Сега (жанр)
Сега (фольклорное перформанс) | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стилистическое происхождение | Африканская музыка (наиболее известная малагасийская музыка ) и Мозамбик | ||||||||||||||||||||
Культурное происхождение | Маврикий , Реюньон , [1] Мадагаскар | ||||||||||||||||||||
Жанры фьюжн | |||||||||||||||||||||
Крепкое здоровье , сегге | |||||||||||||||||||||
Региональные сцены | |||||||||||||||||||||
Маврикий , Родригес , Реюньон , Сейшельские острова | |||||||||||||||||||||
Другие темы | |||||||||||||||||||||
Малоя , Мутя
|
Sega ( французский : Séga — один из основных музыкальных жанров Маврикия ) и Реюньона . Это целое искусство перформанса, включающее музыку, рассказывание историй и традиционный танец. В музыкальном плане наиболее современными формами, распространенными на Маврикии, являются жанры фьюжн сегге и вариации бходжпури, в то время как на Реюньоне мы обнаруживаем добавление малойи , причем последняя гораздо ближе к более старым, типичным музыкальным влияниям, происходящим из Мадагаскара. Разнообразие различных форм сеги отражается в многоэтническом составе коренного населения Маврикия.
Сега ( традиционная маврикийская сега , сега тамбур Чагос , сега тамбур с острова Родригес ) были включены в ЮНЕСКО нематериального культурного наследия списки .
Sega уходит корнями в музыку рабов , а также их потомков маврикийских креолов и обычно поется на маврикийском креольском или реюньонском креольском языке . Sega также популярна на островах Агалега и Родригес , а также на Сейшельских островах , хотя музыка и танцы различаются, и ее поют на соответствующих креольских языках этих островов . В прошлом музыка Sega была сосредоточена на традиционных ударных инструментах, таких как раванн и треугольник . Ее пели в знак протеста против несправедливости в маврикийском обществе. Эта конкретная версия Sega известна как Santé engage .
Описание
[ редактировать ]Традиционная форма музыки была в основном импровизированной , чрезвычайно эмоциональной и выражала невзгоды порабощенных, изначально порабощенных людей. [2] В первую очередь это музыка для танцев, но она также использовалась для панихид и как часть традиционных экзорцизмов .
Инструменты
[ редактировать ]К традиционным инструментам относятся: [3] [4] [5]
- мараванна ) (погремушка
- мутия (ручной барабан)
- барабан из козлиной шкуры Раванн
- треугольник
- и бобре ( лук ).
Существует также тантам, струнный инструмент, состоящий из тыквы с прикрепленным к нему смычком, на котором играют в такт барабану. [6] В настоящее время электрогитары и клавишные . используются [6]
Тексты песен
[ редактировать ]Тексты современной музыки Sega обычно связаны с жизнью жителей; они обычно не имеют отношения к прародине музыкантов. [7]
Танец
[ редактировать ]Sega танцуют, не отрывая ног от земли. [3] Вместо этого движется остальная часть тела с упором на бедра и талию. Для женщин это предполагает использование больших ярких круглых юбок и топов с короткими рукавами, без рукавов или с открытыми плечами, имеющих рифленую середину, чтобы подчеркнуть их движения. Традиционно мужчины носят яркие рубашки и шорты, а в старинных стилях популярны соломенные шляпы.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Музыка Sega зародилась среди рабского населения Маврикия и Реюньона , а затем распространилась по Сейшельским островам . Обычно он имеет размер 6/8 метра и имеет соответствующую танцевальную форму. [8]
Точное происхождение Sega за пределами островов неизвестно. [9] Однако считается, что она имеет афро- малагасийские корни и представляет собой сплав африканской или малагасийской музыки с европейской музыкой. [9] Европейское влияние включает в себя народную танцевальную музыку , такую как полька , вальс и кадрили . [3]
Гатан Бенуа предположил, что сега пришла из Мадагаскара , а Босуэлл отмечает, что может существовать связь между сегой и фамадиханой, ритуалом смерти Мерины . [2] Вместо этого Араго отождествляет его с (т)чегой из Мозамбика . [2] Он утверждает, что это похоже на фанданго и чика (танец) из Бразилии, истоки которых берут свое начало в африканской музыке Мозамбика и Анголы . [2] Музыкант Sega Жак Кантен назвал ее «африканской». [9]
Место в обществе
[ редактировать ]Исторически к Sega относились свысока, потому что это была музыка рабов. [10] На него также смотрела свысока католическая церковь , которой не нравилась его связь с сексуальностью и алкоголем . [11]
До тех пор, пока маврикийский художник Ти Фрер не стал популярным в 1960-х годах, в сегу играли только в частных местах. [2] Особенно важным поворотным моментом стало его выступление на Night of the Sega на горе Ле Морн 30 октября 1964 года. [10] Сейчас она считается национальной музыкой Маврикия и не ограничена этнической принадлежностью. [10]
Современные сорта
[ редактировать ]Сейчас Sega популярна на островах Маврикий, Реюньон, Сейшельские острова, Коморские острова , Майотта и Родригес , а также в некоторых частях Мадагаскара. В своей современной форме сега сочетается с такими жанрами, как джаз , зук , а ее жанр фьюжн — с регги, известным как сегги . [12] Элементы африканской музыки добавляются в Sega с 1980-х годов. [2]
Крепкое здоровье
[ редактировать ]Santé Engage — жанр маврикийской музыки , состоящий из пения песен протеста. Это способ протеста против несправедливости через музыку. В этом жанре традиционная маврикийская сега сочетается с индийскими влияниями.
Сегге
[ редактировать ]Seggae — это смесь Sega с регги, разновидностью ямайской популярной музыки , очень популярной во всем диапазоне Sega. В число музыкантов Seggae входят Рас Натти Бэби , Сонни Морган и человек, которого считают основателем, Кайя . Кая, настоящее имя которого Джозеф Реджинальд Топиз, был на пике своей карьеры в 1999 году, когда его нашли мертвым в тюремной камере. Беспорядки последовали вскоре после того, как они вызвали одно из крупнейших социальных потрясений на Маврикии, получившее название « Маврикийские беспорядки 1999 года» . [13] Однако музыка Кайи по-прежнему очень популярна и вдохновляет современных музыкантов на расширение жанра сегге.
Региональные сорта
[ редактировать ]Встреча
[ редактировать ]На Реюньоне сега относительно медленная, и ее танцуют пары, которые не так физически близки, как на Маврикии. Существует некоторая путаница в использовании слов малоя и сега. [12] То, что в исторических отчетах предыдущих столетий называлось сега, похоже на то, что сейчас называется малой. [12] С другой стороны, слово «сега» используется для описания жанра фьюжн афро-малагасского и европейского происхождения. [12]
Родригес
[ редактировать ]Традиционная родригуанская сега — это тамбур Sega , в котором барабан более заметен. [3] Тамбур Sega считается более верным по происхождению сеги, чем маврикийская сега, из-за географической изоляции Родрига. [14] Аккордеонные такую группы Родригеса, segakordeon , включают европейскую народную танцевальную музыку, как польки , кадрили , вальсы и шотландские рилы . Музыка Родрига чрезвычайно быстрая по сравнению с другими разновидностями. Эти тамбуры сега поют в основном женщины и танцуют только одна пара одновременно, сопровождаясь аплодисментами или использованием импровизированных ударных инструментов, таких как ножки стола и очки. На аккордеоне не так много играла молодежь, но инициатива Европейского Союза дает уроки игры на аккордеоне молодым родригуанцам.
Сейшельские острова
[ редактировать ]Одна из форм сейшельской сеги называется Мутья и похожа на реюньонскую сегу. Сейшельская музыка находится под влиянием западных баллад и особенно музыки кантри . Регги, рок, хип-хоп, джаз, электронная танцевальная музыка, хаус-музыка и поп-стиль Сейшельская музыка становится все более популярной как на местном, так и на международном уровне среди более широкого сейшельского сообщества.
Острова Чагос
[ редактировать ]У жителей островов Чагос также была своя разновидность сеги до того, как их депортировали с островов, чтобы освободить место для американской военной базы Диего-Гарсия . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ССО – Университет Реюньона» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Босуэлл, Розабель (2006). Le malaise créole: этническая идентичность на Маврикии . Книги Бергана. п. 30. ISBN 9781845450755 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мастерс, Том; Додд, Ян; Карийе, Жан-Бернар (2007). Маврикий, Реюньон и Сейшельские острова . Одинокая планета. п. 45 . ISBN 9781741047271 . Проверено 31 июля 2009 г.
происхождение музыки Sega.
- ^ Питер Хокинс (2007). Другой гибридный архипелаг: введение в литературу и культуру франкоязычных стран Индийского океана . Лексингтонские книги. стр. 109–. ISBN 978-0-7391-1676-0 .
- ^ Уокер, Иэн; Фуэре, Мари-Од (28 марта 2022 г.). Через волны: стратегии принадлежности в обществах островов Индийского океана . БРИЛЛ. п. 194. ИСБН 978-90-04-51010-4 .
- ^ Jump up to: а б Маунтин, Алан; Пруст, Алан (2002). Это Маврикий . Струйк. ISBN 9781843303015 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Альперс, Эдвард (апрель 2000 г.). «Вспоминая Африку: диаспорическая память в мире Индийского океана». Обзор африканских исследований . 43 (1). Ассоциация африканских исследований: 83–99. дои : 10.2307/524722 . JSTOR 524722 . S2CID 145422743 .
- ^ Хьюз, Алекс; Читатель, Кейт (2001). Энциклопедия современной французской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 225. ИСБН 9780415263542 . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с де С. Джаясурия, Сихан; Панкхерст, Ричард (2003). Африканская диаспора в Индийском океане . Африка World Press. п. 30. ISBN 9780865439801 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д де С. Джаясурия, Шихан (2003). «Африканская диаспора» . Африканская диаспора . БРИЛЛ. ISSN 1872-5457 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ К. Ли, Жак (1990). Сега: маврикийский народный танец . Университет Индианы. п. 30. ISBN 9780951129616 . Проверено 31 июля 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д де Розье, Брижит (1992). «Остров Реюньон: музыка и идентичность» . Канадский журнал традиционной музыки . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Веллиен, Клиффорд (25 февраля 1999 г.). «Беспорядки на Маврикии начались со смерти певца в тюрьме» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Ричардс, Александра; Эллис, Ройстон; Шурман, Дерек (2006). Маврикий: Родригес, Реюньон . Брэдт Путеводители. п. 198 . ISBN 9781841621517 . Проверено 17 декабря 2009 г.
полька сега.