Новый реализм


Нуво реализм (по-французски «новый реализм») — художественное движение, основанное в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани. [1] и художник Ив Кляйн во время первой коллективной выставки в галерее Аполлинера в Милане . Пьер Рестани написал первоначальный манифест группы под названием «Учредительная декларация нового реализма» в апреле 1960 года, провозглашая «Новый реализм — новые способы восприятия реальности». [2] Эта совместная декларация была подписана 27 октября 1960 года в мастерской Ива Кляйна девятью людьми: Ивом Кляйном , Арманом , Марсьялем Райссом , Пьером Рестани , Даниэлем Сперри , Жаном Тэнгли и ультра-леттристами , Франсуа Дюфреном , Раймоном Хейнсом , Жаком де ла. Виллегле ; в 1961 году к ним присоединились Сезар , Миммо Ротелла , затем Ники де Сен-Фалль и Жерар Дешам . художник Христо Вместе с группой выступал . Он был распущен в 1970 году. [2]
Современный американский поп-арт и часто воспринимаемый как его транспонирование во Франции, новый реализм был, наряду с Fluxus и другими группами, одной из многочисленных тенденций авангарда 1960 -х годов. Первоначально группа выбрала Ниццу на Французской Ривьере в качестве своей базы, поскольку Кляйн и Арман родом из нее; Таким образом, историки часто ретроспективно считают новый реализм одним из первых представителей движения Школы Ниццы. [3]
История
[ редактировать ]1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]Художник Жан Мийо ввёл термин «новый реализм» в журнале «Арт де Франс» близком к Французской коммунистической партии и дал определение этому молодому движению в 1948 году: «Зарождается течение, которое, не отрицая достижений современной культуры и технологии, отрицает примат формального исследования, выступает за возврат к объективной реальности и к субъекту и подчеркивает социальное содержание » всей . реальности 1948 год. [4] Такие художники, как Борис Таслицкий , Жан Мийо, Жан Венитьен и Мирей Мьяль, также были истоками его возникновения во Франции, в то время как Ренато Гуттузо , «итальянский фужерон», считался «у истоков нового итальянского реализма», с его работами на сицилийском языке. крестьяне, такие как «Занятие пустошей на Сицилии» (1949) и Габриэле Мучки с его картиной «Ла Терр», изображающей босоногого крестьянина, держащего землю в руках, также воспроизведенной в журнале «Артс де Франс» как картина, представляющая это движение. [5] Новое движение реализма 50-х годов в конечном итоге потеряло популярность у PCF, и большинство художников, связанных с ним, вскоре соответствующим образом изменили свой стиль. [6]
1960-е годы
[ редактировать ]Термин «новый реализм» снова был использован в мае 1960 года Пьером Рестани для описания работ Омироса, Армана, Франсуа Дюфрена, Раймона Хейнса, Ива Кляйна, Жана Тэнгли и Жака Виллегле, когда они выставляли свои работы в Милане. Ранее он обсуждал этот термин с Ивом Кляйном (который преждевременно умер в 1962 году), который предпочитал выражение «сегодняшний реализм» ( réalisme d'aujourd'hui ) и критиковал термин «Новый». После первого «Манифеста нового реализма» второй манифест под названием «40° выше дадаизма» ( 40° au-dessus de Dada в период с 17 мая по 10 июня 1961 года был написан ). Сезар , Миммо Ротелла , Ники де Сен-Фалль (тогда занимавшийся «съемкой картин») Омирос с его «свободным пространством» и Жерар Дешам затем присоединились к движению, а затем Христо в 1963 году. Кляйн, однако, начал дистанцироваться от группы примерно в 1961 году, ему не нравилось настаивание Рестани на дадаистском наследии. .
Первая выставка « нуво-реалистов» состоялась в ноябре 1960 года на парижском « Фестивале авангарда ». За этой экспозицией последовали другие: в мае 1961 г. в галерее Ж. в Париже; Премьер-фестиваль нового реализма в Ницце с июля по сентябрь 1961 года в галерее Мураторе и аббатстве Розеланд; Международная выставка новых реалистов , обзор современного американского поп-арта и движения нуво-реализм в галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке в конце 1962 года; и на биеннале в Сан-Марино в 1963 году (которая стала последней коллективной выставкой группы). Движению было трудно поддерживать целостную программу после смерти Ива Кляйна в июне 1962 года и когда Омирос отказался от нее и решил пойти своим собственным путем, экспериментируя с перспективой и пространством.
Идеи и методы
[ редактировать ]Члены группы «новые реалисты» были склонны рассматривать мир как образ, из которого они могли брать части и включать их в свои работы, поскольку они стремились сблизить жизнь и искусство. Они заявили, что собрались вместе на основе нового и реального осознания своей «коллективной уникальности», имея в виду, что они были вместе, несмотря на, а может быть, и благодаря своим различиям. Но при всем разнообразии пластического языка они усматривали общую основу своего творчества; это метод прямого присвоения реальности, эквивалентный, в терминах Пьера Рестани, «поэтической переработке городской, промышленной и рекламной реальности». [7] Художники нуво-реализма стремились лишить искусство ранее существовавших стандартов, согласно которым искусство должно что-то означать, они могли вывести любой объект за рамки его предвзятых представлений и представить его как самого себя, и думали, что его все еще можно считать искусством. Многие из них также стремились разрушить гламуризацию художников, занимающихся своим ремеслом в частном порядке, и из-за этого произведения искусства часто создавались публично. [8]
Таким образом, новые реалисты выступали за возвращение к «реальности» в противовес лиризму абстрактной живописи . Они также хотели избежать того, что они считали ловушками фигуративного искусства, которое рассматривалось либо как мелкобуржуазное , либо как сталинский социалистический реализм . Поэтому «Новые реалисты» использовали внешние объекты, чтобы отразить реальность своего времени. Они были изобретателями техники деколлажа (противоположности коллажам), в частности, за счет использования рваных плакатов — техники, которой владеют Франсуа Дюфрен, Жак Виллегле, Миммо Ротелла и Раймонд Хейнс. Часто эти художники работали совместно, и они намеревались анонимно представить свои работы в Париже.
«Новые реалисты» широко использовали коллаж и ассамбляж , используя реальные объекты, включенные непосредственно в работу, и признавая свой долг перед реди-мейдами Марселя Дюшана . Но движение «Новый реализм» часто сравнивают с движением поп-арта в Нью-Йорке за использование и критику коммерческих объектов массового производства ( коллекции разорванные киноафиши Виллегле, придерживался мусора и мусора Армана), хотя «Новый реализм» более тесные связи с дадаизмом, чем с поп-артом.
Новые реалисты в архитектуре
[ редактировать ]«Новые реалисты» — это также термин, применяемый к группе австралийских архитекторов, решивших создать «новый реализм» в архитектуре, основанный на понимании прошлых разработок в области архитектуры и современных исследованиях новых технологий в области архитектуры. проектирование и технология строительства. [ нужна ссылка ]
Новые реалисты
[ редактировать ]- Арман , Фото: Лотар Волле
- Виллегле , Фото: Лотар Волле
- Niki de Saint Phalle , Foto: Lothar Wolleh
- Жан Тэнгли , Фото Лотар Волле
Библиография
[ редактировать ]- Юрген Беккер, Вольф Фостелл, Хеппенинги, Флюксус, Поп-Арт, Новый Реализм . Документация. Ровольт Верлаг, Рейнбек, 1965.
- Кэтрин Франкблин , «Новые реалисты» , éditions du Regard, Париж, 1997 г. ISBN 9782841050376 [9]
- Новый Реализм . Музей современного искусства Фонд Людвига Вена, Издательство современного искусства Нюрнберг, 2005. ISBN 3-938821-08-6 .
- Ульрих Кремпель, «Новый реализм». Революция повседневности . Хатье Канц , Остфильдерн 2007, ISBN 978-3-7757-2058-8 .
- Джилл Каррик, Новый реализм, Франция 1960-х годов и неоавангард: топографии шанса и возвращения , Ashgate Press, 2010. [1]
- Новые реализмы, 1957–1962: Объектные стратегии между реди-мейдом и спектаклем, Национальный центр искусства королевы Софии, Мадрид, 2010.
- Пьер Рестани, Манифест новых реалистов , Editions Dilecta , Париж, 2007.
- Поэзия большого города. Аффихисты . Бернар Блистен, Фриц Эмсландер, Эстер Шлихт, Дидье Семин, Доминик Стелла. Снук, Кельн, 2014 г., ISBN 978-3-9523990-8-8
- Энергия Натали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Рурберг, Инго Ф. Вальтер, Искусство 20-го века , Taschen , 2000, с. 518. ISBN 3-8228-5907-9
- ^ Перейти обратно: а б Керстин Стреммель, Реализм , Taschen, 2004, с. 13. ISBN 3-8228-2942-0 [ Новый реализм, новые перцептивные подходы к реальности ]
- ^ Розмари М. О'Нил, Искусство и визуальная культура Французской Ривьеры, 1956–1971: Школа Ниццы , Эшгейт, 2012, стр. 93.
- ^ «LA PEINTURE MILIANTE д’Андре Фужерона» . Le Monde.fr (на французском языке). 22 января 1951 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Форлин, Оливье (15 февраля 2019 г.). «Французские коммунистические интеллектуалы и итальянская неореалистическая культура с 1945 по 1950-е годы: культурный трансфер или инструментализация?» . Тетради по итальянистике (на французском языке) (28). дои : 10.4000/iec.5341 . ISSN 1770-9571 .
- ^ Фужерон, Люси (2003). «Пример изображения в образах: «социалистический реализм» в пластике Франции (1947-1954)» . Компании и представительства (на французском языке). 15 (1): 195–214. дои : 10.3917/ср.015.0195 . ISSN 1262-2966 .
- ^ 60/90. Тридцать лет нового реализма, La Différence , 1990, с. 76
- ^ «Обзор движения нуво-реализм» . История искусства . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Франкблин, Кэтрин (1997). Новые реалисты . [Живая коллекция произведений искусства. Париж: Ред. взгляда. ISBN 978-2-84105-037-6 .