Звуки

Klänge (нем. Звуки ) — книга русского художника-экспрессиониста Василия Кандинского . Опубликовано тиражом 345 экземпляров в Мюнхене в конце 1912 года. [ 1 ] [ 2 ] Эта работа представляет собой известный ранний образец книги художника , содержащей как стихи, так и гравюры на дереве художника, образующие две параллельные нити, каждая из которых включает в себя свободную последовательность. [ 3 ] Одна из трех плодотворных книг, опубликованных Кандинским между 1911 и 1912 годами (две другие — «О духовном в искусстве» и «Альманах Der Blaue Reiter» , которую он редактировал вместе с Францем Марком - Кленге) , оказала прямое и продолжительное влияние на экспрессионизм , дадаизм и русский футуризм. . [ 4 ] [ 5 ]
[Кандинский] начал писать стихи в прозе, всего их было 38 в период с 1908 по 1912 год. В 1913 году они были опубликованы Пайпер Верлаг под названием «Звуки» и сопровождались цветными и черно-белыми гравюрами на дереве. в этих дадаистических стихах Кандинский использует метод, заимствованный из ранних попыток речи маленьких детей; из-за постоянного повторения и лепетания слова лишаются своего значения, так что остается только чистый звук. Цель Кандинского — раскрыть этот «чистый звук» языка, звук, который «заставляет душу вибрировать». [ 6 ]
«Мы боролись за живопись, но одной живописи недостаточно. У меня была идея синтетической книги, которая устранила бы половину старых, узких представлений, разрушила стены между искусствами... и доказала бы, наконец, что проблема искусства это не проблема формы, а проблема духовного содержания». Кандинский, [ 7 ]
Звуки , экспрессионизм и цюрихское дадаизм
[ редактировать ]
Хотя отношения между экспрессионизмом и дадаизмом сложны, один критик сравнил их с двумя ссорящимися близнецами, «как Твидлди и Твидлдум ». [ 8 ] Между этими двумя движениями существует множество связей. В Берлине ключевые дадаисты, такие как Рауль Хаусманн , Джордж Гросс и Курт Швиттерс, начали свою карьеру как экспрессионисты, в то время как в Швейцарии два основателя дадаизма, Хьюго Болл и Ханс Арп, сформулировали ряд ключевых концепций, воплощенных в цюрихском дадаизме. такие как близость к абстрактному искусству и вера в театр, «вырывающийся из корней всей драматической жизни» [ 9 ] - в Мюнхене в составе группы Кандинского во время «Кленге» публикации .
были связаны с группой Кандинского «Синий всадник» И Арп, и Болл до Первой мировой войны ; [ 10 ] Арп внес свой вклад в первый альманах и выставил работы на второй групповой выставке, в то время как Болл вместе с Кандинским редактировал второй альманах - Das Neue Theater ( Альманах Нового театра ), который был заброшен только из-за начала Первой мировой войны. [ 10 ] Ряд стихотворений Кленге был зачитан во время выступлений в цюрихском ночном клубе «Дада» « Кабаре Вольтер» , а два из них были включены в одноименный журнал, вышедший 15 мая 1916 года. [ 10 ]
Ганс Арп был настолько очарован своим экземпляром, что позже в своей жизни не позволил никому, кроме себя и своей жены ( Софи Тойбер-Арп ), читать его. [ 10 ]
«Кандинский предпринял в своих стихах редчайшие духовные эксперименты. Из «чистого существования» он создал красоты, никогда ранее не слышанные в этом мире. В этих стихотворениях последовательность слов и предложений всплывает на поверхность так, как никогда раньше... Кандинский (..) противостоит читателю умирающему и трансформирующемуся образу, умирающей и трансформирующейся фразе, умирающей и самотрансформирующейся мечте. В этих стихотворениях мы переживаем цикл, прирост и убыль, трансформацию этого. Стихи Кандинского раскрывают пустоту видимости и разума». Ханс Арп о Кленге [ 11 ]
Одно из стихотворений
[ редактировать ]Видя
[ редактировать ]Синий, Синий встал, поднялся и упал.
Острый, Тонкий свистел и пихался, но не прошел.
Со всех сторон доносился гул.
ФэтБраун застрял – казалось, на целую вечность.
——————————— Казалось. Казалось.
Вы должны раскрыть руки шире.
———————————— Шире. Шире.
И вы должны закрыть лицо красной тканью.
А может быть, оно вообще еще не изменилось: просто вы изменились.
Белый прыжок за белым прыжком.
И после этого белого прыжка еще один белый прыжок.
И в этом белом прыжке белый прыжок. В каждом белом прыжке — белый прыжок.
Но совсем нехорошо, что не видишь мрака: во мраке есть
——— где это.
Вот тут-то все и начинается. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С а. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Крушение. . . . . . . . . . . . . .
1912 [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рассмотрение звучания альбома , Кристофер Шорт, Tate Online
- ↑ В других источниках в качестве альтернативной даты публикации указывается начало 1913 года.
- ^ Модернизм-дадаизм-постмодернизм Ричард Шеппард, издательство Северо-Западного университета. 2000, стр. 411
- ^ 4 стихотворения из Кланге были включены в книгу Давида Бурлюка и других «Пощечина общественному вкусу» 1912 года.
- ^ Люкконен, Петри. «Кленге» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года.
- ^ Кандинский , Бекс-Малорни, Ташен , 1994, стр. 24.
- ^ мы боролись за живопись, но одной живописи было недостаточно. Тогда у меня возникла идея синтетической книги, которая устранила бы старые, узкие концепции, разрушила бы разделяющие стены между искусствами... и, наконец, продемонстрировала бы, что проблема искусства — это не проблема форм, а проблема духовности. содержание. Цитируется в книге «Книга как произведение искусства», Maffei & Picciau, 2008, стр. 45.
- ^ Кристофер Миддлтон, цитируется в книге «Модернизм-дадаизм-постмодернизм», стр. 236.
- ^ Синий всадник, Центр Арнольда Шенберга
- ^ Jump up to: а б с д Модернизм-дада-постмодернизм Ричард Шеппард, издательство Северо-Западного университета. 2000, стр.236-239.
- ^ Кандинский, Бекс-Малорни, Ташен, 1994, стр. 110.
- ^ цитата из «Манифеста: век измов», Мэри Энн Коус, 2001, University of Nebraska Press, стр. 271.