Jump to content

Юристы

(Перенаправлено из музыки Maloya )
майола
Страна Франция
Домены Исполнительское искусство
Ссылка 00249
История надписи
Надпись 2009 г. (4-я сессия)
Список Представитель

Малоя двух основных музыкальных жанров Реюньона — один из , обычно исполняемый на реюньонском креольском языке и традиционно сопровождаемый ударными инструментами и музыкальным смычком. [1] Малоя — это новая форма, берущая свое начало в музыке африканских и малагасийских рабов и индийских наемных рабочих на острове, как и другая народная музыка Реюньона, séga . Мировые музыкальные журналисты и ученые-неспециалисты иногда сравнивают малою с американской музыкой , блюзом , хотя между ними мало общего. [2] Малоя считалась такой угрозой для французского государства, что была запрещена в 1970-х годах. [3]

Иногда его считают реюньонской версией Séga.

Описание

[ редактировать ]

По сравнению с сэгой, в которой используются многочисленные струнные и духовые европейские инструменты, традиционная малоя использует только перкуссию и музыкальный смычок. В песнях Малоя используется структура «призыв-ответ» . [4]

Инструменты

[ редактировать ]

К традиционным инструментам относятся:

  • рулер – низконастроенный бочковый барабан, на котором играют руками.
  • каямб – плоская погремушка, сделанная из трубочек и семян сахарного тростника.
  • пикер – бамбуковый идиофон, на котором играют палочками.
  • сати – плоский металлический идиофон, на котором играют палочками.
  • боб – музыкальный смычок с ударами и ударами. [5]

Песни Малоя часто имеют политическую направленность. [6] и их лирические темы часто - рабство и бедность. [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Местная музыкальная и танцевальная форма малойя часто представлялась как стиль чисто африканского происхождения, связанный с ритуалами предков из Африки («служба Каф» и Мадагаскара сервис кабаре ») и как таковое музыкальное наследие раннего рабского населения. возможное влияние священной игры на барабанах на тамильские религиозные ритуалы, что делает гетерогенные африканско-малагасийские и индийские влияния Малойи более явными. Однако совсем недавно Даниэль Варо представил [7]

Малоя была запрещена до шестидесятых годов из-за ее сильной связи с креольской культурой . [2] Выступления некоторых групп малоя были запрещены до восьмидесятых годов, отчасти из-за их автономистских убеждений и связи с Коммунистической партией Реюньона. [5]

В настоящее время одним из самых известных музыкантов-малоя является Даниэль Варо . его наставник, Фирмин Вири , спас малойю от исчезновения. Считается, что [2] По словам Франсуазы Верже , первое публичное исполнение малойи было совершено Фирменом Вири в 1959 году, при основании Коммунистической партии. [8] Малоя была принята в качестве средства политического и социального протеста креольскими поэтами, такими как Варо, а затем и такими группами, как Зискакан. [1] С начала 1980-х годов малойя-группы, такие как Ziskakan , Baster , Firmin Viry, Granmoun Baba, Rwa Kaff и Ti Fock, некоторые смешивали малойю с другими жанрами, такими как сега, зук , регги , самба, афробит, джаз и рок . получили признание за пределами острова. [9]

Культурное значение

[ редактировать ]

Малоя была внесена в 2009 году в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО Репрезентативный для Франции . [10]

Эта музыкальная форма стала предметом документального фильма Жана-Поля Роига 1994 года под названием « Малоя Доусман» . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Алекс Хьюз; Кейт Ридер (2001). Энциклопедия современной французской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 225. ИСБН  978-0-415-26354-2 . Проверено 15 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Нидель, Ричард (2005). Мировая музыка: основы . Рутледж. п. 30 . ISBN  978-0-415-96800-3 . Проверено 31 июля 2009 г. малоя музыка.
  3. ^ Денселоу, Робин (5 октября 2013 г.). «Малоя: Протестная музыка запрещена как угроза Франции» . Новости Би-би-си . Проверено 6 октября 2013 г.
  4. ^ Хокинс, Питер (2007). Другой гибридный архипелаг: знакомство с литературой и культурой франкоязычных стран Индийского океана . Лексингтонские книги. п. 135. ИСБН  978-0-7391-1676-0 . Проверено 31 июля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джеймс Портер; Тимоти Райс; Крис Герцен (1999). Энциклопедия мировой музыки Garland . Университет Индианы: Тейлор и Фрэнсис. п. 30. ISBN  978-0-8240-4946-1 . Проверено 31 июля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Том Мастерс; Ян Додд; Жан-Бернар Карийе (2007). Маврикий, Реюньон и Сейшельские острова . Одинокая планета. п. 45 . ISBN  978-1-74104-727-1 . Проверено 31 июля 2009 г. происхождение музыки Sega.
  7. ^ Хокинс, Питер (2003). «Насколько уместен термин «постколониальный» для культурного производства Воссоединения?». В Салхи, Камаль (ред.). Франкоязычные постколониальные культуры: критические очерки . Лексингтонские книги. стр. 311–320. ISBN  978-0-7391-0568-9 .
  8. ^ Франсуаза Верж, Монстры и революционеры, стр.309–10, №3.
  9. ^ Фрэнк Тенай (2002). Музыка – оружие будущего: пятьдесят лет африканской популярной музыки . Чикаго Ревью Пресс. п. 92. ИСБН  1-55652-450-1 .
  10. ^ «Дом нематериального наследия – нематериальное наследие – Сектор культуры – ЮНЕСКО» . www.unesco.org . Проверено 17 сентября 2018 г.
  11. ^ «Малоя Дусман» . Листинг фестиваля . Фестиваль африканского кино в Кордове . Проверено 12 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432a43894d1eac44699a69f580b9c0e2__1713775860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e2/432a43894d1eac44699a69f580b9c0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maloya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)