Паола Леви-Монтальчини
Паола Леви-Монтальчини | |
---|---|
Рожденный | 22 апреля 1909 г. |
Умер | 29 сентября 2000 г. | (91 год)
Занятие | художник |
Родители) | Адам Леви Адель Монтальчини |
Родственники | Рита Леви-Монтальчини (сестра-близнец) Джино Леви-Монтальчини (брат) |
Паола Леви-Монтальчини (22 апреля 1909 — 29 сентября 2000) — итальянская художница.
Личная жизнь [ править ]
Паола Леви-Монтальчини родилась в Турине, Италия . Ее родители, Адамо Леви и Адель Монтальчини, были евреями-сефардами . [1] Она была одной из четырех детей. Ее братской сестрой-близнецом была невролог Рита Леви-Монтальчини , получившая Нобелевскую премию по медицине в 1986 году. [2] Ее старший брат Джино Леви-Монтальчини был инженером и архитектором. [3] У нее также была старшая сестра Анна Мария, также известная как Нина. [1]
Карьера [ править ]
Леви-Монтальчини изучал искусство в Турине у Феличе Казорати . Она дебютировала на первом Римском квадриеннале в 1931 году, где выставила портрет своей сестры Анны Марии. В 1936 году ее пригласили на Венецианскую биеннале , а в 1937 году она была одной из художниц, включенных в выставку Les Femmes Artistes d'Europe в Национальной галерее дю Же де Пом в Париже. Джорджо де Кирико , который был большим поклонником ее творчества, согласился написать о ней эссе для ее первой монографии. [4]
Благодаря поддержке коллеги-художника и друга Марисы Мори Леви-Монтальчини смогла продолжить жить во Флоренции во время принятия итальянских расовых законов с 1938 по 1943 год. После окончания войны она возобновила свою выставочную карьеру с персональной выставки. в Galleria Il Fiore во Флоренции.
Заинтересовавшись посткубизмом, Леви-Монтальчини позже отказалась от фигуративности в пользу конкретизма и к 1950 году присоединилась к Movimento Arte Concreta. Между 1953 и 1954 годами она создала одно из своих самых известных произведений « Письма и горшки» . К концу 1960-х годов она начала создавать кинетические и световые скульптуры.
Награды [ править ]
- 1950: Премия XXV Венецианской биеннале.
- 1956: Премия Иль Фиорино в области графики, Флоренция.
- 1957: Премия Моргана за краску, Римини, Италия.
- 1961: Премия Ареццо, Италия
Библиография [ править ]
- Джорджо де Кирико и Паола Леви Монтальчини , Турин, 1939 год.
- Джилло Дорфлес , Паола Леви Монтальчини , Турин, 1962 год.
- Джулио Карло Арган , Нелло Поненте, Итало Мусса, Паола Леви Монтальчини , Рим, 1981 год.
- Симонетта Люкс (редактор), Паола Леви Монтальчини: Метаморфозы , Рим, 2001 г.
и влияния Отношения
В конце 1920-х годов она училась у Феличе Казорати . [3]
Джорджо де Кирико написал первую монографию о Леви-Монтальчини в 1939 году, отметив «ее предпочтение прочной конструкции, большим поверхностям… и склонность привлекать внимание к фантастическому аспекту реальности». [3] она изучала гравюру у Стэнли Уильяма Хейтера После Второй мировой войны . Хейтер также обучил ее автоматическому письму и абстракции жестов . [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэрилин Бэйли Огилви ; Джой Д. Харви (2000). Биографический словарь женщин в науке: жизнь новаторов с древнейших времен до середины 20-го века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 779–. ISBN 978-0-415-92040-7 . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «ПАОЛА ЛЕВИ-МОНТАЛЬЧИНИ» . Еврейский женский архив . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вивиан Б. Манн; Нью-Йорк) Еврейский музей (Нью-Йорк (1989). Сады и гетто: искусство еврейской жизни в Италии . University of California Press. стр 336. . ISBN 978-0-520-06825-4 . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Паола Леви-Монтальчини» .