Статья 13 Конституции Сингапура

Статья 13 Конституции Республики Сингапур гарантирует запрет на изгнание и право на свободу передвижения.
Текст статьи 13
[ редактировать ]Статья 13 Конституции Республики Сингапур [ 1 ] гарантирует всем лицам запрет на изгнание и право на свободу передвижения. В нем говорится:
Статья 13. Запрет на изгнание и свобода передвижения [ 2 ]
(1) Ни один гражданин Сингапура не может быть изгнан или исключен из Сингапура.
(2) В соответствии с любым законом, касающимся безопасности Сингапура или любой его части, общественного порядка, общественного здравоохранения или наказания правонарушителей, каждый гражданин Сингапура имеет право свободно передвигаться по Сингапуру и проживать в любой его части.
Статья 13(1) воплощает в себе концепцию верховенства закона , ранним выражением которой была 39-я статья Великой хартии вольностей 1215 года: «Ни один свободный человек не может быть... изгнан... иначе как по законному решению своих пэров». или по закону страны ». [ 3 ]
Запрет на изгнание и свобода передвижения
[ редактировать ]Значение изгнания
[ редактировать ]
Суды еще не имели возможности определить термин «высылка» в статье 13(1). [ нужна ссылка ]
Значение свободы передвижения
[ редактировать ]Ло Пуй Блад против. Мамата Капилдев Дэйв (2008) [ 4 ] применил узкий подход к толкованию личной свободы в статье 9(1). Высокий суд Сингапура постановил, что личная свобода относится только к свободе от незаконного тюремного заключения или задержания и не включает свободу заключения договоров. Хотя было высказано предположение, что этот термин всегда понимался именно так, ни один авторитетный источник не был указан. [ 5 ]
Значение слова «Подчиняется любому закону»
[ редактировать ]В соответствии с любым законом, касающимся безопасности Сингапура или любой его части, общественного порядка, общественного здравоохранения или наказания правонарушителей.
Фундаментальные правила естественной справедливости
[ редактировать ]
В деле Малайзии Арумугам Пиллаи против. Правительство Малайзии (1976 г.), [ 6 ] Федеральный суд истолковал эту фразу , за исключением
Степень естественной справедливости
[ редактировать ]В деле Онг Ах Чуан и последующем решении Haw Tua Tau v. Прокурор (19
Процессуальная или содержательная концепция?
[ редактировать ]Традиционно в общем праве естественное правосудие рассматривается как процессуальная концепция, которая воплощает в себе два основных принципа: audi alteram partem (выслушайте другую сторону) и nemo iudex in causa sua (никто не должен быть судьей в своем собственном деле).
Обычное международное право
[ редактировать ]
Приложение
[ редактировать ]Запрет на изгнание
[ редактировать ]Запрет на изгнание
[ редактировать ]Этот вопрос еще не рассматривался в судах Сингапура. [ нужна ссылка ]
Право на личную свободу
[ редактировать ]Права арестованных
[ редактировать ]
Статья 9(2) Конституции закрепляет право задержанных лиц обращаться в Высокий суд с оспариванием законности их задержания. Заявление касается постановления о пересмотре содержания под стражей, которое раньше называлось приказом хабеас корпус . [ 7 ] Суд обязан расследовать жалобу и распорядиться о том, чтобы задержанное лицо предстало перед судом и было освобождено, если только не будет установлено, что задержание является законным. [ 8 ]
Статья 9(3) требует, чтобы арестованное лицо было проинформировано «как можно скорее» об основаниях его ареста. Статья 9(4) далее предусматривает, что, если арестованное лицо не освобождено, оно должно без необоснованной задержки и в любом случае в течение 48 часов (исключая время на дорогу) предстать перед мировым судьей и не может быть подвергнуто дальнейшему задержанию. под стражей без санкции судьи. Присутствие лица перед судьей может осуществляться лично или посредством видеоконференции или других аналогичных технологий в соответствии с законом.
Право на адвоката
[ редактировать ]Статья 9(3) также гласит, что арестованному должно быть разрешено консультироваться и защищаться с практикующим юристом по его выбору.
Ограничения прав на жизнь и личную свободу
[ редактировать ]Как уже говорилось выше , Парламент имеет право ограничивать права на жизнь и личную свободу до тех пор, пока он действует «в соответствии с законом». Более конкретные ограничения статьи 9 включают статью 9(5), которая предусматривает, что статьи 9(3) и (4) Конституции не применяются к вражеским иностранцам или к лицам, арестованным за неуважение к парламенту на основании ордера, выданного спикером. .
Задержание на основании Закона об уголовном праве (временные положения) и Закона о злоупотреблении наркотиками
[ редактировать ]Статья 9(6) сохраняет силу любого закона.
- (a) действовавшая до вступления в силу Конституции, разрешающая арест и задержание любого лица в интересах общественной безопасности, мира и порядка; или
- (b) связанные со злоупотреблением наркотиками или одурманивающими веществами, которое позволяет арестовать и задержать любое лицо для лечения и реабилитации ,
быть недействительным из-за несоответствия статьям 9(3) и (4). Это положение вступило в силу 10 марта 1978 г., но было указано, что оно применимо к законам, действовавшим до этой даты. Введенный Законом о Конституции (поправка) 1978 года, [ 9 ] это положение делает иммунитет Законом об уголовном праве (временные положения) [ 10 ] и Часть IV Закона о злоупотреблении наркотиками. [ 11 ] от неконституционности.
Превентивное заключение – это использование исполнительной власти для задержания лиц на том основании, что они могут совершить в будущем преступления, которые будут угрожать национальным интересам. [ 12 ] Помимо прочего, Закон об уголовном праве (временные положения) уполномочивает министра внутренних дел , если он убежден, что лицо было связано с деятельностью преступного характера, отдать приказ о его задержании на срок, не превышающий 12 месяцев, если Министр считает, что задержание необходимо в интересах общественной безопасности, мира и порядка. [ 13 ]
В соответствии с Законом о злоупотреблении наркотиками директор Центрального бюро по борьбе с наркотиками может приказать наркоманам пройти курс лечения или реабилитации от наркозависимости в утвержденном учреждении на продлеваемый шестимесячный период, максимум до трех лет. [ 14 ]
Задержание в соответствии с Законом о внутренней безопасности
[ редактировать ]Сингапура Раздел 8(1) Закона о внутренней безопасности («ISA») [ 15 ] дает министру внутренних дел право задерживать человека без суда на любой срок, не превышающий двух лет, при условии, что президент : «удостоверился... что... это необходимо сделать... с целью воспрепятствовать действиям этого лица каким-либо образом, наносящим ущерб безопасности Сингапура... или поддержанию общественного порядка или жизненно важных услуг в нем". Срок содержания под стражей может продлеваться Президентом на неопределенный срок на период, не превышающий двух лет, пока сохраняются основания для задержания. [ 16 ]
Конституционной основой ISA является статья 149 Конституции, которая санкционирует превентивное заключение и позволяет законам, принятым законодательным органом против подрывной деятельности, иметь преимущественную силу над статьями, защищающими личные свободы человека. [ 17 ] В частности, статья 149(1) объявляет такое законодательство действительным, несмотря на любое несоответствие пяти основным положениям Конституции о свободе, включая статью 9. [ 18 ] Таким образом, задержания по ЗСА не могут быть оспорены на основании лишения этих прав. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция Республики Сингапур ( перепечатка 1999 г. ).
- ^ «Статуты Сингапура онлайн — CONST — Конституция Республики Сингапур» . statutes.agc.gov.sg . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ↑ Версия, действующая в Великобритании, — это статья 29 Великой хартии вольностей, переизданная английским Эдуардом I в 1297 году, которая гласит: «Ни один свободный человек не может быть… изгнан… иначе как по законному решению своих пэров или по закону». Земли.»: Великая Хартия вольностей 1297 ( 1297 ок. 9 ).
- ^ Ло Пуй Санг против. Мамата Капилдев Дэйв [2008] 4 SLR(R.) [ Отчеты о законодательстве Сингапура (переиздание) ] 754, Высокий суд (Сингапур).
- ^ Ло Пуй Санг , с. 760, абз. 6.
- ^ Арумугам Пиллаи против. Правительство Малайзии [1975] 2 MLJ 29, FC (Малайзия).
- ^ Процедура подачи заявления регулируется Постановлением 54 Регламента суда, заархивировано 1 июля 2010 г. в Wayback Machine (Глава 322, R 5, 2006 г., ред.).
- ^ Конституция, ст. 9(2).
- ^ Закон о Конституции (поправка) 1978 года (№ 5 от 1978 года).
- ^ Закон об уголовном праве (временные положения) ( глава 67, ред. 2000 г. ) («CLTPA»).
- ^ Закон о злоупотреблении наркотиками ( глава 185, ред. 2008 г. ) («MDA»).
- ^ Клэр Макен (2006), «Превентивное заключение и право на личную свободу и безопасность в соответствии со статьей 5 ЕКПЧ», Международный журнал по правам человека , 10 (3): 195–217 на 196, doi : 10.1080/13642980600828487 .
- ^ CLTPA, с. 30.
- ^ МДА, с. 34.
- ^ Закон о внутренней безопасности ( глава 143, ред. Ред. 1985 г. ) («ISA»).
- ^ ОДИН, с. 8(2).
- ^ Йи Чи Вай; Хо Цзы Вэй Моника; Сенг Киат Бун Дэниел (1989), «Судебный пересмотр превентивного заключения в соответствии с Законом о внутренней безопасности – краткий обзор событий» , Singapore Law Review , 10 : 66–103, стр. 74 .
- ^ Остальные положения - ст. 11, 12, 13 и 14.
- ^ Юнис Чуа (2007 г.), «Реакция на бессрочное превентивное заключение: анализ того, как судебные органы Сингапура, Соединенного Королевства и Америки голосуют за закон перед лицом (противодействия) терроризму», Singapore Law Review , 25 : 3–23 на 6 .
Примечания
[ редактировать ]Случаи
[ редактировать ]- Онг А Чуан против государственного обвинителя (1980) UKPC 32 , [1981] AC 648, [1979–1980] SLR(R.) [ Singapore Law Reports (переиздание) ] 710, Тайный совет (по апелляции Сингапура).
- Хоу Туа Тау против государственного обвинителя (1981) UKPC 23 , [1982] AC 136, [1981–1982] SLR(R.) 133, PC (по апелляции Сингапура).
- Тан Тек Сенг против. Суруханджая Перхидматан Пендидикан [1996] 1 MLJ [ Малайский юридический журнал ] 261, Апелляционный суд (Малайзия).
- Вашингтон против Глюксберга 521 U.S. 702 (1997), Верховный суд (Соединенные Штаты).
- Сугумар Балакришнан против. Иммиграционное управление штата Сабах [1998] 3 MLJ 289, CA (Малайзия).
- Нгуен Туонг Ван против государственного обвинителя (2004 г.) SGCA 47 , [2005] 1 SLR(R.) 103, Апелляционный суд (Сингапур), заархивировано из оригинала 15 ноября 2010 г.
- Ли Кван Во против государственного прокурора [2009] 5 MLJ 301, Федеральный суд (Малайзия).
- Йонг Вуи Конг против государственного прокурора [2010] 3 SLR [ Singapore Law Reports ] 489, CA (Сингапур).
Законодательство
[ редактировать ]- Закон об уголовном праве (временные положения) ( глава 67, ред. 2000 г. ) («CLTPA»).
- Закон о внутренней безопасности ( глава 143, ред. Ред. 1985 г. ) («ISA»).
- Закон о злоупотреблении наркотиками ( глава 185, ред. Ред. 2008 г. ) («MDA»).
- Уголовный кодекс ( гл. 224, ред. 2008 г. ).
Другие работы
[ редактировать ]- Лим, CL (2005), «Конституция и рецепция международного обычного права: Нгуен Туонг Ван против государственного прокурора », Сингапурский журнал юридических исследований , 1 : 218–233, SSRN 952611 .
- Тио, Ли-энн (2010), « Это малоизвестный юридический факт»: оригинальность, обычное право прав человека и конституционная интерпретация: Йонг Вуй Конг против государственного прокурора », Сингапурский журнал юридических исследований : 558–570, SSRN 1802666 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Ганеш, Аравинд (2010 г.), «Защита Конституции: Йонг Вуй Конг против государственного прокурора [2010] SGCA 20», Юридический журнал Содружества Оксфордского университета , 10 (2): 273–292, doi : 10.5235/147293410794895304 , hdl : 11858/ 00-001М-0000-0029-6Ф3Ф-Е .
- Ли, Джек Цен-Та (2011), «Обязательная смертная казнь и скудно сформулированная конституция» , Law Quarterly Review , 127 : 192–195 .
- МакДермотт, Ивонн (2010), « Ён Вуй Конг против государственного прокурора и обязательная смертная казнь за преступления, связанные с наркотиками в Сингапуре: тупик для конституционного вызова?», Международный журнал по правам человека и наркополитике , 1 : 35–52, ССНН 1837822 .
- Тей, Цун Ханг (2010), «Смертная казнь в сингапурском стиле: клиническая и беззаботная», Common Law World Review , 39 (4): 315–357, doi : 10.1350/clwr.2010.39.4.0208 .
- Тио, Ли-энн (июль 1997 г.), «Тенденции в конституционной интерпретации: противодействие Онгу , пробуждение Арумугама ?» , Сингапурский журнал юридических исследований : 240–290 .
- Рамрадж, Виктор В[ридар] (2004), «Четыре модели надлежащей правовой процедуры», Международный журнал конституционного права , 2 (3): 492–524, doi : 10.1093/icon/2.3.492 .
Книги
[ редактировать ]- Кеанг Суд Тео; Сингапурская юридическая академия (2006 г.), Изменения в законодательстве Сингапура в период с 2001 по 2005 г.: Конференция Сингапурской юридической академии 2006 г. , Сингапурская юридическая академия, стр. 499–539, ISBN 978-981-05-7232-7
- Тан, Кевин Ю [ew] L [ee] (2011), «Основные свободы I: защита жизни и свободы», Введение в Конституцию Сингапура (ред.), Сингапур: Talisman Publishing, стр. 146–165, ISBN 978-981-08-6456-9
- Затем Кевин Ю[ью] Л[и]; Тио, Ли-энн (2010), «Защита жизни и свободы», Конституционное право Малайзии и Сингапура (3-е изд.), Сингапур: LexisNexis , стр. 735–794, ISBN 978-981-236-795-2
- Тан, Кевин Ю[ев] Л[и]; Тио, Ли-энн (2010), «Права обвиняемого», Конституционный закон Малайзии и Сингапура (3-е изд.), Сингапур: LexisNexis , стр. 795–838, ISBN 978-981-236-795-2