Франсуа Дюфрен
Франсуа Дюфрен ( François Dufrêne ) (родился в Париже, 21 сентября 1930; умер в Париже, 12 декабря 1982) — французский реалист в стиле модерн художник- -леттрист и ультра-леттрист , поэт . Он прежде всего известен как пионер звуковой поэзии и за использование деколлажа в стиле модерн .
Движения леттриста, ультралетриста и нового реализма
[ редактировать ]Дюфрен, наряду с Гилом Дж. Вулманом и Брайоном Гайсином , был одним из стойких приверженцев экспериментальной поэзии во Франции. Абстрактная поэзия Дюфрена заставила многих рассматривать его как представителя первого поколения саунд-поэтов - последователей Филиппо Томмазо Маринетти , Рихарда Хюльзенбека , Хьюго Болла , Тристана Цары , Курта Швиттерса и Антонена Арто (среди прочих).
Франсуа Дюфрен присоединился к Исидору Ису и движению леттристов в 1946 году и продолжал участвовать до 1964 года. Талант Дюфрена был очевиден в том факте, что он уже был членом группы леттристов всего в 16 лет. [ 1 ]
Затем Дюфрен создал фонетическую поэзию, ломающую структуры языка, которую он назвал «ультралеттристской» . Ультра-леттристское движение — форма искусства, разработанная Дюфреном вместе с Жаном-Луи Брау и Жилем Дж. Вулманом в 1950-х годах, когда они отделились от леттризма Исидора Ису. Дюфрен исследовал вокальные возможности конкретной музыки , формы выражения, основанной на спонтанности, непосредственно записанной на пленку, используя шумовую музыку звука, смысла и бессмысленности .
Дюфрен подружился с Ивом Кляйном в 1950 году и с Рэймондом Хейнсом и Жаком Виллегле в 1954 году. [ 2 ] В 1957 году он открыл для себя деколлаж, а в 1960 году — вместе с Пьером Рестани , Ивом Кляйном , Жаном Тэнгли , Арманом , Хэнсом и Виллегле — помог основать художественную группу, известную как «Новый реализм» . Его считают одним из важных художников этого художественного движения Неодада .
Криритмические выступления
[ редактировать ]Дюфрен получил известность благодаря своим выступлениям под названием «Криритмы» . [ 3 ] вокальным стилем саунд-арта . который отличался от стилей его современников [ 4 ] Работа Crirythme , экспериментаторов, таких как Анри Шопен , Бернард Хайдсик , Эйк Ходелл , Чарльз Амирханян , Боб Коббинг , Грегори Уайтхед , Б.П.Никол вдохновила поколения поэтов - Трейси Моррис , Клайв Фенкотт , Ада Верден Хауэлл , Митч Корбер и Яап Блонк .
Фильм без экрана
[ редактировать ]Дюфрен — автор фильма « Tambours du jugement premier» ( «Барабаны первого суда» ) (1952), фантастического фильма, представленного в кулуарах Каннского кинофестиваля в том же году. В 1973 году он был представлен в Atelier de Création (Культура Франции), в 1981 году в рамках выставки Париж-Париж в Центре Жоржа Помпиду , а в 1982 году на выставке « Тридцать лет экспериментального кино» во Франции также в Центре Жоржа Помпиду.
Tambours du jugement premier — это «фильм» без экрана, проектора или пленки, который устраняет не только диктатуру изображения над словом, но и вообще отказывается от проецируемого образа, поскольку речь идет уже не о пассивном его восприятии, а о представить или воссоздать его. Однако изначально Дюфрен действительно ожидал, что визуальная часть фильма так и не будет реализована и не была завершена даже к моменту сценария публикации . Вес работы явно заключался в ее саундтреке , который в конечном итоге стал всем, чем стал первоначальный проект. Поэтому его можно считать произведением звукового искусства, а не фильмом в общепринятом смысле.
Первая презентация «Премьерного суда» как воображаемого фильма без экрана и пленки состоялась в Каннах в 1952 году, в кинотеатре «Александр III». Скудные ресурсы, которые потребовались, позволили импровизировать воображаемый фильм. Голоса располагались в четырех углах зала, и пока артисты декламировали тексты, свет в зале вспыхивал и выключался, а занавес на сцене неоднократно открывался и закрывался. Дюфрена «Премьер-министр» — это пьеса об истощении кинематографической среды, позиционирующая себя как фильм за пределами кинопроекционной техники. Разочарование ожиданий публики – и приглашение воображения зрителя – вот что создает разрыв и освобождение от навязывания стандартного образа.
Саундтрек к «Премьер-министру Tambours du jugement» содержит важную фонетическую работу, включающую почти все композиции и партитуры, созданные Дюфреном к тому времени в форме леттристских стихов и исполняемых афоризмов в качестве экспериментальной звуковой поэзии . Композиции отказывались от любого дискурсивного содержания и представляли собой записанные на магнитофон импровизации с использованием всех возможных возможностей голоса и тела.
Работает
[ редактировать ]- Внизу (1960 г.) рваные плакаты, наклеенные на дерево; в коллекции Тулонского художественного музея.
- [5] Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine. Франсуа Дюфрена Crirythmes on Cramps Records Диск LP (1975), куратор Маурицио Наннуччи при содействии Арриго Лора-Тотино и продюсер Джанкарло Бигацци.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Биография Франсуа Дюфрена
- ^ [2] Биография Франсуа Дюфрена
- ^ [3] Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine аудиофайле Crirythme на Ubuweb.
- ^ [4] Архивировано 15 октября 2013 г. на Wayback Machine . главных выставках
Источники
[ редактировать ]- Словарь современного искусства , Париж, Éditions Hazan, 2006, стр. 217
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюфрен, Хейнс, Ротелла, Виллегл, Фостелл: слезы плаката из коллекции Кремера , Государственная галерея Штутгарта, 1971 г.
- Бенджамин Бухло и: Хейнс, Виллегл, Дюфрен, Ротелла, Взлет: художники плаката , Забриски, Нью-Йорк, 1990 г.
- ТПЛ , Франсуа Дюфрен, Ален Жоффруа, Вольф Фостелл , Верлаг Дер Календер, Вупперталь, 1961. [ 1 ]
- Поэзия большого города. Аффихисты . Бернар Блистен, Фриц Эмсландер, Эстер Шлихт, Дидье Семин, Доминик Стелла. Снук, Кельн, 2014 г., ISBN 978-3-9523990-8-8