Французская электронная музыка
![]() | ||||||
Музыка Франции | ||||||
Общие темы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
|
||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
|
||||||
Региональная музыка | ||||||
|
||||||
Французская электронная музыка — это панорама французской музыки которой используются электронные музыкальные инструменты и электронной технологии , в производстве музыки.
Среди известных ранних французских художников и композиторов электронной музыки Морис Мартено , изобретатель Волн Мартено в 1928 году, и Пьер Шеффер , разработчик конкретной музыки в 1948 году. Среди известных современных художников — Жан-Мишель Жарр , Хелдон , Эйр , Daft Punk , Дэвид Гетта , Джастис и M83 .
История
[ редактировать ]Фонавтограф (1857)
[ редактировать ]Самым ранним известным устройством звукозаписи был фонавтограф , запатентованный в 1857 году Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартинвилем . [ 1 ]
Онды Мартено (1928)
[ редактировать ]В 1928 году волны Мартено были изобретены Морисом Мартено , который дебютировал с ними в Париже. [ 2 ] Этот электронный музыкальный инструмент наиболее широко использовался в Симфонии Турангалила Оливье Мессиана , а также в других его произведениях. Ondes Martenot также использовался другими композиторами, такими как Андре Жоливе , Пьер Булез , Артур Онеггер , Шарль Кехлин , Дариус Мийо , Жиль Трамбле и Эдгар Варез . [ 3 ]
Конкретная музыка (1948)
[ редактировать ]В 1942 году французский композитор и теоретик Пьер Шеффер начал свои исследования радиофонии, когда он присоединился к Жаку Копо и его ученикам в основании Studio d'Essai de la Radiodiffusion Nationale . Его работа заложила основы конкретной музыки . Этот метод включал совместное редактирование записанных фрагментов естественных и индустриальных звуков. [ 4 ] Первые произведения конкретной музыки в Париже были собраны им, который впоследствии сотрудничал с Пьером Анри .
5 октября 1948 года Radiodiffusion Française (RDF) транслировал композитора Пьера Шеффера « Этюд для chemins defer» . Это была первая « часть » Cinq études de bruits , ознаменовавшая начало студийных реализаций и конкретной музыки (или акустического искусства). Шеффер использовал дискорежущий станок , четыре проигрывателя, четырехканальный микшер, фильтры, эхо-камеру и мобильное записывающее устройство. Вскоре после этого Генри начал сотрудничать с Шеффером, и это партнерство оказало глубокое и долгосрочное влияние на направление электронной музыки. Другой соратник Шеффера, Эдгар Варез , начал работу над «Дезертами» , произведением для камерного оркестра и кассеты. Части ленты были созданы в студии Пьера Шеффера, а позже отредактированы в Колумбийском университете.
В 1950 году Шеффер дал первый публичный (нетранслируемый) концерт конкретной музыки в Парижской нормальной школе музыки . «Шеффер использовал систему громкой связи , несколько проигрывателей и микшеров. Позже в том же году Пьер Анри сотрудничал с Шеффером над Symphonie pour un homme seul (1950), первым крупным произведением конкретной музыки. В Париже в 1951 году, в том, что впоследствии стало Важная мировая тенденция: RTF основала первую студию по производству электронной музыки. Также в 1951 году Шеффер и Генри поставили оперу « Орфей». , для конкретных звуков и голосов.

ИРКАМ (1975)
[ редактировать ]В 1970 году президент Франции Жорж Помпиду обратился к композитору Пьеру Булезу с просьбой основать институт для исследования новых форм музыки. Под его руководством был создан Институт исследований и координации акустики и музыки . С тех пор IRCAM стал авангардным институтом науки о музыке, звуке и электроакустическом музыкальном искусстве во Франции .
Ранняя электронная и космическая музыка (1970-е)
[ редактировать ]В 1969 году La Cage/Erosmachine была очень ранней электронной музыкальной работой Жана-Мишеля Жарра , который прославился во всем мире благодаря альбому Oxygene в 1976 году. Среди другой экспериментальной электронной музыки мы можем упомянуть Игоря Вахевича с Hathor (1973) и Франсуа де Рубе за саундтрек к Жака-Ива Кусто фильму «Антарктика» (1974). « Космическая музыка » и « космическая дискотека » стали популярными благодаря фильмам «Space , Magic Fly» (1977); Космическое искусство , Оникс (1977); Серроне , «Сверхъестественное» (1977); Droïds , The Force (1977) и Бернар Февр, он же диско-клуб Black Devil (1975–1978). Следом за ними, а в конце 70-х и начале 80-х другими известными французскими исполнителями электронной музыки были Филипп Лоран, известный как Hot Bip ( Industrieuse , 1979) и Рене Руссель с Caramel (1980).
Французское прикосновение (1990)
[ редактировать ]Вслед за предшественниками Жаном-Мишелем Жарром и Серроне многие французские исполнители электронной музыки получили мировое признание под именем «French Touch», особенно Daft Punk , David Guetta , M83 , Justice и Air .
Художники
[ редактировать ]- 20сил
- Воздух
- Андре Жоливе
- ББЕ
- Берди Нам Нам
- Боб Синклер
- Брейкбот
- C2C
- Караван Палас
- Карпентер Брют
- Кассий
- Серроне
- Дафт Панк
- Опасность
- Дэвид Гетта
- Дэвид Месть
- диджей змея
- Эдгар Варез
- Этьен де Креси
- Французский 79
- Галеон
- Жерар Гризи
- Гесаффельштайн
- Жакно
- Джексон и его компьютерная группа
- Жан Баррак
- Жан-Клод Риссе
- Жан-Мишель Жарр
- Жан-Жак Перрей
- Справедливость
- Кавински
- Кид Франческоли
- Звонок
- Лоран Гарнье
- Лоран Вольф
- М83
- Мадеон
- я так не думаю
- Мартин Сольвейг
- Майкл Левинас
- Мирвайс
- Мисс Киттин
- Моджо
- г-н Оизо
- Оливье Мессиан
- Небеса
- Маленькое печенье
- Филипп Леру
- Филипп Манури
- Пьер Булез
- Пьер Анри
- Пьер Шеффер
- Риносерос
- Рон
- Себастьян
- Себастьен Телье
- Космос
- Космическое Искусство
- Стефан Помпуньяк
- Чами
- Телепоп музыка
- Любители суперменов
- Тристан Мюраил
- Тылацин
- Тристан Мюраил
- Виталик
- Пойдем
- Лазарь
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розен 2008 .
- ^ Композиторы, использующие этот инструмент, в конечном итоге включают Булеза , Онеггера , Cannibal Corpse , Jolivet , Koechlin , Messiaen , Milhaud , Tremblay и Varèse . В 1937 году Мессиан написал Fête des belles eaux для 6 волн Мартено и написал для него сольные партии в «Трех маленьких литургиях божественного присутствия» (1943–44) и Симфонии Турангалила (1946–48/90).
- ^ Ортон и Дэвис
- ^ «Musique Concrete была создана в Париже в 1948 году из отредактированных коллажей повседневного шума» ( Lebrecht 1996 , стр. 107).
Библиография
[ редактировать ]- Лебрехт, Норман (1996), Спутник музыки 20-го века , Da Capo Press., ISBN 0-306-80734-3 , (пбк)
- Ортон, Ричард; Дэвис, Хью, "Ondes martenot" , Grove Music Online , Oxford Music Online (доступ по подписке) , получено 2 февраля 2011 г.
- Розен, Джоди (27 марта 2008 г.), «Исследователи играют мелодию, записанную до Эдисона» , The New York Times .