Академии ван Кортрейка, где проучился два года. [ 3 ] Его преподавателем рисования был скульптор Питер Ван Реабль. Затем он пошел учиться в Антверпенскую академию изящных искусств . [ 4 ] Здесь одним из его профессоров был известный художник-анималист и пейзажист Бальтазар Пауль Оммеганк . [ 3 ] Считается, что Оммеганк направил де Йонге на путь пейзажной и анималистической живописи. [ 2 ] Когда в 1812 году он выиграл приз за пейзажную живопись на конкурсе, организованном Академией рисования Гента, он начал полностью концентрироваться на этой теме. [ 5 ]

Скот в Арденнах

Он участвовал во многих других художественных конкурсах в Северной Франции и Бельгии и добился успеха в Дуэ, Брюсселе и Брюгге. Он путешествовал по Нидерландам, Франции и Англии. [ 3 ]

В 1823–1824 годах он был одним из литографов, делавших литографии и рисунки для издания Collection des Principales vues des Pays-Bas («Сборник основных видов Нидерландов»), издаваемого Dewasme. [ 6 ]

В 1825 году де Йонге был принят в члены Антверпенской академии. В следующем году он был назначен профессором Академии рисунка и архитектуры в Кортрейке. В 1828 году он был принят в качестве члена-корреспондента Амстердамской академии. В 1836 году бельгийское правительство назначило его в состав жюри, которому было поручено выбрать произведения искусства, которые будут приобретены бельгийским государством на салоне того года. В 1840 году бельгийский король Леопольд I заказал художнику шесть пейзажей с изображением мест Арденн . [ 5 ]

Вид на Арденнский замок

В 1841 году де Йонге был назначен профессором пейзажной и анималистической живописи Антверпенской академии. Он занимал эту должность лишь в течение короткого периода времени, так как в 1843 году ему пришлось уйти в отставку по семейным обстоятельствам. После этого он работал в различных комиссиях в Брюсселе. [ 5 ]

Де Йонге также сыграл важную роль преподавателя в Академии Кортрейка, где в период с 1826 по 1841 год он обучал новое поколение художников, в том числе Жана Батиста Давелуса и Луи-Пьера Верве . [ 3 ] Среди других учеников де Йонге Луи де Винтер , Луи Робб и Хендрик Франс Шефельс . [ 1 ] Гюстав Леонар де Йонге , сын художника и его жены Марии Терезии Коммейне, получил свое первое образование у своего отца и стал светским портретистом и жанристом, работавшим в Париже для модной клиентуры. [ 7 ]

Художник умер в Схарбеке в 1844 году после непродолжительной болезни. [ 5 ]

Ян Батист де Йонге был художником, рисовальщиком, офортистом и литографом. Он специализировался на пейзажах и городских видах. [ 1 ] Его продукция была относительно ограниченной. Поскольку он редко датировал свои работы, его хронологию иногда трудно определить. [ 8 ]

Пейзаж в окрестностях Турне

В своих самых ранних работах Де Йонге интерпретировал природу идиллически и сентиментально. Его картины представляли собой романтические композиционные пейзажи, такие как « Граница леса под Брюсселем» . [ 3 ] Первоначально он заимствовал формулы голландской пейзажной живописи 17 века. Небо занимает видное место в его композициях, как это было в творчестве Яна ван Гойена . Он отдавал предпочтение лесным пейзажам и принял типичную композицию, использованную Якобом ван Рейсдалом, с тропинкой, начинающейся в центре первого плана, с деревьями, разбросанными по обеим сторонам. Настроение выражается через небо, которое бывает спокойным, облачным или грозовым, и деревья, которые либо умирают, либо цветут. Существует также водоем в виде бассейна, реки или пруда, из которого пьют дикие или домашние животные. Обычно он включал в свои композиции несколько человеческих фигур. Для создания персонала он часто полагался на других художников, таких как его друг и член семьи Эжен Жозеф Вербоекховен . [ 8 ]

Позже он попытался воспроизвести свои сюжеты более реалистично и порвал с традициями условного пейзажа. [ 3 ] В своем «Пейзаже в окрестностях Турне» 1836 года ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) художник отдал горизонту важную роль, поскольку он открыл пространство, а небо стало ключевым элементом композиции. Это желание раскрыть композицию является определяющей характеристикой его зрелого периода. [ 8 ]

Вид в Арденнах

Де Йонге никогда не писал воображаемых пейзажей. Он всегда рисовал реальные локации, и в названиях его работ часто указывается, где находится пейзаж. Постепенно некоторые из его пейзажей стали более романтичными, поскольку он начал изображать определенные живописные сцены в таких местах, как Арденны. Эти работы больше соответствуют художественным течениям XIX века и, вероятно, были созданы в конце его карьеры. [ 8 ]

Во время своей работы профессором искусств в Академии Кортрейка он преподавал литографию. Он опубликовал свои учебные материалы под названием Principes de paysages dessinés d'après natural et exécutés sur pierre («Принципы пейзажей, нарисованных с натуры и выполненных на камне») (Брюссель, 1826 г.). В этой работе он подчеркнул особенности разных типов деревьев. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ян Батист Де Йонге в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б Доминик Вотье. «Чонхэ, Жан-Батист де». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Жан-Батист Де Йонге (Кортрейк, 1785 г. - Антверпен, 1844 г.) в музее Броля (на голландском языке)
  4. ^ Дж. Иммерзель, Жизнь и творчество голландских и фламандских художников, скульпторов, граверов и мастеров-строителей , Том 2, Дж. К. ван Кестерен, 1843, с. 89 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д Анналы Общества соревнования по изучению истории и древностей Фландрии , Том 2, Общество соревнования по изучению истории и древностей Фландрии, 1844 г., стр. 403-407 (на французском языке)
  6. ^ Лут Пил, Pour le plaisir des yeux": живописный пейзаж в бельгийском искусстве: риторика и имиджмейкинг XIX века , Гарант, 1 января 1993 г., стр. 134-135 (на голландском языке)
  7. ^ Гюстав Леонар де Йонге. В: Ульрих Тиме, Феликс Беккер и др.: Общий лексикон художников изобразительного искусства от античности до наших дней , Том 19, EA Seemann, Лейпциг, 1926, с. 134 (на немецком языке)
  8. ^ Jump up to: а б с д Доминик Вотье, в: Вокруг неоклассицизма в Бельгии 1770-1830 гг. , Иксель, 1985, с. 308 (на голландском языке)
  9. ^ Лут Пил, 1993, с. 158 (на голландском языке)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4bc477c4d9b319eeae4b5aeee2cc4d4__1717624800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d4/e4bc477c4d9b319eeae4b5aeee2cc4d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Baptiste de Jonghe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)