Французский дом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
Французский дом | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало-середина 1990-х годов, Франция. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Французское электро | |
Другие темы | |
Французский хаус (также называемый французским прикосновением , фильтр-хаусом или текфанком ) — стиль хаус-музыки, придуманный французскими музыкантами в 1990-х годах. [1] Это форма европейской дискотеки и популярное направление европейской танцевальной музыки конца 1990-х и 2000-х годов. Определяющими характеристиками этого жанра являются фильтров и фазеров эффекты как на сэмплах европейских диско- треков конца 1970-х — начала 1980-х, так и вместе с ними. Треки иногда содержали оригинальные припевы , вдохновленные этими семплами, обеспечивающие более прочную гармоническую основу, чем предшественники жанра. [2] Большинство треков в этом стиле находятся в 4
4 раза и характеризуются равномерными четырьмя ударами на полу в темповом диапазоне 110–130 ударов в минуту . Поставщиками французского хауса являются Daft Punk , [3] Дэвид Гетта , Боб Синклер , Мартин Сольвейг , Кассиус , Любители Суперменов , [4] Моджо , Джастис , Воздух и Этьен де Креси .
История и влияния
[ редактировать ]Французский хаус находился под влиянием американской танцевальной музыки, европейского диско и музыкальных стилей космического диско . [5] Космическая дискотека была популярна во Франции в конце 1970-х - начале 1980-х годов, особенно среди таких артистов, как Серроне , Шейла и Б. Девотион . Американский P-Funk также повлиял на звучание жанра, особенно на творчество Джорджа Клинтона и Бутси Коллинза . [6] P-Funk играли вместе с дискотекой на многих французских дискотеках , особенно после того, как Disco Demolition Night . в Соединенных Штатах прошла [6] Аспект стиле Джекинг в чикагского хауса также был включен во французскую хаус-сцену, при этом «джек-хаус» стал недолговечным описательным термином для звука в Великобритании. влияние французской поп-музыки 1970-х годов, которую отстаивали такие музыканты, как Франсуа де Рубе , Жан-Мишель Жарр и Серж Генсбур . В этом жанре также очевидно [6]
Томаса Бангалтера Треки для его лейбла Roulé были одними из самых ранних примеров французского хауса. Его сольный материал, а также его работа в составе Daft Punk и Stardust оказали влияние на французскую хаус-сцену середины-конца 1990-х. [7] Французский дуэт Motorbass был одним из первых во Франции, кто выпустил хаус-треки, в основном основанные на сэмплах и отфильтрованных лупах, и выпустил свой оригинальный альбом Pansoul в 1996 году. Парижский продюсер Сен-Жермен также продюсировал хаус-треки, вдохновленные джазом . Другие известные французские продюсеры того времени, такие как Франсуа Кеворкян и Лоран Гарнье , оставались далекими от развивающегося французского домашнего лейбла.
Танцевальная музыка Великобритании и европейские ди-джеи впервые признали эксперименты французского хауса в середине 1990-х годов, а коммерческий успех пришелся на 1997 год. [8] Daft Punk , Cassius , а затем и Stardust были первыми исполнителями этого жанра, добившимися международного успеха, и вместе с Air подписали контракт с Virgin Records . Первоначальные релизы всех трех музыкальных клипов были сняты Спайком Джонзом , Мишелем Гондри и Алексом и Мартином . Благодаря растущей осведомленности о клубной сцене, а также поддержке крупных лейблов, дебютный альбом Daft Punk Homework после своего выпуска вошел в десятку лучших альбомных чартов Великобритании . Дуэт в конечном итоге стал самым продаваемым французским коллективом в Великобритании со времен Жана-Мишеля Жарра . [9] Появление французского звучания совпало с популярностью танцевальной музыки на рынке Великобритании, которая также переживала всплеск интереса к электронной музыке в целом . [10]
Дальнейший международный коммерческий успех продолжился и в 2000-е годы, когда Боб Синклар , Этьен де Креси , Бенджамин Даймонд и Моджо выпустили хит-синглы в Европе. В конце 2005 года поп-суперзвезда Мадонна выпустила Confessions on a Dance Floor , альбом, в некоторых песнях которого заметно влияние французского хауса. [2]
Термины, происхождение и вариации
[ редактировать ]Термин «французское прикосновение» впервые был использован в Париже в июле 1987 года. [11] Жан-Клод Лагрез, фотограф парижских ночей, организовал пару вечеринок «French Touch» во Дворце, чтобы помочь людям открыть для себя хаус-музыку. Вечеринку вели диджей Лоран Гарнье , Гийом ла Тортю и Дэвид Гетта . Выражение «We Give a French Touch to House» было напечатано на бомбере Эриком Мораном для Fnac Music Dance Division в 1991 году. [10]
До 1996 года «французский хаус» назывался среди европейцев как « ню-диско », «диско-хаус» и «новая дискотека». [12] Термин «французское прикосновение» был популяризирован музыкальным журналистом Мартином Джеймсом в еженедельной музыкальной газете Melody Maker . В 1996 году он назвал этот термин рецензией на Этьена де Креси первый альбом Super Discount . Этот термин стал популярным среди французских СМИ, а затем к 1998 году широко использовался в британской прессе. [8] Французская газета Libertation и Radio NRJ признала Мартина Джеймса автором «французского прикосновения». [ нужна ссылка ] Затем этот термин был использован в специальном выпуске MTV News для описания феномена «взрыва французского дома». Интервью дали Бобу Синклару , а также Air (не хаус-исполнителю) и Кассиусу . Этот специальный выпуск новостей позже транслировался по всем местным версиям MTV по всему миру, распространяя этот термин и знакомя основное население со звучанием «французского хауса». [2]
В период с 1998 по 2001 год местный музыкальный магазин Discobole Records импортировал пластинки напрямую из Франции и клубов среднего класса, полностью посвященных этому жанру, таких как City Groove. В Греции этот музыкальный стиль пропагандировался как «диско-хаус». [13] В 1999 году множество мероприятий также состоялось на испанском острове Ибица , который продолжает оставаться очень популярным местом для британских туристов. [14]
Французский дом можно охарактеризовать как сочетание трех стилей производства. Один из них — это то, что французы называют «французским хаусом» или «французским прикосновением», на которое сильно повлияло звучание космической дискотеки. Второй стиль является продолжением и обновлением европейского диско, черпая вдохновение в постановках Алека Р. Костандиноса. Третий стиль воплощает глубокое влияние американского хауса, проявляющееся в похожей обработке сэмплов и повторяющихся «фанк-припевах». Естественно, последовали дальнейшие вариации и мутации. [ нужна ссылка ]
Французский хаус изначально поддерживал устоявшееся звучание «French Touch», подчеркивая вокал, напоминающий европейское диско, и преуменьшая тематику «космического диско». Однако со временем большинство успешных исполнителей изменили свое звучание. Например, более поздние работы Боба Синклара, включая хит-сингл «World, Hold On (Children of the Sky),» демонстрируют лишь отдаленную связь с оригинальным звучанием французского хауса. Точно так же и Daft Punk, и Этьен де Креси разработали более жесткий синтетический звук, более непосредственно вдохновленный техно, электро и поп-музыкой.
Лейблы звукозаписи, связанные со стилем
[ редактировать ]- 20000-й
- Astralwerks (рынок США)
- Барклай (лейбл)
- Броманс
- Кридамур
- Алмазный дрозд
- Сплошные диски
- Динамические записи
- Эд Бэнгер Рекордс
- Ф Коммуникации
- Фиат Люкс
- Котенок
- Мовелтракс
- Пон Неф Рекордс
- Рекордсмены
- Рок-музыка
- прокатанный
- Путь контрабандистов
- Универсальные записи
- Стервятник Музыка
- Мы рок-музыка
- Работай, детка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинс, Стэн. «Почувствуйте ритм: HouseMusic как риторика» (PDF) . Анализ популярной музыки : 82–103. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г. - через Академию.
- ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по французской хаус-музыке: 4 выдающихся французских хаус-исполнителя» . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года.
- ^ «Village Voice: Daft Punk Скотта Вудса» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ «Выставка «Электро» в Филармонии: 5 знаковых клипов французского прикосновения» . CNEWS (на французском языке). 8 апреля 2019 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Ле Менестрель, Сара (2007). «Цвет музыки: социальные границы и стереотипы во французской музыке Юго-Западной Луизианы» . Южные культуры . 13 (3): 87–105. ISSN 1068-8218 . JSTOR 26391066 .
- ^ Jump up to: а б с Мазерска, Ева; Ригг, Тони; Гиллон, Лес (6 мая 2021 г.). Эволюция электронной танцевальной музыки . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-5013-6638-3 .
- ^ Сюзанна Эли, «Возвращение киберлюдей», Mixmag , июль 2006 г., стр. 94–98.
- ^ Jump up to: а б «Французские связи: от дискотеки к открытию», Мартин Джеймс, 2002, Sanctuary Publishing.
- ^ Мейснер, Флориан. «ДАФТ-ПАНК – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» .
- ^ Jump up to: а б Musicpublished, Будущее (20 сентября 2019 г.). «Все, что вам нужно знать: французское прикосновение» . Музыкальный Радар . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Французское прикосновение – 10 лучших» . Хранитель . 18 ноября 2015 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Музыкальный гид по ню-диско: краткая история ню-диско» .
- ^ «Что определяет французский дом?» . 9 января 2021 г.
- ^ Толентино, Кристиан (5 ноября 2019 г.). «Великобритания привлекает на Ибицу наибольшее количество иностранных гостей» . Путешествуйте ежедневно . Проверено 9 августа 2020 г.