Jump to content

Французский дом

(Перенаправлено с French Touch )

Французский хаус (также называемый французским прикосновением , фильтр-хаусом или текфанком ) — стиль хаус-музыки, придуманный французскими музыкантами в 1990-х годах. [1] Это форма европейской дискотеки и популярное направление европейской танцевальной музыки конца 1990-х и 2000-х годов. Определяющими характеристиками этого жанра являются фильтров и фазеров эффекты как на сэмплах европейских диско- треков конца 1970-х — начала 1980-х, так и вместе с ними. Треки иногда содержали оригинальные припевы , вдохновленные этими семплами, обеспечивающие более прочную гармоническую основу, чем предшественники жанра. [2] Большинство треков в этом стиле находятся в 4
4
раза и характеризуются равномерными четырьмя ударами на полу в темповом диапазоне 110–130 ударов в минуту . Поставщиками французского хауса являются Daft Punk , [3] Дэвид Гетта , Боб Синклер , Мартин Сольвейг , Кассиус , Любители Суперменов , [4] Моджо , Джастис , Воздух и Этьен де Креси .

История и влияния

[ редактировать ]

Французский хаус находился под влиянием американской танцевальной музыки, европейского диско и музыкальных стилей космического диско . [5] Космическая дискотека была популярна во Франции в конце 1970-х - начале 1980-х годов, особенно среди таких артистов, как Серроне , Шейла и Б. Девотион . Американский P-Funk также повлиял на звучание жанра, особенно на творчество Джорджа Клинтона и Бутси Коллинза . [6] P-Funk играли вместе с дискотекой на многих французских дискотеках , особенно после того, как Disco Demolition Night . в Соединенных Штатах прошла [6] Аспект стиле Джекинг в чикагского хауса также был включен во французскую хаус-сцену, при этом «джек-хаус» стал недолговечным описательным термином для звука в Великобритании. влияние французской поп-музыки 1970-х годов, которую отстаивали такие музыканты, как Франсуа де Рубе , Жан-Мишель Жарр и Серж Генсбур . В этом жанре также очевидно [6]

Томаса Бангалтера Треки для его лейбла Roulé были одними из самых ранних примеров французского хауса. Его сольный материал, а также его работа в составе Daft Punk и Stardust оказали влияние на французскую хаус-сцену середины-конца 1990-х. [7] Французский дуэт Motorbass был одним из первых во Франции, кто выпустил хаус-треки, в основном основанные на сэмплах и отфильтрованных лупах, и выпустил свой оригинальный альбом Pansoul в 1996 году. Парижский продюсер Сен-Жермен также продюсировал хаус-треки, вдохновленные джазом . Другие известные французские продюсеры того времени, такие как Франсуа Кеворкян и Лоран Гарнье , оставались далекими от развивающегося французского домашнего лейбла.

Танцевальная музыка Великобритании и европейские ди-джеи впервые признали эксперименты французского хауса в середине 1990-х годов, а коммерческий успех пришелся на 1997 год. [8] Daft Punk , Cassius , а затем и Stardust были первыми исполнителями этого жанра, добившимися международного успеха, и вместе с Air подписали контракт с Virgin Records . Первоначальные релизы всех трех музыкальных клипов были сняты Спайком Джонзом , Мишелем Гондри и Алексом и Мартином . Благодаря растущей осведомленности о клубной сцене, а также поддержке крупных лейблов, дебютный альбом Daft Punk Homework после своего выпуска вошел в десятку лучших альбомных чартов Великобритании . Дуэт в конечном итоге стал самым продаваемым французским коллективом в Великобритании со времен Жана-Мишеля Жарра . [9] Появление французского звучания совпало с популярностью танцевальной музыки на рынке Великобритании, которая также переживала всплеск интереса к электронной музыке в целом . [10]

Дальнейший международный коммерческий успех продолжился и в 2000-е годы, когда Боб Синклар , Этьен де Креси , Бенджамин Даймонд и Моджо выпустили хит-синглы в Европе. В конце 2005 года поп-суперзвезда Мадонна выпустила Confessions on a Dance Floor , альбом, в некоторых песнях которого заметно влияние французского хауса. [2]

Термины, происхождение и вариации

[ редактировать ]

Термин «французское прикосновение» впервые был использован в Париже в июле 1987 года. [11] Жан-Клод Лагрез, фотограф парижских ночей, организовал пару вечеринок «French Touch» во Дворце, чтобы помочь людям открыть для себя хаус-музыку. Вечеринку вели диджей Лоран Гарнье , Гийом ла Тортю и Дэвид Гетта . Выражение «We Give a French Touch to House» было напечатано на бомбере Эриком Мораном для Fnac Music Dance Division в 1991 году. [10]

До 1996 года «французский хаус» назывался среди европейцев как « ню-диско », «диско-хаус» и «новая дискотека». [12] Термин «французское прикосновение» был популяризирован музыкальным журналистом Мартином Джеймсом в еженедельной музыкальной газете Melody Maker . В 1996 году он назвал этот термин рецензией на Этьена де Креси первый альбом Super Discount . Этот термин стал популярным среди французских СМИ, а затем к 1998 году широко использовался в британской прессе. [8] Французская газета Libertation и Radio NRJ признала Мартина Джеймса автором «французского прикосновения». [ нужна ссылка ] Затем этот термин был использован в специальном выпуске MTV News для описания феномена «взрыва французского дома». Интервью дали Бобу Синклару , а также Air (не хаус-исполнителю) и Кассиусу . Этот специальный выпуск новостей позже транслировался по всем местным версиям MTV по всему миру, распространяя этот термин и знакомя основное население со звучанием «французского хауса». [2]

В период с 1998 по 2001 год местный музыкальный магазин Discobole Records импортировал пластинки напрямую из Франции и клубов среднего класса, полностью посвященных этому жанру, таких как City Groove. В Греции этот музыкальный стиль пропагандировался как «диско-хаус». [13] В 1999 году множество мероприятий также состоялось на испанском острове Ибица , который продолжает оставаться очень популярным местом для британских туристов. [14]

Французский дом можно охарактеризовать как сочетание трех стилей производства. Один из них — это то, что французы называют «французским хаусом» или «французским прикосновением», на которое сильно повлияло звучание космической дискотеки. Второй стиль является продолжением и обновлением европейского диско, черпая вдохновение в постановках Алека Р. Костандиноса. Третий стиль воплощает глубокое влияние американского хауса, проявляющееся в похожей обработке сэмплов и повторяющихся «фанк-припевах». Естественно, последовали дальнейшие вариации и мутации. [ нужна ссылка ]

Французский хаус изначально поддерживал устоявшееся звучание «French Touch», подчеркивая вокал, напоминающий европейское диско, и преуменьшая тематику «космического диско». Однако со временем большинство успешных исполнителей изменили свое звучание. Например, более поздние работы Боба Синклара, включая хит-сингл «World, Hold On (Children of the Sky),» демонстрируют лишь отдаленную связь с оригинальным звучанием французского хауса. Точно так же и Daft Punk, и Этьен де Креси разработали более жесткий синтетический звук, более непосредственно вдохновленный техно, электро и поп-музыкой.

Лейблы звукозаписи, связанные со стилем

[ редактировать ]
  1. ^ Хокинс, Стэн. «Почувствуйте ритм: HouseMusic как риторика» (PDF) . Анализ популярной музыки : 82–103. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г. - через Академию.
  2. ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по французской хаус-музыке: 4 выдающихся французских хаус-исполнителя» . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года.
  3. ^ «Village Voice: Daft Punk Скотта Вудса» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 17 мая 2007 г.
  4. ^ «Выставка «Электро» в Филармонии: 5 знаковых клипов французского прикосновения» . CNEWS (на французском языке). 8 апреля 2019 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
  5. ^ Ле Менестрель, Сара (2007). «Цвет музыки: социальные границы и стереотипы во французской музыке Юго-Западной Луизианы» . Южные культуры . 13 (3): 87–105. ISSN   1068-8218 . JSTOR   26391066 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мазерска, Ева; Ригг, Тони; Гиллон, Лес (6 мая 2021 г.). Эволюция электронной танцевальной музыки . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1-5013-6638-3 .
  7. ^ Сюзанна Эли, «Возвращение киберлюдей», Mixmag , июль 2006 г., стр. 94–98.
  8. ^ Jump up to: а б «Французские связи: от дискотеки к открытию», Мартин Джеймс, 2002, Sanctuary Publishing.
  9. ^ Мейснер, Флориан. «ДАФТ-ПАНК – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» .
  10. ^ Jump up to: а б Musicpublished, Будущее (20 сентября 2019 г.). «Все, что вам нужно знать: французское прикосновение» . Музыкальный Радар . Проверено 23 марта 2022 г.
  11. ^ «Французское прикосновение – 10 лучших» . Хранитель . 18 ноября 2015 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  12. ^ «Музыкальный гид по ню-диско: краткая история ню-диско» .
  13. ^ «Что определяет французский дом?» . 9 января 2021 г.
  14. ^ Толентино, Кристиан (5 ноября 2019 г.). «Великобритания привлекает на Ибицу наибольшее количество иностранных гостей» . Путешествуйте ежедневно . Проверено 9 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec004e8911ad381d8e65feb82a99918f__1722766380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8f/ec004e8911ad381d8e65feb82a99918f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)