Юристы
Юристы | |
---|---|
Типовые инструменты | Вокал , перкуссия , музыкальный смычок |
Региональные сцены | |
Встреча |
майола | |
---|---|
Страна | Франция |
Домены | Исполнительское искусство |
Ссылка | 00249 |
История надписи | |
Надпись | 2009 г. (4-я сессия) |
Список | Представитель |
Малоя двух основных музыкальных жанров Реюньона — один из , обычно исполняемый на реюньонском креольском языке и традиционно сопровождаемый ударными инструментами и музыкальным смычком. [1] Малоя — это новая форма, берущая свое начало в музыке африканских и малагасийских рабов и индийских наемных рабочих на острове, как и другая народная музыка Реюньона, séga . Мировые музыкальные журналисты и ученые-неспециалисты иногда сравнивают малою с американской музыкой , блюзом , хотя между ними мало общего. [2] Малоя считалась такой угрозой для французского государства, что была запрещена в 1970-х годах. [3]
Иногда его считают реюньонской версией Séga.
Описание
[ редактировать ]По сравнению с сэгой, в которой используются многочисленные струнные и духовые европейские инструменты, традиционная малоя использует только перкуссию и музыкальный смычок. В песнях Малоя используется структура «призыв-ответ» . [4]
Инструменты
[ редактировать ]К традиционным инструментам относятся:
- рулер – низконастроенный бочковый барабан, на котором играют руками.
- каямб – плоская погремушка, сделанная из трубочек и семян сахарного тростника.
- пикер – бамбуковый идиофон, на котором играют палочками.
- сати – плоский металлический идиофон, на котором играют палочками.
- боб – музыкальный смычок с ударами и ударами. [5]
Темы
[ редактировать ]Песни Малоя часто имеют политическую направленность. [6] и их лирические темы часто - рабство и бедность. [6]
Происхождение
[ редактировать ]Местная музыкальная и танцевальная форма малойя часто представлялась как стиль чисто африканского происхождения, связанный с ритуалами предков из Африки («служба Каф» и Мадагаскара (« сервис кабаре ») и как таковое музыкальное наследие раннего рабского населения. возможное влияние священной игры на барабанах на тамильские религиозные ритуалы, что делает гетерогенные африканско-малагасийские и индийские влияния Малойи более явными. Однако совсем недавно Даниэль Варо представил [7]
История
[ редактировать ]Малоя была запрещена до шестидесятых годов из-за ее сильной связи с креольской культурой . [2] Выступления некоторых групп малоя были запрещены до восьмидесятых годов, отчасти из-за их автономистских убеждений и связи с Коммунистической партией Реюньона. [5]
В настоящее время одним из самых известных музыкантов-малоя является Даниэль Варо . его наставник, Фирмин Вири , спас малойю от исчезновения. Считается, что [2] По словам Франсуазы Верже , первое публичное исполнение малойи было совершено Фирменом Вири в 1959 году, при основании Коммунистической партии. [8] Малоя была принята в качестве средства политического и социального протеста креольскими поэтами, такими как Варо, а затем и такими группами, как Зискакан. [1] С начала 1980-х годов малойя-группы, такие как Ziskakan , Baster , Firmin Viry, Granmoun Baba, Rwa Kaff и Ti Fock, некоторые смешивали малойю с другими жанрами, такими как сега, зук , регги , самба, афробит, джаз и рок . получили признание за пределами острова. [9]
Культурное значение
[ редактировать ]Малоя была внесена в 2009 году в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО Репрезентативный для Франции . [10]
Эта музыкальная форма стала предметом документального фильма Жана-Поля Роига 1994 года под названием « Малоя Доусман» . [11]
См. также
[ редактировать ]- Музыка Sega , другая традиционная музыка Реюньона.
- Музыка Реюньона
- Список Реюньонне
- Список жанров блюза § Жанры, подобные блюзу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алекс Хьюз; Кейт Ридер (2001). Энциклопедия современной французской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 225. ИСБН 978-0-415-26354-2 . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Нидель, Ричард (2005). Мировая музыка: основы . Рутледж. п. 30 . ISBN 978-0-415-96800-3 . Проверено 31 июля 2009 г.
малоя музыка.
- ^ Денселоу, Робин (5 октября 2013 г.). «Малоя: Протестная музыка запрещена как угроза Франции» . Новости Би-би-си . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Хокинс, Питер (2007). Другой гибридный архипелаг: знакомство с литературой и культурой франкоязычных стран Индийского океана . Лексингтонские книги. п. 135. ИСБН 978-0-7391-1676-0 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Портер; Тимоти Райс; Крис Герцен (1999). Энциклопедия мировой музыки Garland . Университет Индианы: Тейлор и Фрэнсис. п. 30. ISBN 978-0-8240-4946-1 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Том Мастерс; Ян Додд; Жан-Бернар Карийе (2007). Маврикий, Реюньон и Сейшельские острова . Одинокая планета. п. 45 . ISBN 978-1-74104-727-1 . Проверено 31 июля 2009 г.
происхождение музыки Sega.
- ^ Хокинс, Питер (2003). «Насколько уместен термин «постколониальный» для культурного производства Воссоединения?». В Салхи, Камаль (ред.). Франкоязычные постколониальные культуры: критические очерки . Лексингтонские книги. стр. 311–320. ISBN 978-0-7391-0568-9 .
- ^ Франсуаза Верж, Монстры и революционеры, стр.309–10, №3.
- ^ Фрэнк Тенай (2002). Музыка – оружие будущего: пятьдесят лет африканской популярной музыки . Чикаго Ревью Пресс. п. 92. ИСБН 1-55652-450-1 .
- ^ «Дом нематериального наследия – нематериальное наследие – Сектор культуры – ЮНЕСКО» . www.unesco.org . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Малоя Дусман» . Листинг фестиваля . Фестиваль африканского кино в Кордове . Проверено 12 марта 2012 г.