Двадцать шесть АЗС
Автор | Эд Руша |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Книги художников |
Издатель | Национальная Эксельсиор Пресс |
Дата публикации | 1963 |
Место публикации | НАС |
Тип носителя | Книга |
Страницы | 48 |
ОКЛК | 20409845 |
Twentysix Gasoline Stations — первая художественная книга американского поп- артиста Эда Руша . Опубликовано в апреле 1963 г. [ 1 ] в его собственном издательстве National Excelsior Press, [ 2 ] ее часто считают первой книгой современного художника, [ 3 ] и прославился как предшественник и оказавший большое влияние на зарождающуюся книжную культуру художников, особенно в Америке. [ 4 ] Книга дает именно то, что обещает ее название, воспроизводя 26 фотографий автозаправочных станций рядом с подписями, указывающими их бренд и местоположение. начиная с первой заправочной станции «Сервис Боба» в Лос-Анджелесе Книга рассказывает о путешествии обратно в Оклахома-Сити , где он вырос и где все еще жила его мать, , где жил Руша. На последнем изображении изображена заправочная станция Fina в Груме , штат Техас , которую, по мнению Руши, следует рассматривать как начало обратного пути, «как коду». [ 5 ]
Первоначально напечатанный пронумерованным тиражом в 400 экземпляров, второе издание в 500 экземпляров было опубликовано в 1967 году, а третье из 3000 экземпляров — в 1969 году. [ 6 ] Ни одно из этих более поздних изданий не было пронумеровано. Было высказано предположение, что эти переиздания были преднамеренной попыткой наводнить рынок, чтобы сохранить статус книги как дешевого товара массового производства. [ 7 ] Первоначально книга продавалась за 3,50 доллара. [ 2 ] О работе Джоанна Друкер сказала:
Книги Руши сочетали в себе буквальность раннего калифорнийского поп-арта с плоскостопной фотографической эстетикой, основанной на минималистских представлениях о повторяющейся последовательности и серийности... Тридцать лет спустя, спустя четверть века основной активности в мире искусства, аспект шока -эффект и юмор несколько уменьшились. Но в 1962 году (так в оригинале) эта работа противостояла фотографическому ландшафту высокоэстетизированного создания изображений. [ 8 ]
Истоки Twentysix заправочных станций
[ редактировать ]Руша ездил домой, чтобы навестить своих родителей в Оклахоме четыре или пять раз в год. [ 9 ] после выхода из дома в 18 лет; многие путешествия он совершил со своим другом и коллегой-художником Мэйсоном Уильямсом . Руша сказал:
Я приехал сюда [Калифорнию] не для того, чтобы делать что-то конкретное или быть чем-то особенным, кроме как… за исключением Оклахомы… далеко от Оклахомы, это то, чем я хотел быть, и все, что там было. для. А еще подальше от католической церкви и сестры Даниэллы, которая била меня карандашом по костяшкам пальцев в тот год, когда я учился в приходской школе. [ 10 ]
Руша посетил Европу в 1961 году, и его особенно захватили книги, которые он видел в продаже «на улице, в этих маленьких книжных киосках», и его впечатлил «некоммерческий вид... странный вид сдержанного дизайна, включая типографика, переплет и все такое». [ 11 ] Вернувшись в Лос-Анджелес, он изначально задумал эту идею как игру слов: сначала выбрал название, затем работал над типографикой и дизайном, прежде чем делать фотографии. [ 12 ] Он сделал около 60 фотографий и отредактировал их до 26, удалив все, что, по его мнению, было слишком интересным.
Книга
[ редактировать ]Книга, датированная в предисловии 1962 годом и посвященная Пэтти Каллахан, состоит из двадцати шести фотографий различных размеров и пропорций; большинство из них расположены на одной странице, текст обращен к изображению; некоторые идут поперек двойного разворота, некоторые располагаются рядом друг с другом. Три изображения сделаны ночью, в том числе одно из Тукумкари, штат Нью-Мексико , которое, судя по всему, было сделано из движущейся машины. Но среди трех человек, идущих по привокзальной площади на Сансет-Стрип , мужчины, выходящего из машины во Флагстаффе, штат Аризона , и мужчины, заглядывающего под капот в Луптоне , штат Аризона , людей нет. На некоторых фотографиях не видно машин, и почти все они сделаны с другой стороны шоссе.
Все заправочные станции находятся на Шоссе 66 , дороге, которая уже была мифологизирована в сериале « Шоссе 66» и в Стейнбека «Гроздьях гнева» , а позже снова появилась в качестве мотива в » Денниса Хоппера «Беспечном ездоке . [ 1 ] Порядок появления станций почти такой же, как и их положение на маршруте запад-восток, пять станций выведены из строя. [ 13 ] [ 14 ] За исключением последней станции в Груме, штат Техас, все перечисленные штаты в порядке.
Первое издание было пронумеровано и иногда подписывалось, что позже Руша признал «ошибкой». [ 12 ] Помимо этой детали, книги характеризуются «профессиональной полировкой, четкой машинной отделкой». [ 12 ] Руша сказал:
Я удалил из своих книг весь текст — мне нужен абсолютно нейтральный материал. Мои фотографии не так интересны, как и тематика. Это просто сборник «фактов», моя книга больше похожа на сборник реди-мейдов . [ 12 ]
Позже, в интервью National Observer , Руша заявил: «Я хочу быть Генри Фордом в книжном мире». [ 15 ]
Книга напечатана черным офсетным способом на белой бумаге. Его размеры 17,9 х 14 х 0,5 см (в закрытом виде). В нем 26 фотографий на 48 страницах. Название написано красными буквами на обложке и корешке. Первое издание: 400 пронумерованных экземпляров; второе издание, 1967 г.: 500 экз., третье издание, 1969 г.: 3000 экз. [ 16 ]
книга покрыта полупрозрачной суперобложкой из пергамина Для защиты . Около пятидесяти экземпляров первого издания были упакованы в черный картонный футляр. Если не считать нумерации на последней странице первого издания и подробностей каждого издания в начале книги, эти три издания неотличимы.
Возможные значения
[ редактировать ]Многие критики придавали произведению религиозный подтекст, видя взаимосвязь между автозаправочными станциями и 14 станциями Креста , традиционно являющимися промежуточными пунктами между осуждением Пилата и погребением Христа после его распятия на Голгофе . [ 17 ] [ 18 ] Руша, бывший католик, в некоторой степени поддержал эту точку зрения в интервью:
Есть связь между моей работой и моим опытом работы с религиозными иконами, крестным положением и Церковью вообще, но это, знаете ли, один из методов; У меня действительно есть некоторые ароматы, которые приходят, например, благовония... мы все проходим через стадии... отношение возникает в результате целого образа жизни, а затем выработки утверждений. [ 19 ]
Книгу также называют художественным эквивалентом роуд-муви. [ 20 ] и как поп-версия фотографий Америки Уокера Эванса , таких как его заброшенная автозаправочная станция на углу шоссе Ридсвилл, Западная Вирджиния, 1935 год. Хотя Руша признал, что знает о работах Эванса, он отверг это как влияние. [ 21 ] Последнее изображение станции Fina было интерпретировано как игра слов Дюшана над словом Fin (конец). [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначально книга была принята плохо; Несмотря на то, что книга была опубликована в том же году, что и первая выставка Руши в галерее Ферус в Лос-Анджелесе, где также был представлен Энди Уорхол , Библиотека Конгресса отклонила ее из-за «неортодоксальной формы и предполагаемого отсутствия информации». [ 22 ] Книга постепенно приобрела культовый статус в течение 1960-х годов, а к 1980-м годам ее часто называли первой книгой современного художника. [ 3 ] хотя на самом деле книги художника Дитера Рота разделяют ту же эстетику массового производства и исследуют природу книг, по крайней мере, с такой же формальной энергией, и на семь лет предшествуют первой публикации Руши. [ 3 ] Кроме того, Варьи Лаватер первая книга , «Вильгельм Телль» (Нью-Йорк: Молодежный совет, Музей современного искусства , 1962 (OCLC 10911288 ), книга, сложенная гармошкой, написанная с использованием только символов, предшествовала книге Руши «Двадцать шесть бензоколонок» .
Копии книги хранятся в публичных коллекциях по всему миру, включая MOMA , V&A , Tate и Национальную галерею Австралии . [ 23 ]
Источники
[ редактировать ]- Двадцать шесть бензоколонок , Эд Руша, третье издание, Cunningham Press, Альгамбра, Калифорния, 1969 г.
- Я не хочу ретроспективы, Hickey & Plagens, Hudson Hills Press, 1982
- Кара Марш Шеффлер, «Позднее издание: двадцать лет распространения в печатной продукции» (2005), эссе, воспроизведенное на веб-сайте печатной продукции
- Artforum, январь 1997 г., эссе Дэйва Хики, воспроизведено в BNet UK.
- Edward Ruscha Editions, Энгберг, Филпот, Центр искусств Уокера, 1999 г.
- Оставляйте любую информацию по сигналу , Шварц, October Books, 2002 г.
- Эд Руша, Р. Маршалл, Файдон, 2003 г.
- Век книг художника, Джоанна Друкер, Зернохранилище, 2004 г.
- ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ АЗС , Михалис Пихлер, второе издание, Printed Matter, Inc., Нью-Йорк, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Edward Ruscha Editions, Энгберг, Филпот, Центр искусств Уокера, 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Edward Ruscha Editions, Энгберг, Филпот, Центр искусств Уокера, 1999, том 2, стр. 60
- ^ Jump up to: а б с Век книг художника, Друкер, Зернохранилище, 2004, стр. 11.
- ^ Веб-сайт печатной продукции. Архивировано 28 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Это было похоже на то, как если бы я пошел в определенном направлении, а затем вернулся назад ... Я хотел, чтобы что-то выглядело там неловко, почти как кодовая фраза» Руша, 1963, цитируется в Edward Ruscha Editions 1959-1999 , Walker Art Center, Vol. 2 1999 стр.63
- ^ Двадцать шесть заправочных станций , Эд Руша, 3-е издание, 1969 г.
- ^ Кара Марш Шеффлер, «Позднее издание: двадцать лет распространения в печатной продукции» (2005), эссе, воспроизведенное на веб-сайте печатной продукции. Архивировано 28 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Век книг художника , Друкер, Зернохранилище, 2004, стр. 76.
- ^ «Это публичное обращение 4.0: Двадцать шесть автозаправочных станций» .
- ^ Эд Руша цитируется в книге «Я не хочу никаких ретроспектив», Hickey & Plagens, Hudson Hills Press 1982, стр. 26.
- ^ Edward Ruscha Editions, Энгберг, Филпот, Центр искусств Уокера, 1999, стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Интервью с Эдом Рушей, Artforum, февраль 1965 г., перепечатано в журнале Leave Any Information at the Signal , Schwartz, October Books, 2002, стр. 24–25.
- ^ Если каждой станции присвоена буква, порядок будет ABECDIGHJKLFMNOPQSTUWRXYZV.
- ^ Edward Ruscha Editions, Энгберг, Филпот, Центр искусств Уокера, 1999, стр. 63
- ↑ Эд Руша, Интервью в журнале National Observer , 28 июля 1969 г., перепечатано: «Оставьте любую информацию по сигналу» , Шварц, October Books, 2002, стр. 28.
- ^ Эд Руша, каталог выставки, ред. Нил Бенезра и Керри Брогер, Цюрих, 2002 г.
- ↑ Artforum, январь 1997 г., эссе Дэйва Хики, воспроизведено в BNet UK.
- ^ Интернет-галерея Кукье
- ^ Руша цитируется в книге «Я не хочу никаких ретроспектив» , Hickey & Plagens, Hudson Hills Press, 1982, стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Я не хочу ретроспективы , Hickey & Plagens, Hudson Hills Press, 1982, предисловие.
- ^ Эд Руша , Р. Маршалл, Phaidon, 2003, стр. 58.
- ^ «Двадцать шесть бензоколонок Эдварда Руша | Книги Франклина» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Руша, Эдвард (1962). Двадцать шесть автозаправочных станций . Нью-Йорк: распространяется Wittenborn. OCLC 6513893 .