Jump to content

Трувер

(Перенаправлено с Трувера )
XIII века Песня Трувера в Шансонье дю Руа , BnF фр. 844, л. 5р. Изображенный трувер — граф Теобальд II Барский .

Трувер ( / truːːvɛər ˈvɛər / , Французский: [tʁuvɛʁ] ), иногда пишется findeur ( / t r ˈ v ɜːr / , Французский: [tʁuvœʁ] ), — северофранцузская ( langue d'oïl ) форма langue d'oc (окситанского) слова «тробадор» , предшественника современного французского слова «трубадур» . Трувер относится к поэтам-композиторам, которые были примерно современниками тробадоров и находились под их влиянием , сочиняя и исполняя лирическую поэзию в эпоху Высокого Средневековья , но в то время как тробадоры сочиняли и исполняли на старом окситанском языке , труверы использовали северные диалекты Франции . Одним из первых известных труверов был Кретьен де Труа ( е гг. ). 1160–1180- [ 1 ] и труверы продолжали процветать примерно до 1300 года. труверов Сохранилось около 2130 стихотворений ; из них как минимум две трети имеют мелодии.

Этимология

[ редактировать ]

Этимология слова трубадур и его родственных слов в других языках оспаривается, но может быть связана со словом trobar , «сочинять, обсуждать, изобретать», родственным старофранцузскому trover , «сочинять что-то в стихах». (Обсуждение этимологии слова «трубадур» и родственных ему слов см. в разделе «трубадур — этимология» .)

Современный популярный образ трубадура или трувера это образ странствующего музыканта, странствующего из города в город с лютней на спине. Существовали странствующие певцы и артисты, но их называли жонглерами и менестрелями — профессиональными артистами, обычно несколько более низкого социального статуса. трубадуры и труверы С другой стороны, часто принадлежали к более высокому социальному классу и обычно не полагались на создание музыки как на профессию. Это были либо поэты и композиторы, которых поддерживала аристократия, либо, что нередко, сами аристократы, для которых создание и исполнение музыки было частью куртуазной традиции. Однако эти различия не всегда были четкими и различались в зависимости от сообщества. [ 2 ]

Тексты этих песен являются естественным отражением общества, создавшего их. Они часто вращаются вокруг идеализированных трактовок куртуазной любви («прекрасная любовь», см. «Великое пение» ) и религиозной преданности, хотя можно найти многие, которые смотрят на любовь более откровенно и приземленно. Другими жанрами, хорошо представленными в сохранившихся произведениях труверов , являются песни-дебаты, известные как jeu-partis , пастурели , танцевальные песни и chansons de femme (песни с женской точки зрения). [ 2 ]

Иоганнес де Грошейо , парижский теоретик музыки начала XIV века, считал, что самые возвышенные песни- труверы , известные как grand chants , вдохновляли королей и дворян на свершения великих дел: «Такого рода песни обычно сочиняют короли и дворяне и поют в присутствии царей и князей страны, чтобы это могло побудить их умы к смелости и силе духа, великодушию и щедрости...». [ 3 ]

Сохранившаяся музыка Трувера представляет собой вокальную музыку, монофоническую и в основном слоговую , то есть была записана только одна мелодическая линия, а текст представлен просто одной или несколькими нотами на слог текста. Для большинства песен не записывается ритм, и инструменты не указаны. Поскольку повествовательные и визуальные свидетельства говорят нам о том, что инструменты широко использовались, вполне вероятно, что в некоторых случаях инструменты использовались, но песни трувера , вероятно, также исполнялись без сопровождения. [ 4 ] Современные ученые и исполнители используют различные подходы к ритмической интерпретации, в том числе используют свободный ритмический подход или относительно равные значения нот, извлекая ритмические идеи из текста или применяя ритмические режимы, встречающиеся в современной полифонической музыке. [ 5 ]

Большая часть трувера музыки строфична : один куплет повторяется с несколькими куплетами текста. В некоторых в каждой строфе используется повторяющийся одно- или двухстрочный припев. Некоторые припевы трувера также использовались в различных песнях и других литературных произведениях, создавая сеть отсылок. [ 6 ]

Искатели женщин

[ редактировать ]

Не существует дошедших до нас песен трувера , «в которых женщина прямо заявляет о своем авторстве, называя себя». [ 7 ] Однако есть стихотворения, в которых женщина названа автором в рубрике или оглавлении рукописи, а также другие, в которых женский голос, по имени или без имени, участвует в jeu parti (стихотворении-дебате). Многие другие написаны с женской точки зрения и, возможно, написаны женщинами-авторами. [ 7 ] Хотя ранние ученые часто отрицали существование женщин- труверов, с 1980-х годов их существование было общепринятым, и были предприняты попытки идентифицировать анонимные песни, написанные женщинами, на основе текстов и контекстуальных подсказок. [ 8 ] В последней монографии о женщинах- труверах указаны восемь известных по имени или титулу, а также еще шесть названных женщин, которые судили jeux partis . [ 9 ]

Термин «тровересс» иногда использовался для обозначения женщин-труверов. [ 9 ] Лексикограф Фредерик Годфруа определил старофранцузское слово trouverresse как «та, которая сочиняет, изобретает», цитируя рукопись продолжения « Робера Осерского » Хроник . Написание troverresse конца XIV века также появляется во французско- латинском словаре Aalma , где оно соответствует латинскому inuentrix (изобретатель). [ 10 ]

Восемь названных женщин-труверов: [ 9 ]

Список труверов

[ редактировать ]

Это лишь неполный список. Известно 256 именных труверов-мужчин. [ 9 ]

Список шансонье

[ редактировать ]

Ниже приводится список шансонье, содержащих труверные тексты и / или музыку, перечисленные сиглой (обычно буквой). Это не завершено. Одни и те же рукописи могут обозначаться разными сиглами в разных контекстах (например, труабдурами или мотетами), если они содержат произведения разного рода. Эти сиглы являются стандартными в исследованиях труверов. [ 11 ]

  • А — Аррас, Муниципальная библиотека, 657, Шансонье д’Аррас.
  • Б — Берн, Городская и университетская библиотека, 231.
  • C — Берн, Городская и университетская библиотека, 389.
  • D — Франкфурт, Университетская библиотека, латинская страница. 7
  • E — Лондон, Британская библиотека, Эгертон 274.
  • F — Флоренция, Библиотека Медичи-Лауренциана, Плутей 29.1.
  • G — Лондон, Ламбетский дворец, разное. Роллы 1435
  • H — Модена, Библиотека Эстенсе, α.R.4.4
  • I — Оксфорд, Бодлианская библиотека, Дус 308.
  • K — Париж, Библиотека Арсенала, 5198, Шансонье Арсенала.
  • L — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 765
  • М — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 844, Шансонье дю Руа
  • N — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 845
  • О — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 846, Шансонье Канже [ фр ]
  • P — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 847
  • Вопрос — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 1109
  • R — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 1591 г.
  • S — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 12581
  • Т — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 12615, Шансонье де Ноай.
  • U — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 20050, Шансонье Сен-Жермен-де-Пре
  • V — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 24406
  • W — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 25566
  • X — Париж, Национальная библиотека Франции, новая. акк. фр. 1050 год, Шансонье де Клерамбо.
  • Z — Сиена, Муниципальная библиотека, HX36.
  • а — Рим, Апостольская библиотека Ватикана, лат. 1490 г.
  • б — Рим, Апостольская библиотека Ватикана, лат. 1522
  • в — Берн, Городская и университетская библиотека, А. 95.
  • d — Кембридж, Колледж Корпус-Кристи, 450.
  • е — Монпелье, медицинский факультет, 236
  • ж — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 1593 г.
  • i — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 12483
  • j — Париж, Национальная библиотека Франции, новая. акк. фр. 21677
  • k — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 12786
  • л — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 22495
  • м — Париж, Национальная библиотека Франции, лат. 11412
  • n — Париж, Национальная библиотека Франции, лат. 11724
  • o — Лондон, Британская библиотека, Харлей, 1717 г.
  • p — Павия, Университетская библиотека, CXXX.E.5
  • u — Рим, Апостольская библиотека Ватикана, лат. 1725 г.
  • v — Париж, Национальная библиотека Франции, фр. 1553 г.
  • za — Загреб, Столичная библиотека, MR 92
  • α — Мадрид, Библиотека монастыря Эскориал, SI3

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баттерфилд 1997 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Джон; Баттерфилд, Ардис (20 января 2001 г.). «Трубадуры, труверы: поэзия труверов» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.28468 . Проверено 27 октября 2022 г.
  3. ^ Страница 1997 .
  4. ^ МакГи, Тимоти (1985). Музыка Средневековья и Возрождения: Руководство исполнителя . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 87–89. ISBN  0802025315 .
  5. ^ Корриган, Винсент. «Модальный ритм и интерпретация труверской песни». в Культурная среда трубадуров и труверов . Музыковедческие исследования/Wissenschaftliche Abhandlungen, No. 62:1. Институт средневековой музыки, Оттава, Онтарио, Канада, 1994; Страницы: 125-132.
  6. ^ Зальцштейн, Дженнифер (2013). Припев и рост просторечия в средневековой французской музыке и поэзии . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: DS Brewer. п. 1. ISBN  978-1-84384-349-8 . OCLC   812067579 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Досс-Куинби и др. 2001 , с. 6.
  8. ^ Досс-Куинби и др. 2001 , стр. 1–14.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Досс-Куинби и др. 2001 , с. 26.
  10. ^ Досс-Куинби и др. 2001 , с. 70 п.17.
  11. ^ На основе Элизабет Евы Лич, «Чудеса Галлики: некоторые источники Трубадура и Трувера» (2012 г., получено 31 октября 2022 г.), которая предоставляет ссылки на оцифрованные изображения и этот PDF-файл .

Библиография

[ редактировать ]
  • Акехерст, ФРП; Дэвис, Джудит М., ред. (1995). Справочник трубадуров . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07976-0 .
  • Баттерфилд, Ардис (1997). «Омонофоническая песня: вопросы категории». Компаньон средневековой и ренессансной музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816540-4 .
  • Досс-Куинби, Эглал; Таскер Гримберт, Джоан; Пфеффер, Венди; Обри, Элизабет (2001). Песни женщин-труверов . Нью-Хейвен: Йельский университет. ISBN  978-0-300-08413-9 .
  • Лирика трубадуров и труверов: антология и история . Перевод Голдина, Фредерика. Глостер, Массачусетс: Питер Смит. 1983. ISBN  0-8446-5036-6 . .
  • Хасенор, Женевьева; Цинк, Мишель, ред. (1992). Словарь французских букв: Средние века . Коллекция: La Pochothèque (на французском языке). Париж: Файард. ISBN  2-253-05662-6 .
  • О'Нил, Мэри (2006). Куртуазные любовные песни средневековой Франции: передача и стиль в репертуаре Трувера . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816547-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Пейдж, Кристофер (ноябрь 1997 г.). «Слушая труверов». Ранняя музыка . 25 (4): 639–660. дои : 10.1093/earlyj/XXV.4.639 . JSTOR   3128410 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f1e70b67d189f67aef31fe94c397c33__1718890860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/33/7f1e70b67d189f67aef31fe94c397c33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trouvère - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)