Jump to content

Музыкальная история Франции

Франция имеет богатую музыкальную историю, которая была известна в Европе еще в 10 веке. Французская музыка зародилась как единый стиль в средневековые времена, сосредоточившись вокруг Нотр-Дама школы композиторов . Эта группа разработала мотет — специфическую музыкальную композицию. В эпоху высокого Средневековья примечательными были трубадуры и труверы, которые вскоре начали гастролировать по Франции, сочиняя и исполняя множество оригинальных песен. Стили ars nova и ars subtilior возникли в 14 веке, оба из которых были ориентированы на светские песни. По мере того как Европа вступала в эпоху Возрождения , музыка Франции становилась все более изощренной. Популярность французской музыки в остальной Европе немного снизилась, однако популярный шансон и старый мотет за это время получили дальнейшее развитие. Эпицентр французской музыки переместился из Парижа в Бургундию , следуя за бургундской школой композиторов. В период барокко музыка была упрощена и ограничена из-за влияния кальвинистов . Затем air de cour стал основным стилем французской музыки, поскольку он был светским и предпочитался королевским двором.

Средневековая музыка

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних рукописей с полифонией представляют собой органы 10-го века, из французских городов таких как Шартр и Тур . [ нужна ссылка ] Школа Сен-Марциал особенно важна, как и парижские композиторы XII века из школы Нотр-Дам, откуда произошли самые ранние мотеты . В светской музыке в средневековой Франции доминировали трубадуры , жонглеры и труверы , поэты и музыканты, известные созданием таких форм, как баллада (forme fixe) и лай . Самым известным трувером был Адам де ла Галль .

Святая военная школа

[ редактировать ]

Школа Сен-Марциаль, названная в честь аббатства Сен-Марциаль, вокруг которого она была сосредоточена, была важной группой в развитии ранней французской музыки. В школе создавались различные формы музыки на основе поэзии. Эти формы музыки часто представляли собой органу, состоящую из сложной прозы и тропов . Важными композиторами этой школы являются Роже де Шабанн и его племянник и ученик Адемар де Шабанн . Рукописи, написанные этими двумя, стали очень популярными и включали раннее использование троп-прозов и секвенциариев. [1] Дуэт также стал пионером новой формы записи своих произведений, в которой собраны новые формы литургической поэзии. [2] Хотя полифония не была изобретена в школе Сен-Марциал, группа широко развила ее и ввела в широкое употребление. Все эти вклады сделали школу Сен-Марциал важным предшественником более поздней школы Нотр-Дам .

Школа Нотр-Дам

[ редактировать ]

Школа Нотр-Дам представляла собой группу композиторов, использовавших стиль полифонического органа, который процветал в соборе Парижской Богоматери примерно между 1170 и 1250 годами. Единственные композиторы, чьи имена сохранились, - это Леонен и Перотен . Считается, что эти двое написали Magnus Liber , всеобъемлющую книгу об органуме. [ нужна ссылка ]

Мужество

[ редактировать ]

Мотет – лирическое музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей. [3] произошел от школы Нотр-Дам, когда голоса в верхнем регистре добавлялись к дискантным разделам, обычно строфическим интерлюдиям, в более длинной последовательности органума. [4] Обычно дискант представляет собой строфическую последовательность на латыни, которая исполнялась как дискант поверх cantus Firmus , который обычно представлял собой фрагмент григорианского пения со словами, отличными от дисканта. Мотет взял определенный ритм из слов стиха и, как таковой, появился как короткая ритмическая интерлюдия в середине более длинного, более похожего на песнопение органума.

Трубадуры

[ редактировать ]
Бернар де Вентадур , известный трубадор.

В XII веке странствующие дворяне и музыканты, называемые трубадурами, начали путешествовать по южной Франции. Вдохновленные Рыцарским кодексом , трубадуры сочиняли и исполняли народные , восходящей к 10 веку песни, в отличие от более старой традиции голиардов . Традиция, по-видимому, зародилась в Аквитании , а трубадуры стали наиболее известными в Европе в конце 11 - начале 12 веков. [5] Прованс был регионом с наибольшим количеством трубадуров, но вскоре эта практика распространилась на север, и такие аристократы, как Адам де ла Галль, стали первыми труверами . Одновременно с трубадурами труверы, еще один странствующий класс музыкантов, использовали langue d'oïl , в то время как трубадуры использовали langue d'oc . Этот период внезапно закончился Альбигойским крестовым походом , опустошившим южную Францию. [6]

Новое искусство и более прекрасное искусство

[ редактировать ]

Два крупнейших события в музыке XIV века произошли во Франции. Первым был ars nova — новый, преимущественно светский стиль музыки. Все началось с публикации «Романа де Фовеля». [7] и кульминацией стали rondeaux , баллады , lais , virelais , мотеты и единственная сохранившаяся месса Гийома де Машо , умершего в 1377 году. Филипп де Витри , также представитель ars nova, изобрел улучшенную систему нотной записи и, возможно, был первый составитель изоритмического мотета .

Другим важным событием стало чрезвычайно сложное и изощренное искусство светской песни, которое процветало в Авиньоне в самом конце XIV века, ars subtilior . Ars subtilior последовал сразу за ars nova, и, как следует из латинского определения, этот стиль был более тонким, чем более ранние произведения. Ars subtilior также был еще более сложным, что затрудняло пение и пользовалось большей популярностью среди музыкальных специалистов.

музыка эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Перенос центра музыкальной деятельности из Парижа в Бургундию определяет начало музыкального Возрождения во Франции. Политическая нестабильность при слабых королях, а также продолжающееся расчленение и приобретение территорий англичанами во время Столетней войны - все это способствовало перемещению музыкантов на восток.

Французское музыкальное доминирование в Европе закончилось в эпоху Возрождения, и фламандские и итальянские музыканты стали более важными. Среди более поздних французских композиторов эпохи Возрождения — Антуан Брумель , Николя Гомбер , Пьер де ла Рю , Пьер де Маншикур , Клод Гудимель , Пьер Сертон , Жан Мутон , Клоден де Сермизи , Гийом Бузиньяк , Эсташ дю Корруа и Клеман Жанкен . В это время французский шансон стал популярным и был экспортирован в Италию как канцона .

Мужество

[ редактировать ]

Мотет был известен со времен Средневековья, но примерно после 1463 года он приобрел совершенно особую форму. Каскадные, проходящие аккорды, создаваемые взаимодействием нескольких голосов, и отсутствие сильной или очевидной доли - это особенности, которые отличают средневековые вокальные стили от стилей эпохи Возрождения. Вместо этого мотет эпохи Возрождения представлял собой короткую полифоническую музыкальную постановку, имитирующую контрапункт для хора религиозного текста, не связанного конкретно с литургией данного дня и, следовательно, подходящего для использования в любой службе. Cantus Firmus был расширен в период Возрождения, что сделало мотет пригодным для использования в более широком спектре услуг. [4] Тексты антифонов часто использовались как тексты мотетов. Это тот тип композиции, который чаще всего называют «мотетом», и период Возрождения ознаменовал расцвет этой формы.

Шансон охватывает широкий спектр форм и стилей светской песни на протяжении почти трехсот лет. Первым важным композитором шансона был Гийом де Машо , а позже деятелями этого жанра были Йоханнес Окегем и Жоскин де Пре . Гийом Дюфе и Жиль Беншуа написали так называемые бургундские шансоны , которые были несколько проще по стилю, тогда как Клоден де Сермизи и Клеман Жанкен были композиторами так называемых парижских шансонов , которые отказались от исправлений форм (как это сделал Жокен) и находились в более простой, более гомофонный стиль (многие из этих парижских работ были опубликованы Пьером Аттеньяном ). Более поздние композиторы, такие как Орландо де Лассус , находились под влиянием итальянского мадригала .

Бургундская школа

[ редактировать ]

Композиторы, работавшие при дворах герцогов Бургундских, известны под общим названием « Бургундская школа» ; некоторые из основных имен, связанных с этой школой, - Гийом Дюфе , Жиль Биншуа , Хейн ван Гизегем и Антуан Буснуа . Они писали народную светскую музыку в ясном, простом и мелодичном стиле, в основном рондо , а также латинскую духовную музыку, такую ​​как мотеты и cantus Firmus Masses.

Музыка барокко

[ редактировать ]
«Пять чувств: слух», офорт Авраама Боссе , ок. 1638 г.

С приходом кальвинизма музыка стала относительно простой, по крайней мере, в тех частях Франции, которые находились под влиянием кальвинизма. В строго кальвинистских регионах единственным разрешенным музыкальным выражением было пение французских переводов псалмов , например, написанных Гудимелем (который был убит во время Варфоломеевской резни в 1572 году). Начиная с 17 века, итальянская и немецкая опера была самой влиятельной формой музыки, хотя французские оперные композиторы, такие как Бальтазар де Божуао , Марк-Антуан Шарпантье , Анри Демарест, Марин Марэ , Жан Филипп Рамо и Жан Батист Люлли, создали особый национальный стиль. характеризуются танцевальными ритмами , разговорным диалогом и отсутствием итальянских речитативных арий .

В период барокко наблюдается расцвет клавесинной музыки. Среди влиятельных композиторов были Жак Чемпион де Шамбоньер , Луи Куперен , Элизабет Жаке де ла Герр , Франсуа Куперен . Жан Филипп Рамо , выдающийся оперный композитор, написал влиятельный трактат по теории музыки, особенно на тему гармонии ; он также представил кларнет в своих оркестрах.

В период барокко также наблюдался расцвет музыки «Grand Motet» и «Petit Motet». Среди влиятельных композиторов были Анри Дюмон , Жан Жиль , Марк-Антуан Шарпантье , Анри Демарест , Мишель Ришар Делаланд , Андре Кампра и Жан-Жозеф де Мондонвиль .

Воздух во дворе

[ редактировать ]

тип популярной светской вокальной музыки, называемый air de cour В период позднего Возрождения и раннего барокко, примерно с 1570 по 1650 год и достигнув пика в 1610 и 1635 годах, по всей Франции распространился . Хотя первоначально в airs de cour использовался только один голос в сопровождении лютни . [8] К концу 16 века они выросли до четырех-пяти голосов. В середине 17 века они снова перешли на единый голос.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спанке, Х. Ст. Военные исследования, вклад в раннюю романскую метрику . OCLC   82037233 .
  2. ^ Гриер, Джеймс (14 декабря 2006 г.). Музыкальный мир средневекового монаха: Адемар де Шабанн в Аквитании одиннадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-46016-3 .
  3. ^ Найтон, Тесс; Фэллоуз, Дэвид (1997). Компаньон средневековой и ренессансной музыки . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-21081-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Тиррелл, Джон, 1942 г. — Сэди Стэнли, редактор. (25 января 2001 г.). Новый словарь музыки и музыкантов Grove . ISBN  978-0-19-517067-2 . OCLC   57201422 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Мир Элеоноры Аквитанской: литература и общество на юге Франции между одиннадцатым и тринадцатым веками . Булл, Маркус Грэм., Леглю, Кэтрин. Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. 2005. ISBN  1-84383-114-7 . OCLC   54960515 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Лорд, Сюзанна (2008). Музыка в средние века . Лондон: Гринвуд Пресс.
  7. ^ Хеннеман, Джон-младший Белл; Эрп, Лоуренс; Киблер, Уильям В.; Зинн, Гровер А. (24 июля 1995 г.). Средневековая Франция: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 72. ИСБН  978-0-203-34487-3 .
  8. ^ Бьюлоу, Джордж Дж. (2004). История музыки барокко . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34365-8 . OCLC   53469410 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 004985ef8b7d6ddb4a872db4784e15ec__1716171120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ec/004985ef8b7d6ddb4a872db4784e15ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music history of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)