Джордж Глиддон
Джордж Роббинс Глиддон | |
---|---|
Рожденный | 1809 Сент-Томас , Девоншир , Англия |
Умер | 16 ноября 1857 г. Панама | ( 1857-11-16 )
Национальность | Британская, Египетская, Американская |
Род занятий | Вице-консул США в Египте, египтолог, расовый ученый, преподаватель. |
Известный | Теория о том, что египтяне произошли от трех сыновей Ноя — Хама , Сима и Иафета, — каждый из которых мигрировал в разные районы Африки и Ближнего Востока. |
Супруг |
Джордж Роббинс Глиддон английского происхождения (1809 — 16 ноября 1857) — американский египтолог . Он работал вице-консулом США в Египте и помогал планам Мухаммеда Али-паши по модернизации Египта, приобретая сахарные, рисовые и другие заводы из Соединенных Штатов. В 1841 году он был разочарован разрушением Пашой археологических памятников и написал «Обращение к антикварам Европы по поводу разрушения памятников Египта» .
Глиддон работал с Сэмюэлем Джорджем Мортоном над определением расы и физического типа древних египтян, опубликованным в статье Crania Aegyptiaca , одной из нескольких публикаций, над которыми работал Глиддон. Он вызвал интерес к области египтологии своими лекциями в Соединенных Штатах, в том числе « Панорамой Нила с египетскими мумиями».
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в 1809 году в Сент-Томасе , Девоншир , Англия, в семье двоюродных братьев Элеоноры Глиддон и Джона Г. Глиддона. [1] [2] Его отец банкир в Лондоне. [2] Вскоре после его рождения Глиддоны переехали на Мальту и прожили там восемь лет. Его отец работал в торговом бизнесе. За это время родились три сестры Глиддона: Эллен, Джоанна и Эмма. [2] Его отец был купцом и консульским агентом США в Александрии . Остаток своего детства Глиддон провел в Египте. [2] [3] Он вернулся в Англию для получения образования, после чего работал в Глазго в счетной конторе, но пробыл там недолго. [2]
Глиддон вернулся в Египет в 1829 году и работал на своего отца, который был директором Александрийской страховой компании. Иоанна также повысили до консула, единственного в то время консульства в Египте. [2] Он стал вице-консулом США. [4] в новом консульстве в Каире, подчиненном офису в Александрии, с 11 сентября 1833 года. [1] [2] На эту должность его назначил отец. [5]
Он проявлял большой интерес к египетским древностям. [3] Отец и сын, стремясь к коммерческим предприятиям между Египтом и Америкой, наладили отношения с американцами, путешествующими в Египет, в том числе с Сарой Роджерс и Ричардом К. Хейтом , которым он предложил поездку по Нилу на своей лодке в 1830-х годах. [6] Помимо нескольких экскурсий, Глиддон стремился обеспечить комфорт американских путешественников, предлагая им проживание в своем особняке, а также оказывал другие услуги, которые привели к установлению связей с американцами на всю жизнь. [7] Благодаря звездным отзывам, которые получил Глиддон, в том числе действиям, которые он предпринял, когда Каир находился на карантине из-за эпидемии, его просьба о том, чтобы консульство стало независимым от Каира агентством, была одобрена. [7] В 1836 году он стал сооснователем организации помощи иностранцам в Египте. [8]
Он также наладил отношения с посещавшими его британцами, правительственными и другими египетскими лидерами. [8] Он дружил с египтологами Жаном-Франсуа Шампольоном , Сэмюэлем Берчем и Карлом Рихардом Лепсиусом . [8] Глиддон поддержал планы Мухаммеда Али-паши по модернизации Египта , предложив использовать американское оборудование для мельниц. Глиддон отправился в Соединенные Штаты в 1836 году и заключил контракт на строительство различных мельниц в Египте, включая сахарные и рисовые мельницы. [8] [9] Консульство в Каире было закрыто в 1840 году, после чего Глиддон прекратил работу над коммерческими предприятиями с людьми в Соединенных Штатах и отплыл в Англию. [10]
Лекции по египтологии
[ редактировать ]Глиддон проявлял глубокий интерес к исследованиям Жана-Франсуа Шампольона , Игнатия Бономи , Генри Солта , Говарда Вайса и других египетских ученых и исследователей. [9] Он приехал в Соединенные Штаты в 1842 году и читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне, [4] Сент-Луис и другие места на востоке Миссисипи. [11] [1] Ему удалось привлечь внимание к предмету египтологии . Его лекции публиковались и хорошо читались. [9] [12] Ричард К. Хейт спонсировал лекции Глиддона с целью распространения знаний о Древнем Египте в американских городах. Сара Роджерс Хейт , его жена, написала о своих путешествиях в Египет, что также вызвало интерес. [11] [6] Ричард Хейт также поддерживал Глиддона, когда он учился у египетских ученых в Европе. [13] Глиддон учился у Сэмюэля Берча , барона Бунзена , Эмиля Присса д'Авенна , Карла Ришара Лепсиуса и Жана-Антуана Летрона . [14]
Глиддон создал выставку «Панорама катящегося по Нилу» с четырьмя египетскими мумиями. В конце 1851 года он использовал его во время презентации в Китайском музее в Бостоне. В Филадельфии в 1852 году он сделал сувениры из материала, из которого обертывали мумии. [15] [16] Использование мумий в презентациях вызвало интерес и посещаемость лекций по егитологии. [1]
Изучение происхождения египетских народов
[ редактировать ]Египетский череп
[ редактировать ]Вместе со своим отцом Глиддон собирал черепа мумий для Сэмюэля Джорджа Мортона . [1] всего 137 черепов, которые остались нетронутыми после транспортировки. Он собирал черепа из древних гробниц, могильных пещер Египта и огромного некрополя Каира. [9] [17] [а] Мортон, автор книги Crania Americana . [9] приобрел 100 египетских образцов черепов. [12] Эти двое мужчин разделяли многие взгляды на человеческие расы и в конечном итоге сотрудничали в своих исследованиях и публикациях. [12]
Глиддон измерил и изучил черепа и, как и Огастес Гранвиль , пришел к выводу, что древние египтяне были в расовом отношении европейцами. [17] Результатом стала тщательно продуманная работа, посвященная Глиддону и опубликованная Американским философским обществом в Филадельфии под названием Crania Aegyptiaca (1844 г.), о расе и физическом типе древних египтян. [9] Их теория, как и теория Джона Спика , в течение некоторого времени была господствующим мнением европейцев об африканцах иностранного происхождения — европеоидах , арийцах , хамитах , абиссинцах , галлах и вахумах — а именно:
все они были потомками древних захватчиков с Ближнего Востока, которые завоевали Абиссинию, а затем переселились в Восточную Африку, иногда вступая в брак с чернокожими африканцами, иногда изгоняя их, а иногда управляя ими как расово отдельным королевским классом. [18]
Библейская теория и полигенезис
[ редактировать ]
Глиддон пришел к выводу, что существует три типа европеоидов — Хам , Сим и Иафет — исходя из библейской точки зрения (т. е. три сына Ноя ). Теории Глиддона и Мортона основаны на том, куда переехали сыновья и их группы и с какими коренными народами они контактировали на своей новой родине. [19] Этот вывод укрепил аргумент полигенистов и привел к тому, что Луи Агассис разделил то же мнение и положил начало «американской школе» антропологии. [17]

Изучая древнеегипетские памятники и иероглифы, Глиддон разработал свою теорию о том, что ранние древние египтяне были белыми и что даже в древнем мире существовали совершенно разные расы. Он утверждал, что белые и негры никогда не меняли свою расовую внешность и черты лица. Он считал, что ни окружающая среда, ни климат не могут превратить одну расу в другую. Он отверг моногенезис и заявил, что Библия поддерживает полигенезис . Глиддон считал, что различия рас были заложены в них самим Создателем с самого начала. [12]
Глиддон вошел в развивающиеся области антропологии и этнологии еще до того, как было проведено достаточно исследований, чтобы сделать убедительные выводы. [13]
После дальнейших исследований мнения Мортона и Глиддона о библейской генеалогической теории изменились: они отказались от хамитских, иефетических и семитских терминов для классификации расовых и языковых групп. [20]
Краниология и цефалический указатель
[ редактировать ]Глиддон и Мортон полагались на краниологию , оценивая угол и объем лица, чтобы идентифицировать расовые и лингвистические группы. Другие ученые-расисты использовали цефалический указатель , что привело к увеличению количества групп и большей общности форм черепа внутри этих групп. Другими элементами, которые часто трудно различить, были пол, возраст и наличие у них достаточного количества еды, чтобы избежать голодной смерти и провести значимое исследование. [21]
Виды человечества
[ редактировать ]
Глиддон отправился в Мобил, штат Алабама, чтобы работать с Джозайей К. Ноттом над их книгой «Типы человечества» . Это продолжалось год, в нем участвовала его жена Энн Глиддон , иллюстрировавшая книгу. Он был завершен в 1853 году и опубликован в 1854 году. [23] [24]
Меняющиеся взгляды на расу египтян
[ редактировать ]Первоначально полагая, что египтяне были чисто европеоидами, авторы « Типов человечества» (1854 г.) изменили свои взгляды на основе раскопок более ранних династий. По их мнению, первые египтяне не были ни европеоидами, ни неграми, а представляли собой промежуточный негроидный тип. [25] Однако они по-прежнему считали, что чистые негры существуют в Египте только как рабы:
Но, хотя следует признать, что негры, никогда не находившиеся в пределах досягаемости даже монументальной истории, населяли Египет, кроме как в качестве пленников; С другой стороны, столь же верно может быть и то, что древние египтяне действительно представляли собой тип, промежуточный между другими африканскими и азиатскими расами; и если будет доказано, что это так, автохтонов Египта следует перестать обозначать ошибочным термином «кавказцы». [26]
В частности, в 1854 году Джозайя Нотт и Джордж Р. Глиддон отметили, что, согласно большинству этнографов и собственным антропологическим работам Сэмюэля Джорджа Мортона, «феллахи Верхнего и Среднего Египта в наши дни продолжают оставаться однозначной расой и рассматриваются большинством путешествовавших авторитетов как лучшие из ныне живущих представителей древнего населения Египта». Они также заняли бы позицию, согласно которой «иконографические памятники IV, V и VI династий во многом аналогичны преобладающему типу того времени; этот факт служит укреплению нашего мнения о том, что египтяне ранних династий были скорее африканский или негроидный тип, напоминающий бишари в некоторых отношениях , а в других — современных феллахов , или крестьянство Верхнего Египта». [27]
В 19 веке слово «негр» зарезервировано только для людей, которые демонстрируют высшую степень стереотипных черт чернокожих африканцев, а суффикс oid в слове «негроид» буквально означает «негроподобный». [28] Из Британской энциклопедии 1911 года: «Однако наиболее удобно называть темнокожих жителей этой зоны собирательным термином негроиды, а слово «негр» зарезервировать для племен, которые, как считается, демонстрируют в высшей степени характеристики считаются типичными для сорта». [29]
Сэмюэл Мортон адресовал несколько писем Джорджу Глиддону и заявил, что он изменил многие из своих старых взглядов на древний Египет, полагая, что их происхождение сходно с популяциями Барабра , но не с неграми. [30]
Личная жизнь
[ редактировать ]Некоторое время Глиддон жил в Бэйсуотере , доме модных лондонских светских людей, которые провели «своего рода супружеский эксперимент». Глиддон был родственником Ли Ханта и его детей, его сестра Кейт была женой Торнтона Ли Ханта , а дочь Ханта вышла замуж за брата Джорджа Джона. Глиддон посещал этот дом, но никогда там не жил. Постоянный посетитель запомнил его как «того красивого египтолога Джорджа Глиддона». [14]
Глиддон женился на своей кузине Энн Глиддон , дочери Джона Глиддона из Холли Террас, Хайгейт , Лондон. Они поженились в Паддингтоне , Лондон, в апреле 1846 года. [13] [31] Анна была художницей и иллюстратором. [13] [32] Глиддон и 17-летний Генри А. Глиддон. [33] отправился в Соединенные Штаты для еще одной серии лекций в крупных городах, таких как Бостон, Нью-Йорк, Чарльстон и Филадельфия, с октября 1846 года по август 1848 года. [34]
У пары родился сын Чарльз Америкакус Куарит Глиддон, который родился около 1847 года с врожденными дефектами. [34] [35] Чарльз в возрасте 9 лет отправился со своими родителями в Нью-Йорк в 1856 году. [35]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Джордж Роббинс Глиддон был агентом Гондурасской железнодорожной компании в 1857 году, нанятым за его опыт открытия Суэцкого или сухопутного маршрута в Индию. Он взял отпуск по болезни и умер в своем номере отеля в Панаме от желтой лихорадки 16 ноября 1857 года. [9] [36] Он был похоронен в Панаме, но позже перезахоронен в Филадельфии на кладбище Лорел Хилл по настоянию своего друга, археолога Э. Г. Сквайера . [37]
Через три года после его смерти Энн (52 года, родилась в Англии) и Чарльз (13 лет, родились в Англии) жили на Лонг-Айленде в Айлипе, штат Нью-Йорк . [38] Чарльз был талантливым художником, который умер молодым человеком в 1872 году. [34] [39] Он был похоронен в Кенсингтоне и Челси, Лондоне, Англия. [39] Она умерла в 1878 году. [40]
Публикации
[ редактировать ]Значительные публикации
- Глиддон, Джордж Р. (1841). Мемуары о хлопке Египта . Лондон: Джеймс Мэдден и компания.
- Глиддон, Джордж Р. (1841), Обращение к антикварам Европы по поводу разрушения памятников Египта , Лондон: Джеймс Мэдден и компания
- Глиддон, Джордж Р. (1843), Древний Египет , Нью-Йорк: Новый мир
- Мортон, Сэмюэл Джордж (1844), Crania Aegyptiaca , автор Джордж Р. Глиддон, Филадельфия: Американское философское общество
- Глиддон, Джордж Р. (1849). Отия Эгитпиака: Беседы о египетской археологии . Лондон, Нью-Йорк: Дж. Мэдден; Бартлетт и Уэлфорд.
- Глиддон, Джордж Р. (1849). «Справочник по американской панораме Нила» . Лондон: Джеймс Мэдден.
- Нотт, Джозайя К .; Глиддон, Джордж Р.; Мортон, Сэмюэл Джордж ; Агассис, Луи ; Ашер, Уильям; Паттерсон, Генри С. (1854). Типы человечества . Энн Глиддон (иллюстратор 360 гравюр на дереве, а также литографированных изображений Берлина), А. Фрей (художник). Филадельфия: Липпинкотт, Грамбо и компания. [б]
- Мори, Л.-Ф.-Альфред; Пульски, Ференц Аврелий; Мейгс, Джеймс Эйткен (1857). Нотт, Джозайя К.; Глиддон, Джордж Р. (ред.). Коренные расы Земли . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Коллекция черепов позже отправилась в Пенсильванский университет . [15]
- ^ Позже опубликовано под названием «Энциклопедия этнологии» издательством Cosmo Publications.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Развернутая египетская мумия, женская, с фрагментами льняной обертки» . Эхо Египта, Йельский музей Пибоди . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вивиан 2012 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Глиддон, Джордж Робинс ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 122. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . «Джордж Робинс Глиддон». Циклопедия американской биографии Эпплтона, 1600–1889 гг . Том. II: Крейн - Гримшоу. п. 665.
- ^ Вивиан 2012 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Вивиан 2012 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Вивиан, 2012 , стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б с д Вивиан 2012 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . «Смерть Джорджа Р. Глиддона, эсквайра» . Горн против рабства . 19 декабря 1857 г. п. 4 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Вивиан 2012 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Оливер, Эндрю (01 января 2015 г.). Американские путешественники по Нилу: первые посетители Египта из США, 1774–1839 гг . Американский университет в Каире Press. ISBN 978-1-61797-632-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Джон П.; Вайдман, Надин М. (2005). Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие . п. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Вивиан 2012 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, Уильям (1960). Пятна леопарда: научное отношение к расе в Америке 1815-59 гг . стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б «Мумии» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Глиддон, Джордж Робинс (1849). «Справочник по американской панораме Нила: оригинальная прозрачная картина, выставленная в Лондоне, в Египетском зале на Пикадилли, приобретенная у ее художников и владельцев, господ Х. Уоррена, Дж. Бономи и Дж. Фэи» . Джеймс Мэдден . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон 2016 , с. 89.
- ^ Робинсон 2016 , с. 132.
- ^ Робинсон 2016 , с. 91.
- ^ Робинсон 2016 , стр. 151–152.
- ^ Робинсон 2016 , с. 207.
- ^ Нотт и Глиддон 1854 , с. 226.
- ^ Вивиан 2012 , с. 109.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк; Мортон, Сэмюэл Джордж; Агассис, Луи; Ашер, В.; Паттерсон, Генри С. (Генри Стюарт); Глиддон, Джордж Р. (Джордж Робинс) (1857). Типы человечества: или этнологические исследования, основанные на древних памятниках, картинах, скульптурах и черепах рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории . Иллюстрировано Энн Глиддон. Филадельфия: Липпинкотт. стр. №18.
- ^ Нотт и Глиддон 1854 , с. 225.
- ^ Нотт и Глиддон 1854 , с. 217.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк; Глиддон, Джордж Робинс (1855). Типы человечества: или этнологические исследования: на основе древних памятников, картин, скульптур и черепов рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории, иллюстрированные отрывками из неизданных статей Сэмюэля Джорджа Мортона и дополнительными Вклад Л. Агассиса, В. Ашера и Х. С. Паттерсона . Дж. Б. Липпинкотт, Grambo & Company. п. 238.
- ^ «негроид | Этимология, происхождение и значение слова негроид по этимонлину» . www.etymonline.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Джойс, Томас Атол ; Уиллкокс, Уолтер Фрэнсис (1911). " энциклопедия Британская Том. 19 (11-е изд.). стр. 100-1 344–349.
- ^ Нотт и Глиддон 1854 , стр. 231–232.
- ^ «Уведомления о браке и смерти Нью-Йорка, 1843–1856 гг.» . Библиотека Нью-Йоркского общества . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Энн Глиддон» . Национальная портретная галерея, Великобритания . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Джордж Глиддон», Нью-Йорк, США, списки прибывающих пассажиров и членов экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820–1957 гг. , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 2010 г. – через Ancestry.com
- ^ Jump up to: а б с Вивиан, 2012 , стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз А. К. Глиддон, прибытие 20 мая 1856 г., Амазонка », Нью-Йорк, США, списки прибывающих пассажиров и членов экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820–1957 гг. [база данных в режиме онлайн] , 2010 г. - через Ancestry.com
- ^ «Джордж Р. Глиддон» . «Таймс-Пикаюн» . 1857-11-29. п. 1 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Сквайер, Э.Г. (1877) Перу: Инциденты и исследования на земле инков, стр.17-19
- ^ «Энн Глиддонс, Айлип, Нью-Йорк», Федеральная перепись населения США , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1860 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз А.К. Глиффорд, умер в 1872 г.» , Центральная база данных захоронений и кремаций в Великобритании. Умершие онлайн , 2016
- ^ «Часть Северной Террасы, Южная Аделаида, Южная Австралия [изображение]» . Трове . Проверено 16 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Нотт, Джозайя Кларк ; Глиддон, Джордж Р. (1854). Типы человечества или этнологические исследования, основанные на древних памятниках, картинах, скульптурах и черепах рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории . Трюбнер.
- Робинсон, Майкл Ф. (Майкл Фредерик) (2016). Затерянное белое племя: исследователи, учёные и теория, изменившая континент . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-997848-9 .
- Вивиан, Кассандра (2012). «Глава 8. Глиддоны и начало американо-египетских отношений». Американцы в Египте, 1770-1915 гг . Макфарлейн. стр. 95–111. ISBN 978-0-7864-9116-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древние египетские артефакты, собранные Джорджем Глиддоном , Смитсоновский институт.
- Джордж Р. Глиддон , WorldCat
- 1809 рождений
- 1857 смертей
- Американские христианские креационисты
- Американские египтологи
- Американские эмигранты в Египте
- Американские сторонники превосходства белой расы
- Британские эмигранты в США
- Похороны на кладбище Лорел Хилл (Филадельфия)
- Британские сторонники превосходства белой расы
- Люди, вовлеченные в расовые и разведывательные споры
- Сторонники научного расизма