Семья Рулен
Портрет почтальона Жозефа Рулена (1841–1903) F432 | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | начало августа 1888 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81,2 см × 65,3 см (32,0 × 25,7 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон |
«Семья Рулен» — это группа портретных картин Винсента Ван Гога, выполненных в Арле в 1888 и 1889 годах, изображающих Жозефа, его жену Августину и их троих детей: Армана, Камиллу и Марсель. Этот сериал во многом уникален. Хотя Ван Гог любил писать портреты, ему было трудно по финансовым и другим причинам найти моделей. Так что найти целую семью, согласившуюся позировать для картин — фактически, по несколько сеансов каждая — было настоящей наградой.
Жозеф Рулен стал особенно хорошим, верным и поддерживающим другом Ван Гога во время его пребывания в Арле. Для него было важно представлять человека, которым он действительно восхищался. Семья, в которой есть дети в возрасте от четырех месяцев до семнадцати лет, также дала ему возможность создавать произведения людей на разных этапах жизни.
Вместо того, чтобы создавать работы, похожие на фотографии, Ван Гог художественно и творчески использовал свое воображение, цвета и темы, чтобы вызвать желаемые эмоции у аудитории.
Фон
[ редактировать ]Эта серия была создана в один из самых плодотворных периодов творчества Ван Гога. Эта работа позволила ему применить художественные знания, полученные за последние несколько лет, к цели выразить что-то значимое как художнику.
Ван Гог переезжает в Арль
[ редактировать ]Ван Гог переехал в Арль на юге Франции в 1888 году, где создал некоторые из своих лучших работ. Его картины представляли различные аспекты повседневной жизни, например, портреты членов семьи Рулен. Картины с подсолнухами , одни из самых узнаваемых картин Ван Гога, были созданы в это время. Он постоянно работал над воплощением своих идей в картинах. Вероятно, это один из самых счастливых периодов жизни Ван Гога. Он уверен в себе, имеет ясный ум и, по-видимому, доволен. [ 1 ]
В письме своему брату Тео он писал: «Живопись в ее нынешнем виде обещает стать более утонченной – больше похожей на музыку, а не на скульптуру – и, прежде всего, она обещает цвет». В качестве объяснения Винсент объясняет, что быть похожим на музыку – значит быть утешающим. [ 1 ]
Портрет
[ редактировать ]Ван Гог, известный своими пейзажами, казалось, считал портреты своей самой большой амбицией. [ 2 ] Он говорил о портретных исследованиях: «единственное в живописи, что волнует меня до глубины души и заставляет меня чувствовать бесконечность больше, чем что-либо еще». [ 3 ] Ван Гог далее писал о значении, которое он хотел пробудить: «В картине я хочу сказать что-то утешающее, как утешает музыка. стремитесь общаться с помощью реального сияния и вибрации нашей окраски». [ 4 ]
Как бы Ван Гог ни любил рисовать портреты людей, у него было мало возможностей платить или нанимать моделей для своих работ. Он нашел награду в работах семьи Рулен, за что сделал по несколько изображений каждого человека. Взамен Ван Гог подарил Руленам по одной картине на каждого члена семьи. [ 5 ]
Поскольку семья Руленов по размеру была похожа на семью Ван Гога, в своем психологическом подходе Любин предположил, что Ван Гог, возможно, усыновил их в качестве замены . [ 6 ]
Ван Гог нарисовал семью почтальона Жозефа Рулена зимой 1888 года, каждый член которой был более одного раза. [ 7 ] В семью входили почтальон Жозеф Рулен; его жена Августина; и их трое детей. Ван Гог описал эту семью как «настоящую французскую, хотя они и похожи на русских». [ 8 ] Всего за несколько недель он несколько раз рисовал Августина и детей. Причина создания множества работ отчасти заключалась в том, что у Руленов могла быть картина с изображением каждого члена семьи, чтобы с этими и другими картинами их спальня стала виртуальным «музеем современного искусства ». Согласие семьи стать моделью для Ван Гога также дало ему возможность создавать больше портретов, что было для Ван Гога значимым и вдохновляющим. [ 9 ]
Ван Гог использовал цвет для драматического эффекта. Одежда каждого члена семьи выполнена в ярких основных цветах, а Ван Гог использовал контрастные цвета на заднем плане, чтобы усилить воздействие работы. [ 4 ]
Джозеф
[ редактировать ]Жозеф Рулен родился 4 апреля 1841 года в Ламбеске . Его жена, урожденная Огюстин-Аликс Пеллико, также была из Ламбеска; они поженились 31 августа 1868 года. [ 10 ] Джозефу, которому на момент написания этих картин было 47 лет, он был на десять лет старше своей жены. Это была семья рабочего класса . [ 11 ] Джозеф работал на железнодорожной станции продавцом почты . Ван Гог и Жозеф Рулен встретились и стали хорошими друзьями и собутыльниками. сравнивал Рулена с Сократом Ван Гог много раз ; хотя Рулен не был самым привлекательным мужчиной, Ван Гог находил его «такой доброй душой, такой мудрой, такой чувственной и такой доверчивой». Строго по внешности Рулен напоминал Ван Гогу русского писателя Федора Достоевского – тот же широкий лоб, широкий нос и форма бороды. [ 11 ] Рулен видел Ван Гога в хорошие и самые трудные времена, переписываясь со своим братом Тео после его разлада с Гогеном и находясь рядом с ним во время и после пребывания в больнице в Арле . [ 12 ]
В первые же дни декабря 1888 года Винсент сказал своему брату Тео:
Я сделал портреты целой семьи , портрет почтальона, чью голову я нарисовал ранее: мужчина, его жена, ребенок, мальчик и шестнадцатилетний сын, все они настоящие личности и очень французские, хотя и похожи на русских. Размер холста 15. Вы знаете, что я чувствую по этому поводу, как я чувствую себя в своей стихии, и что до определенного момента это утешает меня за то, что я не врач. Я надеюсь, что с этим справлюсь и смогу более тщательно позировать, оплачивая портреты. И если мне удастся сделать всю эту семью еще лучше, то, по крайней мере, я сделаю что-нибудь по своему вкусу и что-нибудь индивидуальное. Сейчас я весь завален учебой, учебой, учебой, и это будет продолжаться еще довольно долго – такая путаница получается, что сердце разрывается, а между тем это обеспечит меня кое-каким имуществом, когда мне исполнится сорок лет. [ 13 ]
По указанному размеру ( Toile de 15 , примерно 65 x 54 см) можно определить комплектацию:
Августин
[ редактировать ]Огюстин Рулен (урожденная Огюстин-Аликс Пеллико) родилась 9 октября 1851 года в Ламбеске и умерла 5 апреля 1930 года. [ 10 ]
После того, как ее муж позировал для нескольких работ с Ван Гогом, Августина позировала Ван Гогу и Полю Гогену в Желтом доме, который делили двое мужчин. Во время сеанса она не сводила взгляда с Гогена, возможно, для успокоения, потому что, по словам дочери, ей было некомфортно в присутствии Ван Гога. Вечером она сидела в углу комнаты. Получившиеся картины были совершенно разными, что было типично для сессий, где художники использовали одну и ту же модель. Фоном портрета Гогена стала недавно законченная им картина под названием « Голубые деревья». Он изобразил Августина прямо и буквально. [ 14 ]
По сравнению с этим работы Ван Гога казались более быстрыми и более насыщенными, чем картины Гогена. Ван Гог восхищался работами голландского мастера Франса Хальса, чьи портреты демонстрируют живую манеру письма и прямой, непосредственный стиль alla prima , или «мокрым по мокрому» . Желтые мазки на ее голове изображают газовый свет. Вместо изображения вечернего настроения он нарисовал горшки с проросшими луковицами. Ван Гог связал ее земную природу, изображая прорастающие луковицы, по сути объявив ее «человеческим клубнем». Через несколько дней после работы над этой картиной Ван Гог начал рисовать оставшихся членов семьи Рулен, включая четырехмесячного ребенка Марсель. [ 14 ]
Помимо работ матери и дочери, где видна Марсель, Ван Гог также создал несколько La Berceuse [la bɛʁsøz]. произведения, где Августина качала на верёвке свою невидимую колыбель. [ 15 ] Ван Гог назвал группу работ La Berceuse, что означает «наша колыбельная или женщина, качающая колыбель». Цвет и обстановка были призваны создать сцену колыбельной, призванной утешить «одинокие души». Ван Гог представил картину в нескольких вариантах обстановки, например, на стенах каюты исландской рыбацкой лодки или в центре двух картин с подсолнухами . [ 10 ]
Существует пятая версия картины в Художественном институте Чикаго . [ 16 ]
Арманд
[ редактировать ]Арман Рулен, старший сын, родился 5 мая 1871 года в Ламбеске и умер 14 ноября 1945 года. Когда Ван Гог изображал его, ему было 17 лет. [ 17 ] На работах Ван Гога изображен серьезный молодой человек, который на момент создания картин покинул родительский дом, работая подмастерьем кузнеца. [ 18 ] На работе Музея Фолькванга Арман изображен, вероятно, в своей лучшей одежде: элегантной шляпе-федоре, ярко-желтом пальто, черном жилете и галстуке. [ 18 ] [ 19 ] Поведение Армана кажется немного грустным или, возможно, ему скучно сидеть. [ 19 ] Его фигура заполняет плоскость картины, создавая впечатление уверенного в себе мужественного молодого человека. [ 18 ]
Вторая работа, слегка повернув тело в сторону и глядя вниз, изображает грустного молодого человека. [ 18 ] Кажется, даже угол шляпы указывает на печаль. Обе музейные картины выполнены на большом холсте размером 65 х 54 см. [ 19 ]
Любя Винсента , [ 20 ] фильм, основанный на жизни Винсента Ван Гога , с Арманом Руленом в роли главного героя. В нем его отец Жозеф просит Рулена передать письмо брату Винсента, Тео Ван Гогу . В фильме, получившем признание критиков, были задействованы художники-масляники, обученные рисовать, как Ван Гог. Их картины были использованы в каждом кадре фильма, с использованием кадров реальных картин Ван Гога, а дизайн персонажей Армана Рулена был основан на другой картине Ван Гога. Многие портреты Ван Гога, такие как «Портрет Армана Рулена» (1888) , послужили эскизами персонажей фильма. [ 21 ]
Камилла
[ редактировать ]Камиль Рулен, средний ребенок, родилась в Ламбеске на юге Франции 10 июля 1877 года и умерла 4 июня 1922 года. [ 10 ] Когда его портрет был написан, Камилле было одиннадцать лет. Картина из музея Ван Гога [ 8 ] показывает голову и плечи Камиллы. Желтые мазки позади него напоминают солнце. [ 19 ]
Очень похожая картина находится в Художественном музее Филадельфии (F537). [ 22 ]
В «Школьнике в фуражке» Камилла словно смотрит в пространство. Его рука закинута на спинку стула, рот открыт, возможно, он погружен в свои мысли. Это была большая из двух работ Камиллы. [ 19 ]
Марсель
[ редактировать ]Марсель Рулен, младшему ребенку (31 июля 1888 г. - 22 февраля 1980 г.), было четыре месяца, когда Ван Гог написал ее портреты. [ 10 ] Ее трижды рисовали одна и дважды на коленях у матери. [ 7 ] На трех работах изображено одно и то же изображение головы и плеч Марсель с ее пухлыми щеками и руками на зеленом фоне. [ 23 ]
Когда Джоанна Ван Гог, в то время беременная, увидела картину, она написала: «Мне нравится представлять, что наши будут такими же сильными, такими же красивыми – и что его дядя однажды напишет его портрет!» [ 7 ] Версия под названием « Ребенок Рулена» находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 24 ]
В Художественном музее Филадельфии « Портрет мадам Огюстин Рулен и младенца Марсели» Огюстин держит младенца Марсель, родившегося в июле 1888 года. Мать расслаблена, ее лицо в тени, пассивно. По размеру покатых плеч, рук и кистей Августины мы видим, что она много работала, чтобы заботиться о своей семье. Например, не было таких современных удобств, как стиральные машины. В традиционной позе матери и новорожденного Августина держит ребенка вертикально, поддерживая его спину правой рукой и поддерживая живот ребенка левой рукой. Марсель, лицо которой обращено наружу, более активна и вовлекает публику. Ван Гог использовал тяжелые синие контуры вокруг изображений матери и ребенка. [ 4 ]
Чтобы символизировать близость матери и малыша, он использовал в этой работе соседние цвета цветового круга: зеленый, синий и желтый. Яркий желтый фон создает теплое свечение вокруг матери и ребенка, словно очень большой ореол. Об использовании цвета Ван Гог писал: «Вместо того, чтобы пытаться точно воспроизвести то, что у меня перед глазами, я использую цвет... чтобы выразить себя более убедительно». В работе используются различные мазки, прямые и турбулентные, которые позволяют нам увидеть движение энергии «как вода в стремительном потоке». Эмиль Бернар , друг Ван Гога, был первым владельцем этой картины по ее провенансу . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ресурсы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мортон, М; Шмунк, П. (2000). Переплетение искусств: музыка и живопись в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 177–178. ISBN 0-8153-3156-8 .
- ^ Кливлендский художественный музей (2007). От Моне до Дали: шедевры импрессионистов и модерна из Художественного музея Кливленда . Кливленд: Художественный музей Кливленда. п. 67. ИСБН 978-0-940717-89-3 .
- ^ «Ла Мусме» . Постимпрессионизм . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г. Дополнительную информацию о картине можно найти в аудиоклипе.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Портрет мадам Огюстин Рулен и малышки Марсель» . Коллекции . Художественный музей Филадельфии. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г. Дополнительная информация в «Ресурсах для учителей» и аудиоклипе.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 195–196. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ Любин, Незнакомец на земле: психологическая биография Винсента Ван Гога, Холта, Райнхарта и Уинстона, 1972. ISBN 0-03-091352-7 , стр. 162.
- ^ Jump up to: а б с «Портрет Марселя Рулена, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Портрет Камиля Рулена, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. п. 212. ИСБН 978-0-618-99058-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хименес, Дж; Банхэм, Дж (2001). Словарь моделей художников . Чикаго: Издательство Дирборн. п. 469. ИСБН 1-57958-233-8 .
- ^ Jump up to: а б Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 200, 203–206. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ Сильверман, Д. (2000). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 318. ИСБН 0-374-28243-9 .
- ^ Харрисон, Р. (ред.). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 4 декабря 1888 года в Арле» . Ван Гог, Дж (пер.). Веб-выставки . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 196–190. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . Да Капо Пресс. п. 15. ISBN 0-306-80726-2 .
- ^ «Мадам Рулен, качающая колыбель (La Berceuse), 1889» . Коллекция . Институт искусств Чикаго. 2011 . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ↑ Письма Жозефа Рулена Винсенту Ван Гогу от 22 мая и 24 октября 1889 г.; см. Ван Кримпен, Хан и Берендс-Альбертс, Моника: Письма Винсента Ван Гога , SDU Uitgeverij, Гаага, 1990, стр. 1878–79 (№ 779); 1957–58 (№ 816) - оба письма, написанные на французском языке, до сих пор публикуются только в голландском переводе.
- ^ Jump up to: а б с д Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 108–110. ISBN 9780520088498 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 213–214. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ «Рецензия: «Любя Винсента» рисует Ван Гога в его собственных образах» . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 2017 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Internetowe, Оди – odee.pl / Strony. "Дом" . www.lovingvincent.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Портрет Камиля Рулена» . Коллекции . Художественный музей Филадельфии. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. п. 216. ИСБН 978-0-618-99058-0 .
- ^ «Ребенок Рулена» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пьер Мишон, Жизнь Жозефа Рулена (фр.)
- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этим картинам (см. Указатель)
- Портрет Жозефа Рулена 1888 (Ван Гог) — Видео на Check123 — Видеоэнциклопедия