Jump to content

Звуки

Звуки , Василий Кандинский, 1912 год.

Klänge (нем. Звуки ) — книга русского художника-экспрессиониста Василия Кандинского . Опубликовано тиражом 345 экземпляров в Мюнхене в конце 1912 года. [ 1 ] [ 2 ] Эта работа представляет собой известный ранний образец книги художника , содержащей как стихи, так и гравюры на дереве художника, образующие две параллельные нити, каждая из которых включает в себя свободную последовательность. [ 3 ] Одна из трех плодотворных книг, опубликованных Кандинским между 1911 и 1912 годами (две другие — «О духовном в искусстве» и «Альманах Der Blaue Reiter» , которую он редактировал вместе с Францем Марком - Кленге) , оказала прямое и продолжительное влияние на экспрессионизм , дадаизм и русский футуризм. . [ 4 ] [ 5 ]

[Кандинский] начал писать стихи в прозе, всего их было 38 в период с 1908 по 1912 год. В 1913 году они были опубликованы Пайпер Верлаг под названием «Звуки» и сопровождались цветными и черно-белыми гравюрами на дереве. в этих дадаистических стихах Кандинский использует метод, заимствованный из ранних попыток речи маленьких детей; из-за постоянного повторения и лепетания слова лишаются своего значения, так что остается только чистый звук. Цель Кандинского — раскрыть этот «чистый звук» языка, звук, который «заставляет душу вибрировать». [ 6 ]

«Мы боролись за живопись, но одной живописи недостаточно. У меня была идея синтетической книги, которая устранила бы половину старых, узких представлений, разрушила стены между искусствами... и доказала бы, наконец, что проблема искусства это не проблема формы, а проблема духовного содержания». Кандинский, [ 7 ]

Звуки , экспрессионизм и цюрихское дадаизм

[ редактировать ]
Внутреннее распространение звуков , Василий Кандинский, 1912 год.

Хотя отношения между экспрессионизмом и дадаизмом сложны, один критик сравнил их с двумя ссорящимися близнецами, «как Твидлди и Твидлдум ». [ 8 ] Между этими двумя движениями существует множество связей. В Берлине ключевые дадаисты, такие как Рауль Хаусманн , Джордж Гросс и Курт Швиттерс, начали свою карьеру как экспрессионисты, в то время как в Швейцарии два основателя дадаизма, Хьюго Болл и Ханс Арп, сформулировали ряд ключевых концепций, воплощенных в цюрихском дадаизме. такие как близость к абстрактному искусству и вера в театр, «вырывающийся из корней всей драматической жизни» [ 9 ] - в Мюнхене в составе группы Кандинского во время «Кленге» публикации .

были связаны с группой Кандинского «Синий всадник» И Арп, и Болл до Первой мировой войны ; [ 10 ] Арп внес свой вклад в первый альманах и выставил работы на второй групповой выставке, в то время как Болл вместе с Кандинским редактировал второй альманах - Das Neue Theater ( Альманах Нового театра ), который был заброшен только из-за начала Первой мировой войны. [ 10 ] Ряд стихотворений Кленге был зачитан во время выступлений в цюрихском ночном клубе «Дада» « Кабаре Вольтер» , а два из них были включены в одноименный журнал, вышедший 15 мая 1916 года. [ 10 ]

Ганс Арп был настолько очарован своим экземпляром, что позже в своей жизни не позволил никому, кроме себя и своей жены ( Софи Тойбер-Арп ), читать его. [ 10 ]

«Кандинский предпринял в своих стихах редчайшие духовные эксперименты. Из «чистого существования» он создал красоты, никогда ранее не слышанные в этом мире. В этих стихотворениях последовательность слов и предложений всплывает на поверхность так, как никогда раньше... Кандинский (..) противостоит читателю умирающему и трансформирующемуся образу, умирающей и трансформирующейся фразе, умирающей и самотрансформирующейся мечте. В этих стихотворениях мы переживаем цикл, прирост и убыль, трансформацию этого. Стихи Кандинского раскрывают пустоту видимости и разума». Ханс Арп о Кленге [ 11 ]

Одно из стихотворений

[ редактировать ]

Синий, Синий встал, поднялся и упал.
Острый, Тонкий свистел и пихался, но не прошел.
Со всех сторон доносился гул.
ФэтБраун застрял – казалось, на целую вечность.
——————————— Казалось. Казалось.
Вы должны раскрыть руки шире.
———————————— Шире. Шире.
И вы должны закрыть лицо красной тканью.
А может быть, оно вообще еще не изменилось: просто вы изменились.
Белый прыжок за белым прыжком.
И после этого белого прыжка еще один белый прыжок.
И в этом белом прыжке белый прыжок. В каждом белом прыжке — белый прыжок.
Но совсем нехорошо, что не видишь мрака: во мраке есть
——— где это.
Вот тут-то все и начинается. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С а. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Крушение. . . . . . . . . . . . . .

1912 [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рассмотрение звучания альбома , Кристофер Шорт, Tate Online
  2. В других источниках в качестве альтернативной даты публикации указывается начало 1913 года.
  3. ^ Модернизм-дадаизм-постмодернизм Ричард Шеппард, издательство Северо-Западного университета. 2000, стр. 411
  4. ^ 4 стихотворения из Кланге были включены в книгу Давида Бурлюка и других «Пощечина общественному вкусу» 1912 года.
  5. ^ Люкконен, Петри. «Кленге» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года.
  6. ^ Кандинский , Бекс-Малорни, Ташен , 1994, стр. 24.
  7. ^ мы боролись за живопись, но одной живописи было недостаточно. Тогда у меня возникла идея синтетической книги, которая устранила бы старые, узкие концепции, разрушила бы разделяющие стены между искусствами... и, наконец, продемонстрировала бы, что проблема искусства — это не проблема форм, а проблема духовности. содержание. Цитируется в книге «Книга как произведение искусства», Maffei & Picciau, 2008, стр. 45.
  8. ^ Кристофер Миддлтон, цитируется в книге «Модернизм-дадаизм-постмодернизм», стр. 236.
  9. ^ Синий всадник, Центр Арнольда Шенберга
  10. ^ Jump up to: а б с д Модернизм-дада-постмодернизм Ричард Шеппард, издательство Северо-Западного университета. 2000, стр.236-239.
  11. ^ Кандинский, Бекс-Малорни, Ташен, 1994, стр. 110.
  12. ^ цитата из «Манифеста: век измов», Мэри Энн Коус, 2001, University of Nebraska Press, стр. 271.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b6c9265dd62b6c891ba3eb70f51a702__1702312800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/02/6b6c9265dd62b6c891ba3eb70f51a702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klänge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)