Jump to content

Барбара (певица)

(Перенаправлено с Моник Серф )
Барбара
Барбара в Амстердаме в 1965 году.
Барбара в Амстердаме в 1965 году.
Справочная информация
Имя при рождении Моник Андре Серф
Рожденный 9 июня 1930 г.
Париж , Франция
Умер 24 ноября 1997 г. (67 лет)
Нейи-сюр-Сен , Франция
Жанры шансон , французская поп-музыка
Род занятий Певица, автор песен и актриса
Инструмент(ы) Вокал, фортепиано
Годы активности 1958–1996
Этикетки Универсальная музыкальная группа

Моник Андре Серф (9 июня 1930 г. - 24 ноября 1997 г.), [1] известная как Барбара , была французской певицей. Свой сценический псевдоним она взяла у своей бабушки, Варвары Бродской, уроженки Одессы , Украина . Барбара стала известной участницей кабаре в конце 1950-х годов в Париже, известной как La Chanteuse de minuit («Полуночная певица»), прежде чем она начала сочинять свои собственные треки, которые принесли ей известность. Среди ее самых известных песен - "Dis, quand revendras-tu?" (1962), «Ma plus belle histoire d'amour» (1966) и «L'Aigle noir» (1970), последний из которых был продан тиражом более 1 миллиона копий всего за двенадцать часов. [2]

Барбара родилась на улице Брошан в Париже в еврейской семье и в детстве жила на северо-западе Парижа. Затем она жила в Роане с 1938 года и Тарбе с 1941 года. Барбаре было 13 лет, когда ей пришлось скрываться во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны. Ее семья была спрятана семьей дирижера Жана-Поля Пенена с 1943 по 1945 год сначала в Прео , а затем в Сен-Марселлене .

После окончания войны семья Барбары вернулась в Париж в 1946 году, на улицу Витруве в 20-м округе . Ее детской мечтой было стать пианисткой, но проблема с рукой сделала такую ​​карьеру невозможной. Чтобы утешить ее, родители согласились оплатить уроки пения. Местный профессор музыки, слышавший ее пение, захотел помочь ей развить ее таланты. Ей дали уроки вокала и научили минимально играть на фортепиано; В конце концов она поступила в Высшую школу музыки в 1947 году. С деньгами были проблемы, и она бросила музыкальное обучение в 1948 году. Сначала ее приняли на работу в Театр Могадор , а затем она провела в Бельгии, где выступала под сценическим псевдонимом Барбара Броди. . В конце 1951 года она вернулась в Париж, чтобы пройти прослушивание в La Fontaine des Quatre Saisons, популярном кабаре в 7-м округе Парижа . Однако, поскольку ей не удалось стать постоянным актером, она вернулась в Брюссель. В 1955 году она вернулась в Париж; если повезет, она начала петь в различных кабаре по всей столице, аудитория которых росла.

Она была глубоко травмирована войной и тяжелым положением своей семьи. Чувство пустоты, испытанное в детстве, проявилось в ее песнях, особенно в «Mon Enfance». В своей незаконченной автобиографии Il était un Piano Noir (собранной из заметок, найденных после ее смерти) она рассказала, что ее отец подвергал ее сексуальному насилию, когда ей было 10 лет, и она ненавидела его за это. Позже он бросил семью.

Музыкальное развитие

[ редактировать ]
в газете New York Times Портрет Барбары работы Реджинальда Грея

Высокая женщина, Барбара, одетая в черное, пела меланхоличные песни о потерянной любви. С 1950 по 1951 год, после ухода отца из семьи, она жила в Брюсселе, где стала частью активного художественного сообщества, а затем посетила Шарлеруа , где подружилась со многими художниками. Ее друзья-художники и писатели заняли старый дом, превратив его в мастерские и концертный зал с фортепиано, где она исполняла песни Эдит Пиаф , Жюльет Греко и Жермен Монтеро . Однако ее карьера развивалась медленно, и ей постоянно приходилось с трудом зарабатывать на жизнь.

Вернувшись в Париж, она встретила Жака Бреля и стала другом на всю жизнь, исполнив многие его песни. Позже она познакомилась с Жоржем Брассенсом , песни которого начала использовать в своих выступлениях и записывать на свой первый альбом. В 1950-х годах она пела в некоторых небольших клубах и начала собирать базу поклонников, особенно среди молодых студентов из Латинского квартала . В 1957 году она вернулась в Брюссель, чтобы записать свой первый сингл, но только в 1961 году у нее случился настоящий прорыв, когда она пела в мюзик-холле Bobino на Монпарнасе . Одетая в длинное черное одеяние, она дала захватывающее представление, но парижские критики заявили, что ей не хватало естественности и она была жесткой и формальной в своем выступлении. Она продолжала выступать в небольших клубах, а два года спустя в Театре Капуцинок добилась успеха как у публики, так и у критиков, исполнив новый материал, написанный ею самой. С этого момента ее карьера пошла в гору, и в 1964 году она подписала крупный контракт на запись с Philips Records .

Музыкальные влияния

[ редактировать ]

Первоначально под влиянием авторов песен Мирей и Пьера МакОрлана она разработала свой собственный стиль, а написание собственных песен превратило ее имидж в образ уникальной певицы и автора песен. В 1960-х годах она написала свою знаковую песню « Ma plus belle histoire d'amour c'est vous» («Моя самая красивая история любви – это ты») и другие, благодаря которым она до сих пор известна, например, « L'aigle noir ». , « Нант », « Одиночество », « Геттинген » и « Маленькая кантата ». Эти пять песен плюс « Dis, quand revendras-tu ?» были переведены на немецкий язык бельгийско-немецким певцом и автором песен Дидье Цезарем. Говорят, что песня «Göttingen» (названная в честь немецкого города Геттинген ) внесла больший вклад в послевоенное немецко-французское примирение, чем любое выступление политика. [3] В 40-ю годовщину Елисейского соглашения бывший канцлер Герхард Шредер процитировал эту песню в своей официальной речи в Версальском замке. [2]

Средние годы

[ редактировать ]

Она вернулась в Бобино в 1964 году, чтобы дать несколько аншлаговых выступлений. Она выступала на парижской Олимпии и других важных площадках Франции, став одной из самых любимых звезд своей страны. В 1964 году она выпустила альбом Barbara chante Barbara , который имел успех у критиков и финансовый успех, выиграв в 1965 году Grand Prix du Disque Академии Шарля Кро. На церемонии награждения Барбара разорвала свою награду на несколько частей, вручив по кусочку каждому из своих технических специалистов в знак благодарности. [4]

Актерская карьера

[ редактировать ]

В 1969 году Мустаки написал музыкальную тему «Moi, je me Balance» для фильма «Невеста пирата», которую поет Барбара. Она объявила, что ограничит свое концертное пение, и в 1970 году дебютировала в спектакле «Мадам» , который оказался коммерческим провалом. В 1971 году она снялась вместе с Жаком Брелем в фильме, который он снял, под названием «Франц» . Два года спустя она снялась в редком фильме «L'Oiseau» режиссера Жан-Клода Бриали . Ее последняя роль в кино состоялась в 1975 году в спектакле « Je suis né à Venise» хореографа Мориса Бежара . [ нужна ссылка ]

Алле Барбара в Париже

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В 1970-х годах Барбара появлялась в телевизионных развлекательных шоу с такими звездами, как Джонни Холлидей , а также гастролировала по Японии, Канаде, Бельгии, Израилю, Нидерландам и Швейцарии. На протяжении 1980-х она продолжала гастролировать и писать песни; ее альбом Seule стал одним из самых кассовых релизов Франции 1981 года. В следующем году она была награждена Grand Prix du Disque в знак признания ее вклада во французскую культуру . У нее сложились тесные рабочие отношения с восходящей кинозвездой Жераром Депардье и его женой Элизабет, вместе они работали над песнями для кино и пластинками. В 1986 году она поехала в Нью-Йорк, чтобы выступить на фортепиано в Метрополитен-опера с Михаилом Барышниковым в представлении балета песни и танца. она написала музыку к спектаклю « Страсти по лилии» Вместе с Люком Пламондоном , в котором снялась вместе с Депардье. В нем рассказывалась история убийцы, который убивает кого-то каждый раз, когда слышит ее пение.

Во второй половине 1980-х годов она стала активно участвовать в борьбе со СПИДом . Она записала SID'Amour à mort и раздавала презервативы на выступлениях. В 1988 году правительство Франции наградило ее орденом Почетного легиона . Проблемы со здоровьем помешали ее выступлениям, и она стала уделять время написанию мемуаров. Однако в 1996 году она записала еще один успешный альбом, который был продан тиражом более миллиона копий за двенадцать часов, прежде чем она умерла от респираторных заболеваний в Нейи-сюр-Сен (пригород Парижа) 24 ноября 1997 года. Она была похоронена в семье. могила на кладбище Банье на юго-западе Парижа.

Станция парижского метро « Барбара» , названная в ее честь и расположенная недалеко от ее могилы, была открыта 13 января 2022 года на южном продолжении линии 4 . [5] [6]

Мемориальная доска, улица Витрув, 50, Париж.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В октябре 1953 года она вышла замуж за Клода Джона Люка Слейса, бельгийского студента юридического факультета, но в 1956 году они расстались. Она написала много очень личных песен, в том числе «Нант» о своем отце и «Une petite cantate», посвященную ее подруге Лилиан Бенелли. [ fr ] , которая погибла в автокатастрофе ранее в 1965 году. Позже она написала для своей публики песню - «Ma plus belle histoire d'amour» - и еще одну о своих музыкантах - «Mes hommes».

Музыкальное наследие

[ редактировать ]

Музыкальное наследие Барбары раскрывается в сочинениях ряда франкоязычных и других певцов. Стиль, получивший название « Новый шансон ». [7] или «Новый шансон», такие артисты, как Керен Энн , Бенджамин Биоле , Корали Клемент , Эмили Саймон , Дафна , Винсент Делерм и Танкред. [8] часто упоминаются как представители обновленного стиля. Одним из немногих англоговорящих исполнителей, сделавших каверы на ее творчество, является Марк Алмонд , чья версия « Amours Incestueuses » ( «Инцестуальная любовь ») вошла в его альбом 1996 года « Absinthe » . Англо-французский биограф Дэвид Брет , близкий друг Барбары, написал по ее просьбе «Les Hommes Bafoués», песню о предрассудках, связанных со СПИДом. Брет также адаптировал три ее песни: «Ma Plus Belle Histoire D'Amour», «La Solitude» и «Precy Jardin» на английский язык для Барбары. Они были записаны на пленку в 1992 году, но до сих пор так и не были выпущены. [ нужна ссылка ] В 1971 году испанская певица Мария дель Мар Боне записала кавер-версию песни L'Aigle Noir на каталанском языке, которая имела успех в испаноязычных странах. [9] L'Aigle Noir также был адаптирован и исполнен на испанском и шведском языках ( Рикард Вольф ), а также много раз на японском языке, также с большим успехом.

Известные современные артисты, такие как Марта Уэйнрайт из Нью-Йорка и испанская певица и автор песен Кончита Мендивиль (которая недавно исполнила "Dis, Quand Reviendras-tu?"), [10] ) и лондонская певица и автор песен Ана Сильвера. [11] повторили песни в исполнении Барбары.

Дискография

[ редактировать ]
  • 1959: Барбара у шлюза
  • 1960: Барбара поет Брассенса.
  • 1961: Барбара поет Жака Бреля.
  • 1964: Скажи, когда ты вернешься?
  • 1964: Барбара поет Барбару
  • 1965: Барбара (№2)
  • 1967: Барбара поет Барбару
  • 1967: Барбара ( Моя самая красивая история любви)
  • 1967: Бобино 1967
  • 1968: Черное солнце
  • 1969: Вечер с Барбарой
  • 1970: Мадам
  • 1970: Черный орел
  • 1972: Цветок любви
  • 1972: Кровосмесительная любовь
  • 1973: Волк
  • 1974: Публичная запись в Театре Варьете.
  • 1978: Публичная запись в L'Olympia (Les insomnies)
  • 1981: Один
  • 1981: Сольный концерт «Пантин 81».
  • 1986: Lily Passion Жераром Депардье )
  • 1987: Шатле 87
  • 1994: Шатле 93
  • 1996: Барбара

Одиночные игры

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Райдинг, Алан (26 ноября 1997 г.). «Барбара, 67 лет, французская певица, писавшая меланхоличные песни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Внутренний голос Франции , BBC Radio 3 , декабрь 2011 г., представлен Норманом Лебрехтом.
  3. ^ Эванс, Стивен (22 января 2013 г.). «Геттинген: Песня, вошедшая в историю» . BBC News Журнал . Проверено 3 мая 2020 г.
  4. ^ «Барбара а Бобино 1964» . francois.faurant.free.fr . Проверено 5 мая 2024 г.
  5. ^ Риу, Ариана (20 июня 2018 г.). «Иль-де-Франс: две будущие станции 4-й линии метро будут носить имена Барбары и Люси Обрак» . Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 13 января 2022 г.
  6. ^ Ленхардт, Марджори (13 января 2022 г.). «После 45 лет ожидания 4-я линия метро «наконец-то» прибыла в Банье!» . Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
  7. ^ ( «Интервью с Бенджамином Биолеем» . Проверено 25 ноября 2008 г. )
  8. ^ «Tancrede, альбом критиков Le Monde » (на французском языке) . Проверено 11 октября 2012 г.
  9. ^ Виларнау, Хоаким (17 июня 2021 г.). «Каталонский полет черного орла 40 лет назад | Enderrock.cat» . www.enderrock.cat (на каталонском языке) . Проверено 21 мая 2024 г.
  10. ^ «Дискография Марты Уэйнрайт» . Кленовая музыка . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  11. ^ «Обзор Тайм-аута в Лондоне» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  12. ^ Водрасска, Ален (27 сентября 2007 г.). Барбара: духи женщин в черном . Плотник. п. 300. ИСБН  9782841675104 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deee6cd09e71e6e8a129c58abc5ee481__1721765940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/81/deee6cd09e71e6e8a129c58abc5ee481.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara (singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)