Jump to content

Гонка в Сингапуре

Концепция расы или этнической принадлежности в современном Сингапуре возникла из отношения колониальных властей к расе и этнической принадлежности. До начала 2000-х годов четырьмя основными расами в Сингапуре были китайцы, малайцы, индийцы и евразийцы. Сегодня модель «китайцы-малайцы-индийцы-другие» (CMIO) является доминирующей структурой расовой организации в Сингапуре . [1] Раса определяет политику правительства по различным вопросам, таким как политическое участие, государственное жилье и образование. [1] Однако управление государством расовой проблемой, а также актуальность модели CMIO в последние годы стали предметом разногласий среди некоторых.

Историческая справка

[ редактировать ]

Практика классификации местного населения по расовому или этническому признаку возникла из британской колониальной практики. [2] Расовые категории закреплялись посредством местных переписей населения и выдачи удостоверений личности. В первых британских переписях населения Британской Малайи этнические границы часто проводились по месту рождения и лингвистической или лингвистической группе. В этих переписях использовались такие ярлыки, как «хоккиен», «боянский» и «бенгальский». В переписи 1891 года расы начали группироваться в более широкие категории, такие как китайцы, малайцы и индейцы. [3]

Вплоть до 20-го века иммигранты в основном в первом и втором поколении сохраняли прочные связи со своей родиной. Эти общины продолжали находиться под влиянием идеологических движений на своей родине. Такие движения включали гражданскую войну в Китае , движение за независимость Индии и усилия по деколонизации полуострова Малайя и Индонезии. Таким образом, каждое сообщество иммигрантов сохраняло собственное чувство национализма. [4]

Когда Сингапур был частью Федерации Малайзии с 1963 по 1965 год, межрасовая напряженность была обычным явлением , достигнув кульминации в таких инцидентах, как расовые беспорядки 1964 года . В то же время сингапурские политические лидеры, такие как Ли Куан Ю, начали выступать за « Малайзийскую Малайзию », выступая против видения малайзийского федерального правительства о этнической малайской Малайзии. [1]

После отделения Сингапура от Малайзии правительство Сингапура настаивало на развитии идентичности «Сингапурский Сингапур», основанной на расовом равенстве, при этом раса выступала в качестве вторичного идентификатора наряду с сингапурской национальной идентичностью. [1] Особые права малайцев были закреплены в Конституции Сингапура, символически признавая эту общину коренным народом страны. Сингапур также официально принял четыре официальных языка – английский, китайский, малайский (который остается национальным языком) и тамильский – и реализовал политику многоязычного образования.

Политика правительства

[ редактировать ]

По данным Управления иммиграции и контрольно-пропускных пунктов (ICA) , раса ребенка, зарегистрированная в его свидетельстве о рождении, «может соответствовать расе отца, матери ребенка или приемлемой смешанной расе, если родители принадлежат к разным расам». [5] Поле расы не может быть оставлено пустым при регистрации. Если родители не могут принять решение о расовой принадлежности своего ребенка на момент регистрации, расовая принадлежность ребенка временно записывается как расовая принадлежность отца. [5]

Возможность регистрировать расу ребенка как двойную (например, китайско-индийскую) была введена в 2010 году Министерством внутренних дел . [6] Раньше сингапурцам смешанной расы разрешалось выбирать между любой расой своих родителей, и никаких допусков не делалось для детей смешанной расы, за исключением евразийцев . Для соответствующей государственной политики (например, политики этнической интеграции ) используется первый компонент двойной гонки. [7]

Сингапурцам разрешено менять свою расу дважды: один раз до достижения 21 года и один раз в возрасте 21 года или после него. Им придется подписать установленную законом декларацию, в которой будут указаны причины изменения и они обязуются не менять свою расовую принадлежность. снова гонка. [7]

Конституция

[ редактировать ]

Расовое равенство и недискриминация закреплены в статье 12 Конституции Сингапура, которая гласит:

«12.—(1) Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона.
(2) За исключением случаев, прямо разрешенных настоящей Конституцией, не должно быть никакой дискриминации в отношении граждан Сингапура только на основании религии, расы, происхождения или места рождения в любом законе или при назначении на любую должность или работу в органах государственной власти. или при исполнении любого закона, касающегося приобретения, владения или распоряжения собственностью, а также создания или ведения какой-либо торговли, бизнеса, профессии, профессии или занятости.
(3) Настоящая статья не отменяет и не запрещает —
(a) любое положение, регулирующее личное право; или
(b) любое положение или практика, ограничивающая должность или занятость, связанную с делами какой-либо религии или учреждения, управляемого группой, исповедующей какую-либо религию, лицам, исповедующим эту религию». [8]

Конституция также признает особое положение малайцев как коренного народа страны в статье 152:

«152.—(1) Правительство обязано постоянно заботиться об интересах расовых и религиозных меньшинств в Сингапуре.
(2) Правительство должно осуществлять свои функции таким образом, чтобы признавать особое положение малайцев, которые являются коренным народом Сингапура, и, соответственно, обязанностью правительства является защита, охрана, поддержка, содействие и поощрение. их политические, образовательные, религиозные, экономические, социальные и культурные интересы и малайский язык». [9]

Языковая политика

[ редактировать ]

Четыре официальных языка (английский, китайский, малайский, тамильский) признаны статьей 153 Конституции Сингапура. [10] Английский язык является языком администрации, [1] а также рассматривается как общий язык, на котором представители разных рас общаются друг с другом. Мандаринский, малайский и тамильский были названы «родными языками» трех соответствующих этнических групп. [11] Тогдашний премьер-министр Ли Куан Ю , в частности, считал, что изучение родного языка помогает сохранить понимание культурных ценностей. [12]

Была также введена политика двуязычного образования, согласно которой учащиеся должны изучать английский как свой родной язык и соответствующие им родные языки (определяемые их официально зарегистрированной расой). [1] Сегодня ожидается, что все учащиеся будут изучать официальный родной язык. [13] Однако сингапурцы, проживавшие за границей в течение длительного времени, а также иностранные студенты могут быть освобождены от требования владения родным языком в каждом конкретном случае. [14] [15]

Президентский совет по правам меньшинств (PCMR)

[ редактировать ]

Президентский совет по правам меньшинств (PCMR) — это неизбираемый правительственный орган, который проверяет законодательство на предмет отсутствия дискриминации в отношении каких-либо расовых или религиозных сообществ.

Парламентские и президентские выборы

[ редактировать ]

Согласно Закону о парламентских выборах, каждый избирательный округ группового представительства (GRC) должен включать одного представителя расового меньшинства, такого как малайец или индиец. [16] Однако не обязательно проводить дополнительные выборы для заполнения вакансии в любом КРЖ, вызванной смертью или отставкой депутата, даже если в этом КРЖ нет других кандидатов от меньшинства. [17] или по какой-либо другой причине.

Начиная с 2017 года, президентские выборы будут зарезервированы для расовой группы, если эта расовая группа не представляла свою кандидатуру на протяжении пяти сроков. [18] Если из этой группы не будет подходящих кандидатов, выборы будут открыты для кандидатов всех рас, а «зарезервированные выборы» будут отложены до следующих президентских выборов. [18] Первые зарезервированные президентские выборы состоялись в 2017 году .

Государственное жилье

[ редактировать ]

Политика этнической интеграции (EIP), реализуемая Советом по жилищному строительству и развитию (HDB) , предотвращает образование этнических анклавов, устанавливая квоту, гарантирующую, что расовый состав каждого блока Совета по жилищному строительству и развитию (HDB) отражает национальную этническую составляющую. вверх по Сингапуру. Это направлено на содействие ежедневному взаимодействию между различными сообществами и укреплению социальной гармонии. Эта политика была впервые введена в 1989 году и направлена ​​​​на содействие социальной гармонии и взаимопониманию путем обеспечения того, чтобы ни одна расовая группа не доминировала в какой-либо конкретной области, что может помочь предотвратить расовую сегрегацию и предотвратить образование этнических анклавов. [19] [20] [21]

Взнос CPF в общественные фонды

[ редактировать ]

По умолчанию все сотрудники обязаны делать взносы в фонды групп самопомощи, а именно: Фонд Совета содействия развитию Китая (CDAC) , Фонд строительства мечетей и Мендаки (MBMF), Фонд Сингапурской ассоциации развития Индии (SINDA) и Фонд Евразийского сообщества ( ЕСФ). [22] Вклад в группу самопомощи зависит от расы и/или религии сотрудника, которая указана в национальном регистрационном удостоверении личности (NRIC) . [22] Взносы вычитаются из заработной платы сотрудника, а также из его доли в взносе в Центральный резервный фонд (CPF) . Однако сотрудники имеют возможность отказаться от участия в деятельности своих групп самопомощи. [22]

Национальная служба

[ редактировать ]

Малайцы были практически исключены из призыва на военную службу с начала призыва в 1967 году до 1977 года, а после смягчения политики их направляли в основном на службу в полицию и гражданскую оборону (пожарные команды), а не на активные боевые роли. [23] В книге «Рёв Львиного города» (2007) военный аналитик Шон Уолш заявил, что «официальная дискриминация малайского населения остаётся секретом полишинеля». [24] Министерство обороны оспаривает это обвинение, отмечая, что есть «малайские пилоты, коммандос и сотрудники ПВО», и заявляя, что «доля подходящих малайцев, отобранных для подготовки специалистов и офицеров, аналогична доле подходящих немалайцев». [25]

День расовой гармонии

[ редактировать ]

День расовой гармонии отмечается 21 июля, в годовщину расовых беспорядков 1964 года . Впервые это мероприятие было организовано в 1997 году Министерством образования в школах, но с тех пор его охват расширился. Сегодня такие массовые организации, как Народная ассоциация и Советы общественного развития, также отмечают День расовой гармонии. [26]

Борьба с расизмом в Сингапуре

[ редактировать ]

Образование в Сингапуре использовалось с целью создания государственности и формирования гражданства (Hill and Lian, 2013, стр. 67–68, 78–80). [27] Одной из ключевых целей гражданского образования является содействие социальной сплоченности и расовой гармонии (Tan & Tan, 2014). [28] Это было достигнуто за счет введения специализированных учебных программ, таких как гражданское право в 1967 году, образование для жизни в 1974 году и социальные науки в 2001 году, а также присвоения родного языка для гражданского образования. Изучение родного языка было связано с усвоением определенных ценностей, которые защитили общество от вестернизации (Gopinathan, 1974, стр. 63). [29] в то время как одна из ключевых целей социальных исследований состоит в том, чтобы «развить граждан, которые обладают сочувствием к другим и которые будут ответственно и разумно участвовать в жизни многоэтнического, многокультурного и многорелигиозного общества» (Sim, 2001, стр. 75). [30] В основе этих широких целей лежит необходимость приобщения будущих граждан к сингапурской идентичности, чтобы они были слепы к расовой принадлежности или слепы к расовым категориям, чтобы увековечить расовую гармонию в Сингапуре. Однако в системе образования Сингапура были случаи расизма, которые, возможно, могли увековечить существующие расовые предрассудки.

Ху и Лим (2004, стр. 201–208) [31] освещает случаи расовых стереотипов среди учителей-стажеров, прошедших систему образования Сингапура. Китайские учителя-стажеры приводили негативные взгляды на другие расы, считая малайцев ленивыми, а индийцев шумными и шумными, а китайцев - трудолюбивыми и амбициозными. Будучи будущими педагогами, которым поручено преподавать такие ценности, как расовая гармония и равенство, социальная сплоченность и единство, сомнительно, достаточно ли подготовлены или подготовлены преподаватели, чтобы чутко относиться к вопросам расы в классе. Мансури и Дженкинс (2010, стр. 96) [32] отметил, что учителя, которые применяют методы преподавания, не учитывающие расовую и культурную специфику, могут увековечить определенные расовые предубеждения как нормы. В результате эффективность системы образования в «создании» граждан, не различающих расовую принадлежность, подрывается, а отсутствие цвета кожи или расовой слепоты может также непреднамеренно создать общество, отрицающее негативный расовый опыт (Challenge, 2017). [33] Чу (2018, стр. 5) [34] также предлагает провести исследование, чтобы оценить влияние расизма на образовательные достижения малайцев, а затем изучить предполагаемый эгалитарный характер системы образования Сингапура.

Еще один пример того, как школы могут увековечить расизм, кроется в структурных особенностях системы образования, которые поощряют самосегрегацию , которую преимущественно можно наблюдать в школах Плана специальной помощи (SAP). Они эффективно отделили китайских студентов от студентов других рас, сократив смешение представителей разных расовых групп, несмотря на постоянные заверения со стороны государства в актуальности программы ( The Straits Times , 2019). [35] Эти студенты могли провести до десяти лет, запертые в китайской среде, лишенные взаимодействия с людьми других рас, за исключением своих учителей. Такая расовая изоляция может усилить расовую предвзятость и напряженность, что может привести к расистским издевательствам в школах. Малайская студентка, обучающаяся в китайской школе SAP, за несколько лет неоднократно сталкивалась с проявлениями расизма (Mothership, 2020). [36]

Этот инцидент сильно отличается от обычных случаев издевательств, наблюдаемых в школах. Он подчеркивает распространенные расистские практики в студенческом сообществе, в котором студенты были социализированы, и укрепляет существующие расовые и этнические отношения [среди китайских студентов] (Velayutham, 2017, стр. 461). [37] Эти эпизоды повседневного расизма подчеркивают воспроизводство структурированных систем власти, в которых малайцы уступают китайцам (Velayutham, 2017, стр. 464). [37] и эта динамика власти реализуется на низовом уровне, в школах, расистскими китайскими учениками. Несвоевременное появление студента другой расы в общекитайском сообществе могло также предоставить возможность или выход для высвобождения этих изначально укоренившихся расистских идеологий (см. McClelland & Auster (1990) [38] для параллельного примера расовой дискриминации со стороны белых против чернокожих в колледже, где преобладают белые). На материнском корабле (2020) [36] В статье старшая сестра студентки обменялась твитами с членом парламента Тан Чуан Цзинь, возможно, выразила давнее недовольство и разочарование по поводу предполагаемого «китайского» авторитарного государства и всей китайской общины. Такая линия мысли не нова; см. Муталиб (2011) [39] для обсуждения малайской дилеммы в Сингапуре. Возможные причины недовольства могут быть связаны с множеством причин, таких как дискриминация на рабочем месте и недостаточное участие государства в расовых вопросах (IPS, 2019, стр. 58-63). [40]

Барр (2006, стр. 16) [41] подчеркнул отсутствие смешения с представителями других рас в исследовании 263 англоговорящих женщин, несмотря на то, что они прошли систему образования. Этот пример напоминает нам о том, что учащиеся вполне могут сегрегировать себя по расовому признаку в школах и за их пределами, несмотря на все усилия преподавателей и хорошо продуманную политику по их смешиванию. Мансури и Дженкинс (2010) [32] утверждает, что выбор использования языка учащимися в школах позволяет им осуществлять изоляцию как в формальной, так и в неформальной обстановке. Это проблематично, поскольку «отношения власти, доминирования и эксплуатации [в расовом контексте] воспроизводятся и узакониваются» (Мансури и Дженкинс, 2010, стр. 96). [32] Это может послать учащимся неверный сигнал о том, что расовая предвзятость — это нормально.

Принятие расистской учебной программы представляет собой серьезную ошибку со стороны государственных властей. Барр (2006, стр. 18–24) [41] подчеркнул появление педагогики с расовыми стереотипами с 1980-х годов в системе образования. Примером может служить расовое описание характеристик людей, принадлежащих к четырем основным расам: китайцам, малайцам, индийцам и другим (евразийцам) в рассказах или изображениях в учебниках английского языка. Китайцев часто изображают в положительном свете, а малайцев и индийцев – в отрицательном. Расизация маленьких детей в школах в 1980-х годах повысила уровень расового сознания в обществе, что противоречило заявлению государства о расовой гармонии, равенстве и сплоченности.

В 2000-х годах министерство образования предпринимало значительные попытки уменьшить расовые стереотипы при разработке английских учебников, но важно отметить, что, хотя эти английские тексты представлены более объективно, молодые студенты по-прежнему воспринимают мир через призму расы. Частично это объясняется практикой, связанной с государством, в дифференциации людей по их физическим характеристикам и этническим маркерам, а также бессознательной, подсознательной и сознательной аккультурацией к расовым стереотипам в их взаимодействии с расово предвзятыми людьми в их жизни (Challenge (2017) [33] и Шелби (2003, стр. 156–180). [42] В исследовании, проведенном Blanton & Jaccard (2008), [43] Было обнаружено, что, хотя вполне вероятно, что людям может не хватать явного понимания и влияния на причины и последствия своих расовых предрассудков, недостаточно доказательств того, что люди обладают врожденными, бессознательными расистскими установками. Расистская предвзятость со стороны учащихся может возникнуть из-за того, как они обрабатывают сигналы вокруг себя, реагируя на определенные социально приемлемые модели поведения, независимо от того, расистские они или нет.

Поэтому важно отметить, что предубеждения и предрассудки по расовому признаку будут продолжать существовать в обществе. Следовательно, политика и меры, разработанные государственными и негосударственными субъектами, будут играть решающую роль в борьбе с расизмом в Сингапуре. Существует реальная необходимость отойти от нынешнего использования законов в пользу полиции и подавления расовых конфликтов. Onepeople.sg был запущен государством в 2007 году как организация, поддерживающая инициативы расовой гармонии в Сингапуре. Посредством своих программ они предоставляют людям безопасную среду и пространство для выражения различных взглядов и поиска понимания посредством искренних разговоров, основанных на сочувствии (Today, 2020). [44] Такие информационно-просветительские усилия направлены на то, чтобы разрушить табу на обсуждение расовых вопросов в общественной и частной сфере, а также признать существование этнических проблем. В школах учителя могут заставить учеников работать в этнически смешанных группах, поощрять межгрупповую дружбу и бороться с расизмом, противодействуя ему позитивными высказываниями. Когда появляется больше возможностей для общения, усиливается взаимопонимание, что приводит к уменьшению предубеждений. Проект Меранти в Национальном институте образования также способствует сотрудничеству между учителями в решении проблем многообразия в классе, что помогает уменьшить расовую предвзятость среди учителей. Это, в свою очередь, помогает им уменьшить расовую предвзятость среди своих учеников (Challenge, 2017). [33]

В целом создается впечатление, что, хотя сингапурцы верят в эгалитарное и меритократическое общество, сохраняется общее нежелание обсуждать расовые проблемы. Хотя есть люди, которые более чем готовы обсудить свои взгляды наедине. [45] В 2020 году газета Straits Times утверждала, что в Сингапуре можно вести конструктивные дискуссии о расе. [46]

Отношение государства Сингапур к расе также подверглось критике со стороны некоторых ученых. Ученый С. Велаютам утверждает, что постоянное внимание государства к «призраку расового насилия буквально стерло понятие расизма из общественных и официальных дискуссий». Велаютам также утверждает, что «необходимость поддерживать расовую гармонию, социальную сплоченность и терпимость неоднократно заявлялась для того, чтобы считать расистские практики несуществующими». [47] Другие ученые, такие как Н. Пурушотам, не согласны с востоковедной основой классификации CMIO и утверждают, что дальнейшее следование модели просто позволяет избежать переосмысления термина «раса». [2] Категория «Другие» также подвергалась критике: ученый Элейн Хо утверждает, что группировка этнических групп в эту категорию «замалчивает их социальную неоднородность и различные потребности». [48]

Тем не менее, структура CMIO сохраняет поддержку большинства сингапурцев. Совместный опрос Channel NewsAsia и Института политических исследований, проведенный в 2016 году , показал, что большинство респондентов считают, что классификация CMIO помогает укрепить доверие между расами (69%), способствует более тесному взаимодействию между расами (69%) и защищает права меньшинств (71 %). [49] В интервью местной газете TODAY в 2017 году ведущий исследователь исследования Мэтью Мэтьюз сказал, что «ответ заключается не в демонтаже структуры, а в том, чтобы обеспечить, чтобы все сообщества продолжали охватывать (других)». [50]

Академические исследования

[ редактировать ]

Обзор литературы, проведенный в 2018 году, выявил 13 исследований, посвященных расизму в Сингапуре. [51] Учитывая ограничения исследований, в обзоре были сформулированы четыре рекомендации для будущих исследований: (а) разработать надежный и действенный инструмент для оценки расизма, (б) провести экспериментальное исследование для изучения расизма, увековеченного большинством или институтами, (в) изучить негативные последствия расизма и (d) разработать и оценить меры борьбы с расизмом. Следуя рекомендациям, расизм был изучен в экспериментальном исследовании. В симулированном задании по принятию на работу участники из сингапурского Китая оценили соискателя-малайца как менее компетентного, менее подходящего для этой работы и рекомендовали ему более низкую зарплату (2890,94 доллара против 2992,73 доллара), чем соискателю из Китая с такой же квалификацией. Исследование предоставило первые и единственные экспериментальные доказательства расизма в Сингапуре. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тан, Евгений (2004). « Мы, граждане Сингапура…»: Многонациональность, ее эволюция и ее отклонения». В Лай, Ах Энг (ред.). За пределами ритуалов и беспорядков: этнический плюрализм и социальная сплоченность в Сингапуре . Институт политических исследований и издательство восточных университетов. стр. 65–97.
  2. ^ Jump up to: а б Пурушотам, Нирмала (1998). «Разница в дисциплине: «Гонка» в Сингапуре». В Хане, Джоэл С. (ред.). Идентичность Юго-Восточной Азии: культура и политика представительства в Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Таиланде . Сингапур: МСЭАС. стр. 51–94.
  3. ^ Хиршман, Чарльз (1987). «Значение и измерение этнической принадлежности в Малайзии: анализ классификаций переписи». Журнал азиатских исследований . 46 (3): 555–582. дои : 10.2307/2056899 . JSTOR   2056899 .
  4. ^ Бенг Хуат Чуа (2005). Серьезное отношение к правам групп: мультирасизм в Сингапуре . Университет Мердока, Азиатский исследовательский центр. ISBN  978-0-86905-947-0 .
  5. ^ Jump up to: а б «Управление иммиграционной службы и контрольно-пропускных пунктов — Часто задаваемые вопросы >> Регистрация рождения/смерти — Регистрация рождения» . Управление иммиграции и контрольно-пропускных пунктов . Проверено 26 марта 2018 г.
  6. ^ Хо, Йен Не. «Сингапурцам смешанной расы разрешена «двойная гонка» в IC» . Канал НовостиАзия. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «ICA - Большая гибкость с реализацией варианта двойной гонки с 1 января 2011 года» . Управление иммиграции и контрольно-пропускных пунктов . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  8. ^ «Статья 12 Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
  9. ^ «Статья 152 Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
  10. ^ «Статья 153А Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  11. ^ Диксон, Л. Квентин (2005). «Политика двуязычного образования в Сингапуре: анализ ее социально-исторических корней и текущих академических результатов». Международный журнал двуязычного образования и двуязычия . 8 : 25–47. CiteSeerX   10.1.1.499.3704 . дои : 10.1080/jBEB.v8.i1.pg25 .
  12. ^ Сим, Шерил. «Двуязычная политика» . Сингапурская инфопедия . Проверено 10 апреля 2018 г.
  13. ^ «Корпоративная брошюра» (PDF) . Министерство образования (Сингапур) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  14. ^ «Возвращение в Сингапур: общая информация об обучении в Сингапуре» . Министерство образования (Сингапур) . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  15. ^ «Иностранные студенты: общая информация об обучении в Сингапуре» . Министерство образования (Сингапур) . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  16. ^ «Статья 8А Закона о парламентских выборах» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
  17. ^ Нур Асийкин Мохамад Саллех (7 февраля 2017 г.). «Никаких дополнительных выборов, если депутат от меньшинства покинет GRC, - говорит Чун Синг» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Статья 19B Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
  19. ^ «Реализуется политика этнической интеграции – История Сингапура» . ИсторияСГ . Проверено 26 марта 2018 г.
  20. ^ «Политика, сформировавшая многорасовую нацию» . СЕГОДНЯ . Проверено 10 июля 2024 г.
  21. ^ «Политика этнической интеграции и квоты SPR - Совет по жилищному строительству и развитию (HDB)» . Совет по жилищному строительству и развитию (HDB) . Проверено 26 марта 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Вклады в группы самопомощи (ГСП) и ПОДЕЛИТЬСЯ пожертвованиями» . Совет Центрального резервного фонда . Проверено 26 марта 2018 г.
  23. ^ « Вопрос лояльности: этнические меньшинства, военная служба и сопротивление» , Алон Пелед, 3 марта 1993 г. Конспекты семинаров Центра международных отношений Уэзерхеда, Гарвард. Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Уолш, Шон П. (26 июля 2016 г.). «Рёв Львиного города». Вооруженные силы и общество . 33 (2): 265–285. дои : 10.1177/0095327X06291854 .
  25. ^ «Американский солдат стреляет по СВС» . Сегодня . 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 17 сентября 2008 г.
  26. ^ Хан, Джейми; Лох, Пей Ин. «День расовой гармонии» . Сингапурская инфопедия . Проверено 10 апреля 2018 г.
  27. ^ Хилл, М., и Лиан, К.Ф. (2013). Политика национального строительства и гражданства в Сингапуре. Рутледж.
  28. ^ Тан, К., и Тан, CS (2014). Содействие социальной сплоченности и культурной устойчивости: воспитание характера и гражданственности в Сингапуре. Образование диаспоры, коренных народов и меньшинств , 8(4), 191-206.
  29. ^ Гопинатан, С. (1974) На пути к национальной системе образования в Сингапуре 1945-1973, Сингапур, Oxford University Press.
  30. ^ Сим, JBY (2001). Развитие социальных наук в средних школах Сингапура. Преподавание и обучение, 22(2), 74–82.
  31. ^ Ху, А., и Лим К.М. (2004). «Стереотипы учителей-стажеров об этнических группах в Сингапуре». В А.Э. Лай (ред.), За пределами ритуалов и беспорядков: этнический плюрализм и социальная сплоченность в Сингапуре (стр. 197–227). Сингапур: Издательство восточных университетов Маршалла Кавендиша для Института политических исследований.
  32. ^ Jump up to: а б с Мансури Ф. и Дженкинс Л. (2010). «Школы как места расовых отношений и межкультурной напряженности». Австралийский журнал педагогического образования , 35(7), 93-108.
  33. ^ Jump up to: а б с Вызов (2017). Давайте поговорим о расе. Проверено 6 октября 2020 г.
  34. ^ Чу, ПКХ (2018). «Расизм в Сингапуре: обзор и рекомендации для будущих исследований». Журнал психологии Тихоокеанского региона , 12.
  35. ^ Пролив Таймс (2019). «Школы SAP по-прежнему играют важную роль, спустя 40 лет: Онг Е Кунг». Проверено 30 сентября 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б Материнский корабль (2020). Министр образования Онг Е Кунг упрекает пятерых учеников начальной школы Ми То, которые издевались над одноклассником-малайцем. Получено 6 октября 2020 г. с:
  37. ^ Jump up to: а б Велаютам, С. (2017). Расы без расизма?: Повседневные расовые отношения в Сингапуре. Личности, 24(4), 455-473.
  38. ^ Макклелланд, К.Э., и Остер, CJ (1990). «Публичные банальности и скрытая напряженность: расовый климат в гуманитарных колледжах, где преобладают белые». Журнал высшего образования , 61 (6), 607–642.
  39. ^ Муталиб, Х. (2011). «Дилемма сингапурского меньшинства: между малайским упорством и сопротивлением государства». Азиатский обзор , 51 (6), 1156–1171.
  40. ^ Институт политических исследований (IPS) (2019). «Линии разлома в Сингапуре: общественное мнение об их реалиях, управлении и последствиях». Получено 6 октября 2020 г. по адресу: https://lkyspp.nus.edu.sg/docs/default-source/ips/working-paper-37_faultlines-in-singapore_public-opinion-on-their-realities-management-and-consequences_final . .pdf .
  41. ^ Jump up to: а б Барр, доктор медицины (2006). «Расовое образование в Сингапуре». Образовательные исследования для политики и практики , 5 (1), 15-31.
  42. ^ Шелби, Т. (2003). Идеология, расизм и критическая социальная теория. В «Философском форуме» (т. 34, № 2, стр. 153-188). Оксфорд, Великобритания и Молден, США: Blackwell Publishing Ltd.
  43. ^ Блэнтон, Х., и Жаккар, Дж. (2008). Бессознательный расизм: концепция в поисках меры. Анну. Преподобный Социол, 34, 277–297.
  44. ^ Сегодня (2020). Почему Сингапуру нужны новые способы более эффективной борьбы с расизмом. Получено 6 октября 2020 г. с:
  45. ^ Чу, Питер К.Х. (2018). «Расизм в Сингапуре: обзор и рекомендации для будущих исследований» (PDF) . Журнал психологии Тихоокеанского региона . 12 :8. дои : 10.1017/прп.2018.3 .
  46. ^ Гермес (09.08.2020). «Давайте поговорим о расе» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 8 ноября 2020 г.
  47. ^ Велаютам, Сельварадж (2009). «Повседневный расизм в Сингапуре». В Wise, Аманда; Велаютам, Сельварадж (ред.). Повседневный мультикультурализм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-24447-4 .
  48. ^ Ченг, Кеннет; Чуа, Джои Сюэ Тин (8 августа 2017 г.). «Дебаты по модели CMIO по мере роста разнообразия» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 10 апреля 2018 г.
  49. ^ Канал NewsAsia-Институт политических исследований (CNA-IPS): Исследование расовых отношений (PDF) . Институт политических исследований. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2017 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  50. ^ Мохтар, Фарис (8 ноября 2017 г.). «Модель CMIO по-прежнему актуальна, поскольку споряне «ценят важность расы»: исследование» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 10 апреля 2018 г.
  51. ^ Чу, Питер К.Х. (2018). «Расизм в Сингапуре: обзор и рекомендации для будущих исследований» . Журнал психологии Тихоокеанского региона . 12 :е5. дои : 10.1017/prp.2018.3 . ISSN   1834-4909 .
  52. ^ Чу, Питер К.Х.; Янг, Джессика Л.; Тан, Джеральд ПК (2019). «Расизм и синдром Пинкертона в Сингапуре: влияние расы на решения о приеме на работу» . Журнал психологии Тихоокеанского региона . 13 : е16. дои : 10.1017/prp.2019.9 . ISSN   1834-4909 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d12b51fc06d6e8b2abd34217ac7bdda__1720639620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/da/2d12b51fc06d6e8b2abd34217ac7bdda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Race in Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)