Лазерная арфа

Лазерная арфа — это электронный музыкальный пользовательский интерфейс и лазерный световой дисплей . Он проецирует несколько лазерных лучей, которыми играет музыкант, блокируя их, создавая звуки, визуально напоминающие арфу . Он был популяризирован Жаном-Мишелем Жарром и стал громким событием почти всех его концертов с 1981 года.
Изобретение
[ редактировать ]Французский композитор Бернар Шайнер подал заявку на патент на лазерную арфу в 1981 году. [ 1 ] Оно было выдано в 1982 году, а это означает, что французское патентное ведомство не обнаружило доказательств существования другого изобретателя того же или аналогичного прибора до него. [ 1 ]
Однако австралийский изобретатель Джеффри Роуз утверждает, что получил предварительный патент в патентном ведомстве Соединенного Королевства в 1975–1976 годах, и его изобретение могло быть показано и использовано еще в 1976 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Стиль в рамке
[ редактировать ]Стиль в рамке, который часто создается в виде арфы со струнами, использует массив фотодиодов или фоторезисторов внутри верхней или нижней части рамы для обнаружения блокировки лазерных лучей. Арфа в рамке, построенная Джеффри Роузом в 1975–1976 годах, имела восьмиугольную форму с матрицей лазерных лучей 5×5. [ 2 ] Лазеры могут быть установлены на «грифе» или верхней стороне арфы, светя вниз, или на корпусе, светя вверх. Обычно используемые лазеры представляют собой красные или зеленые лазеры очень малой мощности мощностью 5 мВт, которые FDA считает безопасными для взаимодействия с общественностью. В лазерной арфе этого типа можно разместить любое количество лазерных лучей, от одного или двух до 32 и более, в зависимости от мощности MIDI-контроллера (ов) и используемого программного обеспечения. Этот стиль может быть любого размера: от арфы размером с колени до инсталляции размером с комнату или больше. В этой конструкции за счет разрыва луча (и цепи постоянного тока, создаваемой лучом, попадающим на оптический датчик) создается только аналоговый триггер), которого достаточно для запуска любого количества событий (музыкальных или других), определяемых анализатор данных или соответствующее программное обеспечение. В MIDI-контроллере это аналоговое прерывание постоянного тока преобразуется в цифровой сигнал, который затем используется для запуска множества возможных событий или действий. Некоторое программное обеспечение оснащено полноформатными редакторами файлов и синтезаторами, а также может воспроизводить видео и неподвижные изображения через проекционные устройства.
Безрамочный стиль
[ редактировать ]Лазерная арфа этого типа обычно создается с использованием одного лазера, луч которого разделяется на ряд лучей, расположенных параллельно или веером. Воспроизведение реального звука обычно осуществляется путем подключения лазерной арфы к синтезатору , сэмплеру или компьютеру .
Этот безрамочный дизайн более сложен, чем стиль в рамке, поскольку он отражает свет обратно на один фотодиод . Веер лазерных лучей на самом деле представляет собой одиночный луч, сканированный в виде веера. Сопоставляя время отраженного луча, инструмент может определить, какой луч блокирует игрок, и произнести соответствующую ноту. Альтернативные конструкции используют несколько лазеров. В этих конструкциях каждый лазер может управляться независимо (импульсно включаться и выключаться) для имитации воспроизведения заранее записанных нот. [ нужны разъяснения ]
Некоторые методы генерируют больше управляющих данных, например непрерывный диапазон значений, как в типичных MIDI-контроллерах:
- Инфракрасный или ультразвуковой дальномер, прикрепленный к прибору, который определяет положение руки, блокирующей луч.
- Лазерный дальномер, который определяет расстояние от руки до начальной или конечной точки лазера (и, возможно, использует сам лазер в качестве струны) — или его вариант, который использует интенсивность самого сигнала датчика.
- Камера, которая отслеживает положение и движение лазерной точки на руке или длину экспонируемого луча, если он виден, а затем вычисляет непрерывное значение на основе эталона.
Первый из них относительно недорог и прост в реализации и может использовать тот же микроконтроллер , который управляет лазерами и считывает показания детекторов.
Преимущество специального сенсорного механизма заключается в том, что прибор может быть автономным, а не требовать от компьютера управления им с помощью ввода от интерфейса ILDA и USB-камеры. Однако подход на базе ПК обеспечивает большую гибкость и может быть реализован в основном с использованием готового оборудования.
Лазерные арфы без рамы выигрывают от использования более мощных лазеров, поскольку они облегчают обнаружение сенсорной системой. Поскольку датчик подвергается воздействию всего окружающего света, он может быть забит светом сцены позади артиста, если чувствительность слишком высока. Чтобы избежать этого, система может использовать датчики внешней освещенности для отклонения внешнего света. Игрок может использовать белые или светлые перчатки, чтобы улучшить производительность за счет рассеивания большего количества света от рук игрока, чтобы обеспечить датчику более высокое соотношение сигнал/шум по сравнению с окружающим освещением. Кроме того, перчатки защищают кожу музыканта от потенциально опасного лазерного излучения и дают зрителям более визуальное представление об инструменте.
Безрамочный стиль, «распознавание изображений»
[ редактировать ]Лазерная арфа для распознавания изображений также имеет конструкцию без рамы, но использует высокоскоростную USB- камеру, подключенную к портативному компьютеру, вместо фотодиода для обнаружения отраженного света от руки, прерывающего луч. Цифровое изображение анализируется компьютерным программным обеспечением, чтобы определить, какой луч сломан, и отправить соответствующий MIDI-сигнал обратно на синтезатор, который отвечает за создание звука.
Многоцветный
[ редактировать ]
В 2005 году бесплатный проект многоцветной лазерной арфы с использованием интерфейса ILDA был представлен на форумах лазерных дискуссий и в том же году представлен на встрече в Германии. [ 5 ]
Известные применения
[ редактировать ]На концертах Жана-Мишеля Жарра
[ редактировать ]
Жан-Мишель Жарр использует лазерную арфу почти на каждом концерте, за исключением Aero и 30-летнего юбилейного тура Oxygene. Он почти всегда использует его в третьей части Second Rendez-Vous , но также использовал его для таких треков, как Third Rendez-Vous , Chronologie 3 , Calypso 2 , Oxygene 7 и Time Machine . Характерный звук лазерной арфы в выступлениях Жана-Мишеля Жарра исходит из заводской настройки синтезатора Elka Synthex . [ 6 ] [ 7 ]
Жарра в 2009 году Во время тура In-Doors Arena Tour он прокомментировал в своем блоге, что ему «следует сделать несколько намеренных ошибок, чтобы люди действительно поняли, что это живой концерт». [ 8 ] Позже в тот же день, на концерте в Хельсинки, арфа «внезапно замерзла в Rendez Vous 2 по неизвестным причинам». [ 9 ] [ 10 ]
В искусстве
[ редактировать ]Лазерные арфы появились в различных вариантах исполнения. Они также использовались в инсталляциях паблик-арта, например, Джен Левин в Линкольн-центре в 2000 году и на фестивале Burning Man в 2005 и 2012 годах. [ 11 ] [ 12 ] а также созданные Джонни Дворком на Фестивале Гармонии в 2011 году, в Портлендском художественном музее в 2012 году, в Техническом музее инноваций в 2014 году и в Орегонском музее науки и промышленности в 2015 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патент Франции 2502823A1 , Бернард Шайнер, «Устройство лазерного управления музыкальным синтезатором: используются зеркала для отражения лазерных лучей на фотоэлементы в схемах управления синтезатором для управления посредством прерывания луча», опубликовано 1 октября 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Айюб, Ибрар (04 октября 2015 г.). «Создайте свою собственную лазерную арфу с помощью Arduino» . Duino4Projects.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Равичандра, Айшвария; Киртивасан, Киртан; Махеш, Адити; Савант, Ашвини С. (2017). «Бесконтактный цифровой музыкальный инструмент, использующий технологию светочувствительности» . Международный журнал электроники и коммуникационной техники . 11 (10) . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Уолтон, Пол (1 июня 1982 г.). Космический свет: голография и лазерное зрелище . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0710092296 .
- ^ «Наши ссылки» . HarpeLaser.com . Апрель 2021. История – 2005 год . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Звуки Elka Synthex . JMPSynth. 01 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2009 г. - через YouTube.
- ^ Лазерная арфа Elka Synthex . Вейвбокс2011. 27 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 27 февраля 2011 г. - через YouTube.
- ^ Жарр, Жан-Мишель (16 мая 2009 г.). «Скандинавский эллипсис» . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Жарр, Жан-Мишель (17 мая 2009 г.). «Вспышка назад» . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Жарр, Жан-Мишель (26 мая 2009 г.). Замораживающая лазерная арфа @ 1:08 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «Художественные проекты почетного конкурса Burning Man 2012» . Май 2012.
- ^ «Художественные выставки студии Джен Левин» . JenLewinStudio.com .
- ^ «Перегонный куб с лазерной арфой L'Ha» . LaserHarp.cc . Пиковый опыт производства. 2012. Эволюция. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лазерными арфами , на Викискладе?