Представительство группы
Эта статья является частью серии, посвящённой |
![]() |
---|
![]() |
Избирательный округ группового представительства ( GRC ) — это тип избирательного округа или округа в Сингапуре , в котором команды кандидатов, а не отдельные кандидаты, соревнуются за избрание в парламент в качестве членов парламента (депутатов) от округа. Будучи синонимом партийного блокового голосования (PBV) или общего билета, используемого в других странах, правительство заявило, что схема GRC была в первую очередь реализована для закрепления представительства меньшинства в парламенте: по крайней мере один из депутатов GRC должен быть членом GRC. Малайское , индийское или другое меньшинство Сингапура. , было экономически выгодно Кроме того, городским советам, которые управляют государственными жилыми комплексами обслуживать более крупные округа.
Схема GRC вступила в силу 1 июня 1988 года и впервые была представлена на всеобщих выборах в том же году . До этой даты все округа были одномандатными округами (SMC). Закон о парламентских выборах (глава 218, ред. 2008 г.) («PEA») гласит, что должно быть не менее восьми SMC, а количество депутатов, возвращаемых всеми GRC, не может быть меньше четверти от общего числа. количество депутатов. В рамках этих параметров общее количество SMC и GRC в Сингапуре и их границы не фиксированы, а определяются Кабинетом министров с учетом рекомендаций Комитета по пересмотру избирательных границ. Согласно Конституции и PEA, в GRC должно быть от трех до шести депутатов. Число депутатов в каждом GRC объявляется Президентом по указанию Кабинета министров перед всеобщими выборами . Для всеобщих выборов 2020 года было 14 SMC и 17 GRC, каждый из которых вернул по четыре или пять депутатов.
Отношение к системе GRC неоднозначное: некоторые критики не согласны с оправданиями правительства по введению этой схемы, отмечая, что доля депутатов от меньшинства на GRC скорее уменьшилась с появлением GRC из пяти и шести членов, хотя последняя не присутствовал на всеобщих выборах 2020 года. Кроме того, правящая Партия народного действия (ПНД) была описана как использующая КРЖ как средство привлечения в парламент политически неопытных кандидатов, « опираясь на хвосты » КРЖ, возглавляемых высокопоставленными политиками, включая «ведущих» министров. Кроме того, утверждается, что схема GRC ставит в невыгодное положение оппозиционные партии, поскольку им труднее найти достаточное количество кандидатов с политическим опытом, чтобы оспаривать GRC. Более того, утверждается, что схема GRC означает, что избиратели могут иметь неравные права голоса, ослабляет отношения между избирателями и депутатами и закрепляет расизм в политике Сингапура из-за акцента на представительстве меньшинств.
Введение схемы
[ редактировать ]Существует два типа избирательного округа или округа. [ 1 ] в Сингапуре : одномандатный округ (SMC) и избирательный округ группового представительства (GRC). В GRC несколько кандидатов собираются вместе, чтобы баллотироваться на выборах в парламент как группа. Каждый избиратель КРЖ голосует за группу кандидатов, а не за отдельных кандидатов. Схема GRC была введена в действие 1 июня 1988 года в соответствии с Законом 1988 года о Конституции Республики Сингапур (поправка). [ 2 ] и Закон о парламентских выборах (поправка) 1988 года. [ 3 ]

Первоначальная заявленная цель GRC заключалась в том, чтобы гарантировать минимальное представительство меньшинств в парламенте и гарантировать, что всегда будет многорасовый парламент, а не парламент, состоящий из представителей одной расы. [ 4 ] Выступая в парламенте во время дебатов о том, следует ли вводить GRC, первый заместитель премьер-министра и министр обороны Го Чок Тонг сказал, что впервые он обсуждал необходимость обеспечения многорасового характера парламента с премьер-министром Ли Куан Ю в июле 1982 года. Затем Ли выразил обеспокоенность по поводу модели голосования молодых сингапурцев, которые, похоже, безразличны к необходимости иметь сбалансированный в расовом отношении список кандидатов. Он также был обеспокоен тем, что все больше сингапурцев будут голосовать по расовому признаку, что приведет к отсутствию представительства меньшинств в парламенте. [ 5 ]
Он также предложил объединить избирательные округа и провести борьбу членов парламента (депутатов) в паре, один из которых должен быть представителем меньшинства. Однако малайские депутаты были расстроены тем, что это означало, что они не могут быть избраны по своим собственным заслугам. Почувствовав, что объединение округов приведет к потере уверенности и самоуважения малайских депутатов, правительство отклонило это предложение. [ 6 ]
Поэтому правительство посчитало, что лучший способ обеспечить представительство меньшинства в парламенте — это ввести схему GRC. Кроме того, он придерживался мнения, что такая схема будет дополнять введение городских советов для управления государственными жилыми комплексами , поскольку для городского совета было бы экономично управлять группой из трех округов. [ 7 ] Впоследствии, в 1991 году, правительство заявило, что КРЖ также свели к минимуму необходимость перекройки границ округов, которые стали слишком большими для обслуживающих их членов парламента, а в 1996 году КРЖ, как сообщалось, обеспечили советы общественного развития критической массой жителей. что они должны быть эффективными. [ 8 ]
Три предложения о представительстве меньшинства в парламенте были рассмотрены Конституционной комиссией 1966 года под председательством главного судьи Ви Чонг Джина . Первый заключался в том, чтобы создать комитет представителей меньшинств, который изберет из числа своих членов трех человек, которые будут представлять меньшинства в парламенте. [ 9 ] Однако это предложение было отклонено, поскольку Комиссия посчитала, что это было бы неуместным и регрессивным шагом, поскольку неизбранным членам не следует позволять размывать избранную палату. [ 10 ] Второе предложение, которое должно было иметь пропорциональное представительство , [ 11 ] был также отклонен на том основании, что он усилит партийную политику по расовому признаку и в конечном итоге «увековечит и усилит расовые различия». Это тогда сделало бы все более трудным, если не невозможным, достижение единого однородного сообщества из многих рас, составляющих население Республики. [ 12 ] Третье предложение заключалось в том, чтобы верхняя палата парламента состояла из членов, избранных или назначенных для представления расовых, языковых и религиозных меньшинств Сингапура. [ 13 ] Однако это было отвергнуто как устаревшее, поскольку политики должны получить место в парламенте, приняв участие в выборах. [ 14 ]
Операция
[ редактировать ]Количество и границы избирательных округов
[ редактировать ]Помимо требования о наличии не менее восьми SMC, [ 15 ] общее количество SMC и GRC в Сингапуре и их границы не фиксированы. Количество избирательных округов, их названия и границы уточняются Премьер-министром время от времени путем уведомления в Правительственном вестнике . [ 16 ]

С 1954 года, за год до всеобщих выборов 1955 года , был назначен Комитет по пересмотру избирательных границ (EBRC), который консультировал исполнительную власть по вопросам количества и географического разделения избирательных округов. Несмотря на то, что ни Конституция, ни какой-либо закон не требуют этого, премьер-министр продолжает делать это с момента обретения Сингапуром независимости в 1965 году. Обычно это делается непосредственно перед всеобщими выборами, чтобы пересмотреть границы избирательных округов и рекомендовать изменения. [ 17 ] В последние десятилетия комитет возглавлял секретарь кабинета министров, и в его состав входили еще четыре члена, которые являются старшими государственными служащими. В состав ЕБРК, назначенного перед всеобщими выборами 2006 года , входили глава избирательного департамента , главный исполнительный директор Земельного управления Сингапура , заместитель генерального директора Совета по жилищному строительству и развитию и исполняющий обязанности главного статистика. [ 18 ] [ 19 ] Поскольку комитет созывается незадолго до всеобщих выборов, подготовительную работу по делимитации границ проводит его секретариат – Департамент выборов, который является подразделением канцелярии премьер-министра . [ 20 ]
Круг ведения ЕБРК утверждается премьер-министром и не закреплен в законодательстве. Давая рекомендации по изменению границ на протяжении многих лет, Комитет учитывал различные факторы, в том числе использование в качестве границ холмов, рек и дорог, а не произвольно проведенных линий; и необходимость того, чтобы в избирательных округах было примерно равное количество избирателей, чтобы голоса избирателей имели одинаковый вес независимо от того, где они проголосовали. В 1963 году EBRC принял правило, позволяющее различаться числа избирателей в округах не более чем на 20%. Допустимое отклонение было увеличено до 30% в 1980 году. Кабинет министров должен решить, принимать или нет рекомендации комитета. [ 21 ]
Требования GRC
[ редактировать ]
Все кандидаты в GRC должны быть либо членами одной политической партии , либо независимыми кандидатами, выступающими как группа. [ 22 ] и по крайней мере один из кандидатов должен быть человеком, принадлежащим к малайскому, индийскому или какому-либо другому меньшинству. [ 23 ] Человек считается принадлежащим к малайскому сообществу, если независимо от того, принадлежит ли он или она к малайской расе, считает себя членом сообщества и в целом признается таковым в сообществе. Точно так же человек будет принадлежать к индийской общине или какому-либо другому сообществу меньшинства, если он или она считает себя членом и сообщество принимает его или ее в качестве такового. [ 24 ] Статус кандидатов в качестве меньшинства определяется двумя комитетами, назначаемыми президентом: Комитетом малайской общины и Комитетом индейских и других меньшинств. [ 25 ] Решения этих комитетов являются окончательными и неоспоримыми и не могут быть обжалованы или поставлены под сомнение в каком-либо суде. [ 26 ]
Президент по указанию Кабинета министров объявляет избирательные округа, которые должны стать КРЖ; количество кандидатов (от трех до шести) [ 27 ] баллотироваться в парламент от каждого GRC; и должны ли кандидаты от меньшинства в каждом GRC быть представителями малайских, индийских или других общин меньшинств. [ 28 ] Количество КРЖ, в которых хотя бы один депутат должен быть представителем малайской общины, должно составлять три пятых от общего количества КРЖ. [ 29 ] и количество депутатов, которые должны быть возвращены всеми GRC, не может быть меньше четверти от общего числа депутатов, которые должны быть возвращены на всеобщих выборах. [ 30 ] На всеобщих выборах 2011 года было 14 SMC и 17 GRC. [ 31 ]
Избирательная система
[ редактировать ]Избирательный округ, который представляет собой GRC, возвращает количество депутатов, назначенных Президентом от избирательного округа для работы в парламенте. [ 32 ] За группу лиц, стоящих вместе в GRC, голосуют как за команду, а не как за отдельных кандидатов. Другими словами, единственный голос успешного избирателя в SMC отправляет в парламент одного депутата, а GRC отправляет группу депутатов из одного и того же единого списка в зависимости от того, сколько из них было назначено в этот GRC. Все избранные депутаты избираются простым большинством голосов («победитель получает все»). [ 33 ]
Дополнительные выборы не обязательно должны проводиться для заполнения вакансии в каком-либо КРЖ, вызванной смертью или отставкой члена парламента, даже если в этом КРЖ нет других кандидатов от меньшинства. [ 34 ] или любая другая причина. Дополнительные выборы необходимы только в том случае, если все депутаты от GRC освобождают свои места в парламенте. [ 35 ] [ 36 ] Если предположить, что такая ситуация действительно возникнет, премьер-министр будет обязан объявить дополнительные выборы в разумный срок. [ 37 ] если только он не намерен назначить всеобщие выборы в ближайшем будущем. [ 38 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1988 году 39 SMC были сгруппированы в 13 GRC по три члена, что составляло 39 из 81 выборного места в парламенте. Конституция и Закон о парламентских выборах были изменены в 1991 году. [ 39 ] и снова в 1996 году [ 40 ] увеличить максимальное количество депутатов в каждом ГРЦ с трех до четырех, а затем до шести. На всеобщих выборах 2001 года GRC из трех и четырех членов были заменены GRC из пяти и шести членов. Было девять GRC с пятью членами и пять GRC с шестью членами, что составляло 75 из 84 выборных мест в парламенте. Эта договоренность осталась неизменной на выборах 2006 года. [ 41 ]
27 мая 2009 года правительство объявило, что уточнит размер и количество КРЖ. Этого можно было бы достичь без внесения поправок ни в Конституцию, ни в Закон о парламентских выборах. Вместо этого, когда будет назначен следующий EBRC, в его круг полномочий будет указано Комитету планировать меньшее количество GRC из шести членов, чем в настоящее время, и уменьшить средний размер каждого GRC. Средний размер КРЖ в то время составлял 5,4 депутата, поскольку существовали только КРЖ с пятью и шестью членами. Однако новое среднее число не будет превышать пяти депутатов. [ 4 ]
Кроме того, чтобы количество ОИК соответствовало увеличению числа избирателей и, следовательно, числа депутатов, в круге ведения ЕБРК будет указано, что должно быть не менее 12 ОИК. Обоснование этих изменений заключалось в том, что схема GRC будет работать лучше, а связь между избирателями и их депутатами будет усилена. [ 4 ] На всеобщих выборах 2011 года SMC вернули в парламент 12 депутатов и 15 GRC, всего 75 депутатов. [ 31 ]
Оценка
[ редактировать ]
Преимущества
[ редактировать ]Как гласит статья 39А Конституции, схема GRC закрепляет присутствие депутатов от меньшинств в парламенте, гарантируя, что интересы сообществ меньшинств будут представлены в парламенте. [ 42 ] Статья 39A(1)(a) Конституции допускает максимальное количество депутатов от каждого GRC, чтобы обеспечить гибкость в обеспечении надлежащего управления GRC с быстро растущим населением. [ 43 ] По мере роста населения округа депутату становится все труднее единолично представлять взгляды всех избирателей. Команда депутатов, возможно, имеет больший доступ к большему количеству избирателей, и тот факт, что в команде есть разные депутаты, предполагает, что они могут более эффективно обеспечивать представительство в парламенте широкого спектра взглядов избирателей. [ 4 ]
Критика схемы
[ редактировать ]Отклонение от первоначальной цели
[ редактировать ]Официальным оправданием схемы GRC является укрепление представительства меньшинств в парламенте. Однако оппозиционные партии поставили под сомнение полезность GRC для достижения этой цели, особенно с учетом того, что Сингапур не сталкивался с проблемой недостаточного представительства меньшинств в парламенте. Фактически, статистика показывает, что все кандидаты от меньшинства от ППА регулярно побеждали и что единственными двумя депутатами, потерявшими свои места в 1984 году, были китайцы «по расовому признаку». Одного из них избил кандидат от меньшинства. [ 44 ] Кроме того, Джошуа Бенджамин Джеяратнам из Рабочей партии Сингапура победил на дополнительных выборах в 1981 году в Ансоне , преимущественно китайском избирательном округе, а первым избранным главным министром Сингапура был Дэвид Маршалл , еврей. Технически, поскольку размер GRC увеличился, меньшинство в целом имело меньшее представительство, поскольку доля депутатов от меньшинства на GRC сократилась. Поскольку депутаты от меньшинства составляют численное меньшинство в парламенте, их политическое влияние также сократилось. [ 45 ]
В феврале 2017 года тогдашний министр в канцелярии премьер-министра Чан Чун Синг заявил, что, если кандидат от меньшинства покинет свой избирательный округ (GRC), дополнительные выборы не будут назначены. Чан заявил, что цели наличия достаточного количества членов меньшинства в парламенте и предотвращения политической кампании по вопросам расы и религии все равно будут достигнуты, даже если член меньшинства в GRC уйдет. [ 46 ]
Более того, схема GRC теперь используется в качестве инструмента набора персонала для ЛПВП. В 2006 году Го Чок Тонг заявил: «Без какой-либо уверенности в хороших шансах на победу хотя бы на своих первых выборах многие способные и успешные молодые сингапурцы не смогут рисковать своей карьерой, чтобы присоединиться к политике». [ 47 ] Действительно, каждую команду PAP GRC возглавляет крупная фигура, например, министр, и это позволяет новым кандидатам идти на поводу у опытных членов PAP. [ 48 ] С 1991 года ППА, как правило, не выставляла новых кандидатов в отделения SMC. С другой стороны, одной из «встроенных слабостей» GRC может быть то, что «высокоценные» депутаты могут быть исключены «не по своей вине или по вине своей команды»; Сообщается, что это произошло, когда бывший министр иностранных дел Джордж Йео уступил свое место в парламенте команде Рабочей партии Сингапура в Aljunied GRC на всеобщих выборах 2011 года . [ 49 ]
Также утверждается, что КРЖ служат скорее административными инструментами, чем обеспечением представительства меньшинств. Размер GRC был увеличен, чтобы воспользоваться эффектом масштаба при управлении отделениями. Однако вопрос о том, необходимы ли для этой цели GRC, является спорным, поскольку Го Чок Тонг заявил в 1988 году, что депутаты от SMC все еще могут группироваться вместе после выборов, чтобы получить эффект масштаба. [ 50 ]
Оппозиционные партии оказались в невыгодном положении
[ редактировать ]Схема GRC также подверглась критике за повышение планки для оппозиции на выборах. Во-первых, оппозиционным партиям может быть труднее найти компетентных кандидатов, в том числе кандидатов от меньшинства, для формирования команд для борьбы с КРЖ. Го Чок Тонг признал, что схема GRC приносит пользу PAP, поскольку они могут собрать более сильные команды. [ 51 ] Благодаря системе GRC порог голосов для оппозиции также увеличивается, и оппозиционным партиям приходится идти на риск и выделять огромную часть своих ресурсов на борьбу с GRC. [ 48 ] Каждый кандидат в GRC обязан внести сумму, равную 8% от общей суммы пособий, выплачиваемых депутату за календарный год, предшествующий выборам, округленную до ближайших 500 сингапурских долларов . [ 52 ] На всеобщих выборах 2011 года залог составлял 16 000 долларов. [ 53 ] Неудачливые кандидаты лишаются своих вкладов, если они не набирают хотя бы одну восьмую от общего числа голосов, набранных в КРЖ. [ 54 ] Критики отмечают, что количество пешеходов в целом увеличилось с момента введения GRC. На сегодняшний день только одна оппозиционная партия, Рабочая партия, выиграла GRC: Aljunied на всеобщих выборах 2011 года и Sengkang на всеобщих выборах 2020 года. [ 55 ]
Создание неравного права голоса
[ редактировать ]GRC подвергались критике за предоставление неравных полномочий при голосовании и лоббировании (переписке) между избирателями. Каждый избирательный бюллетень в округе GRC возвращает в парламент пять или шесть кандидатов по сравнению с одним голосом в округе SMC, который возвращает только одного. В противовес этому, это ослабляет силу голоса избирателей и может привести к тому, что вопросы лоббирования/переписки будут восприниматься менее серьезно. В частности, в округе SMC проживает около 14 000 избирателей по сравнению со 140 000 избирателей в GRC из пяти или шести членов. Таким образом, сила голосования на каждого кандидата в GRC ниже, чем в SMC, поскольку каждому избирателю в GRC труднее проголосовать за депутата, который ему или ей не нравится; но общий силовой эффект тот же. [ 56 ]
Перерисовка избирательного округа
[ редактировать ]Неправильное распределение является реальным обвинением против некоторых подразделений, поскольку допускается 30-процентное отклонение от равенства электората. Отсюда следует, что GRC из пяти членов теоретически может иметь от 91 000 избирателей до 86% больше: 169 000 избирателей. [ 57 ]
Ослабление отношений избирателя и депутата
[ редактировать ]Критики отмечают, что авторитет и подотчетность некоторых кандидатов могут быть снижены, поскольку в GRC популярные члены команды «защищают» менее популярных членов от исключения из голосования. Было сказано, что отношения между избирателями и их представителями также ослаблены, потому что отношения существуют между человеком и командой GRC, а не между человеком и конкретным депутатом. [ 48 ] Улучшение связи между избирателями и депутатами, а также повышение подотчетности последних стало причиной изменений, предложенных в 2009 году по введению большего количества ОИК и сокращению размера КРЖ. [ 4 ]
Закрепление расизма
[ редактировать ]Несмотря на то, что схема GRC призвана обеспечить представительство меньшинств в парламенте, можно сказать, что эта схема подчеркивает расовое сознание и, следовательно, увеличивает разрыв между расами. Это может подорвать уважение кандидатов от меньшинства, поскольку они не будут уверены, будут ли они избраны по своим собственным заслугам или благодаря схеме и заслугам остальной команды депутатов. Это приведет к тому, что кандидаты от меньшинства будут возмущаться тем, что они зависят от большинства при прохождении в парламент, а кандидаты от большинства будут полагать, что кандидаты от меньшинства обладают недостаточными способностями. Также утверждалось, что схема GRC унижает большинство сингапурцев, поскольку предполагает, что они не способны увидеть ценность или достоинства кандидатов из числа меньшинств и голосуют только за кандидатов, с которыми они имеют общую расу, культуру и язык. [ 58 ]
Закон больших чисел
[ редактировать ]Дерек да Кунья предположил, что закон больших чисел благоприятствует системе GRC. Согласно теории, большое количество избирателей в округах ГРЦ в целом, хотя и не всегда, отражает народное голосование. Это было очевидно на выборах 2006 года, на которых ППА набрала в среднем 67,04% голосов в оспариваемом GRC, в то время как средний показатель составил 61,67% в округе SMC. Средний показатель по стране на выборах 2006 года составил 66,6%. Подобные тенденции можно увидеть и на предыдущих выборах. Разрыв вырос с 3% в 1991 году и оставался стабильным на уровне около 5% на выборах 1997 , 2001 и 2006 годов. Это может быть связано с увеличением размера GRC в 1997 году, что дало больший эффект закону больших чисел. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Округа Сингапура
- Джерримандеринг
- Общий билет (модифицированной версией которого является система, используемая для GRC)
- Депутат парламента от округа
- Президентский совет по правам меньшинств
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конституция, ст. 39(3): «В этой статье, а также в статьях 39А и 47 избирательный округ должен толковаться как избирательный округ для целей парламентских выборов».
- ^ Закон о Конституции Республики Сингапур (поправка) 1988 года (№ 9 от 1988 года). Законопроект о Конституции Республики Сингапур (поправка) (№ B 24 от 1987 г.) был впервые зачитан в парламенте 30 ноября 1987 г. Второе чтение состоялось 12 января 1988 г., и он был передан на рассмотрение специального комитета. который представил свой отчет 5 мая 1988 г. Законопроект был прочитан в третий раз и принят 18 мая 1988 г. Он вступил в силу 31 мая 1988 г.
- ^ Закон о парламентских выборах (поправка) 1988 года ([{{{archiverurl}}} № 10 от 1988 года), заархивировано из оригинала 22 апреля 2014 года. Законопроект о парламентских выборах (поправка) (№ B 23 от 1987 года) имел его первое и второе чтения состоялись 30 ноября 1987 г. и 11–12 февраля 1988 г. соответственно. Как и законопроект о Конституции Республики Сингапур (поправка), он был передан на рассмотрение специального комитета, который представил свой отчет 5 мая 1988 года. Законопроект был прочитан в третий раз, принят 18 мая 1988 года и вступил в силу 1 июня. 1988 г., на следующий день после вступления в силу Закона 1988 г. о внесении поправок в Конституцию.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли Сянь Лун ( премьер-министр ), «Обращение президента: дебаты по адресу», Парламентские дебаты Сингапура, Официальный отчет (27 мая 2009 г.), том. 86, кол. 493 и далее.
- ^ Го Чок Тонг ( заместитель премьер-министра и министр обороны ), выступление во втором чтении законопроекта о парламентских выборах (поправка), Парламентские дебаты Сингапура, Официальный отчет (11 января 1988 г.), том. 50, кол. 180.
- ^ Го, Законопроект о парламентских выборах (поправка), столбцы. 180–183; Эдвин Ли (2008), Сингапур: Неожиданная нация , Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 499, ISBN 978-981-230-796-5 .
- ^ Го, Законопроект о парламентских выборах (поправка), столбцы. 183–184.
- ^ Лидия Лим; Закир Хусейн (2 августа 2008 г.), «GRC: 20 лет спустя», The Straits Times .
- ^ Отчет Конституционной комиссии, 1966 г. , Сингапур: Правительственная типография, 1966 г., OCLC 51640681 , пар. 46(1).
- ^ Конституционная комиссия, 1966 г. , параграф. 47.
- ^ Конституционная комиссия, 1966 г. , параграф. 46(2).
- ^ Конституционная комиссия, 1966 г. , параграф. 48.
- ^ Конституционная комиссия, 1966 г. , параграф. 46(3).
- ^ Конституционная комиссия, 1966 г. , параграф. 49.
- ^ Закон о парламентских выборах ( глава 218, ред. Ред. 2007 г. ) («PEA»), s. 8А(1А).
- ^ ГОРОХ, сс. 8(1) и (2).
- ^ Линетт Лай (1 марта 2019 г.), Парламент: Комитет по пересмотру избирательных границ еще не сформирован , The Straits Times
- ^ Томми Кох , изд. (2006), «Комитет по пересмотру избирательных границ», Сингапур: Энциклопедия , Сингапур: Editions Didier Millet , стр. 174, ISBN 978-981-4155-63-2 , заархивировано из оригинала 25 августа 2007 года .
- ^ Ли Сюэин (18 сентября 2010 г.), «Осмысление избирательных границ», The Straits Times , стр. A38–A39 на A39 .
- ^ Ли, «Осмысление избирательных границ», с. А38.
- ^ Ли, «Осмысление избирательных границ», стр. A38–A39.
- ^ Конституция, ст. 39А(2)(с); Горох. 27А(3).
- ^ Конституция, ст. 39A(2)(a), PEA, р. 27А(4).
- ^ Конституция, ст. 39А(4); Горох. 27А(8).
- ^ ГОРОХ, сс. 27С(1)–(3).
- ^ ПЭА, с. 27С(8).
- ^ Конституция, ст. 39А(1)(а); Горох. 8А(1)(а).
- ^ ГОРОХ, сс. 8А(1)(а) и (б).
- ^ Если цифра в три пятых не является целым числом , она округляется до следующего большего целого числа: PEA, s. 8А(3).
- ^ И, с. 8А(2).
- ^ Jump up to: а б Типы избирательных участков , Департамент выборов , 24 октября 2011 г., архивировано из оригинала 1 января 2012 г.
- ^ И, с. 22.
- ^ См., например, PEA, s. 49(7E)(a): «... ответственный за подведение итогов объявляет избранным кандидата или (в зависимости от обстоятельств) группу кандидатов, которым отдано наибольшее количество голосов».
- ^ Нур Асийкин Мохамад Саллех (7 февраля 2017 г.). «Никаких дополнительных выборов, если депутат от меньшинства покинет GRC, - говорит Чун Синг» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ И, с. 24(2А).
- ^ Веллама д/о Мари Мутху против Генерального прокурора [2013] SGCA 39 , [2013] 4 SLR 1 в 38, пар. 80, Апелляционный суд (Сингапур). С другой стороны, в деле Велламы Апелляционный суд постановил, что премьер-министр обязан объявить дополнительные выборы, когда случайно возникает вакансия в одномандатном округе : Веллама , с. 38, абз. 79.
- ^ Закон о толковании ( глава 1, ред. Ред. 2002 г. ), с. 52.
- ^ Веллама , с. 35, абз. 82.
- ^ Закон о Конституции Республики Сингапур (поправка) 1991 г. (№ 5 от 1991 г.); Закон о парламентских выборах (поправка) 1991 года (№ 9 от 1991 года).
- ^ Закон о Конституции Республики Сингапур (поправка) 1996 г. (№ 41 от 1996 г.); Закон о парламентских выборах (поправка) 1996 года (№ 42 от 1996 года).
- ^ Приказ 2006 г. о парламентских выборах (Декларация округов группового представительства) (S 146/2006); Типы избирательных подразделений , Департамент выборов, 7 апреля 2009 г., архивировано из оригинала 17 марта 2009 г. , получено 1 июля 2009 г.
- ^ Конституция, ст. 39А(1) гласит: «Законодательный орган может, чтобы обеспечить представительство в парламенте членов малайских, индийских и других общин меньшинств, законом предусмотреть положение о... любом избирательном округе, который будет объявлен Президентом, с учетом количества избирателей в этом округе, как округа группового представительства, чтобы любые выборы в этом округе могли проводиться на основе группы не менее чем из 3, но не более чем из 6 кандидатов».
- ^ Го Чок Тонг (премьер-министр), речь во время второго чтения законопроекта о Конституции Республики Сингапур (поправка), Парламентские дебаты Сингапура, Официальный отчет (28 октября 1996 г.), том. 66, кол. 756.
- ^ Кристофер Тремеван (1994), Политическая экономия социального контроля в Сингапуре , Бейзингсток, Хантс: Макмиллан совместно с Колледжем Св. Антония, Оксфорд , ISBN 978-0-312-12138-9 .
- ^ Лили Зубайда Рахим (1998), Сингапурская дилемма: политическая и образовательная маргинальность малайского сообщества , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press , ISBN 978-983-56-0032-6 .
- ^ Нур Асийкин Мохамад Саллех (7 февраля 2017 г.). «Никаких дополнительных выборов, если депутат от меньшинства покинет GRC, - говорит Чун Синг» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Ли Сюэин (27 июня 2006 г.): «GRC облегчают поиск лучших талантов: СМ: Без хороших шансов на победу в опросах они, возможно, не захотят рисковать карьерой ради политики», The Straits Times , стр. 4 .
- ^ Jump up to: а б с Билвир Сингх (2006), Политика и управление в Сингапуре: Введение , Сингапур: McGraw-Hill , ISBN 978-0-07-126184-5 .
- ^ «Где дальше Джордж Йео? [редакторская статья]», The Straits Times , стр. А20, 10 мая 2011 г.
- ^ Цитируется по Сильвии Лим ( NCMP ), «Парламентские выборы», Парламентские дебаты Сингапура, Официальный отчет (27 августа 2008 г.), том. 84, кол. 3328 и далее.
- ^ Хуссин Муталиб (ноябрь 2002 г.), «Конституционно-избирательные реформы и политика в Сингапуре», Legislative Studies Quarterly , 27 (4): 659–672 на 665, doi : 10.3162/036298002X200765 (неактивно с 31 января 2024 г.)
{{citation}}
:CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 года ( ссылка ) . - ^ И, с. 28(1).
- ^ Уведомление о выборах во всех избирательных округах ( Уведомление в официальном бюллетене (GN) № 1064/2011 ) от 19 апреля 2011 г., заархивировано из оригинала 9 мая 2011 г.
- ^ И, с. 28(4А)(б).
- ^ «81–6: Рабочая партия побеждает в Aljunied GRC; доля голосов ППА падает до 60,1%», The Sunday Times , стр. 1 и 4, 8 мая 2011 г .; Лоу Чи Конг (8 мая 2011 г.), «Новая глава и время для исцеления: ППА получает 81 место из 87; WP занимает Хуганг, Олджуниед» , Today (Special Ed.) , стр. 1 и 4, заархивировано из оригинал от 9 мая 2011 г.
- ^ Кеннет Пол Тан (2007), Ренессанс Сингапура?: Экономика, культура и политика , Сингапур: NUS Press , ISBN 978-9971-69-377-0 .
- ^ Юджин К[хенг] Б[оон] Тан (1 ноября 2010 г.), «30-процентное отклонение слишком велико: перекройку избирательных границ нельзя рассматривать как махинации» , Today , стр. 14, заархивировано из оригинала 22 июня 2011 года .
- ^ GRC препятствует формированию сингапурской идентичности , Think Centre, 26 ноября 2002 г., архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. , получено 12 декабря 2010 г.
- ^ Дерек да Кунья (1997), Цена победы: всеобщие выборы в Сингапуре 1997 года и далее , Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-981-305-588-9 .
Ссылки
[ редактировать ]Законодательство
[ редактировать ]- Конституция Республики Сингапур ( переиздание 1999 г. ).
- Закон о парламентских выборах ( глава 218, ред. Ред. 2007 г. ) («PEA»).
Другие работы
[ редактировать ]- Сингх, Билвир (2006), Политика и управление в Сингапуре: Введение , Сингапур: McGraw-Hill , ISBN 978-0-07-126184-5 .
- Го, Чок Тонг ( заместитель премьер-министра и министр обороны ), выступление во втором чтении законопроекта о парламентских выборах (поправка), Парламентские дебаты Сингапура, Официальный отчет (11 января 1988 г.), том. 50, столбцы. 178–192.
- Ли, Сюэин (18 сентября 2010 г.), «Осмысление избирательных границ», The Straits Times , стр. A38–A39 .
- Отчет Конституционной комиссии, 1966 г. [Председатель: Ви Чонг Джин] , Сингапур: Правительственная типография, 1966 г., OCLC 51640681 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи и сайты
[ редактировать ]- Луа, Ээ Лэйн; Сим, Диса Джек Сок; Ко, Кристофер Тенг Джер (1996), «Принципы и практика голосования: избирательная система Сингапура» , Singapore Law Review , 17 : 244–321, стр. 299–303 .
- Тан, Юджин К[хэн] Б[он] (ноябрь 2005 г.), «Спроектированный многорасовый подход: пределы избирательной и пространственной интеграции в Сингапуре» , Ethnopolitics , 4 (4): 413–428, doi : 10.1080/17449050500348659 , S2CID 144805907 , также опубликовано в Бибер, Флориан; Вольф, Стефан , ред. (2007), Этнополитика выборов , Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge , стр. 53–68, ISBN. 978-0-415-40047-3 .
- Тан, Юджин; Чан, Гэри (13 апреля 2009 г.), «Законодательное собрание», Правовая система Сингапура , SingaporeLaw.sg, Сингапурская юридическая академия , заархивировано из оригинала 19 января 2008 г. , получено 1 декабря 2010 г.
- Тан, Кевин Ю Ли (1992), «Конституционные последствия всеобщих выборов в Сингапуре 1991 года», Singapore Law Review , 13 : 26–59 .
- Тан, Кевин Ю[ью] Л[и] (1997), «Избирательная система Сингапура нуждается в реформе?», Комментарий , 14 : 109–117 .
- Тей, Цун Ханг (декабрь 2008 г.), «Избирательная система Сингапура: народное правительство?», Legal Studies , 28 (4): 610–628, doi : 10.1111/j.1748-121X.2008.00106.x , S2CID 143965283 .
- Тио, Ли-энн (2002), «Право на политическое участие в Сингапуре: адаптация конституции по Вестминстерской модели, отвечающей императивам «азиатской» демократии», Сингапурский журнал международного и сравнительного права , 6 : 181–243 .
Книги
[ редактировать ]- Чан, Хелена Х[ui-]M[eng] (1995), «Парламент и законотворчество», Правовая система Сингапура , Сингапур: Butterworths Asia , стр. 41–68, ISBN 978-0-409-99789-7 .
- Чуа, Бенг Хуат (1995), Коммунитарная идеология и демократия в Сингапуре , Лондон: Routledge, ISBN 978-0-415-16465-8 .
- Хуссин Муталиб (2003), Партии и политика: исследование оппозиционных партий и ППА в Сингапуре , Сингапур: Eastern Universities Press, ISBN 978-981-210-211-9 , (пбк.) .
- Отчет Специального комитета по законопроекту о парламентских выборах (поправка) (законопроект № 23/87) и законопроекту о Конституции Республики Сингапур (поправка № 2) (законопроект № 24/87) [Парл. 3 of 1988] , Сингапур: Напечатано для правительства Сингапура компанией Singapore National Printers, 1988, OCLC 30875454 .
- Родан, Гарри , изд. (1993), Сингапур меняет гвардию: социальные, политические и экономические направления в 1990-е годы , Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin's Press , ISBN 978-0-312-09687-8 .
- Тан, Кевин Ю [ew] L [ee] (2011), «Принятие закона: Парламент», Введение в Конституцию Сингапура (ред.), Сингапур: Talisman Publishing, стр. 33–60 на 53–55, ISBN 978-981-08-6456-9 .
- Затем Кевин Ю[ью] Л[и]; Тио, Ли-энн (2010), «Законодательное собрание», Конституционное право Малайзии и Сингапура (3-е изд.), Сингапур: LexisNexis , стр. 299–360 и 310, ISBN 978-981-236-795-2 .
- Тио, Ли-энн (2012), «Законодательная власть и избирательная система», Трактат о конституционном праве Сингапура , Сингапур: Издательство Академии , стр. 285–359, 332–355, ISBN 978-981-07-1515-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]