Барбара (певица)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Барбара | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Моник Андре Серф |
Рожденный | 9 июня 1930 г. Париж , Франция |
Умер | 24 ноября 1997 г. (67 лет) Нейи-сюр-Сен , Франция |
Жанры | шансон , французская поп-музыка |
Род занятий | Певица, автор песен и актриса |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано |
Годы активности | 1958–1996 |
Этикетки | Универсальная музыкальная группа |
Моник Андре Серф (9 июня 1930 г. - 24 ноября 1997 г.), [1] известная как Барбара , была французской певицей. Свой сценический псевдоним она взяла у своей бабушки, Варвары Бродской, уроженки Одессы , Украина . Барбара стала известной участницей кабаре в конце 1950-х годов в Париже, известной как La Chanteuse de minuit («Полуночная певица»), прежде чем она начала сочинять свои собственные треки, которые принесли ей известность. Среди ее самых известных песен - "Dis, quand revendras-tu?" (1962), «Ma plus belle histoire d'amour» (1966) и «L'Aigle noir» (1970), последний из которых был продан тиражом более 1 миллиона копий всего за двенадцать часов. [2]
Детство
[ редактировать ]Барбара родилась на улице Брошан в Париже в еврейской семье и в детстве жила на северо-западе Парижа. Затем она жила в Роане с 1938 года и Тарбе с 1941 года. Барбаре было 13 лет, когда ей пришлось скрываться во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны. Ее семья была спрятана семьей дирижера Жана-Поля Пенена с 1943 по 1945 год сначала в Прео , а затем в Сен-Марселлене .
После окончания войны семья Барбары вернулась в Париж в 1946 году, на улицу Витруве в 20-м округе . Ее детской мечтой было стать пианисткой, но проблема с рукой сделала такую карьеру невозможной. Чтобы утешить ее, родители согласились оплатить уроки пения. Местный профессор музыки, слышавший ее пение, захотел помочь ей развить ее таланты. Ей дали уроки вокала и научили минимально играть на фортепиано; В конце концов она поступила в Высшую школу музыки в 1947 году. С деньгами были проблемы, и она бросила музыкальное обучение в 1948 году. Сначала ее приняли на работу в Театр Могадор , а затем она провела в Бельгии, где выступала под сценическим псевдонимом Барбара Броди. . В конце 1951 года она вернулась в Париж, чтобы пройти прослушивание в La Fontaine des Quatre Saisons, популярном кабаре в 7-м округе Парижа . Однако, поскольку ей не удалось стать постоянным актером, она вернулась в Брюссель. В 1955 году она вернулась в Париж; если повезет, она начала петь в различных кабаре по всей столице, аудитория которых росла.
Она была глубоко травмирована войной и тяжелым положением своей семьи. Чувство пустоты, испытанное в детстве, проявилось в ее песнях, особенно в «Mon Enfance». В своей незаконченной автобиографии Il était un Piano Noir (собранной из заметок, найденных после ее смерти) она рассказала, что ее отец подвергал ее сексуальному насилию, когда ей было 10 лет, и она ненавидела его за это. Позже он бросил семью.
Музыкальное развитие
[ редактировать ]Высокая женщина, Барбара, одетая в черное, пела меланхоличные песни о потерянной любви. С 1950 по 1951 год, после ухода отца из семьи, она жила в Брюсселе, где стала частью активного художественного сообщества, а затем посетила Шарлеруа , где подружилась со многими художниками. Ее друзья-художники и писатели заняли старый дом, превратив его в мастерские и концертный зал с фортепиано, где она исполняла песни Эдит Пиаф , Жюльет Греко и Жермен Монтеро . Однако ее карьера развивалась медленно, и ей постоянно приходилось с трудом зарабатывать на жизнь.
Вернувшись в Париж, она встретила Жака Бреля и стала другом на всю жизнь, исполнив многие его песни. Позже она познакомилась с Жоржем Брассенсом , песни которого начала использовать в своих выступлениях и записывать на свой первый альбом. В 1950-х годах она пела в некоторых небольших клубах и начала собирать базу поклонников, особенно среди молодых студентов из Латинского квартала . В 1957 году она вернулась в Брюссель, чтобы записать свой первый сингл, но только в 1961 году у нее случился настоящий прорыв, когда она пела в мюзик-холле Bobino на Монпарнасе . Одетая в длинное черное одеяние, она дала захватывающее представление, но парижские критики заявили, что ей не хватало естественности и она была жесткой и формальной в своем выступлении. Она продолжала выступать в небольших клубах, а два года спустя в Театре Капуцинок добилась успеха как у публики, так и у критиков, исполнив новый материал, написанный ею самой. С этого момента ее карьера пошла в гору, и в 1964 году она подписала крупный контракт на запись с Philips Records .
Музыкальные влияния
[ редактировать ]Первоначально под влиянием авторов песен Мирей и Пьера МакОрлана она разработала свой собственный стиль, а написание собственных песен превратило ее имидж в образ уникальной певицы и автора песен. В 1960-х годах она написала свою знаковую песню « Ma plus belle histoire d'amour c'est vous» («Моя самая красивая история любви – это ты») и другие, благодаря которым она до сих пор известна, например, « L'aigle noir ». , « Нант », « Одиночество », « Геттинген » и « Маленькая кантата ». Эти пять песен плюс « Dis, quand revendras-tu ?» были переведены на немецкий язык бельгийско-немецким певцом и автором песен Дидье Цезарем. Говорят, что песня «Göttingen» (названная в честь немецкого города Геттинген ) внесла больший вклад в послевоенное немецко-французское примирение, чем любое выступление политика. [3] В 40-ю годовщину Елисейского соглашения бывший канцлер Герхард Шредер процитировал эту песню в своей официальной речи в Версальском замке. [2]
Средние годы
[ редактировать ]Она вернулась в Бобино в 1964 году, чтобы дать несколько аншлаговых выступлений. Она выступала на парижской Олимпии и других важных площадках Франции, став одной из самых любимых звезд своей страны. В 1964 году она выпустила альбом Barbara chante Barbara , который имел успех у критиков и финансовый успех, выиграв в 1965 году Grand Prix du Disque Академии Шарля Кро. На церемонии награждения Барбара разорвала свою награду на несколько частей, вручив по кусочку каждому из своих технических специалистов в знак благодарности. [4]
Актерская карьера
[ редактировать ]В 1969 году Мустаки написал музыкальную тему «Moi, je me Balance» для фильма «Невеста пирата», которую поет Барбара. Она объявила, что ограничит свое концертное пение, и в 1970 году дебютировала в спектакле «Мадам» , который оказался коммерческим провалом. В 1971 году она снялась вместе с Жаком Брелем в фильме, который он снял, под названием «Франц» . Два года спустя она снялась в редком фильме «L'Oiseau» режиссера Жан-Клода Бриали . Ее последняя роль в кино состоялась в 1975 году в спектакле « Je suis né à Venise» хореографа Мориса Бежара . [ нужна ссылка ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 1970-х годах Барбара появлялась в телевизионных развлекательных шоу с такими звездами, как Джонни Холлидей , а также гастролировала по Японии, Канаде, Бельгии, Израилю, Нидерландам и Швейцарии. На протяжении 1980-х она продолжала гастролировать и писать песни; ее альбом Seule стал одним из самых кассовых релизов Франции 1981 года. В следующем году она была награждена Grand Prix du Disque в знак признания ее вклада во французскую культуру . У нее сложились тесные рабочие отношения с восходящей кинозвездой Жераром Депардье и его женой Элизабет, вместе они работали над песнями для кино и пластинками. В 1986 году она поехала в Нью-Йорк, чтобы выступить на фортепиано в Метрополитен-опера с Михаилом Барышниковым в представлении балета песни и танца. она написала музыку к спектаклю « Страсти по лилии» Вместе с Люком Пламондоном , в котором снялась вместе с Депардье. В нем рассказывалась история убийцы, который убивает кого-то каждый раз, когда слышит ее пение.
Во второй половине 1980-х годов она стала активно участвовать в борьбе со СПИДом . Она записала SID'Amour à mort и раздавала презервативы на выступлениях. В 1988 году правительство Франции наградило ее орденом Почетного легиона . Проблемы со здоровьем помешали ее выступлениям, и она стала уделять время написанию мемуаров. Однако в 1996 году она записала еще один успешный альбом, который был продан тиражом более миллиона копий за двенадцать часов, прежде чем она умерла от респираторных заболеваний в Нейи-сюр-Сен (пригород Парижа) 24 ноября 1997 года. Она была похоронена в семье. могила на кладбище Банье на юго-западе Парижа.
Станция парижского метро « Барбара» , названная в ее честь и расположенная недалеко от ее могилы, была открыта 13 января 2022 года на южном продолжении линии 4 . [5] [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]В октябре 1953 года она вышла замуж за Клода Джона Люка Слейса, бельгийского студента юридического факультета, но в 1956 году они расстались. Она написала много очень личных песен, в том числе «Нант» о своем отце и «Une petite cantate», посвященную ее подруге Лилиан Бенелли. , которая погибла в автокатастрофе ранее в 1965 году. Позже она написала для своей публики песню - «Ma plus belle histoire d'amour» - и еще одну о своих музыкантах - «Mes hommes».
Музыкальное наследие
[ редактировать ]Музыкальное наследие Барбары раскрывается в сочинениях ряда франкоязычных и других певцов. Стиль, получивший название « Новый шансон ». [7] или «Новый шансон», такие артисты, как Керен Энн , Бенджамин Биоле , Корали Клемент , Эмили Саймон , Дафна , Винсент Делерм и Танкред. [8] часто упоминаются как представители обновленного стиля. Одним из немногих англоговорящих исполнителей, сделавших каверы на ее творчество, является Марк Алмонд , чья версия « Amours Incestueuses » ( «Инцестуальная любовь ») вошла в его альбом 1996 года « Absinthe » . Англо-французский биограф Дэвид Брет , близкий друг Барбары, написал по ее просьбе «Les Hommes Bafoués», песню о предрассудках, связанных со СПИДом. Брет также адаптировал три ее песни: «Ma Plus Belle Histoire D'Amour», «La Solitude» и «Precy Jardin» на английский язык для Барбары. Они были записаны на пленку в 1992 году, но до сих пор так и не были выпущены. [ нужна ссылка ] В 1971 году испанская певица Мария дель Мар Боне записала кавер-версию песни L'Aigle Noir на каталанском языке, которая имела успех в испаноязычных странах. [9] L'Aigle Noir также был адаптирован и исполнен на испанском и шведском языках ( Рикард Вольф ), а также много раз на японском языке, также с большим успехом.
Известные современные артисты, такие как Марта Уэйнрайт из Нью-Йорка и испанская певица и автор песен Кончита Мендивиль (которая недавно исполнила "Dis, Quand Reviendras-tu?"), [10] ) и лондонская певица и автор песен Ана Сильвера. [11] повторили песни в исполнении Барбары.
Дискография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении : альбомами и синглами, так как этот список выборочный и у нее больше релизов. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2012 г. ) |
Альбом
[ редактировать ]- 1959: Барбара у шлюза
- 1960: Барбара поет Брассенса.
- 1961: Барбара поет Жака Бреля.
- 1964: Скажи, когда ты вернешься?
- 1964: Барбара поет Барбару
- 1965: Барбара (№2)
- 1967: Барбара поет Барбару
- 1967: Барбара ( Моя самая красивая история любви)
- 1967: Бобино 1967
- 1968: Черное солнце
- 1969: Вечер с Барбарой
- 1970: Мадам
- 1970: Черный орел
- 1972: Цветок любви
- 1972: Кровосмесительная любовь
- 1973: Волк
- 1974: Публичная запись в Театре Варьете.
- 1978: Публичная запись в L'Olympia (Les insomnies)
- 1981: Один
- 1981: Сольный концерт «Пантин 81».
- 1986: Lily Passion (с Жераром Депардье )
- 1987: Шатле 87
- 1994: Шатле 93
- 1996: Барбара
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Чёрный орел»
- « Геттинген »
- «Мое детство»
Фильмография
[ редактировать ]- 1955: Тубиб, врач банды [12]
- 1971: Франц [ нужна ссылка ]
- 1973: Редкий Л'Уазо в роли певицы Александры Блиц-Бальфур. [ нужна ссылка ]
- 1975: Я родился в Венеции Морис Бежар. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райдинг, Алан (26 ноября 1997 г.). «Барбара, 67 лет, французская певица, писавшая меланхоличные песни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Внутренний голос Франции , BBC Radio 3 , декабрь 2011 г., представлен Норманом Лебрехтом.
- ^ Эванс, Стивен (22 января 2013 г.). «Геттинген: Песня, вошедшая в историю» . BBC News Журнал . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Барбара а Бобино 1964» . francois.faurant.free.fr . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Риу, Ариана (20 июня 2018 г.). «Иль-де-Франс: две будущие станции 4-й линии метро будут носить имена Барбары и Люси Обрак» . Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Ленхардт, Марджори (13 января 2022 г.). «После 45 лет ожидания 4-я линия метро «наконец-то» прибыла в Банье!» . Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ ( «Интервью с Бенджамином Биолеем» . Проверено 25 ноября 2008 г. )
- ^ «Tancrede, альбом критиков Le Monde » (на французском языке) . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Виларнау, Хоаким (17 июня 2021 г.). «Каталонский полет черного орла 40 лет назад | Enderrock.cat» . www.enderrock.cat (на каталонском языке) . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Дискография Марты Уэйнрайт» . Кленовая музыка . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Обзор Тайм-аута в Лондоне» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Водрасска, Ален (27 сентября 2007 г.). Барбара: духи женщин в черном . Плотник. п. 300. ИСБН 9782841675104 .
Источники
[ редактировать ]- Адаптировано из статьи Моник Серф из Wikiinfo , под лицензией GNU Free Documentation License .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 1997 смертей
- Французские певицы XX века
- Похороны на парижском кладбище Банье.
- Французские поп-певицы
- Французы русско-еврейского происхождения
- Еврейские певицы
- Кавалеры Почетного легиона
- Певцы из Парижа
- Французские евреи 20-го века
- Французские активисты по ВИЧ/СПИДу
- Певцы кабаре
- Французские женщины-авторы песен
- Французские авторы песен
- Смертность от респираторных заболеваний во Франции