Jump to content

Источники права Сингапура

Статуты Республики Сингапур — серия, состоящая из всех законов парламента Сингапура и английских статутов, действующих в настоящее время в Сингапуре.

Существует три основных источника сингапурского права : законодательство , судебные прецеденты ( прецедентное право ) и обычаи . [ 1 ]

Законодательство делится на статуты и подзаконные акты. Статуты — это писаные законы, принятые парламентом Сингапура , а также другими органами, которые в прошлом имели право принимать законы для Сингапура. Законодательные акты, принятые этими другими органами, могут оставаться в силе, если они не были отменены . Одним из особенно важных законов является Конституция Республики Сингапур , которая является высшим законом Сингапура. Любой закон, принятый Законодательным собранием после вступления в силу Конституции и не соответствующий ей, является в пределах несоответствия недействительным. Вспомогательное законодательство , также известное как «делегированное законодательство» или «подчиненное законодательство», представляет собой писаный закон, принятый министрами или другими административными органами, такими как правительственные ведомства и законодательные советы, на основании закона (часто называемого его «родительским законом») или другого закона. законной властью, а не непосредственно парламентом.

Поскольку Сингапур является общего права юрисдикцией , решения, вынесенные судами, считаются источником права. Решения могут интерпретировать законы или подзаконные акты или развивать принципы общего права и справедливости , заложенные не законодательным органом, а предыдущими поколениями судей. Основные части сингапурского законодательства, особенно договорное право , право акционерного капитала и трастов , право собственности и деликтное право , в основном принимаются судьями, хотя некоторые аспекты теперь в некоторой степени изменены законами.

Обычай – это установившаяся практика или образ поведения, который рассматривается лицами, участвующими в этой практике, как закон. Таможенные правила не имеют силы закона, если они не признаны в деле. «Законные» или «торговые» обычаи не признаются законом, если они не являются определенными и не являются необоснованными или незаконными. В Сингапуре обычаи являются второстепенным источником права, поскольку не многие обычаи получили судебное признание.

Законодательство

[ редактировать ]

Законодательство, или статутное право , можно разделить на статуты и подзаконные акты.

Статуты — это писаные законы, принятые парламентом Сингапура, а также другими органами, такими как Британский парламент , Совет генерал-губернатора Индии и Законодательный совет Стрейтс-Сетлментс , которые в прошлом имели право принимать законы для Сингапура. Законодательные акты, принятые этими другими органами, могут оставаться в силе, если они не были отменены . Одним из особенно важных законов является Конституция Республики Сингапур . [ 2 ] который является высшим законом Сингапура. Любой закон, принятый Законодательным собранием после вступления в силу Конституции и не соответствующий ей, является в пределах несоответствия недействительным. [ 3 ] Статуты Парламента Сингапура, а также английские законы, действующие в Сингапуре на основании Закона о применении английского права 1993 года , [ 4 ] публикуются в виде отдельных листов в серии под названием « Статуты Республики Сингапур» , которая собрана в красных переплетах, а также доступны в режиме онлайн на сайте «Статуты Сингапура онлайн» , бесплатной службе, предоставляемой Генеральной прокуратурой Сингапура .

Большинству законодательных актов, за исключением законов о внесении поправок и некоторых законов, таких как законы о снабжении, присвоены номера глав (слово «глава» обычно сокращается до «Глава»). Пересмотренные издания (сокращенно «Перед. Ред.») законов, которые объединяют все поправки к законам за определенные периоды времени, публикуются регулярно.

Прохождение законопроектов через парламент

[ редактировать ]

Статут парламента Сингапура начинает свою жизнь как законопроект , который обычно вносится в парламент министром правительства . [ 5 ] На практике большинство законодательных актов инициируется Кабинетом министров , действуя либо самостоятельно, либо по рекомендации высокопоставленных государственных служащих . Законопроекты проходят следующие стадии в парламенте:

  1. Введение и первое чтение .
  2. Второе чтение .
  3. Этап комитета.
  4. Третье чтение .

В первом чтении законопроект вносится в парламент, обычно ответственным министром. Никакого обсуждения законопроекта не происходит. Законопроект считается зачитанным после того, как внесший его депутат прочитал вслух его длинный заголовок и положил его копию на стол палаты, а секретарь парламента зачитал его краткий заголовок . Копии законопроекта затем раздаются членам парламента и публикуются в Правительственной газете для всеобщего сведения. Затем законопроект будет рассмотрен во втором чтении. [ 6 ] Если законопроект содержит существенное, а не просто второстепенное положение:

  • введение или увеличение любого налога или отмена, уменьшение или освобождение от любого существующего налога;
  • заимствование денег или предоставление каких-либо гарантий Правительством или изменение закона, касающегося финансовых обязательств Правительства;
  • хранение Консолидированного фонда , взимание каких-либо денежных средств с Консолидированного фонда или отмена или изменение любого такого взимания;
  • внесение денег в Консолидированный фонд или выплата, выдача или изъятие из Консолидированного фонда любых денег, не взимаемых с него, либо любое увеличение суммы такого платежа, выдачи или изъятия; или
  • получение каких-либо денег на счет Консолидированного фонда или хранение или выпуск таких денег,

министр финансов должен дать понять, что президент рекомендовал внести законопроект, в противном случае он не может быть внесен в парламент. [ 7 ]

Во втором чтении министр, ответственный за внесение законопроекта, обычно произносит речь, объясняя цели и причины законопроекта. Затем обсуждаются общие достоинства и принципы законопроекта.

Затем законопроект переходит на стадию комитета, где рассматриваются детали разработки предлагаемого закона. Если законопроект относительно не вызывает споров, он передается в комитет всего парламента ; Другими словами, все присутствующие на заседании депутаты образуют комиссию. [ 8 ] и обсудить законопроект попунктно. Законопроекты, которые являются более спорными или требуют мнения заинтересованных групп или общественности, часто передаются на рассмотрение специального комитета . Это комитет избранных депутатов, которые приглашают заинтересованных лиц сделать представления в комитет. Могут быть проведены общественные слушания по рассмотрению представлений по законопроекту. Затем специальный комитет сообщает о своих выводах, а также о любых предлагаемых поправках к законопроекту парламенту.

Затем законопроект проходит третье чтение. На данном этапе в законопроект могут быть внесены лишь изменения несущественного характера. Министр, продвигающий третье чтение, также может выступить с речью, в которой изложит изменения, внесенные в законопроект. Затем законопроект ставится на голосование. В большинстве случаев для одобрения законопроекта достаточно простого большинства парламента. Однако законопроекты о внесении поправок в Конституцию должны быть приняты специальным большинством : не менее двух третей всех депутатов во втором и третьем чтениях. [ 9 ]

Для принятия законопроекта обычно требуется как минимум два заседания Парламента, причем первое чтение проводится отдельно от двух последующих чтений. Однако срочный законопроект, сопровождаемый Сертификатом срочности, подписанным Президентом, может быть проведен все три чтения на одном заседании. [ 10 ] [ 11 ]

Рассмотрение законопроектов Президентским советом по правам меньшинств

[ редактировать ]

После того как большинство законопроектов приняты парламентом, они должны быть переданы в неизбираемый консультативный орган, называемый Президентским советом по правам меньшинств (PCMR). В обязанности ПКМР входит привлечение внимания к любому законодательству, которое, по его мнению, является «дифференцирующей мерой», то есть дискриминирующей любую расовую или религиозную общину. Когда Совет дает положительный отчет или не дает отчета в течение установленного срока (в этом случае окончательно предполагается, что законопроект не содержит каких-либо дифференцирующих мер), законопроект представляется Президенту на одобрение.

Если PCMR представит отрицательный отчет, Парламент может либо внести поправки в законопроект и повторно представить его на утверждение совету, либо решить представить законопроект на одобрение Президента, тем не менее, при условии, что парламентское предложение о таких действиях было принято как минимум две трети всех депутатов. PCMR не подавал никаких отрицательных отзывов с момента своего создания в 1970 году.

В ПКМР не нужно подавать три типа законопроектов: [ 12 ]

  • Денежные векселя ; [ 13 ]
  • Законопроекты, которые премьер-министр удостоверяет как затрагивающие оборону или безопасность Сингапура или касающиеся общественной безопасности, мира или порядка в Сингапуре.
  • Законопроекты, которые утверждает премьер-министр, настолько срочны, что откладывать их принятие не в общественных интересах.

Одобрение законопроектов Президентом

[ редактировать ]

Президент обычно выполняет свою конституционную функцию по одобрению законопроектов в соответствии с рекомендациями Кабинета министров и не действует по своему личному усмотрению. [ 14 ] Следовательно, за исключением определенных случаев, описанных ниже, он не может отказаться от одобрения законопроектов, законно принятых Парламентом. В статуте Сингапура слова о принятии закона звучат так: «Будет принято Президентом по рекомендации и с согласия Парламента Сингапура следующим образом:». [ 15 ]

Президент может действовать по своему усмотрению, отказав в одобрении любого из следующих типов законопроектов, принятых Парламентом: [ 16 ]

  1. Законопроект о внесении поправок в Конституцию, который прямо или косвенно предусматривает обход или ограничение дискреционных полномочий, предоставленных Президенту Конституцией. [ 17 ]
  2. Законопроект, не направленный на внесение поправок в Конституцию, который прямо или косвенно предусматривает обход или ограничение дискреционных полномочий, предоставленных Президенту Конституцией. [ 18 ]
  3. Законопроект, который прямо или косвенно предусматривает изменение, изменение или расширение полномочий Совета Центрального сберегательного фонда по инвестированию денежных средств, принадлежащих Центральному сберегательному фонду . [ 19 ]
  4. Законопроект, прямо или косвенно предусматривающий заимствование денег, предоставление каких-либо гарантий или получение любого займа правительством, если, по мнению президента, законопроект может привлечь резервы правительства, которые Правительство не накопило средств за свой нынешний срок полномочий. [ 20 ]
  5. Законопроект о поставках , дополнительный законопроект о поставках или окончательный законопроект о поставках на любой финансовый год, если, по мнению Президента, смета доходов и расходов на этот год, дополнительные сметы или отчет об избытке, в зависимости от обстоятельств, вероятно, будут приведет к использованию резервов, не накопленных Правительством за текущий срок его полномочий. [ 21 ]

Что касается законопроекта, упомянутого в параграфе 1, Президент, действуя в соответствии с рекомендациями Кабинета министров, может передать Конституционному трибуналу вопрос о том, обходит ли законопроект или ограничивает дискреционные полномочия, предоставленные ему или ей Конституцией. Если Трибунал считает, что законопроект не имеет такого эффекта, считается, что Президент одобрил законопроект на следующий день после дня, когда мнение Трибунала было оглашено в открытом судебном заседании . С другой стороны, если Трибунал сочтет, что законопроект действительно имеет обходной или ограничивающий эффект, а Президент либо отказался, либо отказывается дать свое согласие на законопроект, премьер-министр может распорядиться, чтобы законопроект был представлен избирателям для национального рассмотрения. референдум. В этом случае законопроект станет законом только в том случае, если его поддержит не менее двух третей от общего числа голосов, поданных на референдуме. Если 30 дней истекли после того, как законопроект был представлен Президенту на одобрение, и он или она не заявили об отказе в согласии и не передали законопроект в Конституционный трибунал, законопроект считается одобренным на следующий день после его внесения. истечение 30-дневного срока. [ 22 ] Процедура аналогична законопроекту, упомянутому в пункте 2, за исключением того, что, если Конституционный трибунал постановит, что законопроект имеет обходной или ограничивающий эффект, премьер-министр не имеет полномочий выносить законопроект на референдум. [ 23 ] Это гарантирует, что изменения дискреционных полномочий Президента могут быть внесены только посредством внесения поправок в конституцию , а не посредством обычных законов.

Если Президент отказывается дать согласие на какой-либо законопроект о поставках, законопроект о дополнительных поставках или окончательный законопроект о поставках, упомянутый в параграфе 5, вопреки рекомендации Совета советников президента, парламент может резолюцией, принятой не менее чем двумя третями общего числа избранных депутатов отменяют решение президента. [ 24 ] Если Парламент не сделает этого в течение 30 дней с момента отказа в согласии, он может санкционировать расходы или дополнительные расходы из Консолидированного фонда и Фонда развития в течение соответствующего финансового года. [ 25 ] при условии, что: [ 26 ]

  • если Президент отказывается утвердить законопроект о снабжении, утвержденные таким образом расходы на любую услугу или цель в этом финансовом году не могут превышать общую сумму, выделенную на эту услугу или цель в предыдущем финансовом году; [ 27 ] или
  • Если Президент отказывается дать свое согласие на законопроект о дополнительных поставках или окончательный законопроект о поставках, утвержденные таким образом расходы на любую услугу или цель не должны превышать сумму, необходимую для замены суммы, авансированной из любого резервного фонда в соответствии со статьей 148C (1) Конституции для эту услугу или цель.

Если прошло 30 дней после того, как законопроект о поставках, законопроект о дополнительных поставках или окончательный законопроект о поставках был представлен Президенту на одобрение, и она или она не выразили отказа в согласии, считается, что Президент одобрил законопроект в день, когда сразу после истечения 30-дневного периода. [ 28 ]

После получения одобрения президента законопроект становится законом и известен как парламентский акт . Однако Закон вступает в силу только в день его опубликования в « Правительственном вестнике» или в другую дату, предусмотренную Законом или другим законом, или уведомлением, сделанным в соответствии с законом. [ 29 ]

Примеры уставов

[ редактировать ]
  • Закон о применении английского права [ 4 ] устанавливает степень применения английского права в Сингапуре сегодня.
  • В соответствии со статьей 17(1) Закона об экологическом здравоохранении , [ 30 ] нарушением является:
(a) складывать, ронять, размещать или выбрасывать пыль, грязь, бумагу, пепел, трупы, мусор, коробки, бочки, тюки или любые другие предметы или вещи в любом общественном месте;
(б) хранить или оставлять какой-либо предмет или вещь в любом месте, где он или его частицы прошли или могут попасть в любое общественное место;
(c) сушить любые продукты питания или любые другие предметы или вещи в любом общественном месте;
(d) размещать, разбрасывать, проливать или выбрасывать любую кровь, рассол, ядовитую жидкость, помои или любые другие оскорбительные или грязные предметы любого рода таким образом, чтобы они могли упасть или упасть в любое общественное место;
(e) взбивать, очищать, встряхивать, просеивать или иным образом перемешивать пепел, волосы, перья, известь, песок, макулатуру или другие вещества таким образом, чтобы они переносились или могли быть перенесены ветром в любое общественное место;
(е) бросать или оставлять любую бутылку, банку, контейнер для пищевых продуктов, обертку от пищевых продуктов, стекло, частицы еды или любой другой предмет или вещь в любом общественном месте;
(g) выплевывать какие-либо вещества или выделять слизь из носа на любую улицу или в любое общественное место или на них; или
(h) выбросить или оставить в любом общественном месте любой автомобиль, регистрация которого была аннулирована в соответствии со статьей 27 Закона о дорожном движении, [ 31 ] любая мебель или любой другой громоздкий предмет.
Наказание представляет собой штраф в размере не более 5 000 сингапурских долларов , а в случае повторного или последующего осуждения - штраф в размере не более 10 000 долларов США или тюремное заключение на срок до трех месяцев или и то, и другое. [ 32 ] Кроме того, если лицо в возрасте 16 лет и старше признано виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 17, и если суд, которым он осужден или перед которым он признан виновным, считает, что это целесообразно с целью его исправления и защиты окружающей среды и здоровья населения, что он должен быть обязан выполнять неоплачиваемую работу по уборке любых помещений, Суд должен вместо или в дополнение к любому другому приказу, наказанию или наказанию, и если у него нет особых причин для невыполнения При этом составить приказ об исправительных работах, обязывающий его выполнять такие работы под контролем надзорного должностного лица. [ 33 ]
  • Закон о поддержании религиозной гармонии , [ 34 ] среди прочего, разрешает издавать запретительные приказы в отношении должностных лиц или членов религиозных групп или учреждений, которые совершили или пытаются совершить любое из следующих действий:
(а) вызывание чувства вражды, ненависти, недоброжелательности или враждебности между различными религиозными группами;
(b) осуществление деятельности по продвижению политического дела или дела любой политической партии во время или под прикрытием пропаганды или практики каких-либо религиозных убеждений;
(в) проведение подрывной деятельности под видом пропаганды или исповедания каких-либо религиозных убеждений; или
(d) возбуждение недовольства Президентом или Правительством во время или под прикрытием пропаганды или практики каких-либо религиозных убеждений. [ 35 ]
  • В соответствии со статьей 27A(1) Закона о различных правонарушениях (общественный порядок и нарушение общественного порядка) , [ 36 ] Появление обнаженным в общественном месте или в частном месте на всеобщее обозрение является правонарушением. Наказание — штраф до 2000 долларов США или тюремное заключение на срок до трех месяцев или и то, и другое. Ссылка в подразделе (1) на человека, выглядящего обнаженным, включает в себя человека, который одет таким образом, что это нарушает общественную приличия или порядок. [ 37 ]
  • Уголовный кодекс [ 38 ] излагаются элементы и наказания за общеуголовные преступления, такие как убийство, кража и мошенничество, а также излагаются общие принципы уголовного права Сингапура.
  • Закон о продаже товаров , [ 39 ] Английский закон, применимый к Сингапуру в соответствии с Законом о применении английского права, устанавливает правовые правила, касающиеся купли-продажи товаров.
  • Женская Хартия [ 40 ] устанавливает закон, касающийся брака, развода и раздельного проживания супругов, насилия в семье и защиты женщин и девочек.

Вспомогательное законодательство

[ редактировать ]
Серия «Подзаконные акты Республики Сингапур» представляет собой сборник всех подзаконных актов, действующих в настоящее время в Сингапуре.

Вспомогательное законодательство , также известное как «делегированное законодательство» или «подчиненное законодательство», представляет собой писаный закон, принятый министрами или другими административными органами, такими как правительственные ведомства и законодательные советы, на основании закона (часто называемого его «родительским законом») или другого закона. законной властью, а не непосредственно парламентом. Хотя не существует общего требования (как в Соединенном Королевстве) о представлении подзаконных актов на рассмотрение парламента для информации, в Сингапуре это обычно делается. [ 41 ]

Вспомогательное законодательство известно под разными названиями. Раздел 2(1) Закона о толковании [ 42 ] определяет «вспомогательное законодательство» как означающее «любой приказ совета, прокламацию, правило, постановление, приказ, уведомление, подзаконный акт или другой документ, изданный на основании любого закона, постановления или другого законного органа и имеющий законодательную силу».

  • Приказ Совета – это закон, изданный непосредственно Британской Короной в порядке осуществления ее прерогативной законотворческой власти, которой она ранее обладала в отношении Сингапура. Приказы в совете издаются только по рекомендации министров и действуют в соответствии с положениями, изложенными в любом парламентском акте. [ 43 ]
  • Прокламация — это объявление , сделанное Короной или под ее руководством. [ 44 ]
  • Правила обычно представляют собой юридические инструменты, такие как Регламент Суда, которые регулируют судебные или другие процедуры. [ 45 ]
  • Регламенты – это правовые инструменты, реализующие основное содержание актов Парламента и имеющие постоянный регулирующий эффект. [ 46 ]
  • Приказ – это юридический инструмент , имеющий исполнительный характер и выражающий очевидную команду. Зачастую его действие ограничивается конкретным моментом времени, а не продолжается. [ 47 ]
  • Уведомление . – это юридический инструмент, предоставляющий фактическую информацию Например, уведомления используются для информирования общественности о датах вступления в силу законов и назначения отдельных лиц на государственные должности.
  • Подзаконные акты – это постановления, издаваемые определенными государственными и частными органами, например, правами собственности на слои корпорациями по управлению . Их масштабы обычно ограничиваются относительно небольшой географической территорией или деятельностью только конкретного органа. [ 48 ]

, если иное прямо не предусмотрено в каком-либо законе, Вспомогательное законодательство должно быть опубликовано в Правительственном вестнике и, если это прямо не предусмотрено в самом вспомогательном законодательстве, вступает в силу и вступает в силу в день его публикации. [ 49 ]

Никакое дополнительное законодательство, принятое в соответствии с Актом Парламента, не может быть несовместимым с положениями любого Закона. [ 50 ] Это означает, что любое вспомогательное законодательство, которое было принято ultra vires его исходного закона (т. е. Закон не наделял агентство полномочиями принимать вспомогательное законодательство) или не согласуется с каким-либо другим законом, является недействительным в той степени, в которой оно противоречит. [ 51 ]

Вспомогательное законодательство, действующее в настоящее время в Сингапуре, публикуется в виде отдельных листов в серии под названием « Вспомогательное законодательство Республики Сингапур» , которая собрана в черные переплеты. Новое дополнительное законодательство, опубликованное в « Бюллетене», можно бесплатно просмотреть в режиме онлайн в течение пяти дней на веб-сайте «Электронного вестника» .

Примеры подзаконных актов

[ редактировать ]
  • В соответствии с правилом 16 Положений об экологическом здравоохранении (общественная очистка) [ 52 ] сделанные в соответствии с Законом об экологическом здравоохранении, [ 30 ] любое лицо, которое помочилось или испражнялось в любом санитарном приспособлении с системой смыва, к которой имеет доступ население, должно спустить воду в санитарном приспособлении сразу после его использования. Нарушение данного правила является правонарушением, наказуемым:
(a) за первое правонарушение - штрафу, не превышающему 1000 долларов США, и дополнительному штрафу, не превышающему 100 долларов США за каждый день или его часть, в течение которых преступление продолжается после осуждения;
(b) за второе правонарушение - штрафу в размере не более 2000 долларов США и дополнительному штрафу в размере не более 200 долларов США за каждый день или его часть, в течение которых преступление продолжается после осуждения; и
(c) за третье или последующее правонарушение — штрафу в размере не более 5000 долларов США и дополнительному штрафу в размере не более 500 долларов США за каждый день или его часть, в течение которых преступление продолжается после осуждения. [ 53 ]
  • Правила о различных правонарушениях (общественный порядок и причинение вреда) (собрания и шествия) [ 54 ] совершенные в соответствии с Законом о различных правонарушениях (общественный порядок и нарушение общественного порядка) [ 36 ] требовать разрешения на любое публичное собрание или шествие пяти или более человек в любом общественном месте. Обоснование этого закона заключается в том, что большая группа людей, собравшаяся с мирной целью, может перейти в насилие. В 1950-х и 1960-х годах в Сингапуре произошло несколько жестоких беспорядков, последним из которых стали расовые беспорядки 1964 года , в которых погибло 36 человек. Хотя с тех пор было лишь несколько незначительных акций протеста, власти продолжают занимать жесткую позицию в отношении нелицензированных уличных протестов. 31 декабря 2000 г. 15 членов Фалуньгун, в том числе 13 иностранцев и двое сингапурцев, были арестованы в парке МакРитчи за проведение незаконного собрания.
  • Публичные выступления в «Уголке ораторов» регулируются Постановлением о публичных развлечениях и собраниях (Уголок ораторов) (освобождения). [ 55 ] сделано в соответствии с Законом о публичных развлечениях и собраниях. [ 56 ]
  • В соответствии с правилом 14 Правил систем скоростного транзита. [ 57 ] сделанные в соответствии с Законом о системах скоростного транспорта, [ 58 ] Правонарушением является употребление или попытка употребления любых продуктов питания или напитков в пределах или на любой части железнодорожных объектов, за исключением мест, обозначенных для этой цели Управлением наземного транспорта или его лицензиатом, а также употребление или попытка употребления любых жевать жевательную резинку или жевательную резинку, находясь на территории железной дороги или на ее территории. Правило 15 квалифицирует правонарушением плевание, мусор или загрязнение любой части железнодорожных помещений. Максимальные наказания за эти правонарушения составляют штрафы в размере до 500 и 5000 долларов США соответственно. [ 59 ]
  • Правила продажи продуктов питания (запрет на жевательную резинку) [ 60 ] произведено в соответствии с Законом о продаже продуктов питания [ 61 ] запрещает продажу или рекламу любой жевательной резинки . [ 62 ] Запрет не распространяется на продажу или рекламу любой жевательной резинки, на которую была выдана лицензия в соответствии с Законом о лекарственных средствах. [ 63 ] Так, жевательную резинку для стоматологических или медицинских целей (например, с целью никотинзаместительной терапии ) теперь можно приобрести в аптеках без рецепта.
Отчеты о законодательстве Сингапура , впервые опубликованные Сингапурской юридической академией в 1992 году, содержат отчеты о важных решениях, вынесенных Высоким судом , Апелляционным судом и Конституционным трибуналом Сингапура.

Судебные прецеденты

[ редактировать ]

Поскольку Сингапур является общего права юрисдикцией , решения судов считаются источником права. Решения могут интерпретировать законы или подзаконные акты или развивать принципы общего права и справедливости , которые были заложены не законодательным органом, а предыдущими поколениями судей. Основные части сингапурского законодательства, особенно договорное право , право акционерного капитала и трастов , право собственности и деликтное право , в основном принимаются судьями, хотя некоторые аспекты теперь в некоторой степени изменены законами.

Правовой определенности и упорядоченному развитию правовых принципов способствует применение доктрины stare decisis , также известной как доктрина обязательного прецедента. Согласно этой доктрине, решения судов высшей инстанции обязательны для судов низшей инстанции. Таким образом, решения Апелляционного суда являются обязательными для Высокого суда , а решения обоих вышестоящих судов обязательны для нижестоящих судов. Судья, как правило, не связан предыдущими решениями, принятыми другими судьями в судах того же уровня. Таким образом, судья, рассматривающий дело Высокого суда, не обязан следовать предыдущим решениям Высокого суда. Тем не менее, суды обычно поступают так из вежливости , если только нет веских причин поступить иначе. Являясь последней апелляционной инстанцией в Сингапуре, Апелляционный суд не связан своими предыдущими решениями или решениями предшествующих судов, таких как Тайный совет. Однако Суд продолжает рассматривать такие решения как «обычно обязательные» и отходит от них только «в тех случаях, когда соблюдение таких предыдущих решений могло бы вызвать несправедливость в конкретном деле или ограничить развитие права в соответствии с обстоятельствами Сингапура». [ 64 ] обязательную силу имеет только Ratio Decisionndi (то есть юридический принцип, определяющий исход) дела В соответствии с доктриной stare decisis ; другие сформулированные правовые принципы, которые не имеют решающего значения для окончательного решения ( obiter dicta ), носят лишь убедительный характер . [ 65 ]

Поскольку английские суды не входят в иерархию судов Сингапура, решения таких судов не являются обязательными для судов Сингапура. Однако из-за колониального наследия Сингапура английские судебные прецеденты продолжают оказывать сильное влияние на правовую систему и считаются весьма убедительными, особенно в том, что касается развития общего права и толкования английских законов, применимых в Сингапуре и Сингапуре. Законодательные акты Сингапура созданы по образцу английских законов. Судебные прецеденты других юрисдикций также могут оказаться убедительными в конкретных областях сингапурского законодательства. Например, решения Индии убедительны в области уголовного права и процессуального права, поскольку Сингапур в этих областях много заимствовал у Индии. [ 65 ]

Конституция предусматривает, что Президент может обратиться в трибунал, состоящий не менее чем из трех судей Верховного суда, для получения заключения по любому вопросу, касающемуся последствий любого положения Конституции, которое возникло или может возникнуть. [ 66 ] Если Конституционный трибунал вынес заключение, ни один суд не имеет юрисдикции ставить под сомнение это мнение или действительность любого закона, законопроект по которому был предметом обращения в Трибунал. [ 67 ]

Во времена Straits Settlements дела, относящиеся к Сингапуру, появлялись в различных частных и официальных сериях юридических отчетов, таких как «Отчеты Кише» (охватывающие дела, решенные между 1808 и 1939 годами), Straits Law Journal (1839–1891) и « Отчеты о законах Straits Settlements» ( 1867–1942). С 1932 по 1992 год дела Сингапура регулярно публиковались в Малайском юридическом журнале (MLJ), единственной местной серии юридических отчетов, постоянно публикуемой с 1930-х годов, за исключением периода Второй мировой войны. С MLJ по-прежнему консультируются по делам Сингапура, решение по которым было принято до получения полной независимости в 1965 году. С 1992 года решения Высокого суда, Апелляционного суда и Конституционного трибунала Сингапура публикуются в « Отчетах о законодательстве Сингапура» (SLR), которые публикуются Сингапурским судом. Юридическая Академия по эксклюзивной лицензии Верховного суда Сингапура . Академия также переиздала дела, решенные после полной независимости Сингапура в 1965 году, которые появились в MLJ в специальных томах SLR, и в настоящее время работает над переизданием этого корпуса прецедентного права. Дела, опубликованные в SLR, а также неопубликованные решения Верховного суда и нижестоящих судов доступны в режиме онлайн на платной службе под названием LawNet , которым также управляет Академия.

Примеры судебных прецедентов

[ редактировать ]
  • Чнг Суан Цзы против министра внутренних дел (1988 г.) [ 68 ] было знаковым делом Апелляционного суда в области административного права , особенно в отношении рассмотрения оснований задержания без суда в соответствии с Законом о внутренней безопасности . [ 69 ] Один из основных вопросов, стоявших перед судом, заключался в том, была ли проверка судебного надзора объективной или субъективной; другими словами, могли ли судьи проверить, было ли решение исполнительной власти задержать человека на самом деле основано на соображениях национальной безопасности, а также соответствовали ли соображения исполнительной власти при определении задержания целям, указанным в статье 8(1) Закона. Суд в своем постановлении выступил в защиту объективного стандарта, заявив: «Любая власть имеет юридические пределы, и верховенство закона требует, чтобы суды имели возможность проверять осуществление дискреционных полномочий». [ 70 ] Хотя это дело было законодательно отменено в отношении вопросов внутренней безопасности путем внесения поправок в Конституцию Сингапура и Закон о внутренней безопасности, этот принцип по-прежнему применяется в процедурах судебного пересмотра, не связанных с Законом.
  • Фэй Майкл Питер против государственного обвинителя (1994 г.) [ 71 ] касалось американского подростка Майкла П. Фэя , арестованного в 1994 году за вандализм в автомобилях и кражу уличных знаков. Он признал себя виновным по двум обвинениям в вандализме путем распыления краски на несколько автомобилей. По приговору нижестоящего суда он был приговорен в общей сложности к четырем месяцам тюремного заключения и шести ударам тростью . При вынесении приговора были приняты во внимание другие обвинения, в том числе 16 обвинений в вандализме с использованием краски. Фэй подала апелляцию на эти приговоры в Высокий суд, утверждая, что (а) оговорка к разделу 3 Закона о вандализме [ 72 ] потребовало от обвинения доказать вне всякого разумного сомнения несмываемое качество использованной краски, прежде чем можно было наложить палку; (b) в данном случае был уместен приказ об испытательном сроке; и (c) судья первой инстанции, указанный ниже, должен был распорядиться о составлении отчета перед вынесением приговора с целью назначения испытательного срока. Апелляция была отклонена. Это дело вызвало большой интерес средств массовой информации в Соединенных Штатах, кульминацией которого стала официальная просьба правительства США не приводить в исполнение приговор о наказании палкой. Правительство Сингапура отклонило эту просьбу на том основании, что к иностранцам в Сингапуре не могут предъявляться иные стандарты, чем к гражданам. Однако он рекомендовал президенту сократить количество ударов палкой с шести до четырех.
  • Public Prosecutor v Kho Jabing [2015] SGCA 1 (2015) [ 73 ] стала знаковой апелляцией, поданной прокуратурой против пожизненного заключения осужденного убийцы по имени Хо Джабинг (4 января 1984 г. - 20 мая 2016 г.). Хо был малазийцем из Саравака, который вместе с сообщником Галингом Анаком Куджатом ограбил двух китайских строителей и убил одного из них, 40-летнего Цао Руина, неоднократно ударив его по голове веткой упавшего дерева, в результате чего Цао смерть от черепно-мозговой травмы и черепно-мозговой травмы через 6 дней. И Хо, и Галинг были признаны виновными в убийстве и приговорены к смертной казни в 2010 году; однако в процессе апелляции обоих мужчин только смертный приговор Хо был оставлен в силе судами более высокой инстанции, которые отклонили апелляцию Хо, в то время как приговор Гейлинга был понижен до грабежа с нанесением телесных повреждений, а его приговор был снижен до 18 лет и 6 месяцев тюремного заключения с 19 инсультами. трости. В январе 2013 года, когда в закон были внесены поправки, согласно которым смертная казнь больше не является обязательной за некоторые убийства, совершенные без намерения убить, и вместо этого предлагается альтернативное наказание в виде пожизненного заключения с избиением палкой или без него, Хо был приговорен к повторному приговору и, таким образом, получил пожизненный срок с 24 ударами трости. Однако обвинение ходатайствовало о смертной казни на том основании, что действия Хо были жестокими и жестокими, и поэтому пожизненное заключение ему не подходило. 14 января 2015 года вердиктом 3–2 Хо был приговорен к смертной казни во второй раз на основании решения большинства, поскольку большинство из пяти судей считали, что Хо продемонстрировал злобу и вопиющее пренебрежение к человеческой жизни своим поведением на время убийства и тяжесть травм Цао, что сделало смертную казнь уместной в случае Хо. Впоследствии Хо был казнен 20 мая 2016 года. [ 74 ] Результаты апелляции обвинения также установили основные руководящие принципы для всех судей в Сингапуре, чтобы решить, где дискреционная смертная казнь уместна в будущих делах об убийствах, определяя, проявляет ли преступник, несмотря на отсутствие намерения убивать, жестокость и/или вопиющую жестокость. пренебрежение жизнью человека при совершении преступления убийства.

С юридической точки зрения обычай – это установившаяся практика или поведение, которое лица, его соблюдающие, считают законом. Таможенные правила не имеют силы закона, если они не признаны в деле. «Законные» или «торговые» обычаи не признаются законом, если они не являются определенными и не являются необоснованными или незаконными. [ 75 ] В Сингапуре обычаи являются второстепенным источником права, поскольку не многие обычаи получили судебное признание.

Примеры заказов

[ редактировать ]
  • Общее восприятие английского права согласно Второй Хартии правосудия (см. статью « Закон Сингапура ») подвергалось трем оговоркам, одно из которых заключалось в том, что английское право должно быть изменено применительно к Сингапуру, чтобы не вызывать несправедливости или притеснений. коренным жителям острова. Необходимо было уважать их религию, обычаи и манеры. Этот принцип обычно применяется в семейном праве и связанных с ним вопросах. Таким образом, в некоторых ранних случаях английское право было изменено китайским, малайским и индуистским обычным правом, а некоторые местные обычаи и обычаи приобрели силу закона. Однако принятие Женской хартии [ 40 ] В 1961 году унифицировал семейное право для всех этнорелигиозных групп в Сингапуре, за исключением мусульман, деятельность которых регулируется отдельно Законом о применении мусульманского права . [ 76 ]
  • Что касается малайских мусульман , применение мусульманского законодательства изменяется малайскими обычаями в отношении брака, развода и распределения имущества лица , не имеющего завещания . Фактически мусульманское обычное право и малайские обычаи, применимые к малайским мусульманам, по-видимому, являются единственными областями обычного права, которые продолжают иметь некоторое значение в Сингапуре.
  • Практика маркировки чеков является признанным банковским обычаем в Сингапуре. [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. в целом гл. 6 из Хелена Х[ui-]M[eng] Чан (1995), Правовая система Сингапура , Сингапур: Butterworths Asia , стр. 105–112, ISBN  978-0-409-99789-7 .
  2. ^ Текущая версия — переиздание 1999 года.
  3. ^ Конституция Республики Сингапур ( ред. Ред. 1985 г., перепечатка 1999 г. ), ст. 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б Применение Закона об английском праве ( глава 7A, ред. 1994 г. ).
  5. ^ Законопроекты также могут быть внесены частными членами парламента (депутатами), хотя это происходит редко.
  6. ^ Регламент парламента (с поправками от 19 октября 2004 г.) (PDF) , Парламент Сингапура , 19 октября 2004 г., заархивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2010 г. , получено 2 ноября 2009 г. , SO 67(2) и (3) , 69(4) и (6). {{citation}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  7. ^ Конституция, ст. 59(2); СЗ 67(1). Эта процедура не является необходимой для законопроекта, который просто предусматривает наложение или изменение любого штрафа или другого денежного взыскания или уплату или требование лицензионного сбора или сбора или платы за любую оказанную услугу: Конституция, ст. 59(3).
  8. ^ SO 1 (1) (определение «Комитет всего парламента»).
  9. ^ Конституция, ст. 5(2).
  10. ^ «Глоссарий - Срочный законопроект | Парламент Сингапура» . www.parliament.gov.sg . Проверено 11 января 2021 г.
  11. ^ Гермес (8 апреля 2020 г.). «Предлагаемый закон не нарушает неприкосновенности контрактов – министр» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 11 января 2021 г.
  12. ^ Конституция, ст. 78(7).
  13. ^ Термин « Денежный законопроект» определен в Конституции, ст. 68. Законопроект считается денежным законопроектом, если Спикер письменно удостоверяет, что, по его мнению, это законопроект, к которому применимо определение «денежного законопроекта», содержащееся в статье 68. Свидетельство спикера является окончательным для всех целей и не подлежит сомнению в любом суде. Ни один финансовый законопроект не может быть представлен Президенту на одобрение, если он не сопровождается свидетельством Спикера: Ст. 78(8).
  14. ^ Конституция, ст. 21(1) и (2).
  15. ^ Конституция, ст. 60.
  16. ^ Конституция, ст. 21(2)(с).
  17. ^ Конституция, ст. 5А. Это положение, еще не введенное в действие, не распространяется на законопроекты о внесении изменений в Конституцию, перечисленные в ст. 5(2A), которая не может быть принята Парламентом, если она не поддержана на национальном референдуме не менее чем двумя третями общего числа голосов, поданных избирателями.
  18. ^ Конституция, ст. 22 часа.
  19. ^ Конституция, ст. 22Е.
  20. ^ Конституция, ст. 144(2).
  21. ^ Конституция, ст. 148А. При формировании своего мнения Президент не должен принимать во внимание любую сумму на любую услугу или цель, включенную в законопроект о дополнительных поставках или окончательный законопроект о поставках, заменяющий любую сумму, авансированную из любого фонда непредвиденных расходов в соответствии со ст. 148C(1): Ст. 148А(4).
  22. ^ Конституция, ст. 5А(2)–(6).
  23. ^ Конституция, ст. 22H(2)–(4).
  24. ^ Конституция, ст. 148Д(1).
  25. ^ После принятия резолюции о разрешении расходов министр финансов должен внести в парламент законопроект о поставках, законопроект о дополнительных поставках или окончательный законопроект о поставках, в зависимости от обстоятельств, с указанием сумм, по которым проголосовал парламент: Конституция, ст. 148А(3А).
  26. ^ Конституция, ст. 148А(2).
  27. ^ Общая сумма, выделенная на любую услугу или цель в любом финансовом году, должна быть определена путем сложения сумм, выделенных на такую ​​услугу или цель в соответствии с Законом о поставках, Законом о дополнительных поставках и Окончательным законом о поставках (если таковой имеется) для этого финансового года: Конституция, Искусство. 148А(3).
  28. ^ Конституция, ст. 148А(5).
  29. ^ Чан, стр. 36–39, 107.
  30. ^ Перейти обратно: а б Закон об экологическом здравоохранении ( глава 95, ред. 2002 г. ).
  31. ^ Закон о дорожном движении ( глава 276, ред. 2004 г. ).
  32. ^ Закон об экологическом здравоохранении, ст. 103.
  33. ^ Закон об экологическом здравоохранении, ст. 21А(1).
  34. ^ Закон о поддержании религиозной гармонии ( глава 167A, ред. 2001 г. ).
  35. ^ Закон о поддержании религиозной гармонии, ст. 8(1).
  36. ^ Перейти обратно: а б Закон о различных правонарушениях (общественный порядок и причинение вреда) ( глава 184, ред. 1997 г. ).
  37. ^ Закон о различных правонарушениях (общественный порядок и нарушение общественного порядка), ст. 27А(2).
  38. ^ Уголовный кодекс ( глава 224, ред. 1985 г. ).
  39. ^ Закон о продаже товаров ( глава 393, ред. 1999 г. ).
  40. ^ Перейти обратно: а б Женская хартия ( гл. 353, ред. 1997 г. ).
  41. ^ Параграф. [10.020] в т.е. 1 из Законы Сингапура Хэлсбери , Сингапур: Butterworths Asia, 1999, ISBN  978-981-236-000-7 .
  42. ^ Закон о толковании ( глава 1, ред. 1999 г. ).
  43. ^ Ф[рансис] А[лан] Р[оско] Беннион (2002), Нормативная интерпретация: Кодекс (4-е изд.), Лондон: Баттервортс, стр. 193, ISBN  978-0-406-94305-7 , с. 48.
  44. ^ Беннион, с. 66 на стр. 223.
  45. ^ Беннион, с. 64 на с. 220.
  46. ^ Беннион, с. 63 на стр. 220.
  47. ^ Беннион, с. 62 на стр. 219.
  48. ^ Беннион, с. 65 на стр. 221.
  49. ^ Закон о толковании, ст. 23.
  50. ^ Закон о толковании, ст. 19(в).
  51. ^ Законы Сингапура Холсбери , том. 1, абз. 10.018.
  52. ^ Положения об экологическом здравоохранении (общественная очистка) (глава 95, правила 3, ред. 2000 г.).
  53. ^ Положения об экологическом здравоохранении (общественная очистка), рег. 30.
  54. ^ Правила о различных правонарушениях (общественный порядок и нарушение общественного порядка) (собрания и шествия) (глава 184, Р. 1, 2000 г., Ред.).
  55. ^ Приказ о публичных развлечениях и собраниях (Уголок ораторов) (освобождение) (глава 257, О. 3, ред. Ред. 2002 г.).
  56. ^ Закон о публичных развлечениях и собраниях ( глава 257, ред. 2001 г. ).
  57. ^ Правила систем скоростного транспорта (глава 263A, ред. 1997 г.).
  58. ^ Закон о системах скоростного транспорта ( глава 263A, ред. 2004 г. ).
  59. ^ Правила систем скоростного транспорта, рег. 52 читать по Расписанию.
  60. ^ Правила продажи продуктов питания (запрет на жевательную резинку) (глава 283, правила 2, ред. 2004 г.).
  61. ^ Закон о продаже продуктов питания ( глава 283, ред. 2002 г. ).
  62. ^ Правила продажи продуктов питания (запрет на жевательную резинку), рег. 2(1).
  63. ^ Закон о лекарственных средствах ( глава 176, ред. Ред. 1985 г. ).
  64. Практическое заявление от 11 июля 1994 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Чан, стр. 113–121.
  66. ^ Конституция, ст. 100(1).
  67. ^ Конституция, ст. 100(4).
  68. ^ Чнг Суан Цзе против министра внутренних дел [1988] SGCA 16 , [1988] 2 SLR(R.) [ Отчеты о законодательстве Сингапура (переиздание) ] 525, Апелляционный суд (Сингапур), заархивировано из оригинала 24 декабря 2011 г. .
  69. ^ Закон о внутренней безопасности ( глава 143, ред. Ред. 1985 г. ).
  70. ^ Чнг Суан Цзы , с. 156, п. 86.
  71. ^ Фэй Майкл Питер против государственного обвинителя [1994] 1 SLR(R.) 1063, Высокий суд (Сингапур).
  72. ^ Закон о вандализме ( глава 341, ред. 1985 г. ).
  73. ^ «Прокурор против Хо Джабинга» (PDF) . Решения Верховного суда . Проверено 8 июля 2020 г.
  74. ^ Лам, Селина (20 мая 2016 г.). «Осужденный убийца Джабинг Хо повешен после того, как последняя попытка избежать виселицы провалилась» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 9 ноября 2020 г.
  75. ^ Чан, с. 122.
  76. ^ Закон об исполнении мусульманского права ( глава 3, ред. Ред. 1985 г. ).
  77. ^ Чан, стр. 121–122.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартоломью, Джеффри Уилсон; Шринивасагам, Элизабет; Неттон, Паскаль Бэйлон (1987), Хронологические таблицы полуторасотлетних писаных законов Республики Сингапур 1834–1984 гг . , Сингапур: Malaya Law Review, Malayan Law Journal, ISBN  978-9971-70-053-9 .
  • Чан, Хелена Х[ui-]M[eng] (1995), Правовая система Сингапура , Сингапур: Butterworths Asia , ISBN  978-0-409-99789-7 .
  • Тан, Кевин (1999). Правовая система Сингапура (2-е изд.). Сингапур: Издательство Сингапурского университета, Национальный университет Сингапура. ISBN  9971-69-213-9 . OCLC   41572868 .
[ редактировать ]

Законодательная власть и законодательство

[ редактировать ]

Судебная власть и судебные прецеденты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e7d42aa50c5e9a342b1d0809c82d90__1723477200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/90/58e7d42aa50c5e9a342b1d0809c82d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sources of Singapore law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)