Синдо Ренмей
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Синдо Ренмей ( яп . 臣道連盟 , Лига подданных императоров) — террористическая организация, состоящая из японских иммигрантов. Он действовал в штате Сан-Паулу , Бразилия, в 1940-х годах. [ 1 ] Отказываясь верить новостям о капитуляции Японии в конце Второй мировой войны , некоторые из ее наиболее фанатичных членов применили насилие против тех, кто сдался. Синдо Ренмей убил по меньшей мере 23 человека, все из которых были бразильцами японского происхождения , и ранил еще 147 человек.
Фон
[ редактировать ]Первые японцы эмигрировали в Бразилию в 1908 году, надеясь накопить богатство, а затем вернуться в Японию. Они оказались в чужой стране с разными языками, религиями, климатом, едой и обычаями. В результате они были относительно изолированы от окружающей их культуры, и лишь немногие изучали португальский язык. В результате широкая общественность отнеслась к ним с подозрением. К 1930-м годам в Бразилии существовало крупнейшее в мире сообщество японских иммигрантов. [ 2 ]
Режим Estado Novo , установленный Жетулиу Варгасом с целью продвижения бразильского национализма, репрессировал японских бразильцев, итальянских бразильцев и немецких бразильцев. Указ № 383 от 18 апреля 1938 г. запрещал иностранцам участвовать в политической деятельности. [ 3 ] или говорить на иностранных языках публично. Кроме того, первым языком, преподаваемым детям, должен был быть португальский. Радиовещание на иностранных языках также было запрещено. Публикация на иностранных языках разрешалась только в двуязычных изданиях.
В то время почти 90% японских иммигрантов были подписчиками газет на японском языке, что указывает на гораздо более высокий уровень грамотности, чем у населения в то время. [ нужна ссылка ] Указ 383, который сделал двуязычные издания обязательными, фактически потребовал от таких газет прекратить выпуск из-за высоких затрат. Поскольку значительное количество японских иммигрантов не понимало португальского языка, им стало чрезвычайно трудно получить какую-либо внеобщинную информацию.
Когда Бразилия встала на сторону союзников в 1942 году, все сообщения с Японией были прерваны, а въезд новых японских иммигрантов был запрещен. Письма из Японии больше не доходили до получателей. Бразильцы японского происхождения не могли свободно путешествовать или жить в определенных регионах, например в прибрежных районах, без охранного удостоверения со стороны властей. Радиоприемники также были конфискованы, что сделало практически невозможным прослушивание коротковолновых передач из Японии для бразильцев японского происхождения. В этот период были запрещены даже двуязычные газеты. [ необходимы страницы ]
Фундамент
[ редактировать ]Синдо Ренмей был не единственной и не первой политической организацией, основанной японцами-бразильцами. Большинство этих организаций оказывали взаимную поддержку сообществу. Никто из них, за исключением Синдо Ренмея, никогда не был замешан в терроризме.
Японские католики Кейзо Исихара , Маргарида Ватанабэ и Массару Такахаси основали Пиа («благочестивый»), благотворительную организацию, созданную с одобрения церкви и правительства Бразилии для помощи беднейшим членам диаспоры. Бывший полковник японской армии Дзюндзи Кикава действовал в Пиа. В 1942 году, после ожесточенной ссоры между японцами и бразильцами в Марилии , Кикава основал Синдо Ренмей и призывал японскую общину совершать акты саботажа. Он распространял брошюры, призывающие японско-бразильских фермеров прекратить производство шелка (который в свое время использовался для изготовления парашютов) и перечной мяты (ментол использовался при производстве взрывчатых веществ). Поскольку директора Пиа выступили против этой кампании, Кикава покинул Пиа в 1944 году.
Штаб-квартира Shindo Renmei находилась в Сан-Паулу, а 64 местных офиса — в штатах Сан-Паулу и Парана . Он спонсировался за счет пожертвований его филиалов.
После окончания Второй мировой войны Синдо Ренмей отказался верить официальным новостям о поражении Японии. Полагая, что это не что иное, как американская пропаганда, члены Синдо Ренмей поставили перед собой новые цели: наказать пораженцев, объявить, что Япония выиграла или выигрывает войну, защитить честь императора .
По мнению Синдо Ренмея, японско-бразильское сообщество разделилось на две группы:
- Качигуми , или «победитель», который считал, что война все еще продолжается или что Япония победила. Большинство из них составляли в основном беднейшие члены общины и те, кто все еще намеревался вернуться в Японию.
- Макегуми , или «побеждённые», уничижительно называли «грязных сердец», принявших известие о поражении Японии. Обычно это были более состоятельные члены сообщества, более информированные и лучше адаптированные к бразильскому обществу.
Неразбериху усугубляло то, что ряд мошенников выпустили фейковые японские газеты и журналы с новостями о «великой победе» и начали продавать землю на «завоеванных территориях». Другие продавали иену, почти бесполезную в то время японскую валюту, тем, кто намеревался вернуться в Японию. Это привело многих Качигуми к банкротству, а в некоторых случаях даже к самоубийству. [ 4 ]
Террористические действия
[ редактировать ]Члены Синдо Ренмей считали, что новости о поражении Японии были ложными, и создали систему связи, чтобы заявить, что Япония действительно победила. Для продвижения этой точки зрения были изданы подпольные газеты и журналы на японском языке, а также созданы секретные радиостанции.
Группа также составила списки с именами макегуми , которые должны умереть за предательство императора.
Координировал карательные действия Камегоро Огасавара , владелец химчистки в Сан-Паулу. Многие пансионаты, принадлежавшие японцам, служили убежищами убийцам после их действий.
Убийцами Синдо Ренмея, или токкотай , всегда были молодые люди. Перед убийством они разослали письма намеченным целям, призывая их совершить сэппуку – ритуальное самоубийство с помощью меча – чтобы они могли «вернуть утраченную честь». Письма начинались со слов: «У тебя грязное сердце, поэтому тебе надо промыть горло»; по сути это означает быть порезанным катаной . [ 4 ]
Ни один из получивших такое письмо просьбу не выполнил. Таким образом, их убивали огнестрельным оружием или катанами. По официальным данным, с 1946 по начало 1947 года Синдо Ренмей убил 23 и ранил 147 японцев-бразильцев. Убийцы часто сдавались полиции вскоре после своих преступлений, объясняя, что они ничего не имеют против Бразилии и ее народа и что они не обычные преступники, поскольку убивают только в рамках своего долга. [ 4 ]
Репрессии и конец
[ редактировать ]Рассказы об убийствах, особенно с применением катаны, сеяли страх среди японцев-бразильцев. Население Бразилии в целом не пострадало напрямую, хотя у него сложилось впечатление, что все японцы были националистическими фанатиками.
Всплески насилия против японских иммигрантов, независимо от того, принадлежали ли они к Синдо Ренмей или нет, происходили в основном в сельских городах, где у них были большие общины, например, в районе Тупа , Сан-Паулу. [ 4 ] После двух нападений Синдо Ренмея и убийства бразильского водителя грузовика японским водителем грузовика 31 июля 1946 года огромная толпа в Освальдо-Крус взбунтовалась и была готова линчевать любого японца, которого они найдут. Бунт удалось сдержать только с прибытием армейских войск. [ 5 ]
Армия и Departamento Estadual de Ordem Politica e Social (DOPS — Государственный департамент политического и социального порядка) расследовали это дело в штатах Сан-Паулу и Парана. По данным полиции Сан-Паулу, в связях с этой организацией подозреваются 31 380 бразильцев японского происхождения. DOPS также расследовал 376 бразильцев японского происхождения. [ 5 ] В конечном итоге лидеры Синдо Ренмей и большая часть токотай были арестованы.
Около 155 японских иммигрантов должны были быть изгнаны из Бразилии в 1946 году, но этого так и не произошло, и время наказания истекло. Только 14 токкотай были осуждены за убийство.
Спустя многие десятилетия Синдо Ренмей по-прежнему остается табу среди японско-бразильских иммигрантов. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Грязные сердца» — бразильский фильм 2011 года о Синдо Ренмей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нерегулярный доклад JPRI № 13» . www.jpri.org . Получено 22 января.
- ^ Накамура, Акеми (15 января 2008 г.). «Япония и Бразилия отмечают столетие расселения, семейных связей» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN 0447-5763 . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Даллес, Джон ВФ (2010). Собрал Пинто, «Совесть Бразилии»: возглавлял атаку на Варгаса (1930-1945) . Издательство Техасского университета. п. 113. ИСБН 978-0-292-78221-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гаргантас Кортадас в IstoÉ Online (посещение 17 августа 2008 г.). Архивировано 18 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б СУЗУКИ-младший, Матинас. История бразильской дискриминации японцев оставляет подвешенное состояние в Фолья-де-Сан-Паулу , 20 апреля 2008 г.
- ЛЕССЕР, Джеффри . «Переговоры о национальной идентичности: иммигранты, меньшинства и борьба за этническую принадлежность в Бразилии». Дарем: Duke University Press , 1999. Португальское издание: «Переговоры о национальной идентичности: иммигранты, меньшинства и борьба за этническую принадлежность в Бразилии» (Сан-Паулу: Editora UNESP, 2001).
- ДЕКЕМ, Рожерио. «Синдо Ренмей: терроризм и репрессии». Сан-Паулу: AESP, 2000.
- МОРАИС, Фернандо . «Грязные сердца». Сан-Паулу: Companhia das Letras , 2000.
- Счастлив, Оскар (2012). Нихондзин (на португальском языке) (1-е изд.). Сан-Паулу: Добро пожаловать. ISBN 978-85-02-13108-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бугэй - История Синдо Ренмей
- Comciencia - Синдо Ренмей: Горькие воспоминания
- Синдо Ренмей в Кампус-ду-Жордан, SP. Хроника историка Педро Паулу Фильо [ постоянная мертвая ссылка ]
- Яманака – Темное облако над восходящим солнцем
- - Измененная реальность: сила Шиндо Ренмея - Рожерио Дезем
- Ями но Ичинити - Документальный фильм о конфликте победителей и пораженцев