Бальтазар Пол Оммеганк

Бальтазар Пауль Оммеганк (иногда также: Поль Бальтазар Оммеганк ) (1755–1826) был фламандским художником-пейзажистом и животными , работавшим в Антверпене. Своей работой и ролью преподавателя рисования и основателя художественных учреждений он дал важный импульс возрождению пейзажной живописи в Нидерландах. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Антверпене в 1755 году и был четвертым ребенком Паулюса Оммеганка и Барбары Лаэнен. Он был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик уважаемого художника Хендрикуса Йозефа Антониссена с 1767 года. В то же время он также посещал занятия в Антверпенской академии , где в марте 1771 года получил вторую премию за рисунок после «Антиквариата». Он специализировался на пейзажах и изображении шерсти животных, в частности овец. [ 2 ]

26 июня 1781 года он женился на Петронилле Изабелле Марии Якобе Паррин в Антверпене. У них было два сына и семь дочерей, одной из которых была художница-анималист Йоханна Мария Оммеганк . [ 2 ] [ 3 ]
Он был одним из основателей в 1788 году общества художников, известного как Konstmaatschappij («Общество искусств»). Среди других основателей были Хендрик Франс де Корт , Питер Фаес , Ян Франс Йозеф Мертенс , Виллем Шаекен, Антон Херри, Ян Йозеф Хореманс Младший , Бартоломеус Ян ван Хюльст, Ян Баптист Бегине, Хендрик Аарно Мьин , Хендрик Бломарт, Франс Сольв Балтайнс , Игнатий Йозеф. ван ден Берге, Годфрид Франс Бекс и любитель искусства А. Реноди. [ 4 ] Первая выставка общества состоялась в Антверпене в 1789 году. Оммеганк представил на эту первую выставку 4 работы. [ 2 ] [ 5 ] Среди художников, которые позже присоединились, были Маттеус Игнатиус ван Бри , Мария Якоба Оммеганк , Мартен Вафелартс и многие другие. [ 4 ]
В 1789 году он стал деканом Гильдии Святого Луки Антверпенского, предпоследним деканом, поскольку Гильдия была распущена французскими оккупантами в 1794 году. В 1796 году он был назначен профессором Антверпенской академии искусства, скульптуры и архитектуры д'Анверс . [ 2 ]

В 1799 картина Оммеганка получила первую премию за пейзажи в Париже . Оммеганк не хотел участвовать в парижском конкурсе, но картину представил друг без его ведома. В 1809 году он стал членом-корреспондентом Института Франции , который был основан 25 октября 1795 года для объединения пяти академий Франции . Он также был членом Академий Амстердама , Брюсселя , Гента , Мюнхена и Вены . [ 2 ]
В 1800 году его пригласили вместе с Виллемом Якобом Херрейнсом стать учителем членов недавно созданного Genootschap der Kunsten ((Общества искусств)). Это была организация, созданная по инициативе Маттеуса Игнатиуса ван Бри и первоначально включавшая Яна ван Бри, Жана-Батиста Берре . Ламбрехт Дентайн, Ян Карпентеро, Фердинанд Верховен, Питер Ивен, Михель Дириксен, Ян Петерс и другие. Участники обязались встретиться, чтобы показать и обсудить свои работы, а также получить удовольствие от обучения у художников старшего поколения. В конце 1800 года Konstmaatschappij , основанная в 1788 году, была объединена с Genootschap der Kunsten . Объединенная организация будет организовывать ежегодную выставку работ своих членов. [ 4 ]
Он был одним из комиссаров, назначенных голландским правительством в 1815 году для возвращения из Франции предметов искусства, украденных Францией во время оккупации. [ 1 ] [ 2 ] В 1816 году он стал членом четвертого класса Королевского института Нидерландов . [ 6 ]

Среди его учеников были Ян Батист де Йонге , Фредерик Теодор Фабер , Питер Мартинус Грегор , Якоб ван Кувенховен , Хендрик Аарноут Мьин, Игнатиус Йозеф ван Регемортер , Адрианус де Виссер , Эжен Жозеф Вербоекховен , Жюльен-Жозеф Дюкоррон и его Мария Остер Якоба. [ 1 ] [ 3 ]
Он умер в Антверпене. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Оммеганк при жизни пользовался большим успехом, а его работы требовали высоких цен. [ 2 ] Его главным вкладом в пейзажную живопись стало сочетание в его произведениях света, свойственного творчеству голландских итальянских художников 17 века, с детальным наблюдением природы. Таким образом, он смог найти синтез реализма и идеализированного изображения природы. Его работы отличаются кропотливым вниманием к деталям, уверенной линией и тонким использованием цвета. Его любимыми сюжетами были холмистые пейзажи. Рисовал в основном на панно. [ 1 ]

Оммеганк возобновил бельгийскую пейзажную традицию, внимательно наблюдая за местными живописными пейзажами. Это он сочетал с интересом к изображению атмосферных условий и теплого света восходящего или заходящего солнца. Концепция идеального пейзажа повлияла на композиции его произведений. Эта озабоченность была связана с более прямым интересом к пейзажу, который привел его к топографическому и описательному изображению ландшафта. [ 7 ] Стиль Оммеганка широко использовался в 18 и начале 19 веков. [ 1 ] Более поздние искусствоведы не всегда одинаково положительно отзывались о творчестве Оммеганка. Некоторые упрекали, что, вписавшись в классическую традицию и отдавая предпочтение надуманному, живописному и условному, пейзажная традиция Оммеганка представляет собой «безнадежный традиционализм». [ 8 ]
Он также сделал несколько портретов, например, портрета художника Жана-Батиста Берре ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ).
Он был опытным рисовальщиком, а также работал скульптором, создавая глиняные модели овец и коров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Доминик Вотье. «Оммеганк, Бальтазар-Поль». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каталог Антверпенского музея, второе издание, 1857 г., стр. 463–469 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Бальтазар Пауль Оммеганк в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1243–1262 (на голландском языке)
- ^ Реджинальд Ховард Виленски, Фламандские художники: 1430-1830 , Viking Press, 1960, стр. 418
- ^ «Бальтазар Паулюс Оммеганк (1755 – 1826)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года.
- ^ Кэролайн ван Эк, Живописное: исследования живописного в голландской теории искусства и архитектуры, 1650-1900 , Architectura & Natura Pers, 1994, стр. 93 (на голландском языке)
- ^ Лут Пил, Pour le plaisir des yeux: живописный пейзаж в бельгийском искусстве: риторика и имиджмейкинг XIX века , Garant, 1 января 1993 г., стр. 1-2 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бальтазаром Полем Оммеганком , на Викискладе?
- Фламандские художники-пейзажисты
- Фламандские художники-портретисты
- Академический состав Королевской академии изящных искусств (Антверпен)
- Художники из Антверпена
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Фламандские художники XVIII века.
- Фламандские художники XIX века.
- 1755 рождений
- 1826 смертей
- Художники-мужчины XVIII века
- Художники-мужчины XIX века