Гонка в Сингапуре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: необходимо удалить формат цитирования в скобках. ( июнь 2024 г. ) |
Концепция расы или этнической принадлежности в современном Сингапуре возникла из отношения колониальных властей к расе и этнической принадлежности. До начала 2000-х годов четырьмя основными расами в Сингапуре были китайцы, малайцы, индийцы и евразийцы. Сегодня модель «китайцы-малайцы-индийцы-другие» (CMIO) является доминирующей структурой расовой организации в Сингапуре . [1] Раса определяет политику правительства по различным вопросам, таким как политическое участие, государственное жилье и образование. [1] Однако управление государством расовой проблемой, а также актуальность модели CMIO в последние годы стали предметом разногласий среди некоторых.
Историческая справка
[ редактировать ]Практика классификации местного населения по расовому или этническому признаку возникла из британской колониальной практики. [2] Расовые категории закреплялись посредством местных переписей населения и выдачи удостоверений личности. В первых британских переписях населения Британской Малайи этнические границы часто проводились по месту рождения и лингвистической или лингвистической группе. В этих переписях использовались такие ярлыки, как «хоккиен», «боянский» и «бенгальский». В переписи 1891 года расы начали группироваться в более широкие категории, такие как китайцы, малайцы и индейцы. [3]
Вплоть до 20-го века иммигранты в основном в первом и втором поколении сохраняли прочные связи со своей родиной. Эти общины продолжали находиться под влиянием идеологических движений на своей родине. Такие движения включали гражданскую войну в Китае , движение за независимость Индии и усилия по деколонизации полуострова Малайя и Индонезии. Таким образом, каждое сообщество иммигрантов сохраняло собственное чувство национализма. [4]
Когда Сингапур был частью Федерации Малайзии с 1963 по 1965 год, межрасовая напряженность была обычным явлением , достигнув кульминации в таких инцидентах, как расовые беспорядки 1964 года . В то же время сингапурские политические лидеры, такие как Ли Куан Ю, начали выступать за « Малайзийскую Малайзию », выступая против видения малайзийского федерального правительства о этнической малайской Малайзии. [1]
После отделения Сингапура от Малайзии правительство Сингапура настаивало на развитии идентичности «Сингапурский Сингапур», основанной на расовом равенстве, при этом раса выступала в качестве вторичного идентификатора наряду с сингапурской национальной идентичностью. [1] Особые права малайцев были закреплены в Конституции Сингапура, символически признавая эту общину коренным народом страны. Сингапур также официально принял четыре официальных языка – английский, китайский, малайский (который остается национальным языком) и тамильский – и реализовал политику многоязычного образования.
Политика правительства
[ редактировать ]По данным Управления иммиграции и контрольно-пропускных пунктов (ICA) , раса ребенка, зарегистрированная в его свидетельстве о рождении, «может соответствовать расе отца, матери ребенка или приемлемой смешанной расе, если родители принадлежат к разным расам». [5] Поле расы не может быть оставлено пустым при регистрации. Если родители не могут принять решение о расовой принадлежности своего ребенка на момент регистрации, расовая принадлежность ребенка временно записывается как расовая принадлежность отца. [5]
Возможность регистрировать расу ребенка как двойную (например, китайско-индийскую) была введена в 2010 году Министерством внутренних дел . [6] Раньше сингапурцам смешанной расы разрешалось выбирать между любой расой своих родителей, и никаких допусков не делалось для детей смешанной расы, за исключением евразийцев . Для соответствующей государственной политики (например, политики этнической интеграции ) используется первый компонент двойной гонки. [7]
Сингапурцам разрешено менять свою расу дважды: один раз до достижения 21 года и один раз в возрасте 21 года или после него. Им придется подписать установленную законом декларацию, в которой будут указаны причины изменения и они обязуются не менять свою расовую принадлежность. снова гонка. [7]
Конституция
[ редактировать ]Расовое равенство и недискриминация закреплены в статье 12 Конституции Сингапура, которая гласит:
«12.—(1) Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона.
(2) За исключением случаев, прямо разрешенных настоящей Конституцией, не должно быть никакой дискриминации в отношении граждан Сингапура только на основании религии, расы, происхождения или места рождения в любом законе или при назначении на любую должность или работу в органах государственной власти. или при исполнении любого закона, касающегося приобретения, владения или распоряжения собственностью, а также создания или ведения какой-либо торговли, бизнеса, профессии, профессии или занятости.
(3) Настоящая статья не отменяет и не запрещает —
(a) любое положение, регулирующее личное право; или
(b) любое положение или практика, ограничивающая должность или занятость, связанную с делами какой-либо религии или учреждения, управляемого группой, исповедующей какую-либо религию, лицам, исповедующим эту религию». [8]
Конституция также признает особое положение малайцев как коренного народа страны в статье 152:
«152.—(1) Правительство обязано постоянно заботиться об интересах расовых и религиозных меньшинств в Сингапуре.
(2) Правительство должно осуществлять свои функции таким образом, чтобы признавать особое положение малайцев, которые являются коренным народом Сингапура, и, соответственно, обязанностью правительства является защита, охрана, поддержка, содействие и поощрение. их политические, образовательные, религиозные, экономические, социальные и культурные интересы и малайский язык». [9]
Языковая политика
[ редактировать ]Четыре официальных языка (английский, китайский, малайский, тамильский) признаны статьей 153 Конституции Сингапура. [10] Английский язык является языком администрации, [1] а также рассматривается как общий язык, на котором представители разных рас общаются друг с другом. Мандаринский, малайский и тамильский были названы «родными языками» трех соответствующих этнических групп. [11] Тогдашний премьер-министр Ли Куан Ю , в частности, считал, что изучение родного языка помогает сохранить понимание культурных ценностей. [12]
Была также введена политика двуязычного образования, согласно которой учащиеся должны изучать английский как свой родной язык и соответствующие им родные языки (определяемые их официально зарегистрированной расой). [1] Сегодня ожидается, что все учащиеся будут изучать официальный родной язык. [13] Однако сингапурцы, проживавшие за границей в течение длительного времени, а также иностранные студенты могут быть освобождены от требования владения родным языком в каждом конкретном случае. [14] [15]
Президентский совет по правам меньшинств (PCMR)
[ редактировать ]Президентский совет по правам меньшинств (PCMR) — это неизбираемый правительственный орган, который проверяет законодательство на предмет отсутствия дискриминации в отношении каких-либо расовых или религиозных сообществ.
Парламентские и президентские выборы
[ редактировать ]Согласно Закону о парламентских выборах, каждый избирательный округ группового представительства (GRC) должен включать одного представителя расового меньшинства, такого как малайец или индиец. [16] Однако не обязательно проводить дополнительные выборы для заполнения вакансии в любом КРЖ, вызванной смертью или отставкой депутата, даже если в этом КРЖ нет других кандидатов от меньшинства. [17] или по какой-либо другой причине.
Начиная с 2017 года, президентские выборы будут зарезервированы для расовой группы, если эта расовая группа не представляла свою кандидатуру на протяжении пяти сроков. [18] Если из этой группы не будет подходящих кандидатов, выборы будут открыты для кандидатов всех рас, а «зарезервированные выборы» будут отложены до следующих президентских выборов. [18] Первые зарезервированные президентские выборы состоялись в 2017 году .
Государственное жилье
[ редактировать ]Политика этнической интеграции (EIP), реализуемая Советом по жилищному строительству и развитию (HDB) , предотвращает образование этнических анклавов, устанавливая квоту, гарантирующую, что расовый состав каждого блока Совета по жилищному строительству и развитию (HDB) отражает национальную этническую составляющую. вверх по Сингапуру. Это направлено на содействие ежедневному взаимодействию между различными сообществами и укреплению социальной гармонии. Эта политика была впервые введена в 1989 году и направлена на содействие социальной гармонии и взаимопониманию путем обеспечения того, чтобы ни одна расовая группа не доминировала в какой-либо конкретной области, что может помочь предотвратить расовую сегрегацию и предотвратить образование этнических анклавов. [19] [20] [21]
Взнос CPF в общественные фонды
[ редактировать ]По умолчанию все сотрудники обязаны делать взносы в фонды групп самопомощи, а именно: Фонд Совета содействия развитию Китая (CDAC) , Фонд строительства мечетей и Мендаки (MBMF), Фонд Сингапурской ассоциации развития Индии (SINDA) и Фонд Евразийского сообщества ( ЕСФ). [22] Вклад в группу самопомощи зависит от расы и/или религии сотрудника, которая указана в национальном регистрационном удостоверении личности (NRIC) . [22] Взносы вычитаются из заработной платы сотрудника, а также из его доли в взносе в Центральный резервный фонд (CPF) . Однако сотрудники имеют возможность отказаться от участия в деятельности своих групп самопомощи. [22]
Национальная служба
[ редактировать ]Малайцы были практически исключены из призыва на военную службу с начала призыва в 1967 году до 1977 года, а после смягчения политики их направляли в основном на службу в полицию и гражданскую оборону (пожарные команды), а не на активные боевые роли. [23] В книге «Рёв Львиного города» (2007) военный аналитик Шон Уолш заявил, что «официальная дискриминация малайского населения остаётся секретом полишинеля». [24] Министерство обороны оспаривает это обвинение, отмечая, что есть «малайские пилоты, коммандос и сотрудники ПВО», и заявляя, что «доля подходящих малайцев, отобранных для подготовки специалистов и офицеров, аналогична доле подходящих немалайцев». [25]
День расовой гармонии
[ редактировать ]День расовой гармонии отмечается 21 июля, в годовщину расовых беспорядков 1964 года . Впервые это мероприятие было организовано в 1997 году Министерством образования в школах, но с тех пор его охват расширился. Сегодня такие массовые организации, как Народная ассоциация и Советы общественного развития, также отмечают День расовой гармонии. [26]
Борьба с расизмом в Сингапуре
[ редактировать ]Образование в Сингапуре использовалось с целью создания государственности и формирования гражданства (Hill and Lian, 2013, стр. 67–68, 78–80). [27] Одной из ключевых целей гражданского образования является содействие социальной сплоченности и расовой гармонии (Tan & Tan, 2014). [28] Это было достигнуто за счет введения специализированных учебных программ, таких как гражданское право в 1967 году, образование для жизни в 1974 году и социальные науки в 2001 году, а также присвоения родного языка для гражданского образования. Изучение родного языка было связано с усвоением определенных ценностей, которые защитили общество от вестернизации (Gopinathan, 1974, стр. 63). [29] в то время как одна из ключевых целей социальных исследований состоит в том, чтобы «развить граждан, которые обладают сочувствием к другим и которые будут ответственно и разумно участвовать в жизни многоэтнического, многокультурного и многорелигиозного общества» (Sim, 2001, стр. 75). [30] В основе этих широких целей лежит необходимость приобщения будущих граждан к сингапурской идентичности, чтобы они были слепы к расовой принадлежности или слепы к расовым категориям, чтобы увековечить расовую гармонию в Сингапуре. Однако в системе образования Сингапура были случаи расизма, которые, возможно, могли увековечить существующие расовые предрассудки.
Ху и Лим (2004, стр. 201–208) [31] освещает случаи расовых стереотипов среди учителей-стажеров, прошедших систему образования Сингапура. Китайские учителя-стажеры приводили негативные взгляды на другие расы, считая малайцев ленивыми, а индийцев шумными и шумными, а китайцев - трудолюбивыми и амбициозными. Будучи будущими педагогами, которым поручено преподавать такие ценности, как расовая гармония и равенство, социальная сплоченность и единство, сомнительно, достаточно ли подготовлены или подготовлены преподаватели, чтобы чутко относиться к вопросам расы в классе. Мансури и Дженкинс (2010, стр. 96) [32] отметил, что учителя, которые применяют методы преподавания, не учитывающие расовую и культурную специфику, могут увековечить определенные расовые предубеждения как нормы. В результате эффективность системы образования в «создании» граждан, не различающих расовую принадлежность, подрывается, а отсутствие цвета кожи или расовой слепоты может также непреднамеренно создать общество, отрицающее негативный расовый опыт (Challenge, 2017). [33] Чу (2018, стр. 5) [34] также предлагает провести исследование, чтобы оценить влияние расизма на образовательные достижения малайцев, а затем изучить предполагаемый эгалитарный характер системы образования Сингапура.
Еще один пример того, как школы могут увековечить расизм, кроется в структурных особенностях системы образования, которые поощряют самосегрегацию , которую преимущественно можно наблюдать в школах Плана специальной помощи (SAP). Они эффективно отделили китайских студентов от студентов других рас, сократив смешение представителей разных расовых групп, несмотря на постоянные заверения со стороны государства в актуальности программы ( The Straits Times , 2019). [35] Эти студенты могли провести до десяти лет, запертые в китайской среде, лишенные взаимодействия с людьми других рас, за исключением своих учителей. Такая расовая изоляция может усилить расовую предвзятость и напряженность, что может привести к расистским издевательствам в школах. Малайская студентка, обучающаяся в китайской школе SAP, за несколько лет неоднократно сталкивалась с проявлениями расизма (Mothership, 2020). [36]
Этот инцидент сильно отличается от обычных случаев издевательств, наблюдаемых в школах. Он подчеркивает распространенные расистские практики в студенческом сообществе, в котором студенты были социализированы, и укрепляет существующие расовые и этнические отношения [среди китайских студентов] (Velayutham, 2017, стр. 461). [37] Эти эпизоды повседневного расизма подчеркивают воспроизводство структурированных систем власти, в которых малайцы уступают китайцам (Velayutham, 2017, стр. 464). [37] и эта динамика власти реализуется на низовом уровне, в школах, расистскими китайскими учениками. Несвоевременное появление студента другой расы в общекитайском сообществе могло также предоставить возможность или выход для высвобождения этих изначально укоренившихся расистских идеологий (см. McClelland & Auster (1990) [38] для параллельного примера расовой дискриминации со стороны белых против чернокожих в колледже, где преобладают белые). На материнском корабле (2020) [36] В статье старшая сестра студентки обменялась твитами с членом парламента Тан Чуан Цзинь, возможно, выразила давнее недовольство и разочарование по поводу предполагаемого «китайского» авторитарного государства и всей китайской общины. Такая линия мысли не нова; см. Муталиб (2011) [39] для обсуждения малайской дилеммы в Сингапуре. Возможные причины недовольства могут быть связаны с множеством причин, таких как дискриминация на рабочем месте и недостаточное участие государства в расовых вопросах (IPS, 2019, стр. 58-63). [40]
Барр (2006, стр. 16) [41] подчеркнул отсутствие смешения с представителями других рас в исследовании 263 англоговорящих женщин, несмотря на то, что они прошли систему образования. Этот пример напоминает нам о том, что учащиеся вполне могут сегрегировать себя по расовому признаку в школах и за их пределами, несмотря на все усилия преподавателей и хорошо продуманную политику по их смешиванию. Мансури и Дженкинс (2010) [32] утверждает, что выбор использования языка учащимися в школах позволяет им осуществлять изоляцию как в формальной, так и в неформальной обстановке. Это проблематично, поскольку «отношения власти, доминирования и эксплуатации [в расовом контексте] воспроизводятся и узакониваются» (Мансури и Дженкинс, 2010, стр. 96). [32] Это может послать учащимся неверный сигнал о том, что расовая предвзятость — это нормально.
Принятие расистской учебной программы представляет собой серьезную ошибку со стороны государственных властей. Барр (2006, стр. 18–24) [41] подчеркнул появление педагогики с расовыми стереотипами с 1980-х годов в системе образования. Примером может служить расовое описание характеристик людей, принадлежащих к четырем основным расам: китайцам, малайцам, индийцам и другим (евразийцам) в рассказах или изображениях в учебниках английского языка. Китайцев часто изображают в положительном свете, а малайцев и индийцев – в отрицательном. Расизация маленьких детей в школах в 1980-х годах повысила уровень расового сознания в обществе, что противоречило заявлению государства о расовой гармонии, равенстве и сплоченности.
В 2000-х годах министерство образования предпринимало значительные попытки уменьшить расовые стереотипы при разработке английских учебников, но важно отметить, что, хотя эти английские тексты представлены более объективно, молодые студенты по-прежнему воспринимают мир через призму расы. Частично это объясняется практикой, связанной с государством, в дифференциации людей по их физическим характеристикам и этническим маркерам, а также бессознательной, подсознательной и сознательной аккультурацией к расовым стереотипам в их взаимодействии с расово предвзятыми людьми в их жизни (Challenge (2017) [33] и Шелби (2003, стр. 156–180). [42] В исследовании, проведенном Blanton & Jaccard (2008), [43] Было обнаружено, что, хотя вполне вероятно, что людям может не хватать явного понимания и влияния на причины и последствия своих расовых предрассудков, недостаточно доказательств того, что люди обладают врожденными, бессознательными расистскими установками. Расистская предвзятость со стороны учащихся может возникнуть из-за того, как они обрабатывают сигналы вокруг себя, реагируя на определенные социально приемлемые модели поведения, независимо от того, расистские они или нет.
Поэтому важно отметить, что предубеждения и предрассудки по расовому признаку будут продолжать существовать в обществе. Следовательно, политика и меры, разработанные государственными и негосударственными субъектами, будут играть решающую роль в борьбе с расизмом в Сингапуре. Существует реальная необходимость отойти от нынешнего использования законов в пользу полиции и подавления расовых конфликтов. Onepeople.sg был запущен государством в 2007 году как организация, поддерживающая инициативы расовой гармонии в Сингапуре. Посредством своих программ они предоставляют людям безопасную среду и пространство для выражения различных взглядов и поиска понимания посредством искренних разговоров, основанных на сочувствии (Today, 2020). [44] Такие информационно-просветительские усилия направлены на то, чтобы разрушить табу на обсуждение расовых вопросов в общественной и частной сфере, а также признать существование этнических проблем. В школах учителя могут заставить учеников работать в этнически смешанных группах, поощрять межгрупповую дружбу и бороться с расизмом, противодействуя ему позитивными высказываниями. Когда появляется больше возможностей для общения, усиливается взаимопонимание, что приводит к уменьшению предубеждений. Проект Меранти в Национальном институте образования также способствует сотрудничеству между учителями в решении проблем многообразия в классе, что помогает уменьшить расовую предвзятость среди учителей. Это, в свою очередь, помогает им уменьшить расовую предвзятость среди своих учеников (Challenge, 2017). [33]
В целом создается впечатление, что, хотя сингапурцы верят в эгалитарное и меритократическое общество, сохраняется общее нежелание обсуждать расовые проблемы. Хотя есть люди, которые более чем готовы обсудить свои взгляды наедине. [45] В 2020 году газета Straits Times утверждала, что в Сингапуре можно вести конструктивные дискуссии о расе. [46]
Дебаты
[ редактировать ]Отношение государства Сингапур к расе также подверглось критике со стороны некоторых ученых. Ученый С. Велаютам утверждает, что постоянное внимание государства к «призраку расового насилия буквально стерло понятие расизма из общественных и официальных дискуссий». Велаютам также утверждает, что «необходимость поддерживать расовую гармонию, социальную сплоченность и терпимость неоднократно заявлялась для того, чтобы считать расистские практики несуществующими». [47] Другие ученые, такие как Н. Пурушотам, не согласны с востоковедной основой классификации CMIO и утверждают, что дальнейшее следование модели просто позволяет избежать переосмысления термина «раса». [2] Категория «Другие» также подвергалась критике: ученый Элейн Хо утверждает, что группировка этнических групп в эту категорию «замалчивает их социальную неоднородность и различные потребности». [48]
Тем не менее, структура CMIO сохраняет поддержку большинства сингапурцев. Совместный опрос Channel NewsAsia и Института политических исследований, проведенный в 2016 году , показал, что большинство респондентов считают, что классификация CMIO помогает укрепить доверие между расами (69%), способствует более тесному взаимодействию между расами (69%) и защищает права меньшинств (71 %). [49] В интервью местной газете TODAY в 2017 году ведущий исследователь исследования Мэтью Мэтьюз сказал, что «ответ заключается не в демонтаже структуры, а в том, чтобы обеспечить, чтобы все сообщества продолжали охватывать (других)». [50]
Академические исследования
[ редактировать ]Обзор литературы, проведенный в 2018 году, выявил 13 исследований, посвященных расизму в Сингапуре. [51] Учитывая ограничения исследований, в обзоре были сформулированы четыре рекомендации для будущих исследований: (а) разработать надежный и действенный инструмент для оценки расизма, (б) провести экспериментальное исследование для изучения расизма, увековеченного большинством или институтами, (в) изучить негативные последствия расизма и (d) разработать и оценить меры борьбы с расизмом. Следуя рекомендациям, расизм был изучен в экспериментальном исследовании. В симулированном задании по принятию на работу участники из сингапурского Китая оценили соискателя-малайца как менее компетентного, менее подходящего для этой работы и рекомендовали ему более низкую зарплату (2890,94 доллара против 2992,73 доллара), чем соискателю из Китая с такой же квалификацией. Исследование предоставило первые и единственные экспериментальные доказательства расизма в Сингапуре. [52]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тан, Евгений (2004). « Мы, граждане Сингапура…»: Многонациональность, ее эволюция и ее отклонения». В Лай, Ах Энг (ред.). За пределами ритуалов и беспорядков: этнический плюрализм и социальная сплоченность в Сингапуре . Институт политических исследований и издательство восточных университетов. стр. 65–97.
- ^ Jump up to: а б Пурушотам, Нирмала (1998). «Разница в дисциплине: «Гонка» в Сингапуре». В Хане, Джоэл С. (ред.). Идентичность Юго-Восточной Азии: культура и политика представительства в Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Таиланде . Сингапур: МСЭАС. стр. 51–94.
- ^ Хиршман, Чарльз (1987). «Значение и измерение этнической принадлежности в Малайзии: анализ классификаций переписи». Журнал азиатских исследований . 46 (3): 555–582. дои : 10.2307/2056899 . JSTOR 2056899 .
- ^ Бенг Хуат Чуа (2005). Серьезное отношение к правам групп: мультирасизм в Сингапуре . Университет Мердока, Азиатский исследовательский центр. ISBN 978-0-86905-947-0 .
- ^ Jump up to: а б «Управление иммиграционной службы и контрольно-пропускных пунктов — Часто задаваемые вопросы >> Регистрация рождения/смерти — Регистрация рождения» . Управление иммиграции и контрольно-пропускных пунктов . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Хо, Йен Не. «Сингапурцам смешанной расы разрешена «двойная гонка» в IC» . Канал НовостиАзия. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ICA - Большая гибкость с реализацией варианта двойной гонки с 1 января 2011 года» . Управление иммиграции и контрольно-пропускных пунктов . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Статья 12 Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Статья 152 Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Статья 153А Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Диксон, Л. Квентин (2005). «Политика двуязычного образования в Сингапуре: анализ ее социально-исторических корней и текущих академических результатов». Международный журнал двуязычного образования и двуязычия . 8 : 25–47. CiteSeerX 10.1.1.499.3704 . дои : 10.1080/jBEB.v8.i1.pg25 .
- ^ Сим, Шерил. «Двуязычная политика» . Сингапурская инфопедия . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Корпоративная брошюра» (PDF) . Министерство образования (Сингапур) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Возвращение в Сингапур: общая информация об обучении в Сингапуре» . Министерство образования (Сингапур) . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Иностранные студенты: общая информация об обучении в Сингапуре» . Министерство образования (Сингапур) . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Статья 8А Закона о парламентских выборах» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Нур Асийкин Мохамад Саллех (7 февраля 2017 г.). «Никаких дополнительных выборов, если депутат от меньшинства покинет GRC, - говорит Чун Синг» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья 19B Конституции Республики Сингапур» . Устав Сингапура в Интернете . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Реализуется политика этнической интеграции – История Сингапура» . ИсторияСГ . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Политика, сформировавшая многорасовую нацию» . СЕГОДНЯ . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Политика этнической интеграции и квоты SPR - Совет по жилищному строительству и развитию (HDB)» . Совет по жилищному строительству и развитию (HDB) . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вклады в группы самопомощи (ГСП) и ПОДЕЛИТЬСЯ пожертвованиями» . Совет Центрального резервного фонда . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ « Вопрос лояльности: этнические меньшинства, военная служба и сопротивление» , Алон Пелед, 3 марта 1993 г. Конспекты семинаров Центра международных отношений Уэзерхеда, Гарвард. Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Уолш, Шон П. (26 июля 2016 г.). «Рёв Львиного города». Вооруженные силы и общество . 33 (2): 265–285. дои : 10.1177/0095327X06291854 .
- ^ «Американский солдат стреляет по СВС» . Сегодня . 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Хан, Джейми; Лох, Пей Ин. «День расовой гармонии» . Сингапурская инфопедия . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Хилл, М., и Лиан, К.Ф. (2013). Политика национального строительства и гражданства в Сингапуре. Рутледж.
- ^ Тан, К., и Тан, CS (2014). Содействие социальной сплоченности и культурной устойчивости: воспитание характера и гражданственности в Сингапуре. Образование диаспоры, коренных народов и меньшинств , 8(4), 191-206.
- ^ Гопинатан, С. (1974) На пути к национальной системе образования в Сингапуре 1945-1973, Сингапур, Oxford University Press.
- ^ Сим, JBY (2001). Развитие социальных наук в средних школах Сингапура. Преподавание и обучение, 22(2), 74–82.
- ^ Ху, А., и Лим К.М. (2004). «Стереотипы учителей-стажеров об этнических группах в Сингапуре». В А.Э. Лай (ред.), За пределами ритуалов и беспорядков: этнический плюрализм и социальная сплоченность в Сингапуре (стр. 197–227). Сингапур: Издательство восточных университетов Маршалла Кавендиша для Института политических исследований.
- ^ Jump up to: а б с Мансури Ф. и Дженкинс Л. (2010). «Школы как места расовых отношений и межкультурной напряженности». Австралийский журнал педагогического образования , 35(7), 93-108.
- ^ Jump up to: а б с Вызов (2017). Давайте поговорим о расе. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Чу, ПКХ (2018). «Расизм в Сингапуре: обзор и рекомендации для будущих исследований». Журнал психологии Тихоокеанского региона , 12.
- ^ Пролив Таймс (2019). «Школы SAP по-прежнему играют важную роль, спустя 40 лет: Онг Е Кунг». Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Материнский корабль (2020). Министр образования Онг Е Кунг упрекает пятерых учеников начальной школы Ми То, которые издевались над одноклассником-малайцем. Получено 6 октября 2020 г. с:
- ^ Jump up to: а б Велаютам, С. (2017). Расы без расизма?: Повседневные расовые отношения в Сингапуре. Личности, 24(4), 455-473.
- ^ Макклелланд, К.Э., и Остер, CJ (1990). «Публичные банальности и скрытая напряженность: расовый климат в гуманитарных колледжах, где преобладают белые». Журнал высшего образования , 61 (6), 607–642.
- ^ Муталиб, Х. (2011). «Дилемма сингапурского меньшинства: между малайским упорством и сопротивлением государства». Азиатский обзор , 51 (6), 1156–1171.
- ^ Институт политических исследований (IPS) (2019). «Линии разлома в Сингапуре: общественное мнение об их реалиях, управлении и последствиях». Получено 6 октября 2020 г. по адресу: https://lkyspp.nus.edu.sg/docs/default-source/ips/working-paper-37_faultlines-in-singapore_public-opinion-on-their-realities-management-and-consequences_final . .pdf .
- ^ Jump up to: а б Барр, доктор медицины (2006). «Расовое образование в Сингапуре». Образовательные исследования для политики и практики , 5 (1), 15-31.
- ^ Шелби, Т. (2003). Идеология, расизм и критическая социальная теория. В «Философском форуме» (т. 34, № 2, стр. 153-188). Оксфорд, Великобритания и Молден, США: Blackwell Publishing Ltd.
- ^ Блэнтон, Х., и Жаккар, Дж. (2008). Бессознательный расизм: концепция в поисках меры. Анну. Преподобный Социол, 34, 277–297.
- ^ Сегодня (2020). Почему Сингапуру нужны новые способы более эффективной борьбы с расизмом. Получено 6 октября 2020 г. с:
- ^ Чу, Питер К.Х. (2018). «Расизм в Сингапуре: обзор и рекомендации для будущих исследований» (PDF) . Журнал психологии Тихоокеанского региона . 12 :8. дои : 10.1017/прп.2018.3 .
- ^ Гермес (09.08.2020). «Давайте поговорим о расе» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Велаютам, Сельварадж (2009). «Повседневный расизм в Сингапуре». В Wise, Аманда; Велаютам, Сельварадж (ред.). Повседневный мультикультурализм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-24447-4 .
- ^ Ченг, Кеннет; Чуа, Джои Сюэ Тин (8 августа 2017 г.). «Дебаты по модели CMIO по мере роста разнообразия» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Канал NewsAsia-Институт политических исследований (CNA-IPS): Исследование расовых отношений (PDF) . Институт политических исследований. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2017 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Мохтар, Фарис (8 ноября 2017 г.). «Модель CMIO по-прежнему актуальна, поскольку споряне «ценят важность расы»: исследование» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Чу, Питер К.Х. (2018). «Расизм в Сингапуре: обзор и рекомендации для будущих исследований» . Журнал психологии Тихоокеанского региона . 12 :е5. дои : 10.1017/prp.2018.3 . ISSN 1834-4909 .
- ^ Чу, Питер К.Х.; Янг, Джессика Л.; Тан, Джеральд ПК (2019). «Расизм и синдром Пинкертона в Сингапуре: влияние расы на решения о приеме на работу» . Журнал психологии Тихоокеанского региона . 13 : е16. дои : 10.1017/prp.2019.9 . ISSN 1834-4909 .